Стих: Ч естна пред Господем/смерть преподобных Его. Вседержительною десницею укрепляемии,/от юности Божественныя заповеди возлюбив,/и ничтоже паче тех на земли предпочтивши,/в безмолвное пристанище у Краснаго яра приидосте/в убогих пещерах, яко в прекрасных чертозех, вселившеся,/души ваша Единому Владыце Христу уневестили есте/темже честная селения Святыя Троицы явились есте,/Ейже ныне на небесех с веселием предстояще,/молитеся о душах наших. Слава, глас 3-й: Приидите вси иночествующих собори,/псалмы и песньми духовными честное преподобных мучеников торжество/благочестно днесь восхвалим/тыя бо, аще и последи подвигами возсияша,/но древних отец части сподобишася/с ними же молятся Христу/спастися душам нашим. И ныне, Богородичен. Тропарь, глас 1-й: Любве ради Христовы отечество свое оставльше,/вся мира сего красная, яко скороисчезающая, презревше,/горняго Иерусалима взыскующе,/на горах Тянь-Шаня подвигами благочестия Святую Троицу прославили есте./И венцами добропобеднаго мученичества украсившися,/граду Алма-Ате богодарованныя покровители явилися есте,/преподобномученицы Серафиме и Феогносте,/православия мужественныя исповедницы./Темже и мы, духовныя чада ваша, любовию вопием:/Слава давшему вам крепость,/Слава венчавшему вас,/Слава подающему вами милости и исцеления. На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 5-й. Радуйтеся прехвальнии мученицы Христовы,/преподобнии Серафиме и Феогносте,/столпи неколебимыя веры православныя,/сосуды предизбранныя мудрости Божественныя/течением крови вашея землю Семиреченскую освятили есте,/венцы пресветлыми от Бога украсившеся,/сограждане Ангелом явилися есте, преславнии,/и всем страстотерпцем сопрестольницы,/с нимиже молитеся Господеви:/даровали душам нашим мир и велию милость. Радуйтеся страстотерпцы Христовы Серафиме и Феогносте,/житием и кончиною своею Агнца Божия проповедавшии,/и заклани бывше, якоже агнцы,/к жизни нестареемей, святии, и присносущней преставльшеся,/ныне причащаетеся блаженства Царства Небеснаго,/и лицезрения Божественныя Славы./Темже Христу Богу молитеся:/даровати душам нашим мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сергий Радонежский, и А. мог надеяться силой своего авторитета склонить вел. князя к согласию на эту кандидатуру. Однако преподобный отказался от предложения А.- согласно житию, из смирения, но, возможно, он не считал себя вправе оспаривать каноничность решения Вселенского Патриарха и относился к Киприану, с к-рым его связывали добрые личные отношения, как к человеку, вполне достойному возглавить Русскую Церковь после смерти А. ( Кучкин В. А. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы//Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 120-121). В такой ситуации А., по всей видимости, вынужден был согласиться с кандидатурой великокняжеского духовника и печатника Митяя , предложенной вел. кн. Димитрием Иоанновичем, хотя и не одобрял поставления Первоиерарха из мирян, без продолжительного монашеского искуса. Об отрицательном отношении А. к великокняжескому кандидату сообщают источники, либо откровенно враждебные нареченному митр. Михаилу («Повесть о Митяе»), либо сравнительно поздние и испытавшие на себе воздействие первых (житие прп. Сергия Радонежского). Показательно, что пострижение Митяя-Михаила совершил еще при жизни А. архимандрит его Чудова мон-ря Елисей Чечетка. А. является автором Послания и грамоты на Червленый Яр , Поучения христианам нижегородских и городецких пределов и Устава о новых постах. Послание и грамота связаны со спором между Рязанским и Сарайским епископами о епархиальной принадлежности Червленого (Черленого) Яра. Вопрос этот уже разбирался ранее митр. Феогностом и был решен в пользу Рязанского епископа, но при новом митрополите возник вновь. А. подтвердил решение своего предшественника, снабдив грамоту учительным посланием. Евфимий Чудовский , к-рый в кон. XVII в. видел в Рязани оригинал грамоты, привел в своей редакции жития А. греч. подпись святителя под нею. Поучение жителям нижегородских и городецких пределов написано, по всей вероятности, в связи с княжеской усобицей в этой земле в 1365 г. либо в связи с посещением А.

http://pravenc.ru/text/81755.html

Дочь их графиня Марфа Симоновна Гендрикова была выдана Императрицею Елизаветою Петровною за генерал-поручика Михаила Ивановича Сафонова. Императрица Екатерина в 1727 году пожаловала слободу Терны зятю своему Гендрикову, а Императрица Елизавета в 1749 году утвердила это имение за дочерью Гендрикова Марфою Симоновною, при рождении ею сына Петра, в потомственное владение ( – Января 11 1750 чиновником вотчинной Коллегии Терновская вотчина отказана была графу в таком виде: «в слободе Тернах двор господской со всяким дворовым и хоромным строением и с садом яблоновым и вышневым, да недвижимого имения пашни 82? десятины, сенных покосов 400 копен, а четверьми 165 четвертей, и в той же слободе Терновой 850 дворов, в них малороссиян мужского пола 2502 души, да построенные от Терновских обывателей хутора: на Кринице один, в верховье Бобрика четыре, да рекою Лопнею на ярку, смежно с Ворожбенским курганом близ Ворожбенского шляху, два; да в верховье Бежи, ниже устья яра, два хутора, да мельницы на речке на Терну при, в них 9 каменей, на реке Бежи семь, в них 14 камней, на реке Бобрику – три, в них четыре камня». Выписка из определения Недригайловского уездного суда 1793 года июня 15 дня). Императрица вскоре после того сама изволила посещать свою двоюродную сестру (Марфу Симоновну Сафонову) в Тернах, где к приезду её был выстроен деревянный дворец и при нём Воскресенская церковь , которая и по днесь существует. Дети Марфы Симоновны Сафоновой: сын Пётр Михайлович Сафонов умер бездетным, а дочери: Елизавета вышла замуж за князя Александра Петровича Щербатова, а Марфа за Сергея Алексеевича Дмитриева-Мамонова, которые в 1777 году разделили между собою Терновское имение на две равные части, выделив на седьмую часть жене покойного брата их Александре, по второму мужу Шидловской, слободку Тучное. Сын княгини Елизаветы Михайловны Щербатовой, камергер князь Александр Александрович Щербатов выстроил в слободе Тернах, вместо ветхой Покровской церкви, новую каменную во имя святителя Чудотворца Николая; а сын Марфы Михайловны Дмитриевой-Мамоновой прапорщик Николай Сергеевич Дмитриев-Мамонов на новом месте соорудил церковь каменную во имя Покрова Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

32) Иж(е) не (–) послушают епископи своего митрополита совокуплятис призыва(ваемыи) от него Собор сотворити, иж(е) зле творящаа посварити их отеческим наказанием. 33) Иже вочастит (участить) епископию (свою) по земли той, пач где мног(о) народ людию гради (и людие и город), о немьж(е) се тщание (с чтанием) и (–) попечение, и намь любезно мнитьс се быти; боязно ж (боязнено ж, но) обаче ж (обаче) аще (–) и первопрестолнику (первому столпнику) рускому изволится(лить) Собору (изберу) страны тоа (всеа тоа), и (–) невозбрано да будет; о немьже аще подобает иж(е) Богу отлучение. 34) Иереи облачитьс во(ъ) ризы различныа и во шелковыа, Божествении отци иж во 6 Со(ъ)боре, сиа всем подобает, ни единому клирину ни во(ъ) гради(е) сущу, ни на пути ходящу во(ъ) ризы неподобныа облачатис, ни ризы имети подобны, якози тем сут(ь) отлучены(и), черно яж подобны (черненых, якоже подобно) аще не будет, ту отнюд (да) белых; аще (и) приступит кто, да не на делю (на неделю) во(ъ)зложити, и отлучение во опитим (опитемью). 