Царства Божия

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мы, приходя в храм, или воспринимая себя членом приходской общины, тоже должны чувствовать свое недостоинство. Мы жалкие, ничтожные люди, мы ничего сами по себе не можем, ничего! Господи, прости нас, ибо мы не осознаем свое недостоинство, и не имеем и не храним его в себе, а оно главное и в монастыре и на приходе. Помнить надо завет Спасителя: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» ( Мф. 11, 29 ) . А еще терпение надо иметь в послушании. Читали вы житие Павла Препростого - ученик он был Антония Великого? Непременно купите себе эту книгу: много там назидательного. Так вот, когда пришел он к Антонию, стучит к нему в келью, просит принять его в число братии, а Антоний взглянул на него и говорит: «Нам таких не надо: стар ты слишком, ничего делать не можешь». Ему шестьдесят два года было. Долго умолял его Павел Препростый, говоря, что он все будет исполнять. Но Антоний прогнал его от себя и затворился в келье. Три дня и три ночи простоял Павел Препростый у кельи преподобного, на четвертый день открыл преподобный дверь и видит его, исхудавшего, измученного, и спрашивает: «Ты еще здесь? » А тот ему отвечает: «Здесь и умру, ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашли себе достойную жизнь и покой множество племён, прежде занимавшихся взаимным истреблением; наконец, на огромном протяжении территории, равной ⅙ части всего света, она в меру сил и возможности, при самых тяжких исторических и географических условиях, насадила порядок, блага культуры и мирной жизни, основанной на христианстве, воспринятом в самое существо народного русского духа. Здесь только намечен нами внешний рост России и только кратко указано средство, данное ей свыше, для достижения призвания неизмеримо важнейшего, чем одно внешнее распространение пределов: оно - в утверждении царства Божия по пути всего этого великого и невиданного в истории движения от берегов Днепра и Ильменя до берегов всех морей и океанов; оно - в водружении Креста и проповеди Евангелия, по завету Спасителя, до последних пределов земли ( Деян. 1: 8 ) ; оно - в новом слове, которое скажет Россия миру, - по вещему пророчеству славянофилов, - в утверждении и распространении неповреждённой и неискажённой страстями человеческими истины христианства; в создании чисто христианской философии и культуры, в сочетании начал Божественного и человеческого, в соединении веры и знания, христианского слова ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мы нуждаемся в подвиге, смирении и поставлении перед духовными трудностями, но мы боимся их, жалеем себя малой человеческой жалостью и поэтому не движемся по пути подвига. Прости нас, Господи, за саможаление, помоги верить в достоинство и разумение души и великую силу благодати в поиске Твоей Правды. Основными чертами батюшки Нектария были смирение и мудрость, и свет его был как светлый меч, рассекающий душу. К каждому человеку он подходил лично, индивидуально, с особой меркой и говорил: «Нельзя требовать от мухи, чтобы она делала дело пчелы. Каждому человеку надо давать по его мерке. Нельзя всем одинаково». Господи, примером своей жизни и отношения к людям старец учит нас подходить к каждому человеку лично, индивидуально, с особой меркой, говоря: «Нельзя требовать от мухи, чтобы она делала дело пчелы». Господи, прости нас, что мы не учитываем особенностей и способностей других людей, общаясь с ними. «В скит я поступил в 1876 году», - вспоминал батюшка Нектарий. Через год после сего батюшка отец Амвросий благословил меня обращаться как к духовному отцу к начальнику скита иеромонаху Анатолию, что и продолжалось до самой кончины последнего в 1894 году. К старцу же ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Протестантизм или Православие? - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... духов, а «дух духу противится». Д. М. Ферберн в данном случае совершенно справедливо говорит: «…учась у Православия, я постоянно замечаю, что православное видение христианской жизни почти коренным образом отличается от видения евангельских христиан» 28. И это правда. И не нужно умалять и примирять то, что по самой сути никогда не может быть