Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии На телеканале «Россия» стартует 12-серийный документальный цикл «Планета Православия», подготовленный Культурным фондом " Кино-телекомпания «Православная энциклопедия» " 06.03.2008 15 марта, в 12.20, на телеканале «Россия» стартует 12-серийный документальный цикл «Планета Православия», подготовленный Культурным фондом " Кино-телекомпания " Православная энциклопедия " . При общей неосведомлённости многих наших соотечественников в вопросах Православия, истории Церкви и её современной структуры, одно из распространённых заблуждений – представление о Православии как о чисто-русском явлении, как об одной из уникальных особенностей, присущих лишь России. Авторы цикла, пройдя по всему миру, расскажут зрителям об истории и географии Православной Церкви. Православные россияне узнают о своих духовных родственниках, живущих в разных странах и на разных континентах, но близких нам в самых главных вопросах веры, надежды и любви. Цикл расскажет о святынях Поместных Православных Церквей и происходящих от них чудесах, об их особенностях и накопленных духовных сокровищах. Документальный сериал позволит увидеть нашу культуру в контексте мировой духовной традиции, расскажет о том, как совершился переход от античности к эпохе, в основу которой легли идеи, символы и фундаментальные ценности Христианства. Герои фильма – эфиопские пастухи и аляскинские звероловы; японские клерки и бывшие американские хиппи; бразильские фермеры и современные отшельники; городские священники и патриархи – совершенно разные люди, объединенные между собой одним смыслом, одним призванием: они исповедуют Православие, они – православные. Открывает уникальный проект фильм, посвященный Сербии и Болгарии (Автор и режиссер Валерий Балаян). Седмица.Ru Редакция текста от: 06.03.2008 00:00:00 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии

http://drevo-info.ru/news/4580.html

Новости 12 марта, 2013 В Якутске будут готовить иконописцев Епископ Якутский и Ленский Роман благословил создание новой учебной площадки, которая в будущем станет самостоятельной школой иконописи, поможет возрождению духовных традиций Якутской земли. 12 марта, 2013 Авторские мультфильмы жительницы Новосибирска рассказали властям о проблемах молодых мам Три мультролика, созданные на домашнем компьютере, рассказали о шумных мусоровозах, неубранном снеге и припаркованных повсюду автомобилях. 12 марта, 2013 Патриарх Кирилл надеется на теплые отношения Эфиопской и Русской Церквей Патриарх Кирилл пожелал Патриарху Абуне Матфию достойно продолжить труды почившего предшественника по укреплению церковного единства, совершенствованию духовного образования и социального служения. 12 марта, 2013 Нигерийские экстремисты убили семерых заложников-христиан Нигерийские боевики объявили об убийстве семерых заложников-христиан, похищенных в феврале на севере страны.Видео, демонстрирующее убитых заложников, было загружено на джихадистский сайт. 12 марта, 2013 За последние два года россияне стали читать больше, - опрос В среднем этот показатель составляет 4,23 книги за три месяца. Однако это по-прежнему значительно меньше, чем в начале 1990-х годов. Больше всего сегодня читают пожилые респонденты и активные пользователи Интернета, меньше всего - россияне 25-34 лет. 12 марта, 2013 В Москве проходит заседание Священного Синода Русской Церкви Члены Синода обсудят предложения по формированию Церковно-общественного совета по увековечиванию памяти новомучеников. 12 марта, 2013 Журналисту - сотруднику " Правмира " требуется помощь, сгорел единственный дом 28 января у Ирины сгорело единственное жилье - деревянный дом в г. Дедовске Истринского района Московской области. 12 марта, 2013 Водитель, высадивший девочку из маршрутки на мороз, должен быть наказан, - Павел Астахов Он назвал этот поступок бесчеловечным и жестоким. Астахов считает, что водитель должен быть привлечен к ответственности, и считает обоснованным возбуждение уголовного дела. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/458...

