Причастница / Все молящиеся в храме покрываются белыми покрывалами. Белая накидка и белый тюрбан – это также отличительная одежда клириков. Именно в таком виде их часто можно встретить на улице. Также священники, как правило, ходят с посохом и крестом в руке. Патриарх заметно выделяется своей одеждой – он одет во все белое, с легким желтым отливом. Монашество Главный храм монастыря Дебре Лебанос / В Эфиопской Церкви очень сильны монашеские традиции, которые выходят далеко за стены монастырей и влияют на жизнь простого народа. По преданию, монашество в Эфиопию было принесено в VI веке девятью монахами, пришедшими из Рума – Византии. Эти монахи, по всей видимости, принесли в Эфиопию сирийскую монашескую традицию. Со временем она смешалась с элементами александрийского монашества, а также дополнилась собственно эфиопскими традициями. Монахи из Рума поселились на севере страны, в районе озер. Здесь и поныне находится значительная часть монастырей. Отшельник из монастыря Дебре Лебанос / Многие монастыри скорее похожи на скиты, как они существуют в русской традиции. При некоторых из них живут пустынники. Вообще отшельничество распространено в Эфиопской Церкви. Например, один из самых знаменитых эфиопских монастырей – Дебре Лебанос – окружен пещерами, в которых до сих пор живут отшельники. Одновременно такие монастыри, как Дебре Лебанос являются туристическими местами и охотно получают от этого свои дивиденты. Так, за возможность осмотреть монастырский храм взымается довольно крупная по эфиопским меркам сумма 50 бырр (ок. 6 долларов США). А отшельник позволит его сфотографировать, только если вы дадите ему несколько бырр. В Эфиопской Церкви существуют и монастыри, направленные на социальную деятельность. Мы посетили один из них, расположенный неподалеку от Аддис-Абебы. Это монастырь Себата – относительно новый, основанный императором Хайле Селассие. Он представляет из себя большой комплекс, раскинувшийся на несколько гектаров и включающий сады, поля, швейные, прядильные и другие мастерские.

http://pravoslavie.ru/590.html

Критическое издание «К. н.» осуществил К. Бецольд (Kebra Nagast. 1905) на основе рукописи XIV в. Paris. aeth. 94 с использованием 6 др. списков: 1 - из этого же собрания, 2 - из Бодлианской б-ки в Оксфорде, 2 - из Британской б-ки и 1 - из Берлинской гос. б-ки. В наст. время известны еще по крайней мере 6 рукописей (их перечень см.: Marrassini. 2007. P. 365). «К. н.» переведена на основные европ. языки (и неоднократно), но не на русский. Изданный под этим заглавием перевод с английского (Кебра нагаст: Книга мудрости Растафари/Пер. с англ.: В. Б. Соловьев. СПб., 2006) представляет собой даже не переложение «К. н.», а весьма отдаленные вариации на ее сюжет в интерпретации адептов секты растафари, обожествляющих последнего имп. Эфиопии Хайле Селассие I . «К. н.» оказала огромное влияние на традиц. эфиопскую культуру, как элитарную, так и народную. В 1872 г. имп. Иоанн IV обратился к лорду Дж. Гранвиллу с письмом (от 10 авг.), содержащим просьбу вернуть вывезенный имп. Феодором II из Гондара и захваченный британцами в Магдале экземпляр трактата, без которого власть эфиопского монарха не легитимна. Власти Великобритании согласились передать в Эфиопию эту рукопись (Lond. Brit. Lib. Orient. 819), использованную в издании Бецольда и хранящуюся ныне в ц. Энтото-Рагуэль в Аддис-Абебе. В соответствии со ст. 2 Конституции Эфиопской империи 1955 г. «императорское достоинство» объявлялось «привилегией рода Хайле Селассие I… происходящего по прямой непрерывной линии от династии Менелика I, сына царицы Эфиопии, царицы Савской, и царя Соломона Иерусалимского». Но и после свержения монархии (1974) в среде эфиопских христиан живо убеждение в том, что они являются «истинным Израилем». В Эфиопии и Эритрее широко распространены лубки, состоящие из неск. десятков изображений, на к-рых представлена основная сюжетная канва «К. н.». Изд. и пер.: Kebra Nagast: Die Herrlichkeit der Könige/Hrsg. und mit deutscher Übers. versehen von C. Bezold. Münch., 1905; The Queen of Sheba and Her Only Son Menyelek (I): Being the «Book of the Glory of Kings» (Kebra Nagast)/Transl. E. A. W. Budge. L., 19322; A Modern Translation of Kebra Nagast: The Glory of the Kings/Comp., ed. and transl. by M. F. Brooks. Lawrenceville (N. J.), 2000; La Gloire des rois (Kebra nagast): Épopée nationale de l " Éthiopie/Trad. G. Colin. Gen., 2002; La Gloire des rois ou l " histoire de Salomon et de la reine de Saba/Introd., trad. et not. par R. Beylot. Turnhout, 2008.

