Читайте также — Казанская икона Божией Матери Тропарь, глас 4 Яко необоримую стену и источник чудес,/стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая,/сопротивных ополчения низлагаем./Темже молим Тя,/мир отечеству нашему даруй//и душам нашим велию милость. Кондак, глас 4 Приидите вернии, светло да празднуем/всечестнаго образа Богоматере чудное явление/и от того благодать почерпающе,/первообразней умильно возопиим://радуйся, Марие Богородице, Мати Божия, Благословенная. Молитва О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающее дивное знамение Твоего заступления, великому Новеграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле на помощь отцем нашим ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под покровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой (обитель Твою), всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем Суде его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь. Чтимые чудотворные списки с иконы «Знамение» Абалацкое (1637) – празднование 20 июля/2 августа и 27 ноября/10 декабря «Знамение» Курская-Коренная (1295)– празднование 8/21 сентября, 27 ноября/10 декабря (1295) и в 9-ю пятницу по Пасхе, 8/21 марта (список 1898 года). «Знамение» Серафимо-Понетаевское (1879) – празднование 27 ноября/10 декабря.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-z...

Мы видим, что Богородица и есть тот храм, «вместо золота сияющий Духом, вместо же дорогих камней имеющий многоценную жемчужину – Христа, уголь Божества» 97 . Христос возлежит на груди Матери подобно Агнцу на жертвенном престоле. Вместе с тем Его одежды и премудрый, исполненный сострадательной любви и величия облик показывает, что Он и творящий жертву Великий Архиерей, и Бог, эту жертву принимающий. Смиренно сослужит Ему Богородица во образ единения в любви Церкви и Её Главы 98 . В знак служения на руках у Неё, как везде, священнические поручи. Символика жертвенного приношения развивается в образе Богородицы-Просфоры, из которой копием на Литургии иссекается четвероугольный Агнец. Святые отцы толковали это священнодействие как зачатие, рождество и страдания Христа, где просфора – символ Пресвятой Богородицы, а Агнец – Её Божественного Сына. Агнец изымается со словами: «Яко вземлется от земли живот Его», и священник, крестообразно разрезая просфору, произносит: «Жрется Агнец Божий, за мирский живот и спасение» 99 . «Якоже сей хлеб отделен от того же вещества, – пишет Николай Кавасила , – тако и Господь отлучен от человек, их же приобщися существу…» 100 , то есть просфора символизирует совокупность человеческой природы. Это же значение раскрывается и в библейском образе горы. Фрагмент иконы. «Положение во гроб». Конец XV в. На иконах «Умиление» в Богородице мы можем созерцать ту гору, о которой пророчествовал Исайя: И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы ( Ис.2:2 ). В Ней присно пребывает и пещера Рождества, из которой воссиял новорождённый Богомладенец, и пещера Гроба Господня, куда Он был положен, повитый пеленами. Не случайно некоторые современные авторы находят сходство в иконографии «Умиления» и «Оплакивания» 101 . Образы Церкви, просфоры и горы дают видение целостности первоначального творения. Богородица явила Собою на земле единую с Богом райскую Церковь . Но рождённая в мире, ждущем искупления, Она стала и образом земной Церкви, где всякий человек имеет возможность совершенствовать себя в Боге. Богородица – «…сень нашего существа, обожением приемшаго смешение, Церковь Божия бысть» 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Отцы Иоанн (Крестьянкин) и Виктор Шиповальников Двадцать лет (с 1953 по 1973 г.) отец Виктор прослужил сначала ключарем, а затем настоятелем в Борисоглебском соборе в Рязани. С августа 1973 г . отец Виктор служил настоятелем Троицкого храма в Удельной Московской епархии. С июля 1976 — настоятелем Христорождественской церкви  с. Заозерье. В июне 1993 года отец Виктор вновь был назначен настоятелем Троицкого храма в Удельной, где он прослужил уже до самой своей кончины. 64 года, большая часть из которых пришлась на суровые годы гонений, отец Виктор прослужил Богу в священном сане. За ревностное служение Церкви Христовой отец Виктор был удостоен многих церковных наград, в том числе: митры ( 1971 г .), права служения литургии с отверстыми Царскими вратами до «херувимской песни» ( 1975 г .), до «Отче наш…» ( 1981 г .), второго креста с украшениями ( 1983 г .), Патриаршего креста ( 1988 г .). Последней церковной наградой отца Виктора стал орден прп. Сергия Радонежского II cmenehu, которым батюшка был награжден в 2003 году в связи с 60-летием пастырского служения. В 2005 году, поздравляя батюшку с 90-летием, митрополит Ювеналий высоко оценил пастырское служение протоиерея Виктора: «Вы являетесь одним из старейших и заслуженных клириков Московской епархии. Господь судил Вам разделить с Русской Церковью те испытания, которые выпали на ее долю в ХХ столетии. В годы гонений на веру Вам довелось пройти через лагеря и ссылки. Но, по свидетельству апостола, „для слова Божия нет уз“ (2 Тим. 2:9) — все сие Вы преодолели силою Возлюбившего нас (Рим. 8:37). Ваш жизненный путь являет нам замечательное подтверждение того, что никакие гонения не способны сломить силу христианской веры, победить Церковь Христову», — подчеркнул Владыка в приветственном адресе юбиляру. Промыслом Божиим отцу Виктору была назначена особая роль — на протяжении девятнадцати лет быть хранителем дивеевских святынь: иконы Божией Матери «Умиление» и личных вещей, принадлежавших прп. Серафиму Саровскому. Перед разгромом монастыря сестры сумели сберечь и увести с собой эти святыни. По благословению Святейшего Патриарха Пимена святыни были переданы на хранение отцу Виктору. При этом Святейший Пимен сказал отцу Виктору: «Бог даст, еще возвратишь по назначению».

