28. Февраля в 20 день. С Вологды, Троицкой слободы Никольского собора посадского человека Максима Панфилова сына Клушина сын его Лазарь болен был падучей болезнью; и сей такожде исцелел. 29. Марта в 4 день. Костромского уезда, Угорского яра, бобыль Иоанн Михайлов болен был падучей болезнью; исцелел, отъиде. 30. Марта в 11 день. Кириллова монастыря, Романовской слоюодки, деревни Паштонкова, крестьянин Савва Леонтьев болел падучей болезнью пять лет; здравие получив, отъиде. 31. Марта в 16 день. С Котюгии, от Ильи пророка, бобыль Георгий страдал болезнью сицевой: страх был на нем великий; и молитвами святейшего патриарха здрав бысть. 32. Той же волости деревни Ловы крестьянин Иоанн Нестеров страдал падучей болезнью семь лет; и, исцеление получив, отъиде. 33. Марта в 20 день. Белоезерского уезда, деревни Панфилковы, крестьянина Антона Павлова жена Федора, Трифонова дочь, больна была галической болезнью; здрава стала. 34. Марта в 22 день. Вологодского уезда, волости Корни, деревни Есихина, крестьянина Семена Васильева жена Матрена, Тимофеева дочь, больна была галической болезнью; здрава стала. 35. Саимской волости, деревни Афонасьевы, крестьянина Иоанна кузнеца жена Улияна галической болезнью одержима была; здравие получила. 36. Марта в 30 день. Слоботской волости, деревни Арихтовы, крестьянина Павла Артемьева, сын его Иоанн болен был падучей болезнью и, исцелев, отъиде. 37. Апреля в 1 день. Березенской волости, Петро-Павловского прихода, деревни Баландина, крестьянин Никифор болен был падучей болезнью; здрав стал. 38. Апреля в 3 день. Зиямы, крестьянский сын Михаило болен был падучей болезнью; исцелел. 39. Из Заболотья крестьянский сын Потап тем же недугом болен был; исцелел. 40. Кириллова монастыря, Уломской волости, деревни Дымковы, крестьянин Павел Кондратьев болен был черной болезнью; и молитвы говорены над ним, здрав стал и исцелел. 41. Апреля в 30 день. Князя Самуила Шейсунова раба девка Анна болела забытной болезнью; молитвы говорены, здрава стала. 42. Май в 13 день. Волости Сурской, деревни Сарки, крестьянина Никиты Семенова, жена Мария Прохорова, дочь больна была черной болезнью; здрава стала.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ch...

-Т.е. они были мучениками. - Да, они были мучениками, а не врагами народа. Их страдания заслуживали наград. Не так, как в этой войне,  у нас. Вот, люди вышли, с огромными потерями. И что же их ждало? Допросы: А почему он вышел из окружения, что он там делал? Как себя вел? И пошло-поехало. Вернемся к Псковской миссии. Это наглядный пример героических усилий – хотя вся война была героическим усилием -  всех, кроме некоторых полицаев, да и то потом оказывалось, что он вовсе не полицай, а выполнял задание.  Но это  были единицы, конечно. Надо сказать, что еще до разговора о расстрелах священников после того, как был взят Киев, через несколько дней случилась трагедия Бабьего Яра. Там были не только евреи, как принято думать. У немцев была задача уничтожать цыган, молдаван, много погибло русских. Там были и священнослужители, и дети. Младенцев не считали. Разница в цифрах была невероятная - от 80 тысяч до 150 тысяч. И фотографий много сохранилось. Невозможно смотреть на такое. Немцы, как правило, не расстреливали своими руками. Они нанимали местных – украинцев; белорусов заставить было труднее. Мне давали посмотреть дело «Молодой гвардии», мученья, страдания, смерть – были сделаны руками националистов. Немцы смотрели, наблюдали, но своими руками эту грязную работу предпочитали не делать. -Тем не менее, они же стреляли во время войны. Они же убивали! - Да, но расстрелы мирного населения производились, как правило,  руками местных. Хотя есть фотографии, где расстреливают люди в немецкой форме. Для таких расстрелов нужно было много людей. Псковская миссия – это Русская церковь на оккупированной территории. Немцы  сами не открывали храмы, но они позволили открыть на оккупированных территориях храмы...Немцы поняли, что это нужно. И открывались храмы, и ремонтировались, средства находились и во время войны, чтобы подремонтировать, что разрушено, или что-то построить типа барака, где люди могли бы собираться и служить литургию. - И священнослужители, которые открывали эти храмы, служили там, считались предателями?