http://pravenc.ru/text/2462373.html

Одним из важных вопросов для Рузвельта было получение согласия России на вступление в войну с Японией, потому что американцы «были в ужасе от сопротивления японцев» (в боях смертность японцев составляла 98 %, то есть стоять за родные острова японцы будут насмерть, что повлечёт для Америки неисчислимые жертвы). Достижение этой цели стало главным на совещании со Сталиным 8 февраля. С. Батлер написала по этому поводу: «Совещание двух руководителей выявило заинтересованность: США стремились обеспечить вступление России в войну против Японии для сохранения жизни американцев. Советский Союз же стремился вернуть территории, которые Япония захватила в 1905 году, а также Курильские острова. Что столь же важно, обе стороны стремились разрушить мечты Японии об империи. (…) Для военных стратегов США, да и для самого Рузвельта, вовлечение России в войну не было продиктовано острой стратегической необходимостью: это диктовалось исключительно стремлением снизить число потерь при вторжении на острова. Атомная бомба ещё не была готова, и её нельзя было принимать в расчёт. Оставалось только для спасения жизни американцев привлечь вооружённые силы России». Когда договорённость была достигнута и об этом сообщили адмиралу Кингу, главнокомандующему военно-морскими силами США, он с облегчением произнёс: «Мы только что спасли жизни двум миллионам американцев». Отметим, что союзники договорились о месте и времени проведения учредительной конференции ООН – Сан-Франциско, 25 апреля 1945 года. Несмотря на то, что оставалось ещё множество нерешённых вопросов, Рузвельт 10 февраля засобирался домой: и так провёл здесь довольно долгое время, а «в Вашингтоне накопилось много дел», к тому же надо ещё встретиться с Ибн Саудом и двумя другими арабскими монархами. О своём решении он сообщил Сталину и Черчиллю вечером. Через пару дней Рузвельт прибыл в Египет, где провёл переговоры с Ибн Саудом, Фаруком и Хайле Селассие. Особенно его интересовали новости из Палестины. После этого корабль с президентом Америки на борту взял курс на Вашингтон. А когда Черчиллю сообщили о состоявшейся встрече в Египте, он спешно выехал туда – «несомненно, с целью нейтрализовать те договорённости, которые Рузвельт мог заключить во время переговоров с тремя монархами». А через два месяца Рузвельта не стало…

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/26/...