http://pravoslavie.ru/5060.html

Отчаянных Единая Надежда Источник: Скит Святой Анны (с. Онышковцы Ровненской епархии УПЦ) в Facebook 18 ноября - празднование в честь иконы Божией Матери «Отчаянных Единая Надежда». В этот день Святая Православная Церковь, чтит память чудотворного образа Божией Матери «Отчаянных Единая Надежда». Это келейная икона преподобного схиигумена Амфилохия чудотворца Почаевского. 25.09.2018 г. икона " Отчаянных Единая Надежда " была прославлена Свящешшым Синодом УПЦ. Преподобный особо чтил этот образ, о чем свидетельствуют прижизненные фотографии старца. Икона написана на холсте и вставлена в резной золоченный киот. Она была украшением келии подвижника в Почаевской Лавре. Когда после многих гонений и испытаний старец поселился жить в с. Малая Иловица Шумского района, то этот образ вместе с другими святынями преподобного был перевезен в Иловицу. К отцу Амфилохию приезжало бесчисленное множество людей, прося молитв и помощи. Многие из них были безнадежно больны и преподобный молился о них Божией Матери, Которая была для них единой надеждой. Молились и сами больные и по вере получали исцеления.[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Отчаянных Единая Надежда О, пречистая Владычице Богородице! К тебе, изнемогающие от уныния и разслабления, и своею совестию обличаемыя, с сердцем сокрушенном припадаем и со умилением вопием Ти: не отступи от нас, многогрешных, зряще безчисленныя грехопадения наша, имиже преогорчи[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Отчаянных Единая Надежда Акафист Пресвятой Богородице в честь новоявленныя ея иконы, именуемыя Составлен на св. горе Афон в греческой киновии монахом Николаем-Греком, переведён на русский язык в Германии иереем Германом в 1913 году Кондак 1 Взбра[...] Описание: Икона Пресвятой Богородицы Отчаянных единая надежда. Принадлежит сайту http://www.gitie.ru/Ikoni/Ikon7.html Иконописец Сергей Козлов http://www.gitie.ru/Moja-straniza.html Файл 11758.jpg:   Размер: 496x612, 0.3 MPix, 137 Kb.

http://pravicon.com/icon-245

В августе 1992 года в здании произошел сильный пожар. Всех больных разместили по другим учреждениям здравоохранения. В 1993 году верующие Саратова собрали более 1000 подписей за возвращение храмового здания Церкви, но процесс выяснения обладателя прав на здание растянулся на годы. Лишь 16 октября 1999 года здания церкви и котельной были возвращены Саратовской епархии. Началась реставрация храма. 7 января 2000 г. совершена первая Божественная литургия. Ремонтно-восстановительные работы в храме продолжается до настоящего времени. Освящен: В 2000 г., по благословению Архиепископа Саратовского и Вольского Александра (Тимофеева †2003), совершен чин положения Антиминса. Престол: в честь Рождества Христова, приставной престол в честь Собора Пресвятой Богородицы. Адрес: 410054, г. Саратов, ул. Вокзальная, 2 Телефон: 52-29-52. Проезд до храма: трамвай 9, 10 (ост. " Церковь Рождества Христова " ), маршрутное такси 23, 29, 32, 48, 55, 55а, 57, 58, 93 (ост. " Вокзальная " ). Подробнее... Храм преподобного Серафима Саровского (Саратов) [ править править код ] Храм преп. Серафима Саровского Церковь во имя Преподобного Серафима Саровского была построена в 1903 году на пожертвования жителей города Саратова. При церкви имелась церковно-приходская школа и приют для мальчиков во имя свт. Алексия Митрополита Московского . В 1935 году церковь была закрыта, ее здание было сохранено частично и примыкало к Хлебозаводу В советские годы в здании располагалось общежитие института «Микроб». В 1989 г. зданию грозил снос. В ноябре 1989 г. верующие жители г.Саратова, собрав подписи, ходатайствовали о недопущении сноса здания церкви. В 1990 г. здание было возвращено Саратовской епархии. Вскоре, по проведению необходимых ремонтных работ, в храме начали совершаться богослужения. С 16 апреля 2012 года и по настоящее время в храме осуществляются масштабные работы по его реконструкции. Освящен: 15 января 1992 года Архиепископом Саратовским и Вольским Пименом (†1993) Престол: во имя преподобного Серафима Саровского. Имеется приставной престол в честь иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Саратова

Икона Божией Матери «Умиление ». [Именно с этой иконой «Умиление» 15 апреля, накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, в разгар пандемии коронавируса Патриарх Кирилл совершил крестный объезд города Москвы. По его призыву все верующие в это время вместе со своим Предстоятелем читали Акафист Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия]. Инфографика (содержание материала): Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского; Где находится : Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирская церковь; Умиление, или Елеуса (греч. - милостивая, милующая от греч. слова — сострадание, сочувствие) — один из типов изображения Богородицы в иконописи. Также «Умиление» - название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская; История : По преданию святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его  главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий  пост на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — ее привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх; Пояснения к особенностям Серафимо-Дивеевской иконы Божией матери «Умиление» : эта икона - « нехарактерное изображение Богородицы. ..»; Корона на голове Богородицы — символ Царицы Небесной...; На нимбе Божией Матери написаны слова из акафиста Пресвятой Богородице: « Радуйся Невеста Неневестная »...; Звезды на голове и плечах — символ приснодевства Богородицы; Сложенные крестообразно руки, наклон головы и опущенный взгляд изображают покорность воле Бога; Оклад иконы из драгоценных материалов подарил император Николай II. Он же был одним из активных инициаторов канонизации преподобного Серафима. Ил.: Патриарх Кирилл. Фото пресс-службы Патриарха московского и всея Руси; Здание Патриаршей резиденции в Москве. Фото; Русская икона «Умиление», XVI век; Серафим Саровский в своей келье, стоя на коленях, молится перед иконой «Умиление». Живописное изображение; Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» в окладе. Фото diveevo-monastyr.ru; Император Николай II. Фото. Материал подготовил Кирилл Баглай //Фома. - — июнь 2020. - С.20-21. - (раздел « Вера », рубрика « Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

