Создание с обеих сторон богословских комиссий, одной всеправославной, другой всевосточной... 2. 3. Рассмотрение каждой из комиссий, сначала по отдельности, затем совместно, проблем, непосредственно касающихся богословских различий... Речь идет о следующих основных проблемах: 4. а) исторические причины конфликта между двумя Церквами; б) нынешняя христологическая концепция в каждой из Церквей; в) другие основные моменты расхождений догматического, исторического или канонического порядка (касающихся управления, административной структуры, юрисдикции Церкви) и т. п. 5. По завершении работы над этими проблемами обе богословские комиссии должны будут представить свои выводы соответственно каждой из Церквей, дабы они вынесли свои авторитетные суждения и решения». 6. И с той и с другой стороны, как надеется патриарх, начнется процесс примирения, который завершится принятием объединительных декретов. В итоге «собрание глав Церквей возвестит миру о своем окончательном объединении и увенчает это событие совместным совершением Евхаристии». В сентябре того же года патриарх решил организовать перевод на греческий язык армянской и эфиопской Литургии, ибо «взаимное понимание Литургии необходимо для развития диалога». В январе 1966 года новая конференция в Каире официально организует «постоянный Комитет " нехалкидонских " Церквей» с центром в Аддис-Абебе и тремя секретариатами в Каире, в Бейруте и Кутаяме, в Южной Индии. Этот постоянный комитет после своего заседания в предместье Бейрута в феврале 1967 года принимает православную делегацию и изучает с нею «средства, которые могли бы содействовать установлению братских отношений и полного общения...» Намечалось сотрудничество на Ближнем Востоке, первым его результатом была работа над катехизисом. Это одна из основных проблем «дохалкидонских» Церквей, которые должны прежде всего осмыслить собственное наследие, стряхнув с себя огромную инерцию многовековой спячки. 23—26 июля 1967 года в Бристоле еще раз собралась смешанная комиссия «халкидонских» и «нехалкидонских» богословов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Намерение свое относительно получения докторской степени Василий Васильевич по тем или другим основаниям не счел нужным исполнять (она была дана ему, помимо соискания с его стороны, в 1896 г., за другие труды) и не обнародовал при жизни результатов своих изысканий. По одному случаю, в конце 80-х годов, как сообщает он сам в документе, слова из которого приведены выше, он послал проф. А. П. Лебедеву латинскую анаграмму: «Salve, secunde comes, per cunctos saeculi laeti «Annos, ymni memor Cretici! «Odi, о Cassi!» Анаграмма составлена из фразы: Synodi Cassinensis collectorem esse Rusticum, Romanae ecclesiae diaconum, puto. Вероятно, он выжидал более или менее удобного времени, чтобы окончательно разработать собранные материалы, оставшиеся после него, по его выражению, лишь в качестве disjecta membra, и сделать известными свои выводы. История несторианства получила бы тогда, без сомнения, полное и всестороннее освещение под его пером. Догматико-исторические знания из этой области ему пришлось применять на практике в последнее время при воссоединении сирохалдейских христиан с Православной Церковью в 1898 г. Он редактировал тогда догматические формулы для воссоединяющихся и был вообще ученым руководителем в этом деле. Нет даже нужды упоминать, что наряду с несторианством было изучаемо им и монофиситство с его догматикой. Этому догматическому антиподу несторианства Василий Васильевич и в лекциях, и в печатных трудах должен был уделять даже гораздо более места, нежели несторианству, при большей его исторической важности вообще в сравнении с несторианством и ввиду своих специальных занятий историей монофиситских церквей: коптской и эфиопской. Богословские споры, напр., в эфиопской церкви, возникшие на монофиситской почве, главным образом, споры по вопросу о «помазании» Христа, вопросу, который «мог бы занять, – по замечанию Василия Васильевича, – не одну страницу и в книге глубокого догматиста-мыслителя», – были предметом особого исследования с его стороны. Вообще, и несторианство и монофиситство для Василия Васильевича, поскольку научные его интересы приводили его в непосредственное даже соприкосновение с современными представителями этих древних ересей, являлись не просто лишь отжившим историческим фактом прошлого: ему приходилось иметь дело с ними и их догматикой как с живым еще до известной степени явлением именно как богослову – представителю православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Соглашение о разминировании достигнуто между правительством Израиля и властями палестинской автономии, а также представителей восьми христианских церквей 19 мая. ПРАВМИР. Область Каср аль-Яхуд, простирающаяся вокруг западного берега реки Иордан, — место, которое по традиции идентифицируют как место Крещения Иисуса Христа, будет очищено от мин и артиллерийских снарядов. В область в Израиле Каср-Эль-Яхуд, заминированную с 1967 года, будут допущены саперы, которые займутся обезвреживанием боеприпасов. Об этом сообщает Русская служба BBC. Место находится на краю минного поля, окружающего семь древних церквей времен Византийской империи. Территория, которую собираются очистить от мин, занимает приблизительно 100 гектаров. Она была практически недоступна почти 50 лет после Шестидневной войны. Работы обещают быть трудными и долгими и займут, как ожидается, от 18 до 20 месяцев. Соглашение о разминировании было достигнуто между правительством Израиля и властями палестинской автономии, а также представителей восьми христианских церквей — Греческой, Русской, Сирийской, Коптской, Румынской, Эфиопской, Армянской, которой принадлежит там пустующий участок земли, и Римско-католической, представленной на этой земле францисканцами. В работах примет участие британская благотворительная организация Halo Trust. Область Каср аль-Яхуд расположена в нескольких километрах от города Иерихона, который находится на палестинских территориях, занятых Израилем в 1967 году, прямо на границе с Иорданией. В 2011 году израильские власти снова открыли доступ к реке в этом месте, и с тех пор оно стало одним из главных мест паломничества христиан со всего мира. Доступен единственный прямой маршрут к оборудованному для христианских богослужений и омовений месту на берегу реки Иордан. Паломников туда пропускают лишь под наблюдением израильской армии. Как рассказал Майкл Хейман из израильского Национального управления по разминированию, территория до сих пор не была расчищена отчасти из-за опасений того, что в ходе операции церкви пострадают еще сильнее. На территории площадью 1 квадратный километр находятся более 2600 противотанковых мин, 1200 противопехотных мин и неустановленное количество мин-ловушек внутри самих церквей, а также неразорвавшиеся боеприпасы, оставленные после боев.

