(Ann. Ваг. ad. ап. 1154 в. 30–36). 59 Как известно, Фридрих Барбаросса взял в 1164 т. Рим и принудил Александра III бежать во Фракцию, противопоставив ему нового папу Виктора IV. 62 По крайней мере известно, что приславший в 1177 г. папе Александру III книгу об исхождении Св. Духа от Сына и называет эту книгу плодом многих споров, веденных с Греками, некто Гугон Этеродиан говорил, что к борьбе с Греками его побуждали, между прочим, и вышеозначенные папские легаты. (Ann. Bar. ad an. 1177 г. n. 38). 64 Дело в том, что дела папы около этого времени значительно улучшились Фридрих принужден был в 1166 г, с большими потерями удалиться из Италия в Германию, и дела в последней долго удерживали его от нового похода в Италию. 66 Сведения о нем у Allat. de регр. 661 et 555–558 заимствованы Аллицием из греческих источников, из диалога патриарха М. Анхила и из сочинения Анцириана. 67 Царствование Мануила замечательными смелыми замыслами, довольно блестящее в отношении внешней политики, далеко не было благодетельно для Византийской империи в отношении к политике внутренней. Оно не только потребило суммы, собранные предшественниками Мануила, особенно Иоанном, но истощило народ новыми податями; Италия, войско и приверженцы Мануила требовало бездну денег (Ник. Хон., т. I, стр. 262–265). Кроме того жители провинций много терпели от сборщиков податей, от военных постоев. Дисциплина в войсках ослабла (там же, стр. 269–271). 68 Его царствование составляло резкий контраст с царствованием Мануила. Во внешнем отношении империя была унижена. Норманны брали город за городом, а Андроника бездействовал. Напротив, внутреннее благосостояние империи улучшилось, благодаря жестокому гонению, воздвигнутому Андроником на вельмож, очищению двора от разных, любивших набивать карман, личностей. Не смотря на крайнюю жестокость Андронова, в короткое время население городов возросло, земледелие улучшено, жизненные припасы сделалась дешевле, насилия сборщиков податей прекратилось (Виз. ист. Ник. Хон., т.1, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Генерал-лейтенант Астафьев, направленец ГОУ Генштаба, сидел на заднем сиденье второй из двух черных посольских «Волг» рядом с генерал-полковником Огневым, Главным военным советником в Афганистане, и смотрел в окно. Ему не часто доводилось просто так посмотреть в окно. В Кабуле он бывал раза четыре в году, но всегда в спешке, под грузом множества неотложных дел. Возвращался в Москву и жалел, что опять не увидел, как живут в Кабуле нормальные люди. А сейчас он смотрел в окно и видел эту жизнь. Сутулый старик пронес охапку желтых веников. Навстречу ему два мальчика катили тележку с луком. У пристенка чайханы расположился чтец Корана — кори-хон. Заунывное пение иногда вознаграждалось мелкими монетами, блестевшими на расстеленном платке. Недалеко от кори-хона мальчишка лет шести, щеря редкие зубы, яростно брызгал на асфальт водой из поломанного пластмассового ведра, порождая временами небольшую красивую радугу. Но кори-хон не радовался ей, а, напротив, ежился, посматривая в сторону мальчишки неодобрительно и даже с опаской. Вот прошагал, как будто маршируя, мрачного вида темнолицый хазареец… Кажется у Ханыкова  сообщено?.. да, точно — у Ханыкова!.. Хазарейцы — выходцы из узбекского племени барлас, давшего миру Тамерлана. Великий завоеватель зачем-то послал сюда тысячу своих соплеменников: отсюда и название, ведь «хазара» — это и есть тысяча. С той поры они полностью утратили прежний язык, но сохранили монголоидный облик… А вот, резко выделяясь в толпе, прошли два опрятных сикха, выходца из Индии, с одинаково причесанными иссиня-черными бородами и чалмами из блестящей яркой ткани: у одного красная, у другого — синяя. О других ничего определенного сразу не скажешь. Кто они — пуштуны? А если да, то какого рода — сафи или моманд? шинвари или африди? или еще из какого-то из тех восьмидесяти или девяноста племен, что населяют страну? Или, может быть, таджики или узбеки, которых здесь тоже хватает? Чараймаки? Нуристанцы? Вот уж верно — котел народов!.. Возмущаясь задержкой, разнотонно сигналили грузовики и автобусы, обвешанные гроздьями пассажиров. Кто не ехал в них, тот шел пешком, катил на велосипеде, гнал мулов и ослов, груженных вязанками хвороста…

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 24.11.2016 18.04.2023 ( 13  голосов:  4.5 из  5) 15 лет этот мужчина хоронил малышей из клиники абортов. Но когда к нему пришли их матери, он совершил невероятное. Тонг Фуок Фук из Вьетнама показал всему миру, что на самом деле значит бескорыстие. Все началось в 2001 году, когда его жена забеременела. Сидя в коридоре больницы, Тонг заметил, как беременные женщины входят в кабинет, а выходят из него в слезах. И без ребенка. Смысл произошедшего дошел до него не сразу. Тонг не понимал, как можно убить собственного малыша. Убить и даже не похоронить его по-человечески. Ситуация невероятно тронула сердце Тонга. На свои собственные деньги строитель решил купить землю под горой Хон Том, где бы он мог хоронить малышей, жизнь которых оборвалась, так и не начавшись. Получив разрешение из госпиталя, Тонг похоронил более 10000 малышей в первые пару лет. Однако истинной целью вьетнамца было совсем другое. Тонг надеялся, что беременные женщины, посетив кладбище, не захотят больше избавляться от собственных детей. Идея удалась: через некоторое время матери, которые из-за материальных трудностей не могли обеспечить своему ребенку будущее, начали обращаться к Тонгу за помощью. Ответ мужчины поразил всех до глубины души. Тонг согласился взять в свою семью всех нуждающихся детей. На кладбище, когда-то наполненном печалью и горестью, был построен дом, ставший родным для более 100 малышей. Сочувствуя чужим бедам, Тонг согласился отдавать детей обратно матерям, когда их финансовые и семейные трудности останутся позади. Чтобы не запутаться в именах своих 100 приемных сыновей и дочерей, Тонг придумал им милые прозвища. Например, «Вин» (честь) или «Там» (сердце). Все малыши носят как фамилию своей матери, так и фамилию Тонга. «Я буду продолжать до самого последнего вздоха, — говорит многодетный отец. — Я надеюсь, мои дети тоже будут помогать людям, когда я уйду из этого мира». Глаза детей на этих фотографиях искренне светятся счастьем. У такого отца многому можно поучиться! Источник Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 158  чел. Всего просмотров 59 млн. Всего записей 1521 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/15-let-muzhchi...

На 1 сентября в провинции Чжэцзян, которую называют «китайским Иерусалимом», запланировано демонтировать еще 15 крестов 24 августа. ПРАВМИР. По утверждению бывшего епископа Гонконга Йосифа Чэнь Жицзюня, в стране разворачивается кампания, направленная на уничтожение христианских крестов и церквей. По словам клирика, «это часть общенациональной стратегии». Так, на 1 сентября в провинции Чжэцзян, которую называют «китайским Иерусалимом», запланировано демонтировать еще 15 крестов (более 1500 уже снесены), сообщает asianews . Епископ Гонконга кардинал Джон Тонг Хон выступил со срочным обращением к властям Китая, в котором написал: «Крест – символ нашей веры. Разрушая кресты, вы оскорбляете ее и нарушаете наши права, гарантированные нам Конституцией». В Гонконге тем временем проходят митинги, люди подписывают петиции против уничтожения крестов и церквей, однако власти антихристианскую кампанию продолжают. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 августа, 2015 3 февраля, 2024 20 марта, 2023 10 марта, 2023 30 ноября, 2022 11 апреля, 2022 16 февраля, 2022 30 декабря, 2021 1 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kitae-prodolzhaetsya...

