Сергием (Страгородским ; патриарх Московский и всея Руси в 1943-1944), митр. Алексием (Симанским; с 1945 патриарх Московский и всея Руси Алексий I ) и митр. Николаем (Ярушевичем) и принимал в ней участие 4 сент. 1943 г. Эта встреча положила начало новому этапу государственно-церковных отношений в СССР. Церкви были предоставлены определенные права и возможности для возрождения в стране религ. жизни, но под строгим контролем Советского гос-ва. Накануне встречи К. был вызван к Сталину для консультаций о положении РПЦ и др. Поместных Православных Церквей. В ходе беседы Сталин высказался за создание специального гос. органа для осуществления связи между правительством и Московским Патриархатом. Постановлением Совета народных комиссаров (СНК) СССР от 14 сент. 1943 г. был организован Совет по делам РПЦ при СНК СССР (с 1946 при Совете Министров СССР). Председателем Совета стал К., сохранивший также пост начальника 5-го отдела НКГБ (с 1946 отдел «О» по «оперативной работе среди духовенства» МГБ). Под рук. К. в короткий срок в условиях военного времени была создана принципиально новая гос. структура с аппаратом уполномоченных на местах. Как глава Совета по делам РПЦ, К. рассматривал вопросы об открытии храмов и молельных домов, учебной и издательской деятельности Русской Церкви, решал финансовые и юридические проблемы церковных орг-ций и духовенства; проводил рабочие совещания с уполномоченными Совета, часто выезжал в регионы для проверки их работы. Во время служебных командировок принимал решения по ходатайствам верующих; встречался с епархиальными архиереями, со священнослужителями и с представителями местных властей, разъяснял принципы новой церковной политики. Патриарх Алексий I и Г. Г. Карпов с деятелями культуры. Фотография. 50-е гг. ХХ в. (Ар-хив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Патриарх Алексий I и Г. Г. Карпов с деятелями культуры. Фотография. 50-е гг. ХХ в. (Ар-хив ЦНЦ «Православная энциклопедия») С 1945 г. под особым контролем К. находилась международная деятельность Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/1681145.html

«Пророчество» – см. Ис.13:1 . «Так», т. е. это совершенно верно. «Ночью». Нападение ночное гораздо страшнее, чем дневное, потому что люди спросонок впадают в совершенную панику. «Ар-Моав» – главный город страны, на р. Арноне (ар по-моавитски значит то же, что ir по-еврейски – город). «Кир-Моав» – южная, самая сильная моавитская крепость, стоявшая на высокой крутой горе (ныне Керак). В надписи царя Меши это слово упоминается четыре раза и везде означает тоже город (Kir по-евр. буквально: стена). Мысль 1-го стиха такая: оба важнейших города Моавитской страны падут во время ночного нападения вражеских полчищ. Ис.15:2 . Он восходит к Баиту и Дивону, восходит на высоты, чтобы плакать; Моав рыдает над Невó и Медевою; у всех их острижены головы, у всех обриты бороды. «Он», т. е. Моав. – Баит. По-евр. habaith значит собственно: дом и потому может означать дом или капище – главного бога моавитского, Хамоса, который, конечно, стоял на возвышенности (ср. 1Цар.5:2 ). «Дивон» – город к северу от Арнона ( Чис.21:30 ; Чис.32:3 ), где найдена и подпись царя Меши, родившегося в этом городе. «Высоты» – места, где совершалось у хананеев богослужение. Нево – город одноименный с известной горой, где скончался Моисей. Там находился храм моавитский. «Медева» – к юго-востоку от Нево. «Острижение волос на голове», и «обритие бороды» – обычный на востоке знак печали (ср. Иер.16 и Иер.48:37 ). Ис.15:3 . На улицах его пре­поясывают­ся вретищем; на кровлях его и площадях его всё рыдает, утопает в слезах. «Вретище». См. Ис.3:23 . «На кровлях». В Палестине кровли служили местом отдыха, по вечерам; кровли были плоские. Некоторые дома в Вифлееме, напр., и теперь еще соединены один с другим такими плоскими крышами, которые и образуют таким образом непрерывное воздушное сообщение (Гейки. Святая Земля т. 1, с. 431). Поэтому Самуил мог беседовать с Саулом на кровле ( 1Цар.9:25, 26 ). На крышу ведут иногда особые лестницы прямо со двора дома. Ис.15:4 . И вопит Есевон и Елеала; голос их слы­шит­ся до самой Иаацы; за ними и во­ины Моава рыдают; душа его воз­мущена в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Усекнуты в царствование Декия. Чет. Минея от Метафраста. (Latine ар. Surium). Мес. В. Март. Р. В службе канон Георгия. Преп. Павла Неокесарийского, единого от 380 святых отец. При Ликинии раскаленным железом сожгли ему руки, и послали в заточение на Евфрат. Константин Великий , лобызая руки его, сказал: «целовати не насыщаемся руки, сожженные за Христа моего». Умер в старости. Пролог. Преп. Нифонта, епископа Констанции, града Кипрского. ПафлагонянИн.