7 Легаты, не хотевшие подписать 28 пр., подписали однакоже другое правило, которым предоставлялось конст. патриарху право принимать аппеляции на митрополитов других восточных патриархов. И еще: легаты сами хотели, чтобы К. патриарху принадлежало второе место, высказывая недоумение, почему Флавиан, п. К., на Ефеском соборе занимал пятое место. 8 Отсюда нужно, конечно, исключать приемника Пелагия, Григория В., который, вооружаясь против этого титула, в свою очередь и сам отказывался от него. Григорий В. руководился при этом боле благочестивыми личными чувствами, чем предания папского престола и потому составлял исключение из общего правила. 9 Цель всех этих громадных требований была очевидно та, чтобы у конст.. патриархата отнять большую часть зависящих от него епископов и оставляя за ним до времени один титул, на самом деле низвести его на степень ничтожной епархии, какою он была прежде до К. В. А потом, как без сомнения рассчитывал папа, можно было бы и самый патриархат поставить уже в прямую зависимость от римского престола. 11 Что западные нововведения породили протест не в одном Фотии и не в одной его партии, а во всем греческом духовенстве видно из того, что при вторичном возведении Игнатия собор решительно отказался снять анафему с латинских заблуждений, наложенную Фотием, хотя самого Фотия и осудил. 13 В благодарность за оказанную ими в войне с норманнами услугу они получили от им. Ан. Комнина право беспошлинно торговать в пределах византийской империи (1084 г.). Виз. ист. Ан. Комнина, т. I, стр. 273–274. То же у Киннама и Иоанна и Мая. Киннама, стр. 311–312. 15 «Скоро и без меры разбогатев – говорит Киниам о венецианцах – они делались заносчивыми, стали обращаться с греками, будто с рабами и обращались так не только с людьми из низшего сословия, но в с теми, которые отличены званием Севаста». Виз. истор. Кинн. стр. 312. 17 Вы вздумали относиться к римлянам – писал сам император Минуил Венецианцам – с великим презрением Виз. ист. Иоан. Кинн стр. 317. 19 Гнет этот вынуждал даже иногда греческих императоров к насильственным действиям против западных купцов. Не раз с венецианцами,, напр., они поступали также, как иногда в западной Европе с жидами, т. е. конфисковали все их имущество. Но подобный разладь с итальянцами всегда продолжался не долго; без них греки никак не могли обойтись. Ник. Хон., т. I, стр. 220–223.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Она меня встретила ещё на вокзале, когда я приехал в Киото; между тем, пока ещё лишь «слушающая», а не христианка... Вчера она была в церкви: молилась, прикладывалась к Святому Кресту... Сегодня же она заявила, что теперь она уже многое в учении Христа поняла и желает креститься... Меня же просила дать ей имя, «только полегче для произношения»... И вспомнил я ту святую, которая не в Грузии только почитается равноапостольной, и назначил этой будущей христианке святое имя «Нина». С какою радостью она приняла его! Хорошо чувствовалось у христиан!.. Забывалось, что нужно от них уходить. Однако дзинрикися взяты только до семи часов вечера, и мы поехали домой... Нас ждал всё тот же добрейший земляк с семьёй, и у Ивана Александровича мы закончили свой полный впечатлений день. Можно сказать, что я уже познакомился со своим Киото. Поблизости у нас были храмы, осмотреть которые было совершенно необходимо: иначе – в Риме были бы, а папы не видали! Это – храмы Хонгандзи. Но ещё ранее мы зашли в храм Хон-кокодзи секты Ницирен. Храм был закрыт, но сторож с удовольствием не только впустил нас в храм, но и руководил нами при осмотре его. Убранство храма было очень хорошее, даже богатое! Желая показать нам статую Ницирена, основателя секты, стоящую в нише за жертвенником, сторож поставил нас между стеной и этим жертвенником: удивительное отношение к своей святыне!.. В соседнем храме в это время совершалось моление: там звонили позвонки, и мы пошли туда. Жрец в облачении, налево от него другой, с молоточком, направо молоденький послушник... Под мерное постукиванье второго все трое на разные голоса читали что-то: конец молитвы возвещал жрец, ударяя в металлическую дощечку... Оказалось, они совершали поминовение умерших. Если бы не постукивание молоточка, обстановка много напомнила бы деревню, большой праздник в ней и чтение поминаний па проскомидии... Мы достояли, минут 20 и пошли к небольшому храму, вернее часовне, где чтится память Хидеёси. Здесь последователи этой секты исполняют свои благочестивые опыты...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В начальный период своей деятельности в К. протестант. миссионеры, стремясь избежать фракционных трений и конкуренции между различными церквами, развернули движение за объединение миссионерских усилий, подписав соглашение о разделе территории страны на «сферы влияния». В 1905 г. был создан Объединенный совет протестант. евангелических миссий в К. 4 миссионерских отдела Пресвитерианской церкви и 2 филиала методистов организовали совместный консультативный орган в целях «сотрудничества в проповеднической работе» и «создания единой евангелической церкви в Корее». В качестве первоочередных задач была определена совместная работа в сфере образования и медицины. Перевод Библии на корейский язык сыграл важную роль в успехе распространения протестантизма в К. Впервые НЗ был опубликован на корейском языке в 1887 г. шотл. миссионерами Дж. Россом (1842-1915) и Дж. Макинтайром, к-рым при переводе помогали корейцы Пэк Хон Джун и Со Сан Юн. Переводчики использовали оригинальную корейскую национальную письменность хангыль, созданную в 1444 г. и понятную широким слоям населения. Различные богословские термины были переданы при помощи оригинальных корейских понятий. Первый перевод НЗ получил широкое распространение. В ежегодном докладе Британского и иностранного библейского об-ва отмечалось, что за десятилетие (90-е гг. XIX в.) в К. было распространено Библии больше, чем в Китае за 50 лет. В 1886 г. в К. было издано 15,69 тыс. экз. Библии, к 1892 г.- 578 тыс., в 1895-1936 гг.- свыше 18 млн. Ключевую роль в популяризации сыграли т. н. квонсо - распространители Библии; среди них были сотрудники библейского об-ва, книготорговцы книжных лавок или пунктов распространения лит-ры библейских обществ. Квонсо также разъясняли Свящ. Писание, открывали храмы. Напр., 1-я корейская протестант. церковь была открыта в Сорэ (пров. Хванхе) переводчиком Библии и квонсо Со Сан Юнем. В 1894-1901 гг. усилиями квонсо были основаны 8 церквей в пров. Кёнгидо и одна в пров. Хванхэ, в 1902-1906 гг.- одна в пров. Кёнгидо, 2 в пров. Канвондо, 2 в пров. Чхунчхон, одна в пров. Кёнсан и одна в пров. Чолла. Квонсо добирались до глухих горных мест, учили людей грамоте. По мнению южнокорейских исследователей, квонсо стали главной силой, обеспечившей народный характер Корейской Церкви в первые годы ее существования.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

Они надеялись путем заключения договора с Францией гарантировать католич. миссионерам свободу проповеди в К. Они предлагали обратиться к находившимся в стране епископам С. Ф. Бернё и М. Н. А. Давлюи с предложением выступить посредниками в переговорах между корейским правительством и французским посланником в Пекине. Корейский правитель поначалу согласился с этим предложением и даже отдал приказ разыскать миссионеров для ведения с ними переговоров, но те не проявили никакого интереса к данному вопросу. Однако позже у тэвонгуна возникло опасение, что подобный договор приведет к осложнению отношений с Китаем. Кроме того, в политических вопросах регент опирался на наиболее консервативные прокитайские антихрист. силы при дворе. Получив доказательства незаконного присутствия иностранцев внутри страны, тэвонгун начал преследования христиан. Хон Бон Джу, Нам Джон Сам, епископы С. Ф. Бернё и М. Н. А. Давлюи, а также 5 др. франц. миссионеров были арестованы и после пыток казнены весной 1866 г. В результате гонений 1866 г. погибли ок. 8 тыс. чел. Место массовых казней католиков в Сеуле называется Чхольтусан (гора отрубленных голов). Преследования продолжались до 1871 г. В 1873 г., когда Коджон получил реальную власть, христианство было официально признано в К. в качестве т. н. терпимой религии. В мае 1876 г. в К. вновь прибыли христианские миссионеры. Одной из главных задач была организация обучения будущих корейских священников. Первоначально их отправляли в другие страны. Первая семинария открылась в К. в 1885 г. (с 1887 находилась в Сеуле). К 1882 г. в К. работали 5 иностранных священников, а католиков насчитывалось ок. 12,5 тыс. чел. К 1900 г. 10 корейцев были посвящены в сан. Католич. Церковь взяла на себя работу по организации помощи старикам и сиротам. В 1892-1898 гг. в Сеуле был построен католический собор в честь Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии (собор Мёндон), в к-ром в 1900 г. перезахоронили корейских мучеников (в т. ч. 10 франц. миссионеров), пострадавших во время гонений 1866 г.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

