Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Дни, проведенные в этом путешествии, напоминали труженическую жизнь первых подвижников Христова дела... В селение Цми они прибыли ночью верхом. Это поразило, привело в трепет жителей – все они от мала до велика ждали их во дворе школы. Дело в том, что в Касарском ущелье, лежащем перед селом, не только ночью, но и днем каждый неверный шаг грозил гибелью. Совершив при свете факелов молебен Божией Матери и крестный ход, ночью же верхом двинулись дальше, в Нар. И долго разносились в горных аулах по-осетински молитва «Спаси. Господи, люди Твоя», «Многая лета» Государю Императору и народная песнь в честь великого Георгия 96 . Почетный конвой со стрельбой и джигитовкой провожал их до Военно-Осетинской дороги. Второе письмо из Ардона митрополиту Флавиану наполнено текущими заботами дня и отличается психологическими деталями: «Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец. Спасибо Вам за милостивое письмо. Не могу никогда я заслужить то милостивое внимание ко мне, которое Вы всегда оказываете. Слышал я, что Вы опять в Петербурге. Итак, опять труды, опять заботы не только о себе, не только о Киеве, но и общем спасении нашем. Помоги Вам Господи в Ваших великих трудах. Слышно, состав членов на предстоящую зимнюю сессию Св[ятейшего] Синода будет очень обильный. Можно ожидать, что и дела будут решаться важные. Дай Бог нам дождаться умиротворения и объединения христианского мира. У нас в Терской области первейшая главнейшая новость – перевод Преосвященнейшего Агапита в Екатеринослав. С 17 по 23 октября будут его проводы и чествования. Да, правду сказать надо, жаль Святителя, столь благостного, столь трезвого и мудрого умом. Это для меня был утешитель и ангел-хранитель. Я быстро с ним сошелся, и он меня всюду расхваливал как человека, который больше 6 лет прожил в Персии. Теперь не знаю, каков будет Высокопреосвященный Питирим 97 и когда приедет. Опасаюсь, что будет очень строг. Но Бог милостив, будем стараться угодить и новому Владыке. Я должен теперь поведать Вашему Высокопреосвященству о деле, касающемся очень близко меня и вверенной мне Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Отец Пимен напрасно беспокоился, что утомил старца письмом. Поездка, о которой рассказывается в письме, совершалась в труднодоступные приходы Осетии. Вместе с епископом Агапитом они проделали 250 вёрст в коляске и 100 вёрст верхом. Узкие тропы вились по склонам гор над глубокими обрывами, то поднимались на крутизну, то опускались в пропасть. Случалось проходить по тонким жердям, стараясь не смотреть в бездну, или осторожно, с трудом сохраняя равновесие, перебираться через горные реки. Трудности поджидали даже на почтовой дороге. Размытая дождями, она таила неожиданности. В Цейском ущелье Агапит упал с лошади на узком мосту. Его спасло то, что он удержался на двух перекладинах моста. На обратном пути на выезде из ущелья, бричка на полном ходу наскочила на пень, и ездоков выбросило из неё. Только чудом они отделались лёгкими ушибами. В селение Цми прибыли ночью. Двигались верхом. Это поразило, привело в трепет жителей − в Кайсарском ущелье, лежащем перед селом, не только ночью, но и днём каждый неверный шаг грозил гибелью. Все, от мала до велика, собрались во дворе школы. При свете факелов прибывшие священнослужители совершили молебен Божией Матери, прошли крестным ходом вокруг церкви. Той же ночью двинулись дальше, в Нар. Над горными аулами разносились молитвы по-осетински «Спаси, Господи, люди Твоя», в честь святого Георгия Победоносца, особо почитавшегося в Осетии, и гремела «Многая лета» Государю Императору. Напоследок заглянули