профессор Федор Иванович Успенский (19.02.1845–10.09.1928) Византология Жизнеописания История Древней Руси История Русской Православной Церкви профессор Федор Иванович Успенский Русский и советский византинист, академик АН СССР, председатель Российского Палестинского Общества (1921-28). Биография Родился в с. Горки, Галичского уезда, Костромской губернии. В 1854—1860 гг. учился в городе Галиче (ныне Костромской области). Окончил курс на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. Вскоре после того напечатал первую свою работу «Первые славянские монархии на северо-западе» (1872). Защитив магистерскую диссертацию «Никита Акоминат из Хон» (1874), был избран в штатные доценты Новороссийского университета (ныне – Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова). В этом звании ездил для научных занятий за границу (главным образом во Францию и в Италию). В 1879 году защитил докторскую диссертацию «Образование второго болгарского царства», после чего был избран профессором Новороссийского университета. В 1900 году утверждён ординарным академиком Академии наук сверх штата. По его инициативе в Константинополе возник русский археологический институт, директором которого Успенский состоял с 1894 года. Он же основал при нём учёный печатный орган «Известия русского археологического института в Константинополе», в котором помещено несколько его исследований и отчётов о деятельности института. Из Константинополя Успенский совершил несколько археологических экскурсий, из которых особенно важна по своим результатам поездка в Сирию и Палестину. С самого начала своей учёной деятельности Успенский специализировался на изучении истории Византии и югославянских стран. Этому предмету была посвящена и его вступительная лекция в университете: «О значении византийских занятий в изучении средневековой истории» («Записки Новороссийского Университета», т. XVI). Во время заграничной командировки внимание его тоже было сосредоточено на византийских и славянских рукописях, о чём свидетельствуют его статьи в «Записках Новороссийского Университета» и «Журнале Министерства народного просвещения» за 1877—1879 гг. В этих же двух изданиях он и впоследствии помещал свои многочисленные исследования и рецензии. Среди них особое внимание обращают на себя работы по истории землевладения (к этому же разряду относится работа его о пронии; см. XXV, 445). Некоторые статьи Успенского посвящены русской истории и восточному вопросу. В 1891—1892 гг. он поместил в «Журнале Министерства народного просвещения» ряд весьма ценных «Очерков по истории византийской образованности», которые вышли и отдельной книгой. Читал ряд рефератов на археологических съездах. В ходе работы в архивах Иерусалимской православной церкви обнаружил Тактикон середины IX в. 23 марта 1915 года составил докладную записку о Вселенском патриархате и храме Святой Софии. В 1922-27 гг. читал курс лекций в Ленинградском университете. Иностранный член Болгарской АН (1928).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Термин «гендер» впервые во внеграмматическом контексте был использован в 1968 году психологом Робертом Столлером в работе под названием «Пол и гендер» («Sex and Gender»), и разделение указанных в названии терминов было сделано специально, чтобы подчеркнуть разницу между ними. Иными словами, существует биологический пол, в рамках которого имеются только категории «мужчина» и «женщина», и существует гендер («пол социальный»), который не ограничивается понятием «пол» и может включать в себя множество вариантов идентификации личностью себя, например, «гомосексуалист» или «зоофил». На официальном уровне замена понятия «пол» на «гендер» произошло в 1995 году в Пекине на Всемирной конференции ООН как проявление уважения прав людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Поэтому «политика гендерного равенства», так активно продвигаемая в упомянутом проекте закона - это деятельность органов государственной власти и государственного управления по защите прав лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Именно подмена пола гендером привело к чудовищным последствиям в мире: в Европе сегодня насчитывается свыше 50 официально зарегистрированных гендеров. Под воздействием гендерного мировоззрения и принятых соответствующих законов произошло коренное изменение в области воспитания и образования. Например, в специальных дошкольных учреждениях Швеции поставлена задача формирования новых людей, свободных от представлений о биологическом поле. В детском саду «Эгалия» в Стокгольме с 2010 года к детям относятся так, как если бы у них не было пола. Вместо «хан» и «хон» («она» и «он») детей называют жаргонным термином нетрадиционных сексуальных меньшинств - «хен» («оно»). Воспитание они получают также соответствующее: «девочкам там помогают стать мальчиками, а мальчикам - девочками». Идеологами гендерного равенства это объясняется всего лишь как желание «равноправия и равных возможностей». Они пытаются сделать современных детей нейтральными по половому признаку, став жертвой доктрины, принятой в 1995 году. Именно тогда началась трансформация личности в абстрактное «оно».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/07/ne...

