Затем стороны предварительно обсудили пункты, касающиеся дальнейшего развития академического сотрудничества между двумя Церквами. Переговоры продолжились в последующие дни визита при участии ректора Университета Святой Троицы, сопредседателя Комиссии по диалогу между Эфиопской Церковью и Русской Православной Церковью архиепископа Южного Омо Абуны Филиппоса. Со стороны Эфиопской Церкви в них также приняли участие заместитель ректора Университета Святой Троицы архимандрит Хайле Габриэль Гирма, руководитель Департамента внешних связей Эфиопской Церкви священник Даниэль Сейфемихаэль, руководитель Департамента церковных проектов Эфиопской Церкви, благочинный приходов Аддис-Абебы архимандрит Уэлдейесус Сефугалато, заместитель ректора по административной работе священник Эйясу Нахусенайе, руководитель отдела дистанционного обучения священник Гебреханна Гебрецадек. Представителями Московской духовной академии и Университета Святой Троицы были детально проработаны совместные проекты в академической сфере на период до конца 2023-2024 учебного года и подписан соответствующий меморандум. 21 мая епископ Звенигородский Кирилл и члены делегации из России выступили перед преподавателями и студентами Университета Святой Троицы. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви з ключовими словами школи –   новини Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6031283...

Именно тогда в народе родилась пословица: «Не гондарский царь, а местный володарь». Этот регионализм скоро приобрел не только политический, но и церковный характер, потому что в христологических спорах, раздиравших Эфиопскую Церковь в XVII-XVIII вв., области придерживались разных богословских позиций. В результате регионализм победил; к сер. XVIII в. гондарские цари стали простыми марионетками в руках могущественных правителей областей, новая эпоха получила в эфиоп. летописной традиции характерное название «время князей». Это время стало концом Гондарского царства. В 1855 г. царский престол захватил узурпатор Теодрос II (1855-1868). В дек. 1866 г. он сжег город и покинул его навсегда. После этого Г. даже формально перестал быть столицей. Его преемник царь Иоанн IV (1872-1889) забрал митрополита и эччеге в свою ставку. За полтора года (с янв. 1888 по июнь 1889) махдисты дважды захватывали Г., сожгли его и увели жителей в рабство, к кон. XIX в. население города не превышало 1 тыс. чел. С основанием в 1886 г. новой столицы Эфиопии - Аддис-Абебы - Г. окончательно превратился в провинциальный эфиоп. городок с населением неск. тыс. чел. 1 апр. 1936 г. итал. фашисты оккупировали Г., и 5 лет город был адм. центром пров. Амхара, в результате чего население выросло до 14 тыс. чел., из к-рых итальянцы составляли 2 тыс. После освобождения страны в 1941 г. Г. стал центром эфиоп. провинций Бэгемдыр и Сымен. В городе в 1953 г. был открыт медицинский колледж, с 1969 г. с помощью ЮНЕСКО началась реставрация исторических памятников, постепенно развивается туризм. Революционные события 1974 г. привели к ухудшению положения в стране, после падения режима Менгисту Хайле Мариама в мае 1991 г. ситуация изменилась к лучшему. Лит.: Ghiyorghis Melisse. Gondar Yesterday and Today//Ethiopia Observer. 1969. Vol. 12/3. P. 164-176; Pankhurst R. History of Ethiopian Towns. Wiesbaden, 1982. Vol. 1. P. 115-138, 142-179, 247-264; 1985. Vol. 2. P. 41-56, 342-346; LaVerle B. Gondar-style Architecture and Its Royal Patrons//Proc. of the First Intern. Conf. on the History of Ethiopian Art. L., 1989. P. 123-130. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166123.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАХДЭРЭ-МАРЬЯМ [Махдэра-Марьям; Мах(а)дара-Эгзиэт(э)на-Марьям; эфиоп.       - Пристанище (Госпожи нашей) Марии], храм Эфиопской Церкви во имя Пресв. Богородицы, основанный в Эфиопии к востоку от оз. Тана (окр. Герарья, историческая обл. Бэгемдыр) в нач. посл. трети XVI в., вокруг к-рого со временем сложились мон-рь и город, известные под тем же названием. После разорения Эфиопского христ. царства во время нашествия Ахмада Ибрахима аль-Гази (Граня) во 2-й четв. XVI в. одной из насущных задач эфиоп. монархов стало восстановление разрушенных храмов и возведение новых. К 1577 г. на средства Марьям Сэна (тронное имя - Малак Могаса), супруги царя Сарца Денгеля, было закончено строительство храма, посвященного Пресв. Богородице. Согласно воле царицы, скончавшейся в апр. 1607 г., она была погребена в М.-М. по распоряжению царя Сисиния , за неск. дней до этого утвердившегося у власти после победы над ее пасынком Иаковом. В том же храме впосл. были похоронены дочери царицы, и М.-М. стал местом упокоения наиболее видных представителей эфиопской знати. В конце своего правления Сисиний, тщетно пытавшийся навязать эфиопам католицизм, среди проч. храмов обратил в руины и М.-М. Восстановивший храм в 1682 г. Иясу I передал в дар М.-М. обширные земельные владения. Этому примеру последовали неск. гондарских царей (см. Гондар ). Во многом благодаря их щедрости в 1-й пол. XVIII в. при храме сформировалась монашеская обитель с богатой б-кой, ставшая одним из крупнейших центров традиц. учености. Несмотря на принадлежность к конгрегации Дэбрэ-Либаноса , мон-рь М.-М. оставался в стороне от разгоревшихся в Эфиопской Церкви богословских споров между сторонниками доктрин «соединения» и «помазания» (см. «Соединения» и «помазания» доктрины ). М.-М. обладал правом убежища, к к-рому особенно часто прибегали в период феодальной раздробленности (в эфиоп. историографии - «эпоха Судей», 1769-1855). Впрочем, иногда влиятельные магнаты беззастенчиво нарушали это право. В М.-М. учился и, будучи в изгнании, нашел там убежище один из крупнейших эфиоп. землевладельцев и военачальников кон. XVIII в. деджазмач (воевода) Хайла Микаель Эшате (Хайле Микаэль Эшете). Там он встретил хрониста Абагаза , который под его покровительством начал составление наиболее полного летописного свода по истории Эфиопии; работа над 1-й частью хроники была завершена в М.-М. в 1785-1786 гг.

http://pravenc.ru/text/2562720.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ИЗ САГЛЫ Георгий из Саглы [или Георгий из Гасчи; эфиоп.   -  , или   -  ] (XIV-XV вв.) (пам. эфиоп. 7 хамле (1 июля)), эфиоп. св., церковный деятель, автор многочисленных работ. Среди ученых нет единого мнения о том, идентичен ли Г. С. Георгию из Гасчи. Одни считают, что это одно и то же лицо (Таддесе Тамрат, Гетачеу Хайле, Колен), другие полагают, что это тезки, жившие в разное время (Я. Бейене). Г. C. род. в мест. Сагла, вероятно, в начале правления эфиоп. царя Давида II (1380-1412). Согласно Житию Г. C., составленному в XV в., вскоре после смерти святого, его отец, к-рый был священником царской походной церкви, отправил сына учиться в школу в островном мон-ре Дэбрэ-Хайк-Эстифанос. Настоятель этого мон-ря Сарака Берхан († 1403) был убежденным противником идеи почитания субботы наряду с днем воскресным, к-рая широко обсуждалась тогда в эфиоп. церковных кругах. Г. C. оказался сторонником этой идеи и впосл., заняв место своего отца, стал активно ее пропагандировать. Г. С. получил при дворе должность воспитателя царских сыновей, и, вероятно, именно он учил буд. эфиоп. царя Зара Якоба и внушил ему идею субботствования. Богословская ученость, лит. труды и поэтический талант снискали Г. С. благоволение эфиоп. царей Давида II и Исаака (1413-1430), а его субботствование - стойкую неприязнь митрополита Варфоломея (1399-1436) и насельников мон-ря Дэбрэ-Либанос. Царь Давид назначил Г. С. «рукоположенным», т. е. протоиереем мон-ря Дэбрэ-Дамо и благочинным этой округи; случалось, что Г. С. был при дворе в опале. В конце концов он удалился в Гасчу, в мон-рь, основанный св. Бацалотой Микаэлем , был избран его настоятелем и скончался там в 1417 г. Лит. наследие Г. C. велико; ему приписывают 10 произведений: «Органон восхваления», «Восхваление Креста», «Восхваление Девы», «Восхваление апостолов», в области литургики - новый эфиоп. часослов (Книга славословия дневного и ночного), к-рый почти полностью вытеснил из употребления прежний, а также «Молитву преломления». Г. С. написал также книгу «Толкование веры». В 1424 г. он создал «Книгу Таинства» - большое сочинение, называемое эфиоп. Summa Theologicae по тому значению, к-рое оно оказало на развитие богословской мысли в Эфиопии.