312 Этому не противоречит выражение историка Никифора: «когда вновь время начало свои разрушительные действия» – это не более, как обычная фигура визант. историков. 314 Мозаика – этот вековой род живописи при благоприятных условиях – страдает, однако же, и очень легко от запустения зданий, течи и сырости вообще: мозаики Италии пострадали крайне именно за последнее столетие, вследствие небрежного содержания памятников в смутные времена, и теперь все возобновляются. Исаак Ангел, по словам Никиты Хон., III р. 5 должен был возобновить мозаики во всех церквах столицы. 315 Укажем пока на один известный факт призыва монтекассинским аббатом Дезидерием в 1066 г. мозаистов из Константинополя и, может быть, дожем Доменико Сельво в 1071 – 84 гг.: далее на мозаические работы при Мануиле Комнене во дворцах и в Вифлееме и пр. 316 Если верить изображенной в мозаике модели храма, то этот придел возник даже после Ф. Метохита. 317 Пюльгер 1. с. р. 37 полагает, что обе эти арки украшали прежде одну дверь нартэкса, после перестройки замурованную контрфорсом при Метохите, но надпись одной арки явно этому противоречит. 318 Многие орнаментальный детали этих арок сходны с живописными орнаментами, преимущественно фресковыми – придела и нартэксов, см. Pulgher, pl. XXIV 2; XXV, 6, 7. Но еще важнее, по нашему мнению, голубой фон, на котором резьба была позолочена – явное подражание византийским эмалям, встречаемое впоследствии в восточных фаянсах. 321 Почтенный префект Марцианы в доказательство своего мнения сближает выражения надписи с Фактами деятельности Димитрия – но мы, признаемся, не видим этой близости. 322 Коноставл или Контоставл, производ. от kéomhv t%wn basilik%wn staéulwn – comes stabuli, откуда connestable, есть чин, слагающийся окончательно лишь в позднейшую эпоху (XIII – XIV в.) Византии. См. Godinus, De off., Gretseri et Goari Comment. Bonn. t. I p. 181 – 2. 323 Сам Михаил Палеолог при дворе Феодора Ласкариса, когда находился в особенно хороших отношениях с императором, был облечен этою должностью. Nicephor. Greg. I, 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

На место Василия избран в начале 974 года Антоний III. Современник его Лев диакон написал о нем следующее: «по осуждении Василия на изгнание кормило патриаршества приемлет в свои руки Антоний, муж от юности (κ νετητος) избравший подвижническую жизнь (τν σκητικν πολιτεαν) в Студийском монастыре и проводивший апостольскую жизнь, ибо кроме одежд, необходимых для тела, он ничего не носил, хотя весьма любим был сильными людьми и самими царями за присущую ему добродетель. Сверх того, подражая милосердию Божию, он раздавал бедным все доходы, получаемые от своей должности (ибо прежде почтен был саном синкелла) и обогащен был мудростью божественной и человеческой более, чем кто другой. В его взоре и движениях блистала некая дивная приятность (χρις) при глубочайшей седине. Всякий, приходивший к нему из людей живущих в роскоши и много надмевающихся тенью суеты, уходил от него скромным, будучи научен считать жизнь за тень и сон. И также всякий, проводящий жизнь, исполненную ужасных бедствий, отходил от него благодушным, наученным не изнемогать в скорбях, но повергаться пред Могущим избавить от скорби и у него искать спасения. Таков был Антоний, муж, кратко сказать, по жизни и слову ангельский и божественный» 31 . Другой современник Антония, византийский вития, епископ города Хон в письме своем к некоему всечестнейшему брату (без сомнения, епископу) написал об Антонии: «Бог, как сердцеведец, призрел на достойного, который в преподобии и правде... чист сердцем, беспристрастнейший, смиренный в высшей степени, незлобивый, любитель простоты, радующийся с радующимися и плачущий с плачущими, друг истинного и боголюбезного мира, негневный, сострадательный, благотворительный... Такого архиерея имеем мы ныне, честнейший брат, хотя слово наше, как неискусный живописец, слабо изобразило этот прекрасный образ. Итак порадуйся такому божественному дарованию и сорадуйся Церкви, восприявшей в Антонии снова ожившего блаженного Полиевкта и торжествующей свое воскресение, и восстановление (νστασιν κα ποκατστασιν)» 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