Пора настала гнать поганой метлой таких явных врагов народа - " народных радетелей ГД РФ " из ГД РФ без похожих на коррупционные взятки пенсий и с конфискацией имущества. 6. Re: Невидимый гендер свечница, слова " студент " и " статья " тоже не русские. И ничего, пока все присутствующие живы вроде... Андрей Карпов национальный? Так само это слова пришло с запада :) 5. тренд Андрей, Вы употребили слово " тренд " . Вопрос: можно ли заменить его русским словом? Я всё никак не могу понять, что оно обозначает. Недавно услышала слово " лайфхак " . Спасибо студентам - объяснили, что оно обозначает. Мы сами употребляем направо и налево английские слова. И чего же хотим? Сами не умеем говорить по-русски. По поводу статьи: своевременная!!! 4. Re: Невидимый гендер Именно подмена пола гендером привело к чудовищным последствиям в мире (c) Это каким? Стали болеть? Потеряли доступ к питьевой воде? Стали совершать больше тяжких преступлений? в Европе сегодня насчитывается свыше 50 официально зарегистрированных гендеров. (с) М... Это откуда информация? :) Например, в специальных дошкольных учреждениях Швеции поставлена задача формирования новых людей, свободных от представлений о биологическом поле. (с) Такая задача не стоит на самом деле. В детском саду «Эгалия» в Стокгольме с 2010 года к детям относятся так, как если бы у них не было пола. (с) И снова ложь. К детям там относятся как к детям - мальчикам, девочкам. Вместо «хан» и «хон» («она» и «он») детей называют жаргонным термином нетрадиционных сексуальных меньшинств - «хен» («оно»). (с) В реальности слово " хен " используют иначе: например, тогда, когда говорят, что придет врач или флорист. И вот " он " (врач) и идет как " хен " : ведь пока он (врач) не пришел, неясно, кто это - женщина или мужчина. А вот и пруф (из шведской, замечу, прессы): Воспитание они получают также соответствующее: «девочкам там помогают стать мальчиками, а мальчикам - девочками». (с) И снова ложь. Цитата из интервью выше: ...думают, что мы хотим из мальчиков сделать девочек, а из девочек мальчиков.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/07/ne...

д., и душт, дохт, дегешт и т. д.) явно значит – учение Господа. Не должно, однако, забывать, что собственное имя может казаться прозвищем мифическим: так например, имя Юстиниана и особенно, его настоящее Славянское имя Управда, легко могло бы быть принято за позднейшее прозвище, данное благодарностью потомства или сказочном преданием. Впрочем, тем более можно считать имя Зер-душта за название учения, перенесённого на мифического учителя, что оно соответствует имени Финикийского Санхонияфона, Зан-хон-гаф (учение Хона) и представляет другую форму Зеро-астер, которая почти однозначна с формой Зер-душт (учение Господа или свет Господа), а никак не может считаться её искажением. Но усилия человека могут восстановить только логическую и мёртвую формальность понятия религиозного. Убеждение человека пробуждает в других людях только мысли, безмолвно жившие в их душе; формальность же понятия всегда сохраняет характер ограниченности и умствования. Убеждение, основанное на сочувствии с чужой мыслью, носит более или менее клеймо произвола и сопровождается скрытным, но неотвязным, сомнением. Ни в умствовании, ни в убеждении, основанном на нём, нет ни полноты, ни жизни. Вера и полнота жизни религиозной неразлучны с преданием, обнимающим в единстве своём мысль и быт, чувство и умозрение. Человек не может создать предание, и реформа, даже исправляя прежнее учение, суживает круг деятельности духовной и разрушает целость и единство внутреннего и наружного быта. В этом отношении реформа резко отделяется от обращения в другую веру, уже существующую самобытно и возросшую на исторической основе преданий. Создание человека односторонне и мелко; но завет веков, проникнутый многостороннею жизни племён или народов и запечатлённый следами безыскусственного и постепенного развития, обнимает собой всю душу даже новообращённого последователя, даёт ему бесконечное прошедшее и окружает его целым миром образов и символов религиозных, перешедших в полную и стройную систему быта. Разница не в последователях учения, но в учителях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

В 1197 – 1198 гг. во Франции началась подготовка Четвертого крестового похода. Иннокентий III благословил его участников, среди которых оказались многие самые знатные рыцари Европы. В апреле 1201г. послы крестоносцев заключили с Венецианской республикой договор о подготовке мощного флота для нужд «воинов Христа». Летом следующего года первые «пилигримы» начали прибывать в Венецию. Возглавил поход Бонифаций, маркиз Монферратский. За перевозку морем в Египет рыцари обязались выплатить венецианцам восемьдесят пять тысяч марок серебром. Когда же участники собрались, выяснилось, что более пятидесяти тысяч марок собрать они не могут. Тогда венецианцы в качестве компенсации за недостающую сумму предложили Бонифацию покорить далматинский город Задар, отпавший из-под власти Республики к венгерскому королю и сделавшийся ее торговым конкурентом в Адриатике. Крестоносцы согласились, и тогда к ним присоединилось большое количество венецианцев во главе с престарелым Дандоло. В ноябре 1202 г. союзный флот подошел к Задару. Горожане прибили на башнях кресты, папа проклял венецианцев, но город это не спасло – Задар был разгромлен. У здравомыслящих людей не оставалось сомнений в истинных мотивах похода на Восток, поэтому, когда флот рыцарей подошел к стенам византийской столицы 109 , это казалось закономерным. 18 июля 1203 г., бросив окруженный крестоносцами город, Алексей III Ангел бежал в Адрианополь, прихватив с собой десять кентинариев золота, с одной только любимой дочерью. «Трусливейший из людей! Его не остановило нежное родительское чувство к [остальным его. – С.Д .] детям; его не удержала любовь к жене, его не тронула судьба великого города, и ничего подобного не пришло ему на ум; но в малодушии, в трусости он променял благо всех городов, областей и всего народа [империи] на свое личное спасение, да и то – сомнительное» (Хон., т. II, с. 283, сл.]). В августе 1203 г. Бонифаций оттеснил экс-императора в Мосинополь. Через два года маркиз захватил не прекращавшего попыток вернуть престол Алексея и заточил в Монферрате. Выпущенный оттуда через несколько лет, неутомимый Ангел искал поддержки где только мог – у Льва Сгура (см. «Алексей IV»), в Эпире, Фессалии, а затем отправился в Иконий ко двору султана Кей-Хюсрева I, которому когда-то давно оказал важные услуги. Султан не забыл благодеяний и во главе сильной армии двинулся к Никее, на которую покушался теперь экс-государь. В бою с ничтожными (по сравнению с турецкими) силами ни-кейского императора Феодора I Ласкариса султан погиб, а Алексей III попал в плен. Ласкарис распорядился постричь его и до самой смерти содержать в одном из малоазиатских монастырей. Алексей IV Ангел

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Говорят, это сделано было с тем, чтобы нельзя было отличить христианина от турка, чтобы все тела казались греческими, ибо многие пали и со стороны турок. Никто не проходил без слез и стонов, рыдали все, называя по именам своих погибших друзей и родственников» (Хон. т. I, с. 244]). Разгром при Мириокефале, унесший цвет армии, подорвал господство византийцев в Малой Азии, завоевания первых двух Комнинов пошли прахом. На восточных границах империя могла теперь только обороняться. 29 мая 1176 г. в сражении при Леньяно объединенная армия папы, сицилийского короля и итальянских городов разбила силы Фридриха Барбароссы. В следующем году в Венеции собрался конгресс, на котором посольства враждующих сторон сумели достичь взаимопонимания. Разногласий, на которых столько лет играл византийский император, более е существовало. Итальянская политика Византии оказалась в тупике, венецианский конгресс нанес Мануилу I удар, сравнимый с поражением при Мириокефале. После этих двух тяжелых событий Мануил I, император Венгерский, Хорватский, Сербский, Болгарский, Грузинский, Хазарский, Готский (столько почетных титулов присвоил он себе в ознаменование побед ромейского оружия), оказался сломленным. Столько лет его держава напрягала силы, тратила средства в тяжелых войнах – и все зря! Теперь речь шла уже не о возрождении мировой империи, а о спасении надорвавшейся Византии. К концу жизни император охладел к политике и увлекся вместо нее астрологией до такой степени, что как-то, ожидая вычисленного столкновения двух звезд, распорядился в целях предосторожности вынуть из дворцовых окон рамы со стеклами – чтобы не раскололись от сотрясения. Умер он в Константинополе 24 сентября 1180 г. «Со смертью василевса Мануила Комнина, – скорбел Евстафий Солунский , – погибло все, что оставалось целым у ромеев, и  всю нашу землю окутал мрак, как бы при затмении Солнца» т. I, с. 55]. Алексей II Комнин Сын второй жены Мануила Комнина, одиннадцатилетний Алексей, стал лишь ширмой для настоящих правителей: матери, красавицы императрицы-регентши Марии Антиохийской, и ее фаворита протосеваста Алексея Комнина, племянника покойного василевса.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

