Физически он был весьма силен. Однажды, приглашенный поучаствовать в турнире в Антиохии, император ударом копья вышиб из седла рыцаря с такой мощью, что тот, вылетев, сбил с коня другого к немалому удивлению крестоносцев. В другой раз, уже в настоящем бою, Мануил рукой поймал за волосы пустившего в него стрелу турецкого лучника и привел в лагерь. Комнин хорошо владел не только мечом, но и пером, написал трактат в защиту астрологии, неплохо знал хирургию. В конце 60-х гг. XII в., планируя церковную унию (эта затея провалилась из-за всеобщей неприязни греков к «схизматикам»-латинянам), Мануил спорил на публичных диспутах с патриархом Михаилом III. При дворе василевса в чести были ученые люди – такие, как митрополит Афинский Михаил Хониат , его брат историк Никита, митрополит Фессалоники (Солуни) Евстафий и другие. В столице император построил много величественных сооружений. Мануил грезил возрождением великой Римской империи. При этом мечты не мешали ему быть трезвым политиком и дипломатом. Широко привлекая в Византию западных купцов (после смерти василевса в Константинополе оказалось около шестидесяти тысяч католиков) и наемников, Мануил никогда не забывал об опасности их для империи 106 . «Многочисленных народов западных он очень боялся. Это, говорил он, люди высокомерные, неукротимые и вечно кровожадные» (Хон., т. I, с. 266]). Может быть, именно желанием предупредить натиск западных держав и объяснялись его упорные попытки подчинить Италию. Василевс преобразовал суды и армию. Катафракты Мануила по вооружению приблизились к западным рыцарям, которых он предпочитал ромеям и сравнивал со «стальными котлами», в противовес грекам – «глиняным горшкам». Вениамин из Тудели, еврей-путешественник, посетивший Константинополь около того времени, составил самую нелестную характеристику вооруженным силам Византии: «Для войны с турецким султаном они [греки] нанимают людей из различных народов, так как у них нет военного мужества: они подобны женщинам, у которых отсутствует сила военного сопротивления» с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Бестужева-Рюмина и В. И. Ламанского и напечатанное в 1872 г. под заглавием «Первые славянские монархии на северо-западе». Но это студенческое сочинение представляет собой целую книгу в 266 стр., серьезный научный труд, написанный не только на основании литературы вопроса, но и источников-летописей, хроник, даже грамот, обнаруживающий критическое отношение автора к свидетельствам и к авторитетам, прекрасно изложенный, местами ярко, красочно. Ф. И. говорит об Аварах и державе Само, о Великой Моравии до появления угров и разложения Моравской державы, об объединении западных славян «под чешскими князьями», о Польше и Болеславе Храбром. В общем сочинение охватывает период жизни славян от VII до XI в., при чем центр тяжести падает на IX и X стол. По мнению В. Г. Васильевского , 9 это «лучшее историческое обозрение судеб Польского и Чешского государств». «Если бы мы», говорит он, «имели десяток один-другой таких книг по славянской истории, то и образованная публика не могла бы жаловаться на недостаток доступных для нее общих сочинений по этому предмету, и публицистика не имела бы основания упрекать русских ученых в невнимании к потребностям общества». Серия трудов Ф. И. по византийской истории начинается с исследования из области источниковедения и вместе с тем входящего в область истории византийской образованности. Это магистерская диссертация: «Византийский писатель Никита Акоминат из Хон», СПб., 1874. О Никите Акоминате, историке и современнике Четвертого крестового похода и основания Латинской империи в Константинополе, до тех пор ни в одной исторической литературе не было отдельной монографии. Между тем Никита, говорит Ф. И., «уже по тому одному заслуживает изучения, что в своей истории занимается важнейшей эпохой средних веков, когда враждебные отношения Запада к Востоку достигли самой высокой степени напряжения, разразившись крестовым походом и основанием Латинской империи в Цареграде». «Его воззрения на западных крестоносцев и на взаимные отношения Востока к Западу», по мнению автора, отличаются глубокой правдой и тонким историческим смыслом, какого не представляют и лучшие памятники западной средневековой литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

