Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Гора Нерукосечная " В настоящее время существует заметная путаница между поясным вариантом изображения иконы Гора Нерукосечная и Молченской (http://pravicon.com/icon-199) иконой. Зачастую, достоверно определить название неподписанной иконы просто невозможно. Описания иконы Икона Гора Нерукосеченная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Редкое произведение древнерусской иконописи, в основе которого лежит толкование сна вавилонского царя Навуходоносора пророком Даниилом (Дан. 2, 34): камень, оторвавшийся от горы и разбивший колосса на глиняных ногах, – есть Спаситель, царство Которого сменит царства языческие. Сама же гора, от которой откололся камень, – это Пресвятая Богородица. Другое толкование: гора – символ Церкви Нового Завета. На иконе гора плотно вписана в среднюю часть одеяния Богородицы и как бы составляет Её плоть. Царица Небесная и Новый Завет – единое целое. Существуют два вида иконы: Божия Матерь, восседающая на престоле, и поясное изображение Богородицы. Довольно распространён образ «Горы Нерукосечной» с припадывающими святыми Никитой и Евпраксией. Эта икона из ряда так называемой Строгановской школы – стилистического направления в русской иконописи конца XVI – начала XVII века. Название школы происходит от фамилии купцов Строгановых, для которых были написаны многие иконы известными иконописцами. На [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Гора Нерукосечная Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Гора Нерукосечная. Москва. Оружейная палата. Вторая половина XVII века.Дерево, темпера.Размер - 194 х 119 см. Церковь Вознесения в Кадашах. Файл 13938.jpg:   Размер: 600x959, 0.58 MPix, 155 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (270) , (14) .

http://pravicon.com/icon-83

Мозаика «Нагорная проповедь» на южном своде Воскресенского собора в Санкт-Петербурге. Фота: Сергей Гасников «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6) – говорит Господь в четвёртой заповеди блаженств. Естественным следствием смирения, покаянного плача и кротости является бесконечная любовь к правде Божией, которая выражается в жертвенном, деятельном стремлении к её приобретению. Жажда и алчба, то есть голод, указывают на состояние крайней необходимости чего-то жизненно важного, на радикальную потребность в чем-то насущном, на принципиальную невозможность обойтись без чего-то безусловно ценного. Этим чрезвычайно важным, насущным и ценным для христианина является евангельская правда. Алкать и жаждать её значит не просто пассивно ощущать потребность в ней, но деятельно творить правду с усердием и сильным желанием. О центральном месте понятия правды в нравственном учении Христа говорит и то, что Он употребляет его ещё раз в заповедях блаженств: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5, 10). И потом еще дважды возвращается к нему в последующей Нагорной проповеди: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5, 20); «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33). Как видим, правда является тем ключевым понятием, без которого невозможно понимание Царства Небесного. Правда является тем ключевым понятием, без которого невозможно понимание Царства Небесного Русское слово «правда» является переводом греческого « δικαιοσνη». Если в дрневнегреческих текстах оно понималось главным образом юридически, и его основными значениями выступали «справедливость», «законность», «правосудие» и «судопроизводство», то в Новом Завете это слово обретает принципиально новые смыслы, которые можно обозначить как духовно-нравственный и промыслительный. В свете первого, евангельская δικαιοσνη переводится как «праведность» или «святость», обозначая всю духовно-нравственную жизнь человека, согласную с заповедями Христа, все христианские добродетели. То же переосмысление произошло и с прилагательным δκαιος, которое изначально переводилось как «справедливый» или «законный», в Евангелиях же стало употребляться в значении «праведный» или «праведник». Святитель Григорий Нисский, рассуждая о правде в своём знаменитом трактате «О Блаженствах», подчеркивает, что «именем правды… означается здесь всякая добродетель».

http://pravoslavie.ru/150844.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 2-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 19 зач., 6, 31–34; 7, 9–11 Сказал Господь: не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Все слова Спасителя, призывающие «не заботиться» о завтрашнем дне, опираются на непоколебимость веры Церкви – «Отец ваш Небесный знает». О молитве Христос говорит: «Молясь, не говорите лишнего как язычники», «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения» ( Мф. 6, 7–8 ). Два различных представления о Боге противостоят друг другу – магический бог язычников и Бог Отец, любящий Своих детей. Человек, живущий по Евангелию, – вовсе не «не заботящийся» ни о чем. Это тот, чья забота о ином. Он весь поглощен заботой о Царстве Божием. «Ищите Царства Божия!» Служить маммоне – практически означает заботу только о себе. Служить Богу – значит посвятить себя служению любви и обрести истинную свободу. «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем». Господь знает, о чем говорит. Он Сам, восходя ко Кресту, живет такой жизнью. Для чего прибавлять заботы завтрашнего дня к сегодняшним? Бог дал нам жизнь, и Он дает нам жизнь вечную – неужели Он не даст меньшего, того, что потребно для нашего тела, – одежды и пищи на каждый день? Многозаботливость – болезнь мира, отпавшего от Бога. Она не только бесполезна, она – разрушительна. Как часто люди проводят дни в ожидании бед, которые, может быть, никогда не случатся! Господь хочет научить нас всецелому доверию Богу – искусству жить одним днем. Не заботьтесь о завтрашнем дне, потому что вы не знаете, что принесет вам сегодняшний. Может быть, вы уже не будете живыми, и что будет значить ваша тревога о том, что никогда не случится! Когда придут новые заботы, Бог даст новую помощь и силу для их преодоления.

http://pravoslavie.ru/3348.html

Тертуллиан. Царство, испрашиваемое нами у Отца небесного есть будущее царство по кончине мира. Мы молим Его о скорейшем пришествии сего царства, чтобы нам скорее вступить в него и не быть надолго задержанными в рабстве, порываясь «войти в покой оный» ( Евр.4,11 ). В Апокалипсисе души под алтарем вопиют к Господу: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Откр.6:10 ) – Итак, мы молимся: скорее, Господи, «да придет царствие Твое» – сие желание христиан, смятение язычников, торжество Ангелов, ради которого страждем и которого неудержимо желаем. Св. Киприан Карфагенский . Мы просим о пришествии к нам Царства Божия в таком же смысле, в каком молим Бога, чтобы святилось в нас Его имя. Ибо когда же Бог не царствует или когда положить начало Его Царства, которое всегда было при Нем и не перестает быть? Мы просим, да придет наше Царство, обещанное нам Богом, приобретенное кровью и страданием Христовым; просим, чтобы нам, послужившим в этом веке, царствовать потом с Владыкой Христом, как и Сам Он обещает это, говоря: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25,34 ). …И мы правильно испрашиваем Царства Божия, т.е. Царства Небесного; ибо есть и царство земное. Но кто отрекся уже от мира, тот выше мирских почестей и царства. Таким образом, посвящающий себя Богу и Христу желает не земного, но Небесного Царства. А при этом необходима непрестанная молитва и моление, да не отпадем от Небесного Царства так, как отпали иудеи, которым оно было обещано прежде. Господь ясно говорит: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.8,11–12 ). Он показывает, что иудеи были прежде сынами Царства, доколе не переставали быть сынами Божиими; потом же с упразднением у них имени Отеческого упразднилось и Царство. Потому-то мы, христиане, которые стали называть в молитве Бога Отцом, просим, да придет к нам Царство Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Говоря о Себе, Спаситель также употребляет понятие Царства Божьего для обозначения сверхъестественного потустороннего нематериального мира. Спаситель о Себе говорит так. «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» ( Мк.14:25 ). Поскольку эти слова Спаситель произносит на Тайной вечере перед восхождением на гору Елеонскую, то понятие Царства Божьего в этих словах употреблено для обозначения нематериального сверхъестественного мира. Подобная мысль высказана и в другом месте из Библии. «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» ( 1Кор.15:50 ). Таким образом, понятие Царства Божьего, которое употреблено в данной цитате, применяется для обозначения потустороннего нематериального сверхъестественного мира. Однако, несмотря на то, что термин Царство Небесное и Царство Божье применяются в Библии для обозначения разнообразных религиозных понятий, в описании Царства Божьего никаких противоречий нет. Наоборот, применение словосочетания Царство Божье для обозначения различных понятий, говорит о том, что это очень широкий и многогранный термин. Но, несмотря на свою многогранность, это понятие объединено единой сущностью и представляет собой цельную монолитную структуру. И это доказывается глубинной сутью этого понятия. И в каком бы смысловом значении не употреблялось бы понятие Царства Небесного и Царства Божьего, прежде всего оно указывает на присутствие Божественного Начала на том человеке, предмете или явлении, о котором говорится. Именно в этом главное смысловое значение понятий Царства Небесного и Царства Божьего. Поэтому, указывая на то, что Спаситель ходил, проповедуя Царствие Божие, Евангелисты и говорят о том, что такая проповедь была угодна Богу-Отцу. Сказав человеку о том, что «недалеко ты от Царствия Божия» ( Мк.12:34 ), Спаситель указал на определенную степень праведности и богоугодности этого человека. Сказав людям «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ), Спаситель говорит о том, что люди должны совершать богоугодные праведные поступки, на которых лежит Благодать Божья. Сказав людям «ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ), Спаситель говорит о том, что такие люди вели праведную богоугодную жизнь и поэтому достигли благочестивого состояния своей души. И на них также присутствует Благодать Божья.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Достигнут ли Царства Божьего ищущие его? (см. стих 32) Откровение Иоанна Богослова, глава 12 7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. 11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Ответьте на вопросы ко всем отрывкам: Что нового и важного для себя вы узнали/поняли о Царстве Божием из этих трех отрывков? Прочтите толкования Святитель Киприан Карфагенский Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Святитель Тихон Задонский Святитель Феофан Затворник Святитель Киприан Карфагенский Мы просим о пришествии к нам Царства Божия в таком же смысле, в каком молим Бога, чтобы святилось в нас Его имя. Ибо когда же Бог не царствует или когда положить начало Его Царства, которое всегда было при Нем и не перестает быть? Мы просим, да приидет наше Царство, обещанное нам Богом, приобретенное кровью и страданием Христовым; просим, чтобы нам, послужившим в сем веке, царствовать потом с Владыкой Христом, как и Сам Он обещает это, говоря: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» (Мф 25:34). …И мы правильно испрашиваем Царства Божия, т.е. Царства Небесного; ибо есть и царство земное. Но кто отрекся уже от мира, тот выше мирских почестей и царства. Таким образом, посвящающий себя Богу и Христу желает не земного, но Небесного Царства. А при этом необходима непрестанная молитва и моление, да не отпадем от Небесного Царства так, как отпали иудеи, которым оно было обещано прежде. Господь ясно говорит: «мнози от восток и запад приидут и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом во Царствии Небеснем; сынове же царствия изгнани будут во тму кромешнюю: ту будет плач и скрежет зубом» (Мф 8:11-12). Он показывает, что иудеи были прежде сынами Царства, доколе не переставали быть сынами Божиими; потом же с упразднением у них имени Отеческого упразднилось и Царство. Потому-то мы, христиане, которые стали называть в молитве Бога Отцом, просим, да приидет к нам Царство Божие.