http://pravmir.ru/saperyi-raschistyat-ot...

В октябре 2020 года было организавано Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев. Оно получило название «МахбЭрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). Одна из встреч сообщества состоялась 15 ноября в Феодоровском соборе. Студентка-медик из Эфиопии, сейчас обучающаяся в Санкт-Петербурге, Хылина Беллете выступила с лекцией «Святой Яред — основатель канона эфиопского церковного пения». Организаторами встречи выступили Николай Стеблин-Каменский, африканист и сотрудник музея «Кунсткамера», а также иерей Алексий Волчков. В Петербурге встречи союза будут проходить каждое третье воскресенье месяца. Помимо общей трапезы, каждая встреча «Махбэрэ Мариам» предполагает духовно-просветительский элемент – участники рассказывали друг другу об истории и духовных традициях своих церквей. Также был обговорён формат дальнейших встреч. Немаловажно, что собрания этого братства будут проходить при Феодоровском соборе, также посвящённом Богородице. После лекции участники встречи продолжили общение в более неформальной остановке. Радость от общения перекликалась с небольшим беспокойством. Дело в том, что в настоящее время в Эфиопии идут боевые действия в провинции ТигрАй между войсками правительства и силами «Народного фронта освобождения Тиграй». Участники встречи выразили надежду, что вскоре все споры будут разрешены. Следующая встреча братства состоится 20 декабря. Видеорепортаж: Трансляция встречи: Фоторепортаж — по ссылке http://vk.com/album-119205327_274931258 Поддержать наше начинание можно по этой ссылке — http://sobe.ru/na/vostoksvyshe —————————————- Создание информационных материалов стало возможным благодаря Фонду президентских грантов. Проект «Восток свыше». Изучение и продвижение христианской культуры Востока (20-2-020800)       Written by admin - 25.11.2020 - 1082 Views You Might Also Like Будущие мероприятия Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени. Наши проекты: Новости Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764).

