Праздник иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец». Перед вами образ Божией Матери. Пресвятая Дева Мария со сложенными руками на груди, молящаяся за нас. Умиления образ, умиленной молитвы. И скорбь Божией Матери о всех нас, грешных. Семь мечей, семь стрел пронзают сердце Пресвятой Девы Марии. Семь символических наших грехов: гордость, тщеславие, грубость, наша обидчивость, блуд и прочие мерзкие грехи, которые отторгают нас от Господа, творят врагами нас Божиими, пронзая сердце Пресвятой Девы Марии. Почему мы с особой любовью сегодня молились и молимся о врагах наших, о недоброжелателях наших и прежде всего о самих себе, чтобы не было у нас каменное, жестокое сердце, как во многих оно бьется, чтоб плотяное, любящее, доброе сердце, как мы читаем молитву у Престола Божия, священники: «Плотяное сердце дай нам, Господи», читаем мы молитвы ко причащению Святых Христовых Таин, это слово есть. Любящее сердце дай, Господи, смягчи, Матерь Божия, наши сердца человеческие. И когда наше сердце смягчится, тогда и окружающих людей всех смягчится сердце. Сами знаете: когда простишь от всего сердца – камень падает тогда с души, легко становится, радостно становится, Пасха. Такое чувство, готов объять тогда весь мир уже. Вот такого чувства благодатного, Матерь Божия Умиление злых сердец, даруй нам ощутить настоящую духовную земную Пасху в земной нашей жизни, и все люди чтоб ощущали эту духовную радость примирения, мира, покаяния, очищения и исправления своего злого сердца. Смягчи, Матерь Божия, сердца всех человек, молящихся и прибегающих под кров Твой! Вот таков праздник сегодняшнего дня Православная Церковь празднует после святой Пятидесятницы. Сегодняшним днем окончили мы петь и читать Великую книгу церковную, Триодь Цветную. От Пасхальной ночи начали ее читать и петь, служить по ней. Ежедневно всю книгу вычитали мы, все службы, все трипеснцы, сегодня с чистой совестью закрываем эту книгу до будущего года, кто доживет из нас по милости Божией. За эту милость Божию, за подвиг молитвы в нашем храме благодарим мы Господа. Что Господь сподобил полностью выслужить все службы святой Пятидесятницы, Пасху Христову, во славу Божию.

http://pravoslavie.ru/2357.html

24 мая 1950 года епископом Лужским Симеоном (Бычковым) в храме был освящён новоустроенный северный придел во имя иконы Божией Матери «Умиление», для которого был взят иконостас одного из приделов нижнего храма Владимирской церкви (на Владимирском проспекте), к тому времени закрытой. 16 февраля 1989 года митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) освятил в храме отдельный небольшой придел блаженной Ксении Петербургской. Современное состояние [ править править код ] Церковь построена в стиле раннего русского классицизма. Это прямоугольное в плане здание с двухъярусной колокольней, покрашенное в голубой цвет. С западной стороны к церкви примыкает трапезная. Над входом возвышается двухъярусная колокольня, увенчанная серым шпилем с крестом, в обоих ярусах которой располагаются звонницы. Стена второго яруса декорирована коринфскими пилястрами. Каждая грань яруса завершена треугольным фронтоном. Храм увенчан низким куполом серого цвета, расположенным на низком барабане с арочными окнами византийского стиля. Купол завершает фонарь, увенчанный луковичной главкой с крестом. В настоящее время в храме проходят регулярные богослужения. К храму приписана часовня святой блаженной Ксении Петербургской , Троицкая часовня на Смоленском кладбище и церковь Воскресения Христова . Часовня открыта ежедневно с 08:00 до 19:00. Ежедневно в 08:30, в 11:30, 14:30, 16:30 (вечером — с водосвятием) совершаются молебны с акафистом святой блаженной Ксении Петербургской . На каждом молебне в часовне блаженной Ксении Петербургской читаются записки и происходит помазание верующих маслом, освященным на гробнице святой. В дни прославления и памяти святой блаженной Ксении Петербургской — ежегодно 6 февраля и 6 июня — часовня работает по особому графику: с 07:00 до 21:00. Как подать записку на молебен о здравии в часовне святой блаженной Ксении Петербургской — см. здесь . По давней традиции для личных записок с просьбами о помощи к святой Ксении Петербургской у восточной стены часовни есть специальный ящик.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

