Слово: утрудились, должно понимать в двояком смысле: или желает (пророческое слово) указать на то, что они изнурились, во времена заблуждения находясь под невыносимым игом у жестокого мучителя сатаны и рабствуя скопищам демонов, требовавших от них в жертву и самые их порождения, разумею сынов и дщерей; или же, что они в древности и были страшными и несокрушимыми и как бы щитоносцами древней прелести и пользовались всею силою к тому, чтобы юношески придерживаться предлагаемого им (греческими мудрецами) Эллинского нечестия; но когда воссиял Христос и послал свет истинный в сердца всех, и возшел как бы некая мысленная денница, тогда они утрудились, то есть, не пребыли устойчивыми, как прежде, но как бы ослабели в древнем напряжении, уступив победу проповеди о Нем. И отнюдь не ложно слово о них, ибо, как премудрый Павел пишет, идеже умножися грех, преизбыточествова благодать ( Рим.5:20 ): земля Египетская является исполненною честных и святых церквей, – повсюду алтари, и собрания монахов, и вереницы дев, и подвижничества труды с великою радостью, и рвение к добродетели, и великое усердие, напряженное и не терпящее перерыва, и почитание Христа простирается даже до самых Саваимлян или Индийских народов. Можно, подлинно можно видеть и у них то же, что и в Египте и в куплях Эфиопских, то есть в земле Фивской. Итак, сии Египтяне, говорит, и Саваимстии мужи висоцыи, то есть, видные и весьма славные у всех и никому не безызвестные с той стороны, что суть изрядно пред всеми служители демонов и защитники диавольских изобретений, к тебе прейдут, то есть оставив прежний обман, и отпрянув от недр погибели, придут к Тебе и Тебе будут раби, и Твоих очевидно велений будут исполнители. Ибо это означает имя рабства, положенное от Бога. Вслед Тебе пойдут связани узами ручными: пойдут, говорит, по следам Твоим, руководимые евангельскими законами во всем том, что должно делать и пройдут по стезе избранной жизни, связани узами ручными, то есть, узами любви и цепями неизреченного боголюбия, так что могут говорить: кто ны разлучит от любве ко Христу? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? ( Рим.8:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Этот труд архимандрит Порфирий составлял с 19 февраля по 6 апреля 1862 года, находясь в Санкт-Петербурге. В самый разгар этой работы он отмечал: «С 19 февраля я пишу сочинение об Абиссинии и пишу усердно, дабы нашему правительству осветить и эту неведомую для него страну» 27 . Следует отметить, что свое сочинение об Эфиопии отец Порфирий написал по поручению Святейшего Синода Русской Православной Церкви в связи с тем, что в Синод поступило письмо епископа Кирилла (Наумова) , преемника архимандрита Порфирия на посту начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме (1858–1864 гг.). Сообщая о политических и церковных событиях в Эфиопии, епископ Кирилл считал, что они благоприятны «для того, чтобы начать нам действовать на Абиссинию с целью сближения с ее Церковью Православной» 28 . Как было отмечено выше, архимандрит Порфирий собирал разнообразные сведения об Эфиопии еще в 1848–1854 гг. во время пребывания на посту начальника Русской Духовной миссии. Он дополнил эти материалы во время посещения Египта в 1860–1861 гг. Направляя свое сочинение в Киевскую Духовную академию, он подробнее говорил об этом периоде своей научной деятельности. «Долго живя на Востоке, – отмечал архимандрит Порфирий, – я прилежно изучал как настоящее, так и прошедшее состояние тамошних христианских Церквей. Особенное внимание мое по требованиям службы обращено было и на христианскую Абиссинию, которая для нас русских почти то же, что «терра инкогнита». Я описал церковный и политический быт этой отдаленнейшей страны и сношения ее с Европой, имея под руками, кроме печатных путешествий по Абиссинии, летописи этого государства, переведенные с эфиопского языка на латинский известным ориенталистом Людольфом, и узнавая тамошние современные нам события от абиссинских монахов, живущих в Иерусалиме, и от других лиц, которые поименованы в этом описании моем» 29 . Представляя свою работу для публикации в Трудах Киевской Духовной академии, архимандрит Порфирий обращался со следующими словами к ректору КДА архимандриту Филарету: «Представляю сей ученый труд мой просвещенному вниманию Вашего Высокопреподобия и членов конференции Киевской Духовной академии, включившей меня в число корреспондентов своих, и прошу Вас напечатать его сполна в издаваемом при сей Академии ученом журнале. Посредством печати пора же нам, наконец, познакомиться с христианской Абиссинией, которая в наше время простирает руки к Европе. От Вас и от конференции зависит сообщить студентам вверенной Вам Академии существенные понятия о церковном и политическом состоянии сего государства. А я желаю одного, желаю расширить круг наших познаний о христианском Востоке, где Абиссиния занимает видное место, и подготовить союз наш с ней, который рано или поздно установится» 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Мэр Иерусалима выразил сожаление в связи с актами вандализма и угрозами в адрес христиан 5 января 2010 г. 13:51 В связи с актами вандализма в Иерусалиме 11 декабря 2009 года , когда на стенах христианских церквей появились надписи «Смерть христианам», в иерусалимской мэрии прошло совещание с участием представителей христианских и иудейских общин, сообщает официальный сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме . На совещании присутствовали мэр Иерусалима Нир Баркат, советник мэра по вопросам неиудейских общин Яаков Авраами, сопредседатель Суда справедливости ортодоксальной иудейской общины в Иерусалиме раввин Шломо Папенштайн, советник мэра по вопросам ортодоксальных иудейских общин раввин Авраам Кройзер, глава Общества иудео-христианской дружбы Дани Хаймович, директор Иерусалимского межкультурного центра Хагай Агмон-Снир, почетный консул Республики Польша в Иерусалиме Зеев Баран, заместитель начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Феофан (Лукьянов), представитель Румынского Патриарха при Патриархе Иерусалимском архимандрит Иероним (Крецу), представитель Эфиопской Церкви в Иерусалиме. Участники совещания высказали свое мнение по поводу угроз и других случаев оскорбления достоинства и религиозных чувств христиан. Представители христианских и иудейских общин высказали предположения о причинах подобных инцидентов. По мнению большинства участников, многие подобные действия инициируются в основном молодежью из ортодоксальной среды. Поэтому в ходе беседы были высказаны предложения, во-первых, публично и широко, на уровне глав авторитетных иудейских общин, осуждать подобные акты; во-вторых, активнее вести воспитательную работу в среде иудейских общин, разъясняя, что такие действия противоречат религиозным предписаниям иудаизма и представляют угрозу для общества. Кроме того, участники диалога выразили уверенность в том, что для решения проблемы необходимо активное участие государственных структур, и высказались за регулярный созыв таких совещаний. Участники встречи ознакомились с заявлением Высшего суда справедливости ортодоксальной иудейской общины в Иерусалиме, сделанным в связи с актами вандализма 11 декабря. В этом документе антихристианские действия подвергнуты резкому осуждению как противоречащие иудейскому закону и названы опасной провокацией, которая может привести к тяжелым последствиям для общества в целом. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/983328.htm...