108 Что к этому способу обращались и императоры, показывает пример Андроника Комнина: он спрашивал кудесника Сифа, кто будет после него царствовать (ответ, прочитанный на воде: «Исаак») и когда преемник воцарится (ответ: «во дни Воздвижения креста»), Хониат, рус., 427–428. 110 В этом отношении волшебство по понятиям того времени примыкало к врачебной науке, а именно к искусству составления и употребления ядов, вследствие чего о человеке, погибшем от яда, говорили как о γοητεαις κατεργασθντι. Cedr , II, 535. Ср. Psell., IY, 46. 112 Особенно преследовал волшебников Мануил Комнин. При нем были ослеплены: Ааронъ за то, между прочим, что занимался чернокнижием, Сиф Склир (тот самый, который впоследствии гадал на воду Ан­дронику Комнину) за то, что приворожил к себе и обольстил девушку и вообще занимался магией, Михаил Сикидат –тоже за занятие магией, выра­зившееся, между прочим, в том, что раз напустил туман на лодочника, везшего горшки, тому показался огненный змей, извивающейся между горшками и он веслом перебил всю свою посуду, – другой раз напустил туман на мывшихся вместе с ним в бане, тем показалось, что из крана с горячей водой выскакивают черные чоловечки (Хониат, рус., 187–190). При Андронике Комнине сожжен на костре за волшебство (Хон., рус., 328). При Феодоре Ласкарисе опять усили­лось преследование волшебников вследствие того, что их козням припи­сана была постигшая царя падучая болезнь. Стоило только обвинить кого в чародействе, обвиненный подвергался суду Божию (чрез раскаленное железо) и, если его не выдерживал, нес наказание (Пахимер, рус., 25); одну ста­руху, обвиненную в чародействе, допрашивали таким образом: раздев ее, завязали в мешок и туда же поместили кошек; кошек стали колоть извне шиповником, а те стали царапать когтями старуху и бедная страда­лица, принуждена была принять на себя вину (Пах., рус., 28). 113 Psell., IV, 333, 341–42, 346, 347; V, 111. De-Lagarde, 185. 103. " Христ. Чтен.». 3–4. 1886 г. 121 Scyl., 738 (Zon., IV, 229). Евдокия, которую этот монах отклонил от замужества с Вотаниатом, дважды уже была за мужем, так что брак с Вотаниатом, если бы состоялся, был бы по счету третьим, – между тем третий брак в «Томе еднения», одобренном соборным постановлением 995–6 г., вызван скверной (πασμα) и допущен лишь с ограничениями (Zachariae, III, 233). Читать далее Источник: Скабаланович Н.А. О нравах византийского общества в средние века//Христианское чтение. 1886. 3-4. С. 544-592. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

В своем ответном письме папе, Василий выражается очень уклончиво, дипломатически 57 . Эта переписка осталась без последствий; по крайней мере они не известны ни Баронию, ни Алляцию. Но за то мы знаем, что, спустя 11 лет после этой переписки, к следующему за Адрианом папе Александру III посылает послов сам император; в 1166 г. сам заводит переговоры с Римом. В голове Мануила зародились в это время, от постоянных успехов его политики, такие же замыслы, какие некогда были у его деда Алексея Комнина. Обстоятельства располагали Мануила к подобным мыслям как нельзя более. Если положение Мануила и было выгодно, зато никто не мог поручаться, что оно будет прочно. Мануил мог опасаться, как действительно он и опасался, что все народы составят союз против римлян (т. е. греков). «Он говорил…, что многочисленных народов запада он очень боится» (Виз. ист. Ник. Хон, т. I, стр. 256). При таком положении дел весьма естественно было Мануилу следить за всем, что происходило на западе. Не удивительно после этого, что, по словам Никиты Хониата между итальянскими и даже более отдаленными городами не было ни одного, в котором бы царь не имел своего приверженца и вполне преданного ему человека»... «слышал и знал все, что только задумывали тамошние недоброжелатели римлян самым секретным образом в уединении своих кабинетов». В выгодах Мануила нужно было поддерживать оппозиционным немецким императорам Италию, для того чтобы не давать им времени подумать о новом крестовом ополчении. Мануил так и делал. «Он часто вооружал итальянцев, по словах историка, против Аллеманского короля Фридерика, поддерживал их деньгами, советами, а папу в борьбе с Фридериком, письмами» 58 . Ничего нет удивительного потому, если при таком положении вещей Мануил пришел к таким же мыслям, какие некогда занимали деда его Алексея 1 Комнина. Твердо ли он верил в достижимость своих замыслов, или хотел только попытать счастья, во всяком. случи он вздумал