Библия Эфиопской православной церкви Скачать epub pdf Основой христианского учения является «собрание книг, признаваемых христианской Церковью боговдохновенными, то есть написанными святыми мужами по внушению и при содействии Духа Божия» 1 . Однако состав библейского канона, который имеемся данный момент, есть результат длительного и сложного процесса собирания. Древние списки библейских книг расходятся между собой. Например, на Западе часто пропускали Послание к Евреям, не похожее на все остальные послания апостола Павла, а восточные списки часто не содержат Откровение Иоанна Богослова, которое весьма непросто понять рядовому верующему. В отношении Ветхого Завета тоже не было полного единства: одни предлагали краткий список, совпадающий с иудейским каноном, а другие – советующий списку книг Септуагинты. Со временем произошла унификация канона, и сложились несколько традиций. В католическом каноне 72 книги, протестантском – 66, а в православном – 76 книг, список которых несколько отличается в зависимости от Поместной церкви. Уникальную позицию занимает Эфиопская православная церковь . На данный момент это единственная Церковь , которая в своем библейском каноне имеет в общем счете 81 книгу. В него входят те книги, которые никем и никогда не считались библейскими 2 . Для России Эфиопия и ее церковь является экзотикой и поэтому будет интересно познакомиться с верой тамошних христиан. Эфиопская (Абиссинская) Православная Церковь – одна из древнейших церквей. Название «православная» не должно вводить в заблуждение. Эфиопская церковь принадлежит к древневосточным или дохалкидонским церквям, которые признают только три Вселенских собора и все то, что было на них установлено. Появление христианства в Эфиопии датируется I в., когда евнух эфиопской царицы был крещен апостолом Филиппом. Христианство становится государственной религией примерно в IV в. До XIX в. Эфиопская церковь была изолирована от христианского мира, и только лишь благодаря деятельности архимандрита Порфирия (Успенского) были установлены русско-эфиопские отношения 3 . К 1917 году связь Русской Православной Церкви и Церковью Абиссинии прервалась, и возобновилась только лишь к 1948 году, когда снова в Иерусалиме начала действовать русская духовная миссия 4 . Долгое время Эфиопская Церковь зависела от Коптской (так же дохалкиданитской), и только к 1959 году получила автокефалию 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Эфиопская Церковь опубликовала Библию на языке геэз 9 июня 2022 – 9 июня 2022 События На этой неделе состоялась презентация Библии, изданной Эфиопским библейским обществом. Она была представлена на церемонии, организованной в церкви Боле Дебреселам Медханиалем. На церемонии присутствовали Патриарх Абун Матиас, руководители отделов патриархата, главы монастырей и церквей, сообщает Эфиопская Православная Церковь. Потребовалось несколько лет, чтобы завершить перевод Библии на геэз, древний эфиопский язык, который широко используется в эфиопских церковных службах. Большая часть древних книг Эфиопской Церкви написана на языке геэз. Как сообщается, Совет Ликавунта (это высший орган Эфиопской Церкви по вопросам богословских знаний) особо потрудился над публикацией версии Библии Гиза. В ходе работы над переводом велись дискуссии о спорных аспектах перевода, чтобы сохранить содержание священной книги максимально приближенным к греческому оригиналу. Новая Библия на языке геэз была напечатана в Китае, что стало предметом интернет-дискуссий патриотов страны. Сообщается, что стоимость книги составит 300 эфиопских быров (около 6 долларов США). Эфиопская Церковь использует Библию, содержащую 81 книгу, а не 66 книг, которые широко используются в протестантских религиозных традициях в западном мире. Языком библейских переводов стал геэз из северной подгруппы эфиосемитских языков. До X–XI вв. он находился как в письменном, так и в устном употреблении, затем использовался только в церковной и светской письменности. В настоящее время сохраняет функцию языка литургии. Библейские переводы Нового Завета сделаны сразу с греческого, а Ветхий Завет был переведён с Септуагинты. Всего Эфиопская Православная Церковь признаёт 46 книг Ветхого Завета и 35 книг Нового Завета.   Источник: Gorthodox.com Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6174424

В марте 2021 года вновь активизировались действия боевиков против христиан в Эфиопии, которые уже подвергались систематическим атакам в 2019-2020 гг. Как минимум 29 человек были убиты экстремистами в результате нападения на храм Эфиопской Церкви в регионе Оромия в центральной части страны. При нападении погиб настоятель прихода, убита 21 женщина, причем некоторые из женщин были с младенцами. Нападавшие принадлежали к боевому крылу «Фронта освобождения Оромо» (OLF). Систематические нападения на храмы, духовенство и верующих Эфиопской Церкви начались в августе 2019 года, когда случилась серия погромов храмов и монастырей, убийств священников и верующих, в том числе во время богослужений. Погибли сотни, пострадали тысячи человек. В 2020 году экстремистские акции продолжились и докатились до столицы страны Аддис-Абебы. Погромщики атаковали крупнейшие храмы и устроили жестокую бойню на месте строительства одной из новых церквей. Продолжались погромы и в других регионах Эфиопии. За все это время можно говорить о нескольких тысячах погибших,  десятках тысяч раненых, в т.ч. получивших тяжкие увечья и оставшихся инвалидами (еще не менее тысячи пропали без вести). Людям отрубали конечности, перебивали позвоночник, ослепляли и т.п.; убийства также отличались особой жестокостью — наиболее распространенное — побиение камнями и арматурой). Жертвами становились без различия возраста и пола, в т.ч. женщины, дети и старики. В последнее время характерной чертой атак экстремистов стало нападение на христианские деревни на северо-востоке страны, убийство и насилие в отношении местных христиан, поджог храмов вместе с молящимися. Русская Православная Церковь предпринимает активные усилия, направленные на защиту христиан Африки. В последние годы установлены прямые контакты с основными христианскими Церквами континента, в том числе с крупнейшими из них — Эфиопской и Коптской. Работа с ними осуществляется Русской Православной Церковью в рамках двусторонних комиссий по диалогу. Предстоятели Эфиопской и Коптской Церквей неоднократно посещали Россию.

http://patriarchia.ru/db/text/5803081.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Коптская и Эфиопская церкви преодолели 40-летний конфликт 23.07.2007 Коптская и Эфиопская церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, говорится в послании генсека Всемирного совета церквей Самюэля Кобиа папе Александрийскому, патриарху престола святого Марка Шенуде III и патриарху Эфиопскому абуне Павлу. Подписание совместной декларации предстоятелями этих древних восточных церквей, соперничавших на протяжении десятилетий, состоялось в Каире на прошлой неделе, однако текст заявления был обнародован два дня назад в Ливане католикосом Великого дома Киликийского Арамом I, который являлся посредником примирения и также поставил под документом свою подпись. В декларации подчеркивается, что Коптскую, Армянскую и Эфиопскую церкви объединяет единая вера, которая " веками была основанием нашей общей доктринальной позиции и богословских учений " и укоренена в постановлениях " трех Вселенских Соборов " (последующие четыре Вселенские Собора не были признаны этими восточными церквами). Документ также содержит упоминание, что после подписания главами Коптской и Эфиопской церквей протокола о взаимных отношениях в 1994 году дальнейшее развитие отношений было остановлено, но теперь оно будет всемерно развиваться, вплоть до возможного созыва " совместного Священного Синода " . Существенное осложнение отношений между Коптской и Эфиопской церквами началось в 1967 году, когда после занятия Израилем Восточного Иерусалима в результате " шестидневной войны " разгорелся конфликт между коптами и эфиопами из-за прав на монастырь Дейр эс-Султан в Старом городе (Израиль при этом поддержал эфиопскую сторону). Отношения были фактически разорваны в 1994 году, когда Шенуда III предоставил автокефалию новообразованной Эритрейской церкви, отделившейся от Эфиопской церкви после провозглашения государственной независимости Эритреи. С тех пор Эфиопская церковь прервала евхаристическое общение с Коптской и Эритрейской церквами.

http://drevo-info.ru/news/3418.html

Коптская и Эфиопская церкви преодолели 40-летний конфликт Женева, 20 июля 2007 г. Коптская и Эфиопская ортодоксальные церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, говорится в послании генсека Всемирного совета церквей Самюэля Кобиа папе Александрийскому, Патриарху престола святого Марка Шенуде III и Патриарху Эфиопскому абуне Павлу. Подписание совместной декларации предстоятелями этих древних восточных Церквей, соперничавших на протяжении десятилетий, состоялось в Каире на прошлой неделе, однако текст заявления был обнародован два дня назад в Ливане католикосом Великого дома Киликийского Арамом I, который являлся посредником примирения и также поставил под документом свою подпись, сообщает ИНТЕРФАКС . В декларации подчеркивается, что Коптскую, Армянскую и Эфиопскую Церкви объединяет единая вера, которая " веками была основанием нашей общей доктринальной позиции и богословских учений " и укоренена в постановлениях " трех Вселенских Соборов " (последующие четыре Вселенские Собора не были признаны древними восточными Церквами - " ИФ " ). Документ также содержит упоминание, что после подписания главами Коптской и Эфиопской Церквей протокола о взаимных отношениях в 1994 году дальнейшее развитие отношений было остановлено, но теперь оно будет всемерно развиваться, вплоть до возможного созыва " совместного Священного Синода " . Существенное осложнение отношений между Коптской и Эфиопской Церквами началось в 1967 году, когда после занятия Израилем Восточного Иерусалима в результате " шестидневной войны " разгорелся конфликт между коптами и эфиопами из-за прав на монастырь Дейр эс-Султан в Старом городе (Израиль при этом поддержал эфиопскую сторону). Отношения были фактически разорваны в 1994 году, когда Шенуда III предоставил автокефалию новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской Церкви после провозглашения государственной независимости Эритреи. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с Коптской и Эритрейской Церквами.

http://pravoslavie.ru/23228.html

Патриарх Кирилл надеется на теплые отношения Эфиопской и Русской Церквей 12 марта, 2013. Новостная служба Патриарх Кирилл пожелал Патриарху Абуне Матфию достойно продолжить труды почившего предшественника по укреплению церковного единства, совершенствованию духовного образования и социального служения. 12 марта. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл поздравил Патриарха-Католикоса Эфиопии Абуну Матфия с избранием и восшествием на престол Предстоятелей Эфиопской Церкви. «Сердечно поздравляю Вас с избранием и восшествием на престол Предстоятелей Эфиопской Церкви — одной из древнейших христианских общин, с которой Русскую Православную Церковь связывают вековые узы дружбы и сотрудничества», — сказано в поздравительном обращении, которое приводит Патриархия.ru . Патриарх Кирилл пожелал Патриарху Абуне Матфию достойно продолжить труды почившего предшественника по укреплению церковного единства, совершенствованию духовного образования и социального служения.»Искренне надеюсь, что под Вашим мудрым водительством будут динамично развиваться традиционно теплые и дружественные связи с Московским Патриархатом», — заключил Предстоятель Русской Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-nadeet...