в станицу Архонскую к терским казакам. Матушка местного священника встретила с хлебом-солью, пришли убелённые сединами старцы – георгиевские кавалеры, участники Крымской и Русско-Турецкой войн. Когда посещение подошло к концу, почётный конвой со стрельбой и джигитовкой проводил их до Военно-Осетинской дороги. Митрополит ласково ответил на письмо, и ободренный отец Пимен во втором послании искренне благодарил его. Из второго письма мы узнаём о добрых отношениях, которые сложились у ардонского ректора с епископом Агапитом. Это письмо, как и третье, посвящено новостям и положению хозяйственных дел в семинарии. Благое начинание Императора Александра III к 1911 году дало трещину. Хозяйство Ардонской семинарии находилось в катастрофическом положении. Причиной был новый статус семинарии. На епархиальных собраниях местное духовенство сокращало епархиальную часть бюджета семинарии, считая это учебное заведение по-прежнему «не своим». Петербург по финансовым вопросам разворачивался медленно. Не теряя почтительной интонации, архимандрит Пимен просит экстренного вмешательства митрополита Флавиана. В следующих письмах он будет возвращаться к этой теме. Зная наперёд, что в Ардоне не останется, отец Пимен и в дальнейших посланиях будет беспокоить старца, белый митрополичий клобук которого мог успешно повлиять на финансовое положение учебного заведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Из всех пациентов я была самая тяжелая по заболеванию, остальные ребята ходили. Но когда меня посадили на Хагора, все увидели другую Ксюшу. Я будто родилась на коне. И я ни капельки не боялась…. Я будто родилась на коне, спина, ноги, блеск в глазах говорили сами за себя. И я ни капельки не боялась… На боль не жаловалась, для меня было важным, что я на коне. Еще было показательно, что после меня посадили ходячего парня, который просто лег на шею и не мог выпрямиться. Так его и сняли, не покатав. А я поездила где-то полчаса. Так меня взяли в группу, где я занималась три года, а Галина Викторовна защитила на мне докторскую. Через полгода мне дали управлять лошадью самостоятельно и посадили в седло. Надо сказать, мне подвластны были и самые сложные лошади, которые у других ребят просто вставали. Потом было 2 года проката и ЦМИ, где была организована первая спортивная группа для инвалидов-конников. Так я и попала в КС для инвалидов. И тогда, и сейчас я остаюсь одной из тяжелых по заболеванию всадниц, все мои соперники ходят и намного легче меня. Вообще в мире нас таких всего 5 человек. Тяжелее меня только японка, которая вообще непонятно, как сидит на лошади и управляет ею. Крючок-крючком, а ведь ездит, выступает, и ей дают такую возможность. И никто не задает ей такие вопросы – «Зачем тебе это?». С первых соревнований меня ждал успех. Сейчас я – многократный призер Москвы, области и России, Троекратный Абсолютный Чемпион России, участник Чемпионата Мира 2003 года, на котором заняла 7-ое и 4-ое место, и серебряный призер Международных соревнований 2014 года. Действующий спортсмен, выступающий в паралимпийской выездке с 1999 года. Имею звание КМС. За немалый вклад, который я внесла в популяризацию конного спорта инвалидов, и за упорство и преданность своему делу в декабре 2006 года отмечена золотой медалью «Честь и Польза» от Благотворительного Международного Фонда «Меценаты Столетия». Член Национальной Федерации Лечебной Верховой Езды и Инвалидного Конного Спорта России. Награждена в ноябре 2011 года Почетной грамотой от Федерации за заслуги перед Национальной Федерацией Лечебной Верховой Езды и Инвалидного Конного Спорта России за распространение Иппотерапии и Инвалидного Конного Спорта.