М.А. Шангин Библиография С.Н. Каптерев. Bibliographia Uspenskiana. I. Хронологический указатель трудов. 506 А. Труды, составленные и опубликованные Ф. И. Успенским 1. Первые славянские монархии на северо-западе. СПб. Слав. благотвор. ком-т, 1872, XI, 266 стр. Посвящено памяти А. Ф. Гильфердинга (1831–1872), председателя СПб. слав, благотвор. ком-та. На собрании упомянутого Комитета 7 февраля 1871 г. было постановлено, согласно отзыву проф. К. Н. Бестужева-Рюмина, удостоить сочинение Ф. И. Успенского денежной премии (300 р.) имени Кирилла и Мефодия и напечатать его на средства Комитета. Рецензии: 1) Бестужев-Рюмин, К. Н. в газете Голос, СПб. 1871, 53 (отчёт о заседании 7 февр. 1871. СПб. к-та слав, благотвор. о-ва). Позднее перепечатано без изменений в сборнике. Первые 15 лет существования СПб. слав, благотвор. о-ва, СПб, 1883, стр. 147–149. 2) Леонтович, Ф. И. ЖМНП, 1876, 2, стр. 427–444. В примечании объявлено, что редакция ЖМНП занимает нейтральную позицию по отношению к взглядам автора и высказываниям рецензента. 3) Волынские епархиальные ведомости, 1876, 5, стр. 121–127. (Мнение учебн. ком-та при Св. синоде) 4) Русская старина, 1873, 9 (заметка на обложке). 5) Russische Revue, СПб, 1873, 1, стр. 84–85. Характеристику настоящей работы см.: 1) Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II., 7, 1911, стр. 3–4). 2) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 29). 2. Болеслав. Русский энциклопедический словарь, отд. I, т. 4, СПб. Изд. Березина, 1874, стр. 104–107. Подпись: Усп. 3. Византийский писатель Никита Акоминат из Хон. СПб., 1874, VI, 219 стр. Издано по определению Историко-филологического факультета СПб. ун-та от 30 мая 1874 г. Диссертация на учёную степень магистра всеобщей истории, защищённая на публичном диспуте в СПб. ун-те 1 сентября 1874 г. См.: [Краткая заметка о диспуте Ф. И. Успенского] Биржевые ведомости, 1874, 239. Отзывы оппонентов, Г. С. Дестуниса и В. Г. Васильевского не напечатаны. Рукопись последнего отзыва находилась (в 1911 г.) в архивных документах Новороссийского ун-та (см. Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского, II., 7, 1911, стр. 4–5, сноска).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время, надо обладать поистине мунистской верой, чтобы заподозрить в благословлённых детях отсутствие склонности ко греху – многие дети крайне избалованы и невоспитанны. Но самым ярким примером несостоятельности теории безгрешных людей стали дети самого Муна. Настораживает уже самокритичное замечание его дочери Ин Джин Ним, благословлённой на брак и имеющей четверых детей: «Мы – Истинные Дети, и мы не являемся совершенными», 510 ставящее под сомнение достижимость исполнения трёх Благословений в вероисповедании Муна. Однако, самый серьёзный и наиболее труднопреодолимый ущерб теологии мунизма нанёс старший сын Сан Мён Муна от Хак Джа Хан – Хё Джин Мун. Он употребляет алкоголь и наркотики – видимо, сказался недостаток родительского внимания в детстве, – что, по словам ушедшей от него с пятерыми детьми жены, Нан Сук Хон, разрушило их семью. 511 Нан Сук дважды обращалась в суд с просьбой оградить её от угроз Хё Джин Муна. Родители Нан Сук – одни из первых последователей Муна, были благословлены в 1961 году среди тридцати шести пар, и господин Хон не очень рад был выбору «Отца». Однако, Мун обещал ему, что «нечто очень хорошее может произойти в его семье», и спустя много лет выяснилось, что обещанное счастье – вхождение двух детей супругов Хон в Истинную Семью: их сын Джин Фи женат на старшей дочери Муна Е Джин, а Нан Сук в пятнадцать лет стала женой Хё Джина. 512 Пятеро других детей Хон благословлены с членами Церкви Объединения. В настоящее время родители Нан Сук покинули ЦО. «Я достигла момента в своей жизни, когда я не могла уже долее терпеть и жить при постоянных угрозах, словесных оскорблениях и случаях физического насилия», – в слезах сказала Нан Сук на суде. 513 В связи с этим, возникает естественное недоумение о теологическом смысле Благословения от Истинных Родителей, коль скоро родной сын Мессии подвержен столь серьёзным порокам. Следует отметить, что многие мунисты не могут даже задаться таким вопросом, ибо не осведомлены о проблемах в семье своего лидера – им сообщают «рафинированные» новости.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

