Беседа 11. Притча о работниках и винограднике Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. И мы будем читать 20-ю главу с 1-го по 17-й стих. Данная тема называется: Притча о работниках и винограднике. Главная тема всех притч Господа Иисуса Христа – это тема о Царствии Божием. Таким образом Христос осуществлял Свое теократическое служение Отцу Своему Небесному. В наше время верующих занимают самые различные вопросы, но тема теократии остается далеко отстоящей от наших насущных вопросов. В словах же и действиях Сына Божия, напротив, тема теократии, или установления Царства Божия «и на земли, яко на Небеси», – доминирует. Изучая притчи Иисуса Христа, не будем об этом забывать. Выхолащивая из учения Сына Божия суть Его проповеди, современное христианское общество идет путем соглашательства с миром, которое, в свою очередь, вызывает презрение к нам и со стороны самих «внешних» (то есть неверующих). В свое время В. С. Соловьев произнес: «Впрочем, я не стану полемизировать с теми, кто в настоящее время отрицательно относится к религиозному началу, я не стану спорить с современными противниками религии, – потому что они правы. Я говорю, что отвергающие религию в настоящее время правы, потому что современное состояние самой религии вызывает отрицание, потому что религия в действительности является не тем, чем она должна быть» 131 . То есть мы, христиане, уже перестали являть миру Христа, быть Его свидетелями (мартирос) и погрязли в коррупции, склоках, политике и взаимной неприязни. Сказано: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» ( Рим.2:23–24 ). И мы читаем 1-й стих 20-й главы Евангелия от Матфея: Мф.20:1 . «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой». Слова: « рано поутру » означают «от создания мира». Ибо первым виноградником Божиим, был «рай в Едеме на востоке», о котором и сказано: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» ( Быт.2:8 ). А зачем Бог поместил в Раю первого человека (Адама)? Сказано: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» ( Быт.2:15 ). Таким образом мы и устанавливаем, что Адам и был первым виноградарем, который возделывал и хранил сад Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Во время странствования Господа нашего Иисуса Христа на земле однажды некоторый неизвестный человек принес Ему жалобу на брата своего по случаю происшедшего между ними несогласия при разделе имения ( Лк. 12:13–21 ). Царство Господа – «не от мира сего» ( Ин. 18:36 ). С кротостию и смирением отвечал Господь просившему суда Его в земном деле: «человече! кто Мя постави судию или делителя над вами?» Не земные дела составляют предмет послания на землю вочеловечившегося Бога-Слова! Потом, возводя тяжущихся братьев к правильному взгляду на себя, на земную жизнь и ее блага, Господь присовокупил: «Блюдите и хранитеся от лихоимства: яко не от избытка кому живот его есть от имения его», т.е. продолжительность земной жизни зависит не от имения. Лукава страсть лихоимства: Господь заповедует против нее бдительность, чтоб она не вкралась в душу неприметным образом. Пагубна страсть лихоимства: Господь заповедует охраняться от нее. Эта страсть, стремясь открыть себе вход в душу, обыкновенно представляет человеку долговременную жизнь, болезненную старость, разные превратности и случайности, могущие постигнуть человека, при которых накопленное имущество как будто должно быть единственным и всемогущим источником пособия. Господь, чтоб поразить страсть лихоимства в самом ее начале, в основных мыслях, на которые она опирается и на которых зиждется, показывает, что эти мысли вполне ошибочны и ложны, показывает, что продолжительность земной жизни с ее превратностями нисколько не находится в связи с накопленным излишним имуществом. Продолжительность земной жизни и благополучие ее истекают не от многого имущества; они истекают от благословения Божия. Когда отступит милость Божия от человека, то бедствия неотразимые и страшные приступают к нему, поражают его среди всего обилия его, среди всего могущества его. С холодностью смотрит богатство на мнимого обладателя своего, когда карает его рука Божия, и несострадательным взором отвечает на его страдальческие, прощальные взоры, которые он кидает, расставаясь против воли с тленным достоянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Радость