(южная подветвь языков манде) Оригинальный текст Русская транскрипция Латинская транскрипция M Tn wiin ti wuro hn. T sma bia kìni ynn t. T bia sin wiri. Be dungo t wuro hn wiin n, t a t yee lagakn ma. Wiin znfa n m kayan, wn pere m ma sma. Mià kaki yafa m ma wkara b sr t k m nabada hn m yafa ye ma wiin n. Ka t m k mama hn ga nka be m kisi m na yagata ma. Bare bi ma fanganmabe k sebe k yirebe wiri sangan pepe ma. Amina Ме Тон вин ти вуро. Тэ сма бья кини ро то. Тэ бья син вири. Бе тунго тэ вуро-хон винэ, тэ а тэ-е ля-а-кома. Ви зофа ме кая, во пер мэ масма. Мья каке яфа-ме ма во-кара бо сэрэ тэ ко меля пата-хон ме яфэ ма винэ. Ка тэмэ ко мама хон-га нка бемэ киси мэля яга тама. Баре бима фамабэ Ко себэ Ко йиребэ вири сана пепэ ма. Амина Me Ton win ti wuro. Te sma bia kini ro to. Te bia sin wiri. Be tungo te wuro-hon wine, te a te-ye lya-a-koma. Wi zofa me kaya, wo per me masma. Mia kake yafa-me ma wo-kara bo sere te ko melya pata-hon me yafe ma wine. Ka teme ko mama hon-ga nka beme kisi melya yaga tama. Bare bima famabe Ko sebe Ko yirebe wiri sana pepe ma. Amina Прослушать аудио: 39. Отче наш на болгарском Оригинальный текст Русская транскрипция Латинская транскрипция Отче наш, Който си на небесата! Да се свети Твоето име, да дойде Твоето Царство, да бъде Твоята воля, както на небето, тъй и на земята; насъщния ни хляб дай ни днес, и прости нам дълговете ни, както и ние прощаваме на нашите длъжници, и не въведи нас в изкушение, но избави ни от лукавия; защото Твое е царството, и силата, и славата вовеки. Амин. Отче наш, Който си на небесата! Да се свети Твоето име, да дойде Твоето Царство, да буде Твоята воля, както на небето, така и на земята; насущтния ни хляб дай ни днесь, и прости нам дыуговэтэ ни, както и ние проштаваме на нашите даужници, и не воведи нас в изкушение, но избави ни от лукавия;

http://azbyka.ru/otche_nash

Супруга Виктора Уайльда, Ребекка, так говорила о поступке Гарри: «Я не понимаю, почему он возился с ним. Их ничего не связывало, они не были приятелями, они вообще друг друга не знали. Ведь он мог просто пройти мимо». С 59-го этажа Гарри и Хон спускались уже очень медленно. Виктора надо было поддерживать, чуть ли не нести, и одновременно не позволять, чтобы уныние и страх овладели им. Больше часа ушло на то чтобы трое биржевиков смогли добраться до 36-ого этажа. Там уже почти не было людей – только пожарные. Виктора совершенно оставили силы, и он просто беспомощно сел на лестницу. Гарри не мог его бросить, и стоял рядом, убеждая, что все будет хорошо, если только Виктор найдет в себе силы идти дальше. Но никакие уговоры не возымели действия на Виктора, который словно был уже на том свете. Вдруг небоскреб дрогнул. Один из пожарных, увидев Гарри, Виктора и Хона, крикнул: «Чего расселись? Валите отсюда!» Эти слова вывели Хона из ступора. Он посмотрел на заботливо склонившегося над Виктором Гарри и услышал его слова: «Я спускаюсь вместе с вами. Я не собираюсь оставлять вас». Хон затем вспоминал, что не помня себя от страха, пулей помчался вниз по лестнице. Он выбежал из здания, пошел по улице прочь, но тут услышал крики людей, оглянулся и увидел, как рушится башня. «Гарри погиб», – промелькнуло в его голове. Как оказалось, Гарри был единственным погибшим сотрудником своей фирмы. Спас ли он Виктора Уайльда? Конечно же нет, скажет читающий эти строки. Но опять же не все так просто. Человек остается там, где ему суждено умереть. Умирает в унынии – остается в унынии, умирает в тревоге – остается в тревоге, умирает в любви – любовь и в вечности будет пребывать с ним. Поэтому так важно, чтобы в момент смерти с нами был тот, кто помог бы нам достойно перешагнуть черту бытия. Это, по сути, и сделал Гарри Рамос, оставшись с мистером Уайльдом в тот роковой день на 36-ом этаже ВТЦ. Скорее всего он понимал, что этот совсем чужой ему человек уже не выберется из здания живым. Он чувствовал, что в душе Виктора – страх и боль. И сделал свой выбор.