Этот труд архимандрит писал с 19 февраля по 6 апреля 1862 г., находясь в Санкт-Петербурге. В самый разгар работы он отмечал: «С 19 февраля я пишу сочинение об Абиссинии и пишу усердно, дабы нашему правительству осветить и эту неведомую для него страну» 30 . Следует отметить, что свое сочинение об Эфиопии о. Порфирий написал по поручению Св. Синода Русской Православной Церкви, в связи с тем, что в Синод поступило письмо епископа Кирилла (Наумова) , преемника архимандрита Порфирия на посту начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме (1858–1864). Сообщая о политических и церковных событиях в Эфиопии, епископ Кирилл высказывал мнение, что они благоприятны «для того, чтобы начать нам действовать на Абиссинию с целью сближения с ее Церковью Православной» 31 . Как было отмечено выше, архимандрит Порфирий собирал разнообразные сведения об Эфиопии еще в 1848–1854 гг., во время пребывания на посту начальника Русской Духовной миссии; он дополнил эти материалы во время посещения Египта в 1860–1861 гг. Направляя свое сочинение в Киевскую духовную академию, он подробнее говорил об этом периоде своей научной деятельности. «Долго живя на Востоке, – отмечал архимандрит Порфирий, – я прилежно изучал как настоящее, так и прошедшее состояние тамошних христианских Церквей. Особенное внимание мое по требованиям службы обращено было и на христианскую Абиссинию, которая для нас русских почти то же, что «терра инкогнита». Я описал церковный и политический быт этой отдаленнейшей страны и сношения ее с Европой, имея под руками, кроме печатных путешествий по Абиссинии, летописи этого государства, переведенные с эфиопского языка на латинский известным ориенталистом Людольфом, и узнавая тамошние современные нам события от абиссинских монахов, живущих в Иерусалиме, и от других лиц, которые поименованы в этом описании моем» 32 . Представляя свою работу для публикации в «Трудах Киевской духовной академии», архимандрит Порфирий обратился со следующими словами к ректору КДА архимандриту Филарету (Филаретову) : «Представляю сей ученый труд мой просвещенному вниманию Вашего Высокопреподобия и членов конференции Киевской Духовной Академии, включившей меня в число корреспондентов своих, и прошу Вас напечатать его сполна в издаваемом при сей Академии ученом журнале. Посредством печати пора же нам, наконец, познакомиться с христианской Абиссинией, которая в наше время простирает руки к Европе. От Вас и от конференции зависит сообщить студентам вверенной Вам Академии существенные понятия о церковном и политическом состоянии сего государства. А я желаю одного, желаю расширить круг наших познаний о христианском Востоке, где Абиссиния занимает видное место, и подготовить союз наш с ней, который рано или поздно установится» 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Вместе с тем существовали тексты, в которых некоторые смыслы идеи завета передавались через эксплицитный образ трапезы. Именно так – в книге Еноха, игравшей важную роль в качестве соединительного звена меледу поздне- сврсйскими типами религиозности и христианской традицией, сохраняемой в каноне некоторых восточно-христианских церквей (коптской, эфиопской) и столь значимой для славянских представлении о потустороннем мире 1170 . Перед смертью Еноху даруется видение семи небес, рая. ада. ангелов и самого Бога, который открывает ему тайны Творения. Полученное мистическое знание Енох должен передать своим сыновьям и родичам в течение тридцати дней, отведенных ему до смерти. Сыновья Еноха собираются поступить по принятому обряду и приготовить трапезу, за которой Енох благословил бы свой род. однако Енох отказывается от трапезы и просит созвать родственников и старейшин, чтобы говорить к ним. Свой отказ от участия в трапезе Енох мотивирует тем,. что он должен оставить все земное после того, как в откровении получил от Бога помазание. В славянском переводе это звучит так: «Отвеща Енох с(ы)ну своему и реч(е), слыши чядо отпели ж(е) помаза мя Г(оспод)ь мастию славы своей, браною не быс(ть) вь м(ь)не. и сладости земные не помечу дня мои ни ин ся хощя земному чему» 1171 . Сформулированный таким образом отказ от трапезы находит ближайшую параллель в передаваемом евангелиями отказе Иисуса от вкушения пищи на Тайной вечере. Сходство между двумя этими сценами, как мне кажется, более глубокое, чем полагал И. Исремиас, который первым привлек данный эпизод книги Еноха для реконструкции предания о Тайной вечере 1172 . Не только ситуация прощального благословения, даруемого наследникам умирающим главой рода, объединяет два текста. Ярким признаком их родства выступает, без сомнения, именно эсхатологически осмысленный отказ от участия в трапезе. Енох отказывается от земной трапезы, потому что в откровении он получил мистическое знание, которое для него имеет ценность высшей духовной пищи и – помазания 1173 . Или иначе: невозможно оставаться в земном мире, повидав мир потусторонний. По законам жанра откровения, эсхатологические образы Спасения выступают в Книге Еноха в форме повествования об увиденном и как бы уже произошедшем, если смотреть с точки зрения адесь-и-ссй- час рассказчика. Предвкушение блаженства является здесь в форме возвращения к утраченному блаженству. В евангельском тексте, напротив, образ Спасения отнесен к будущему, на которое указывают слова отказа Иисуса от земной трапезы «пока она/пасха] не совершится в Царствии Пожмем», или «докоче не придет Царствие Пожне» ( Лк. 22:16. 18 ). Мистическое содержание не состоявшегося в евангельском тексте эсхатологического образа Царствия Небесного смешается на образ прощальной трапезы Иисуса с учениками, уплотняя ее смысловые слои.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

От юности он был связан любовью к Богу и расточал имение бедным и убогим, пекся о храмах, подвизался постом и молитвой, был женат только на одной жене, не делал никому неправды и притеснений“. Далее рассказывается, что он желал идти в Иерусалим, но авва Марк отсоветовал ему. Кто был этот „авва“ Марк? Естественнее всего видеть здесь митрополита, хотя термин „авва“, a не „абуна“ дает право думать о каком-нибудь простом подвижнике, пользовавшемся авторитетом у Феодора так же, как некогда Пантелеимон – у Калеба. Если в данном случае мы имеем дело с митрополитом, то в списке последних „авва Марк “ стоит 18-м по редакции, обозначенной в работе проф. Гвиди 176 , как первая, и которая имеет более признаков достоверности. Этот Марк назван непосредственно перед тремя иерархами, прибывшими в царствование Зара-Якоба. В таком случае Варфоломей, упоминаемый в „Книге света“, как митрополит эфиопский при царе Исааке (1412–1427) 177 , будет Варфоломеем III, отличным от современника Сайфа-Арада. Действительно, столь продолжительное пребывание на кафедре св. Фрументия (по самому умеренному расчету 1370–1415) едва ли возможно. Отличаясь друг от друга, обе синаксарные редакции не сходятся и с официальной хроникой 178 . Разногласят они уже прежде всего в том, что сообщают о царе кое-какие сведения в то время, как она категорически заявляет: „о нем ничего неизвестно“. Житие по бизанскому списку знает, что он скончался в области пустынной, Адале, и оттуда был перенесен, вероятно, в Тадбаба-Марьям, где по другим редакциям исток у его гроба источник воды живой, „существующий доселе“. О походах царей эфиопских в Адаль в это время мы ничего не знаем. Это было время затишья после Давида. Вероятно Феодор ездил туда и для восстановления церквей и укрепления христианства. Далее бизанское житие противоречит хронике, говоря, что Феодор „не исполнил и одного года, сидел 9 месяцев и умер“... По хронике он царствовал три года. Очевидно агиобиографы имели под руками не те источники, которыми пользовался летописец, а какие-нибудь местные предания (в роде того, которое соединялось с источником у гроба даря) и легенды 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Септуагинта, выполненная иудейскими учеными Александрии, впоследствии