20 У виз. ист., когда говорят они об итальянцах – проглядывает крайняя нелюбовь к последним. Везде они называют последних крайне гордыми и жадными до денег, за один овол, по словам Ан. Комн., готовыми продать даже то, что для них всего дороже (Ап. Комм., ч. I, стр. 277. Народная антипатия между двумя нациями заявляла себя иногда совершенно неожиданно. Напр., под стенами одной крепости византийцы и их союзники венецианцы, не ограничиваясь насмешками друг над другом, вступают в открытый бой; командующие войсками той и другой стороны стараются потушить это чисто международное междоусобие (Ник- Хон., т. I, стр. 108–109). 22 О дружинах 2-го крестового похода Киннам пишет: «товары на рынках, предлагаемые им как продажные, брали насильственно, а кто хотел противиться хищению, того рубили мечем. На все такие события Кор. Конрад вовсе не смотрел и жалобам решительно не внимал, но все приписывал невежеству толпы». Виз ист. Кинн. стр. 75 – 84. 23 Стоить например прочитать у Ник. Хониата об отношении греков к армии Конрада III. Тайные засады, запертые ворота крепостей, – вот что встретили крестоносцы в Византии. В пищу им подмешивали известь, свешивая съестные припасы с городских стен. По приказанию самого греческого императора была вычеканена фальшивая монета. Наконец о всех действиях крестоносцев и положении их армий дано было знать туркам. См. Н. Хон. т. I, стр. 76–85. 25 Рассказ Н. Хон. и В. Тир. относится к 1182 или 1183 году, но временам переворота, возведшего на престол Андроника. В Конст произведено было в это время истребление латинян, вызванное ближайшим обр. тем, что последние держалась стороны противной Андронику. Виз. ист. Н. Хон. т. I, стр. 321 – 322. Подроб. см. раз. Вильг. Тирский у Барония Ann, ad ап. 1183 n. 10 – 14. 26 Monachis enim et sacerdotibus primas irrogabant injurias et exqui- sitis perimant cruciatibus. Baron, ibid. 27 Папского легата с особенным позором влачили по городу. Tune irruentes in еит Graeci... et Ligantes canen cum ео, ita qnod cauda tjut esset in os ejus traxcrunt per vicos civitatis... Ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Поутру из всех окрестных чумов собирается народ. Мужчины садятся по правую, а женщины по левую сторону. За ними входит тадибей и начинает шаманить. Когда тадибей ударит в пензер, – самоеды, под звуки его, сперва припевают тихим голосом, а потом громко кричат: гой! гой! гой! Этим однообразным распевом и криком они выражают внутреннее желание, чтоб тадебции услышали воззвания и молитвы тадибея. К концу самбадавы тадибей является исступлённым, восторженным и восклицает: «Няс-то, пришли товарищи, тадебции!» Впав в исступление, тадибей начинает разговаривать с духами и пророчествовать. Именно, он предсказывает или об излечении от болезни того, по просьбе которого бьёт кудесы, или об отогнании волков от стада оленей, или об успехах промысла, на который сбираются самоеды, или о напущении и отвращении какого-либо несчастия и т. п. 65 . Сибирские самоеды, именно тазовские осамоедившиеся остяки, точно также, по назначению тотеба или шамана, собираются в один чум, а зимой в землянку, и при этом закрывают войлоками все отверстия в чуме и ледяные окна в зимних землянках. Потом, усевшись в круг,– мужчины на правой, а женщины на левой стороне, начинают петь шаман-тотеб запевает и за ним все самоеды-остяки поют громко: экы-хон, эки-хон, эки-хон, и т. п. Иногда во время пенья, а иногда по окончании, находит на тодэба и даже на остяков лус – дух божий, и начинает поочерёдно каждому остяку предсказывать, кто про что спрашивает: кому про удачу или неудачу промысла звериного или рыбного, кому про болезнь, кому про благополучие или несчастие какое-нибудь и т. п. Не тоже ли, в сущности, бывает и в пророчествах людей божиих и скопцов? Совершенно также люди божии и скопцы собираются в один дом, и также всегда по предварительному извещению пророка и пророчицы, и в молельной комнате закрывают все окна. Мужчины также садятся по правую сторону, а женщины по левую. Затем, когда пророк и пророчица и все люди божии иди скопцы, подобно черемисским молельщикам, оденутся в белые рубашки и зажгут восковые свечи,– начинается общее пенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