http://bible.predanie.ru/da-priidet-tsar...

Мф.6:30 . Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! «Будет брошена в печь». Указывается на ничтожность назначения этих прекрасных лилий сравнительно с назначением человека. Ныне они растут, ими любуются, они восхищают взор человека своей прелестью – завтра их может не быть, их сорвут, они засохнут, их бросят в печь, а человек создан для вечности. Если же Отец Небесный так печется об этой траве, то не тем ли более о человеке? Если ее одевает, то оставит ли так человека? (ср.: Златоуст, Феофилакт). К чему же чрезмерная заботливость? Мф.6:31–32 . Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. «Ищут язычники». Те, которые не знают истинной религии и, следовательно, не понимают истинно Божественного Провидения, «которые весь труд свой ограничивают настоящей жизнью, которые ни мало не рассуждают о будущности и не мыслят о Небесах» (Златоуст), – им свойственна такая забота и о пище, и питье, и об одежде, и о прочем. Но вы, ведущие вашего Отца Небесного, который знает нужды ваши (ср.: Мф.6:8 ), вы, которые всем существом должны стремиться к небесному, – вы не должны беспокоиться обо всем этом, если желаете быть верными и преданными чадами Божиими. Отец ваш Небесный Сам заботится о вас. Мф.6:33 . Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. «Ищите же прежде Царства Божия». Ищите, заботьтесь, старайтесь прежде всякой заботы о телесных и временных житейских потребностях найти Царство Божие (ср.: примечание к Мф.3:2 ), сделаться истинными членами Царства Христова, Царства истинной веры и надежды, Царства, в котором прежде всего должны быть удовлетворены потребности духовной природы человека. «И правды Его». Оправдания пред Богом, какое по заслугам Спасителя даруется всякому члену сего Царства, – праведности пред Богом. «Приложится». Присоединится как бы в придачу и воздаяние за труды и искание Царства Божия. Приложится – и чувственно, внешне, так как праведники получают иногда и внешнее воздаяние, а особенно внутренне, так как истинно ищущие Царства Божия вполне и во всем довольны своим состоянием внешним и видимая скудость для них – истинное довольство.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Господь Иисус Христос, предлагая учение о блаженстве праведных в загробной жизни и как бы исчисляя добродетели, доставляющие своим делателям блаженную жизнь за гробом, говорит, что нищие духом, а также и изгнанные за правду, суть наследники царства небесного. Вот уже третье название состояния праведников, или места пребывания их в загробной жизни. Чтобы уничтожить гордое заблуждение иудеев, думавших, будто бы они одни только войдут в царство Мессии, а также те из язычников, которые примут их веру, – Господь сказал, что все уверовавшие в Него, со всеми мира, придут и возглянут с Авраамом, Исааком, Иаковом в царстве небесном ( Мф.5:3–10; 8:11 ). Иногда же Господь место пребывания праведников на небе называл царством Божьим, например, в речи, обращенной к осужденным: «там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова, и всех Пророков в царствии Божьем; а себя изгнанными вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в царстве Божьем» ( Лк.13:28,29 ). И ап. Павел место пребывания Святых называет царством Божьим, когда говорит, что плоть и кровь царства Божьего не наследуют ( 1Кор.15:50 ). Далее в заповеди, данной христианам: «ищите прежде царства Божия и правды Его, и это все приложится вам», т.е. ищите, заботьтесь, старайтесь, чтобы ум и сердце были заняты небесным, вечным стремлением к приобретению царства небесного, чтобы небесное было предпочтено земному. Тогда при такой заботе о вечной загробной жизни, при таком усердии сделаться истинным членом царства Мессии, царства Христова, при таком старании удовлетворить прежде всего потребности души, – все земное приложится как бы само собою. Такому искателю царства Божьего в награду прилагается все нужное, потребное, чувственное. Для ищущих царства Божьего не много нужно на земле чувственного; они довольны бывают малым, и видимая скудность (по понятию светского мира) составляет для них совершенное довольствие. В другом месте Господь Иисус Христос местожительство праведных называет домом Отца небесного со многими обителями ( Ин.16:2 ), что выражает загробное состояние праведников, определенное место, где Бог особенным образом являет Свое присутствие Святым, и где Господь Иисус Христос пребывает в славе со Своим прославленным телом – на небесах. Св. ап. Павел райское состояние праведных за гробом называет градом Бога живого, Иерусалимом небесным ( Евр.12:22 ; Гл.4:26).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