35) Иже (и еже) иерео(е)м до упиваниа пач пиющим иерео(е)м сице реч (речем), яко апостоль повелевает не пяници (ни пияници), ни яра, ни сварлива (сварника) во(ъ) иерейский привести сан; а иж (еже) по (–) поставлении иереове (иерееви) упиватис начнут (имуть), воложити я во отлучение, да покорившеся закону Господню, пяньства (пиянства) отлучаютьс. Аще ли не лишатьс п(и)анства, изврещи (и рааврещи) я. Церковный устав великого князя Ярослава (К прим. 455) Се аз, великый князь Ярослав, сын Володымеров, по Данию отца своего съгадал есмь с митрополитом Ларионом, сложил есми греческый Номоканон, иже не подобаеть сих тяжь судити князю и бояром, дал есми митрополиту и епископом те суды, что писаны в правилех, в Номоканонех, по всем городом и по всей области, где христианьство. Аще кто умчить девку или насилить: аще боярьская дочка, за сором ей 5 гривен золота, а митрополиту 5 гривен золота; а менших бояр – гривна золота, а митрополиту гривна золота; а добрых людей – за сором ей 5 гривен серебра, а митрополиту 5 гривен серебра; а на умычницех – по гривне серебра митрополиту, а князь казнит.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

27 января 1880 года благочинный 4 округа священник Александр Вознесенский в рапорте на имя архиепископа Серафима писал, что временная церковь прочна, вместительна и снабжена всем должным. К этому документу прилагалась обширная опись. В ней указывалось, что деревянное здание храма снаружи обшито и покрыто новым тёсом, а трапезная оклеена холстом и окрашена масляной краской. Также в иконостасе и других местах насчитывалось более 30 икон живописной работы (в том числе Пресвятой Троицы, Чудотворца Николая, Христа Спасителя и т.д.), имелись все богослужебные книги. Всё это помогали приобрести церковный попечитель Антип Никитин Китахин и крестьянин Захар Дмитриев Абрамов, которые также как доверенные лица кайбельского общества добивались открытия храма, причём, судя по документам, их прошение дошло до царя Александра II. В итоге 8 февраля Самарская духовная консистория разрешила освятить церковь. Знаменательное событие произошло 21 февраля, кроме благочинного в нём участвовали священники села Крестово-Городище Василий Петров, села Красного Яра Косьма Тихов и села Коровина Григорий Крестинский. В освящённом храме не было колокольни, поэтому колокола висели на перекладине между двух столбов, материал для ограды заготовили, а дом для священника планировали достроить в марте. Следует добавить, что в документах дела ясно чувствуется стремление жителей Кайбел к независимости, в том числе и от Крестово-Городища, хотя крестьяне оттуда и помогали кайбельцам. Новую церковь во имя пророка Ильи в селе возвели через 14 лет, в 1894 года – деревянную на каменном фундаменте с такой же колокольней и покрытой железом крышей. В отличие от 1848 года, в 1910 году материальное положение причта резко улучшилось – священник и псаломщик получали от казны 400 рублей (всего), также за год было собрано 207 рублей кружечных доходов. Сельское общество нерегулярно платило им 250 рублей (все суммы указаны за год). Церкви принадлежало 37 десятин (40,4 га) земли, в том числе 24 пахотной и 13 сенокосной. Это несколько выше средней цифры по России – 33 десятины. Деревянные дома для священно- и церковнослужителей построили прихожане в 1900 году. Кроме того, храму принадлежала церковно-приходская школа, открытая в «собственном» доме в 1892 году (1910 год – 30 мальчиков и 25 девочек. Сельское общество ежегодно тратило 44 рубля.

http://sobory.ru/article/?object=52633