примирено, как свет со тьмой и истина с ложью. Одним словом, для духовно зрячего человека онтологическая и принципиальная враждебность протестантизма Православию так же очевидна, как и все остальные духовные реалии, такие как, например, существование Царства Божия, Ангелов и демонов. Но, с другой стороны, у православных есть и много общего с протестантами, ибо они, будучи людьми, сотворены по образу Божию, и без этой общности в принципе не могло бы быть никого разговора, полемики и дискуссии с неверующими, иноверцами и сектантами; не могло быть и никакого обращения их в Православие. Об этом хорошо сказал святитель Иоанн Златоуст в своем слове о богохульниках: «И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 20 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ответственность за произносимые слова Брате, как только каждый из вас утром пробудится от сна, сейчас же благодари Бога за то, что еще оставлен на покаяние, и проси у Него помощи на труды послушания в течение всего дня. Господи, у нас еще не вошло в привычку каждое утро благодарить Тебя за то, что еще оставлены Тобою на покаяние. Господи, прости нас, что по утрам не благодарим Тебя за предоставленную возможность еще приносить покаяние. Прости нас и за то, что мы не испрашиваем у Тебя благословения и помощи на труды послушания в течение всего дня. Брате, начиная всякое твое дело, призывай Бога на помощь. Желаешь ли молиться, поститься, творить поклоны, работать, идти или ехать куда-либо, призывай Господа Бога, Его Пречистую Матерь и святых угодников Его, говоря: «Господи, благослови и помоги мне грешному! » Ибо Сам Господь сказал: Без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15, 5 ) , то есть без Меня и Моей помощи не можете свято исполнять свои дела и даже подумать ни о чем истинно добром. Господи, без призывания Тебя и испрашивания Твоей помощи мы не должны начинать никакое свое дело. Собираемся ли мы молиться, поститься, творить поклоны, работать, идти или ехать куда-либо мы ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... света веры, Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь будет стоять неподвижно на краеугольном камени, «имущее печать сию: позна Господь сущия Своя! » ( 2 Тим. 2: 19 ) . Третий и последний предмет обличений Святаго Духа есть суд мира. И о суде, «яко князь мира осужден есть» ( Ин. 16: 11 ) . Памятуете ли, братие, какой суд произнес мир, когда Сын Божий явился в нем, дабы разрушить дела диаволя? Того, Который жил и умер для истины и славы Божией, он назвал сообщником князя тьмы: «о веельзевуле изгонит бесы» ( Мф. 12: 24 ) ; а себя и свою область греха представил в виде Царства Божия, угрожаемого опасностью со стороны Иисуса Христа. То есть, свет назван был тьмою, а тьма светом, ад - небом, а небо - адом! Может ли быть большее превращение истины и суда, - неправда, тягчайшая сей неправды? О Душе истины, поспеши обличить сей беззаконный суд мира; дай ему почувствовать нелицеприятность Твоего суда; яви пред лицом вселенныя, что «все, еже в мире, похоть плотская, ... похоть очес и гордость житейская, несть от Отца» ( 1Ин. 2: 16 ) , но от князя мира - диавола! Но как совершить это обличение? Для сего надлежало бы дать миролюбцам на опыте познать тяжесть ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Боже наш, мы виноваты пред Тобой тем, что в словах Писания не усматриваем себе правила. Прости нас и научи непрестанно молиться. Желая тебе спасения, как и самому себе, зачем мне возлагать на тебя бремя, которое ты не в силах понести? Ты несешь теперь один пуд, возложи на тебя два пуда, ты бросишь оба. Разве ты не знаешь, что когда объезжают молодую лошадь, то сначала кладут на нее немного тяжести, а когда она втянется в работу, тогда возлагают много? Знает хозяин лошади, что она привыкла к труду. Так и в духовной жизни поступают. Смущаться этим не надо. Скажу тебе главное: храни ум твой в смирении и самоукорении. Господи, Спасителю наш, многие из нас желают себе келейного правила и просят его себе у духовных отцов или старцев. Но во время молитвы мы теряем главное - это хранение нашего ума в смирении и самоукорении. Прости нас, Господи, за слабое желание смирять и укорять себя. Еще скажу тебе, брате