http://pravoslavie.ru/102592.html

Очевидно, что З. х. строился как главный христианский центр Зругского ущелья. По традиции вокруг сооружения совершались погребения. В более позднее время, как и в большинстве подобных памятников Сев. Кавказа, в почитании З. х. стали преобладать местные полуязыческие культы, вход внутрь постройки был запрещен, все ритуалы устраивались снаружи. К этому периоду относятся найденные археологами многочисленные вотивные предметы (бубенчики, бляшки, бусы, свинцовые пули, наконечники стрел и т. д.), а также черепа жертвенных животных, сложенные на ограде храма. О христ. этапе напоминает лишь название «Майрам», видимо отражающее первоначальное посвящение храма Богородице. Во 2-й пол. XIX в. юго-западнее руин древнего храма Обществом восстановления правосл. христианства на Сев. Кавказе был построен новый храм Успения Пресв. Богородицы (освящен в 1860). Это зальный храм со «вписанной» апсидой и с деревянным перекрытием; стены сложены из необработанного камня и практически не имеют декора. Подобные храмы есть во мн. осет. селениях, имевших свои приходы (напр., Цми, Нар, Галиат). Храм XIX в. ныне заброшен, древняя же постройка является местом паломничества, к-рое почитается осетинами до сих пор. Празднование «Хозита Майрам» приходится на Успение, но, по всей видимости, это не связано с изначальным посвящением, а является престольным праздником храма XIX в. Скопление могильных памятников к юго-западу от храмов относится к XIX-XX вв. Лит.: Пфаф В. Путешествие по ущельям Сев. Осетии//Сб. сведений о Кавказе. Тифлис, 1871. Т. 1. С. 150-151; Маркович В. Б. В верховьях Ардона и Риона//Зап. РГО по общей географии. СПб., 1906. Т. 38. 3. С. 191-192. Рис. 35-36; Семенов Л. П. Археологические разыскания в Сев. Осетии//Изв. СОНИИ. Дзауджикау, 1948. Т. 12. С. 108; Вольская А. И. Фрагменты фресковой живописи груз. храма «Хозита-Майрам» в Сев. Осетии//Сообщ. АН ГССР. Тбилиси, 1954. Т. 15. 6. С. 393-398; Долидзе В. О. Хозита-Майрам - документ культурных связей Грузии с народами Сев. Кавказа//Там же. 2. С. 119-126; Гамрекели В. Н. Двалы и Двалетия в I-XV вв. н. э. Тбилиси, 1961. С. 83-84; Кузнецов В. А. Зодчество феодальной Алании. Орджоникидзе, 1977. С. 162-166; он же. Христианство на Сев. Кавказе до XV в. Владикавказ, 2002. С. 101-102; Хворостова Е. Л. Археологические исследования Зругского храма в Сев. Осетии//Реставрация и исследования памятников культуры. М., 1990. 3. С. 198-200.

http://pravenc.ru/text/200099.html

Припомним кстати здесь знаменательное наставление, данное 13 марта 1828 г. за 383 митрополитом грузинским Ионою проповеднику Евангелия, тогда уже протоирею, Николаю Самарганову. В этом наставлении, между прочим, митрополит поучает: «предлагать крещение горцам по довольном научении в вере и отнюдь не считать исполненным звание и долг свой в торопливом и скором сподоблении крещения; стараться внушать первее силу христианского учения и руководствовать ко всякому благонравию, без чего крещение, диким людям преподаваемое, будет величайшим злоупотреблением таинства веры христианской» 105 . Все эти факты убедили Осетинскую духовную комиссию, что действительное обращение осетин в христианство может быть достигнуто лишь приготовлением из детей осетин священников, а равно и причетников. Для достижения этой цели, столь важной и необходимой в миссионерском деле, эта комиссия решила открыть в г. Владикавказе, в 1830 г, специальное для осетин владикавказское 4-х классное духовное училище, а в селе Алагире – двухклассный пансион. В делах благочиния есть также