Храм Уссурийскаго Свято-Троицкаго Николаевскаго мужского монастыря обладал редкими для новоустрояемых обителей святынями: 3 частицами Животворящаго древа Креста Господня, 31 частицей святых мощей разных угодников Божиих и иконой Святой Троицы, писанной на Афоне на сучке Мамврийскаго Дуба. По стенам храма были размещены иконы писанные на Афоне и Валааме, а также имелся ряд редких икон - точная копия с чудотворной Курской-Коренной иконы " Знамения Пресвятой Богородицы " , копия с иконы " Умиление " , перед которой молился преподобный Серафим, точная копия Тихвинской иконы Божией Матери, древняя икона Святой Троицы, присланная в дар от обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева, икона святого Исидора Юрьевскаго - от праведного Иоанна Кронштадтского. Большой деревянный Крест-Голгофа был сооружен на монастырские средства в память о государе императоре Александре III. За свою недолгую дореволюционную историю обитель оказала огромное влияние на духовно-нравственную, хозяйственную, культурную жизнь Приморья. С первых дней существования монастырь доставлял великое утешение соседнему населению - в то время самая ближайшая церковь отстояла от монастыря в 80 верстах; громадный район оставался без служб. Видя безвыходное положение населения, обитель, несмотря на свои скудные средства, открыла у себя больницу с аптекой и школу с общежитием. Медицинская помощь каждому оказывалась безмездно, лекарства же давались по низкой цене, а для бедных - бесплатно. Из единственной в епархии монастырской лавочки, существовавшй с весны 1901 года, ежегодно расходились тысячи брошюр и листовок религиозно-нравственнаго и патриотическаго содержания. С самаго начала поселения своего крестьяне этого края становились прихожанами монастыря и обращались к нему в самых разнообразных нуждах. В монастыре размещались глазные отряды Попечительства Императрицы Марии Александровны о слепых. В 1902 году Южно-Уссурийский край впервые посетила страшная болезнь - холера, появившаяся в соседнем с монастырем селе Тихменево, но благодаря монастырскому санитарному отряду болезнь скоро прекратилась.

http://sobory.ru/article/?object=16559

Псалом избранный: Помяну Имя Твое во всяком роде и роде. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Лицу Твоему помолятся богатии людстии. Чашу спасения прииму и Имя Господне призову. Освятил есть селение Свое Вышний. Преславная глаголашася о Тебе, граде Божий. Яко избра Господь Сиона, изволи Его в жилище Себе. По полиелеи седален, глас 1: Не престани изливати милости Твоя, Владычице Богородице, на Церковь Русскую и на отечество наше, не отврати лица Твоего от нас и яви благоволение Твое, принеси мольбу к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, да дарует нам мир и спасет души наша. Слава, и ныне, тойже. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: П омяну Имя Твое/во всяком роде и роде. Стих: С лыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Всякое дыхание: Евангелие от Луки, зачало 4. По 50-м псалме стихира, глас 6: Не имамы иныя помощи,/не имамы иныя надежды,/разве Тебе, Владычице,/Ты нам помози,/на Тебе надеемся/и Тобою хвалимся,/Твои бо есмы раби,/да не постыдимся. Канон Богородице на 12, егоже краегранесие: К олоцкия обители Заступницу воспоем. Глас 4. Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Колочскую икону почтити и слово похвальное изрещи Царице Матери уста моя отверзи, Боже, да воспою, радуяся, Тоя чудеса. Обрет Лука земледелец икону Твою, Богородице, умилися душею и прослави, Тя, яко Матерь всех Бога, Заступницу жизни нашея. Лествица Небесная и спасительная, Еюже Бог на землю сниде, явилася еси, Богородице Пречистая. Возведи и нас к Небесному Царствию. От святыя иконы Твоея, Владычице, разслабленный исцеления сподобися и верою своею от одра болезненнаго Тобою, Всемилостивая, спасен бысть. Катавасия: Отверзу уста моя: Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице,/Живый и Независтный Источниче,/лик себе совокупльшия, духовно утверди,/в Божественней Твоей славе/венцев славы сподоби. Цельбы людем града Можайска источала еси, Владычице мира, егда тии, пред иконою Твоею явленною со умилением припадающе, хвалу и благодарение Тебе возсылаху.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В монастырской казне жалованные грамоты: 1630 г. архимандриту Тихону с братией или кто по них иной будет велено в Галицком озере рыбными ловлями владеть " . В феврале 1716 г. " Новозаозерскаго монастыря Авраамия чуд. казначей монах Игнатий в Патр. Казен, Приказ писал: " по указу построена церковь в Галицком уезде вновь в Заозерском Авраамиеве монастыре каменная с приделы внизу престол во имя Богоявления Господня вверху Успения Пр. Богородицы в приделах Николая чуд., в другом Авраамия чуд., и в той церкви оба престола Богоявления Господня и Успения Пр. Богородицы освящены в 1678 г., а придел Николая чуд. освящен в 1663 г. между патриаршеством, а придел Авраамия чуд. за скудностию и за неисправлением и до ныне не освящен, а ныне тот придел Авраамия чуд. совсем построен и ко освящению изготовлен, и прошу о освящении того придела дать указ и антиминс выдать " . http://old-churches.ru/ga_014.htm Авраамиев Новозаозерский Успения Божией Матери мужской монастырь основан прп. Авраамием Галичским на северо-восточном берегу Галичского озера, на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно монастырь был устроен между 1360 и 1363 годами, т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). Это была первая из четырех обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича монастырь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). Во второй половине XVII века здесь была возведена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 1680-90-х годах - небольшая каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла. До начала XX века близ бывшей обители на берегу Галичского озера сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы монастыря были закрыты в 1930-х гг., в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 году Успенская церковь выгорела во время пожара. На 2000 год оба храма не восстановлены.