Эфиопские богомольцы На протяжении всех веков истории Эфиопской Церкви, начиная с рукоположения св. Фрументия св. Афанасием Александрийским, эта Церковь входила в юрисдикцию Александрийской Церкви (после Халкидонского собора – Коптской). На протяжении всего этого времени Александрия поставляла в Эфиопию епископов и полностью контролировала Эфиопскую Церковь. Однако с начала двадцатого века Эфиопская Церковь стала требовать себе большей самостоятельности. В результате в 1929 году для нее были рукоположены первые четыре епископа-эфиопа в помощь митрополиту-копту. Первая попытка отделиться от Коптской Церкви была предпринята в период итальянской оккупации Эфиопии (1935-1941) и была поддержана оккупационными властями. Бывший в то время эфиопским митрополитом копт Кирилл отказался разрывать отношения с Александрией, за что был изгнан из страны. Вместо него митрополитом Эфиопии был назначен епископ Авраам, эфиоп по национальности. Однако он был тут же низложен Коптской Церковью. Образование и письменность Эфиопии После войны попытка сделать Эфиопскую Церковь независимой была предпринята вновь – на этот раз при поддержке императора Хайле Селассие (1930-1974). В результате трудных переговоров в 1948 году с Александрией было достигнуто соглашение об избрании эфиопского митрополита из числа местных иерархов. Когда в 1951 году умер вернувшийся из изгнания митрополит Кирилл, его сменил эфиоп Базилос. В 1959 году Александрия утвердила Базилоса первым Эфиопским патриархом. С этого времени Эфиопская Церковь считается автокефальной в семье дохалкидонских Церквей. Праздник Богоявления - Тимкет Независимость Эфиопской Церкви далась ей нелегко. Решающую роль в этом сыграл последний император Эфиопии Хайле Селассие, который по сути вынудил Коптскую иерархию пойти на уступки. Хайле Селассие был великим благодетелем Эфиопской Церкви. Он возводил свою родословную еще к временам царицы Савской и носил громкий титул «Лев-захватчик из племени Иуды, избранник Божий, Царь Царей». Само имя, которое он взял при возведении на императорский трон – Хайле Селассие, означает «Сила Троицы». Он был посвящен в диаконский сан.

http://pravmir.ru/patriarx-efiopskij-pav...

После революции и свержения имп. Хайле Селассие I (1974) христианство в Эфиопии было лишено статуса единственной гос. религии, начались преследования церковных иерархов. Однако революционные власти не тронули Д.-Л. В 1986 г. там проживало более 240 монахов и еще больше послушников. В наст. время в монастыре ок. 700 монахов, а в поселке при обители - до 4 тыс. паломников. При мон-ре действуют небольшая жен. монашеская община, члены которой ухаживают за больными и престарелыми насельниками, и 5 духовных школ (до основания богословского колледжа Св. Троицы в Аддис-Абебе (1947) Д.-Л. был единственным местом в Эфиопии, где преподавали полный курс церковных наук). Д.-Л. также является крупным туристическим центром. Главный храм, построенный имп. Менеликом II, к сер. XX в. пришел в аварийное состояние из-за оползания почвы. В 1960-1962 гг. по приказу имп. Хайле Селассие I над гробницей Такла Хайманота была воздвигнута новая просторная купольная церковь в формах совр. архитектуры. Над главным (зап.) входом размещены мозаичные панно с изображениями архангелов Михаила и Гавриила и помазания на царство Йэкуно-Амлака св. Такла Хайманотом. Интерьер храма украшают многочисленные витражи. В одном из храмов Д.-Л., по преданию, хранится частица Честного Креста. Недалеко от монастыря находится пещера, где подвизался Такла Хайманот; в ней бьет источник, почитаемый как чудотворный. Ист.: The Life and Miracles of Takla Haymânôt/Ed. W. A. Budge. L., 1906. 2 vol.; Il «Gadla Takla Haymanot» secondo la redazione waldebbana/Ed. C. Conti Rossini//MRAL. 1896. Ser. 5. Vol. 2. Pt. 1. P. 97-143; Житие прп. Филиппа Дабра-Либаносского// Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 374-431; Vitae Sanctorum indigenarum: Gadla Anore  wos seu Acta Sancti Honorii/Ed., interpr. C. Conti Rossini. R., 1905. Louvain, 1961r. 2 vol. (CSCO; 28-29. Ser. 2. Aethiop.; 20); Le Vite di Enbaqom e di Yohannes, abbati di Dabra Libanos di Scioa/Ed. L. Ricci//RSE. 1955. Vol. 13. P. 91-120; 1959. Vol. 14. P. 69-107; 1968. Vol. 22. P. 75-102; 1969. Vol. 23. P. 79-219; 1971. Vol. 24. P. 134-232; Actes de Märha Krestos/Éd., [trad.] S. Kur. Louvain, 1972. 2 vol. (CSCO; 330-331. Aethiop.; 62-63).

http://pravenc.ru/text/180795.html

Он получил рекомендации преподавателей и отправился в Харарскую духовную семинарию. Однако по прибытии мест уже не было. Его Святейшество Абуна Феофил (позднее Патриарх Эфиопской Православной Церкви Тевахедо) прибыл в Харар на праздник святого Гавриила. Абба Хабте Селассие подошел к Его Святейшеству и объяснил свою проблему. Ему было дозволено посещать семинарию и продолжить образование в январе 1959 (1951) г. Помимо образования, он был членом прихода церкви St. Tekle Haymanot в Хараре и близлежащих церквей, а также состоял в Духовной ассоциации Харара Kesate Birhan. После успешной сдачи государственного экзамена в восьмом классе в 1962 (1954) году он переехал в Аддис-Абебу, чтобы завершить обучение с 9-го по 12-й класс в мужском богословском колледже Святой Троицы. В дополнение к своему среднему школьному образованию он нес священническое служение в Евангелической Духовной Ассоциации в Соборе Святой Троицы и Молодежном Духовном колледже. Затем с любезного разрешения Его Святейшества Абуны Феофила и Его Величества Императора Хайле Селассие I Абба Хабте Селассие был направлен в Ленинградскую (ныне Петербургскую) Духовную Академию в России. Он получил стипендию от Эфиопской Православной Церкви Тевахедо и успешно завершил преддипломное эссе в Ленинградской академии, где провел исследование и осуществил перевод более 500 страниц эфиопской литургии на русский язык. Позднее поступил в аспирантуру. В аспирантуре он представил ректору ЛДА и митрополиту Никодиму (Ротову) более 800 страниц русскоязычных исследований и получил степень доктора богословия. Через восемь лет первый эфиопский доктор богословия Абба Хабте Селассие вернулся на Родину из СССР. Его приветствовали Его Святейшество Патриарх Абуна Феофил и Его Величество Император Эфиопии Хайле Селассие I. Духовное административное служение Вернувшись из СССР, сначала он был назначен директором богословского колледжа Святого Павла. Затем был переведен в архиепископию и назначен начальником отдела образования архиепархии. Вскоре доктор Абба Хабте Селассие был назначен настоятелем кафедрального Свято-Троицкого собора Аддис-Абебы. В архиепископии он занимал пост главы иностранных дел и заведующего монастырским отделом.