отвергнутая синагогой) и вошли в библейский канон Православной и Католической Церквей, но оказались исключенными как из иудаистического, так и из протестантского канона; их принято называть девтероканоническими (второканоническими). Фаза развития И. М., связанная с идейными кризисами поздней античности и переходом к средневековью, отражена в текстах апокрифической апокалиптики, агады и предкаббалистической мистики. В апокалиптике особенно акцентируется тема эсхатологии (напр., Апокалипсис Баруха и 4–я книга Ездры, конец I в.), иногда даются подробные сведения по мистической космологии, разрабатывается учение о Мессии (книга Еноха, дошедшая — в различных версиях, восходящих к периоду II в. до н. э. — III в. н. э., — на эфиопском, старославянском и древнееврейском языках). Агада (аггада, «сказание») расцвечивала библейские сюжеты более или менее свободно измышленными назидательными или занима· тельными подробностями; она выросла из школьной раввинской интерпретации нарративных частей Библии и запечатлелась в первые века нашей эры прежде всего в т. н. мидрашах (толкованиях на библейские тексты) и таргумах (парафразах библейских книг на арамейском языке), отчасти в текстах Талмуда в двух его версиях — иерусалимской (возникла к IV в.) и особенно вавилонской (завершена к концу V в.). Важнейшим источником для изучения средневековой мистической традиции, представленной в учении каббалы, является «Книга сияния», или «Зогар» (написана на арамейском языке в Кастилии в последней четверти XIII в.), имеющая характерную форму аллегорического толкования на библейские тексты. И. М. в целом — не столько мифология священного космоса (что характерно для большинства мифологических систем мира), сколько мифология истории народа; поэтому для ее понимания особенно важны некоторые моменты истории народа, у которого она возникла. Библия и здесь является важнейшим источником. Данные, добытые современной научной библеистикой (в частности, библейской археологией), не оставляют места для гиперкритицизма, рассматривавшего чуть ли не все библейские имена и сюжеты как материал чистого мифа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

патриарх Кирилл III ). Его продвигала группа каирских писцов во главе с высокопоставленным чиновником военного ведомства Абу-ль-Фатихом Ниш аль-Хилафой. Честолюбие Давуда и подозрения, что он симпатизирует мелькитам, сплотили против него др. группу коптов, пользовавшихся поддержкой придворного врача-христианина Абу Шакира († 1216) и Сана ад-Дауля Абу-ль-Фадаиля, писца губернатора Каира. Борьба за Патриарший трон шла с переменным успехом, причем главную роль в ней играли копт. чиновники, а не епископы и монахи. Мусульм. власти все более повышали плату за поставление на Патриаршество, что усугубляло финансовые проблемы К. Ц. Ниш аль-Хилафа привлек на свою сторону султана аль-Адиля, но его противники, опираясь на поддержку аль-Камиля, сумели весной 1217 г. не допустить поставление Давуда. Междупатриаршество затянулось на 19 лет, привело к расстройству церковных дел и острой нехватке духовенства (только патриарх мог поставлять новых епископов). В 1235 г. Давуд сумел получить Патриарший престол в обмен на обязательство выплатить в султанскую казну 3 тыс. динаров. Новый патриарх, приняв имя Кирилл III (1235-1243), провел множество хиротоний, за к-рые получил значительные суммы денег, оправдывая это необходимостью уплатить султану обещанную сумму. Довольно быстро мздоимство, властолюбие и тяжелый характер Кирилла оттолкнули от него даже ближайших сторонников. Ряд авторитетных священнослужителей выступили с программой реформ, предусматривавших запрет симонии и контроль над финансами Патриархии. В 1238 и 1240 гг., несмотря на сопротивление патриарха, в Каире прошли церковные Соборы, принявшие соответствующие постановления. По поручению Собора 1240 г. ведущий копт. правовед ас-Сафи ибн аль-Ассаль упорядочил свод церковных канонов. Эти законоположения до наст. времени лежат в основе канонического устройства Коптской и Эфиопской Церквей. Если при Фатимидах первенство среди христ. общин Египта периодически оспаривали мелькиты и армяне, то в айюбидский период К. Ц. стала однозначно доминировать.