http://radonezh.ru/text/tserkov-i-repres...

10 декабря 1917 года Советом братства Л. 3. Кунцевичу было выдано удостоверение, подтверждающее, что ему предоставляется право устройства публичных лекций от имени и в пользу означенного братства. Правда, вскоре, в связи с начавшимся явным гонением безбожных властей на Церковь , такие публичные лекции устраивать стало невозможно. Л. З. Кунцевич вернулся в Москву на вторую сессию Поместного собора, по окончании которой, в апреле 1918 года, он вместе с архиепископом Митрофаном (Краснопольским) отправился в Астрахань. В Астрахани Лев Захарович пробыл недолго, в конце мая месяца отправившись в город Черный Яр. Прибыв в Черный Яр, Л.З. Кунцевич выполнил одно очень важное, данное ему архиепископом Митрофаном, поручение – прочесть в местном соборе послание Святейшего Патриарха Тихона от 19 января 1918 года, в котором предавались анафеме творящие беззаконие гонители веры и Церкви Православной. Вот как об этом писали представители черноярского Исполнительного комитета в местную Чрезвычайную комиссию: «26 мая, во время вечерней службы, Кунцевич с кафедры церкви выступил в качестве проповедника, защищая воззвание патриарха Тихона. Это воззвание носит контрреволюционный характер, обвиняет советскую власть, называя угнетательницей церкви в вере православной. Называя лиц, стоящих у власти, захватчиками, жидами, немцами и т.д.; после защиты этого воззвания Кунцевичем была произнесена проповедь на тему отделения Церкви от государства, где указывалось, что Церковь просто-напросто грабится немецкими агентами; относительно преподавания Закона Божия в школах указывалось, что большевистская власть как власть немецко-еврейская изгоняет учение жизни Христа из школы, с чем надо бороться отторжением такой власти, и, кроме того, всячески старался очернить рабоче-крестьянскую власть. Исполнительный комитет тогда же учредил за ним надзор, чтобы арестовать его не на виду народа, ибо не было реальной силы, но он скрылся из Черного Яра. Исполком считает Кунцевича по этим вышеприведенным действиям контрреволюционером...» 259

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

" Доколе грешницы, Господи, доколе грешницы восхвалятся? " (Пс.93). В бывшей домовой церкви св. равноапостольной Марии Магдалины размещается фирма по продаже алкоголя. Святое сменили на грешное. Духовная атмосфера нашего общества становится все тяжелее и напряженнее. Под грузом экономических проблем, продажности и коррумпированности власти, церковных расколов, прессингом украинских националистов стонет народ, разуверовавшийся в справедливости государства и его вождей. Вот уже, как в гражданскую войну, земля орошается братской кровью. И справедливо звучат теперь слова Гладстона о том, что " благополучие человека теперь не зависит от политики. Действительная борьба ведется в области мысли, в которой происходит убийственная атака против величайшего сокровища человеческого - веры в Бога и Евангелие Христово " . [Гладстон. Из писем к жене.] Невдалеке от Бабьего Яра расположено старинное заброшенное кладбище. Здесь облюбовали себе место для совершения своих " черных месс " секта сатанистов. Стены сохранившегося православного склепа исперщены каббалистическими знаками и пентограммами, на месте саркофагов вырублены ямы, в которые сбрасываются сатанистами трупы ритуально убитых животных - кошек и собак. На кладбище можно обнаружить раскопанные могилы, видны следы ритуальных действий. И никому, как будто не мешает это проявление господства мирового зла на нашей православной земле. Всего каких-то 300 метров отделяют сатанинское капище от трагического места расстрела священников в Бабьем Яру 6 ноября 1941г. Здесь благочестивыми христианами установлены кресты и памятная плита. В дни памяти страшных событий, свершившихся здесь в годы Великой Отечественной войны, дни поминовения усопших и двунадесятые праздники у крестов служатся панихиды, верующие приносят цветы. Но с тупой систематичностью сатанисты попирают святыню. Каждую неделю кресты с Распятием, украшенные иконами и рушниками сжигают на кострах, сбрасывают в обрыв, пытаются осквернить святыню нечистотами. Трижды не отрекся архимандрит Александр от Христа: дважды - в тюрьмах и лагерях НКВД, третий раз - в гестапо. И три вехи его жизни и смерти - Троицкая церковь, церковь Марии Магдалины и Бабий Яр преданы на поругание в наши дни.

http://pravoslavie.ru/put/sv/arch_alexan...

Архимандрит Аполлос Скачать epub pdf Описание Астраханского Покровоболдинского заштатного мужеского монастыря Покровоболдинский, Астраханский заштатный мужеский монастырь обнесен четвероугольной, каменной 4 аршин высоты оградою, которой ширина 25, длина 37 саженъ, с четырьмя, по углам, каменными же башнями по 6 саженъ в окружности. Сей монастырь находится в 6 верстах от города Астрахани на небольшом, ровном и красивом возвышении, между реками, с правой стороны Кутумом, а с левой Луковкой и Ериком; – окружен различными деревьями, и с трех сторон: Западной, Южной и Восточной плодовитыми садами, коих зеленеющий вид, особенно в весеннее время, невольно привлекает к обители, виднеющейся из-за деревьев, благоговейный взор поклонников. Обитель сия, особенно красивый вид имеет весною, когда сады при ней покрываются роскошными цветом. В ней Преосвященные Астраханские, после Архипастырских трудов, любили в летнюю пору находить в тишине отдохновение и освежение сил. Здесь находится и загородный летний Архиерейский дом. Наименование свое монастырь заимствует во 1-х, от главного в нем соборного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы; во 2-х, от присоединившегося к нему в 1823 году Болдинского Воскресенского монастыря. Случай к присоединению был следующий: Воскресенский монастырь, первоначально деревянный, построенный в 1708 году 1 находился на низком месте, при реке Болде к Северу в 4-х верстах от города; потом, когда берега Болды подмыла вода и стала угрожать монастырю опасность, перенесен был в 1771 году на другое, более удобное и возвышенное место, на берегу той же реки, по соизволению Преосвященного Мефодия, собствснным его и христолюбивых дателей иждивением; и вместо деревянного, весь построен каменный и от наводнений кругом защищен валом 2 . Наконец в 1823 году, по причине подмытия снова сего монастыря от сильного стремления с Северной и Западной сторон рек Волги и Болды, когда он был в опасности совершенно обрушиться в Болду, по указу из Астраханской Духовной Консистории за 1555, присоединен к Покровскому монастырю с ризницей, церковной утварью, и со всем церковно-монашеским имуществом и угодьями и милостынною суммою в числе 3-х сот руб. ассигнац. С переведением в Покровский монастырь Строителя и братии, с назначением при нем братии 12-ти человек навсегда, и определением именоваться монастырю Покрово Болдинским. Еще в 1821 году, когда угрожала опасность Болдинскому монастырю от подмытия оного водою, граждане уездного города Черного-Яра, из 6лагоговения к храмам обители, убедительно просили Преосвященного Иону о назначении перенесть оный Болдинский монастырь в Черный Яр, обещая способствовать к сооружению обители и к содержанию впредь Настоятеля с братиею добровольным своим усердием 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но, тогда все демократические страны повинны в этом " грехе " против Украины: ни одна госпотствующая Церковь этих стран не признала законным стату УПЦ-КП в Украине. А покойный Папа Римский Иоанн Павел П, повторяя Вселенского патриарха Варфоломея Первого, официально подтвердил, что УПЦ, возглавляемая Митрополитом Владимиром Сабоданом есть единственная каноническая Православная структура в Украине (что, однако, не исключило на Украине случаев совместного богослужебного сослужения филаретовцев и католиков. А в Херсоне - даже сакраментального сослужения филартеовского псевдоепископа Дамиана Замараева с неопротестантами-харизматами?!). это лишний раз свидетельсвует о неправославии филаретовской КПЦ-КП. Не забудем и то, что через несколько десятилетий после Бисмарка мир содрогнулся, увидев плоды " культурной борьбы " Государства с Церковью, с правами и свободами человека - родился гитлеровский фашизм. (Тоже произошло и на Востоке - родился ленинско-сталинский тоталитаризм). Газовые камеры, расовая чистка, машина террора закрыли Небо над землей кошмарном чадом Освенцима и Бабьего Яра в Киеве в последней всемирной войне. Мы не должны забывать, говорил покойный Папа Иоанн Павел П, что подлинная Демократия есть лишь там, где Государством соблюдаются все религиозные свободы и права человека. Это - контрольный тест на подлинную Демократию. Если их нет - то мы имеем дело с не демократическим, с не правовым Государством. Демократия в подменилась идеологией. А " борьба за демократию " , за права меньшинств (например призывы филаретовцев поделить храмы УПЦ в пользу УПЦ-КП) часто превращается в средство борьбы против Церкви Христовой, ликвидации и борьбы с инакомыслием. Слава Богу, Президент Виктор Андреевич Ющенко, вроде бы понимает важность принципа религиозной свободы и потому не раз публично говорил о том, что в его правление " ни один храм Московского Патриарха в Украине не будет закрыт, что его мать (ныне покойная) - прихожанка храма Московского Патриархата и, что каждый верующий будет молиться исключительно в своих церквах " . (Из речей кандидата в Президенты Украины В.А. Ющенко в декабре-январе, 2004-2005 годы).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

После оккупации Цецилия Игнатьевна Крыжановская познакомила с моими родителями еврейского писателя Ихила Фаликмана. Он интересовался их деятельностью. В своих книгах “Черный ветер”, “Огонь и пепел” он описывает православного священника, участвовавшего в спасении евреев от Бабьего Яра под фамилией отец Алексей Глаголевский, маму же называет Татьяной Авдеевной. Описываемые в этих книгах события не соответствуют тем, которые разворачивались у нас на Покровской улице, и остальные персонажи также. Но на книге “Черный ветер” он написал для папы дарственную надпись: “Гуманнейшему человеку”» [xi] . После окончания Великой Отечественной войны протоиерей Алексий Глаголев служил в разных храмах Киева, преподавал в Киевской Духовной семинарии. В 1945 г. он, по просьбе церковных иерархов, составил записку первому секретарю ЦК компартии УССР Н.С. Хрущеву о том, как в годы оккупации его семья спасала от смерти в Бабьем Яру евреев. В период антирелигиозных «хрущевских» гонений начала 1960-х гг. протоиерей подвергался преследованиям (в 1960 г. была закрыта церковь, в которой он служил). Скончался отец Алексий 23 января 1972 г. в Киеве. Протоиерей Алексий Глаголев был одним из героев «Черной книги» Василия Гроссмана и Ильи Эренбурга. В 1992 г. институт «Яд Вашем» удостоил звания «Праведников народов мира» всех членов семьи Глаголевых: отца Алексия, Татьяну Павловну (1905–1980) и их детей Магдалину, Марию и Николая. В начале 2000-х гг. в музее мемориальной синагоги на Поклонной горе в Москве появилась небольшая экспозиция, посвященная подвигу священника Алексия Глаголева и его семьи. Хотя отцу Алексию в течение нескольких лет удавалось спасать от гибели многие десятки людей, он, к счастью, остался жив. Однако несколько священников и мирян на Украине были убиты нацистами за попытки спасти евреев. Так, в донесении полиции безопасности и СД от 6 марта 1942 г. сообщалось о расстреле бургомистра г. Кременчуга Полтавской области Синицы-Верховского за то, что он с помощью местного священника крестил евреев, давал им христианские имена и таким образом спасал их от уничтожения. Как был наказан священник, в сводке не сообщалось, но скорее всего его также расстреляли.

http://bogoslov.ru/article/2226184

Вот эти впечатления странника Троицкого, вынесенные им после пребывания у Феофила и найденные в письмах его к подвижнику Югской Дорофеевой пустыни старцу Адриану: " ... Старцу Феофилу Господь удостоил меня хоть небрежно послужить. Один взор на этого изнуренного Боголюбца, его странная, непостижимая умом внешним жизнь, по которой нет ему друзей в человечестве, его изгнание из высокого и блестящего мира, его рубище, в котором он и в церкви и в пустыне, невольно заставляют мои спящий ум пробуждаться и благоговеть. Жизнь его, мои отношения к нему в продолжении короткого времени, назидательные его притчи, замечания и уроки мне, если будет угодно Господу, рассказаны будут мною при личном свидании с вами... Расставаться ему со мною было жалконько, оставлял меня сперва только до Покрова, а потом и зимовать в Киеве, с этою целью заставлял подавать прошение Владыке Тверскому о выдаче паспорта еще на год. Но расположение мое к вам запрещало мне согласиться на его просьбу, и я много колебался в помыслах. Когда же получил я ваше письмо, положительно отзывающее меня в ваш край, старец Феофил, провидя такое положение моих дел при встрече с ним, по получении вашего письма, благословив, сказал мне: " Теперь мне тебя не треба: иди, куда зовут " , и я был очень поражен его чудною прозорливостью " ... Как сейчас помню, рассказывала пишущему эти строки одна почтенная дама3, приехали мы в Голосеев целой компанией. Мать моя отлично знала Феофила, была близка к нему и велела непременно в сей раз благословиться у него. Старца не было в обители в то время, когда мы явились к нему, и мы отправились искать его по лесу. Мне тогда было шесть лет, а братишке моему Шуре пять. И вот, когда мы резвились и играли, увидала я над обрывом глубокого яра громадный срубленный дуб. " Смотри-ка, Шура, кричу я ему, вон дерево с дуплом! " Заглянули мы туда, а там стоит и молится худощавый высокий монах. На голове у него скуфейка, такая как сейчас преподобного Серафима рисуют, а в руках раскрытая книга. Я не испугалась, а побежала к своим и зову: " Идите, идите сюда! Отец Феофил в дупле стоит! " Увидал старец, что мы к нему направляемся, вышел к нам навстречу, лицо такое светлое, ясное, а на губах мелькает блаженная улыбка. Прежде всех благословил нас, детей. Подошел к Шуре и говорит:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1982...

Стр. 142, строка 4 сн. «После слов: «…и случилось» — Словом сказать, в первом случае он игнорирует читателя-ненавистника, во втором — обращает к нему взоры. Стр. 143, строка 10. После слов: «…исправником честь знать» — Было их времячко, пожуировали, пофорсили — и будет! Стр. 134. Поэт имел полное право воскликнуть, что он глаголом жжет сердца людей… — Реминисценция из стихотворения Пушкина «Пророк». Минуту эту приводят за собой единичные события, источник которых не имеет с литературой ничего общего, но приурочивается к ней с самою позорною непринужденностью. — Речь в первую очередь идет об обстоятельствах, вызвавших закрытие «Отечественных записок» как органа, будто бы связанного с революционным подпольем. Старик Крылов был прав… — См. прим. к с. 122. Анна Ивановна Резвая есть не кто иная, как Серафима Павловна Какурина, которой муж имеет магазин благовонных товаров… — Подобные «разоблачения» постоянно печатались, например, в газете Н. И. Пастухова «Московский листок» в отделе «Советы и ответы». «Это нечто неслыханное, — вспоминал В. Гиляровский. — Например: «Купцу Ильюше. Гляди за своей супругой, а то она к твоему адвокату ластится: ты в лавку — и он тут как тут… Поглядывай». — Или: «Васе из Рогожской. Тухлой солониной торгуешь, а певице-венгерке у Яра брильянты даришь. Как бы Матрена Филипповна не прознала». И весь город грохотал: и Вася и Матрена Филипповна были действительно, их знали и проходу им не давали зубоскалы-купцы, пока сами не попадались в «Советы и ответы». А попадались очень многие» (Влад. Гиляровский. Московские газеты в 80-х годах. — «Былое», 1925, (34), с. 121). IV. Девушки Первые три этюда («Ангелочек», «Христова невеста», «Сельская учительница») впервые — BE, 1887, с. 478–521, под заглавием «Мелочи жизни. VIII. Девушки»; четвертый («Полковницкая дочь») — «Книжки Недели», 1887, с. 1–18 (третьей пагинации). Сохранились рукописи ранней редакции всех четырех этюдов (ИРЛИ). Первоначальное заглавие этюда «Сельская учительница» — «Горькая» — в рукописи зачеркнуто.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Ввиду того, что супруги жили скромно и уединенно, редко показываясь на улицу, большевики не могли их обнаружить. Жена, обрадованная таким заявлением большевиков, прибежала к мужу сообщить об этой новости. После небольших колебаний они вдвоем отправились в ЧК, откуда Лев Захарович больше уже не вернулся». 260 В тюрьме Л. 3. Кунцевич провел более двух месяцев. Трудно описать, каким издевательствам и глумлениям подвергался он здесь. Лев Захарович не чувствовал за собой никакой вины. Он боролся лишь с «идеей», защищая Церковь , но ни в каких контрреволюционных организациях и заговорах не участвовал. Поношения он сносил с великим терпением и требовал лишь одного, чтобы ему дали возможность оправдаться, доказать свою невиновность. Но чекисты томили его, не вызывая на допрос, и лишь в начале октября, 3 числа, Лев Захарович предстал перед следователем. Л.З. Кунцевич отрицал свою контрреволюционную деятельность, заявив: «В городе Черном Яру я в церкви лекций не читал, но сказал несколько проповедей, которые не носили контрреволюционного характера». 261 В отношении того, что он скрывался от преследования, Лев Захарович отвечал: «...когда будто бы меня хотели арестовать и я будто бы уходил, то это неправда – я никуда из Черного Яра не уходил и не уезжал. А 24 мая я приходил в Исполнительный комитет на получение продовольственной книжки, которая и до сих пор у моей жены находится». 262 Виновным он себя ни в чем не признал. Следователь же, ведший допрос, в своем заключении написал: Рассмотрев настоящее дело и принимая во внимание, что при допросе его (т. е. Л. 3. Кунцевича) в продолжении «минимум 2 часа», нашел явным контрреволюционером». 263 Через три дня, 6 октября 1918 года, Черноярская уездная Чрезвычайная комиссия вынесла свое постановление: «В момент колоссальной борьбы с врагами трудового народа, когда хищники мирового капитала стремятся задушить русскую революцию и в крови тружеников потопить добытую кровью свободу – миссионер Кунцевич признается контрреволюционером, а по сему... приговаривается к расстрелу». 264

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010