На лицевой стороне была надпись, повествующая о том, что риза устроена в 1804 году вдовой опочецкого купца Ольгой Викулиной, а звезда – помещицей Прасковьей Хариной. Надпись на обратной стороне киота гласила: «В лето 1426, августа 3, воева[л] Витовт, князь Литовский на Опочку и прострели икону Всемилостивого Спаса, и сотвори Господь чудо: ослепи врагов, и отыдоша Витовт с татарвою от Опочки со стыдом». Еще один чудотворный образ – икона Божией Матери «Умиление». На ней были изображены Пресвятая Богородица, Святой Праведный Симеон Богоприимец и Святой Первомученик и Архидьякон Стефан. Она носила два названия – Опочецкая и Себежская. Последнее название, видимо, связано с тем, что в 1634 году стрельцы-опочане принесли её из Себежа. После частых набегов литовцев и поляков на Россию царь Михаил Федорович заключил мир с польским королем. Себеж, Невель и Красный были уступлены Польше. В Себеже жило немало опочан, которые переселились туда после присоединения города к России. Теперь они собрали свое имущество, святыни и ушли в Опочку. Кому принадлежала чудотворная икона в Себеже, частному лицу или стрелецкой полковой церкви, неизвестно. В 1682 году опочецкий воевода Герасим Федотович Лазарев-Станищев составил службу Опочецкой иконе Божией Матери. Она ежегодно служилась в соборе 14 (27) марта. Причт Себежского собора делал в 1815 году попытку вернуть чудотворный образ, указом Святейшего Синода от 24 октября 1815 года было отказано, поскольку икона принадлежала не городу, а стрельцам, которые вернулись в Россию и имели право пожертвовать ее в выбранную ими церковь. Список этой иконы был в Москве в церкви Святых Бориса и Глеба на Поварской улице (церковь уничтожена в советское время). На иконе в Опочецком соборе была серебряная позолоченная риза, корона Богородицы из стразов, венчик был украшен сеткой из мелкого жемчуга, а убрус (платок) – из крупного жемчуга. Кроме перечисленных икон в соборе были древние иконы Преображения Господня, Святых Апостолов Петра и Павла, Святых Космы и Дамиана.

http://sobory.ru/article/?object=34582

Постановлением администрации г. Перми 2039 от 15 ноября 1994 г. здание храма возвращено приходу. Здание церкви представляло из себя развалины. Остались только стены. 3 декабря 1994 г., в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, открывается новая страница в многострадальной истории Свято-Троицкой церкви. В расчищенном от мусора побеленном Успенском приделе воздвигнут временный иконостас, начинаются службы. 3 февраля 1995 г.Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь официально зарегистрирован. В храме монастыря имеется четыре престола: Главный в честь Святой Троицы. Правый придел в честь Сретения Господня. Левый придел в честь Успения Божией Матери. Нижний пещерный храм в честь свт. Стефана Великопермского. Реставрация осуществлялась по проекту архитектора А. Мятелева, а иконостас храма спроектировал священник - отец Валерий (Жехов). В первую очередь были достроены стены, возведена колокольня (47 м). На колокольне установили 11 колоколов. 4 декабря 1999 г. заблестел центральный купол монастырского храма, над ним водрузили крест. Был также установлен и главный колокол звонницы весом 1300 кг – крупнейший в Перми. Внутри монастыря возвели новый иконостас. http://permstefan.ru/index.php?get=history 5 января 1996 г. в честь пермских святителей Герасима, Питирима и Ионы, преемников свт. Стефана Великопермского были пострижены в монашество первые насельники монастыря. Вскоре был принят Устав. Вместе с реконструкцией Свято-Троицкого храма создаются монастырские скиты на базе открывающихся или строящихся церквей. В них по возможности почти сразу же, параллельно восстановлению начинается богослужение. В 1995 г. возводится новый храм Божией Матери «Скоропослушницы» в п.Верхняя Курья. На Северном кладбище – одном из крупнейших в Европе – освящается место под храм-часовню «Всех святых в земле Российской просиявших», который надлежит построить в будущем, чтобы наконец здесь начала совершаться молитва об усопших. В 1996 г. образуются скиты в д.Воробьи – Крестовоздвиженский и в с.Красная Слудка – Вознесенский, а в центре Перми организуется подворье в только что возвращенной Церкви часовне свт. Стефана Великопермского. В 1997 г. в воинской части поселка Звездный освящен храм, который поручено окормлять монастырю. Открывается скит в д.Успенка, где подвизался преп. Трифон Вятский. В 1999 г. прибавляется еще два скита – в д. Висим строится небольшая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление», и на севере, в с.Искор восстанавливается храм Рождества Христова. 4 декабря 1999 г. заблестел центральный купол монастырского храма, над ним водрузили крест. Был также установлен и главный колокол звонницы весом 1300 кг – крупнейший в Перми. Еще ранее, 9 мая 1999 г., к престольному празднику, устроен нижний храм святителя Стефана Великопермского.