Получил образование в Царьграде. Первые лета молодости провел в большой рассеянности. Испытав тяжкие искушения от духа злобы, под старость прибыл в Александрию и сделан епископом Констанции, приняв рукоположение от св. Александра, во времена Константина Великого . Чет. Минея от Четии Макариевой. (В греч. рукоп. житиях, весьма пространных, отчизною преп. Нифонта именуется Армирополь). 24 Св. преподобномученицы Евгении девицы. Римляныня, дочь Филиппа, епарха Александрийского. Читая послания ап. Павла, поняла суету мира, переоделась в мужское платье, удалилась в монастырь, и получила крещение от епископа Елия. Оклеветанная в нарушении целомудрия, предстала на суд отца своего, и обратила его к вере Христовой. Он умер епископом, а Евгения с матерью Клавдией возвратилась в Рим, и там усекнута со своими служителями, Протом и Иакинфом, и благородной девицей Василлой, уверовавшими во Иисуса Христа, в царствование Галлиена (ок. 258), в епаршество Никития. Чет. Минея от Иеронима и Метафраста. (Latine ар. Surium 23 dec.) Мес. В. Март. Р. 23 декаб. В службе канон Феофана. Преп. Николая монаха от воинов бывшего. Воеводствовал при имп. Никифоре. Идя на войну против Болгар (811), сподобился видения о несчастном окончании войны и своем спасении. По возвращении в отечество, удалился в монастырь и был одном из великих отцов. Чет. Минея по Прологу. 25 Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Господь наш Иисус Христос родился от Пречистой Девы Марии непреложно, непостижимо и несказанно, по Константинопольскому счислению в 5508 году от создания мира, в царство Кесаря Августа, в Вифлееме Иудейском.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Отсюда можно пройти в сторожку и кладовую, пристроенные, как выше сказано, к северному фасаду церкви. Прежде здесь стоял резной образ Спасителя в терновом венце и с цепями на руках в натуральную величину, самая же комната была отделана в виде темницы. Вследствие общего распоряжения Синода об изъятии из церквей скульптурных священных изображений, в 1808 году образ был перемещен в ризницу Троицкого собора, ныне же он находится в музее Церковного Историко-Археологического Комитета. Посреди главного храма стоят четыре столба, бывшие до 1860 года четырехгранными, в этом же году они, для большего простора, скруглены. Особенность внутреннего устройства Варлаамовской церкви состоит в том, что в ней подкупольные арки сделаны не выше церковных сводов, как почти во всех старинных Псковских церквах, а, наоборот, ниже их. При западной стене в 1831 году устроены хоры. На всех четырех стенах под сводами устроены голосники, но теперь они, кроме находящихся в восточной стене, заделаны. купол освящается 6 окнами, коих нижние части заделаны при перемене восьмискатной крыши на четырехскатную. Окно, находящееся в южной стене главного храма, также заделано. Последняя переделка храма произведена в 1900 году. Николаевский придел в настоящем виде устроен в 1858-59 годах, и почти ничего древнего в нем не осталось. Храмовый иконостас имеет три яруса. Он был возобновлен дважды: в 1861 и 1895 годах. Две витые колонны царских врат сделаны в стиле рококо. В особом отделении притвора находится чудотворная икона Всех Скорбящих Радости (2 ар. 1 в. Х 1 ар. 7 в.) старинного письма. Нижняя часть иконной доски подпилена. По этому поводу рассказывают, что священник, допустивший такую порчу иконы, вскоре заболел и умер. Одно из чудес этой иконы совершилось на памяти лиц, еще доныне здравствующих, и удостоено особым официальным расследованием, произведенным губернским стряпчим Окуневым (ум. в 1907 г.). В архиве Варлаамовской церкви хранится выпись из этого дела. Чудо совершилось 16 июня 1863 года и состояло в том, что некий безродный неизвестного происхождения приемыш купца Ивершина, по имени Михаил, 24 лет, немой от рождения, после пламенной молитвы перед святой иконой получил дар слова.