Тему достаточно жесткого вытеснения восточных богослужебных обрядов — западно-сирийского, антиохийского, александрийского из лона именно Халкидонской Православной Церкви под нажимом Константинополя. Это отдельная тема, но, тем не менее, богослужебный александрийский обряд – это действительно уникальное, очень многостороннее, стремительно развивавшееся явление, которое, так или иначе, объединяет и объединяло тех христиан, которые жили от самой Александрии на севере, до Нижнего и Верхнего Египта – Нубии, Судана современного, Эфиопии, Эритреи. Если мы будем говорить об александрийском обряде, то, во-первых, нужно сразу обратиться к месту – к Александрии и к Египту. И надо сказать, что здесь, в самих традициях Коптской Александрийской Церкви, в особенности, в принципе, заложено очень много факторов, отражающих само развитие Египта, как такового. Потому что с момента завоевания Александром Македонским в IV веке до нашей эры, со времени основания Александрии, и дальнейшего становления уже эллинистической державы Птолемеев закладывается такое противопоставление этого нового, возникшего в дельте города великого Александрии и самого Египта. Это словно бы два очень разных мира. Потому что Александрия – это эллинский город, важнейший центр эллинистического мира, а Египет – это провинция, его кормящая, то пространство, куда по берегам Нила, путем крепостей определенных, достаточно небольших городов, проникает держава Птолемеев, контролирует окрестные земли, контролирует окрестные поля. Но общение между именно Египтом и Александрией – это очень сложная тема, и очень неспешный процесс. С одной стороны, принимается иконография фараона, Птолемеи принимают регалии, инсигнии фараона, как это сделал сам Александр. С другой стороны — очень медленное проникновение коптского, что мы можем сейчас называть, условно говоря, коптского языка и коптских диалектов. То есть, на языке страны не говорят. Клеопатра VII, та самая, знаменитая, более знаменитая, чем шесть её предшественниц, она, славилась тем, что выучила и говорила на египетском языке, что было уникально и нетипично для эллинистических монархов династии Птолемеев, тем более, для женщин. Поэтому действительно это два мира, которые живут по-разному.

http://pravmir.ru/aleksandriyskiy-obryad...

Верхний Египет остается центром старого Египта. Верхний – это тот, который глубже в Африку, естественно. И это пространство, где держатся старые культы в прежнем виде, где получают прибежище старые жрецы, и так далее. То здесь, очень сложный процесс происходит. И это действительно, если говорить о державе Птолемеев, которая предваряют римский Египет, греко-римский Египет, который предваряет становление христианского Египта, Египет Птолемеев с IV века до нашей эры до I века, до рубежа нашей эры – это пространство, где действительно мы видим именно противопоставление между столицей и землей, её кормящей. Потому что те же Селевкиды, эллинистические правители Сирии, покрыли свою державу массой городов. У них была по-настоящему мания градостроительства. И они очень серьезно повлияли на весь ландшафт Сирии, основав и Антиохию, и Апамею, и многие другие города, ту же Селевкию, несколько Селевкий. Там действительно большое стремление равномерно распределить свое влияние. А здесь – нет. Здесь этот город в дельте — и внешнее пространство. И это противопоставление имеет очень большое значение, в том числе, когда мы будем говорить о развитии Александрийской Церкви и развитии христианства в Египте, если можно сказать, что оно развивалось. По крайней мере, об исторических путях христианства в Египте, и о разделении последующем христиан. Надо помнить, что Александрия – это именно греческий или, если быть всё-таки более точным, греко-иудейский центр. Город разделен на пять больших кварталов: три квартала греческие — к началу нашей эры, два – еврейские, практически полностью заселены евреями. Это к вопросу об очень популярных среди христиан-коптов преданий о том, что Святое семейство доходило до Каира, в Каире искало прибежища, и т.д. Но вряд ли это было так. Египет, Палестина, Израиль, Южный Ливан – это действительно та земля, по которой ходил Христос во время своей земной жизни — до Крестной смерти и Воскресения. Но считать, что Святому семейству нужно было бежать в именно такой коптский Египет – это вряд ли. Скорее, Святое семейство должно было просто затеряться, надеяться, что они затеряются и устроятся в Александрии с её гигантской иудейской, еврейской диаспорой. Мы помним Филона Александрийского, Септуагинту. Эллинство во многом связано исключительно с Александрией.

http://pravmir.ru/aleksandriyskiy-obryad...

— Есть комиссии, которые работают и с эфиопами, и с маланкарцами, и с коптами. Из трех этих комиссий сопредседателем двух являюсь я. Конечно, такие контакты будут продолжены: они необходимы, они существенно влияют на расстановку сил и баланс интересов межсоборного общения. Это хороший задел на будущее и для молодежи, потому что есть возможность познакомиться с исторической доктриной развития иной Церкви. Я считаю, что это очень хороший опыт, на который стоит обращать большое внимание. — Значит, рассматриваются и молодежные образовательные программы? — Да, и молодежные образовательные программы. Вы были на наших встречах, слышали, что ряд студентов из других стран уже направлен и обучается на территории Российской Федерации. Некоторые студенты пребывают и проходят глубокие стажировки на площадках Коптской Церкви. — Известно ли уже, какой храм будет передан Коптской Церкви в Москве? — Мы сейчас не можем говорить, будет ли это храм, территория под постройку, или что-то еще. Это — компетенция не моя, а Святейшего Патриарха и Священноначалия Русской Православной Церкви. — Такие тесные отношения с Коптской Церковью ставят вопрос и о богословском, и о литургическом диалоге. Может ли в какой-то форме рассматриваться совместная молитва и сослужение с представителями Коптской и других древневосточных Церквей? — Нет, на сегодняшний момент, исходя из нашего исторического бэкграунда, естественно, ни о каких евхаристических и молитвенных отношениях мы не можем говорить. Но еще раз повторю: ведется сложный, уже многолетний догматический диалог. Этот вопрос должен рассматриваться специалистами — догматиками, литургиками, специалистами по каноническому праву — теми людьми, которые очень хорошо в этом разбираются. Потому что вы сами понимаете: прошедшие 16 веков наложили определенный отпечаток. Но опять же, я, не стесняясь, говорю: ключевыми партнерами для нас являются и Коптская, и Эфиопская Церкви. У нас много социальных, гуманитарных, христианских, человеческих программ, в которых с обеих сторон мы видим позитивные отношения и результаты.

http://patriarchia.ru/db/text/5940975.ht...