Юг и Юго-Восток Астраханская губерния Обителей мужских 3, женских 8. Мужские обители Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь в Красноярском уезде. В среде немногочисленных иноческих обителей астраханского края одно из самых важных и, можно сказать, первостепенных, мест принадлежит по всей справедливости Чуркиневой пустыни, расположенной среди бедной растительности прикаспийской степи в 60 верстах на восток от г. Астрахани, в 30 верстах от уездного г. Красного Яра и в 25 верстах от Каспийского моря, на одном из возвышенных холмов, достигающем 7 саж. высоты, благодаря чему обитель виднеется за несколько десятков верст прежде, чем успеет к ней подойти паломник. Основание обители относится или к самому концу XVI или началу XVII столетий, хотя точно определить год представляется мало возможным. Имевшая вид правильного продолговатого четырехугольника, Чуркинская пустынь со всех сторон окружена каменной оградой, в середине которой, с западной стороны, возвышается изящная колокольня, достигающая 27 саж. вышины. Большой колокол ее имеет вес 255 пуд. и отличается благозвучностью. В нижнем ярусе колокольни устроены сквозные железные свв. ворота, верх которых заканчивается большим вызолоченным металлическим сиянием, в середине которого находится двойной металлический образ. На нем изображено с внешней стороны Успение Пресвятой Богородицы, а с внутренней помещен лик святителя Николая. Широкой панелью из белых плит богомолец достигает соборного храма обители в честь Успения, с приделами Преображения и Св. Николая. Этот собор, имеющий величественный вид, русско-византийского стиля, в виде четырехконечного креста, с тремя входными дверями и широкими перед ними крыльцами из белого камня. Внутренний вид собора несравненно лучше наружного. Особой красотой отличается здесь иконостас главного алтаря: он почти весь состоит из одних резных колонн, весьма художественно исполненных, покрытых золотом и разнообразнейшей резьбой, большей частью в виде виноградных лоз. Второй храм в Высокогорской обители воздвигнут во имя святителя Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

32 Цо со чоьхьарчу керта воьдучу малхбалехьарчу кевне вигира. Цигара ков дуьстича, цуьнан хьалхалерчийн санна барам хилира. 33 Оцу кевнан чоьнаш а, пенаш а, уче а хьалхарчеран барамехь яра. Кевнна а, ученна а чухула массанхьа а кораш дара. Малхбалехьара ков дохалла шовзткъе итт дол дара, ткъа шоралла ткъе пхиъ дол яра. 34 Цуьнан уче арахьарчу керта арайолуш яра, шинна а пенийн яра, ткъа ламин а дара. 35 Цул цо со къилбаседехьарачу кевне валийра, иза дуста а дуьстира. Цуьнан барам хьалхалерчийн санна бара. 36 Оцу кевнан а чоьнаш а, пенаш а, уче а яра. Кевнна а, ученна а чухула массанхьа а кораш дара. Ков дохалла шовзткъе итт дол дара, ткъа шоралла – ткъе пхиъ дол. 37 Цуьнан уче арахьарчу керта арайолуш яра, шинна а пенийн яра, ткъа ламин а дара.   Чоьхьарчу кертан кевнашна уллохь йолу чоьнаш   38 Цигахь цхьа чоь яра, кевнан пенийн уллохула а йолуш. Иза динан дайша дийнаташ дагоран лерина долу дуьлуш йолу меттиг яра. 39 Кевнан ученна чохь шинна а лаьтташ шишша стол яра. Цу дийнаташ дагоран лерина долчу а, къиношна леринчу а, иштта такхаран лерина долчу а дийнаташна урс хьокхура. 40 Ученан арахьахула, къилбаседехьара долчу кевнна чуволучу меттехь лаьтташ шинна а шишша стол яра. 41 Йиъ стол кевнан арахьарчу яра, ткъа важа йиъ чоьхьарчу яра. Уьш ерриг а стол яра, дийнаташ дайа лерина йолу. 42 Дийнаташ дагоран лерина йолу йиъ стол хьаькхначу йина яра. Цуьнан йохалла а, шоралла а цхьа дол ахдол яра, ткъа лакхалла цхьа дол яра. Цу динан дайша дийнаташ дагоран а, кхидолу а дохучу хенахь шайна оьшуш болу охьабуьллура. 43 Гобаьккхина пенех куьйггал долу дара, ткъа стоьлаш доккхучу хенахь даьккхина долу жижиг дуьллура. 