http://sobory.ru/article/?object=08864

Так чудесным образом Церкви открылась тайна Богородицы. И через праздники, посвященные Божией Матери, которые совершаются в течение всего литургического года, мы соприкасаемся с этой тайной, приобщаемся к ней и ощущаем присутствие Царицы Небесной в нашей жизни. Тайна Богородицы раскрывалась христианам не сразу. Если мы посмотрим на редкие древние изображения Божией Матери V, VI, VIII, IX веков, то увидим, что Она изображается как прекрасная женщина, иногда с серьгами в ушах, с красивыми полными губами, с ясным взором, с большими глазами. Именно так Она изображена на знаменитой мозаике IX века в соборе Святой Софии в Константинополе, которую сейчас по указанию турецкого президента завесили пеленами. Дай Бог, чтобы ее не сбили молотками, как сбивали в прежние времена христианские мозаики. Мне довелось не раз видеть эту мозаику, на которой Пресвятая Богородица представлена в виде красивой женщины. Но потом Церкви открылось еще одно измерение жизни Божией Матери. Устами своих песнописцев и церковных поэтов Церковь рассказала о том, что пережила Пресвятая Богородица, когда стояла при кресте Своего Сына. И если мы посмотрим, как Богородица изображена в X веке и в последующие века, то увидим на Ее лице печать скорби, что Ее глаза всегда печальны. Посмотрите на знаменитую Владимирскую икону Пресвятой Богородицы XII века, на многие другие византийские и древнерусские иконы. Лик Пречистой Девы светел, но всегда печален. И это уже другая красота – не человеческая, которую изображали художники и мозаичисты первого тысячелетия, а нетленная красота кроткого и молчаливого духа (1 Пет. 3.4), которая раскрылась Церкви через образ Царицы Небесной. И даже когда на древних святых образах Матерь Божия изображается с Младенцем на руках, и даже если Младенец на руках у Нее играет, как на некоторых иконах «Умиление» или «Взыграние», то лик Пресвятой Богородицы печален, и глаза Ее исполнены скорбью, ибо Она предчувствует, какая судьба ждет Ее Сына. И в то же время Она молится и за всех нас. Она скорбит, когда нам тяжело, соболезнует нам, когда мы болеем, сочувствует нам, когда мы попадаем в беду.

http://mospat.ru/ru/news/45425/

Знаменательно, что, как минимум, дважды Мурановскую церковь посетила великая княгиня Елизавета Фёдоровна, сестра последней императрицы, ныне преподобномученица. Она приезжала сюда в 1909 г. почтить память скончавшегося в этом же году строителя церкви И.Ф. Тютчева, а также на крестины его племянника Николая в 1916г. После революции последнее богослужение в храме совершалось на Пасху в конце 1920-х годов. В 1930-е годы храм был разорен и передан колхозу, который использовал его под свои нужды. В 1950-х годах здание церкви возвращено музею и служило фондохранилищем. В 1998 г. директор музея-усадьбы " Мураново " В.В. Пацюков обратился к митрополиту Московской области с просьбой возобновить богослужения в храме. Распоряжением Владыки храм был сделан приписным к церкви в честь Страстной иконы Божией Матери в деревне Артёмово. С июня 1998 г. перед храмом стали совершаться молебны. Первая Божественная Литургия была совершена в Мурановском храме на престольный Праздник Спаса Нерукотворного 29 августа 1998 г. Сразу же начались ремонтно-восстановительные работы. На сегодняшний день внутренний интерьер церкви почти полностью воссоздан. Проделаны значительные работы по налаживанию гидроизоляции и устройству дренажных систем. К числу храмовых святынь относится чтимая икона «Умиление Пресвятой Богородицы», которая когда-то пребывала в Серафимо-Дивеевской обители - одна из первых копий с чудотворной иконы, перед которой молился старец Серафим. В храме также хранятся частицы мощей многих Святых Угодников. Некоторые иконы, когда-то находившиеся в храме, были возвращены. В частности, краеведческий музей города Пушкино передал образ Спаса Нерукотворного, который ранее пребывал в храме Мурановской усадьбы. Осенью 1999 г. командующий Главным штабом ВВ РФ генерал-полковник Б.Н. Мансин передал в дар храму образ «Спаса Нерукотворного» - икону, которая на протяжении 10-ти лет не раз спасала его во время боевых действий в горячих точках нашей страны и за её пределами. К 2000-летию Рождества Христова в Мурановской усадьбе рядом с храмом была полностью воссоздана утраченная в 1920-е годы колокольня. Осталось только три фотографии старой звонницы, однако стараниями опытных специалистов был создан проект, и колокольня обрела своё второе рождение. Сейчас её украшают девять колоколов, отлитых на Урале. В общине храма есть профессионально обученные дипломированные звонари.

