В 1904 г. (год рождения наследника) была возведена деревянная часовня (пятикупольная), а рядом была заложена каменная церковь по проекту епархиального архитектора Н. Н. Никонова. В 1911 г. строительство было окончено. Кроме главного придела, освящённого во имя прп. Серафима Саровского, было освящено ещё два придела: во имя Божией Матери Умиление и во имя Святителя Николая. Храм был пятикупольным, в стиле нарядного " нарышкинского " барокко конца XVII в., с высокой шатровой колокольней. Деревянную часовню реконструировали и освятили в храм во имя иконы Божьей Матери Умиление (Серафимо-Дивеевская). До революции на территории подворья находились 13 зданий; кроме двух храмов, кирпичного и деревянного, была построена двухэтажная гостиница, деревянные служебные постройки и пр. На подворье жили 43 монахини, существовали мастерские иконописи, мозаики, рисования и чеканки, которыми руководил художник Ф. Ф. Бодалев. Сейчас сохранилось только одно здание кирпичной церкви, в которой, после всех разрушений и перестроек, невозможно признать никакого " нарышкинского " барокко. Прочие постройки, в том числе и колокольня церкви - полностью утрачены. Есть сведения, что в церкви проходили службы до 1932 г., после насельницы монастыря и священник были репрессированы. Какая организация находилась в помещениях подворья - установить не удалось. Во время [Великой] Отечественной войны здание храма пострадало и оставалось некоторое время в разрушенном состоянии. В 1952 г. оно было передано Петродворецторгу под торговые склады. В результате приспособления здания под складские помещения внутреннее пространство храма было разделено бетонными перекрытиями на четыре этажа, стены наращены новой кирпичной кладкой так, что здание стало иметь форму кирпичного куба, в стиле " коробок " советской застройки, через алтарь проходил грузовой лифт. К северному фасаду (со стороны Финского залива) пристроено здание угольной котельной с трубой, расположенной вплотную к храму. В 1990 г. здание получило статус памятника истории и культуры местного значения. Изуродованное здание вернули православной церкви в 1993 г.».

http://sobory.ru/article/?object=00477

В 1937 г. церковь иконы Божией Матери «Умиления» была закрыта. Здание ее использовалось под сапожную мастерскую. В годы Великой Отечественной войны в здании храма изготовлялись и хранились бутылки с зажигательной смесью. Много лет в этом здании был керосинный магазин. В последние годы здание наполовину разрушенного храма использовалось под склад горюче-смазочных материалов завода «Мстатор». Много испытаний выпало на долю святого места. Только летом 1993 г. оскверненный храм был передан православной общине и начались работы по его восстановлению. По проекту боровичского архитектора В.В. Овсянникова был восстановлен световой барабан с шатровым завершением и пять главок с крестами. Настелен новый пол, стены очищены от слоя грязи и побелены. Богослужение в храме началось в 1995 г. 25 апреля 1995 г., в праздник св. Иакова, из церкви св. Параскевы верующие Крестным ходом пришли к церкви иконы «Умиления». Около храма был отслужен водосвятный молебен с акафистом св. Иакову. После чего, по благословению Владыки Льва, архимандрит Ефрем освятил храм. 5 ноября 1995 г. исполнилось 450 лет со дня открытия святых мощей Иакова. В этот день в храме прошла первая Божественная Литургия. Храм пополняется иконами. С правой стороны от престола находится житийная икона св. Иакова, рядом с ним изображен св. Николай. С левой стороны от престола, как и было до закрытия храма, находится икона Иверской Божией Матери. Интересна аналойная икона св. Иакова. На ней он изображен на облачке над городом, как скорый заступник-целитель и хранитель г. Боровичи и его жителей. Чудесный источник св. Иакова. Святыней нашего края является и целебный источник, который появился на месте захоронения св. Иакова. Вода этого источника помогала от многих болезней в особенности от головной боли и болезней глаз. Святой колодец находился в подвале храма, точно под куполом. Он был хорошо виден снаружи через большое, закрытое металлической решеткой окно. Через него колодец освещался солнцем. Вода из колодца по специальным трубам попадала в два других колодца, находящихся с южной и северной сторон храма. Из них и черпали воду верующие. Первоначального колодец внутри храма был деревянным, а затем был обложен тесаным камнем. При ремонтных работах в подвале были обнаружены груды мусора, толстые бревна, камни, битый кирпич и стекла. Святой колодец был залит цементом и завален большими камнями. Все было пропитано керосином и мазутом. Казалось, святыня утрачена полностью. По восстановлению колодца был проведен большой объем работ: удалена на три метра загрязненная земля, подвал был засыпан чистым песком, гравием и глиной, разобраны каменные стенки колодца, т.к. они были сильно загрязнены, сделан новый сруб. После этого колодец наполнился чистой водой. В результате ремонтных работ в подвале храма колодец был восстановлен только весной 1997 г. Этот день явился возрождением древней традиции боровичан собираться к святому источнику в 3-й день после Пасхи в память о явлении мощей св. Иакова.