http://sobory.ru/article/?object=00258

2 См. I. Dräseke. Apollinarius von Laodicea. Sein Leben und seine Schriften. Leipzig. 1892 и позднейшее, более точное, исследование Liemzrmann. Ар. v. L. und seine Schule. I. Tübingen. 1904. Из святоотеческих памятников, содержащих фрагменты из Аполлинария, первенствующее значение имеет Antirrheticus contra Apollinarium св. Григория Нисского (Migne, Р. Gr. XLV), Св. Григория Богослова письмо к Нектарию и Кледонию (CI, CH, CCII), Бл. Феодорита Eranistes и пр. 4 Воззрения св. Иринея выражаются в следующей формуле: Huius Verbi unigenitus qui semper humani generis adest, unitus et consparsus suo plasmati secundum placitum Patris, et caro factus (Contra haer. I. III c. XVI. 6. – Migne. S. L. t. XX. c. 939), Filius filius homiuis factus ect, commixtus Verbo Dei. (I. III. c. XIX, I. c. 930). 5 Св. Григория Нисского антирретик, 36: «если Господь не есть ум воплощенный, то Он будет мудростью, просвещающей ум человека, но она находится и во всех людях. Если же это так, то пришествие Христа не есть пришествие Бога, но рождение человека». «Ибо если мы будем веровать, что Господь есть мудрость, – именно та, которая обретается во всех приемлющих благодать, то должно признать, что пришествие к нам Христа уже не есть пришествие Бога» (Dräseke, 388). «Если приявший Бога есть истинный Бог, то богов было бы много, потому что многие принимают Бога» (ib. 43). 7 «Исповедуем, что Сын Божий сделался поистине сыном человеческим, не по имени только, но воистину, принявши плоть от Девы Марии» (ibid.). «Единая ипостась и единое лицо Бога Слова и плоти от Марии, от Бога и от жены» (Ар. Encyclion, Dräseke, 399, 2–3). 8 «И Дева, от начала родившая плоть, родила Слово и была Богородицей». (Против спорящих о воплощении Слова: Dräseke, 395, 13–14). «Мы не говорим, что плоть Господа нашего Иисуса Христа с неба, но исповедуем, что от святой Девы Марии воплотился Бог Слово. ... почему Дева явилась Богородицей, и это есть тайна нашего спасения, – воплощение Бога Слова» (ib., 395, 3–5, 10, ср. 25). 9 Послание к Иовиану (Dr. 341, 27–9). Здесь же, в этой связи и в этом смысле, мы встречаем и знаменитую формулу: μαν φσιν το θεο Λγου σεσαρκωμνην которая, будучи принята св. Кириллом в качестве Афанасиевской, надолго сделалась лозунгом православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

414 Так напр. у Игнатия Богоносца Дух Святой понимается как союз, приводящий нас ко Христу, а через Него и в Церковь (Eph. с. 9): поэтому и Дух называется то Духом Христовым, то Духом Божьим. Также у Климента римского Дух представляется союзом единения церкви (Cor. 46). У Варнавы говорится о Духе, предсказывавшем о Христе через ветхозаветных пророков (с. 9. 10. 11. 12. 13. 14); Он называется даром Христа (с. 5). В «Пастыре» Ермы говорится о. Духе, как источнике пророчества (mand. 11), как источнике новой жизни, духе истины (т. 3), как духе нравственной чистоты, не имеющим ничего общего со злым началом (т. 5, 1). Но у апостольских мужей мы находим не менее ясные указания и, на личность Св. Духа, как Третье Лицо Св. Троицы. Так у Игнатия Богоносца рядом с Отцом и Сыном поставляется Дух Святой как Третье Лицо (Magn. 13), у Климента римского (с. 13, 16, 22 и др.) о Духе говорится как личности отличной от Христа. 415 Напр. у Иустина (Ар. 1, 39, 40, 42, 44, 47, 63; Dial. с. Tr. 55, 77, 84 и др.), Афинагора (Leg. 7, 9, 10). 423 Απ οιαν εναι ( γιον τ Πνεμα) φμεν το Θεο, πο ων κα πανφερμενον, ς κτνα λου (Legat. 10). 