документ о содержании в сел. Цми, Зарамагского прихода, школы для местных жителей на пожертвования от барона Вревского 500 р. От экзарха Грузии Исидора 120 р., от него же 100 р., и еще 495 руб. Потом в 1857 г. за 25 мальчиков прислано из экзаршерской канцелярии 807 р.; на каждого мальчика приблизительно отпускалось 31 руб. 50 коп., в то же время комиссия содержала в тифлисском духовном училище несколько мальчиков из осетин для определения их в семинарию. Благодаря такой заботливости об Осетии правительства и духовной комиссии, дети осетин, оказывавшие успехи в науках, начали поступать в тифлисскую духовную семинарию. Там были введены и уроки осетинского языка, на которых осетины изучали родной язык по составленной епископом Гаием и исправленной академиком Шегреном осетинской азбуке 106 . XVIII. Языческий характер в христианской религии Осетин. – Отзыв имеретинского князя Давида о религии Осетин. – Почитание осетинами св. Георгия. – Секта георгианцев, Марине и Кадаги

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Послание к Галатам глава 6 На церковнославянском языке 11  [ Зач. 215А. ] Ви дите, коли цми кни гами писáхъ вáмъ мо­éю рукóю. 12  Ели цы хотятъ хвали тися по плóти, сíи нýдятъ вы обрзатися, móчiю да не крéстá рáди Христóва гони ми бýдутъ: 13  ни бó oбpзa­ю­щiucя сáми закóнъ хранятъ, но хотятъ вáмъ обрзоватися, да въ вá­шей плóти похвáлят­ся:  14  [ Зач. 215Б. ] мн же да не бýдетъ хвали тися, тóкмо о крéст Гóспода нá­шего Иисýса Христá, и мже мн мipъ распят­ся, и áзъ мipy. 15 О Христ бо Иисýс ни oбpзahie чтó мóжетъ, ни heoбpзahie, но нóва твáрь. 16  И ели цы прáвиломъ си мъ жи тел­ст­вуютъ, ми ръ на ни хъ и ми лость, и на Изрáили Бóжiu.  17  Прóчее, труды да никтóже ми даéтъ: áзъ бо язвы Гóспода Иисýса на тл мо­éмъ ношý. 18  Благодáть Гóспода нá­шего Иисýса Христá со дýхомъ вáшимъ, бpámie. Ами нь. На русском языке 11  [ Зач. 215А. ] Видите, как много написал я вам своею рукою. 12  Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13  ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.   14  [ Зач. 215Б. ] А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15  Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.   16  Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.   17  Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. 18  Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Размышления Евгения Голубева, катехизатора и ответственного за молодежную работу при храме иконы Знамения Божией Матери на Шереметевом дворе В конце Послания к Галатам, как мы читаем сегодня, апостол говорит о том, чем, с его точки зрения, хвалятся люди. Хвалиться (хвастаться, в более прямом переводе) означает именно выставлять напоказ что-то хорошее, имеющее к тебе отношение. Иудействующие проповедники, с которыми полемизирует апостол Павел, пытаются хвастаться тем, что они обращают людей к правильной подзаконной жизни. Другие люди хвалятся своими талантами или знаниями, духовным или обыкновенным богатством, силой тела или характера. Современная психология называет это потребностью в позитивной самооценке. Каждый добивается этого по-своему, каждый сам находит в своей жизни то, за что его, как кажется, следовало бы любить. В сущности, все мы таким образом ищем оправданий собственному существованию. И вот здесь апостол говорит, что для нашего бытия не требуется никаких иных оправданий или даже объяснений, кроме Креста, на котором Бог отдает нам Свою Жизнь. Это основополагающий факт в нашем отношении и к себе, и к другим.

http://bible.predanie.ru/nedelya-22-aya-...