Справка об истории и богословии Эфиопской Церкви История Самоназвание Эфиопской ЦерквиЭфиопская Православная Церковь Тэуахэдо. Тэуахэдо значит «объединенный» и является по сути богословской формулой, которая обозначает способ соединения Божества и человечества во Христе. Эфиопская Церковь – единственная, которая в своем самоназвании использует богословскую формулу. Это самая многочисленная из всех Церквей дохалкидонской традиции, но при этом и самая изолированная – прежде всего из-за географической удаленности Эфиопии. Эфиопская Церковь также одна из самых древних христианских Церквей. Эфиопское богослужение По преданию самой этой Церкви, ее начало восходит к апостольским временам, когда евнух эфиопской царицы Кандакии был крещен апостолом Филиппом (Деян. 8, 26-30). Однако в те времена название Эфиопия относилось не к нынешней Эфиопии, но к Нубии на территории современного Судана. Лишь после того, как в Аксуме во втором веке по Р.Х. воцарилась династия соломонидов, стране было усвоено это название. Наряду с этим названием использовалось и другое – Хабаша или, в эллинизированном виде, Абиссиния. праздник Богоявления - Тимкет Эфиопия состоит из множества народностей, крупнейшие из которых оромо, амхарцы и тиграйцы. Некоторые эфиопские народности имеют семитское происхождение, а такая эфиопская народность как фалаши до сих пор исповедует иудаизм. Согласно древней эфиопской легенде, описанной в книге «Слава царей» (Кебре Негест, XIII в.), первая царская династия Эфиопии – соломонидов – возводила свое происхождение к царю Соломону и царице Савской. Впрочем, эта легенда не подтверждается историческими данными. Образование и письменность Эфиопии Эфиопия стала одной из первых стран, в которых христианство утвердилось в качестве государственной религии. Согласно сведениям раннего западного историка Церкви Руфина Аквилейского, Аксумских правителей в христианство обратил святой Фрументий – сын сирийского купца, потерпевший кораблекрушение в Красном море и попавший в рабство в Аксум. Здесь он начал проповедовать евангелие и в конце концов смог стать учителем наследника Аксумского царства. Получив свободу, он уехал в Александрию, где святым Афанасием Александрийским был рукоположен в епископы для новообразованной Эфиопской Церкви. Вернувшись в Эфиопию, он обратил в христианство аксумского царя Эзана. Свт. Фрументий стал, таким образом, просветителем Эфиопии. Недаром эфиопы называют его «Отцом мира» и «Открывателем света» (Абба Салама, Кассате Берхан).

http://pravmir.ru/patriarx-efiopskij-pav...

В марте 2021 года вновь активизировались действия боевиков против христиан в Эфиопии, которые уже подвергались систематическим атакам в 2019 – 2020 годах. Как минимум 29 человек были убиты экстремистами в результате нападения на храм Эфиопской Церкви в регионе Оромия в центральной части страны. При нападении погиб настоятель прихода, убита 21 женщина, причем некоторые из женщин были с младенцами. Нападавшие принадлежали к боевому крылу «Фронта освобождения Оромо» (OLF).    Систематические нападения на храмы, духовенство и верующих Эфиопской Церкви начались в августе 2019 г., когда случилась серия погромов храмов и монастырей, убийств священников и верующих, в том числе во время богослужений. Погибли сотни, пострадали тысячи человек.  В 2020 г. экстремистские акции продолжились и докатились до столицы страны Аддис-Абебы. Погромщики атаковали крупнейшие храмы и устроили жестокую бойню на месте строительства одной из новых церквей. Продолжались погромы и в других регионах Эфиопии. За все это время можно говорить о нескольких тысячах погибших,  десятках тысяч раненых, в т.ч. получивших тяжкие увечья и оставшихся инвалидами (еще не менее тысячи пропали без вести). Людям отрубали конечности, перебивали позвоночник, ослепляли и т.п.; убийства также отличались особой жестокостью - наиболее распространенное - побиение камнями и арматурой). Жертвами становились без различия возраста и пола, в т.ч. женщины, дети и старики. В последнее время характерной чертой атак экстремистов стало нападение на христианские деревни на северо-востоке страны, убийство и насилие в отношении местных христиан, поджог храмов вместе с молящимися. Русская Православная Церковь предпринимает активные усилия, направленные на защиту христиан Африки. В последние годы установлены прямые контакты с основными христианскими Церквами континента, в том числе с крупнейшими из них – Эфиопской и Коптской. Работа с ними осуществляется Русской Православной Церковью в рамках двусторонних комиссий по диалогу. Предстоятели Эфиопской и Коптской Церквей неоднократно посещали Россию.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/87...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010