Царства Божия

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мы, приходя в храм, или воспринимая себя членом приходской общины, тоже должны чувствовать свое недостоинство. Мы жалкие, ничтожные люди, мы ничего сами по себе не можем, ничего! Господи, прости нас, ибо мы не осознаем свое недостоинство, и не имеем и не храним его в себе, а оно главное и в монастыре и на приходе. Помнить надо завет Спасителя: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» ( Мф.? 11,? 29 ) . А еще терпение надо иметь в послушании. Читали вы житие Павла Препростого – ученик он был Антония Великого? Непременно купите себе эту книгу: много там назидательного. Так вот, когда пришел он к Антонию, стучит к нему в келью, просит принять его в число братии, а Антоний взглянул на него и говорит: «Нам таких не надо: стар ты слишком, ничего делать не можешь». Ему шестьдесят два года было. Долго умолял его Павел Препростый, говоря, что он все будет исполнять. Но Антоний прогнал его от себя и затворился в келье. Три дня и три ночи простоял Павел Препростый у кельи преподобного, на четвертый день открыл преподобный дверь и видит его, исхудавшего, измученного, и спрашивает: «Ты еще здесь? » А тот ему отвечает: «Здесь и умру, ... далее ...
Протестантизм в зеркале русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – но предметом этой критики он стать не мог. И, наконец, в-третьих, также и в либеральном православном богословии подчеркивался субъективный опыт веры, в отличие от догматическо-богословских и церковно-институционных притязаний на объективность. Наглядным примером этому могут служить проходившие в это время сотериологические споры – напр., спор об учении киевского богослова Павла Светлова (1861–1941) о Царстве Божием. Но опять же при взгляде на это учение снова бросается в глаза типичное отличие от либерального протестантского богословия. С одной стороны, Светлов в своем различении Царства Божия и Церкви сознательно опирается на понимание Царства Божия геттингенского представителя систематического богословия Альбрехта Ричля ( 1822-–1889 ) . Но с другой стороны, Церковь и Царство Божие он трактует иначе, чем Ричль, то есть не как два фокуса одного эллипса. Церковь для него скорее центр круга, который, в свою очередь, целиком представляет собой Царство Божие. Церковь и Царство Божие у Светлова, таким образом, теснее связаны друг с другом, чем у Ричля, церковно-институционные аспекты подчеркиваются сильнее [13]. Причины интереса к протестантизму Как объяснить ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Видение малейших неисправностей своей души Чтобы Господь услышал нашу молитву, мы, когда станем пред Ним и прострем к Нему руки свои, прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей, должны от всего сердца молиться о врагах своих. За это доброе дело Господь услышит нас, если предмет молитвы угоден Ему. Господи, мы чужды этого молитвенного правила и не готовы бываем молиться о врагах своих прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей. Прости нас, Господи, что не делаем этого доброго дела – не молимся о врагах своих. Чтобы работать Господу, необходимо нам помнить слово: если Ты со Христом умрешь для греха, то и оживешь с Ним, если переносим скорби, живя по учению Иисуса Христа, то с Ним и царствовать будем. Но если отвергнемся умереть для греха и жить по учению Христову, то и Христос отвергнется нас. «Помни же это верное слово», – говорит апостол Павел ( 2Тим.? 2,? 11–14 ) . Господи, мы желаем работать Тебе, но умереть с Тобой для греха еще не умеем, да часто и не хотим. И потому не воскресаем с Тобою. Прости нас, Господи. И скорбь не желаем переносить, живя по учению Иисуса Христа, и потому не можем и царствовать с Тобою. И желания умереть для греха, чтобы жить по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