С 1940 по 1985 годы постройки скита были заброшены, и постепенно разрушались от атмосферных влияний. Современное состояние [ править править код ] В 1985-1988 годах проводились реставрационные работы по келейным корпусам и ограде. С 1990 г. возобновились реставрационные работы по церкви и келейным корпусам. В этом скиту, одном из первых, в 1991 году возобновилась монашеская жизнь. Сейчас в скиту возобновлена монашеская жизнь. Храмы [ править править код ] Церковь Всех Святых Двухэтажная каменная церковь в русском стиле построенная вместо прежней (1794) по проекту архитектора А.М. Горностаева. В нижнем этаже устроена церковь во имя Всех святых, в верхнем – во имя Небесных Сил бесплотных. В 1940-х закрыта, разорена. В 1993 году в церкви проведено первое богослужение. Домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» 27 февраля 2014 года, по благословению игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия, на Всехсвятском скиту освятили небольшую домовую церковь в честь чудотворной Серафимо-Дивеевской иконы «Умиление». Церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» была задумана еще пять лет назад, когда скит во имя Всех Святых был закрыт на капитальный ремонт, завершить который удалось завершить при участии благотворителей. Теперь и желающие, приезжающие на Валаам, смогут помолиться в церкви, посвященной любимой иконе преподобного Серафима Саровского – «Умиление». Совершить виртуальную экскурсию по Всехсвятскому скиту Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 186756, Республика Карелия, г. Сортавала, о. Скитский Проезд: скит располагается в 3,5 км от монастыря (см. карту) Канцелярия Валаамского монастыря: Телефон: +7 812 252 77 00 Электронная почта: office.spb@valaam.ru Паломнику [ править править код ] Службы проводятся в нижнем и в верхнем храмах. Женщины могут зайти на территорию скита только один раз в год – на престольный праздник скита Всех святых, в первое воскресенье после дня Святой Троицы. В этот день утром из Спасо-Преображенского собора в скит направляется Крестный ход, затем соборно совершается праздничная Божественная литургия. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Всехсвятский_с...

В 1913 году, в связи с празднованием 300-летия дома Романовых, Ростов посетила святая семья Царя-мученика страстотерпца Николая Александровича. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, где находилась чудотворная икона, находилась на пути следования из ростовского кремля. Государь записал в тот день в дневнике: «Возвращаясь в поезд, остановились у церкви Благовещения, где явилась в 1910 году Чудотворная икона Умиления Божией Матери». Спустя четыре года началась революционная буря. Подвигом мучеников запечатлела свое христианское служение царская семья. Святитель Патриарх Тихон в тяжелых условиях встал у кормила Русской Церкви, сохраняя в ней святыню Православия. После его кончины советская власть, намереваясь поразить Церковь, направила острие удара на богоданных преемников святых апостолов – церковную иерархию. Это был страшный удар, но Церковь выстояла! Власть увидела, что на место сосланных архиереев и священников Церковь ставит других пастырей, и церковная жизнь все равно продолжается. Тогда, чтобы попытаться остановить непрерывно текущую жизнь Церкви, стали закрывать, и по возможности, разрушать самые храмы. В период после 1928 года был закрыт, а затем в 1930 году разрушен ростовский Благовещенский храм. При закрытии храма погибала почти вся утварь и убранство храма, а в половине случаев и он сам. Однако небольшое количество самых ценных икон, все же передавалось верующим на руки. В те же годы, но чуть позже был закрыт, но не разорен храм Святителя Николая на Всполье, и уже в 1943 году был снова открыт. Сюда из разрушенного Благовещенского храма была перенесена чудотворная икона «Умиление-Ростовская». Когда и каким образом это произошло сказать очень трудно, однако, Божиим промыслом святыня сохранилась в Церкви, и это главное утешение для нас. Близость революционного времени помешала всероссийскому почитанию новоявленного Чудотворного образа и потому, он до сих пор не входит в число почитаемых в Русской православной церкви икон Божией Матери. Давно настала пора включить икону «Умиление-Ростовская» в этот список благодатных святынь.