http://sobory.ru/article/?object=23834

Проект и смету составил архитектор А.П.Кизельбаш. Он сам наблюдал за стройкой, которая завершилась в следующем году. В 1905 году священника С.Околовича перевели в Пернавский храм. Богослужения стали совершаться нерегулярно. В этом же году была закрыта " братская " школа в связи с открытием на Взморье хорошо оборудованных и оснащенных министерских школ. В Эдинбурге к этому времени уже была построена еще одна церковь на Рижском взморье. В этой связи Высокопреосвященнейший Агафангел, архиепископ Рижский и Митавский, направляет в Дуббельнскую церковь священника Куймецкой церкви, отца Н.Шалфеева. Он прибыл в 1906 году для обслуживания не только церквей Дуббельне и Кеммерне, но и Эдинбургской церкви во имя Казанской Божией Матери. Петро-Павловское братство ассигновало средства для найма зимней квартиры для священника и вознаграждения для псаломщика. Дуббельнской церкви были выданы метрические книги для записи крещений и венчаний, церковная печать. Богослужения, начиная с 1906 года, совершались ежедневно круглый год на церковно-славянском, латышском и немецком языке. В 1907 году в начале лета в Дуббельнскую церковь прибыла Якобштадтская икона Божией Матери. Появление этой святыни, как и ежегодное пребывание здесь (начиная с 1902 года) Псково-Печерской Владимирской иконы Божией Матери " Умиление " , были особо значимыми событиями. Люди заказывали молебны, подолгу молились перед этими чудотворными образами. По многочисленным отзывам, эти святыни давали духовное утешение очень многим людям, и особенно тем, кто приезжал на Рижское взморье для лечения, улучшения своего здоровья. Этот год стал знаменательным еще и тем, что Петро-Павловское братство вновь ходатайствует об открытии при Дуббельнской церкви прихода. Как известно, переговоры по этому вопросу были начаты еще в 1897 году. Тогда Рижская консистория сама обратилась в Совет братства с предложением о передаче церкви в епархиальное ведомство с последующим открытием прихода. Однако условия, на которых братство готово было передать храм, приняты не были.