88 У Ник. Хон. Алексей представляется держащим решительно сторону латинян; но нужно принять во внимание и западных летописцев, которыми, например, пользовался Мишо. 98 Fleury, ап. 1204, n. XIII. Даже дон венецианский, который доселе, вместе со своими согражданами,. смеялся над угрозами и проклятиями Рима, писал к Иннокентию в том же духе, в каком Балдуин и Бонифаций Монфератский. Впрочем, крестоносцы в своих уверениях на счет преданности римской церкви в ее интереса были совершенно искренни; они только не договаривали, не выставляли на свет других своих побуждений, которые привешивались у них в их набожных стремлениях и, может быть, были даже сильнее последних. 99 Сост. прав. церкв. на вост. во время владыч. лат. в Конст. См. приб. к Тв. св. отц., ч. 16, стр. 557–559. 101 Сост. прав. ц. в имп. греч, во время влад. лат. в Конст. См. приб. к Тв. св. Отц., ч. 16, стр. 564–569. 102 У Алляция в его de perp. consens. Lib. II, cap. XIII, р. 194–195 рассказ неизвестного грека (к концу). 113 Ник. Хон. перечисляет не одни эти царства, но и другие; это были важнейшие (См. Ник. Хон., т. II, стр. 411–412 в 395–396). 117 Ласкарис, впрочем, старался породниться с латинскими императорами из политических видов; сам женился на дочери умершего имп. Гетриха, а свою дочь думал видать замуж за Роберта, брага имп. Гетриха; последний брак, впрочем, не состоялся. G. Асгор., с. 6, c. 18. Marthese Tesaaurus, 1, 822. D. 119 Папа пишет об этом договоре Феодору: «praecipisti corporali juramento, quod... filius obedieus nobis eras et consueta elementia, qua ecclesia consvevit ad se redenotibus gremium aperire te annumerandum duximus inter eclesisiae filios speciales et petitiones» Rayn., an 1218, n. 22. 120 В письме папы говорятся только, что он узнал от своих послов о благосклонном приеме императора (nuntios nostros hilariter recepisti et honorifice pertraetesti), сделанном нунциям и об обещании Феодора подчиниться римской церкви (tuanique personam ad. S. R. ecclesiae devotionem exponens, ae ipsam primam recognoscens et mattem, nobis obedire proponis, sient devotas filius pio patri).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Kat Jayne/Pexels Моя 12-летняя дочь погибла в автокатастрофе. Три шага, которые помогли мне жить дальше Психолог Люси Хон — о том, как пережить горе 22 февраля, 2021 Психолог Люси Хон — о том, как пережить горе Kat Jayne/Pexels Люси Хон всю жизнь изучала жизнестойкость — умение переживать трудные времена и утраты. Она помогала людям, которые пережили землетрясение, и сержантам, вернувшимся из Афганистана. А потом потеряла 12-летнюю дочь. В выступлении на TED Talks она рассказывает о трех принципах, которые помогли им с мужем поддержать друг друга и не сломаться. После землетрясения я поддерживала людей Для начала хочу задать вам несколько вопросов. Если вы когда-нибудь теряли любимого человека, вам разбивали сердце, вы переживали болезненный развод или вам изменяли, пожалуйста, встаньте. Если не можете встать, просто поднимите руку. Если вы пережили стихийное бедствие, над вами издевались, вас увольняли, встаньте. Если у вас был выкидыш, вы боролись с бесплодием, пожалуйста, встаньте. Наконец, если вам или кому-то из ваших близких пришлось столкнуться с психическим заболеванием, ментальными нарушениями, какими-то физическими особенностями, пожалуйста, встаньте. Оглянитесь вокруг. Беда может случиться с каждым. Если вы живы, то вам придется или уже пришлось пережить трудные времена. Спасибо всем, присаживайтесь. Я начала изучать жизнестойкость 10 лет назад в Пенсильванском университете в Филадельфии. Мне очень повезло, поскольку профессора, у которых я училась, на тот момент подписали контракт на восстановление психического здоровья более миллиона американских солдат. Сложно себе представить более скептически настроенную аудиторию, чем американские сержанты, вернувшиеся из Афганистана. Сложно себе представить более скептически настроенную аудиторию, чем американские сержанты, вернувшиеся из Афганистана. Я закончила учебу в Америке и вернулась домой, в Крайстчерч, чтобы начать работу над докторской. Когда я едва приступила работе, в Крайстчерче произошло землетрясение. Мне пришлось отложить все и начать работу с местными жителями, чтобы помочь им пережить этот ужасный период после землетрясения. Я работала с разными организациями: от государственных ведомств до строительных компаний и разных общественных групп.

http://pravmir.ru/moya-12-letnyaya-doch-...

«Он до такой степени обуздал хищничество вельмож и так стеснил руки, жадные до чужого, что в его царствование население во многих районах увеличилось... От одного имени Андроника, как от волшебного заклинания, разбегались алчные сборщики податей; оно было страшным пугалом для всех, кто требовал сверх должного, от него цепенели и опускались руки, привыкшие только брать» (Хон., т. I, с. 409]). Василевс отменил так называемое «береговое право», разрешавшее прибрежным жителям и прежде всего динатам грабить потерпевшие крушение суда, карая виновных смертью. Меры Андроника I позволили в короткий срок возродиться захиревшей было торговле, промышленности и сельскому хозяйству империи. Простой народ ликовал, приветствуя «своего» царя. Тонко чувствовавший настроение толпы, император приказал в одной из церквей изобразить себя в крестьянской одежде, с косой в руках, попирающим Алексея II. Жалобщикам он был доступен всегда. Умевший находить удовольствия и в науках, автократор щедро одаривал поэтов и ученых, особо при этом покровительствуя юристам, так как сам имел страсть выступать обвинителем в суде. Недовольная знать стала поднимать против Андроника мятежи. Зимой 1184 г. восстали восточные города – Филадельфия, Никея, Лопадий. Во главе бунтовщиков встали представители аристократии – Андроник Лапарда, Ангелы и другие. Император лично возглавил против них поход и организовал осаду всех этих городов, проявляя незаурядную осведомленность и сноровку в деле изготовления боевых машин. Василевса не волновали нормы морали – при осаде Никеи он, например, чтобы жители, возглавляемые Исааком Ангелом, не смогли поджечь таран, распорядился посадить на него мать Ангела Ефросинью. Император организовал неслыханный доселе по масштабам террор против знати. «Неумолимый в наказаниях, – отмечал Никита Хониат , – он забавлялся несчастиями и страданиями ближних и, думая погибелью других утвердить свою власть... находил в том особое удовольствие» т. I, с. 408]. Сочетая свирепость Фоки с энергией Юстиниана, он успел посадить на кол, сжечь, повесить, обезглавить или каким-нибудь другим жестоким образом казнить десятки аристократов. Даже этериарх Константин Трипсих, верный слуга императора, убийца Марии и Алексея II, подвергся ослеплению за какие-то проступки. Вскоре волна репрессий захлестнула и простых граждан. Теперь каждый мог ощутить на себе тяжелый нрав государя. В стране расплодились доносчики, и «брат не смотрел на брата, и отец бросал сына, если так было угодно Андронику... Этот человек считал для себя тот день погибшим, когда он не захватил или не ослепил какого-нибудь вельможу, или кого-нибудь не обругал, или, по крайней мере, не устрашил грозным взглядом и диким выражением гнева» (Хон., т. I, с. 331, 407]).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Ann. Ваг. ad. ап. 1154 в. 30–36). 59 Как известно, Фридрих Барбаросса взял в 1164 т. Рим и принудил Александра III бежать во Фракцию, противопоставив ему нового папу Виктора IV. 62 По крайней мере известно, что приславший в 1177 г. папе Александру III книгу об исхождении Св. Духа от Сына и называет эту книгу плодом многих споров, веденных с Греками, некто Гугон Этеродиан говорил, что к борьбе с Греками его побуждали, между прочим, и вышеозначенные папские легаты. (Ann. Bar. ad an. 1177 г. n. 38). 64 Дело в том, что дела папы около этого времени значительно улучшились Фридрих принужден был в 1166 г, с большими потерями удалиться из Италия в Германию, и дела в последней долго удерживали его от нового похода в Италию. 66 Сведения о нем у Allat. de регр. 661 et 555–558 заимствованы Аллицием из греческих источников, из диалога патриарха М. Анхила и из сочинения Анцириана. 67 Царствование Мануила замечательными смелыми замыслами, довольно блестящее в отношении внешней политики, далеко не было благодетельно для Византийской империи в отношении к политике внутренней. Оно не только потребило суммы, собранные предшественниками Мануила, особенно Иоанном, но истощило народ новыми податями; Италия, войско и приверженцы Мануила требовало бездну денег (Ник. Хон., т. I, стр. 262–265). Кроме того жители провинций много терпели от сборщиков податей, от военных постоев. Дисциплина в войсках ослабла (там же, стр. 269–271). 68 Его царствование составляло резкий контраст с царствованием Мануила. Во внешнем отношении империя была унижена. Норманны брали город за городом, а Андроника бездействовал. Напротив, внутреннее благосостояние империи улучшилось, благодаря жестокому гонению, воздвигнутому Андроником на вельмож, очищению двора от разных, любивших набивать карман, личностей. Не смотря на крайнюю жестокость Андронова, в короткое время население городов возросло, земледелие улучшено, жизненные припасы сделалась дешевле, насилия сборщиков податей прекратилось (Виз. ист. Ник. Хон., т.1, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010