затеять переговоры с Римом о западной императорской короне, а предложение о соединении церквей употребить как средство к достижению этой цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Ко всему этому присоединилось и общее горе всего Римского мира. Все ближе и ближе надвигалась катастрофа разрушения Империи. " Имеющий жить, доколе есть люди, Рим — victura dum erunt homines Roma " (Amm. Marc. XIII, 6), " princeps urbium " (Horat. Carm. IV, 3) доживал в агонии последние дни свои под ударами варваров. Они уже давно мирно завоевали его. Они уже были на службе его легионов, на высоких административных постах, во главе войска. Иероним в " Жизни Илариона " упоминает о кандидате (придворная должность) императора Констанция, " русыми волосами и белизною тела указывавшем на свое происхождение " . В " Комментарии к Даниилу " находим следующее место: " Четвертое же царство (в видении этого пророка), которое, очевидно, относится к римлянам, сковано из железа, истребляющего и покоряющего все. Но пальцы и ноги его лишь отчасти железные, а отчасти глиняные, что яснее всего подтверждается в наше время. Потому что, как раньше не было ничего сильнее и крепче Римской державы, так при конце вещей нет ничего беспомощнее. Теперь мы и в междоусобных войнах, и против других народов не можем обойтись без поддержки чуждых варварских племен " . И действительно, вандал Стили-хон являлся даже верховным начальником воинских сил Империи. Иероним на самом себе мог испытать все неудобство нового положения вещей, так как этому " полудержавному властелину " пришлись не по вкусу намеки ученого монаха в только что упоминавшемся Комментарии, и отшельник рисковал жестоко поплатиться за них, если бы смерть Стилихона не избавила его от могущественного недруга. Везде, на всех рубежах римских, с севера и востока, толпились эти дотоле неведомые народы, сброшенные с насиженных мест недавним натиском гуннов, и теперь тем более страшные, что выведенные из инерции покоя, они могли течь в любую сторону, неудержимые и свирепые. Между прочим, мы находим любопытнейшее замечание Иеронима об этих самых гуннах: оказывается, эти неутомимые, выраставшие на лошадях наездники почти не умели ходить. " Римское войско, владыка и  покоритель вселенной, побеждается теми, боится, трепещет вида тех, которые не способны ходить и считают себя погибшими, если они коснулись земли " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=123...

Лишенный и тени власти, Алексей II по приказу своего двоюродного дяди был тайно задушен тетивой лука в сентябре 1183 г. Тело его утопили в море. Андроник I Комнин (ок.1120 – 1185, имп. с 1183) Сын севастократора Исаака Андроник был известен каждому ромею своей необычной судьбой. Будучи ненамного моложе своего двоюродного брата Мануила Комнина, он воспитывался вместе с ним, и окружающие могли легко убедиться, что остроумный красавец Андроник кое в чем превосходил императорского сына. Со временем Андроник завоевал прочные симпатии столичного общества, удивляя всех красноречием, силой, ловкостью и так высоко ценившимся тогда умением владеть оружием. «При прекрасном телосложении он имел завидную наружность. Стан у него был пышный, рост величественный, лицо, даже в глубокой старости, моложавое. Он был необычайно здоровый человек, потому что чуждался изысканных лакомств, не был ни обжора, ни пьяница» (Хон., т. I, с. 445]). Страстью Андроника были любовные похождения, и мало кто мог сравниться с ним успехами на этом поприще. За связь с племянницей Мануила, ставшего императором, и за подозрительные политические интриги с венграми ой был смещен с поста сербского наместника и на несколько лет угодил в башню Анемы – самую страшную тюрьму Константинополя. Просидев несколько лет, Андроник благодаря своей исключительной смелости  и сообразительности совершил оттуда побег, был опознан, схвачен, вторично бежал и сумел добраться до русского князя Ярослава Осмомысла Галицкого. В 1165 г., получив от императора гарантии безопасности, Андроник вернулся в Византию, храбро сражался при осаде Землина и вернул себе тем самым расположение Мануила I. Однако из-за яростных протестов по поводу назначения венгерского королевича Белы наследником ромейского трона и непрекращающихся козней против царственного кузена его отправили в ссылку, наместником далекой Киликии. В 1166 г. он был разбит сельджуками и, страшась обвинений в предательстве (вполне вероятно, не лишенных основания), вторично покинул империю.