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Адифа не упомянут в этом последнем; следовательно (предполагая, что Константию положение дел в Аксуме было хорошо известно), в 357 г. Адифа уже умер (inscriptio прежде послания), или же он был еще так молод, что не было и речи о его соправительстве с Аизаною (inscriptio позже послания). То и другое предположение нелегко согласить с подробностями рассказа Руфина и послания Константия. Возможно, однако, и то, что Константий ошибочно считал аксумских «turannoi» христианами, и то, что Аизана отпал от христианства. Во всяком случае, следует иметь в виду, что о воспитании Фрументием царька (или царьков, названных «Ылла–Азгвагва») в христианской вере говорится лишь в эфиопском синаксаре; а у Руфина об обращении царя не сказано ничего, и миссионерская деятельность Фрументия (до епископства) выражается в том, что он предложил христианским купцам в «Индии» открыто совершать христианское богослужение, построил несколько церквей («ecclesiis constructis») и расположил к принятию христианства многих туземцев. Важнее другой вопрос: удержалось ли христианство, посеянное Фрументием в Эфиопии? Или — в другой постановке: сохранили ли абиссины живое предание о св. Фрументий как их просветителе? Обыкновенно отвечают: да, а) они чтут св. Фрументия под именем «абба Салама», b) чтут и Айзану и Сазану — своих первых царей–христиан — под именем «Абрыха и Ацбыха, братьев возлюбленных». Ad а). Синаксарный рассказ об абба Салама=св. Фрументий заимствован из греческих памятников (которые в свою очередь зависимы от Руфина), и в этом виде о живом предании не свидетельствует ничего. Остается лишь имя «абба Салама» (сокращенное из «абба Саламави»=«отец мирный»; о связи понятия «мир» с понятием «религии» говорит арабское слово «ислам», которое происходит от корня — «салам»=мир). Но абиссинские предания (вообще смутные) знают трех древних митрополитов с именем «абба Салама»; и, следовательно, к Фрументию ли они прилагали первоначально имя «абба Салама», это еще вопрос. Ad b). 1) Что абиссины царей Абрыха и Ацбыха считают своими, так сказать, просветителями, это лежит в лексическом значении этих имен. «А—брыха» глагол в кавзативной форме и значил «заставил светить»=«осветил»; «А—цбыха» — также verbum causativum=«заставил рассветать, привел с собою утренний рассвет». 2) Об Айзане и Шадзане, как таких, абиссины, по–видимому, не помнят ничего. 3) Под именами Абрыха и Ацбыха скрывается, видимо, совсем другая пара исторических деятелей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Церковные и религ. орг-ции по мере возможности оказывали поддержку местному населению: миссии многое сделали в сферах образования, медицины и социального обеспечения. Созданная в 1915 г. апостольская префектура Замбези в 1927 г. была переименована в апостольскую префектуру Солсбери, в 1931 г. получила статус апостольского вик-ства. Апостольская префектура Булавайо (создана в 1932) получила статус вик-ства в 1937 г. Иезуит Астон Чичестер, назначенный в 1931 г. викарием Солсбери, через год основал местную монашескую конгрегацию «Малые дети Пресв. Богородицы», а в 1936 г. Национальную высшую семинарию. В 1934 г. мирянами в Солсбери была основана Католическая африканская ассоциация, занимавшаяся различными образовательными программами среди африканцев. Однако для мн. африканцев появление христ. миссий было частью колониальной политики европ. стран, они поддерживали т. н. независимые церкви, различные афрохрист. секты (сионские, апостолические, эфиопские), создававшиеся верующими, отошедшими от миссионерских церквей. Процесс затронул практически все племена, причем нек-рые из орг-ций НАЦ добились очень широкого распространения. После второй мировой войны антиколониальное движение в стране усилилось. В 1945 г. прошла забастовка, организованная Союзом африкан. рабочих-железнодорожников, в 1948 г.- всеобщая забастовка. В 1953 г. англ. колониальные власти провозгласили создание Федерации Родезии и Ньясаленда со статусом федеральной территории, в состав к-рой вместе с Сев. Родезией и Ньясалендом вошла и Юж. Родезия. Формально африканцы получили возможность создавать национальные политические орг-ции. В 1955 г. образовалась Городская молодежная лига, преобразованная в 1957 г. в Африканский национальный конгресс (АНК) во главе с Джошуа Нкомо (его соратники - Джордж Ньяндоро и Джеймс Роберт Чикерема). Однако в 1959 г., согласно «Закону о нелегитимных организациях», АНК был запрещен колониальными властями. В новой конституции страны, введенной брит. правительством в дек. 1961 г., были расширены права местных органов управления в ущерб полномочиям метрополии. Хотя коренному населению предоставлялась часть мест в парламенте, африкан. партии бойкотировали референдум, объявленный после опубликования проекта конституции, т. к. законодательство по делам коренного населения осталось в ведении правительства белых поселенцев. В 1962 г. в Солсбери, Булавайо, Умтали (ныне Мутаре) и др. городах происходили массовые волнения африкан. населения. Лидеры демонстрантов были подвергнуты репрессиям и арестам, нек-рые из них были убиты, что привело к новому усилению политической борьбы.

http://pravenc.ru/text/199795.html

   Стоит отметить, что монахи, так же как и первые действующие по собственному порыву свидетели христианства, были мирянами. Большая часть повествований говорит, что епископы и духовенство не имели значения в начале миссии, но были необходимым последствием, закрепляющим ее успех. Мирянин-просветитель в некоторых случаях впоследствии получал епископскую хиротонию (святой Григорий Армянский, святой Фрументий Эфиопский); бывали случаи, когда местные новообращенные вожди просили почитаемую ими христианскую власть прислать епископов из-за границы (самого императора Константина- для Грузии, Александрию-для нубийцев, Селевкию-Ктесифон-для индийцев). Отсюда явствует, что, следуя изначальному христианскому пониманию служений, епископы и священники отождествлялись с сакраментальными и учительскими функциями внутри уже установленной местной Церкви, тогда как непосредственно миссионерская и апостольская ответственность присваивалась скорее мирянам. В каком-то смысле эти прерогативы мирян принадлежали христианскому равноапостольному императору.    Более поздние легендарные предания отражают естественное желание местных церквей утвердить «подлинность» своих христианских традиций, доказывая их связь с проповедью самих апостолов. Так было на Кавказе, в Индии и Африке, но все это, конечно, недоказуемо, и лишь одна только сирийская традиция, вероятно, имеет непосредственное иудео-христианские корни.    Различные факторы, способствовавшие распространению христианства на Востоке, показывают две важные особенности восточного христианства: его быстрое отуземливание и его разнообразие. Этому мало способствовали носители имперской культуры, стремившиеся (как это часто случалось в более поздние времена) интегрировать новообращенные народы в собственную цивилизацию. Возможность и даже необходимость переводить Писание с греческого или сирийского на местные наречия никогда не ставилась под вопрос; иногда перевод лишь откладывался на несколько десятилетий из-за отсутствия умелых переводчиков. В Индии, где сирийский язык был в употреблении в течение столетий, это может быть объяснено тем, что сама община по большей части состояла из сирийцев, эмигрировавших из Персии. Только позже на Ближнем Востоке христианские общины, загнанные в гетто зороастрийским или мусульманским окружением, займут своего рода оборонную позицию, застыв в своей приверженности древним языкам, и тем самым утеряют изначальный миссионерский дух и чувство ответственности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010