http://pravmir.ru/garri-ramos-souchastie...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Китай попросил Ватикан пересмотреть католическое вероучение 24.07.2017 Китайские власти попросили Ватикан интерпретировать католическое вероучение таким образом, чтобы оно " соответствовало потребностям развития Китая " , сообщает South China Morning Post. Об этом заявил государственный советник Ю Чжэншэн на встрече с лидерами Китайско-католической патриотической ассоциации. Он призвал католическое духовенство соответствовать принципам культуры Китая. " Интерпретации учения и догмы должны соответствовать потребностям развития Китая и великой традиционной культуры… и вписываться в китайскую специфику социалистического общества " , — заявил чиновник. Ранее кардинал Джон Тонг Хон, епископ Гонконга, заявил, что католическое вероучение и китайская культура разделены между собой по " естественным причинам " . В то же время он предупредил о насаждении китайской культуры в ущерб религиозным убеждениям местных католиков. В настоящее время в КНР фактически существуют две католические церкви. Официальная церковь, епископы которой назначены китайскими властями без согласования со Святым престолом, насчитывает около шести миллионов человек. А подпольная, по данным западных СМИ, около 12 миллионов последователей. Главным препятствием для нормализации отношений является вопрос о процедуре назначения католических епископов в Китае. Пекин настаивает на том, чтобы Ассоциация китайских католиков-патриотов сама назначала китайских епископов, однако Ватикан отдает это право единолично папе Римскому. Сейчас Ватикан не поддерживает дипломатических отношений с Пекином и является единственной в Европе страной, официально признающей государством Тайвань. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.07.2017 17:29:01

http://drevo-info.ru/news/22562.html

Католическая церковь поддержала «гонконгский майдан» Гонконг, 2 октября 2014 г. В Гонконге уже несколько дней продолжаются беспорядки, развивающиеся, по мнению экспертов, по тому же сценарию, что и события на Майдане и арабские революции.      Католические кардиналы в регионе сегодня выступают на стороне протестующих и даже участвуют в беспорядках. Правительство Гонконга должно поставить личную безопасность граждан на первое место, ограничить применение силы и прислушаться к молодым людям, отметил местный кардинал Джон Тонг Хон в своем призыве, направленном в связи с бурными событиями последних нескольких дней, сообщает Католик.ru со ссылкой на «Радио Ватикана». В Гонконге, бывшей британской колонии, который сейчас входит в состав Китая, длятся демонстрации, участники которых требуют проведения демократических реформ и отмены правил, согласно которым главы местных администраций назначаются Пекином. К сторонникам демократических реформ, в частности, присоединился кардинал Иосиф Чэнь Жицзюнь, также сообщает издание. Он принял участие в нескольких демонстрациях, прошедших улицами Гонконга и блокировавших финансовый район города и многие основные транспортные артерии. Произошли столкновения с полицией, которая применила против демонстрантов слезоточивый газ и дубинки. Католическая Церковь всегда призывал к мирному диалогу в Гонконге. В июле 2013 местная епархия опубликовала документ, в котором выступила за право граждан на свободные выборы, которые должны состояться в 2017 году. Если Пекин не согласится на это, говорится в документе, гражданское неповиновение будет законным. 2 октября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74084.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010