мой, что пользы будет, если дать тебе правило, установить для тебя известное количество поклонов и облечь прочими формами? А ум у тебя будет занят только тем, как бы исполнить и когда исполнить удобнее, и ты будешь, как работник, ожидать награды от своего хозяина за работу ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в отношении к людям оно не обезличивает смиренного, а служит в нем основанием правильного самоуважения. „Все люди – прах пред Богом; все люди – грешники пред Ним: нет ни высокого, ни чистого пред Всевышним и Всеправедным», – такое убеждение и чувство, принимая каждого до равенства со всеми, в тоже время и возвышает каждого до полноправного члена семьи человеческой. Ни один человек, как человек, не имеет преимуществ пред другим, к ни один человек, как человек, не ниже другого. Итак если кому-либо из людей возможно приобретать благоволение Божие, получать дары Его благодати, достигать царства Божия; то это возможно и каждому. – Где живо такое сознание и чувство, там не может быть ни гордости, ни слабодушия, которые одинаково покрывают возможность правильных отношений людей друг к другу. Таким образом христианство, внушающее каждому глубокое смирение, не только не разрушает, но и воссоздает полуразрушенную, так сказать, личность человека. Начало человечности (гуманности) – не в мирской цивилизации, а в христианском смиренномудрии. (Сост. но кн. прот. Н. Фаворова: «О христ. нрав. » Киев, 1880 г., стр. 45) . 86 Софистами назывались в Греции некоторые философы, учившие ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 13 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ИСПОВЕДЬ XIII. житие по правилам святых отец. по поучениям преподобного Амвросия Оптинского сестрам Казанской Амвросиевой пустыни в Шамордино ( 1812 - 1891 ) 1. Сладость смирения «Лучше не исполнить чего-либо и укорить себя в глубине души за неисправность, - говаривал старец, - нежели все выполнить и подумать, что хорошо сделал». Бывало, батюшка, заметив в ком-либо склонность к формализму и буквальному исполнению своих правил и обязанностей, заставлял нарушить что-нибудь, говоря, что такому полезнее остаться неисправным. Точно так же и слабых, и немощных он воодушевлял тем, что Господи, мы больше склонны бываем быть «хорошими», нежели в глубине души укорить себя за неисправность в делах, прости нас. Господи, прости нас и за то, что имеем склонность к формализму и буквальному исполнению своих правил и обязанностей, берем на себя подвиги выше своих физических сил, и забываем напоминать себе: Богу приятнее наше сокрушенное сердце и самоукорение за недоработки в делах спасения своей души. Прости нас. «Если не можешь, - говорил батюшка, - стоять всю службу, сиди, но не уходи из церкви; не в силах держать поста - поешь и поневоле смиришься, и не будешь осуждать других». Тех, кто ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дневники, Тетрадь 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Joy. Очень хорошее впечатление. Полное отсутствие даже намека на кликушество, «духовность», кривлянье, игру в монашество. Кончил Краснова-Левитина. При некоторой «легкости в мыслях необыкновенной» все-таки подкупает это свободолюбие, это «против течения», способность взглянуть на «Православие» и на «церковность» широко, щедро и не триумфально. Есть что-то в этой книге подкупающее. И он сам хорошо об этом пишет, по поводу чтения им в 18-19 лет Владимира Соловьева. Точно после удушья в комнате, насквозь пропахшей лампадным маслом, открыли форточку на свежий воздух… Также и мысли о построении Царства Божия на земле. Насколько же эта мечта выше этого псевдоаскетического «нам до всего этого дела нет». Насколько же тут больше настоящего аскетизма: строить, зная, что на земле не построишь, не достроишь, но зная также, что только от этого усилия зависит вхождение наше в «невечерний день» Царства Божия… Письмо от Н. Солженицыной: «…уже четвертая Пасха не дома - и можно уже сказать, что привыканье наше не состоялось…» Вчера - после пасхальной Литургии и крестного хода при ликующем солнце - весь день у нас в доме внуки и Виноградовы. Страшная жара - до 90°… Сереже - 32 года! Часовой ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера