1889. Vol. 8. P. 307-316); Чудо об Архиппе (BHG, N 1288k) - анонимный текст. Кроме того, «Чудо в Хонех» входило в Собрание диак. Панталеона. Есть также латинская и эфиоп. редакции: BHL, 5947; BHO, N 759. Проблему представляет датировка древнейшей, по мнению М. Бонне, редакции текста. Й. П. Роланд относит его создание к IV или V в., возникновение же рукописной традиции - к VI в. ( Rohland. 1977. S. 95). Однако болландисты отметили, что епископ г. Колоссы (1-е название г. Хон) упоминается последний раз в 691 г., тогда как епископ Хон впервые упомянут в 787 г., а поскольку в тексте возникновение названия Хоны непосредственно связано с событиями «Чуда в Хонех», болландисты делают вывод, что оно имело место между этими приведенными выше датами, чуть позже возник и текст (ActaSS. Sept. T. 7. Col. 48. Not. q). Христ. общине Хон (близ совр. г. Хоназ, Турция) адресовано Послание ап. Павла к Колоссянам. После землетрясения население переместилось на неск. километров к югу, в место под названием Хоны. Однако в тексте «Чуда в Хонех» сами Хоны не упомянуты, а фигурирует название Херетопы (Χαιρτοπα, Κερταπα) - селение, к-рое находилось, вероятно, в непосредственной близости от Колосс, в источниках оно относится то к Хонам, то к Колоссам (Chaeretopa//TIB. 1990. Bd. 7. S. 221). Текст «Чуда в Хонех» разделен на 3 части: повествование о том, как во время проповеди в М. Азии через Херетопы проходили апостолы Варфоломей, Филипп и Иоанн, молитвами умертвившие ехидну, которой поклонялись в Иераполе. Они предсказали, что в Херетопах произойдет чудо М. После их ухода в том месте забил источник с целебной водой, погружаясь в который верующие призывали Отца, Сына, Св. Духа и М. Вторая часть - рассказ об исцелении глухонемой дочери некоего язычника, жителя Лаодикии, к-рому во сне явился М. и повелел отвести девочку в Херетопы, что близ Иераполя. Призвав на помощь, как его научили местные жители, Св. Троицу и М., отец влил целебную воду в рот девочки, и она заговорила. Обращенный язычник, принявший крещение со всей семьей, построил над источником церковь во имя М.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Войдем, родные, и мы в клеть душ наших, войдем в храм наш душевный, посвященный Господу еще в момент крещения и освященный им в момент перво­го причащения. Храм этот наш; никто, никогда не сможет его разрушить, кроме нас самих. В нем мы - каждый - иерей и кающийся. Жертвенник его - серд­це наше, и на нем мы можем приносить всегда на сле­зах наших великое таинство покаяния. Трудно нам, запустившим наш храм невидимый и недостойно жившим только храмом видимым, принять от Господа новый путь спасения. Восплачем и возрыдаем, но не слезами отчаяния, а слезами покаяния, примем всё как заслуженное. Разве не Господь посылает это? Разве лучшие из нас не вступили давно на этот путь? Надолго или совсем - одному Господу известно - уходит от нас видимая сторона христианства...» Мы ныне знаем: преподобный Серафим, предупреждая о грядущей катастрофе, провидел, что «... не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться, сохранит еще православие и остатки благочестия христианского»...что Бог «помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». И в сегодняшних условиях возрождающаяся Россия по своим масштабам, а главное по преимущественной верности Христу, остается спасительным маяком, надеждой всех здравомыслящих людей планеты. То что именуется в Священном Писании понятием «Удерживающий», по-гречески кат е хон. Но все, о чем предупреждали наши прозорливые предки, сегодня так же остро актуально. Мы видим, в какую бездну погружается западная цивилизация, по сути отрекшаяся от христианства. Под лозунгом «свободы» проповедуются, причем во все более агрессивной форме всякого рода безнравственность, извращения, однополые браки, контркультура, разрушается, в том числе под видом «гендерного равенства», институт семьи, а следом и все остальное, вместо отца и матери - «родитель 1», «родитель 2» и прочие безумные вещи. «Обессоленный» католицизм (в лоне которого все это сформировалось и взросло), не говоря уже о протестантских номинациях, не способен противостоять реально этому процессу, который, по словам архимандрита Рафаила (Карелина), угрожает и нам:

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/27/...

