Никита Акоминат, называющийся часто еще Хониатом, по происхождению из г. Хон 287 (в древности – Колоссы), получил в Константинополе под руководством своего старшего брата Михаила (назначенного после совершеннолетия Никиты митрополитом Афинским) обычное классическое образование, которое он дополнил самообразованием. Подробная биография его есть, например, в посвященной ему диссертации Ф. И. Успенского 288 . Здесь отметим только, что Никита служил в разное время и в разных должностях при дворах Комнинов и Ангелов, был очевидцем взятия и разгрома в 1204 г. Константинополя крестоносцами. После бедствий и скитаний он нашел пристанище в Никее, где в год падения Константинополя возникла новая греческая империя (1204 – 1261) с новым василевсом Феодором I Ласкарисом (1206 – 1222), принявшим участие в Никите и привлекшим его вновь на службу государству, на которой Никита принес своей опытностью великую пользу своему отечеству. Умер Никита между 1210 и 1215 гг. В Никее, при сравнительном досуге и в спокойных условиях, Никита написал два больших труда: 1) «Историю» в 21 книге (от начала правления Uoahha II Комнина – 1118 г. – до утверждения в Никее Феодора Ласкариса 1206 г.) и 2) богословское сочинение «Сокровище Православия» в 27 книгах. Содержание и характеристика «Сокровища Православия» «Сокровище Православия», написанное Никитой в 1204–1210 гг., является догматическим и полемическим трактатом. Содержание 27 книг «Сокровища» изложено у Миня в особом оглавлении (Index librorum) 289 . Однако из этих книг напечатаны далеко не все. Первые пять книг были изданы в латинском переводе Петра Морелли 290 . Большая же часть «Сокровища» находится в рукописях, из которых самая древняя и лучшая – Оксфордская (в Бодлеанской библиотеке) 291 . Целый ряд ученых – профессор Ф. И Успенский, А.П. Лебедев , И. Соколов , К. Крумбахер, В. Гасс, Ф. Мейер и др. – высказывали пожелания 292 , чтобы «Сокровище» было издано полностью, так как оно представляет, особенно в некоторой своей части, незаменимый источник.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Состоялся визит Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии в Республику Корея 2 декабря 2019 г. 20:48 29 ноября — 3 декабря 2019 года Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий во главе делегации Русской Православной Церкви посетил Республику Корея. 29 ноября в аэропорту Инчхон митрополита Сергия и сопровождающих его лиц встретили архиепископ Корейский Феофан и клирики Воскресенского прихода в Сеуле. 30 ноября члены делегации Русской Православной Церкви в сопровождении дипломатов российского Посольства в Южной Корее и помощника военного атташе России в Республике Корея капитана 3-го ранга С.А. Балажигитова посетили Инчхон, где архиепископ Корейский Феофан совершил заупокойную литию по погибшим воинам русского флота у монумента в память о моряках крейсера «Варяг». Памятник был установлен на площади Санкт-Петербург в виду рейда Чепульмо (ныне Инчхон) в 2004 году, к 100-летию подвига крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Гостей из России тепло приветствовал почетный генеральный консул России в Инчхоне Чон Хон. 1 декабря митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий в сослужении архиепископа Корейского Феофана и руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Павлово-Посадского Фомы совершил Божественную литургию в домовом храме Воскресенского прихода. Архипастырям сослужили секретарь Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии иеромонах Питирим (Донденко), благочинный первого округа г. Владивостока протоиерей Димитрий Федорин, администратор Корейской миссии Русской Зарубежной Церкви протоиерей Павел Канг, клирики Воскресенского прихода в Сеуле иеромонах Павел (Чхве) и диакон Иоанн Ли. За архиерейским богослужением молились сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский, сотрудники Московской Патриархии С.С. Сунцов и А.В. Топчило, помощник Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии Н.Ф. Соколов, многочисленные соотечественники и православные корейцы. Многие приступили к принятию Святых Христовых Таин. В ходе пребывания делегации Русской Православной Церкви в Сеуле состоялась беседа с Чрезвычайным и Полномочным послом России в Южной Корее А.Б. Куликом, прошли встречи с директором Европейского департамента МИД Республики Корея Кимом Пхиль У, начальником Управления внешних связей аппарата Национального собрания Республики Корея Паком Хи Соком, начальником Управления внешних связей мэрии Сеула г-жой Ли Хэ Гёнг и иными официальными лицами Республики Корея. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5540846.ht...

Представитель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата принял участие в китаеведческой конференции в Польше 16 сентября 2015 г. 12:29 10-15 сентября 2015 года в миссионерском центре в пригороде Варшавы Констанцине-Езерна прошла 9-я Европейская католическая китаеведческая конференция «Вызовы евангелизации — Китай и Европа» — представительный научно-практический форум миссионеров и ученых-китаеведов, проводящийся с 1992 года. Основными организаторами встречи в Польше стали немецкий «Хина-Центрум» (China-Zentrum) и польская ассоциация имени католического миссионера-иезуита Михаила Бойма «Синикум» (Sinicum). На открытии конференции участников форума приветствовали руководитель ассоциации Sinicum Антоний Кошож, архиепископ Варшавы кардинал Казимеж Ныч, глава миссионерской комиссии Польской епископской конференции епископ Ежи Мазур и директор миссионерской структуры католического ордена служителей слова Божия China-Zentrum (Санкт-Августин, Германия) Мартин Веллинг. На конференции прозвучали доклады католических священнослужителей и ученых из Ватикана, Китая, Германии, Польши, Швеции, США, Италии, Франции, Ирландии и Бельгии, посвященные опыту евангелизации в Китае и Европе, церковно-государственным отношениям, вызовам и нуждам церковных общин в Китае, обучению китайских священнослужителей и студентов в Европе, инкультурации христианской проповеди, средствам массовой информации, искусству и значению усилий европейских миссионеров для христианских общин в Китае в исторической перспективе и в настоящий момент. Среди выступавших были секретарь ватиканской Конгрегации по евангелизации народов архиепископ Савио Хон, кардинал Гонконга Джон Тонг, директор пекинского Института общественных исследований Пуши Лю Пэн, профессор Калифорнийского университета (Сан-Диего, США) Р. Мэдсен, профессор Гетеборгского университета (Швеция) Ф. Фэльман, руководитель бельгийского Института имени Фердинанда Вербиста Джером Хэндрикс (Бельгия), руководитель основанного в 1658 году иезуитом Александром де Роде (1591-1660) Парижского общества зарубежных миссий Жан Шарбонье (Франция) и другие. На конференции были широко представлены католические священнослужители и монашествующие из Китая. По благословению митрополита Волоколамского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, в работе конференции принял участие сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, который познакомил собравшихся с предпринимаемыми Русской Православной Церковью усилиями по содействию нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви и по организации пастырской работы с китайскими мигрантами на территории Российской Федерации. В ходе работы конференции участники форума посетили Варшаву, Ченстохову и Краков. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4221188.ht...

Ансамбль Игоря Моисеева передал в дар храму в Пхеньяне икону Спасителя Пхеньян, 19 июня 2006 г . Находящийся на гастролях в Пхеньяне государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева передал в дар храму в честь Живоначальной Троицы в Пхеньяне икону Нерукотворного образа Спасителя, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . На церемонии передачи, которая прошла в построенном в русской традиции храме в районе Чонбек, присутствовали чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Корейской Народно-Демократической Республике А.Г.Карлов, заместитель председателя по культурным связям с заграницей, председатель Общества корейско-российской дружбы Хон Сон Ок, заместитель председателя народного комитета Пхеньяна Ким Чен Сик, сотрудники российского посольства, Послы и члены дипломатических представительств Великобритании, Вьетнама, Германии, Ирана, Камбоджи, Монголии, Палестины, Польши, Румынии, Швеции, сотрудники ЦК Трудовой партии Кореи, министерства иностранных дел КНДР, преподаватели русского языка высших учебных заведений Пхеньяна, представители ведущих СМИ страны. Собравшихся тепло приветствовал заместитель председателя Православного комитета КНДР Петр Ким Чхер, который рассказал о храме и этапах его строительства. Обращаясь к председателю православного комитета КНДР Георгию Хо Ир Зину, директор ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева заслуженная артистка России Е.А.Щербакова сказала, что данная инициатива получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. По ее словам, творческий коллектив уже седьмой раз за последние пять лет посещает Пхеньян, и отрадно, что отныне в Пхеньяне русские люди имеют возможность посетить храм, молиться вместе с прочими православными. К настоящему времени это уже второй дар российских общественных и государственных деятелей Троицкому храму в Пхеньяне – первая икона святителя Николая была передана храму полномочным представителем президента Российской Федерации в Дальневосточном округе К.Б.Пуликовским в октябре 2005 года. В настоящее время в Пхеньяне находится делегация Русской Православной Церкви в составе сотрудника ОВЦС Д.И.Петровского и председателя Общества церковных звонарей И.В.Коновалова. При их участии осуществляется подготовка храма к намеченному на август нынешнего года освящению – монтаж иконостаса и богослужебной утвари, развеска и настройка колоколов, которые были переданы Русской Православной Церковью в дар Православному комитету КНДР. Служба коммуникации ОВЦС МП 19 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17734.html

Приветствуя выпускников этого года, особое архипастырское благословение владыка Роман адресовал Алексею Корнильцеву, который получил направление продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной академии. 26 июня. ПРАВМИР. 25 июня состоялся выпускной вечер в Якутской духовной семинарии, отмечающей в этом году свое 155-летие. Об этом сообщает «Православная Якутия». Были вручены дипломы трем выпускникам пастырского отделения: Алексею Корнильцеву, иеромонаху Гермогену (Рубцову) и Андрею Фоминцеву; семи регентам: Ларисе Ивановой, Екатерине Беляковой, Александре Хон (Мухоплевой), Виктории Рогоза, Алине Сивцевой, Александре Силиной, Ольге Чемпосовой; шести катехизаторам: Александру Барашкову, Светлане Кармадоновой, Юлии Кудрявцевой, Саргылане Михайловой, Евгении Никитиной, Елизавете Ушаковой. Епископ Якутский и Ленский Роман сердечно поблагодарил ректора Якутской духовной семинарии игумена Андрея (Мороза) за неутомимые труды и генеральное направление, задаваемое им жизни школы, а также всех преподавателей. Архиерей особо отметил выпускников Московской духовной академии прошлого года, «не просто влившихся в коллектив, а составивших его костяк, трудясь жертвенно и самоотверженно, результатом чего стал возросший уровень студентов». Приветствуя выпускников этого года, особое архипастырское благословение владыка Роман адресовал Алексею Корнильцеву, который получил направление продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной академии. Первому выпуску отделения церковного пения, теперь уже Регентской школы, архиерей напомнил, что руководителей церковных хоров очень ждут на приходах. «Господь дал вам певческие таланты, а семинария подарила возможность быть регентами. Я очень надеюсь, что вы не закопаете эти способности, но будете искренне и от всей души служить Церкви Христовой и народу Божиему. Выпускной экзамен в Градо-Якутском Преображенском кафедральном соборе показал, что два года в стенах семинарии прошли не зря. Продолжайте совершенствоваться, осваивать новые возможности регентского искусства и помните, что основой вашего пения всегда должны быть молитва и сердце, обращенное к Богу. В противном случае пение будет пустым и холодным. Пусть же этого никогда не случится!», — сказал епископ.

http://pravmir.ru/yakutskaya-seminariya-...

Пояс Богоматери и сопровождающую его делегацию алма-атинского духовенства во главе с митрополитом Александром встречали благочинный Жаркентского церковного округа игумен Вианор (Иванов), заместитель акима Панфиловского района Алма-Атинской области А.Е.Келемсеит, клирики благочиния. По прибытии в Свято-Ильинский храм митрополит Александр совершил Литургию. За богослужением молились православные жители Жаркента и близлежащих городов и сел. По случаю принесения святыни в Жаркент глава Православной Церкви Казахстана передал Свято-Ильинскому приходу образ Пресвятой Богородицы «Знамение», а также икону святого благоверного князя Александра Невского и преподобного Александра Свирского. В этот же день митрополит Александр в сопровождении игумена Вианора (Иванова) посетил Жаркентскую мечеть, построенную в 1895 году по проекту китайского архитектора Хон Пика. В настоящее время сооружение является музеем и находится под охраной государства как памятник архитектуры и истории республиканского значения. Также митрополит Александр посетил храм в честь Казанской иконы Божией Матери пос. Хоргос Панфиловского района Алма-Атинской области. В храме архипастырь и духовенство пропели величание и прочитали молитву Пресвятой Богородице. Архиерей ознакомился с жизнью прихода и обсудил с настоятелем планы приходской деятельности. Это первое архипастырское посещение Казанской церкви со времени ее освящения епископом Туркестанским и Ташкентским Неофитом в 1887 году. Фото с сайта Митрополичьего округа в Республике Казахстан Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/14/po...

Обращаясь к другим спискам сочинений Михаила Хониата , хотя и менее полным, чем кодекс библиотеки Лауренциана, но все-таки представляющим значительную ценность с точки зрения истории текста (важнейшими из них являются эскориальская рукопись Υ-II-10 и бодлеянская Barocci 131), Г. Штадтмюллер констатирует неясность вопроса о том, пользовались ли их редакторы и переписчики первым изданием, или гипотетическим Gesamtausgabe. Эта неясность отчасти сохранена и в относительно недавней монографии Ф. Колову об эпистолярном наследии Афинского митрополита исследовательница лишь исправляет рассуждения Г. Штадтмюллера в части, касающейся датировок рукописей, отмечая при этом, что по современным данным эскориальский список создан в Константинополе до его падения в 1204 г., так что его писец должен был основываться именно на первом издании, т.е. том собрании речей и писем, которое Михаил Хониат отослал из Афин своему брату по его просьбе 4 . Между тем само содержание кодексов Υ-II-10 и особенно Barocci 131, на наш взгляд, способно отчасти прояснить вопрос о том, как именно были первоначально сгруппированы сочинения Афинского митрополита, доступные их составителям. Более древней из двух рукописей является кодекс эскориальской библиотеки, представляющий собой собрание различных риторических текстов XII в. 5 Он содержит небольшое количество речей и писем Хониата, расположенных в следующем порядке: Предисловие к сочинениям Михаила Хониата ff. 85–85v Письма 1–7 ff. 85v–87v К обвиняющим нелюбовь к показному (φιλνδεικτον) ff. 87v–91v Энкомий в честь митрополита Хон Никиты ff. 91v–103 Слово к патриарху Михаилу ff. 103–108v Гомилия на третью неделю Великого поста ff. 109–109v Энкомий в честь василевса Исаака Ангела ff. 109v–123 Кроме того, на ff. 206v–211v отдельно помещена приветственная речь митрополита в честь претора Димитрия Дрими, прибывшего в Афины. Для характеристики интересующего нас раздела данного кодекса важны два соображения. Во-первых, он открывается уже упомянутыми предисловием и письмом к Никите Хониату .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Honiat/...

Дело научной подготовки в эпоху Палеологов отличается некоторыми подробностями. С одной стороны, профессура в Университете считается «литургией», общим делом, с другой, наблюдается большая децентрализованность обучения. Образование имеет дело в частных помещениях. Любопытно, что Университет помещается в больнице монастыря св. Иоанна Крестителя, построенного сербским кралем Урошем Милутином; этот дает возможность впервые заняться медициною, впервые сочетать звание ритора и врача. В это время университет зависит не от Логофета, а от Сената. Огромное количество иностранных студентов приезжает учиться в Константинополь (итальянцы, армяне, славяне). Двор императора Андроника II Старшего напоминал некую Академию Наук с заседаниями и научными диспутами. Никифор Григора, одна из замечательнейших фигур. XIV века в своей переписке обнаруживает большой интерес к разным научным вопросам. Его образованность была энциклопедической. Из его современников по начитанности можно поставить выше разве только одного Логофета Метохита. Известна непримиримость Григоры к Паламе и исихастам, но это не означает, что он был сторонником Варлаама и повторял его мнения. Григора был достаточно философски образован, чтобы иметь свое собственное мнение. В своем диалоге «Флорентий» он нападает на философскую неосведомленность Варлаама. За 200 лет до грегорианской реформы летоисчисления он в одном из заседаний ученых при дворе предлагал преобразование юлианского календаря. Характерным было во время ученого Плануда такое событие в арифметике, как заимствование у арабов «нуля» для исчисления. В отношении языков надо отметить также тенденцию к возрождению классицизма. Уже в XII в. замечается вульгаризация языка, образование диалекта демотического и все более удаляющегося от языка классического. Ко времени Палеологов классические обороты не были уже доступны массам; употребление античного аттического диалекта считалось верхом образованности. Ученые времен Палеологов начали искусственно воссоздавать классический язык, старались понимать и изучать классиков. Интересно, что проповеди произносились на этом торжественном, искусственном языке. Невольно приходит мысль, кому могли быть понятны проповеди, хотя бы самого Паламы, произносившиеся в храмах на таком диалекте, недоступном для понимания простого народа. Эта рознь и недоумение обнаруживалась уже значительно раньше Паламы. Когда еп. Афинский Михаил Акоминат из Хон (ХШ в.) говорил перед афинянами свое слово при вступлении на архиепископский престол, оно в своей форме оказалось доступным пониманию афинян не больше, чем язык персов или скифов   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И хотя молва разглашала о тайных и тщательно скрываемых его замыслах (там же т. 1 стр. 90), хотя власть его над Антиохией была не очень значительна, ограничиваясь отношениями его к Антиохии как владетеля (т. е. заключалась почти в одном титуле в обязательстве антиохийцев выставлять войско по его повелению), хотя далее в на подобных отношениях императора к себе антиохийское княжество смотрело весьма подозрительно и недоверчиво, что обнаружилось между прочим во второе посещение Антиохии Иоанном, и вообще дела его о Антиохии потекли вовсе не так, как ему хотелось, что и выразил он в предсмертной своей речи (там же т. I стр. 53–54); однако же все-таки Антиохийское княжество и при Мануиле продолжало стоять в зависимости от Византии. Мануил имел торжественный въезд в Антиохию, при чем в торжественной процессии, по замечанию Ник. Хониата «шел даже всадник копьеносец итальянец, оставив статного коня и отложив гордость (т. I стр. 136)“. Вообще Иоанн Комнин оставил после себя византийскую империю в самом лучшем положении, в каком только могла находиться эта внутри уже дряхлая империя: казна была богата финансами (Ник. Хон. т. 1 стр. 71). 56 Впрочем, ближайший его повод неизвестен. Вот все, что замечает по этому случаю Бароний; «Hadrianus Papa saepe scissurn diuisos unitati compaginandos, legato misit ad Const. Imperatorem Emmanuelem, quibus inter alia pro eadem sancienda firma concordia litteras dedit ad Basilium Achridenum...» Annal. Bar. ad an. 1155 n. 30. 57 Хвалит общий тон папского письма, одобряет выраженное в нем сильное желание мира церковного, но называет незаслуженным поношением для греков сравнение их с потерянной драхмой, заблудшей овцой, четверодневным Лазарем в т. д.; утверждает, что не Греки отпали от единства с Церковью , потому что не вводили ничего нового, но Латиняне; впрочем замечает, что разногласие между церквями касается вещей не важных, что их разделила некоторая небольшая неприязнь (parua quaedarn offendicula), что из людей, одного и того же духа, сделала она два общества, что удалить камни преткновения и восстановить церковное единение безобидно для всех – дело папы, который имеет в этом случае сильного себя помощника в лице Императора Мануила.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

р. 625. 49 В царствование Мануила много было споров, на которых жаркое участие принимал сам император; известен, напр. возбужденный им спор о словах: «бог магометов; было много и других, также более или менее обязанных своею продолжительностью и запальчивостью императору, который хотел быть законодателем в законах веры, составлял догматические формулы и преследовала несогласных с ними (Виз. ист. Ник. Хон. т. 1 стр. 271–282 СПб. 1860). 51 Неандер, относя этот диспут к 1146 г.» на каком-то основании думает, что он происходил во времена Иоанна Комнина 11-го, между тем как слишком хорошо известно, что последний в 1144 г. уже не был на престоле. Allg. Gesch. Neander. 2 Band. 2 Abth. 1856 S. 620 Gotha 1856. 52 Это единственный диспут, о котором дошло до нас довольно много и, по всей вероятности, довольно верных свидетелей. По возвращении в Рим Анзельм, находясь при двор папы Евгения III, по приказанию последнего составил обстоятельный протокол о происходившем в Константинополе диспуте. Нельзя конечно сказать, чтобы это протокол, составленный с дипломатической точностью, однако не нужно думать, что поведете Никиты Никомидийского при этом совещании в сущности представлено Анзельмом верно, так как в его докладе Никита говорить очень остроумно и очень удачно возражает Анзельму, что конечно Анзельм не вложил бы от себя в уста своему противнику, если бы того но было на самом деле. 53 Об этом диспут см. в Allg. Gesch. Chr Kirch. Neander. 2 Ban. 2 Abth 1856 sect. 620 – 621. Также Hist. Eccl. Fleuri an. 1149. 55 Еще даровитый предшественник Мануила Иоанн Комнин в последние годы своего царствования успел завладеть Килиниею с горными проходами по дороге в Иерусалим (след. пунктом важным) так антиохийским и даже триполийским княжеством, составляющим преддверие Иерусалимского королевства. Замыслы Иоанна Комнина были весьма широки. “Он, скажем словами Никиты Хониата (т. 1 стр. 49), всегда пламенно желал присоединить к Канстантинополю Антиохию и оттуда посетить освещенными божественными стопами места, почтить дарами животворящий гроб Господень и очистить окрестности от варваров.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010