http://sobory.ru/article/?object=00652

14-15 сентября состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Луганскую епархию. Визит был приурочен к 20-летию со дня ее образования. Вечером 14 сентября из аэропорта Первосвятитель направился в Свято-Владимирский кафедральный собор Луганска, где передал в дар собору список Казанской иконы Божией Матери. 15 сентября, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских, Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии на Театральной площади Луганска. На малом входе Предстоятель за многолетнее пастырское служение удостоил секретаря Луганского епархиального управления протоиерея Василия Сомика права ношения патриаршего креста. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх обратился к собравшимся с первосвятительским словом. Митрополиту Луганскому и Алчевскому Иоанникию Предстоятель вручил панагию. Верующим были розданы иконки Спаса Нерукотворного с патриаршим благословением. После богослужения Святейший Патриарх направился на площадь Героев Великой Отечественной войны, где возложил венки к Пилону славы и Могиле Неизвестного Солдата. У каждого мемориала была пропета «Вечная память» павшим за Родину. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился с кратким словом к ветеранам Великой Отечественной войны. «Сейчас неизвестно, какая борьба важнее: та, что вы в годы лихолетья вели с врагом, или сейчас, когда память о войне искажается, а ваш героизм пытаются представить как действия, которые привели к чему-то нехорошему. Потому ничто не сравнится с вашим словом. Вы свидетели и потому самое яркое и самое убедительное доказательство тех событий», — сказал, в частности, Патриарх. Днем 15 сентября Первосвятитель совершил также освящение закладного камня в основании строящегося на территории Луганской областной детской клинической больницы храма в честь иконы Божией Матери «Умиление». В кратком слове после богослужения Святейший Патриарх поблагодарил организаторов строительства храма, выразив надежду, что по молитвам к Пресвятой Богородице будут получать утешение пациенты детской больницы и их родители. Первосвятитель благословил присутствовавших на церемонии детей, пожелав им радости и выздоровления.

http://e-vestnik.ru/church/sluzhenie_pat...

Вместе с отпускными деньгами курортники привозят сюда и дополнительные проблемы. Растут цены, увеличивается нагрузка на инженерные коммуникации, на дорогах образуются пробки. Как постоянно проживающее в Анапе население, так и вся рекреационная инфраструктура сосредоточены вдоль побережья, поэтому основной «удар» курортников направлен именно на эту 50-километровую полосу. — Пропорционально ли вырастает в летние месяцы людская нагрузка на местные приходы? — Сейчас в анапском благочинии 14 приходских храмов, но на побережье стоит только половина из них. Четыре в черте города — наш, преподобного Онуфрия Великого , Державной иконы Божией Матери и иконы Божией Матери «Умиление» . Среди остальных — Никольская церковь в станице Благовещенская, Георгиевская в Витязеве и Великомученицы Варвары в Варваровке. Но последнюю сюда можно отнести с известной оговоркой: все-таки это не прибрежная полоса, хотя и одно из мест традиционной концентрации курортников. Что касается нагрузки, то число присутствующих за богослужением молящихся — что зимой, что летом — примерно одинаково. Дело в том, что многие местные жители, регулярно посещающие богослужения вне сезона, летом, к сожалению, выпадают из приходской жизни. У одной их части — сады-огороды, у другой — «курорт». Этим термином здесь обозначается весь комплекс работ, связанных с при­емом отдыхающих, сдачей жилья, обеспечением сезонной инфраструктуры — в общем, со всем тем, что, собственно, и позволяет поддерживать курортную индустрию на должном уровне. Наконец, ­некоторая, ­сравнительно небольшая доля ­прихожан, сознательно уезжает на лето из своего города, чтобы не ощущать на себе все «прелести» высокого сезона. Осенью эти люди возвращаются в приход. Конечно, такое затяжное выпадение из приходской жизни неправильно, ненормально. Да и большинство из них сами это сознают: приходят на исповедь и каются в этом. Мне как пастырю приходится это учитывать. Крупных производств в Анапе нет, поэтому летний день тут год кормит. Кстати, это накладывает некоторый негативный отпечаток на характер местных жителей: вся их жизнь вертится вокруг сезонных заработков, из-за которых приезжих они воспринимают главным образом как нагрянувшие в гости тугие кошельки. А поскольку сами себе они многого позволить не могут, в их душах год от года зреет зависть к приезжим. Со временем она порождает у многих специфическую анапскую алчность, заставляющую забывать о христианских заповедях.

http://e-vestnik.ru/interviews/kurortnik...