В центре незаконченного, очевидно, изложения поставлена у него фигура Мануила, почему и сочинение Киннама носит несколько панегирический характер. Будучи ярым защитником прав восточно-римского императорства и убежденным противником папских притязаний и императорской власти германских государей и сделав своим героем благоволившего к нему Мануила, Киннам, тем не менее, дал нам добросовестный рассказ, основанный на изучении ценных источников и написанный очень хорошим греческим языком, “тоном честного воина, исполненного естественного и нескрываемого чувства восторга к императору.” 389 Видными фигурами в литературе XII и начала XIII веков являются два брата, Михаил и Никита Акоминаты, из фригийского города Хон (в Малой Азии); поэтому их иногда называют Хониатами. Старший брат Михаил, получивший прекрасное классическое образование в Константинополе у Евстафия, епископа Солунского, о котором речь будет ниже, выбрал духовную стезю и в течение более тридцати лет был архиепископом Афин. 390 Этот горячий поклонник эллинской древности жил в епископском здании на Акрополе, где, как известно, в средние века в стенах античного Парфенона находился собор Богоматери. Для него казалось особенно привлекательным иметь митрополию на Акрополе. Михаил смотрел на город и на его население глазами современника Платона, почему он так и ужаснулся той громадной пропасти, которая отделяла современных ему жителей Афин от древних эллинов. Как идеалист, Михаил в первый момент не обратил должного внимания на совершившийся во всей Греции процесс изменения греческой народности; его идеальные представления тотчас же столкнулись с грустной действительностью. Он мог сказать: “Я живу в Афинах, но я нигде не вижу Афин.” Блестящая вступительная речь Михаила, произнесенная им перед собравшимися в Парфеноне афинянами, – образец, по словам самого оратора, простоты слога, где он напоминал слушателям о былом величии города, матери красноречия и мудрости, высказывал твердую уверенность в непрерывном генеалогическом продолжении афинского народа с древних времен по его время, убеждал афинян соблюдать благородные нравы их предков, приводил в пример Аристида, Аякса, Диогена, Перикла, Фемистокла и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Печально выставив на вид и другие подобные наблюдения, царь прибавил, что давно уже имел намерение с кафедры Антиохийской вознесть его (Вальсамона) на вселенскую высоту, как светильник, сияющий лучами законов, но удерживался только потому, что подобные перемещения издревле воспрещены канонами и считаются противоречащими церковным законоположениям; а если бы Феодор, как досконально изучивший законы и каноны, мог доказать, что такое перемещение, как прежде когда-нибудь имело место, так может быть уместно и теперь, и сумел бы склонить на это мысли большинства, то он, царь, счел бы такое дело истинной находкой для себя и немедленно, без всяких разбирательств, распорядился бы его производством. Таким-то образом подступил царь к Феодору (Вальсамону) Антиохийскому, и тот нашел, что все это очень можно уладить. На другой же день начались собрания архиереев по разным священным палатам, соборы, розыскания о перемещении; тотчас же было все разрешено; последовало определение с изъявлением высочайшего соизволения, и – Феодор Антиохийский остался по-прежнему Антиохийским, на Константинопольскую кафедру был переведен с Иерусалимской Досифей, при такой пышной и многолюдной процессии, что она не уступала царским триумфам, а архиереи, омороченные и понапрасну нарушившие каноны, только разинули рты от изумления». (Истор. Никиты Хон. II, стр. 67–69.) 316 Во время своего патриаршества (Mortreuil. Hist. du dr. byz. T. lll, стр. 490) Вальсамон написал размышления о разных канонических предметах, о правах патриархов, о браке и проч. В 1195 г. (Mortreuil. lll, стр. 490) он написал ответы на 64 вопроса Марка, патриарха Александрийского. Кроме того, Вальсамон написал толкования на «вопросы некоторых монахов, подвизавшихся вне города, и ответы на них патр. Николая и Константинопольскаго собора». (Все эти статьи изданы у Migne. Patrol, curs, compl. ser. gr., t. 138 и у λλη κα Ποτλ в их Σνταγμα καννων. T. IV.) Долгое время Вальсамону неправильно приписывали также составление Collectio constitutionum ecclesiasticarum.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

2545 . 48) Амастрида. В синодальном определении патриарха Ксифилина от 1067 г. упомянут митрополит Амастридский. 2546 Никифор из Гангры переведен был в Амастриду. 49) Хоны (Колоссы). В синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. принимали участие Константин, в заседании 1054 г. Николай, а в заседании 1073 г. не названный по имени митрополит Хон. 2547 50) Гидрунт. В синодальном постановлении 1027 г. читается имя Николая, в постановлении 1028 г. имя Никиты. 2548 Хотя в печатных изданиях не показано разночтения, которое уполномочивало бы видеть в обоих случаях одно лицо (подобно тому, как относительно митрополитов Неокесарийского и Коринфского), однако же созвучие имен и здесь наводит на мысль, не следует ли в акте 1027 г. заменить имя Николая именем Никиты. В синодальном заседании 1054 г. принимал участие Ипатий Гидрунтский. 2549 51) Келтцина (Юстинианополь). В синодальном постановлении от 1028 г. упоминается Сисиний, а в постановлении патриарха Ксифилина 1067 г. не названный по имени митрополит Келтцины. 2550 52) Колония. При Романе Диогене митрополитом Колонийским был Феофил, 2551 давший поручительство Диогену, вместе с митрополитами Ираклии и Халкидона. Он же, вероятно, имеется в виду под Колонийским архиереем в синодальном постановлении патриарха Ксифилина от 1073 г. 2552 Фивы. 53) Серры. Неизвестный по имени архиерей Серр участвовал в синодальном заседании 1073 г. 2553 В конце периода митрополитом Серр был (до перемещения на Ираклийскую митрополию) Никита-дидаскал, 2554 комментировавший «Слова» Григория Богослова . Помпеиополь. 54) Россия. В заседании синода 1073 г. участвовал митрополит России 2555 Георгий. Алания. Энос. Тивериуполь. 1884 . Керасунт. При патриархе Керулларии упоминается Михаил Керасунтский. 2556 1885 . Наколия. В синодальном определении патриарха Ксифилина от 1066 г. упомянут, но не назван по имени, митрополит Наколийский. 2557 Германия. 69 Мадит. Мадит прежде был епископией, принадлежавшей к Ираклийской митрополии, потом возведен на степень митрополии. Никифор Вотаниат издал в пользу Ираклийской митрополии хрисовул, восстанавливавший ее отношение к Мадиту. В хрисовуле сказано было, что по смерти Мадитского митрополита, занимавшего кафедру в момент издания хрисовула, права Мадита прекращаются и он, как по-прежнему, возвращается под власть Ираклийского митрополита. 2558 Митрополит Мадитский пережил царствование Вотаниата и ввиду того, что для преемника его распоряжение могло не иметь обязательной силы, трудно сказать – приведено ли оно было в исполнение. 2559 Гораздо важнее для нас знать, в какое именно время Мадит возведен на степень митрополии. Но и для решения этого вопроса положительных данных нет. Можно только догадываться, что это сделано во второй половине XI в. 2560

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

В Священном Писании там кратко об этом сказано, как оговоркой, не имеющей отношения к содержанию. Есть такая вот купель, пять притворов имущая, но когда ее нашли, их действительно было пять. Эта вот небольшая оговорка показала подлинность того, что автор текста Священного Писания был действительно в Иерусалиме в это время, поскольку позже она была перестроена, да так что там было уже не пять притворов. Затем про Силоамскую купель, ее нашли вообще буквально недавно несколько лет назад. Подлинную купель времен Спасителя. Там произошло другое чудо, где Господь исцелил слепорожденного, вот части купели, ступеньки были найдены из свежих археологических открытий. Потому что до этого была известна другая купель византийских времен, видимо византийцы тоже ее не нашли и поставили рядом купель. Там церковь находилась. Можно туда вот сходить. Значит повторю – Вифезда – это на Севере от Виа Долороса, а Силоамская - на юге. Алла Митрофанова: Это все можно пешком пройти? Отец Александр Тимофеев: Да, все можно пешком, но за один день весь Иерусалим не посмотришь. То, что касается стандартных туристических маршрутов, например, по пути в Силоамскую купель можно зайти в музей «Древний Иерусалим» – город царя Давида. Он расположен вне стен Иерусалима нынешнего. Большинство русских паломников и не подозревают что большая часть древнего Иерусалима находится вне стен нынешнего Иерусалима. Это на юг от современного города параллельно силоамской купели, там совершенно замечательнаые тоннели водяные, Действующие, тоннели царя Иезекии, пробитые под землей источник Хон, дома, здания, предполагаемые остатки дворца царя Давида, эти вещи обычно выпадают из паломнических маршрутов. Вот советую туда зайти, посмотреть эти места. Там по дороге немного выше на горе «Церковь петушиного крика», где апостол Петр трижды отрекся от Спасителя «и отшед плакася горько». Там идет лестница по которой ходил Спаситель - это подлинная лестница. Надо вооружаться картами, не рекомендовал бы, не изучив карту Иерусалима, начинать паломничество.

http://foma.ru/ierusalim-radio.html

и большую часть центральных областей М. Азии в приграничные, опустошаемые войной земли ( Scyl. Contin. Σ. 112-113). Имп. Роман IV Диоген (1068-1071), каппадокиец по происхождению ( Mich. Attal. Hist. P. 99; Scyl. Contin. Σ. 122), попытался создать заслон сельджукскому натиску, объединив все силы империи, в т. ч. македонян, каппадокийцев, узов, франков, варягов, аланов, армян, болгар, хазар, немцев, франков, грузин, печенегов, русских, сирийцев, тюрок ( Scyl. Contin. Σ. 125, 143-144; Mich. Attal. Hist. P. 146-147). Походы Романа IV в течение неск. лет проходили с неизменным успехом, никак, однако, не решая сельджукской проблемы. Напротив, сельджуки во главе с султаном Алп-Арсланом к 1070 г. наносили все более чувствительные удары по городам М. Азии, доходя до Хон (Колосс) на западе полуострова ( Mich. Attal. Hist. P. 140; Scyl. Contin. Σ. 140). Византийцы собрали все силы для генерального сражения и встретились с сельджуками у Манцикерта, к северу от оз. Ван, 19 (или 26) авг. 1071 г. Битва, начавшаяся удачно для византийцев, на 2-й день окончилась их разгромом. Современники, описавшие эти события, в качестве одной из причин поражения называли дезертирство подразделения каппадокийцев ( Mich. Attal. Hist. P. 162; Scyl. Contin. Σ. 149). Роман IV был пленен и вынужден был подписать мирный договор, оставлявший сельджукам К. и ряд др. областей в М. Азии; за большой выкуп он был отпущен из плена. В это время в К-поле власть захватил Михаил VII Дука. Роман IV хотел остаться в К., постригся в монахи, но, настигнутый эмиссарами Михаила Дуки, был ослеплен и вскоре умер. Сельджуки в течение нескольких лет занимали значительную часть М. Азии и всю К. Хотя Византийская империя просуществовала еще почти 400 лет, земли К. больше никогда не входили в ее состав. Битва при Манцикерте. Миниатюра из соч. «О судьбах знаменитых людей» Дж. Бокаччо. XV в. (Paris. fr. 226. Fol. 256) Битва при Манцикерте. Миниатюра из соч. «О судьбах знаменитых людей» Дж. Бокаччо. XV в. (Paris. fr. 226. Fol. 256) Формально последнее упоминание провинции К.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

Зная, что Сатана будет испытывать её, я испытывал её первым». 218 В частности, матери Хак Джа Хан почти не было дозволено видеть свою дочь, а когда госпожа Хон всё же навещала её, то входила через чёрный ход на кухне. 219 Кроме того, Мун посчитал, что «трёхлетний период очищения и разделения был необходим...». 220 Впрочем, что именно подразумевает Мун под разделением не совсем ясно, ибо в эти три года у него родилось трое детей – Е-Джин, Хьё-Джин и Хьи-Джин. 221 Всего же у Муна было четырнадцать детей в этом браке. Супружество Сан Мён Муна и Хак Джа Хан Мун открыло новую эпоху в развитии Церкви Объединения – с того времени стали проходить церемонии Благословения, в которых Мун, согласно теологии мунизма, даёт прощение первородного греха и открывает людям путь к личному спасению, выполняя своё мессианское предназначение. Говоря о личности «Господа второго пришествия» невозможно не упомянуть его несомненный талант обладания людьми. Как уже говорилось, Мун сам себя считает человеком железной воли, и это его качество сильно отражается на людях в его окружении. С другой стороны, Мун тонко чувствует человеческую психологию, что проявляется не только в его личном общении с последователями, но и в его публичных выступлениях. Муну присуще глубочайшее внутреннее напряжение, сильнейшая концентрация мысли, воли и чувства во время произнесения проповедей или речей, что ощущается даже физически. Речи Муна эмоционально пересыщены, и, казалось бы, совсем немного отделяет их от срыва, но этого никогда не происходит. Внутренний душевный надрыв Мун оставляет своим потенциальным последователям. Верит ли сам Мун в то, что говорит? Социолог, первым исследовавший Церковь Объединения в Америке, Дж. Лофланд, уверенно утверждает это. 222 Действительно, кажется, что, однажды поверив в свою харизму, Мун, не будучи уже властен над собой, отдался захватившему его водовороту. Да, Мун без сомнения верит в то, что «Бог провозгласил: Я доверяю тебе, мой сын. Я заявляю теперь перед Небесами и Землей, что преп.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Сейчас «Тонн Иль» производит токарные и фрезерные станки, бойлерные установки, а также части гранатомётов М-79 654 и литые детали для винтовки М-16. 655 Следует отметить, что мунисты не опровергают сведений о производстве на предприятии «Мессии» частей военной техники – официальные представители АСД-ОМХ в России сообщили: «В Южной Корее каждое предприятие обязано отчасти выполнять заказы военной промышленности. Сан Мён Мун инициировал создание завода по производству тяжёлого машиностроительного оборудования. Эта компания «Тонгил», в частности, выполняет согласно южнокорейскому закону заказы оборонной промышленности». 656 Президент фирмы Мун Сонн Кюн – племянник Сан Мён Муна. 657 Более половины акций принадлежит Церкви Объединения 658 . «Иль Хва» Медицинская фирма «Иль Хва» («II Hwa Pharmaceutical Со.») основана в 1971 году в Корее (среди основателей были первые последователи Муна – Вон Пил Ким, Сун Пё Хон и другие), и выпускает продукты для укрепления здоровья и медикаменты – в основном экстракты жень-шеня. В Корее фирме принадлежат четыре крупных предприятия, производящих около сорока видов фармацевтических препаратов. 659 Фирма изготавливает ячменный напиток McCol. По свидетельству Ж.Ф. Буайе с «Иль Хва» связан «первый крупный налоговый процесс против одного из главных сановников Церкви», 660 вызванный тем, что президент кампании Вон Пил Ким пытался сокрыть двенадцать миллионов долларов. Он обвинялся в 1977 году в «фальсификации действительных закупочных цен на корень жень-шеня, ложном отчёте о росте капитала посредством сокрытия списка распределения, неуплата обложений имущества, приобретённого фирмой на имя своих служащих, и обход подоходного налога на жертвуемые Церкви Объединения суммы». 661 «Иль Шин» Корейская фирма «II Shin Stoneworks» производит каменные «псевдо-китайские» вазы, экспортируемые в Японию. Среди владельцев – Церковь Объединения, Мун Сонн Кён, Вон Пил Ким. 662 «Хангук Титаниум Индастриал» и «Донн Хва Титаниум индастриал» Фирма «Хангук Титаниум» («Hankook Titanium Industrial Со.») основана в 1968 году в Корее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

По преданию, ей было дано откровение о том, что сутью грехопадения было прелюбодеяние. Кроме того, она узнала, что скоро должен появиться Мессия, который даст начало новому роду, но надеющиеся принять его, должны очистить душу и тело, для чего членам группы предписывалось воздерживаться от супружеских отношений. Возможно, эта группа практиковала танцы в обнажённом виде. 177 Последовательница Ким Сён До и член «церкви Святого Господа» Хо Чё Бин основала в Пхеньяне другую группу – Бок-Чжонн гё (« церковь чрева»). Согласно легенде, Хо были даны откровения о том, что Иисус страдал в детстве, о том, что Мария и Иоанн Креститель не выполнили свои миссии, а, кроме того, о том, что скоро в Корее должен появиться «Господь второго пришествия». Мунисты утверждают, что у Хо было около тысячи последователей, которые весьма тщательно, на руках, шили, желая разрешения «хан Иисуса», одежду для него, двух типов – национальную корейскую и европейскую, с таким расчётом, чтобы хватило от рождения до тридцати трёх лет. Кроме того, члены секты регулярно готовили трапезу «для Господа». При работе они соблюдали множество условий, указания о которых получала в своих откровениях госпожа Хо. Например, они покупали материю не пытаясь выгадать на цене, специальным образом освящали помещение, завязывали нить через каждые три стежка, совершали тысячи поклонов. Своё название секта получила оттого, что Хо при откровениях чувствовала себя так, словно была беременна. Хо окончила свои дни в 1946 году в той же тюрьме, в которой отбывал срок Мун, а группа её распалась. Однако некоторые члены «церкви чрева» стали последователями Муна, и среди них была некая госпожа Хон – мать Хан Хак Джа, нынешней супруги Мун Сан Мёна. В 1932 году профессором Уонсанской женской семинарии Пэк Нам Джу и методистским пастором Ли Ённ До была основана группа Дже-су гё (« церковь Иисуса»). Оба лидера имели проблемы, связанные с прелюбодеянием, а группа последователей Ли Ённ До, известного корейского мистика и ревивалиста (утверждавшего: «Моя голова – это голова Иисуса, моя кровь – это кровь Иисуса, моё сердце – это сердце Иисуса ...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010