http://texts.aquaviva.ru/yared/

Г. рассматривал историю христологии, опираясь на теории «языковой неадекватности» и «конкурирующих христологических моделей». С т. зр. 1-й он описал возникновение монофизитской доктрины на сир. Востоке. 2-я теория связана с осмыслением «александринизма» монофизитов как некой изначально ущербной модели «христологии Слово-Плоть» (Logos-Sarx Christologie), противопоставленной христологической модели «Слово-Человек» (Logos-Anthropos Christologie). Эти построения Г., особенно классификация взглядов свт. Кирилла Александрийского и его последователей, а также искусственное противопоставление 2 моделей, критикуются мн. учеными. В первую очередь труд Г. ценится тем, что содержит библиографии изданий и исследований по каждому упоминаемому в нем автору. Ориентация Г. на компромиссную трактовку узких мест истории визант. христологии обусловлена экуменической деятельностью Г., направленной на достижение согласия с представителями нехалкидонских общин. Его метод состоял в исследовании «динамики развития в связи с керигмой и рефлексией». Г. привлекал не только богословские, но и литургические и исторические тексты, а также миссионерские программы. Г. планировал написать исследование «Иисус Христос в церковном вероучении» в 3 томах: 1-й должен был охватывать период от новозаветной эпохи до Халкидонского Собора, 2-й т.- от Халкидона до 600 г., 3-й - от 600 до 800 г., включая иконоборчество, испан. адопцианство. Но структура его стала более сложной: во 2-м т., из к-рого изданы 4 части, рассмотрен период от Халкидонского Собора до кон. VI в., причем в 1-й ч. исследуется период до 518 г., т. е. до правления Юстина, а во 2-й и в последующих - весь VI в., но по регионам, в т. ч. рассматривается ситуация в формирующихся национальных Церквах: Сирийских, Эфиопской, Нубийской, Армянской и Грузинской. К наст. времени издан 1-й т. и из 2-го т. опубликованы очерки К-польской, Иерусалимской, Александрийской, Антиохийской, Эфиопской и Нубийской Церквей. 2 последние части 2-го т. подготовлены после смерти Г. на основе его материалов и плана Т. Хайнталер. Том, посвященный Сирийским Церквам, представляет собой коллективный труд, написанный по плану, составленному Г. 3-й и 4-й тома в наст. время готовятся к изданию. Существуют англ. и франц. переводы исследования Г.

http://pravenc.ru/text/168133.html

– Почему Вы выбрали такую редкую научную область, как восточно-христианская филология? – Собственно, филологию я не выбирал, и назвать себя филологом никак не могу, это филология зачем-то выбрала меня. Произошло все совершенно случайно. В один момент наша кафедра оказалась на грани развала, не было заведующего, не хватало преподавателей, потому что те, кто кафедру создавали, – несколько филологов и историков-востоковедов – неожиданно уволились. Мне предложили возглавить кафедру, потому что к тому времени я немного занимался восточным богословием, в частности монофизитским, и, таким образом, имел хотя бы самое общее представление о Христианском Востоке. – То есть к языкам Вы в то время отношения не имели? – Конечно, изучал европейские языки, отчасти латинский и греческий, в той мере, в какой это было необходимо для занятий догматикой и патрологией. Но с языками христианского Востока я до того времени не соприкасался. Когда же меня назначили заведующим кафедрой, я решил, что в таком положении быть совсем незнакомым с восточными языками неприлично. – С какого языка Вы начали? – Начал с арабского языка, с «латыни Востока», а потом уже начал изучать и эфиопский. – Вы самостоятельно выучили восточные языки? – Арабский я учил полтора семестра у нас в университете факультативно, а в основном, конечно, самостоятельно. Эфиопский изучал самостоятельно, но консультировался по электронной почте у известного петербургского эфиописта, ныне покойного, Севира Борисовича Чернецова. – Каково было Ваше участие в обсуждении вопроса об объединении Православной Церкви и нехалкидонских Церквей? Был такой униональный проект, который предполагал восстановление общения между Православной и Восточными Церквами. Проект этот в православном мире был воспринят очень неоднозначно, многие отмечали, что с православной стороны он предполагает недопустимые уступки в вопросах вероучения. Реализация этой унии могла привести к весьма серьезным последствиям как для Вселенского православия, так и для русского. Дело могло закончиться серьезным расколом. Вопрос о ратификации документов, которые были подготовлены смешанной Комиссией по диалогу, после того как они встретили активное сопротивление со стороны церковной общественности, священноначалием нашей Церкви было решено вынести на обсуждение пленума Синодальной богословской комиссии. Нашему институту было поручено подготовить основной пленарный доклад, который должен был стать предметом обсуждения на пленуме и содержание которого в значительной степени должно было определить характер как итогового документа пленума богословской комиссии, так и предложений богословской комиссии Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви. В институте именно мне поручили подготовить этот доклад. Так совершенно неожиданно для себя я оказался в центре церковно-политической жизни, что во многом обусловило мой последующий интерес к христианскому Востоку и к ориентальному богословию.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСТОЧНЫЙ ПАПСКИЙ ИНСТИТУТ [лат. Pontificium Institutum Studiorum Orientalium Ecclesiarum], высшее учебное и исследовательское заведение Римско-католической Церкви, созданное для подготовки специалистов по богословию, догматике, литургике, каноническому праву и истории Поместных Православных Церквей, Древних Восточных (дохалкидонских) Церквей ( Армянской Апостольской Церкви , Коптской Церкви , Эфиопской Церкви , Сирийской Яковитской Церкви , сир. Маланкарской Церкви , Эритрейской Церкви ) и ассирийской Церкви Востока . Учреждению В. п. и. предшествовало начавшееся в католицизме с кон. XIX в. усиление внимания к миссионерской работе среди христиан Восточных Церквей. 30 нояб. 1894 г. апостольским посланием «Orientalium Dignitas» папа Римский Лев XIII подчеркнул важность сохранения в католицизме различных вост. обрядов и обычаев как «средств, наиболее пригодных для воссоединения» вост. христиан с Римско-католической Церковью и отметил необходимость подготовки униатского духовенства из числа принявших унию вост. христиан. Непосредственно перед созданием В. п. и. 1 мая 1917 г. папа Бенедикт XV учредил Конгрегацию по делам Восточной Церкви (см. ст. Восточные католические Церкви ), к-рая столкнулась с необходимостью изучения и систематизации знаний о Восточных Церквах для более успешной прозелитской деятельности. В том же году был организован В. п. и., общее руководство к-рым поручалось Конгрегации по делам Восточной Церкви. Первоначально цели и задачи ин-та не были четко определены, и помимо исследовательской деятельности В. п. и. осуществлял подготовку католич. клириков для миссионерства среди вост. христиан. В энциклике папы Пия XI «Ecclesiam Dei» (12 нояб. 1923) прямо указывалось, что В. п. и. должен служить цели воссоединения «восточных схизматиков» с Римско-католической Церковью. Однако со временем ин-т отошел от непосредственной подготовки католич. миссионеров, сконцентрировавшись исключительно на научных исследованиях христ. Востока.

http://pravenc.ru/text/155380.html

Традиционная христология «нехалкидонитов» с точки зрения свв. отцов и Вселенских Соборов Православной Церкви Источник Предисловие Работа священника Олега Давыденкова посвящена проблеме объединения Православных Церквей с Церквами, называемыми монофизитскими. Эти Церкви находятся в африканских и азиатских странах: Армении, Египте, Индии, Сирии, Судане, Эфиопии и других, а также в рассеянии по всему миру. Верующие этих Ориентальных Церквей уже долгие века живут под властью иноверцев или в иноверном окружении. Россия издавна чувствовала человеческую и христианскую солидарность с ними и помогала этим христианским народам в борьбе за выживание. Не без помощи России Эфиопия осталась единственной свободной страной в порабощенной Африке. А присоединение к Российской Империи части Армении позволило армянам перейти от забот о выживании к церковному возрождению, к высвобождению своей традиции от сильнейшего католического влияния, которое шло через армян-униатов. Происходило не только знакомство, но и сближение с ориентальными христианами, которое уже начало приносить благие плоды. Православные богословы констатировали близость во многом и вероучения, и церковной жизни в Православии и в отделившихся от него много веков назад Церковных общинах Востока. Но о соединении могла идти речь только в случае признания восточными братьями православного вероучения в полном объеме. Успешно присоединились к Православной Церкви закавказские несториане. В.В. Болотов , которого многие современные экуменисты считают своим предшественником, составил специально для этих несториан исповедание веры, и они присоединились к Православной Церкви не на основании компромисса, но полностью приняв православное вероучение. Едва не вошли в церковное общение эфиопы: этому помешали Великая война и революция. Несколько десятилетий назад, уже в эпоху экуменизма, по инициативе покойного эфиопского Императора Хайле-Селассие начались переговоры, сперва неофициальные, а затем – официальных представителей Православных и Ориентальных («монофизитских») Церквей, и эти переговоры, в условиях стремительно изменяющегося современного мира, привели в самые последние голы к соглашению о вероучительном единстве. Теперь, по смыслу этих соглашений, остается сделать лишь практические шаги (снятие анафем Вселенских Соборов, новая редакция Богослужебных книг и т. д.) для вступления в евхаристическое общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Каждый месяц за веру гибнет 322 христианина, уничтожается 214 церквей, против христиан совершается 772 различных формы насилия В статистике гонений организации «Open Doors» за 2015 год Ирак и Сирия оказались на 3-м и 4-м местах соответственно , что говорит об экстремальном уровне преследований. По данным организации, каждый месяц в мире за веру гибнет 322 христианина, уничтожается 214 церквей и христианских зданий, против христиан совершается 772 различных формы насилия . Экстремисты перешли от прямых убийств христиан к похищениям и показательным казням. Эти действия направлены на то, чтобы деморализовать христиан, посеять в них страх и заставить уйти. В начале 2015 года боевики ИГИЛ опубликовали видео казни 21 коптского христианина на берегу Средиземного моря в Ливии. Они обозначили свое действие как «Послание к общине креста, подписанное кровью» и направили его против «враждебной Коптской церкви». Затем в Ливии произошла еще одна казнь, уже эфиопских христиан. Некоторые эксперты склонны считать показательную казнь коптов на берегу Средиземного моря предупреждением для ближневосточных христиан, чтобы те не смели перебираться по морю в Европу. При этом в Ливии не прекращается «отстрел» оставшихся коптов . 23 февраля 2015 года боевики ИГИЛ напали на ассирийские деревни в долине реки Кабур на северо-востоке Сирии. Отметим, что ассирийцы, хотя и позиционируют себя в первую очередь как нацию, являются христианами – членами Сиро-яковитской и Халдейской католической церквей, а также Ассирийской церкви Востока . В ходе нападения вооруженные отряды христиан пытались оказать сопротивление экстремистам, однако те сумели продвинуться, в результате чего 3000 христиан были вынуждены бежать в города Хасаке и Камышлы. Некоторые деревни, несмотря на вытеснение из них экстремистов, и по сей день полностью безлюдны. Боевики разрушили всего за несколько месяцев 11 ассирийских храмов в этих местах . Радикалы в ходе нападения сумели захватить в заложники 253 ассирийца. В течение года велись напряженные переговоры, и террористы порционно отпускали заложников, по некоторым данным, за выкуп. На сегодняшний день в руках боевиков находятся 130 ассирийцев.

http://pravoslavie.ru/89572.html

Древние Восточные (дохалкидонские) Церкви описаны в статьях по истории и современному состоянию Армянской Апостольской Григорианской Церкви, Эфиопской Церкви, Сирийского Ортодоксального Патриархата Антиохии и всего Востока, Александрийского Патриархата всей Африки и Ближнего Востока (Коптской Церкви), Восточной Сирской Церкви, Ассирийской Церкви Востока. Широко представлены основные исторические события, видные церковные деятели, богословы и иерархи, а также крупнейшие монастыри, миссионерские центры, памятники письменности и церковного искусства. Особое внимание уделяется современному положению и церковно-административному делению этих Церквей. В материалах о Римско-католической Церкви освещаются вероучение, особенности богослужения, церковно-административное деление, основные события церковной жизни, наиболее известные из почитаемых святых, значительные богословы, исследователи, а также Соборы, памятники, ордена и общества. Протестантские церкви и движения представлены статьями о вероучении, особенностях богослужения, церковно-административного деления, крупных богословах, церковных организациях Лютерано-Евангелических, Реформатских церквей, Англиканской церкви и др. протестантских объединений. Статьи по религиеведению призваны дать представление о традиционных (помимо христианства) и нетрадиционных религиях и значительных сектах. Статьи о странах и субъектах Российской Федерации содержат материал о современной религиозной ситуации, распространении христианства, законодательстве о вероисповеданиях, некоторые – также специальные разделы, напр. о церковном искусстве и музыке. При данных о численности населения и т. п. стоит год, на который эта цифра дана в источниках (кроме результатов переписи используются и др. официальные источники, в т. ч. электронные). Алфавитный принцип подачи материала является основой расположения статей в томе. При названии статьи, если оно является иноязычным или заимствованным, дается этимологическая справка. При наличии ряда статей об одноименных персоналиях этимологическая справка помещается в первой статье, открывающей ряд, организованный следующим образом: 1) лица, упоминаемые в Библии; 2) святые – апостолы, равноапостольные, святители, благоверные князья, преподобные, священномученики, преподобномученики, мученики, исповедники, праведные и бессребреники, блаженные; 3) Патриархи – Русские, Константинопольские, Александрийские, Антиохийские, Иерусалимские, Грузинские, Сербские, Румынские, Болгарские; 4) папы Римские; 5) Предстоятели Поместных православных Церквей, не обладающие титулом Патриарха; 6) католикосы и предстоятели восточных неправославных Церквей; 7) православные и инославные архиереи; 8) императоры римские и византийские; 9) великие князья, цари и императоры российские; 10) иностранные монархи в алфавитном порядке названия стран.

http://pravenc.ru/text/73090.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010