В высокогорной Зарамагской долине (Северная Осетия) совершена закладка православного храма 27 сентября 2007 г. 10:02 В одном из высокогорных районов Северной Осетии — в Зарамагской долине — ведутся работы по подготовке ложа водохранилища каскада Зарамагских ГЭС. Начало затопления водохранилища намечено на конец октября. В связи с этим принимаются меры по спасению археологических памятников, которые находятся в зоне затопления. Уже завершился перенос погребений со старинных горских кладбищ, которым предстоит уйти под воду. В ближайшие недели завершится процесс отселения жителей селения Цми. Во второй половине XIX века здесь был построен храм Пресвятой Богородицы. В середине 1990-х годов усилиями жителей окрестных селений церковь, закрытая во времена советской власти, была частично восстановлена. Ввиду предстоящего затопления жители Цми просили, чтобы церковь была перенесена. С просьбой о переносе храма или о строительстве, в память о нем, новой церкви к епископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану обратилась и директор Научно-производственного центра по охране памятников истории и культуры Республики Северная Осетия-Алания Людмила Габоева. По благословению правящего архиерея новый храм будет возведен в близлежащем селении Нижний Зарамаг. Нижний Зарамаг — одно из исторических селений Осетии. Уроженец этого села Зураб Магкаев — выдающийся политический деятель XVIII века, возглавивший посольство осетинских старшин к российской императрице Елисавете Петровне. Здесь проходит Транскавказская магистраль, соединяющая север и юг Осетии. В скором будущем в селении будет построена новая погранзастава. 26 сентября, в день предпразднства Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, в Нижнем Зарамаге состоялась закладка камня в основание будущей церкви в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чин освящения совершили благочинный православных церквей Северной Осетии-Алании протоиерей Владимир Самойленко и настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы на Осетинской горке протоиерей Константин Джиоев. Храм будет построен по проекту покойного архитектора Юрия Александровича Наниева — автора проекта кафедрального собора Георгия Победоносца во Владикавказе. «Православная Осетия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/299715.htm...

В местоимениях; л. 49 об. въ н въпасти (вм. в ня, т.е. в неподобная); 24. ции (кии) сть плоди покаани; 55 об. съ цми с съетать; 55. нцми; 77. подъ цмьжде (от местоим. кийждо). В глаголах: л. 13 об. хошти ли (сокращ. вместо хощеши, – и это на одной странице троекратно, л. 53. два раза); 20 хоште ли (вм. хощете); 174 об. принесъ жрьтв въиньно с ( ες τ διηνεκς κθισεν, Евр. 10:12 .); 9. жежеть (жжет); 19 об. събираать, 43 об. пытаать, подобаать, и др. (вм. сбирает и пр.); 12. слть и (поселяет); 26. мртъ (сов. 3 л.); 166. не обладе въселеню; 14 об. йстаи слъзами похотьливи ои ( ξτηξε); 164. отидоста он (двойст. жен.); 235 об. топъша рыбы сть (утонувших съели рыбы); 163 об. не боитас, 164. рьцта (повел. двойст.); 260. сьпгретис (съпогребстись); 176 грдеть притъ (неоконч. достигат., но в рукописи оно встречается редко). Как вместо глагола есть употребляется в письме только (см. выше), так вместо несть встречаем – н: л. 260 об. сто муро н ктом просто; 9. и др. смъ вм. есмы; 115. вътораа бы примьника лва рода. каинъ. то ли ( δ) авель (здесь бы двойст. прошед, если только нет описки); 140. аще бымъ любимълъ (чит. любил) живъ быти ( ε φιλoζησα – если бы любил жить); 98. аще пржде бы врьнъ (3 л.). Причастия: л. 4 об. вды и 184 об. вдъ; 82 об. не двигныс (не двигнувшись); 21. поставль, 174. посаждь, 182 об. въсхыщь, 228 об. пощь, 43. 83. 89 об. веаени – бжи сть гл, 87. оища (прич. наст.) 119. вивъис, 235 об. мьрьи. 