Царства Божия

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Боже наш, мы виноваты пред Тобой тем, что в словах Писания не усматриваем себе правила. Прости нас и научи непрестанно молиться. Желая тебе спасения, как и самому себе, зачем мне возлагать на тебя бремя, которое ты не в силах понести? Ты несешь теперь один пуд, возложи на тебя два пуда, ты бросишь оба. Разве ты не знаешь, что когда объезжают молодую лошадь, то сначала кладут на нее немного тяжести, а когда она втянется в работу, тогда возлагают много? Знает хозяин лошади, что она привыкла к труду. Так и в духовной жизни поступают. Смущаться этим не надо. Скажу тебе главное: храни ум твой в смирении и самоукорении. Господи, Спасителю наш, многие из нас желают себе келейного правила и просят его себе у духовных отцов или старцев. Но во время молитвы мы теряем главное – это хранение нашего ума в смирении и самоукорении. Прости нас, Господи, за слабое желание смирять и укорять себя. Еще скажу тебе, брате мой, что пользы будет, если дать тебе правило, установить для тебя известное количество поклонов и облечь прочими формами? А ум у тебя будет занят только тем, как бы исполнить и когда исполнить удобнее, и ты будешь, как работник, ожидать награды от своего хозяина за ... далее ...
Беседы о вере - читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святого Василия Великого показывают, какое ясное, трезвенное научное мировоззрение у него было. Мы не видим у него ни следа тех сказочных представлений о мире, которые клеветники пытаются навязать отцам Церкви. Свое широчайшее научное мировоззрение святой Василий не считал высшей ступенью познания. Силы свои он отдал лучшему: богопознанию, богосозерцанию и богослужению. Попутно только, но так же широко и всесторонне, он воспринял и современное ему научное мировоззрение, умея и здесь выбирать лучшее, правдивейшее. Воистину: «Благочестие на все полезно» ( 1Тим. 4: 8 ) и «ищите прежде Царства Божия и правды его, и все остальное приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) . Обширные познания святого Василия соединялись в единое стройное и целостное миросозерцание, ибо освящались его великой верой в Бога и любовью к Нему. Созерцая целесообразность, продуманность вселенной в малых и больших ее подробностях, он радостно созерцал в этом руку Божию, создавшую и направляющую мир. «Мир имеет начало и сотворен, – пишет святой Василий. – Спросим же себя: кто дал ему начало и кто его творец? Лучше сказать это тебе сразу, чтобы доискиваясь человеческими умствованиями не уклониться от истины: Бог ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 18 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богатство благости Божией Говорю вам, делатели виноградника Христова, спасающиеся о Господе, – не думайте, что исчерпаете когда-нибудь всю сладость у Господа. Нет! Он – неисчерпаемая бездна сладости. Если бы весь мир небесный и земной неотступно стремился познавать Его, то и тогда Он бы только все более и более открывал нам Свою Премудрость и Любовь, восходя от силы в силу, от совершенства к совершенству, и от восторга и благоговения люди бы, как Ангелы, вечно взывали: свят, свят Господь… полны небеса и земля славы его, Аллилуиа! Господи, Боже наш! Мы призваны осознать себя делателями виноградника Христова, спасающимися тем обилием благодати и милосердия, которые Ты даруешь нам. И как таковые мы обязаны вкушать и испытывать сладость от плодов растущего в нем винограда. В Тебе, Господи, неисчерпаемая бездна сладости от познания Твоей Премудрости и Любви. Господи, прости нас, ибо, не вкушая Твоих плодов, мы не восходим от силы в силу, от совершенства к совершенству и от восторга и благоговения не взываем: «Свят, свят, свят Господь, полны небо и земля славы Твоея. Аллилуиа! » Делатели виноградника Христова! Пусть не познавшие Бога с недоверием спрашивают: «Когда это будет? Не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Водою и Духом, Водою и Духом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Него верует. Таким образом, радостный возглас и утверждение «Христос воскресе! » раздается в момент, когда шествие новокрещенных приближается к закрытым дверям. Этим провозглашением, свидетельствующим о том, что только что свершилось в крещении, отпираются врата и открывается празднование Церковью Христова Воскресения. И это празднование, эта единственная в своем роде ночь, которая, по словам св. Григория Нисского, «светлее дня», которая воистину есть центр, средоточие, высшая точка всей жизни Церкви, есть, таким образом, празднование не только события, происшедшего в прошлом, но самого Царства Божия, которому это событие положило начало и которое сделалось жизнью и радостью Церкви. Таким образом, крещение поистине реализует себя как шествие в Церковь к Евхаристии: к участию в Христовой Пасхе «за Его трапезою, в Его Царстве» ( Лк. 22: 15–16, 29–30 ) . Второй вопрос, относящийся к послекрещальному шествию, очевидно связан с двойным празднованием Воскресения Церковью: сначала накануне Пасхи, во время литургии св. Василия Великого оно проявляет себя в смене темного облачения на белое, в пасхальных паремиях и явно пасхальной радости, пронизывающей всю литургию; а затем ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мы нуждаемся в подвиге, смирении и поставлении перед духовными трудностями, но мы боимся их, жалеем себя малой человеческой жалостью и поэтому не движемся по пути подвига. Прости нас, Господи, за саможаление, помоги верить в достоинство и разумение души и великую силу благодати в поиске Твоей Правды. Основными чертами батюшки Нектария были смирение и мудрость, и свет его был как светлый меч, рассекающий душу. К каждому человеку он подходил лично, индивидуально, с особой меркой и говорил: «Нельзя требовать от мухи, чтобы она делала дело пчелы. Каждому человеку надо давать по его мерке. Нельзя всем одинаково». Господи, примером своей жизни и отношения к людям старец учит нас подходить к каждому человеку лично, индивидуально, с особой меркой, говоря: «Нельзя требовать от мухи, чтобы она делала дело пчелы». Господи, прости нас, что мы не учитываем особенностей и способностей других людей, общаясь с ними. «В скит я поступил в 1876 году», – вспоминал батюшка Нектарий. Через год после сего батюшка отец Амвросий благословил меня обращаться как к духовному отцу к начальнику скита иеромонаху Анатолию, что и продолжалось до самой кончины последнего в 1894 году. К старцу же ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том II, 1903 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храм и своим видом, и своим назначением напоминает о небе: в «храме стояще славы, на небеси стояти мним»... говорится в песни церковной. Наконец, уместно и благовременно слово о царстве небесном и ради памяти того угодника Божия, в честь которого устроен и освящен ныне этот святой храм. Святитель Ювеналий был патриархом Иерусалимским. К нему из далекой страны пришла родная сестра Сусанна с мужем Завулоном, бывшим прежде знатным и воинственным полководцем, и с маленькою дочерью Ниною, впоследствии ревностнейшею просветительницею Грузии. Пришли к нему родные, целою семьею, в горячем искании царства Божия, к подножию Креста Христова сложили они блага и утехи мира, из уст угодника Божия искали услышать благие советы, как обрести желанное благо царства Божия и каков к нему путь, - путь от земли к небу. И путь был указан - тот самый путь, которым пошли и идете доныне и вы, возлюбленные сестры, т. е. путь жизни монашеской: Завулон ушел в пустыню Иудейскую и окончил жизнь великим подвижником, Сусанна скончала дни при храме Иерусалимском, в служении Богу, Нина в раннем девичестве избрала себе женихом Жениха небесного - Христа Господа, Ему отдала сердце, с Ним сочеталась навеки, Его ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не из праздного любопытства мы вслушиваемся в слова старческой беседы, а движимые душевной потребностью. И если закрадется в наше сердце пытливость, противоречащая общему правилу старцев, то Ты, Господи, прости нас и, по милости Твоей открой духовную пользу от этой беседы. «Когда кого вопрошают, – говорил отец Антоний, – то по мере веры получают и пользу: кто приходит с малой верой, получает малую пользу, а кто с великой – великую». Случалось и мне вначале спрашивать старца, как бы искушая: «Что-то он на это скажет? Ну уж и ответы такие выходили. А если положишь на сердце, что слышишь от старца ответ Бога Самого, то и Бог известит, и совсем человек другой станет, и услышишь, чего не ожидаешь». Господи, мы не умеем вопрошать своих духовных отцов с верой. Чаще всего мы вопрошаем с верой малой и, поэтому, и пользу получаем малую. Великая вера пока недоступна нам. Прости нас, Господи, за малую веру и вразуми, как следует вопрошать своего духовника, чтобы услышать от него ответ Самого Бога, услышать то, чего и не ожидаем. Некоторым посетителям отец Антоний говорил об их обстоятельствах намеками, а людям простым, которые принимали его слова в простоте сердца и с верой, он ... далее ...