наша слушатели! Какою ныне восхищаемся, сколько есть превосходна, столько и основательна. Слава в вышних живущему! Мы теперь спасены; «нам родися днесь Спас» ( Лк.2:11 ). Можете вообразить величество восторга, когда узник изводится от темницы; связанник разрешается от оков; когда осужденный к смерти оставляется среди живых. О кто поведать может счастье сие; о! Весть сия един искусивыйся. Но мы, впрочем, не тем ли счастливее страдальцев сих; чем избавление ныне нам воссиявшее преимущественнее есть и поценнее избавившего, и по мере належавших нам вечных зол. Вечная грозила роду человеческому погибель; но вечное воспоследовало Иисусом и избавление; вечно грех заключил нас под проклятие; но навек благость Божия и разрешила тяжкие сии оковы. «Благовествую вам радость велию яко родися днесь Спас» ( Лк.2:10–11 ); пришел мессия совершить царствия нашего тайну; пришел ходатай Бога и человеков, самое блаженство на землю снизошло. Царствуй убо во благодати оживленный человек. Грех не к тому уже обладаете тобою; «отсел неси уже раб, но сын» ( Гал.4:7 ), Христос примирил, усыновил, унаследил человека Богу. Радуйся! «Яко древняя мимо идоша, и се! суть вся нова» ( 2Кор.5:17 ). Убедительна подлинно причина к радости и воскликновениям, только жаль, жаль! Что она не во всех с равным чувствием действует. Чем известнее благополучие, тем торжественнее играет сердце; чем строжайшее применяется на милость определение, тем больше хваля поет внутренность. И по тому благочестивая душа, умозря сопряженные с воплощением Сына Божия несчётные плоды, благодарит во смирении сердца Бога Отца о благоволении; Бога Сына о воплощении; Бога Духа о содействии, принося дары усердия и любви новорожденному царю. Но растленное неверием или сладострастием сердце и при невечернем свете радости духовной объемлется тучею или недоумения или ожесточения; а по чему? Ибо такое сердце обыкновенно больше тщетная прелесть услаждает, нежели душевное торжество: больше нега расслабляет, нежели славословие, воссылаемое толико благодеявшу нам Богу. «Душевен человек не приемлет, яже суть духа Божия» ( 1Кор.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Zabolot...

Вот как люди приняли своего Спасителя Едва родился он, как уже составлен злодейский замысел на его жизнь! Нечестивому царю не удалось погубить божественного отрочате, – но четырнадцать тысяч невинных младенцев гибнут за Иисуса! А вся последующая жизнь Господа нашего чем была, как не бесконечною нитью беспрерывных напастей, скорбей и огорчений от грешного и неблагодарного рода человеческого? Его небесное учение стараются унизить, Его безгрешную и святейшую жизнь хотят запятнать, Его чудеса объясняют действием веельзевула, его проповедь о всеобщем благодатном царстве провозглашают политическим возмущением, Его осуждают как преступника, Его распинают как злодея! Для истребления его имени с лица земли употребляют огонь и меч, и целые века ручьями льется кровь его исповедников. Когда огонь и меч оказались слабыми, пускают в дело философию, – и всеми ухищрениями озлобленного и дерзкого вольномыслия силятся низвести Богочеловека в среду тварей, а его служение роду человеческому представить простым и обыкновенным делом. К нашему злосчастному времени слепотствующая злоба и борьба на Сына Божия достигла, кажется, наивысшего своего напряжения. Не говоря о мусульманском фанатизме, устремившемся на борьбу с верою Христовою под знамением лжепророка, в самых христианских обществах сколько есть печальных явлений, свидетельствующих не о равнодушии только и холодности к Иисусу Христу, но и о враждебности к Нему?! Достаточно например появиться какой-нибудь книге противухристианского направления, – и ее читают с удовольствием, хотя бы она в конец низвращала божественную жизнь Иисуса; ею любуются с каким-то затаенным злорадством ее готовы провозгласить каким-то новым евангелием!... Нам, благочестивые слушатели, остается только повторять, подражая божественному агнцу вземшему на себя грехи всего мира: Господи, отпусти им, не ведят бо что творят! ( Лк. 23:34 ). Мы уверены, что, хотя бы вооружились все силы ада, все темные слуги веельзевула вместе с несчастными борцами против Сына Божия в человеческом роде, – не разрушить им дела, для которого приходил на землю Господь наш Иисус Христос, не отнять у него божественной славы юже имел он от отца еще прежде мир не бысть ( Ин. 17:5 ). Попробуем, однако же объяснить в свое назидание, откуда происходит в людях такое упорное отступничество от своего Спасителя, такое бесстрашное неверие в среде христианской в основной догмат христианской веры – воплощение сына Божия. Обличив неверие, мы укрепим свою веру, и, хотя несколько оградимся от современной заразы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Глава 7 1–8. Видение четырех животных. 