http://texts.aquaviva.ru/abuna/

  Исторические связи Эфиопии со Святой Землей Эфиопия – страна на северо-востоке Африки, цивилизация которой известна с библейских времен. В Библии под именем «земля Куш» она упоминается 30 раз, и еще 24 раза ее жители стр. 527). Начало расцвета Эфиопии, как утверждают письменные источники, связано с царём Соломоном и царицей Савской , что подтверждает Библия, подробно описывающая визит «Царицы южной» из Офира в Израиль (3 Царств, 10: 1-13, 2-ая Паралипоменон, 9:1-9). Книга «Кебре Негест» («Слава царей»), обнаруженная в константинопольском храме Софии и в дошедшей до нас редакции 14 века состоящая из 75 глав, рассказывает о происхождении эфиопских царей от Соломона и царицы Савской. Согласно «Кебре Негест», по прибытии домой царица Савская родила сына и назвала его именем Менелик. Он также посетил Иерусалим, получив от отца Ковчег Завета и сопровождение из первенцев священнических семей. Менелик стал легендарным основателем 3000-летней Соломонидской династии императоров, символом которой почитался иудейский лев. На многих зданиях, построенных на Святой Земле императорами из династии Соломонидов, изображен лев и выбита надпись: «Победил лев из колена Иудина» . Об Эфиопии и ее жителях пишут Гомер, Геродот, Павсаний и другие греческие авторы. В «Деяниях Апостолов» (8:27-39) описан первый случай крещения апостолом Филиппом человека, который не принадлежал к еврейскому народу, а был «...муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения». В 4 веке, согласно преданиям, два юноши, Фрументий и Эдесий, попали в Абиссинию в результате кораблекрушения и стали проповедовать там свет Христова учения. В результате в 343 г. часть населения страны приняла христианство и принялась за строительство церквей. В 7 веке монахи перевели Библию на язык геэз , ставший языком эфиопского богослужения. Апостола Марка абиссинцы считают своим просветителем, а апостола Филиппа – мудрейшим наставником в учении и толковании Библии. Около 480 г. началась вторая волна христианизации Эфиопии, поскольку часть эфиопов оставались язычниками. Из Сирии прибыли девять проповедников-миссионеров, делавших акцент на божественной природе Спасителя. Начиная с 7 века Эфиопия была отрезана от христианского мира кольцом мусульманских стран, и до середины 20 века Эфиопская Церковь подчинялась Александрийскому коптскому патриархату.

http://bogoslov.ru/article/1895521

Гондарский период истории Д.-Л. (1636-1866) был омрачен христологическими спорами о соединении и помазании , едва не приведшими к расколу в Эфиопской Церкви (эччеге выступал как сторонник доктрины соединения, установление которой возводилось к Такла Хайманоту). В 1866 г. эфиоп. царь Феодор II сжег Гондар и переселил оттуда большую часть населения, а Иоанн IV (1872-1889) поселил митрополита и эччеге в своей ставке. Между тем в обл. Шоа укрепилась власть местных правителей, возводивших свое происхождение к царской династии и благотворивших старому монстырю Д.-Л., к-рый при них трижды перестраивался и расширялся (в 1812, 1884 и 1908). Когда в 1889 г. на эфиопский престол взошел представитель шоанской династической ветви Менелик II , старый Д.-Л. и его настоятель эччеге вновь приобрели привилегированное положение при дворе и в царской столице Аддис-Абебе. Этот статус упрочился при имп. Хайле Селассие I (1930-1974), к-рый регулярно посещал мон-рь по случаю 3 ежегодных праздников в честь св. Такла Хайманота. В 1935-1941 гг. Эфиопию оккупировали итал. фашисты. После покушения на Р. Грациани, «вице-короля Итальянской Восточной Африки» (19 февр. 1937), они устроили массовую резню не только в Аддис-Абебе, но и в Д.-Л., понимая, что последний служит идеологическим оплотом эфиоп. монархии. Погром мон-ря состоялся 21 мая, когда в обители было множество паломников. В этот день расстреляли 297 монахов и 23 «подозреваемых соучастника», т. е. простых верующих; более 100 диаконов и семинаристов были высланы в Дэбрэ-Берхан и расстреляны позднее; неск. сот монахов отправлены в концентрационные лагеря; подверглись захвату сокровища Д.-Л. (в наст. время хранятся в Ватиканских музеях). После освобождения Эфиопии и получения Эфиопской Церковью автокефалии в 1959 г. ее 1-м Патриархом был избран эччеге Габра Гийоргис (см. ст. Баслейос ). С этого времени настоятель Д.-Л. теряет прежний авторитет и становится одним из рядовых членов Свящ. Синода Эфиопской Церкви, а титул «эччеге престола св. Такла Хайманота» принадлежит Патриарху Эфиопской Церкви.