425 Ziegler – Theol. Athens. s. 90 ff. u Gieseler – Dogmengeschkbte. По мнению последнего, апологеты смотрели на Духа то как на особенную форму откровения Логоса, то как на свойство божественного существа (s. 126). Почти к такому же заключению приходит Georgius (Dogmengescbiehte. Untersuch. u. d. Lehre v. d. heil. G. bei Iustin M, in. d. Studien d. Geistlichkeit Wurtembergs vom Stirm. 10, 2, s. 69 etc; см. Hagenbach-Lehrbuch d. D. G., 4 Aufl., 1857, s. 98); также Lange (D. Lehre d. Unitarier d. zweiten u.drltten Iahrhunderts v. d. heil. Geiste. Zeitschrift f. histor. Theol. 1833, Bd. 3), утверждающее, что Иустин не делает строгого различия между Вторым и Третьим Лицами Св. Троицы и отошение между Словом и Духом представляет очень неопределенно. 426 Ар. I, 38. Циглер замечает на основании этого места, что Иустин считает Духа за одно Лицо с Логосом. Если даже предположить, говорит он, – что Иустин должен был призвать Духа личностью уже по одному тому, что поставлял Его рядом с Сыном, то все же возможно такого рода недоумение: не считал ли Иустин и самого Сына за безличную силу? Так что, хотя Иустин поставдяет Духа в один разряд с Сыном, все-таки отсюда не следует, что он считает Его божественной личностью. Ибо что такое и сам Логос Иустина, как не божественная сила, которую Бог обнаружил вовне? Во всяком случае несомненно, что выражения «Дух» и «Слово» были для Иустина синонимами» (S. 92–93).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Дор. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь на р. Удгоде Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская пог. Покровский, что на Удгоде. В приходе 2 церкви: теплая Богоявленская кам., с кам. колокольнею, и холодная Покровская; построены первая в 1796, вторая в 1859 г. усердием прихожан с прибавлением церковной кошельковой суммы. Обнесены кам. оградой. Кладбищ два: одно в церковной ограде, другое вне ее, в 1/2 в. от церкви, обнесено палисадником. Престолов в церквах 6: в Богоявленской церкви: а) в честь Богоявления Господня, б) в ч. Успения Божией Матери, в) во имя святит. Иоанна Златоустого и Николая Мирликийского; в Покровской церкви,  г) в ч. Покрова Пресвятой Богородицы, д) во имя св. апостола Матвея, е) во имя св. мчч. Флора и Лавра и мц. Александры. Местно чтимой святыней служит храмовая икона Покрова Божией Матери. Эта икона мерой 1 ар. 6 верш. х 1 ар. 1 верш., письма греческого и написана, как видно из надписи внизу, по обещанию поруч. Степана Степ. Жадовского, 1702 г. февраля 15 дня. В 1848 г., во время жестоко свирепствовавшей в приходе холеры, поражавшей смертию целые семейства, икона носима была по всем селениям прихода, и холера вскоре прекратилась. В память этого, усердием прихожан в 1851 г. сделана на икону серебряная 84 пр. риза, с чеканною внизу надписью: " сия риза сделана усердием доброхотных дателей, в воспоминание избавления от холеры в 1848 г. " . Весу в ризе 12 фун. 20 зол. Капитал церкви со специальным назначением - на богадельню, устроенную в 1876 г., по завещанию г. Сергея Матвеевича Корсакова, для призрения престарелых и увечных обоего пола, и всех сословий, из прихожан означенной церкви. Расстояние от Костромы 80 в., от г. Буя 22 в. Ближайшие церкви: Спасская с. Спасского на Елнати Любимского уезда Ярославской губернии в 7 в., Благовещенская на Сендеге в 11 вер. и Архангельская с. Контеева в 12 вер.  В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " Покрова св. Богородицы на Угоди " . В 1642 г. упоминаются " Корежской волости Покровские попы: Никита Степанов да Григорий Павлов " . В июне 1700 г. " запечатана благословенная грамота на два престола по челобитью Галич. уезда Костр. десятины церкви Покрова Пр. Богородицы, что на Угоди, попа Ивана с прихожаны, велено им на прежнем погорелом месте построить вновь церковь во имя Покрова Пр. Богородицы, да в приделе Флора и Лавра " .