http://pravicon.com/info-708

В актовом зале Предстоятель познакомился с юными участниками хора «Распев», существующего при воскресной школе прихода и участвующего в богослужениях. После выступления хора дети, собравшиеся в зале, преподнесли Его Святейшеству сделанные своими руками подарки — тарелку и дневник в обложке из кожи. В дар центру Святейший Патриарх Кирилл передал икону Архангела Михаила и интерактивный стол, каждому ребенку — шоколадное яйцо и иконку Спасителя. Вручая подарки, Святейший Владыка сказал: «Хотел бы передать вам образ Архангела Михаила. Вообще, ангелы — это явление Божией силы в человеческой истории. Библия говорит нам о том, что ангелы являлись людям в очень тяжелые моменты жизни, и Церковь верит в то, что у каждого человека есть ангел-хранитель. Расскажу вам одну историю из своей жизни. Я был на горе Афон, и кто-то из иноков предложил мне поехать на ослике в какую-то обитель в горах. Я сел на этого ослика, едем, и вдруг передо мной — настоящая пропасть, метров 250-300, камни внизу, и через эту пропасть брошено просто гладкое бревно. Но ослик двинулся к этому бревну. Я замер: ослик переступает тоненькими ножками, и стало понятно, что сейчас от него зависит моя жизнь. Но ослик спокойно прошел по этому бревну, как по широкой дороге, и мы оказались на той стороне. К чему я это говорю? К тому, что Ангел-хранитель был и над осликом, и надо мной. А ведь в каком-то смысле жизнь — тоже как бревно над пропастью. Всякое может быть, всякие обстоятельства могут сбросить человека с этого бревна. И дай Бог, чтобы Ангел-хранитель всегда был с вами и сохранял от всего, что могло бы привести к беде. Помогай вам Бог!» Храмовый комплекс преподобного Серафима Саровского состоит из главного храма преподобного Серафима Саровского, церкви в честь иконы Божией Матери «Умиление», Центра духовного и творческого развития с возможностью инклюзивного обучения «Перемена». Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» был построен меньше чем за один год. Освящение состоялось 27 ноября 1999 года, 28 ноября была отслужена первая Божественная литургия. Освящение храма и первые службы совершил митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий.

http://patriarchia.ru/db/text/6028599.ht...

Прибыв на Афон в Пантелеимонов монастырь, он вскоре по прибытии опасно заболел, вследствие чего был пострижен в схиму и назван Нафанаилом (постригал его иеросхимонах отец Иероним). По выздоровлении своем отец Нафанаил с Русика перешел на Капсал. Там, вблизи Андреевского скита, он купил себе келью с церковью во имя святых архангелов, в которой и жил до самой своей смерти. Когда в конце сороковых годов посещал Святую Гору министр А.Н. Муравьев и был в Андреевском скиту (тогда еще келья Серай), то имел свидание с отцом Нафанаилом. Несколько раз он был у него в келье, причем весьма благосклонно и уважительно разговаривал с ним, отдавал ему честь как герою и старому русскому воину. Учеником у отца Нафанаила был иеросхимонах отец Мелетий, которому и досталась от него и келья, и святая икона в благословение, а затем, уже по смерти отца Нафанаила, в ученики к отцу Мелетию поступил послушник Сергий, который затем принял монашество с именем Саввы и был рукоположен в иеромонахи. Святая икона Божией Матери Владимирская, пожертвованная отцом Саввой, составляет незаменимое украшение церкви пустыни Фиваида. Ей присуща благодать укреплять силы иноков на предлежащий подвиг и терпеливое несение иноческих скорбей. Икона Божией Матери Казанская В 1896 году, марта 15 дня, по благословению игумена отца Андрея в пустынь Фиваиду прибыл на жительство монах отец Мина (в миру подполковник Василий Николаевич Котельницкий, потомственный дворянин Смоленской губернии). Вскоре по прибытии он пожертвовал от себя в соборную церковь преподобных Афонских собственно ему принадлежащую святую икону Божией Матери, именуемую «Казанская» и являющуюся точной копией с чудотворной иконы Божией Матери Казанской, находящейся в городе Казани в женском Казанском монастыре. Эта святая икона мерою вышины в 1/8 вершков, ширины 5 1/8 вершка в массивной серебро-позолоченной ризе с камнями и другими украшениями, при ней привешены два золотых венчальных кольца и военный орден Василия Николаевича, крест святого Владимира 4-й степени. Старцы и братство пустыни Фиваиды были очень довольны бесценным приношением отца Мины и благоговейно отнеслись к этому благодеянию. Святую икону поставили в церкви преподобых Афонских, впереди левого клироса, где она и ныне стоит в ценной раме в складном, очень искусно сделанном киоте с развернутыми дверками. Вместе с прочими келейными иконками отца Мины она составляет приличное по благолепию украшение для церкви. При входе в церковь внимание входящего останавливается на сем киоте, имеющем вид маленького иконостаса, а при взгляде на пречистый образ Владычицы, сияющей при ночном освещении, страх Божий и благоговение проходят в теле, и от них бывает в душе необъяснимая радость и утешение, как говорили о том многие из братий. Новый киот для этой святой иконы взамен прежнего был сооружен боголюбивейшим архимандритом Андреевского скита Иосифом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010