44 Чоьхьарчу кевнан арахьахула йина илланчашна лерина ши чоь яра. Цхьаъ къилбехьа йирзина яра, ткъа важа, къилбехьарчу кевнна ерг, къилбаседехьа йирзина яра. 45 Цу стага соьга элира: «Къилбехьа йолу чоь Делан ха деш болчу динан дайшна лерина ю. 46 Къилбаседехьа йирзина йолу чоь доккхучу кхерчана ха деш болчу динан дайшна лерина ю. Уьш берриш а бу. Левихойн тайпанах болчарна юкъара церан бен бакъо яц Везачу Элана уллобаха, Цунна хьалха дархьама».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Арахьара керт   17 Цу стага со арахьарчу керта валийра. Цигахь суна чоьнаш гира. Ерриге а цу кертахула йиллина яра, уллохь ткъе итт чоь а йолуш. 18 И кевнийн йина яра, цу кевнийн барамехь еха а яра. Иза лахара яра. 19 цу стага лахарчу кевнан чоьхьарчу меттигера чоьхьарчу кертан арахьарчу кхаччалц болу барам буьстира. Иза малхбалехьа а, къилбаседехьа а цхьа дол хилира.   Къилбаседера ков   20 Цо дохалла а, шоралла а юьстира арахьарчу кертан къилбаседехьа арадолучу кевнан. 21 Цигахь а кхоккха чоь яра, шен пенийн а, шен уче а йолуш. Оцу кевнан барам, хьалхарчу кевнан санна, дохалла шовзткъе итт дол, ткъа шоралла ткъе пхиъ дол яра. 22 Цуьнан кораш а, схьаеана меттигаш а, хурма-диттан суьрташ а, малхбалехьа долчу кевнан санна дара. Кевнна воьдуш болчу ламин дара, ткъа уче цунна дуьххьал лаьтташ яра. 23 Чоьхьарчу кертан а ков дара. Иза къилбаседехьарчу кевнна дуьххьал лаьтташ дара, малхбалехьарчу кевнах тера а дара. Цу стага цхьана кевнна дуьххьал лаьтташ йолчу вукху кевнна йолу меттиг юьстича, иза дол хилира.   Къилбера ков   24 цо со къилбехьа Цигахь суна къилбехьара ков гира. Цуьнан пенаш а, уче а цо юьстича, церан барам хьалхалерчийн санна бара. 25 Кевнна а, ученна а чухула массанхьа а кораш дара, хьалхалерчийн санна. Кевнан дохалла шовзткъе итт дол дара, ткъа шоралла – ткъе пхиъ. 26 Кевнна воьдуш болчу ламин дара, ткъа уче цунна дуьххьал лаьтташ яра. Шинна а лаьтташ пенаш дара, шайна палма олучу диттийн суьрташ а долуш. 27 Чоьхьарчу кертан къилбехьа йолчу меттехь а дара ков. Цхьана кевнна дуьйна вукху кевнна кхаччалц йолу меттиг дол яра.   Чоьхьарчу кертан кевнаш   28 Къилбехьарчу кевнехула чоьхьарчу керта валийра со цу стага. Цо къилбехьара ков а дуьстира. Цуьнан барам вукхеран санна хилира. 29 чоьнаш а, пенаш а, ученаш а хьалхарчеран барамехь яра. Кевнна а, ученна а чухула массанхьа а кораш дара. Кевнан дохалла шовзткъе итт дол, шоралла ткъе пхиъ дол дара. 30 (Чоьхьарчу кертана чуйоьдуш йолчу ученийн барам, уьш юьстича, ткъе пхиъ дол яра, ткъа шоралла – пхи дол.) 31 Къилбехьарчу кевнан уче арахьарчу керта арайолуш яра, пенийн хурма-диттан суьрташ дара, ткъа кевнан ламин а дара.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Чипон   18 Агар бирортасининг баданига чипон чииб, битган 19 лекин чипон о шиш ёки изиш–о до пайдо у одам руонийга 20 Руоний уни Агар до тери остига ва туклари оариб олган руоний одамни аром деб эълон илсин. Демак, чипон тери касаллиги осил 21 Лекин руоний уни текширганда, до устидаги туклар оармаган, до терининг остига ва тузала бошлаган руоний одамни етти кунга ёлизлатиб 22 Агар до терига ёйилиб кетса, руоний у одамни аром деб эълон илсин. Бу тери касаллигидир. 23 Борди–ю, до ва ёйилмаса, чипоннинг чандии холос. Руоний бу одамни пок деб эълон илсин.   Теридаги куюк   24 Агар бирортаси куйиб олса ва куйган жойининг ранги изиш–о ёки оппо тусга кирса, 25 руоний куйган жойни текширсин. Агар куйган жой устидаги туклар оариб олган ва до тери остига демак, куйган жой тери касаллиги осил Руоний бу одамни аром, деб эълон илсин. 26 Лекин руоний уни текширганда туклар оармаган ва до тери остига бунинг устига до тузала бошлаган руоний у одамни етти кунга ёлизлатиб 27 Еттинчи куни руоний у одамни Агар до терига ёйилган руоний у одамни аром деб эълон илсин. Бу тери касаллигидир. 28 Борди–ю, до ва атрофдаги терига ёйилмаса, бунинг устига тузала бошлаган демак, бу куйиш натижасида пайдо шишдир. Руоний у одамни пок деб эълон илсин. Бу куйган жойнинг изидир.   Бошдаги ёки жадаги яра   29 Агар эркак ёки аёлнинг бошига ё жаига яра чиса, 30 руоний ярани текширсин. Яра терининг остига ва яра устидаги туклар сарайиб, нимжон олган руоний эркак ёки аёлни аром деб эълон илсин. Демак, унинг боши ёки жаига ичитма чиан, бу тери касаллигидир. 31 Агар руоний ичитмани текширганда яра терининг остига лекин яранинг устида солом туклар руоний ичитмага чалинган бу одамни етти кунга ёлизлатиб 32 Еттинчи куни руоний ичитмани яна Агар ичитма ёйилмаган унинг устида сариш туклар яра терининг остига 33 касал одам амма сочини ирсин, лекин ичитма бор жойига тегмасин. руоний уни яна етти кунга ёлизлатиб 34 Еттинчи куни руоний ичитмани Агар ичитма ёйилмаган ва терининг остига руоний у одамни пок деб эълон илсин. У одам кийимларини ювсин, шунда у пок 35 Борди–ю, руоний уни пок деб эълон илгандан кейин ичитма ёйилса, 36 руоний у одамни яна текширсин. Агар ичитма аиатан ам ёйилган сариш тукни идиришнинг ожати У одам аромдир. 37 Борди–ю, руонийнинг назарида ичитма ва унинг устида ора туклар бошлаган ичитма тузалган Руоний у одамни пок деб эълон илсин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

36 ткъе пхи шо дара, иза паччахь а волуш, цо цхьайтта шарахь паччахьалла дира. ненан Забудат яра. Иза яра. 37 а, шен дайша санна, Везачу Элана зуламе хеташ долу леладора.     24   1 паччахьалла дечу хенахь, Бавел-мехкан паччахь волу Набухди-Нецар Кхаа шарахь Набухди-Нецаран олаллина Набухди-Нецарна дуьхьалвелира. 2 Везачу Эло дуьхьалбехира хашадхойн а, арамхойн а, муабахойн а, а цаьрга Шен ялхой болчу пайхамаршкахула Ша ма-аллара. 3 Везачу Элан лаамца хилира и дерриге а халкъаца, иза Шена дуьхьалара юхататтархьама. Везачу Эло иза дира Маннаш-паччахьо дукха къинош леторна а, цо сийсаза долу дарна а, 4 иштта цо бехк боцу дукха адам а. Маннаш-паччахьо цу нехан юзар бахьана долуш, цунна гечдан ца лиира Везачу Элана. 5 кхидолчу лаьцна – цо мел динчух лаьцна – яздина ду паччахьийн тептар 6 а кхелхина, шен дайх Ткъа цуьнан керла паччахь хилла шен ден метта. 7 Мисар-мехкан паччахь шен махка чуьра бан кхин ара ца велира, аьлча Мисар-мехкан дозанехь долчу хина Эпрат-хина кхаччалц долу латтанаш Бавел-мехкан паччахьо Набухди-Нецара.   паччахь   (2 Шерашкахь 36:9,10)   8 шо кхаьчнера, иза паччахь а волуш, цо кхаа баттахь олалла дира. ненан Нахьушат яра. Иза Ярушалаймерчу Эли-Натин яра. 9 а, шен дайша санна, Везачу Элана зуламе хеташ долу леладора. 10 Цу хенахь Бавел-мехкан паччахьан Набухди-Нецаран хьаькамаша, а цунна го бира. 11 Бавел-мехкан паччахь волу Набухди-Нецар шен хьаькамаша го бинчу хенахь. 12 паччахь волу а, цуьнан нана а, цуьнан ялхой а, цуьнан хьаькамаш а, цуьнан кертара хьаькамаш а шаьш Набухди-Нецаран кара бахара. Иштта, Бавел-махкарчу Набухди-Нецар-паччахьо олалла ден шо долуш, цо йийсар дира. 13 Набухди-Нецар-паччахьо Ярушалаймехь долчу Везачу Элан хазни чохь мел йолу а, паччахьан кертара мехала мел йолу а Везачу Эло аьлла ма-хиллара, хьалха исраилхойн паччахь хиллачу Сулима Везачу Элан лерина яйтина хилла йолу массо а дашо Бавел-мехкан паччахьо. 14 Цул массо ярушалаймхой арабехира цо, массо элий а, берриг доьналла долу эскархой а Иштта, йийсаре долу дерриг адам итт эзар дара. Царна юкъахь бара дечиган а, эчиган а говза пхьераш. уггаре а миска нах боцурш, цхьа а ца висира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010