Жители уцелевшего от погрома города Рыльска часто ходили сюда на охоту для ловли зверей. Один из охотников зашел однажды на берега реки Тускари, недалеко от разоренного Курска. Высматривая здесь добычу, случайно заметил он лежавшую на земле при корне дерева икону, обращенную ликом вниз к земле. Охотник поднял ее и увидел, что она по изображению подобна Новгородской иконе «Знамения.» При этом явлении иконы совершилось и первое чудо от нее: едва только охотник-зверолов поднял святую икону с земли, как тотчас из того места, на котором она лежала, с силою забил чистый и многоводный источник. Это было 8-го сентября 1295-го года. Зверолов не решался после этого оставить икону в ее прежнем месте. Он построил здесь небольшую деревянную часовню и в ней поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители Рыльска и стали посещать место явления для поклонения новой святыне, которая с течением времени все более и более прославлялась чудотворениями. Узнав об этом, Рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести ее в Рыльск. Икона была торжественно встречена всеми жителями, вышедшими за город навстречу иконе. Один только князь Шемяка уклонился от этого торжества. За это он в самый день прибытия иконы в Рыльск был наказан слепотою. Князь сознал свою вину, раскаялся и, совершив усердное молебствие пред святою иконою, получил исцеление. Умиленный этим чудом, Шемяка соорудил в Рыльске церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В этом храме была поставлена чудотворная икона, и в день явления ее, 8-го сентября, установлено ежегодное ее празднование. Но икона пребывала здесь недолго: чудотворным образом она исчезла из храма и возвратилась на место своего явления, на берега реки Тускари. Жители Рыльска неоднократно брали ее отсюда и ставили в Рыльске, но всякий раз она непостижимо возвращалась на прежнее место. Тогда они поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления своей иконы, и оставили ее здесь в часовне. Многочисленные богомольцы стекались сюда для поклонения святыне, от которой обильно происходили чудеса.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

Закрытие в 1927 году монастыря в Понетаевке, утрата святыни и долгое преследование людей за веру растворили в народе память об этом замечательном Образе и о его былой славе, и быстрой помощи молящимся перед ним. Именно эту несправедливость и стремится исправить Валентина Юрьевна, и к этому святому и благословенному делу она призывает всех неравнодушных. В Понетаевку Валентина Салова приехала в 1996 году, когда вернулась в родной Шатковский район из Мурманска. Купила домик напротив обители и добилась открытия молитвенной комнаты в одном из корпусов бывшего монастыря. Договорилась с директором психоневрологического интерната, расположившегося в бывшем монастыре с 1970-х годов, и получила благословение митрополита Николая (Кутепова). В 1998 году в Понетаевку пришли дивеевские сестры, монастырь стал возрождаться как скит. Именно в то время Валентина Юрьевна задумалась о возведении Храма в честь Серафимо-Понетаевской иконы. Но дело продвигалось медленно. Не было даже земли. «В 2004 году по благословению Патриарха Алексия II из Курска в Дивеево шёл крестный ход, он заходил и в Понетаевский скит, — вспоминает Валентина Юрьевна. — Куряне несли иконы Божией Матери «Умиление» Локотскую и Курскую Коренную «Знамение», а также мироточивую икону Царя-Мученика Николая. Проходя мимо этого места духовник крестного хода иеромонах Анастасий (Манин) остановился. Вместе с другим священником он благословил его тремя иконами и сказал: «Здесь будет церковь!». «На чём её строить?» — недоумевала я тогда. Но батюшка сказал: «Придёт время, этот участок вам отдадут». Действительно, вскоре Валентина Юрьевна стала собственником земли, поставила молитвенный дом, а несколько лет назад передала и землю, и домовой храм в собственность Лысковской и Лукояновской епархии. С тех пор особое попечение о понетаевском приходе имеет протоиерей Василий Лютянский, благочинный Шатковского округа. По словам священника, несмотря на возрождение Понетаевского скита, приходской храм здесь нужен, а на вопрос, почему именно в честь Серафимо-Понетаевской иконы, отвечает: «Есть такой обычай: если икона являет чудотворную силу, то ей устраивают особое почитание. Сооружают красивый киот, ризу и ставят храм. Мы видим, что Серафимо-Понетаевской иконе до сих пор нет храма».

http://ruskline.ru/opp/2020/11/21/wit_i_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010