От «возвращения к отцам» к необходимости ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пониманию божественной истины, от славы к славе [49]. Если смотреть на нее в такой перспективе, то традиция не является буквой, которая убивает, ностальгическим повторением, некритическим приятием или поддержанием непрерывности прошлого, а творческой непрерывностью Святого Духа и открытостью в будущее, к новому миру и Царству Божию, которого мы деятельно ожидаем. В таком свете представляется, что святоотеческая традиция в ее разных формах проявления приобретает другое значение и другую перспективу, так как, в свою очередь, о ней судят и изучают ее в свете последних времен и грядущего Царства Божия, в то время как «возвращение к отцам» – это некая веха на полном событиями пути к более широкому обновлению в Духе Святом православного богословия, обновлению, которое еще не завершено. И «христианский эллинизм» – это одна из разновидностей, или парадигм, отношения Церкви к миру, а не «вечная категория христианского существования» или неизменная и вневременная сила. Вместо заключения Конечно, основной и наиболее весомый вопрос, который естественным образом рождается из всего вышесказанного: возможно ли существовать православной традиции и богословию, которые бы не были ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Краеугольный камень иноческого жития Помоги мне, Господи, довести до конца то, что я начал – батюшка, видимо, ко мне расположен, даже очень добр и нежен. Несколько, раз он утешал меня своими беседами и наставлениями. Спаси его, Господи! Всего записать нет возможности, да я и не запомнил всего, а только отдельные наставления: – Делайте все сами, что можете, старайтесь не пользоваться чужими услугами. В своей келье ничего съестного не держите, всегда аккуратно ходите к трапезе, ибо Господь благословляет скудную пищу и делает ее вкусной. Заметьте, что те монахи и послушники, которые не трапезовали со всеми, а брали пищу себе, хворали и даже умирали. Господи, один из признаков иноческого жития – всё делать самим, не прибегая к чужим услугам. Мы же все время нарушаем эту отеческую установку, прости нас. Мы забываем, что Ты, Господи, благословляешь скудную пищу и делаешь ее вкусной. Прости нас, Господи, за тяготение к разносолам и поиску пищи вкусной. – В церковь ходите обязательно и всегда до начала, первыми старайтесь прийти. Утреня – одно из самых трудных установлений монастырской жизни, зато и имеет великую силу... За пятисотницу держитесь, как за столп, в ней великая сила. ... далее ...
Сердце, полное любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Это время неравномерно делится на два периода — до и после празднования в 1988 году 1000-летия Крещения Руси. После этого поворотного для Русской Церкви события стала возможна активная ее деятельность вне стен храма, разжались тиски господствовавшего в стране тоталитарного безбожия. И эти, очень активные последние годы жизни Архиепископа Пимена, и предыдущие два десятилетия управления им епархией в условиях жестких рамок государственного ограничения равно свидетельствуют о нем, как о мудром устроителе церковного мира, глубоком знатоке человеческой души, смиренном благовестнике Евангелия Царства Божия и дерзновенном в молитве за вверенную ему Богом паству духоносном святителе. Публикация, которая сейчас перед вами, охватывает только «советский» период служения Владыки. Яркий луч света В конце 50 — начале 60-х годов в Советском Союзе принимаются законодательные акты, направленные на ужесточение положения религиозных организаций, и прежде всего, Русской Православной Церкви. «Церковный нэп», как называют некоторые исследователи период с 1943 по 1958 год, решительно сворачивается. Законы, принятые в это время, значительно облегчающие положение Церкви, после 1958 года ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 20 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ответственность за произносимые слова Брате, как только каждый из вас утром пробудится от сна, сейчас же благодари Бога за то, что еще оставлен на покаяние, и проси у Него помощи на труды послушания в течение всего дня. Господи, у нас еще не вошло в привычку каждое утро благодарить Тебя за то, что еще оставлены Тобою на покаяние. Господи, прости нас, что по утрам не благодарим Тебя за предоставленную возможность еще приносить покаяние. Прости нас и за то, что мы не испрашиваем у Тебя благословения и помощи на труды послушания в течение всего дня. Брате, начиная всякое твое дело, призывай Бога на помощь. Желаешь ли молиться, поститься, творить поклоны, работать, идти или ехать куда-либо, призывай Господа Бога, Его Пречистую Матерь и святых угодников Его, говоря: «Господи, благослови и помоги мне грешному! » Ибо Сам Господь сказал: Без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.? 15,? 5 ) , то есть без Меня и Моей помощи не можете свято исполнять свои дела и даже подумать ни о чем истинно добром. Господи, без призывания Тебя и испрашивания Твоей помощи мы не должны начинать никакое свое дело. Собираемся ли мы молиться, поститься, творить поклоны, работать, идти или ехать куда-либо ... далее ...