http://pravenc.ru/text/180795.html

Многие церковные обряды эфиопов основаны на Ветхом Завете (обрезание мальчиков, соблюдение суббот, запрет на свинину и т.д.). Эфиопские церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне , сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января), Крещение Господне (Тимкат, 19 января), Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ежедневно группы монахов из Индии, Персии и Эфиопии прибывают на Святые места. Из книги епископа св. Вилибальда Эйхштатского мы узнаем, что он встретил эфиопского монаха на дороге в Галилее. Однако достаточных свидетельств о присутствии отдельной эфиопской общины на Святой Земле нет до 13 века. Исследователи предполагают, что эфиопы в то время могли находить убежище в сирийском или коптском монастырях Иерусалима. Историограф Григорий Иоанн Абу Аль-Фарадж Бер-Эбрей (1226—1286) рассказывает о конфликте между коптским Патриархом Египта Кириллом III ибн Лаклаком (1235—1243) и сирийско-яковитским Патриархом Антиохии Игнатием за право назначения коптского епископа в Иерусалим в 1237 г. Эфиопский монах в Иерусалиме абба Томас пытался использовать ситуацию, чтобы получить назначение эфиопским епископом, но различные круги Иерусалима помешали этому стр.17).  В 1283 г. доминиканский монах Бурхард Сионский, живший в Святой Земле десять лет между 1274 и 1284 гг., в своей книге " Descriptio Terræ Sanctæ " описывает эфиопов как «самых набожных среди восточных христиан». Францисканец Симон Семеонис и его попутчик Гуго, Просветитель из Ирландии, посетившие Святую Землю в 1323 г.

http://bogoslov.ru/article/1895521

Эфиопия состоит из множества народностей, крупнейшие из которых оромо, амхарцы и тиграйцы. Некоторые эфиопские народности имеют семитское происхождение, а такая эфиопская народность как фалаши до сих пор исповедует иудаизм. Согласно древней эфиопской легенде, описанной в книге «Слава царей» (Кебре Негест, XIII в.), первая царская династия Эфиопии – Соломонидов – возводила свое происхождение к царю Соломону и царице Савской. Впрочем, эта легенда не может быть подтверждена историческими данными. Эфиопия стала одной из первых стран, в которых христианство утвердилось в качестве государственной религии. Согласно Руфину, аксумских правителей в христианство обратил святой Фрументий – сын сирийского купца, потерпевший кораблекрушение в Красном море и попавший в рабство в Аксуме. Здесь он начал проповедовать Евангелие и в конце концов смог стать учителем наследника Аксумского царства. Получив свободу, он уехал в Александрию, где святым Афанасием Александрийским был рукоположен в епископы для новообразованной Эфиопской Церкви. Здесь он обратил в христианство аксумского царя Эзана. Святитель Фрументий стал, таким образом, просветителем Эфиопии. Недаром эфиопы называют его «Отцом мира» и «Открывателем света» (Абба Салама, Кассате Берхан). Абуна Василий, целующий перстень императора Хайле Селассие / В результате миссионерской деятельности святого Фрументия Эфиопская Церковь на многие века оказалась в сфере влияния Александрийских епископов, которые до последнего времени играли важнейшую роль в жизни этой Церкви, поставляя ей митрополитов и епископов. До середины XX столетия Эфиопская Церковь не имела епископов эфиопского происхождения, но исключительно коптского. В жизни Эфиопской Церкви традиционно важную роль играла светская власть – даже в большей, чем это было принято в Византии, степени. Показателен тот пример, что до недавнего времени игуменами крупнейших монастырей, а также настоятелями исторического Аксумского собора зачастую назначались светские лица. Светские правители совместно с Церковью всячески способствовали христианизации Эфиопии, хотя обратить в христианство всю страну полностью им так и не удалось.

http://pravoslavie.ru/589.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010