http://sobory.ru/article/?object=10782

29 августа 1896 года был выделен приход новой церкви. Торжество его открытия состоялось 25 сентября 1898 года. В рапорте благочинный о. Павел Тронин 28 сентября 1898 года писал о нем: «…торжество почтили своим присутствием многие интеллигентные мужи; немало было старообрядцев; стечение богомольцев сверх ожидания так было велико, что церковь не вмещала всех желавших помолиться». После выделения прихода, в 1897 году в одной версте от села было отведено место под кладбище. В 1899 году в церкви был сооружен иконостас, для которого было заказано 14 икон в художественную школу Иванова с оплатой 98 рублей. В 1901 году в церкви был поставлен новый иконостас в 2 яруса. Сразу после освящения церкви начались работы по устройству колокольни в одной связи с ней и организован сбор средств. Для этого был построен пристрой к церкви, подведенный под одну крышу с ней. На нем в 1900 году и была поставлена «колокольница» над входом в здание; освящение новой колокольни состоялось 22 октября 1900 года. В 1900 году под церковью была сооружена духовая печь для ее отопления со входом с улицы. Весной 1901 года церковь была оштукатурена внутри и обшита тесом снаружи. Часть деревянного пола (особенно там, где была духовая печь) была заменена каменным. Тогда же были сделаны вторые рамы для окон в новой пристройке к храму и для вновь сделанной боковой запасной стеклянной двери. Перед революцией планировалось расширить церковь (в 1916 году на эти цели на книжке сберегательной кассы хранилось 100 рублей), был составлен план реконструкции купола, более высокого, с оконными проемами, но гражданская смута сорвала эти планы. Успели только закупить колючую проволоку для обнесения ею приходского кладбища, а церковную территорию огородить новой оградой. В 1916 году церкви принадлежали дом, лабаз, амбар и сторожка. Из описания церкви за 1924 год: «Здание деревянное на каменном фундаменте, покрытое железом, одноэтажное с дубовым отоплением. Длина 10 ½ саж. 2 ар. и высота 2 ар.; колокольня в общей связи с храмом. Оценка 750 рублей». На колокольне висело 7 колоколов, самый большой весил 49 п. 23 ф. В церкви была большая библиотека: 1. отдел богословский, 2. миссионерский, 3. проповеднический, 4. периодических изданий, 5. официальных изданий с 1888 по 1919 гг., 6. смесь. В этой библиотеке хранилось 15 старопечатных книг в кожаном переплете. Особые достопримечательности: 2 напрестольных креста, большой и средний, чаша с 6 принадлежностями, копье, 2 ковшика, кадило, дарохранительница – из серебра; 2 Евангелия в серебряном окладе с 2 сторон с бархатным корешком; картограмма со снимками из красной меди и олова с подлинных древнегреческих монет и на них фигуры 4-конечных крестов для доказательства, что заблуждаются поклоняющиеся одному только 8-конечному кресту.

http://sobory.ru/article/?object=59146

Митр. Феофил († 27 июня 1950) особое внимание уделял просвещению на уровне приходов, а также восстановлению духовного образования в Америке (в 1923 была закрыта ДС в Теналфи (шт. Нью-Джерси)): при его содействии в 1938 г. в Нью-Йорке была открыта Свято-Владимирская духовная семинария (в 1962 перемещена в Крествуд, шт. Нью-Йорк), а затем пастырская школа и приют для сирот при Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). В 1926 г. Никольский собор в Нью-Йорке по решению суда был передан обновленческому еп. Иоанну Куровскому. В 1943 г. митр. Феофил приобрел здание в Нью-Йорке (1891, архит. Дж. К. Кейди) для нового кафедрального собора - Покровской ц., ставшей духовным и адм. центром не только Нью-Йоркской епархии, но и Митрополичьего округа в целом. В нояб. 1946 г. митрополия вышла из состава РПЦЗ. 12 дек. 1947 г. Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на клир митрополии, возглавляемой митр. Феофилом. В 40-х гг. XX в. богослужения в митрополии стали совершать на англ. языке, с кон. 50-х гг. начали возникать изначально англоязычные приходы. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Преемником митр. Феофила стал еп. Чикагский Леонтий (Туркевич), после смерти к-рого митрополитом Североамериканским и архиепископом Нью-Йоркским 23 сент. 1965 г. стал митр. Ириней (Бекиш). При нем произошло признание Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, митр. Иринею был дарован титул «блаженнейший». При митр. Феодосии (Лазоре) в 1981 г. кафедра предстоятеля ПЦА была перенесена из Нью-Йорка в Вашингтон, титул главы Церкви изменился на «Вашингтонский». Из состава Нью-Йоркской епархии была выделена Вашингтонская, правящим архиереем Нью-Йоркской епархии стал еп. Петр (Л " Юилье; с 1990 - архиепископ) - 1-й правосл. архиерей франц. происхождения. В марте 2005 г. Синод ПЦА принял его прошение уйти на покой.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

92 Версию о том, что инициатором ослепления Вриенния был Алексей, поддерживает враждебный Алексею Зонара (Zon., XVIII, 19). Следует отметить, что современник этих событий, панегирист Вотаниата Атталиат (Attal., рр. 291–292) сообщает, что Вриенния ослепили палачи, посланные Вотаниатом. Таким образом, в данном случае у нас нет оснований не доверять сообщению Анны. 93 Магистр и протопроедр Василаки был назначен дукой Диррахия после Никифора Вриенния Старшего. Во время восстания Никифора (осень-зима 107778 г.) Василаки под предлогом борьбы с мятежником собрал большое войско, куда входили норманнские, болгарские, франкские, а позднее и печенежские отряды. Примерно в марте Василаки занял Фессалонику и открыто восстал против Вотаниата (см.: Attal., рр. 297–300; Nic. Br., IV, 16–28; Skyl., pp. 739–741; Zon., XVIII, 19; Glycas, IV, р. 617; Guil. Ар., IV, 88–121. Ср. Скабаланович, Византийское государство и церковь в XIb., стр. 122–123). 94 Т. е. к Фессалонике. 95 Тифон – страшное чудовище греческой мифологии. 96 Т. е. Эгейское море. О Вардаре см. Дуйчев, Едно кратко описание... 97 С. Пападимитриу («Феодор Продром», стр. 120,прим. 15; стр. 258), ошибочно датировавший рождение Продрома 1070– 1075 гг., неверно отождествляет этого Иоанникия с одним из адресатов Продрома. 98 εν τε ενθυμμασι και επιχειρμασι досл.: «В энтимемах и эпихиремах», т. е. «в предположительных и сжатых умозаключениях» (термины Аристотеля). Вряд ли, однако, Анна употребляет эти слова в их строгом научном значении. 99 Аристофан, Облака, 192. 100 Об этой военной хитрости Алексея и о ночном бое рассказывается также у Вильгельма Апулийского (Guil. Ар., IV, 93–121). 101 Ил., III, 362–363. 102 Торники – знатный византийский род, находившийся в родстве с армянским царским домом Таронитов. Владения Торников находились в Македонии. В 1047 г. Лев Торник, опираясь на адрианопольских феодалов, пытался овладеть престолом, но его войско было разбито (см. о нем: Дуйчев, Проучвания..., стр. 30 и сл.). О Петре Торнике (возможно, потомке Льва Торника) других сведений нет (см. Adontz, Les Taronites à Byzance, р. 35 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010