http://sobory.ru/article/?object=00842

Тут Трифон вспомнил, где оставил его ночью, и поведал о совершившемся. В поисках жезла его слуги переправились через реку и нашли в лесу стоявшую между деревьев икону Богоматери, а под ней — жезл. С ним они вернулись к Трифону и поведали о чудесной находке. Уже все вместе они вернулись к иконе, и архипастырь понял, что это и есть та самая икона, которая в великой славе явилась ему ночью. Епископ Трифон заплакал от радости и пал на землю перед святыней. Эта радость тронула и сердца всех его спутников, которые не могли сдержать своих слез от умиления. Тут же решено было, не возвращаясь в Ярославль, строить церковь на этом месте. Сам Трифон начал своими руками рубить лес и расчищать место для церкви; трудились и спутники архиерейские. В то же утро весть о случившемся достигла и Ярославля. Многие жители возжелали внести свою лепту в это Богоугодное дело и поспешили на помощь трудившимся. К полудню того же дня постройка церкви была окончена, а к вечеру святитель освятил ее в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, перенес туда икону и установил празднование в день ее явления — 8 (21 н. ст.) августа. В тот же день он благословил быть при церкви мужской обители и поставил там игумена. Так милостию Божией Матери и Промыслом Божиим в один день был построен и освящен храм, а также положено начало Толгской обители. Неисчислимы милости, явленные Пречистой Владычицей Богородицей, притекающим с молитвой к Ее чудотворной Толгской иконе, осеняющей Вышним покровом северные пределы земли Русской. С Толгской иконы Божией Матери сделано множество списков, которые разошлись по разным уголкам Святой Руси. Один из них находился в Нежинском девичьем монастыре до самого его закрытия в начале ХХ века. После упразднения обители чтимый образ Пресвятой Богородицы пребывал на хранении у сестер, которые на то время были выселены из монастыря. Последующее местонахождение иконы неизвестно. В 1998 году Нежинский женский монастырь вновь был открыт, а в 2000 году в жизни обители произошло знаменательное событие.

http://azbyka.ru/palomnik/Толгская_икона...

Долгое время Троицкая церковь размещалась в пристройке к братскому корпусу, в которой раньше находилась типография. В нынешнем Троицком соборе, с его величественным куполом, хорами и переходами – возрождение родной старины, возвращение в давние минувшие времена на целые века назад, в те блаженные дни, когда Русь наша была воистину святою, когда она от царских палат до крестьянской избы жила огромным монастырем по уставу Православной Церкви, строго соблюдая заветы святых отцов. В нём выражение души славянина, восприятие им красоты мира земного и небесного. Собор был заложен ещё в 1899 г., но только в 1906 г. возобновили строительные работы. И уже через пять лет на ровном и просторном месте вырос могучий собор-богатырь. Еще у Святых врат он восстаёт перед нами во всём своём великолепии в мозаической иконе Спаса Нерукотворного со склонившимися перед образом князьями русскими. Западный же вход в храм украшен изображением из мозаики Почаевской иконы Божией Матери. Вокруг иконы парят во славе ангелы, а внизу благоговейно предстоят святые Божии угодники Волынской земли. Северная сторона украшена изображением Новозаветной Троицы с Голгофой в центре. Стены собора, тяжёлые монолитные, имеют минимум украшений – лишь таинственный орнамент, выложенный кирпичом на высоте хоров. Иконы в иконостасе писаны в строго древнерусском стиле художником Чириковым. Паникадило подарено императором Николаем II. Расписывал собор художник иеродиакон Дамаскин Малюта, но сделал очень мало – вспыхнула Первая мировая война. Но всё же кое-что было расписано: притвор, алтарь храма, частично южная и западная стены. Роспись собора довершена в семидесятых годах местными иконописцами по эскизам художников Щербакова и Фролова. На стенах во весь рост изображения святителей, святых мучеников и мучениц, преподобных, изображения библейского сюжета. На задней стене храма – картина Страшного суда, справа от Господа – райские блаженства, а слева – вечные адские муки. Выходя из церкви, каждый богомолец невольно поднимает глаза на это изображение, наводящее на глубокие размышления. Две иконы Спасителя и Богоматери в старинных серебряных ризах на боковых стенах у иконостаса – связующая нить с древним Троицким собором, возведённым Домашевскими и освящённым преподобным Иовом. И роспись храма, и полумрак, царящий в храме за счёт узких окон, и умиленное монашеское богослужение – всё здесь настраивает человека на молитву, на духовный разговор с Творцом всего сущего на земле, на душевный мир.

http://sobory.ru/article/?object=09022

В 1827 году Спасская церковь «по указным предписаниям возобновлена вновь» и к ней пристраивается трапезная. В 1870-е годы рядом возводится величественная колокольня. По преданию, 13 июня 1787 года на освящение Никольского придела нучинской церкви строитель Саровского монастыря отец Пахомий брал с собой иеродиакона Серафима (будущего преподобного Серафима Саровского). На освящение также была приглашена и монахиня Александра (Мельгунова) – первоначальница Дивеевского монастыря (будущая преподобная Александра). В 1937 году службы в Спасской церкви прекратились в связи с арестом священников. Храм был закрыт и в дальнейшем превращен в зернохранилище, а потом в склад химудобрений. Иконостас был разграблен, пастырское слово умолкло на долгие годы. Современное состояние [ править править код ] В 2007 году архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий благословил основать в селе Нуча скит в честь Всемилостивого Спаса при Серафимо-Дивеевском женском монастыре. По милости Божией и усердными трудами, молитвою и заботами сестер и благодетелей за 11 лет храм был восстановлен, расписан, благолепно украшен. В июле 2018 года на месте упраздненного скита устраивается мужская монашеская община. Уставные богослужения начинают совершаться согласно расписанию. В церкви имеется несколько особо чтимых икон, к которым относятся храмовые образы святителя Николая Чудотворца, преподобного Александра Свирского, иконы Божией Матери «Казанская» и «Умиление», преподобной Елены Дивеевской и другие. Храмы [ править править код ] Панорамные фотографии подворья. Деятельность монастыря [ править править код ] Святыни [ править править код ] Для всеобщего поклонения в писаных иконах находятся частицы мощей: Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 607132, Россия, Нижегородская обл., Ардатовский район, с. Нуча, ул. Луговая, 9 Телефон: +7 (987) 086-2292 Электронная почта: ny4aa@mail.ru Сайт: www.nucha.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Свято...

вмч. Екатерины, взамен деревянной, пострадавшей от городского пожара. По преданию, сама императрица Екатерина II пожертвовала на возведение каменного храма 500 руб. Строилась церковь с 1774 по 1786 гг. в господствовавшем тогда в России стиле барокко. Это восьмерик на четверике, богато украшен рустовкой и наличниками. Нижний четверик и восьмерик над ним - двусветные. Восьмерик храма богато и своеобразно декорирован. Завершает здание купольная граненая кровля со стройной луковичной главкой на высоком граненом барабане. Окна двух уровней: нижние - арочные, верхние - квадратные, объединены общими вертикальными рамками в неповторимые изящные композиции. Этот храм, как и многие другие церкви Твери, выстроен в характерных традициях, присущих местной тверской архитектурной школе. В 1800 году вокруг храма устроена ограда. В 1806 году Екатерининская церковь была расширена пристройкой приделов в стиле классицизма в честь Рождества Иоанна Предтечи и во имя иконы Божией Матери " Умиление " . В 1819 г. храм украсили стенной росписью. В 1835 году была устроена новая паперть, а в 1852 году подверглась " поновлению " колокольня, в результате которого над широкой трапезной взметнулись два яруса звона колокольни с шатром и главкой. В 1901 году были выполнены иконостасы в приделах храма. С 1929 года предпринимались неоднократные попытки закрыть храм под различными предлогами. В 1933 году после ареста последнего настоятеля протоирея Николая Вологодского храм был окончательно закрыт. Под ее сводами появились гараж, склад и ремонтная мастерская. В результате внутренняя планировка храма была изменена для хозяйственных нужд, росписи были замазаны. В 1941 году во время военных действий верх колокольни был разрушен, сохранившиеся ярусы разобрали в 1954 году. Церковь св. вмч. Екатерины одну из первых в городе вернули верующим; службы возобновились 7 декабря 1989 г., хотя еще до 1992 года основную храмовую и алтарную часть занимало государственное учреждение. Со временем храм отреставрировали. В 2001 г. были восстановлены верхние ярусы колокольни. Вскоре на колокольне появились колокола, освященные архиепископом Тверским и Кашинским Виктором. В храме находятся частицы святых мощей великомученицы Екатерины, Киево-Печерских святых, Оптинских старцев и др. святых. Строится часовня преподобного Серафима Саровского. По материалам: Михня С.Б. 350 святых мест Тверской земли, которые нужно увидеть. Изд-во " Мартин " . Тверь, 2016 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?&object=19655

Уникальными экспонатами можно считать икону Пресвятой Богородицы Умиление (Яхромскую), вытканную в Киото на парче (дар епископа Сэндайского Серафима Цудзиэ), а также иконы Святой Троицы и Смоленской Божией Матери, выполненные на керамике японской иконописицей Евгенией Сираиси. Украшением выставки служат свитки с каллиграфической записью по-японски молитв, сделанной А. В. Потаповым. Представлены копии самых известных икон святителя Николая, написанные в России и США, а также портреты святителя разных лет. Посетители выставки смогут также увидеть «Инструкцию для начальника Российской Духовной миссии в Японии» 1871 года, депешу Посланника России в Токио Д. Е. Шевича в МИД России об освящении епископом Николаем Православного собора в Токио 1891 года и некоторые другие документы. Определенное внимание уделено на выставке развитию Японской Православной Церкви после блаженной кончины святителя Николая вплоть до сегодняшнего дня. Завершается выставка рассказом о возрастающем почитании святителя Николая на Родине. Посетители экспозиции смогут увидеть фотографии села Береза, где родился великий миссионер, нового храма в его имя в поселке Мирный, его икону в церкви Московских Святителей в Бибирево, где есть придел святого равноапостольного Николая, просветителя Японии. Как отмечает «ТД», значительное число старинных фотографий сохранилось до наших дней благодаря тому, что при архиепископе Николае в городе Нагоя, где было в то время около 80 православных христиан, пятеро из них были профессиональными фотографами, в том числе лучший в городе – Мидзутани. Эту церковь даже называли «церковью фотографов». Первый в Нагоя православный христианин Илия, занимаясь фотографией, не забывал знакомить своих коллег и с христианской верой. В результате Православная миссия имела в своем составе много ревностных христиан из фотографов. Работа выставки «Апостол Японии» в университетском храме св. мц. Татианы продлится до 31 декабря. Сайт храма св. мученицы Татианы при МГУ 25 октября 2006 г. скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/19031.html

Казанский собор. Москва. Казанский собор на Красной площади в Москве –один из самых известных московских храмов был возведен в 1636 году. Туда и была перенесена икона-освободительница, а теперь образ хранится в Богоявленском соборе. Перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять. Не только государственным мужам и дружинам указывала путь икона – по доброй традиции именно этой иконой благословляют на брак молодых родители, длинным списком чудес сопровождается этот образ Богоматери – один из самых любимых на Руси. Анна Данилова Тропарь Казанской иконе Богоматери, глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй/и вся спаси, Богородице Дево://Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим. Кондак Казанской иконе Богоматери, глас 8 Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы./Ускорим на молитву, и потщимся на покаяние:/источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол,//благонравныя и богобоящияся рабы Своя. Молитва перед Казанской иконой Богоматери О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