В период второй мировой войны руководители стран антигитлеровской коалиции поддержали восстановление независимости К. На Потсдамской конференции 1945 г. было принято решение о совместных действиях войск СССР и США по освобождению Корейского п-ова. По предложению США Корейский п-ов был разделен по 38-й параллели на северную (советскую) и южную (американскую) зоны военной ответственности с целью обеспечения капитуляции япон. армии. Однако высадка на юге К. амер. войск началась лишь 8 сент. 1945 г., после завершения там боевых действий. 11 авг. 1945 г. Советская армия начала наступление на территории сев. части Корейского п-ова и в течение нескольких дней овладела городами Юки (Унги), Расин (Раджин), Сейсин (Чхонджин) и др. стратегическими центрами. 15 авг. войска Японии капитулировали. Однако отдельные япон. гарнизоны продолжали сопротивление до 25 авг. По всей стране стали возникать органы самоуправления - народные комитеты. Советская военная администрация в своей зоне ответственности оказала им поддержку: в окт. 1945 г. для координации деятельности комитетов было сформировано Административное бюро 5 провинций. В сент. 1945 г. в Сеуле была воссоздана Коммунистическая партия К., ЦК партии возглавил Пак Хон Ён. В авг. 1946 г. Компартия на Севере объединилась с Новой народной партией, а на Юге - с Народной и Новой народной партиями. В результате были созданы Трудовая партия Северной К. и Трудовая партия Южной К. В февр. 1946 г. при ведущей роли Компартии был создан Временный народный комитет Северной К., который возглавил Ким Ир Сен. В 1946-1948 гг. Временным народным комитетом были проведены земельная и денежная реформы, национализация 80% промышленного производства и ряд общедемократических реформ. На юге полуострова амер. администрация не пошла на сотрудничество с местными народными комитетами, сохранила прежний аппарат генерал-губернаторства и опиралась на его чиновников и на представителей консервативных сил. В дек. 1945 г. на Московском совещании министров иностранных дел СССР, США и Великобритании было принято решение об учреждении Совместной советско-амер. комиссии, о создании единого Временного демократического правительства и составлении проекта соглашения об опеке, осуществляемой США, СССР, Великобританией и Китаем. Однако в условиях начавшейся «холодной войны» Совместная комиссия, работавшая с марта по май 1946 г. и в мае 1947 г., не смогла достичь соглашения по поводу состава Временного правительства. Власти США сделали ставку на крайне правых непримиримых антикоммунистов во главе с Ли Сын Маном. После провала работы Совместной комиссии и американская, и советская администрации форсировали процессы гос. строительства на подконтрольных им территориях.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

Царство ниневийское составилось восстанием туземцев против чуждого ига, которому они долго были покорены. Нравы покорённых уже получили неизгладимую печать, наложенную победителями. Соединение людей в искусственную форму государства, форму чисто внешнюю (покуда она не сознана как выражение глубокой мысли человеческой, лежащей искони в душе человека, а это время ещё не наступило даже в XIX век после Р.Х.), это соединение было чуждо иранскому духу. Оно было принято как необходимость внешняя (факт часто повторявшийся в позднейшее время в землях славянских), как средство отпора против совокупности сил кушитских, и, следовательно, составилось в образах чуждых, со всеми признаками рабского подражания. Развращённая владычеством Куша, искажённая подражанием формам кушитским, Ассирия утратила все иранские начала, кроме памяти о духовной свободе божества. Характер государства был южный, т. е. союз, имеющий целью выгоду каждого частного лица, освящённый идеей всеобщей гармонии. Форма была южная, и каста жрецов отделилась от народа. Эта же форма распространялась далее и далее, по мере возникновения новых иранских держав, но постоянно слабела и исчезала, по мере удаления из прямого влияния кушитов. 21 Нет данных для точного определения древности первоначальных пещерных храмов долины Верхнего Египта. Но если сохранившиеся храмовые пещеры как Египта, так и Индии не особенно древни в своём настоящем виде, тем не менее Х-в вероятно судил о них так же как Lenormant: Hist. А. III, 391. «Ceci semble indiquer que si les architectes Egyptiens l’adopterent (le spéos) en Nubie, de préférence à tout autre (type), ce fut pour se conformer à un antique usage religieux des populations de la contrée». 22 «Тауфа или Хона». Здесь не отождествляются эти отличные друг от друга божества, они только сопоставляются в роли посредников между богами и людьми. Хон, Хонс, Хунсу почитается греками за Иракла. По Макробию он избил Гигантов и тем способствовал развитию человеческого рода. Он и Тауф, оба, по мнению Бунзена (Aeg. Stelle 1:461), сидерального характера. На этой странице сделана рукою автора заметка: «Хонс, Хорс, Ганеса – бог счастья, сын Шивы».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Учёные искали на Западе мудрости, которая могла бы удовлетворить их высоким стремлениям, точно так же как торговцы отправлялись на границу Персии за товарами (например, кровными лошадьми), которых Китай не мог производить. Великое мировое движение проникало со всех сторон в недра могучей державы, владычицы Востока. Быть может, и это весьма вероятно, самая религия западных народов смешалась во многом с первоначальными верованиями буддистского Китая, точно так же как с ними смешались мифы Индостанского Шиваизма. Нет сомнения, что такое предположение основано на догадке; но, во всяком случае, нельзя не заметить, что имена трёх государей, заключающих в себе всю эпоху древнего китайского величия, Яо, Хун и Ю, соответствуют именам богов: Финикийского Яо, Ассирийского Хон 59 и финского Ю (известного под именем Ю-мала, т. е. Ю-свет, как у Римлян Юпитер значит собственно Ю-отец). Как бы то ни было, но утвердительно можно сказать, что процветание державы китайской началась в конце III тысячелетия и едва захватило начало II тысячелетия до Р.Х. Несчастная политика императоров, отдававших области в наследственное управление своим родственникам (политика, засвидетельствованная позднейшими летописцами в рассказе о споре книжников с императором Тсин-ши-гоангти), положила основание множеству отдельных и независимых царств, редко признававших верховную власть императоров. Впрочем, никогда ни пропадала память о целости государства, и постоянное стремление к новому соединению продолжало жить в мелких областях. В конце II тысячелетия Ву-ванг 60 воскресил древнюю державу и принял титул Ти (божественный), который его предшественники не смели себе присвоить, считая себя недостойными такого громкого прозвища при такой ограниченной власти. Эпоху государственного разделения признавали многие эпохой феодализма; но называть феодализмом дробление державы на независимые княжества, без всякой примеси аристократической касты, было бы злоупотреблением слова, и Китай скорее представляет, от Ю до Ву-ванга нечто похоже на времена уделов в России, с той только разницей, что царствующие дома не принадлежали к одной и той же династии и не имели никакого притязания на власть единоправителей всего государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Гарри Рамос: Соучастие в смерти Виктора надо было поддерживать, чуть ли не нести, и одновременно не позволять, чтобы уныние и страх овладели им. Больше часа ушло на то чтобы трое биржевиков смогли добраться до 36-ого этажа. Там уже почти не было людей – только пожарные. Виктора совершенно оставили силы, и он просто беспомощно сел на лестницу… 11 сентября, 2012 Виктора надо было поддерживать, чуть ли не нести, и одновременно не позволять, чтобы уныние и страх овладели им. Больше часа ушло на то чтобы трое биржевиков смогли добраться до 36-ого этажа. Там уже почти не было людей – только пожарные. Виктора совершенно оставили силы, и он просто беспомощно сел на лестницу… Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает и смысл смерти (Антуан де Сент-Экзюпери). …Эта история о том, как простой американец Гарри Рамос совершил, казалось бы, странный поступок – он остался с умирающим человеком в горящем здании. Остался осознанно, погибнув вместе с ним. Случилось это в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года, в тех самых небоскребах, в которые врезались самолеты, управляемые террористами. Тогда погибло 2749 человек, но именно смерть Гарри стала для многих людей идеалом подлинной христианской кончины. Возможно, кто-то спросит, а в чем, собственно, подвиг? Ведь не мудрено было погибнуть в том жутком пекле. Но история Гарри не так проста, как кажется сначала. Гарри был обычным американцем. У него была жена Мигдалия и двоих детей. А еще, похоже, у него был дар. Дар человеколюбия. В тот день, после того, как в небоскребы Всемирного Торгового Центра врезались самолеты, Гарри вместе со своими коллегами стал спускаться с 83-го этажа, где находился их офис. Лифты не работали, поэтому люди воспользовались лестницей – крутой, узкой и неудобной. Другого пути к спасению не было. На 59-м этаже Гарри увидел очень грузного человека, который упал на лестничном пролете и уже никак не мог подняться. А люди спешили мимо. Виктор Уайльд – так звали упавшего – работал брокером в одной конторе на 83-м этаже. У него было больное сердце. Спуск так вымотал его, что он, совершенно обессилив, почти не мог двигаться. Гарри попросил сослуживцев не задерживаться и спускаться дальше без него. Он стал уговаривать Виктора не падать духом и продолжить спуск. Коллега Гарри, Хон Джу, остался с ним и Виктором. Остальные сотрудники продолжили свой путь вниз и скоро оказались на улице.

http://pravmir.ru/garri-ramos-souchastie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010