http://sobory.ru/article/?object=09837

В храме находится ковчег с мощами многих угодников Божиих. Частицы святых мощей передал храму о. Иоанн. Ему во времена гонения на церковь на сохранение передавали эти святыни с Афона из Соловецкого монастыря и других закрывающихся обителей. Кроме этого, неоднократно в храм для поклонения верующим приносили из разных мест частицы мощей святых Георгия Победоносца, мученика Вонифатия, десницу Спиридона Тримифунтского и святителя Николая Чудотворца. С особым торжеством при огромном стечении молящихся встречались в храме чудотворные иконы Пресвятой Богородицы «Песчанская», Вышенская «Казанская», «Умиление», «Отрада и Утешение», крестным ходом встречали икону Святителя Николая Чудотворца. В 2003 году встречали участников Всероссийского крестного хода Курск-Дивеево, посвященного 100-летию со дня канонизации Серафима Саровского, по преданию, именно через Сапожок Преподобный Серафим направлялся из Курска в Дивеево. Из воспоминаний автора книги «Высокое Диво» Вячеслава Шумакова (одного из крестоходцев), одно из чудес совершилось именно в Сапожке. «6 июля праздник иконы Владимирской Божией Матери и собор Владимирских Святых после Божественной литургии и молебна крестоходцы направились в купальню Никольского храма и поразились необычайному благоуханию, мироточили несколько икон и икона Матери Божией «Владимирская», вода в источнике была покрыта тонким слоем мира». Постройка этой купальни тоже было проявлением чуда. В безбожные времена, когда разрушали центральный свод храма, из под фундамента алтаря забил родник, который был живым свидетельством, что сие место свято. Власти постарались срочно засыпать этот родник. В 1972 году в местности была засуха и жители соседних домов, помня о роднике, решили найти его, выкопав колодец напротив алтаря храма. Быстро нашли обильный источник воды, который явно истекал со стороны храма. На этом месте устроили колодец и к колодцу потянулись верующие люди, испытав на себе чудодейственную силу воды. Тогда батюшка Иоанн благословил построить купальню. Спустя некоторое время была построена бревенчатая просторная купальня, которая освящена владыкой Симоном в 1996 году.

http://sobory.ru/article/?object=17641

Братия и сестры! Следы знамений Божиих может наблюдать и каждый верующий человек в опыте своей собственной жизни. Разве не испытывал каждый из нас полного умиротворения после усердной молитвы? Разве недоумения, сомнения нашего ума и тревоги сердца не заканчивались часто «благой мыслью, на сердце полагаемой» после молитвенного, покаянно-сердечного собеседования с Богом? Разве в моменты тяжких болезней, семейных раздоров, неудач в служебно-общественных делах, не посещала нас «нечаянная радость» освобождения от всех этих бед и напастей? И происходило это и по молитвам нас самих и наших родных и близких и дома, и в храме, и днём, и ночью, и со слезами, и с сердечной скорбью, и с горячей верой, и с неусыпной надеждой на помощь Божию. Всё это в той или иной степени, в то или иное время нашей жизни происходило и происходит со всеми нами. Все эти случаи дарования нам умиротворения, благой мысли, нечаянной радости и были знаком, знамением для нас помощи Божией. Но, однако, братия и сестры, не всегда мы замечаем эти знамения, не даём себе отчёта в них, не связываем их с помощью Божией. Благодарим ли Господа за все виды посещения Божия? За тихие веяния в нашей душе Его благодати, за дары снисхождения, терпения и милосердия Божия к нам, грешным? Мы обычно склонны больше просить у Господа, чем Его благодарить, больше требовать удовлетворения наших нужд, чем самим возносить Ему славословие, прославление, благодарение. О, если бы мы навыкли всегда и за всё благодарить Господа, славословить и прославлять Его! Тогда неизмеримо больше милостей и щедрот получали бы от Него. И тогда навыкли бы, и замечать те знамения Божия в нашей жизни, которые доселе так мало замечаем, и так мало ценим, и за них не благодарим Бога. Святая Церковь , прославляя ныне, в день праздника Знамения Божией Матери Пречистую Приснодеву «яко необоримую стену и источник чудес», взывает к ней: «молим Тя, мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость» 168 . Со всем усердием и сердечным умилением помолимся Ей, братия и сестры, словами молитвы сегодняшнего праздника: О, Пресвятая и преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе... воспоминающе дивное знамение Твоего заступления Новгороду... Смиренно молим Тя... и нас немощных и грешных сподоби Твоего Матернего заступления. Спаси и сохрани, Владычице, страну нашу, Церковь святую и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовью и умилённо просящих со слезами Твоего заступления!..

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

51 об.) и всякими различными недуги одержимие вси здрава быша. И хождаше Лука от града во град с иконою Богоматере, от Нея же везде неисчетныя чудеса содевахуся, и вси много Луке даваху милостыню. И собрав тако Лука безчисленное богатство, возвратися в Колочу во свое пребывание, и Церковь постави во имя Пресвятыя Богородицы Честнаго Ея Успения, в ней же и чудотворную икону постави, себе же дом созда, яко княжеский и многи рабы притяжи и нача провождати жизнь в плотоугодии. Но человеколюбивый Бог тако его на покаяние обрати: некогда ловцы благочестиваго Князя Андрея Димитриевича уловиша медведя люта, ведяху его в ларе мимо двора Лукина, его же узре Лука повеле медведя того пустити из ларя на дворе своем; медведь же спущен мимо всех самаго Луку достиже и емяже его и еле жива отняша его. Князь же слышав сие, той час посети его и виде его едва дышуща глагола ему: О како не разумел еси человече, како Бог прославит я чудотворением от Святыя иконы Богоматери, и почто о суетных потщался еси и вдався еси мирским позорам и глумлениям и пиянствам: того ради сице тебе случися таковая искушения. Лука же яко от сна воспрянув в чувство прииде и в покаяние и раскаяся о непотребном житии своем и моли Князя: да богатством его промыслит яко Богоугодно и Пречистой Богородице, глаголемой Колочской. Князь же, немаю не коснев, но вскоре таковым его безчисленным богатством монастырь постави явления честнаго и чудотворнаго образа Пречистыя Богородицы глаголемой Колочской, иде же прежде Церковь поставлена бысть, и даде в дом Чудотворному образу и (Л. 52) братии на пропитание селы и имения множество. Тогда в том монастыре Лука пострижеся и поживе в нем во слезах и во умиление и в покаянии добре дондеже преставися». В прежния времена, когда Колочский монастырь состоял Московской Епархии в Можайском уезде, ежегодно, по разсказам старожилов, в субботу Пятидесятницы чудотворная икона Божией Матери из монастыря отправляема была в город Можайск, по прозьбе и желанию тамошних граждан, и за 4-е версты от города встречаема была духовенством и всеми гражданами с крестным ходом; по приходе же в городе поставляема была в Соборной Церкви, куда стекалось множество народа на поклонение Божией Матери.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Трепеща от охватившего его ужаса, Тамерлан проснулся, созвал совет своих мудрецов, старейшин и гадальщиков и потребовал объяснить ему значение этого сна. Мудрейшие из них ответили ему, что виденная им во сне Дева есть Матерь христианского Бога, Заступница русских и что сила Ее неодолима. «Итак, мы не одолеем их, если они имеют такую Заступницу», сказал Тамерлан и отдал приказ своим полчищам повернуть назад. Все были изумлены и с невыразимой радостью приняли известие об удалении Тамерлана, исповедуя милость Божию. А летописец, описав это событие, заключает: «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы». И только неверующие современные историки, замалчивая это чудесное событие, пишут: «Сметая все на своем пути, Тамерлан дошел уже до г. Ельца, и вдруг неожиданно, по неизвестной причине, повернул назад и скрылся в азиатских степях». Так трудно предвзятому неверию признать действительность явного чуда! В память этого события Русская Церковь установила празднество «Сретения Владимирской иконы Божией Матери» 26-го августа по ст.ст. По молитвам русских людей перед Владимирской иконой, Матерь Божия и после того не раз спасала Русскую Землю от вражеского нашествия и разорения. Так, в 1408 году внезапно подступил к Москве ордынский царь Едигей. И князь и митрополит тогда отсутствовали. Помощи было ждать неоткуда, и жители Москвы стали молить Божию Матерь о спасении пред Ее святыней. Едигей, получив неблагоприятные для себя известия из Орды, внезапно отступил от Москвы и поспешил домой. В 1451 году подступили к Москве полчища татар, предводимые ногайским царевичем Мазовшей. Они уже зажгли посады у города, а святитель московский Митрополит Иона совершал по стенам Кремля крестный ход. Встретившийся на пути праведный инок Антоний, в ответ на просьбу святителя молиться об избавлении города, сказал: «Богоматерь не презрит моления твоего. Она уже умолила Сына Своего спасти Москву». Ночью татарам представилось, что идет на них сильное войско, и они обратились в бегство. Великий князь поспешил в храм и с умилением славил Матерь Божию, как Заступницу и Спасительницу Москвы, а святитель Иона, митрополит Московский в память избавления Москвы от татар заложил церковь во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы, так как в день этого праздника Москва освободилась от осады (2 июля ст.ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Если это случается, то лишь в случае прозрения что обещавший им исцеление плоти «целитель», губил душу… Человек, который соприкоснулся с разного рода целителями, ведунами, колдунами и т. д. и т.п., неважно верит он или нет, уже попал во власть падших духов. Хотя на первый взгляд всё течет так же, как и до обращения к ним. Но если произвести анализ, то обязательно убедишься в том, что есть изменения: в семейной жизни, здоровье или на работе какие-то изменения. Поэтому не верьте таким людям, они «работают» не от добра. Хотя многие говорят, что имеют дар от Бога. Но ни у одного из них дара от Бога нет и быть не может. Прежде чем получить дар истинной прозорливости, человек должен быть истинным сыном Православной церкви, благочестивым, что-то претерпеть. А мы видим сытых людей, которые не ходят в церковь, не соблюдают посты, которые напрямую «работают» от нечистого. Ставят иконы, говорят будущее, прошлое, настоящее, заговаривают болезни. Многое сходится и получается, но ведь враг не так прост. Для того, чтобы ему поверили пущены в ход все уловки. Многие, как и я, хотят вернуть мужа, любимого. Возможно, он вернется, если на то будет воля Господа, а не потому что поколдуют. А если нет значит обойди хоть весь белый свет, применяй любые средства это будет бесполезно. Значит Господь так попустил. Поэтому, не лучше ли просить Господа, чтобы простил за все грехи и помог? Однако некоторые говорят: мы вот молились и в храм ходили, но ничего не помогает, но ведь мы всю жизнь, долгие годы грешили, служили бесу. Даже до конца не осознавали и не осознаем тяжести содеянного. И вот, стоит только нам пожелать, и Господь все нам обязан исполнить. Но полезно ли нам будет немедленное исполнение наших желаний? Ведь часто наши хотения и желания бывают так греховны, что исполнись они, мы окончательно погибнем. Однако эти мысли стали появляться у меня позже… По приезду же в Новокуйбышевск, жизнь стала налаживаться. В первую очередь мы сходили в церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» , где батюшка Владимир выслушав меня, сказал, что нужно пройти чин отречения от оккультизма, магии и колдовства. После того, как мы с дочерью исполнили «чин отречения», всё закончилось, бесовская «информация» на мозг больше не шла. Мы стали часто ходить в храм. Я нашла работу, дали общежитие, маму забрала к себе.