Церковное служение для наркоманов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... слова о том, как наркотики действуют на человека, их определение. Однако некоторые исследователи считают, что упоминаемая в Новом Завете " смирна " является наркотическим веществом. Поэтому Спаситель не принял на Кресте одуряющую смесь вина и смирны: «И привели Его на место Голгофу... И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял» ( Мк. 15: 22-23 ) . Человек, который бездумно употребляет одуряющие смеси, попадает в зависимость от них и страшно деградирует. Отношение Библии к этому однозначное: " Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство " ( Еф. 5: 18 ) , " Пьяницы... Царства Божия не наследуют " ( 1 Кор. 6: 10 ) . Разве эти предостережения только к алкоголикам относятся, а к наркоманам - нет? Как Вы считаете? Валерий 9 июня 2012, 13: 31 Хорошая статья. Я сам имел зависимость от порнографий и до сихпор себя слеъу и в групы хожу. Ето страшное дело когда свою душу отдоеш сатане и потом кажется уже никто больше непоможет. От порнографий я трезвий с выше двух лет и все ище тянет. У меня тоже было так как в етой статье написанно. Когда я решился перестать спать с женшинами, хот и на 20 лет или всю жизнь, и стремится итдти к Богу, то появились токие ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 13 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XIII. житие по правилам святых отец. по поучениям преподобного Амвросия Оптинского сестрам Казанской Амвросиевой пустыни в Шамордино (1812 – 1891) 1. Сладость смирения «Лучше не исполнить чего-либо и укорить себя в глубине души за неисправность, – говаривал старец, – нежели все выполнить и подумать, что хорошо сделал». Бывало, батюшка, заметив в ком-либо склонность к формализму и буквальному исполнению своих правил и обязанностей, заставлял нарушить что-нибудь, говоря, что такому полезнее остаться неисправным. Точно так же и слабых, и немощных он воодушевлял тем, что Господи, мы больше склонны бываем быть «хорошими», нежели в глубине души укорить себя за неисправность в делах, прости нас. Господи, прости нас и за то, что имеем склонность к формализму и буквальному исполнению своих правил и обязанностей, берем на себя подвиги выше своих физических сил, и забываем напоминать себе: Богу приятнее наше сокрушенное сердце и самоукорение за недоработки в делах спасения своей души. Прости нас. «Если не можешь, – говорил батюшка, – стоять всю службу, сиди, но не уходи из церкви; не в силах держать поста – поешь и поневоле смиришься, и не будешь осуждать других». Тех, кто по ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Империя как цивилизационный вызов и смысл ...Искать в Источникеmospat.ru
... Подобная нарочи­тая модернизационная оценка не улавливает сердцевины цер­ковно-политической идеологии. Царская власть, хотя и имела отношение к земной жизни людей, являлась в этой идеологии фактом внутрицерковного порядка. Если смысл истории — зап­редельный (подготовка к Царству Божию) , то самый процесс истории, хотя и связан с ним, но связан непостижимо для чело­веческого ума. Царская власть и есть та точка, в которой проис­ходит встреча исторического бытия с волей Божией. Подобный взгляд позволил русскому богословию гармо­низировать существо двух внешне противоположных начал: Цар­ства Божия и царства мира сего. Идея о церковной функции царя, о превращении его в особый церковный чин родилась и офор­милась в первые века от Рождества Христова в империи Кон­стантина. Богословская мысль там выражала уже существую­щую реальность. На Руси же она стала идеологическим явлени­ем через сотни лет, но еще до того, как «Русское царство» обре­ло свои зримые институциональные и титульные черты. Предметом давней дискуссии является происхождение на Руси титула «царь» и его предикативное использование при­менительно к носителям верховной власти. Отдельные авторы считают этот термин ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера