Мужеством он отличался удивительным, и среди византийцев на эту тему ходили легенды. Когда в 1107 г. ромеи узнали о нашествии Боэмунда, все буквально оцепенели от страха и лишь один царь, по словам Анны, спокойно начал развязывать ремень башмака со словами: «Сейчас пойдем завтракать, а потом подумаем о Боэмунде» с. 340]. В конце жизни Алексей сильно мучился ревматизмом, с трудом вставал с ложа, и при дворе иконийского султана в театре ставили пьесы, где разыгрывали сценки о том, как неуклюже передвигается «картавый» 105 . Однако в 1116 г. Комнин возглавил поход против сельджуков и, не сходя из-за своей болезни с носилок, наголову разгромил насмехавшегося над ним султана Меликшаха. Летом 1118 г. на торжестве в ипподроме Алексей I почувствовал себя плохо, его перенесли в Манганский дворец. У постели умирающего василевса разгорелась борьба за освобождавшийся престол. Его жена Ирина Дукена (дочь кесаря Иоанна) и дочь Анна стремились отдать власть мужу Анны, кесарю Никифору Вриеннию, в обход сына царя, Иоанна. Император повел себя уклончиво и скончался (15 августа), не завещав трон никому. Глядя на мужа, Ирина в сердцах воскликнула: «Ты и при жизни отличался всевозможным коварством, любя говорить не то, что думал, но и теперь, расставаясь с жизнью, не изменяешь тому, что любил прежде!» т. I, с. 9]. Иоанн II Комнин (1087 – 1143, имп. с 1118) Обстановка на момент смерти Алексея I в семье Комнинов была нервозной. Старший сын (род. 13 сентября 1087) покойного императора успел занять дворец и короноваться, но он так боялся за свою судьбу, что даже не вышел на панихиду по отцу. По словам Хониата, первые дни император держался за дворец «как полип за камни». Анна Комнина, не сумев сразу отнять трон у брата, менее чем через год подготовила заговор, но ее муж, контрпретендент на трон Никифор Вриенний, попросту не явился в нужный момент во дворец и сорвал мятеж. Кесарь остался при дворе, а вот Анну брат отправил в монастырь. Иоанн унаследовал лучшие качества своего родителя. " Это был человек, который и царством управлял прекрасно, и жил богоугодно, и по нравственности не был ни распутен, ни невоздержан» (Хон., т. I, с. 60]). За красоту и величие духа император получил у византийцев прозвище Калоиоанна, т.е. «прекрасного Иоанна». Он не терпел сквернословия, вообще грубости и, где мог, старался обходиться без обычных тогда пыток и казней.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Церковная политика Алексея отличалась предельной жесткостью. Патриархов и епископов, противившихся указаниям василевса, он смещал безжалостно. При этом сам император отличался искренним благочестием, проявлял интерес к богословию и часто вмешивался в религиозно-философские споры. По его инициативе церковный собор осудил как еретика философа Иоанна Итала (1082). Немало сделал Комнин и для разгрома влиятельного течения богомилов, не столько, впрочем, религиозного, сколько политического. Богомильство распространялось в Болгарии, много взяв от учения павликиан, так что даже византийские хронисты нередко их отождествляли. В 1082 г. отряды богомилов отказались сражаться за империю против норманнов. Алексей хитростью заманил вождей богомилов во фракийскую крепость Мосинополь, где приказал их разоружить, а затем бросить в тюрьму и конфисковать имущество их семей. В ответ вспыхнул мятеж, богомилы в союзе с печенегами громили фракийские города, и автократору стоило большого труда навести там порядок. Не полагаясь только на силу меча, Алексей принялся за оппозиционеров иным способом. Монах Евфимий Зиговин написал против богомилов трактат, а сам Комнин путем ловкой интриги сумел уличить в еретических высказываниях их «патриарха», некоего старца Василия, который по постановлению суда был сожжен. Восстания богомилов не были исключением. Рост налогового прессинга, порча монеты, усилившееся влияние иноземцев, случавшиеся военные неудачи-все это давало пишу самым разнообразным мятежам. Интересной особенностью стало усиление тенденции возмутившихся архонтов к отделению от империи. Так, например, обособился город Трапе-зунд, в котором захватил власть динат Феодор Гавра. Император увлекался не только богословскими диспутами; он с удовольствием читал и даже пробовал сочинять стихи, любил от души повеселиться. «В этом муже, – восхищалась отцом Анна Комнина, – сочетались красота, изящество, достоинство и непревзойденное величие. Если же он вступал в беседу, то казалось, что его устами говорит пламенный оратор Демосфен. Потоком доводов увлекал он слух и душу, был великолепен и необорим в речах, так же как и в бою, одинаково умел метать копье и очаровывать слушателей» с. 121]. При этом император «был человек как нельзя более скрытный» (Хон., т. I, с. 7]).

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Когда повествуется о Господе, как Он сделал из хлеба Свое Тело, приняв хлеб и благословив его, то не поясняется – пресный ли то был хлеб или квасный». Ансельм желает одного со стороны греков, чтобы они не порицали совершающих Евхаристию на опресноках. 79 К сожалению, эти немногие голоса, на Востоке и на Западе, призывающие к взаимному миру и любви членов Греческой и Латинской церкви, не были настолько сильны, чтобы заглушить голоса, иначе настроенные, и разъединение между Церквами не могло смениться согласием и братством. 1 Киннам. Обозрение царствования Иоанна и Мануила Комниных. Кн. VI, гл. 10. Русск. перев. СПб., 1859. 6 Префект – в XI-XV вв. административная и судебная должность в империи десь и далее – примечания научного редактора). 7 Аппае Сотпепае Alexiadis. Lib. XII, pp. 892–893 (Migne. PG. T. 131). – Cantacuseni Histor. Т. Ill, p. 613. Edit. Bonn. 12 Eustathii Narratio de Thessalonica urbe a Normannis capta. Это сочинение сначала издано в XIX столетии Тафелем, и затем перепечатано в Патрологии Мння (Gr. ser. Т. 136). Тот же Тафель сделал немецкий перевод этого сочинения (снабдив его примечаниями) в своей книге: Komnenen und Normannen (S. 73–202), Ulm, 1852. Произведение Евстафия, при издании его Тафелем, разделено на множество мелких глав, которые мы и будем цитировать в нашей дальнейшей речи. Нужно сказать, что Никита Хониат несомненно имел под руками рассматриваемое произведение Евстафия при составлении своей Истории, как это доказано учеными (проф. Успенский. Византийский писатель Никита Акоминат из Хон, с. 150–151. СПб., 1874; Tafel. Komnenen. S. 232–234), да и притом то же самое нетрудно заметить при сличении известий Никиты с известиями Евстафия. (Так, вышеприведенные известия Никиты о взятии Фессалоники латинянами, для указанной цели, лучше всего сравнить со следующими главами: De Thessalonica urbe 99, 101, 103, 109, – 45, 121). Впрочем, нужно сказать, что у Никиты есть и такие сведения, каких нет у Евстафия (так, его замечание о том низком употреблении, какое делали латиняне из мира св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

объединений; 8 культовых сооружений). В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XX в. баптисты начали сближение с меннонитами (гл. обр. церковными меннонитами); с 1966 г. они совершали совместные богослужения и вошли во Всесоюзный совет Евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). В 1989 г. в К. было зарегистрировано 11 общин меннонитов, в 1992 г.- 9, а в 2011 г.- 5 общин. Методисты в К. насчитывают ок. 1 тыс. чел. Возникновение методистских церквей связано с деятельностью проповедников Корейской методистской церкви (Чан Сап Сон, Тэ Хон Юн, Ин Ги Ли) и Российской объединенной методистской церкви (РОМЦ). Территория К. входит в Восточную конференцию РОМЦ. Адвентисты седьмого дня, на численности к-рых также сказалась массовая эмиграция, в наст. время имеют в К. 68 религ. общин. Пятидесятники представлены общинами Союза христиан евангельской веры (20 религ. объединений; 14 культовых сооружений) и Евангельскими христианами в духе апостолов (1 религ. объединение; 1 культовое сооружение). Новые пятидесятнические объединения насчитывают 76 религ. объединений, крупнейшими из которых считаются Сун Бок Ым (12 общин; 9 культовых сооружений) и Ассамблеи Бога (2 общины; 1 культовое сооружение). У неопятидесятников и харизматов наибольшее число религ. объединений в К., к ним можно отнести и т. н. пресвитерианские церкви, созданные корейско-амер. миссионерами. Среди пресвитерианских общин, опирающихся на учение о дарах Св. Духа, к наиболее крупным относятся миссия «Грейс», религ. центр к-рой расположен в США (штат Калифорния), и церковь «Благодать». Первые общины «Грейс» возникли в К. в 1990 г.; на 1 янв. 2011 г. к миссии относятся 72 религ. объединения и 30 культовых сооружений. У церкви «Благодать» имеется 54 религ. объединения и 27 культовых сооружений. В 1996-2006 гг. в К. появилось более 259 протестант. харизматических объединений, относящихся к более чем 30 деноминациям, среди них - орг-ция «Новая жизнь» (57 религ. общин; 26 культовых сооружений) и миссия «Агапе» (51 религ. объединение; 33 культовых сооружения), Церковь полного Евангелия (32 общины; 5 культовых сооружений).

http://pravenc.ru/text/1319864.html

§ 1. Вопрос об авторе Среди произведений святителя Григория Паламы , напечатанных в издании аббата Миня, находится и один, сравнительно небольшой, трактат под заглавием «Олицетворение» (Προσωποποιαι) 1 . Вопрос об его аутентичности не поднимался в научной литературе вплоть до 1894 года, когда в «Byzantinische Zeitschrift» 2 А. Сонни высказал мнение, что это произведение вовсе не принадлежит знаменитому главе афонских исихастов 14 века, а афинскому митрополиту Михаилу Акоминату из Хон, старшему брату известного византийского историка времён Комнинов, Никиты Хониата . В 1915 году тот же учёный напечатал в «Византийском Обозрении» статью, озаглавленную «Михаил Акаминат» автор «Олицетворения», приписываемого Григорию Паламе 3 , в которой он пытался обосновать свою точку зрения. Любопытна история этого научного открытия. Работая в 1888 году в Лаврентиевой библиотеке во Флоренции над рукописями Диона Хризостома и перелистывая поданный ему по ошибке библиотечного служителя кодекс, А. Сонни нашёл в нём среди произведений Михаила Акомината и «Олицетворение». Издавая в 1879 году произведения Акомината по этой именно Лаврентиевой рукописи, учёный Спиридон Ламброс исключил из них «Олицетворение», как принадлежащее Паламе. П.И. Папагеоргиу проверял издание Ламброса и тоже не обратил внимания на этот трактат, несмотря на то, что в кодексе Венской библиотеки (Cod. Vindob. hist. gr. 26, Nessel) «Олицетворение» (без окончания) также помещено в произведениях Акомината. Это в особенности непонятная настойчивость в желании считать Паламу автором этого произведения, потому что сам Акоминат упоминает о том, что он писал трактат о споре души и тела и Спиридон Ламброс, издавая Акомината, не мог этого не прочитать. В самом деле, митрополит Михаил пишет в письме 159) Евфимию Торнику, что он посылает ему произведение о споре души и тела и, буде он, Торник найдёт его достойным внимания, то пусть даст ещё для прочтения и тамошним любителям литературы 4 . Кроме того несколько позже Михаил послал это произведение Апокавку и тот выражал ему своё одобрение 5 . Всего этого Ламброс просто, по-видимому, не заметил и, несмотря на столь явные признаки авторства Акомината, продолжал утверждать традиционный взгляд на Паламу.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иерарх Русской Православной Церкви посетил Республику Корею 18.06.2017 15-16 июня 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Республику Корею посетил управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий (Чашин) . В поездке его сопровождали сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский и помощник руководителя Административного секретариата Н.Ф. Соколов. 15 июня иерарх Русской Православной Церкви участвовал в презентации корейского перевода книги Предстоятеля Русской Православной Церкви «Свобода и ответственность: в поисках гармонии». Книга, выход которой широко освещался южнокорейскими СМИ, была представлена в стенах Посольства Российской Федерации в Республике Корее. 16 июня архиепископ Солнечногорский Сергий совершил заупокойную литию по погибшим воинам русского флота у монумента русским морякам крейсера «Варяг» в Инчхоне. Памятник был установлен в 2004 году на площади Санкт-Петербург города Инчхон в виду рейда Чепульмо (ныне Инчхон), где 9 февраля 1904 году крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» приняли неравный бой с японской эскадрой. Вместе с архипастырем молились администратор Корейской миссии Русской Зарубежной Церкви протоиерей Павел Кан, советник-посланник Посольства России в Корее М.Г. Волков, сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, помощник военного атташе России в Корее полковник Н.Н. Марченко, помощник руководителя Административного секретариата Московской Патриархии Н.Ф. Соколов. Владыка Сергий, почетный генеральный консул России в Инчхоне Чой Хон и дипломаты российского Посольства возложили цветы к памятнику русским морякам. В этот же день управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии архиепископ Солнечногорский Сергий посетил Николаевский собор в Сеуле, где встретился с митрополитом Корейским Амвросием (Константинопольский Патриархат). Иерархи братских Поместных Православных Церквей вознесли молитву и поклонились святыням Николаевского собора и храма преподобного Максима Грека, где хранятся священные сосуды первых русских миссионеров в Стране утреней свежести и дары святого праведного Иоанна Кронштадтского Российской духовной миссии в Корее.

http://drevo-info.ru/news/22438.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Папа Франциск посетил Южную Корею Основные вехи апостольского визита 19.08.2014 15:20 Версия для печати 14 августа: - Прилет и встреча в аэропорту. - Прием в Президентском дворце. - Встреча с корейскими епископами. 15 августа:  - Месса на стадионе в Тэджоне (центр епархии, где проходила встреча молодых католиков Азии). - Встреча с участниками Дня католической молодежи Азии в святилище Солмвэ. - Встреча с иезуитами в университете Сокан в Сеуле. 16 августа:  Торжественная Месса на площади Кванхвамун в Сеуле (с участием 800 тысяч человек), в ходе которой были причислены к лику святых 124 корейских мученика. - Визит в Центр социальной опеки Ккоттоннэ; посещение детей-инвалидов; молитва у мемориала нерожденным детям. - Встреча с корейскими монашествующими в Центре Ккоттоннэ. - Встреча с представителями мирян (членами Католического Совета апостольства мирян). 17 августа:  Крещение катехумена Ли Хон Чина в здании Апостольской нунциатуры в Сеуле. - Встреча с католическими епископами Азии в святилище Неизвестных Мучеников в Хэми. - Месса на завершение Дня католической молодежи Азии в святилище Неизвестных Мучеников в Хэми.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Он исцелил, по преданию, дочь Марка Аврелия Луциллу, не принял от императора богатых даров, а испросил только у него милостей для города, чтобы ежегодно было раздаваемо христианам Иераполя 3000 мер пшеницы, и чтобы сделаны были постройки при местных целебных теплых водах. Колоссы. Колоссы были расположены на одном из склонов горы Хоноса, почему и город иначе назывался Хоном. Вся вершина этой горы одета снегом, а ниже облака часто висят на ее черных ребрах. Напротив ее была другая величайшая гора Баба-дога. «Я доселе не видывал, говорит Норов, ничего привлекательнее и живописнее той роскошной долины, которая находится здесь между этими исполинскими горами. Колоссы названы у Геродота городом весьма значительным, равно как и у Плиния. Но при Страбоне Колоссы были уже маленьким городком и, вероятно, таковы же были они во времена апостольские. Церковь Христову основал в Колоссах Епафрас, сотрудник и друг ап. Павла, вероятно, колосский уроженец. Ап. Павел, находясь в узах в Риме и узнав от Епафраса о ересях, развеваемых в Колоссах, послал сюда особое послание. Точно также особое послание послал он к Филимону, богатому жителю Колосс. Послание к Колоссянам было написано в 62 году по Р. X. Через два года после того, в 64 году, город Колоссы был почти до основания ниспровергнут землетрясением. Птолимей, писавший 125 лет спустя по Р. X.. не упоминает уже совсем о Колоссах. На месте Колосс основалось маленькое поселение Хонас (Χνας) что значит «погружение», и с этим именем существует доселе. Здесь в древности была большая церковь святого архистратига Михаила. По поводу этой церкви Феодорит вообще замечает, что во Фригии было распространено служение ангелам. Церковь св. Архистратига Михаила в Хонах существовала еще при императоре Мануиле Комнене, который посетил ее во время своей войны в Малой Азии и дивился красоте и огромности ее зодчества. В церковной литературе упоминается Никита Хониат , по Лекеню 11-й епископ Хон, современник Мануила Комнена. Пепуза. Пепуза была маленькое местечко во Фригии, которое монтанисты считали самым священным местом во всем мире. Это местечко, по их мнению, будет столицей, когда Господь снова придет на землю и откроет тысячелетнее царство. Такое мнение возникло у монтанистов конечно потому, что Пепуза была родиною Монтана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Прочие мелкие племена проходим молчанием. Но кто желает иметь об них понятие, тому советуем заглянуть в полное собрание ученых путешествий по России. 14 Роды, на которые подразделяются Хамниганы, суть следующие: 1.Улятский. 6.Намятский. 2.Сарпульский. 7.Онхотский. 3.Сародульский. 8.Баджандаритский. 4.Чимчигитский. 9.Табунатский. 5.Бялкагатский. 10.Харанутский. 15 Гантимур родом Маньчжур. В 1667 году, был он послан с китайским войском, для препятствования чуждым пришлецам селиться на берегах Амура. На пути к Комаровскому острогу, стоявшему в 600 в. от соединения Шилка с Аргунью, встретил он казачьи отряды, но, не дав сражения, объявил о желании своем принять Русское подданство вместе с Тунгусами Лугамоцкого рода, в числе пятисот душ. 16 Роды Даурских Бурятов носят следующие названия: 1) Дзун-харгананский. 2) Дзун-хачинский. 3) Ходайский. 4) Гучитский. 5) Ачи-багатский. 6) Галзутский. 7) Дзун-барун-купдутский. 8) Хальбинский. 9) Шарайтский. 10) Батанайский. 11) Барун-хацинский. 12) Бодонгутский. 13) Удзонский. 14) Гунейский. 15) Бальтягатский. 16) Тукчинский. Из родов сих последние четыре, сосредоточенные на Ононе, входят в состав Гантимуровского удела и по преимуществу удерживают за собою название Монголов, в отличие от Хамниганов, Цонголов и Бурятов. Притом, по свидетельству Монгольского историка Сананг – сецена Хон-тайджи, прямое потомство Чингисхана сохранилось в Дзалейрском племени, причисленном ныне к Удзонскому роду. Племя это происходит от Моголи, главного вождя и ближнего родственника Чингисова. 17 В недавние годы (1840–53) Буряты Тункинские, Баргузинские и Аларские обнаруживали замечательную наклонность к принятию Христианства. Мне самому случалось крестить их целыми сотнями. Ангара и Иркут не раз представляли нам умилительные зрелища времен Св. Владимира, совершавшиеся на Днепре и Почайне. Благословенный ход дела зависел от многих видимых и невидимых причин. Но осязательно споспешествовали тому: 1, учреждение пустыни Преп. Нила на Западной границе нашей с Китайскою Монголией, в видах распространения Евангельской проповеди среди языческих племен; 2, построение многих церквей, и особенно в средоточии населения Тункинских, Балаганских и Аларских Бурят; 3, усиление миссий и правильно обусловленная их деятельность; 4, перевод Богослужебных книг на Монголо-Бурятский язык и совершение на языке сем разных служб и треб. Звуки родного языка, слышимые во храме Божьем, нередко производили на Бурятов чудесное действие. Так, Тункинский Тайша Зангей Хамаков, имев случай слышать при Архиерейском священнодействии в Гужирской Николаевской церкви некоторые песнопения на Монгольском языке, до того возбужден был в пользу христианства, что немедленно объявил о желании своем и семейства своего принять Св. крещение и создать церковь на том самом месте, где уже начато было созидание языческого капища.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Напротив, венецианцы, недовольные императором константинопольским, променявших их на Пизанцев (Ник. Хон., т. 11, стр. 270), всеми силами хлопотали об этом походе, они с нетерпением желали подорвать фактории Пизанцев в Греции; к их партии примыкали многие из духовенства. Эти последние, имея во главе своей аббата де-Лоозь, утверждали, что возвращение Константинополя законному государю и союз с ним есть вернейшее средство обеспечить христианам владение Иерусалимом. «Эти священники, по словам Мишо, особенно обольщались надеждою видеть некогда присоединение церкви греческой к церкви римской». Множество рыцарей разделяла подобные же взгляды и надежды. 80 Fleury. Hist. Eccl., an. 1202, n. L. «Впрочем – замечает Флери – это не значит, чтобы папа был доволен Константинополем и чтобы он не был рад, если бы удалось, католикам завоевать этот город без пролития крови. Но он боялся, чтобы не погибла в этом предприятии армия крестоносцев». 82 Ibid., ап. 1203, n. LI. «Пусть никто из вас – писал он крестоносцам – не ласкает себя мыслью, что дозволено присваивать вам или грабить землю греков под тем предлогом, что он не показывает надлежащей покорности св. престолу». 83 Обещания состояли в следующем. Алексей обязывался заплатить крестоносцам 100.000 нарой серебра, доставать на целый год съестные припасы на армию. подкрепить крестоносцев при походе в Палестину 10,000 отрядом, содержать на своем иждивении в продолжении всей своей жизни 500 рыцарей в Сирии и наконец, что всего важнее, подчинить греческую церковь папе. 87 Ibid., an. 1204, n. 1. От крестоносцев же, в доказательство искренности их набожных намерений, равно как и обещаний нового византийского императора, требовал, чтобы они принудили Алексея II дать торжественное формальное обязательство на счет подчинения его римскому престолу и отправить, вместе с патриархом, торжественное посольство в Рим с изъявлением покорности римской кафедре. «Иначе – писал папа – если император, не поспешит исполнить то, что обещал, то очевидно, что ни его намерение, ни ваше не были искренними, что вы присовокупили это новое преступлен уже к сделанному вами»; в заключение опять не давал обычного благословения крестоносцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010