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Ненависть граждан вызывали и амурные забавы императора, считавшего допустимым затаскивать к себе в постель любую понравившуюся женщину. В насмешку над страданиями мужей, не смевших возражать, венценосный сластолюбец прибивал на форуме рога убитых им на охоте оленей. Народ прозвал лысого императора-развратника Приапом. Казнив Алексея II, шестидесятилетний Андроник женился на его тринадцатилетней невесте Агнессе (правда, династические соображения благоприятствовали браку). По словам историка, во время своих загородных прогулок василевс «любил забираться, подобно зверям, в расщелины гор и прохладные рощи и водил за собой любовниц, как петух водит кур, или козел-коз на пастбище» [хон., 59, т. I, с. 405]. Свирепая тирания Андроника отвратила в конце концов от него сердца тех, кто раньше его приветствовал, и заставила позабыть даже его заслуги, которых, по утверждению Никиты Хониата , у императора было немало: «Кратко сказать, если бы Андроник несколько сдерживал свою жестокость и не тотчас прибегал бы к раскаленному железу и мечу, если бы не осквернял постоянно свою царскую одежду каплями крови и не был неумолим в казнях (чем он заразился у народов, среди которых долгое время жил во время скитальчества), он был бы не последний между царями из рода Комнинов» т. I, с. 445]. Не желая давать однозначную оценку столь противоречивому человеку и государю, Хониат написал про Андроника, что тот, «будучи отчасти зверем, украшен был и лицом человеческим» [там же]. Падение Андроника I подготовила внешняя агрессия. Осенью 1185 г. норманны под началом графа Танкреда, племянника сицилийского короля Вильгельма II, взяли Фессалонику, несмотря на ожесточенное сопротивление ее гарнизона. Рассказы о действиях захватчиков будоражили столичных граждан. Мало того, что западные варвары перерезали в Фессалонике множество греков, они оскверняли и их православные святыни. Дикари, у которых «один и тот же сосуд служил и урыльником, и кувшином для вина» т. I, с. 388], мочились на иконы древних фесса-лоникийских храмов и горланили пьяные песни в их алтарях.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Относительно Византии первое место между учеными этого рода принадлежит Тафелю. Изданием отрывков житья Дмитрия Солунского и других мелких сочинений, относящихся до истории Солуни, он показал цель, к которой должны направляться такие работы; для истории XII века тот же Тафель сделал весьма важную заслугу изданием мелких сочинений Евстафия Солунского 588 . На ряду с немцами, взялись за подобный же труд греки: в специальных сочинениях, равно как в повременных изданиях, они представили довольно новых материалов для освещения средневековой истории Византии. Отдельные труды весьма не многих, впрочем, ученых остаются, однако, до сих пор материалом, которым никто еще не пользовался. На сколько нам известно ни изданиями Тафеля, ни Еллиссена 589 , ни Сафы не воспользовались еще ученые дла новой обработки истории Византии XII века. Ученый грек Сафа предпринял в 1872 году издание греческих писателей 590 , которые в его книге еще в первый раз являются достоянием науки. В первом томе его издания помещено несколько речей и писателя Никиты Акомината из Хон. Что не все сочинения Никиты изданы в собрании визаитийских историков, это было известно и ранее. Уже Фабриций обратил внимание 591 на то, что в кодексе Наниановом есть много неизданных речей и писем Никиты. Кстати упомянуть, что не издано вполне весьма объемистое сочинение его – об ересях 592 . Сафа издал те слова и речи нашего писателя, который находится в рукописи Маркиановой библиотеки, описанной Мингарелли и I. Мюллером 593 . Помещая эти слова, он делает оговорку, что в скором времени обнародует и другие неизданные сочинения Никиты – исторические слова и ппсьма, при чем обещает остановиться и на самом писателе 594 . Можно понять, как желательно осуществление обещания Сафы. Никита очень не расположен к современникам, много останавливается на дурных качествах императоров и правительства; изменчив в суждениях и не всегда верен им же самим высказанному взгляду на то или другое лице. Не говорим уже о том, что для понимания событий XII века мало извествий одного Никиты и Киннама: желательно, чтобы нашлись материалы, менее пристрастно относящиеся к событиям и лицам, такие источники, которые бы бросили взгляд на факты с другой точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010