С решением этого вопроса становится понятным и то, почему малый хульный рог, изрекавший высокомерные слова, убит, тело его сокрушено и отдано на сожжение огню, тогда как у прочих зверей только отнята власть и дано им продолжение жизни на время и до срока. По пророчественному представлению все 4 царства являются прямо враждебными царству Божию, существующими совокупно до явления победоносного над ними царства, и этим царством сначала низлагается хульный рог последнего царства и в этом последнем враге в конец низлагается гордыня и вражда ( Дан.7:26 ), а эта вражда и гордыня поначалу принадлежит исконному врагу и будет продолжаться до кончины мира, когда и будет низложена в лице антихриста. Следовательно, в особенности последний враждебный рог видения Даниилова, своею судьбою указывает на судьбу антихриста. Итак, в пророческом зрелище суда Божия открывается грозная судьба и всех последующих враждебных Богу и Его Церкви царств, и в особенности антихристова владычества. Они, одно за другим или друг с другом, будут низлагаться, и владычество антихриста прямо поглощается открывшеюся вечною смертью. Раскрыв судьбу этих 4-х земных царств и отношение к ним царства Сына человеческого, царства вечного, перейдем теперь к изображению этого последнего, 5-го царства, которое тождественно в общем и существенном с камнем, виденным Навуходоносором и также обозначавшим «царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» ( Дан.2:44 ). Пророк Даниил, в свою очередь, также видел в ночных видениях: «вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.13–14 ). Из объяснения, которое получил Даниил от одного из предстоящих пред престолом Ветхого денми относительно царства Сына человеческого, видим, что это царство не только вечно само в себе, и что все властители будут служить и повиноваться Сыну человеческому, но и то, что «Царство… и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего» ( Дан.7:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Ожидая скорого открытия Царства Божия и представляя его подобным земным царствам, они заводили споры о том, кто из них займет первые, почетнейшие места в этом Царстве. Вразумляя их Господь говорил: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими. Но между вами да не будут так, а кто хочет между вами быть большим, да будет всем слуга, и кто хочет между вами быть первым, да будет всем рабом: так как Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих ( Мф. 20:25–28 ). В другой раз ученики приступили к Иисусу и сказали: кто из них больше в царствии небесном? Иисус призвал дитя, поставил его посреди их, и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в царство небесное. И так, кто умалится, как это дитя, тот и больше в царствии небесном ( Мф. 19:1–4 ). Здесь, очевидно, Господь ставит в образец для подражания детское незлобие, беспритязательность, искренность и простосердечие. Выше было замечено, что ветхозаветные пророки представляли Царство Мессии в полном идеальном совершенстве, не различая разных стадий его развития. В Евангелии ясно различаются периоды развития Царства Божия, во-первых основание этого Царства во время земной жизни Спасителя, во вторых пришествие Царства Божия в силе со дня пятидесятницы, и в третьих открытие Царства Славы по кончине мира, когда все враги Царства Божия, и грех , и смерть, и диавол будут окончательно побеждены, и будет Бог всяческая во всех. – Полагая основание своему Царству властною своею проповедию и сопровождавшими ее делами милосердия и могущества, Господь явственно предсказал апостолам, что Царство Его наступит в силе после вознесения Его на небо и по сошествии Святого Духа на апостолов. Это видно из следующего. За шесть дней до Преображения Он говорил своим ученикам: суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дóндеже видят царствие Божие, пришедшее в силе ( Мк. 9:1 ). Это пришествие Царствия Божия в силе можно приурочить только ко дню Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010