9–14. Божественный суд над ними и водворение Царства Божия. 15–28. Объяснение видения небожителем. Дан.7:1 . В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и про­роческие виде­ния головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела. Подобно сновидению Навуходоносора (2 гл.), видение 7 гл. раскрывает мысль о преемственной смене четырех земных монархий и о водворении после божественного суда над ними вечного Царства Божия. Единые по основной мысли, они различаются прежде всего со стороны воплощающих ее образов. Во главе второй эти последние заимствованы из области предметов неодушевленных материальных, в главе седьмой – из области живых существ. Подобное различие в образах служит выражением двух неодинаковых точек зрения на Царство Божие и земное. Для язычника Навуходоносора могущество мира было блестящим металлом, а Царство Божие – ничего не стоящим камнем: земные царства представлялись ему несравнимо превосходящими Царство Божие. Даниилу, наоборот, ясно превосходство этого последнего над первыми, и потому оно представлено под образом своей главы – Сына человеческого, земные – под образом различных зверей: человек выше животного. Кроме того, видение 7 гл. отличается большей полнотой, содержательностью, – говорит, хотя и прикровенно, о судьбах Царства Божия, связанных с появлением антихриста. Дан.7:2 . Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном виде­нии моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, Дан.7:3 . и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Сообразно с словами 23 ст. данной главы ( Дан.7:23 ): «зверь четвертый – четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств», каждый из четырех виденных пророком зверей является символом известного царства. Представление их под образом животных соответствует как библейской ветхозаветной символике, в которой предводители войск, князья, верховные правители народов изображаются под видом животных ( Ис.34:6–8 ; Иез.39:18 ), так и внебиблейской. В Зендавесте, напр., дух хранитель персидского царства представляется под образом барана с заостренными рогами. Звери выходят из моря, – царства возникают из недр языческого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XX Миродержавство Божие через народы и племена. Судьбы царств, племен и народов. Царственные народы и «Моавы», сидящие «на своих дрожжах». Точнейшее раскрытие миродержавства Божия через племена и народы. Так называемый суд истории есть суд Божий над народами. «Жестоковыйность» в народах и племенах всего человеческого рода до пришествия Сына Божия на землю. Предел этой жестоковыйности перед Богом и ее сокращение судом Божиим. «Мера беззаконий» народов и племен. Изглаждение и рассеяние племен и народов. Народы – царства слабые, народы – этнографический материал, народы с неоконченным будущим. Еврейский народ и языческий мир перед пришествием Сына Божия на землю. Всевышний «давал уделы народам и расселял сынов человеческих» ( Втор.32:8 ),– так свидетельствует Св. Писание о промыслительном воздействии Бога на самое географическое распределение племен и народов на земле; «Я сотворил землю, – говорит Господь чрез пророка Иеремию, – человека и животных, которые на лице земли... и отдал ее, кому Мне благоугодно было. И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего... И все народы будут служить ему и сыну его, и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие» ( Иер.27:5–7 ): как свидетельствует Св. Писание о царственном, владычном государствовании одного народа над другими народами, «пока не придет и его время»; «Ассур... и бич в руке его – Мое негодование» ( Ис.10:5 ): так свидетельствет Св. Писание о суде, который совершал Господь через посредство одного народа над другими народами: «Вот, Господь опустошает землю.., изменяет вид ее и рассевает живущих на ней» ( Ис.24:1 ); «И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч потребит его» ( Ис.31:8 ): так свидетельствует Св. Писание о суде Божием над бывшим царственным народом, которому пришло его время за нравственное его растление: «Я дал повеление избранным Моим, – говорит Господь через пророка Исаию, – и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Житие преподобного Алексия, человека Божия Житие преподобного Алексия, человека Божия День памяти 30 марта Текст читает: Народный артист России В.