– Как давно вы начали работу по государственному признанию? – Эта работа ведется 18 лет, в ВАКе – лет семь-восемь. Бесконечные комиссии, письма, толчение воды в ступе. Мы доказываем, договариваемся и, наконец, убеждаем очередную комиссию. Приходим в следующий раз – в комиссии сидят новые люди, и нужно доказывать все то же самое и отвечать на те же самые, простите, часто нелепые вопросы. Доктора наук, доктора философии не знают, что такое теология. «Какая может быть наука о Боге?» – Приходится снова и снова объяснять, что теология в узком смысле слова, это действительно знание Божественного откровения, знание вероучения. Но в этом узком смысле философия – любомудрие, так? Филология – любовь к логосу. Так же точно можно спросить: что за наука — любовь к логосу? Сейчас историки и философы, увидев, какое колоссальное поле деятельности представляет собой теологическая проблематика, буквально бросились на это поле. Выходит огромное количество статей, книг, работ по христианской тематике. К сожалению, многие из этих работ выходят не на должном уровне, потому что занимаются этим люди, не имеющие никакого представления о систематическом теологическом образовании. Нам присылают на отзыв, например, монографию по религиоведению, вот такой толщины – страшно читать, что там написано. А это ведь издание, подписанное академиками, членами-корреспондентами… Это позор на весь мир! С умным видом пытаются какую-то терминологию использовать, но не знают, что означают соответствующие понятия. – Как складывается научная жизнь докторов богословия? – У нас в университете, например, защищалась докторская диссертация по истории христологических споров дохалкидонских церквей. Это тема, которой занимаются в разных концах мира. В Русской Церкви этим занимался великий историк Церкви В.В.Болотов ещё в конце XIX века. В период советской власти, конечно, таких исследований не было. Мы решили в нашем университете восстановить эту тему. Была сделана превосходная диссертация на очень высоком уровне, автор не только выучил множество древних языков, но и написал учебники по арабскому языку, по эфиопскому. Мы ему, конечно, с радостью присудили степень доктора теологии.

http://pravmir.ru/video-neveroyatnye-pri...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

—445— от того места, где совершается таинство, наблюдает за тем, что происходит с бесноватым. В момент крещения он приходит в неистовство, рвет веревки и кричит, что есть мочи: «выхожу, выхожу из него и не войду другой раз в него». Иногда больной разрывает веревки и убегает нагой к вящему ужасу зрителей. Удостоившиеся крещения бесноватые обыкновенно скоро выздоравливают. Чтение над ними молитв продолжается до полного и совершенного излечения. Важнейшие обители Абиссинии играют важную роль даже в политической жизни этой страны. В истории Абиссинии бывали нередко случаи, когда богатейшие эфиопские монастыри своими богатствами помогали императорам в критические моменты и тем спасали страну от погибели. Случается и теперь, что в затруднительных финансовых обстоятельствах владыки Эфиопии обращаются за помощью к монастырям. В заключение своей речи о монастырях Абиссинии мы желали бы привести хотя приблизительные статистические данные о количестве, например, монастырей в Абиссинии, о численности монахов, о процентном отношении их ко всему населению Абиссинии и т. п. К сожалению, таких данных найти совершенно невозможно. Сами абиссинцы не знают себе числа. Император не знает даже, сколько у него солдат… Еще не бывало случая, что бы кто-либо из правителей Абиссинии предпринимал исчисление народа или части его, исчисление церквей и монастырей, воинов, городов и проч. – Это потому, что перепись в глазах абиссинцев преступление. Основание для такого взгляда абиссинские христиане заимствуют из Св. Писания и именно из сказания о переписи Давида. Известно, что когда Давид повелел военачальнику Иоваву исчислить еврейский народ, то Бог разгневался за это и наслал на Евреев язву, истребившую 70,000 человек. ( 2Цар. 24 гл. и 1Пар. 21 гл.). Е. Долганев Сергий (Страгородский), архим. На Дальней Востоке: (Письма японского миссионера) [Письма: XXIII: Кеото, 18 января, XXIV: Кеото, 4 мая 1893 г.]//Богословский вестник 1896. Т. 4. 12. С. 446–474 (3-я пагин.). (Окончание.) 2361 —446— Письмо XXIII. 18 Января 1893 г. Кеото

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010