http://pravenc.ru/text/164361.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Менелик II, имп. Эфиопии. Фотография. XIX в. [Эфиоп.  ] (17/19.08.1844, Анкобэр - 12/13.12. 1913, Аддис-Абеба), имп. Эфиопии (с 1889), к-рый считается основателем совр. Эфиопского гос-ва. Сын правителя пров. Шоа Хайле Малакота и его служанки Эдджигайяху, которые поженились уже после его рождения. Имя в крещении - Сахле Марьям; имя Менелик получил от своего деда Сахле Селласе в честь Менелика I , легендарного родоначальника династии Соломонидов , к которой он принадлежал. В дек. 1855 г. в ходе военного похода имп. Феодора II с целью покорения независимой пров. Шоа М. был взят в плен и отправлен в крепость Макдала к имп. двору; женился на дочери Феодора II Атлаш Теводрос. К 1865 г. Феодор II стал терять влияние, и М. бежал в Шоа, где вскоре стал правителем (негусом; 1878-1889). Он предпринял серию военных походов на юг, направленных на покорение местных народов. Победоносная битва М. при Эмбабо на северо-востоке обл. Уоллега (Уаллага) с войсками правителя Годжама Такла Хайманота вызвала беспокойство имп. Иоанна IV (1872-1889). Для предотвращения центробежных тенденций был заключен династический брак дочери М. Заудиту с сыном Иоанна IV Аръаей. После гибели Иоанна IV в марте 1889 г. М. незамедлительно объявил себя императором и был поддержан представителями знати и местными правителями. Его коронация состоялась 3 нояб. 1889 г. в Энтотто. Царствование М. совпало с пиком колониальной активности европ. держав. 2 мая 1889 г. М. подписал пакт с Италией, в итал. тексте которого (в отличие от амхарского) утверждалось, что все сношения Эфиопии с внешним миром должны осуществляться через итальянцев,- это было истолковано итал. властями как формальное согласие императора на протекторат. За этим шагом последовало создание итал. колонии в Эритрее (1 янв. 1890). Через год Италия приступила к процессу оккупации всей территории Эфиопии. Тогда при поддержке Франции, России и Османской империи М. начал освободительную войну, к-рую затрудняли нехватка огнестрельного оружия и голод. В битве при Адуа (1 марта 1896) итальянцы были наголову разбиты. Эфиопия была признана независимым гос-вом, при этом Эритрея осталась под итал. управлением. Во внутренней политике М. боролся за усиление контроля над правителями на местах. Благодаря колоссальному авторитету среди населения страны, сформировавшемуся в результате побед над итал. оккупантами, ему удалось наладить контроль даже над отдаленными провинциями. В 1889 г. столица гос-ва была перенесена в основанный М. г. Аддис-Абеба .

http://pravenc.ru/text/2562976.html

Делегация Московской духовной академии провела переговоры в Аддис-Абебе 27 мая 2023 г. 12:08 19-22 мая 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся визит делегации Московской духовной академии во главе с ее ректором епископом Звенигородским Кириллом в Эфиопию. В состав делегации также вошли секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, секретарь Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью иеромонах Стефан (Игумнов), проректор по учебной работе МДА иерей Павел Лизгунов, заведующий кабинетом ориенталистики МДА диакон Сергий Пантелеев и студент третьего курса бакалавриата МДА Р.О. Обросов. Целью поездки стали переговоры по развитию академического сотрудничества между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью во исполнение договоренностей, заключенных в ходе второго заседания Комиссии по двустороннему межцерковному диалогу, состоявшемуся в феврале текущего года в Москве. 19 мая делегация Академии посетила Свято-Троицкую богословскую академию в Аддис-Абебе — ведущую духовную школу Эфиопской Церкви, которой недавно был присвоен статус университета. Заместитель ректора архимандрит Хайле Габриэль Гирма рассказал о структуре и деятельности Университета Святой Троицы. Гости посетили аудитории и ознакомились с учебным процессом, а также осмотрели библиотеку имени архиепископа Тимофея Хабтеселласие Тесфы. Приснопамятный владыка более 20-ти лет возглавлял данное учебное заведение, а до этого учился в Ленинградской духовной академии в одни годы с будущим Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Затем стороны предварительно обсудили пункты, касающиеся дальнейшего развития академического сотрудничества между двумя Церквами. Переговоры продолжились в последующие дни визита при участии ректора Университета Святой Троицы, сопредседателя Комиссии по диалогу между Эфиопской Церковью и Русской Православной Церковью архиепископа Южного Омо Абуны Филиппоса. Со стороны Эфиопской Церкви в них также приняли участие заместитель ректора Университета Святой Троицы архимандрит Хайле Габриэль Гирма, руководитель Департамента внешних связей Эфиопской Церкви священник Даниэль Сейфемихаэль, руководитель Департамента церковных проектов Эфиопской Церкви, благочинный приходов Аддис-Абебы архимандрит Уэлдейесус Сефугалато, заместитель ректора по административной работе священник Эйясу Нахусенайе, руководитель отдела дистанционного обучения священник Гебреханна Гебрецадек. Представителями Московской духовной академии и Университета Святой Троицы были детально проработаны совместные проекты в академической сфере на период до конца 2023-2024 учебного года и подписан соответствующий меморандум. 21 мая епископ Звенигородский Кирилл и члены делегации из России выступили перед преподавателями и студентами Университета Святой Троицы. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6031124.ht...

В Паломническом центре Московского Патриархата пройдет фотовыставка «Христианские святыни Эфиопии» 6 апреля 2009 г. 18:24 8 апреля 2009 года в художественной галерее Православного просветительского комплекса Паломнического центра Московского Патриархата открывается фотовыставка «Христианские святыни Эфиопии». В ноябре 2008 года представители Паломнического центра и православных и светских средств массовой информации России совершили ознакомительную поездку по Эфиопии, в ходе которой имели возможность посетить христианские святыни страны. Паломники посетили, в частности, расположенный в городе Аксум собор в честь Пресвятой Богородицы Сионской (XVI век), руины построенного 2800 лет назад города Йеха, расположенный на вершине скалы монастырь Дебредамо, а также всемирно известный своими высеченными из камня храмами город Лалибела, озеро Тана с расположенными на его островах 20 храмами, храм Ура Киданмехрет на полуострове Зегхе, где хранится большое количество древних изданий Библии на древнем языке геэзе. В ходе поездки группа встретилась со священноначалием Эфиопской Православной Церкви, чрезвычайным и полномочным Послом России в Эфиопии М.Ю. Афанасьевым, заместителем Министра по культуре и туризму Эфиопии госпожой Таделеч Далачо, ректором Духовной академии Эфиопской Церкви архиепископом Тимофеем, а также с научной общественностью столицы страны Аддис-Абебы. Эфиопия — единственная африканская страна, большинство населения которой издавна исповедует христианство. Эфиопы — монофизиты, то есть они считают Господа нашего Иисуса Христа не Богочеловеком, а только Богом, и почитают Ветхий Завет так же ревностно, как и Новый, соблюдая заповеди и Моисея, и Христа. По Преданию, в которое свято верят эфиопы, библейская царица Савская — это царица Аксума. Сюда, в Аксум, вернулась она после путешествия в Иерусалим, где гостила у царя Соломона. От него она родила сына Менелика, первого властителя Эфиопии. С IV по VII века христианское государство с центром в Аксуме переживало эпоху расцвета — вплоть до объединения арабских племен под знаменем ислама и начала активной исламизации Северной и Восточной Африки. Нынешний Аксум — это небольшой провинциальный городок. Помимо своих древностей он славен еще и тем, что последний эфиопский император Хайле Силассие воздвиг здесь крупнейший православный собор Африки, так называемый Новый Храм, посвященный Пресвятой Богородице. Именно в Аксуме, в часовне близ собора во имя Девы Марии Сионской, как свято верят эфиопы, находится библейский Ковчег Завета, в котором хранятся полученные Моисеем от Бога скрижали с десятью заповедями. Согласно Преданию, Менелик похитил его у своего отца царя Соломона. Обладание этой святыней позволяет эфиопам считать себя избранным народом. Фотовыставка «Христианские святыни Эфиопии» будет открыта весь апрель 2009 года. Пресс-служба Паломнического центра Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/608560.htm...

Патриарх Эфиопской православной церкви Абуна Павел скончался минувшей ночью в госпитале Адис-Абебы, ему было 76 лет. 17 августа. ПРАВМИР. Патриарх Эфиопской православной церкви Абуна Павел скончался  минувшей ночью в госпитале Адис-Абебы, ему было 76 лет. Сообщения о кончине патриарха подтвердил советник в эфиопском посольстве в Лондоне Мулугета Асерате Касса. Он также сказал, что Патриарх страдал от диабета и гипертонии. По информации оппозиционного сайта «Эфиопьен ревью», Патриарх скончался от инфаркта. Он был госпитализирован после того, как почувствовал себя плохо. Общая численность верующих Эфиопской церкви составляет сегодня 30 млн. верующих, или около 60% населения страны. Абуна Павел возглавлял свою Церковь с 1992 года. Во времена Менгисту Хайле Мариама он провел семь лет в тюрьме (1976-1983), поскольку был рукоположен во епископы без разрешения государственных властей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/skonchalsya-glava-efio...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010