Были общая молитва, общий трепет перед иконой. Поклониться Божией Матери приехали сотни тысяч людей Я очень хорошо запомнил, как и мы все, участники делегации, и наши браться и сестры в России переживали приезд такой святыни. Были общая молитва, общий трепет перед иконой. Поклониться Божией Матери приехали сотни тысяч людей, чувствовалось умиление. Я помню, с какой верой народ Божий подходил к иконе. Это было очень трогательно и умилительно. С тех пор икона приезжала в Россию ежегодно, вплоть до 2020 года, когда пандемия заставила изменить эти планы. Если Бог даст, мы надеемся в будущем году возобновить эти паломничества. Однако решение о конкретных сроках будет принято позднее. Я почувствовал душой, что нахожусь в России Впрочем, для меня лично очень важной стала еще одна поездка в Россию. В 2001-м году я впервые побывал на родине моих предков. Тогда я входил в небольшую паломническую группу во главе с владыкой Лавром. Мы тогда посетили Москву, Петрозаводск и Соловки. Владыка путешествовал инкогнито, но спокойно посещал эти места. Он был в одет в подрясник и носил простой крестик, как обычный священник. Наверное, люди понимали, что это архиерей, но никто нас не беспокоил. На Соловках мы нашли приют на два-три дня в гостинице, молились в монастыре, посетили остров Анзерский на Соловках, где пострадали многие новомученики. Конечно, тогда меня переполняли впечатления и переживания, я с особой силой почувствовал любовь к русскому народу. Да, я родился и вырос в Америке, но родители воспитали меня русским: вера, культура, язык, традиции – всё было русским. Поэтому первая поездка на родину оказала на меня серьезное влияние. Сердцем и душой я почувствовал, что нахожусь в России. Спустя несколько лет, в мае 2004 года, я сопровождал владыку Лавра уже во время его первого официального визита в Россию. Для нас было важным, что приглашение поступило со стороны Московской Патриархии. Владыка отправился не один, но с другими архиереями, священниками, протодиаконами и диаконами нашей Церкви, мы собрали большую делегацию. Ему было приятно молиться в тех местах, которые важны для любого русского человека. За две недели нам удалось посетить Москву, Санкт-Петербург, Курск, Екатеринбург, другие прекрасные города. Мы видели, как возрождалась Церковь. Мы не просто чувствовали это – мы это видели, все происходило прямо у нас на глазах. Для нас это было такое доброе время знакомства с Россией и с Церковью в ней.

http://pravoslavie.ru/143321.html

Стечение народа к старцу за советом и благословением Когда преподобный Серафим вышел из затвора, со всех концов России устремились в Саровскую обитель люди, желавшие получить от него благословение. С раннего утра и до позднего вечера дверь его келии в «ближней пустыньке» была открыта для всех, и не знало сердце преподобного различия между ними. Он не тяготился ни числом посетителей, ни их душевным состоянием. К каждому, видя в нем образ Божий, относился старец с любовью: всех встречал земным поклоном, целованием и неизменным пасхальным приветствием: «Радость моя, Христос Воскресе!» Посещение преподобного лицами царского дома Среди многочисленных посетителей являлись к святому Серафиму знатные лица и государственные деятели, которых он учил верности святой Православной Церкви и отечеству. Посещали старца и члены царской семьи; так, в 1825-м году у него принял благословение великий князь Михаил Павлович. Явление Божией Матери Преподобный Серафим еще при земной жизни сподобился видеть Господа Иисуса Христа и Божию Матерь. Последнее посещение Пресвятой Богородицы случилось в праздник Ее Благовещения и явилось как бы указанием на его блаженную кончину: дав старцу обещание помощи и заступничества в земных трудах, в устроении Дивеевской обители, Царица Небесная сказала: «Скоро, любимиче Мой, будешь с Нами». Преставление святого Накануне дня кончины преподобный Серафим пришел по обычаю в любимую им больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к Божественной литургии, причастился Святых Христовых Таин и простился с братией. Несколько раз в тот день он подходил к месту у собора, которое выбрал для своего погребения, и подолгу там молился. Вечером из его келии доносились пасхальные песнопения, а утром 2 января 1833 года старец иеромонах Серафим был найден коленопреклоненным, с крестообразно сложенными на груди руками перед иконой Божией Матери «Умиление»: его чистая душа во время молитвы была взята к Престолу Господа Вседержителя. Фото: forum.artinvestment.ru Читайте также: Митрополит Антоний Сурожский о преподобном Серафиме Саровском и страшной святости (+Видео)

http://pravmir.ru/8-epizodov-iz-zhizni-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010