П.Заманский Житие преподобного Алексия, человека Божия        В Риме, в царствование Аркадия и Гонория, жил благочестивый человек по имени Евфимиан: он был весьма знатный и богатой вельможа, так что даже слуги его, число которых доходило до трех тысяч, носили шелковые одежды, но при всем этом он не был вполне счастлив, так как, по причине неплодства жены своей, не имел детей. Евфимиан строго соблюдал заповеди Божии и отличался добротою: ежедневно в доме своем он устраивал три трапезы для вдов, сирот, нищих, странных и больных; сам же принимал пищу лишь по истечении девятого часа, разделяя ее со странствующими иноками, а до этого времени всегда постился. Если случалось, что в иной день к нему собиралось мало нищих, и приходилось поэтому раздавать милостыни менее обыкновенного, то Евфимиан падал тогда в горе на землю и говорил:    – Я не достоин жить на земле Бога моего.    Супруга его Аглаида была женщина богобоязненная, любящая своего мужа и щедрая на милостыню. Сокрушаясь о своем бесплодии, она часто обращалась к Богу с такою молитвою:    – Господи, вспомни о мне, недостойной рабе Твоей, и избавь меня от неплодства моего, чтобы мне быть матерью. Дай нам сына, который был бы и радостью в жизни и опорою в нашей старости.    Господь по милосердию Своему услышал молитву её: к великой радости мужа своего она родила сына, при святом крещении названного Алексием.    С шести лет святой Алексий начал учиться и, скоро усвоив обычные для того времени светские науки, особенно хорошо изучил Св. Писание и церковные книги. Из отрока образовался разумный и благочестивый юноша; постигнув суетность скоропреходящих мирских благ, он решил отречься от них для получения благ вечных; поэтому он даже начал носить острую власяницу для умерщвления своей плоти. Когда же Алексий достиг совершеннолетия, Евфимиан сказал жене своей:    – Женим нашего сына.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Почему для спасения человека понадобились страдания Сына Божия 19.07.2017 8095 Время на чтение 3 минуты Когда приходится говорить о смысле Жертвы Христовой нередко можно услышать вполне законный вопрос - почему Всемогущий Бог не мог Своей властью и Своим всемогуществом исцелить поврежденную человеческую природу? Для чего понадобились именно мучения и Крестная смерть Сына Божия? Это очень серьезный вопрос и на него не существует однозначно выверенного и догматизированного ответа. Однако существуют некоторые размышления, которые, как кажется, вполне могут быть озвучены, ибо до известной степени объясняют суть происшедшего. Дело в том, что сотворенный мир не чужд Богу, а является как бы образом Божественных свойств и законы Божественного мира являют себя в непреложных законах нашего мира. Как художник, писатель, композитор выражает себя в своих творениях (и по оным мы имеем возможность судить об их творце), так и Господь Бог выразил себя в Своем творении - в мире. Апостол Павел говорит касательно этого: « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны » (Рим. 16 20). Соответственно, законы физического мира есть до известной степени выражение Божественных законов в нашем мире. Из нашего жизненного опыта мы знаем, что любое разрушение любой реальности (материальной или духовной) для своего восстановления требует усилий (причем, часто даже несопоставимых с теми усилиями, которые потребовались для разрушения), иногда подвига, часто страданий и даже смерти. Люди, знакомые с курсом физики, в таком случае обычно ссылаются на второе начало термодинамики, которое говорит нам о том, что самостоятельно возникает только хаос, а создание порядка требует энергии (действий, усилий). Восстановление добра требует понуждения! Этот принцип очень хорошо выражен в Евангелии: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его » (Мф. 11: 12).

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Книга Судей Сведения о писателе Достоверных сведений о писателе книги Судей не имеется. По наиболее вероятному мнению, которое принимается большинством иудейских раввинов и разделяется христианскими учителями, – пророк Самуил был писателем книги Судей. Что происхождение сей книги современно Самуилу, – на это есть указание в ней самой; ибо из содержания ее видно, что она явилась в то время, когда у народа Божия были уже цари 187 , однако, еще до наступления Давидова царствования 188 , – и значит, во времена Саула, первого царя еврейского, который был современником Самуилу. А, как Самуил в слове Божием изображается первым священным писателем, с которого начинается ряд проповедников о Мессии после времен Моисеевых 189 ; то и вероятным представляется, что священно-историческая книга, открывающая собою начало нового периода в жизни Израильтян после времен Моисеевых, т. е. книга Судей – должна быть также произведением Самуила. В этом убеждает также и сходство общей мысли книги Судей с речью, которую держал Самуил, по случаю помазания Саула на царство 190 . Время написания книги Судей Выше было замечено, что происхождение книги Судей современно пророку Самуилу. Некоторые недоумения, которыми хотят ослабить вероятность вышеприведенного мнения, или даже отринуть его вовсе, удобно устраняются и разъясняются. 1 . Так, напр., говорят, что в книге Судей есть указание на храм Соломонов, под именем дома Божия 191 . Также встречается имя Иерусалима 192 , чем, будто бы, ясно обозначаются времена, позднейшие Самуиловых. Но под именем дома Божия нет никакого основания разуметь здесь храм Соломонов, ибо сим именем в писании называется скиния свидения, даже всякое место, освященное присутствием Божиим 193 . Что же касается имени Иерусалим, то из писания нисколько не видно, будто оно при Самуиле не было и не могло быть известно. 2 . Говорят, также, что писатель книги Судей сам дает заметить, что во время ее написания он находился вне земли Ханаанской, и значит, это был не Самуил – постоянный житель земли Ханаанской, а кто-нибудь из позднейших времен Вавилонского или Ассирийского плена; ибо Самуил не написал бы для современников и единоземцев о своем городе Силоме так: «Силом, что в земле Ханаанской» 194 . Но из контекста речи видно, что это выражение употреблено о Силоме только по противоположению с заиорданским городом Иависом Галаадским, из которого приведены были в Силом девицы для Вениамитян, и который действительно находился за пределами земли Ханаанской, в тесном смысле понимаемой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

НАКАЗАНИЕ Наказание Бог посылает за грехи (1:7; см. ГРЕХИ, 266) (2:254; см. СТРАХ БОЖИЙ , 1000). Наказание Божие на народ и страну за ГРЕХИ бывает Когда неприятель подымает оружие и на наше отечество находит, сие не иное что значит, как гнев Божий, грехами нашими возгоревшийся. Такожде, когда нивы наши не приносят нам плода, или частые пожары бывают, или моровая язва расширяется, или иное какое бедствие находит на нас: Бог наказует нас общим бедствием, да в чувство приидем и покаемся... В таких бедственных обстоятельствах, когда люди наказующия Божия руки не чувствуют, и не токмо от грехов не отстают, и не каются, но и грехи ко грехам прилагают; то должно непременно общаго бедствия еще большаго ожидать. Сего ради хотя и всегда, а паче в таких случаях, должно всем обще, познавши и признавши свои грехи и беззакония, единодушно от глубины сердца возвысить глас: «Господи Боже сил! обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся» ( Пс. 79, 8 ) (3:118). Христианин неисправный наказывается (4:18; см. ХРИСТИАНИН , 1118). Наказание Божие за преступления Злодеев и душегубцев казнь Божия постигает: они думают долго жить, и беззакониями свирепеть, но невидимо им ров копается, и нечаянно впадают в той. Тако Ирод искал погубить Христа, и толико младенцев погубил, и хотел долго царствовать, но не удалося: «изомроша бо ищущии душу Отрочате»! Тако Авессалом искал отца своего Давида умертвить, но нечаянно обесился между небом и землею ( 2Цар. 18, 9 ). Тако Фараон озлобивший Израиля, и Божиим неоднократным наказанием убежденный, отпустил было его от себе, но паки, раскаявшися на свою беду, погнался вслед его, хотя поработить его и вместо раба иметь; но нечаянно, где надеялся корысти, тамо погибель себе и всему своему воинству сыскал, погрязнув, яко олово, в воде. Тако судьбы Божии постигают своевольных и неисправных беззаконников (5:91). Господь наказывает за малый ГРЕХ и угодивших Ему людей Есть Он и всевидящий и вси наши дела, вси замыслы, вси сердечныя помышления назирает. Он и несоделанное наше видит: «несоделанное мое видесте очи Твои» ( Пс. 138, 16 ) глаголет Псаломник ( Пс. 139, 16 ). И как есть безконечное добро, то и малейшаго зла ненавидит, и за тое наказует, ибо правосудлив есть. Не было Ему приятнейшаго и любезнейшаго между сынами Израилевыми, изшедшими из Египта, как Моисей святый, с которым Он как друг с другом беседовал; для котораго моления и меч гнева Своего отвращал от непокоривых и жестоковыйных людей, которому наконец Сам объявлял, глаголя: «вем тя паче всех», однакож за некое преступление наказал и его: до земли обетованной его не допустил, хотя той с великим усердием желал ея. А когда Бог и другов Своих за преступление наказует: вы, безстрашно и явно противу Божия закона дерзающии, что думаете? (1:74–75).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010