165 об. прикосъс, 166. не прикосьшнис мь (не прикасавшиеся к нему); 170 об. како не времъ бдеть хсь въскръсль. Переводчик свободно образует нужные ему слова из запаса своего языка, или пользуется готовыми, приспособляя их к данной мысли. Много встречается у него имён существительных, с окончанием на ство, напр. л. 5. вольство ( προαρεσις), 32 об. страстьства ( τ πθος), 152. даньство ( νργεια), 58. хвативьство ( ρπακτικν) и пр. – От наречия мимо он составляет: 171 об. мимоьствомь ( ν παραδρομ, мимоходом). По примеру Иоанна экзарха Болгарского, называет органы чувств 260 об. 270. чувитва. Иногда слогом заменяет предлог от; л. 33 об. и др. да ни тждиши (отчуждишь); 65. лишти (лишать), 270. обьщьства с не тршаите (отрешайте), 48. кромити ба свойхь тварий ( παλλατρισαι – отчуждить), 101 об. лагаи рожденаго ( θετν – отвергающий). Единообразно составлены и следующие слова: 268. ближикамь, 58. приснакомь ( γνησοις), 52. мжакъвъ ( ρσενοθλης).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1890 г., На всеподданейшем докладе Синодального обер-прокурора о таковом усердии Александрова и о благотворениях (в разных местах России) со стороны других лиц, по случаю того же чудесного события, Его Императорскому Величеству, в 27 день октября 1890 года, благоугодно было Собственноручно начертать: «Искренно благодарим всех» (Церк. Ведомости, издаваемые при Св. Синоде, 1890, стр. 431). В часовне иконостас деревянный одноярусный с дванадесятыми поверх праздниками на малых деках (выш. 6, шир. 5 вер.), увенчивается крестом с изображением Распятия и двумя предстоящими: Богоматерью и св. Иоанном Богословом. В средине яруса – древний нерукотворенный образ Спасителя (из прежней часовни), а прямо над ним красуется икона (выш. 2 ар., шир. 1 ар. 14 вер.), изящно убранная цветами, с ликами: Осии пророка и преподобномуч. Андрея, пресвитера Критского, празднуемых церковью 17 октября, и святых, имена коих носят Члены Августейшего Семейства: Александра Невского, Марии Магдалины, Николая Чудотворца, вмч. и победоносца Георгия, Михаила князя Тверского, преп. Ксении, вел. Княгини Ольги. К местным иконам, кроме древних образов Иисуса Христа на убрусе и святителя Николая (из старой часовни), должно отнести Явление Божией Матери преп. Сергию (выш. 2 ар. 10 вер., шир. 1 ар. 10 вер.), имя которого носит Его Императорское Высочество, Московский Генерал – Губернатор, Великий Князь Сергей Александрович; еще иконы: св. Алексия, друга преп. Сергия и основателя нашей обители (выш. 2 ар. 10 вер., шир. 13 вер.), – преп. Василия исповедника, епископа Парийского (выш. 2 ар. 10 вер., шир. 10½ вер.) и препп. игуменов Андроника и Саввы (из старой часовни), память которых совершается в здешнем монастыре в один день – 13 июня. По стенам размещены частью старые в посеребренных ризах, а частию и новые иконы 1). Божией Матери, о которой Дух Св. Ее же устами предрек, что Ее ублажат вси роды ( Лк.1:48 ): а). список с образа Ее храмового в большом Успенском соборе, писанного, по преданию, первосвятителем московским Петром. Эта часовенная икона Успения Пресв. Богородицы, вышиною 2 ар. 5 вер., шир. 2 ар. 4 вер., пожертвована В.А. Александровым. б). Иверская (выш. 2 ар. 7 вер., шир. 1 ар. 7 вер.). По сторонам Приснодевы изображены: св. Николай Мирликийский и преподобномученница Евгения 12 . в). Знамение Богоматери (выш. 14 вер., шир. 11½ вер.). 2). Иконы св. угодников Божиих: аа). Иоанна Предтечи, мучч. Флора и Лавра, Трифона, Пантелеймона, Димитрия Солунского, Иоанна воина, Гурия, Самона и Авива, Власия, Вонифатия (на одной деке выш. 2 ар. 7 вер., шир. 1 ар. 11 вер.). бб). Св. Григория Паламы , архиепископа Солунского, великого защитника восточного православия (выш. 2 ар., шир. 1 ар. 13 ). Память его совершается во второе воскресение великого поста. вв). Собор препп. отец наших Антония и Феодосия Печерских (выш. 3 ар., шир. 2 ар. 3 вер.). гг). Икона новоявленных свв. Митрофана и Тихона, епископов Воронежских (выш. 1 ар. 7 вер., шир. 13 вер. 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010