http://azbyka.ru/way/ispoved-jekstrasens...

Селище на месте часовни Никиты Мученика, XIV-XVII в. 0,9 км к ССВ от деревни, 70 м к В от дороги в д. Горенки, около 100 м к ЮВ от пруда, правый берег р.Сумерь, левого при­тока р.Талица (правый приток р. Воря, левого притока реки Клязьма), 0,9 км от русла, на водоразделе двух безымянных ручьев, на лесной поляне и к СЗ от нее, в лесу. Размеры селища 50×70 м, высота над ручьем 2-3 м. В цент­ре поляны до 1950-х гг. находилась часовня Никиты Мученика. Исследовано (С.З. Чернов) 100 кв. м. Культурный слой 0,2-0,4 м. Обнаружена керамика гончарная позднесредневековая, в том числе сероглиняная, красно глиняная, бело глиняная и чернолощенная, железный граненый наконечник стрелы, ромбический в сече­нии, с перехватом — XIV в., деталь пружинного замка — XIV-XV вв., железное ушко от деревянного ведра, обломки оселков, гли­няных игрушек, грузило из обломка глиняного сосуда, металлическая фигурная накладка от книжного переплета, обломок над­гробной белокаменной плиты с орнаментом из треугольников -«волчий зуб» — XVI в. Исследованы подпольные ямы наземных жилищ XVI в. Рядом с жилыми сооружениями в XVI в., вероятно, уже существовала церковь. Последние упоминания о ските великомученика Никиты приходятся на период Смутного времени. Читая архивные данные, батюшка, как наяву, представлял события тех времен: как жили и как спасались монахи здесь; как, предвидя наступления врагов Земли Русской, спрятали они большой колокол в одном из бочагов речки Сумерь; как они зарыли все ценное, что было в монастыре, в близлежащем холме; как глумились поляки над нашими святынями и народом; как иноверцы бросали в воды речки Сумерь святые православные иконы. Еще долго лежали в траве остатки купола и крест, и, казалось, уйдет в небытие, будет забыто это место, где возносилась к небу монашеская молитва. Тем временем община прихода становилась на ноги – появились энергичные помощники, подсобное хозяйство, велось строительство; были дарованы святыни – частицы мощей, иконы, в том числе чудотворная – «Умиление Божией Матери». Сентябрь 2001 г. ознаменовался приездом Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, который совершил освящение Престола артемовского храма. Услышав о желании создать здесь православную обитель, Владыко отнесся к этому весьма благосклонно, и деятельность в этом направлении получила свое архипастырское благословение.

http://sobory.ru/article/?object=34685

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010