О внутреннем христианстве. Тайна Царствия Божия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на землю сердца, вспаханную скорбями крестными и только на такой земле приносит благой плод – и в шестьдесят, и в сто. Молитва растет и плодоприносит – по мысли св. Отцов – лишь в болезнующем сердце. У благодумных и бесскорбно живущих молитвы нет, она для них неведома. Ибо молитва есть высшая добродетель, а всякая добродетель есть мать печали; пребывающий в молитве без печали – пребывает в обольщении ( св. Исаак Сир., слово 34 ) . «Истинно молящемуся молитва есть – и Суд и судилище и Престол Судии прежде Страшного Суда», – говорит св. Иоанн Лествичник. Глава 20 Умная молитва – Тайна Царства Божия, Сокровенная Заповедь, Высший Дар Любви Божией воспринимается только верою и покаянием и рождает вечное славословие Божьей Любви Небесного Бога Вот сокровенная песнь сердца о Небесном Херувимском песнопении, которому подпевали Отцы, живя на земле; Песнь о Тайне Царствия Божия, внутри нас сущего, для вхождения в которое они нам указали: «Путь умного делания» или «непрестанной молитвы». «Путь трезвения» или «хранения ума». Сим «умным» деланием и спасались все святые и в горах, и в пещерах, и в вертепах земли, и в миру среди моря житейского. Спасемся и мы, грешные, промыслом ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 15 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Опасность для спасения бездумной жизни «Блаженны вы, что возлюбили Господа и проводите сей великий праздник Рождества Христова в стенах обители. Мир теперь погружается в пороки и беззакония, и многие гибнут безвозвратно, вы здесь безопасны в таком святом пристанище, в гостях у Божией Матери. Это все Ее Материнские молитвы, и Ее заступничеством попали вы сюда. Благодарите Бога, что Он охраняет вас от бед и напастей. А может быть, кто из вас и сподобится ангельского чина. Я не зову вас ни в монастырь, ни за монастырь – и в миру можно спастись, только Бога не забывайте, но в монастыри идут для достижения высшего совершенства. Правда, здесь больше искушений, но зато дается помощь от Господа, и больше, чем в миру. Господи, нам не всегда предоставляется возможность проявлять свою любовь к Тебе проведением Твоих праздников в стенах обители. Мы не живем ожиданием, что хоть на несколько дней оставим мир с его пороками и беззакониями и ощутим безопасность в святом пристанище, в гостях у Божией Матери. Прости нас, Господи, что до конца не понимаем, что мы попадаем в обители и монастыри Материнскими молитвами Богоматери и Ее заступничеством. Прости, Господи, что не благодарим Тебя ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всей линии. Нет, этого недостаточно, этого мало. Когда мы говорим «Да будет воля Твоя», это значит, что мы беpем на себя тpуд познавать эту волю, жить этой волей, пpоводить ее в жизнь. А воля Божия – спасение мира; воля Божия – все, что содеpжится в понятии: жеpтвенная, крестная, отдающая себя, уязвимая, беззащитная любовь – ради того, чтобы другой человек мог жить, ожить, выpасти в полную меру. Вот некоторые чеpты этих пеpвых пpошений; но в совеpшенстве эти пеpвые пpошения может пpоизнести только Господь. Он нам говорит, что «Царство Божие» внутри нас ( Лк. 17, 21 ) . В Нем полнота Царства Божия. В нас мы его должны водвоpить; мы должны Христа посадить на пpестол внутри себя, чтобы Он был Цаpем и Господом всей нашей жизни: мыслей, чувств, желаний, движений, действий. Но Он может сказать полностью «Да будет воля Твоя», потому что исполняет не Свою волю, но «волю пославшего Его Отца» ( Ин. 6, 38 ) . Эти пpошения – чисто сыновние, и мы можем в них участвовать, только поскольку мы тесно и глубоко связаны с Господом Иисусом Христом. И мы связаны с Ним глубоко. Мы связаны с Ним кpещением, мы связаны с Ним даром Святого Духа в миропомазании, мы связаны с Ним причащением ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера