Закрыть itemscope itemtype="" > 1941-1945: Победа в двух отечественных войнах О героической борьбе эфиопского народа в ходе Второй мировой войны 25.10.2023 575 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором В Общественной палате РФ на днях состоится научно-практическая конференция «Великая Отечественная война – народная Победа, изменившая мир». В работе Форума, организованного Фондом исторической перспективы, примут участие известные российские историки, политологи, публицисты. Великую Победу обеспечили мобилизация всех оборонных, материально-технических ресурсов страны, подлинное единение советских народов, сосредоточение экономических, административно-управленческих и военных функций в Государственном комитете обороны во главе с И.В. Сталиным. Но ряд внешнеполитических факторов, способствовавших победе СССР над агрессором, пока не исследованы и не освещены должным образом. ...К концу февраля 1942 года на всей территории Африканского Рога — в британском, французском и итальянском Сомали (25, 10 и 65% территории Африканского Рога) — войска Италии капитулировали перед войсками Великобритании, Эфиопии, бельгийского Конго и деголлевской «Сражающейся Франции». Напомним, что Православная Эфиопия, без объявления войны оккупированная Италией в октябре 1935 г. — мае 1941 г., была освобождена от оккупации теми же войсками и местными партизанами к середине июня 1941 года. То есть, это была первая отечественная война в преддверии и в ходе Второй мировой войны. В результате Италия в 1940-42 гг. не смогла перебросить часть своих войск из этого региона на германо-советский и североафриканский фронты. Войска под руководством эфиопского императора (в 1932-74 гг.) Хайле Селассие участвовали также в боевых действиях союзников в соседних итальянских Эритрее, Киренаике и Феццане (Ливия), в юго-восточном Судане (англо-египетский протекторат). Войну Германии и Японии Эфиопия объявила в декабре 1942 года, а дипотношения с СССР были установлены в апреле 1943-го. 9 марта 1944 года «Известия» сообщали о том, что чрезвычайный посланник и полномочный министр Эфиопии Л. Таэзас вручил в Москве председателю исполкома Сталинградского городского совета депутатов трудящихся Д.М. Пигалеву дар императора Эфиопии Хайле Селассие I — украшенный бриллиантами золотой щит «В ознаменование героической борьбы Красной армии за Сталинград».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/25/19...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

Когда эфиоп. имп. Менелик II (1889-1913) основал новую столицу - Аддис-Абебу, он решил возвести собор во имя св. Георгия Лиддского, к-рый считается небесным покровителем Эфиопии. 30 июля 1894 г. митрополитом во имя св. Георгия Лиддского был освящен табот, выполняющий в эфиоп. храмах функцию правосл. антиминса , и помещен в специальное временное строение, где эфиопы обычно хранят табот до окончания возведения храма. В сент. 1895 г. Менелик II пришел помолиться перед таботом св. Георгия. Он просил помощи святого в борьбе против итальянцев, к-рые вторглись из Эритреи на территорию Эфиопии, и дал обет выстроить большой собор. Решающая битва с итальянцами началась 1 марта 1896 г. близ эфиоп. г. Адуа, и мн. эфиопы, участвовавшие в сражении, утверждали, что видели, как св. Георгий на белом коне сошел с небес и поражал врагов. Победоносное для эфиопов окончание битвы пришлось на 23-й день эфиоп. месяца магабита (2 марта) - день праздника св. Георгия. Скоро этот эпизод битвы стал известен по всей стране и послужил темой для мн. эфиоп. художников. По возвращении из похода Менелик II решил выполнить обет, но возведение большого каменного собора растянулось на 10 лет. Император пожаловал храму (еще не построенному, но уже после освящения табота) земли на его содержание, а в 1903 г. на территории строящегося собора в годовщину битвы при Адуа было устроено большое празднество при участии императора. Ктитором собора император назначил Маконнена Вальда Микаэля, своего двоюродного брата, героя битвы при Адуа и отца буд. имп. Хайле Селассие I. Однако Маконнен умер в 1906 г., и ктитором стал сам Менелик II. В февр. 1907 г. эфиоп. митр. Матфей торжественно заложил первый камень в основание собора, возведение к-рого происходило под рук. греч. архит. Орфанидеса и итал. инженера С. Кастанью. В 1913 г. имп. Менелик умер, строительство собора было завершено в 1916 г., в царствование его дочери Заудиту. Именно в этом соборе она была помазана на царство 11 февр. 1917 г., а после ее смерти там был помазан на царство 2 нояб. 1930 г. Хайле Селассие I, отчего собор стали называть коронационным. Впосл. в Аддис-Абебе было построено много каменных храмов, но Г. Ц. Г. до сих пор остается одним из главных соборов эфиоп. столицы.

http://pravenc.ru/text/162037.html

Архиепископ Иерусалимский Абуна Матиас избран шестым патриархом Эфиопской Православной церкви. Абуна Матиас победил на выборах, набрав 500 из 806 голосов. 1 марта. ПРАВМИР. Архиепископ Иерусалимский Абуна Матиас избран шестым патриархом Эфиопской Православной церкви. Абуна Матиас победил на выборах, набрав 500 из 806 голосов. Теперь он будет известен как шестой Патриарх и Католикос Эфиопии, аббат монастыря Святого Таклы Хайманота и архиепископ Аксума, сообщает Theorthodoxchurch.info 16 августа 2012 года в Аддис-Абебе в возрасте 76 лет почил предыдущий Предстоятель Эфиопской Церкви Абуна Павел. Тогда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил соболезнование Священному Синоду Эфиопской Церкви в связи с кончиной ее Предстоятеля. «Его Святейшество был высокоодаренным, разносторонним и глубоко образованным человеком. Он приложил немало трудов для возрождения Эфиопской Церкви, заботился об улучшении богословского образования, развивал церковную благотворительную деятельность. Он был убежденным сторонником межхристианского сотрудничества, уделяя особое внимание развитию отношений с Русской Православной Церковью», — отметил Патриарх Кирилл в своем послании. Эфиопия приняла христианскую веру еще в IV веке, но с XIII века Эфиопская церковь подчинялась Коптской, а все епископы в Эфиопии до 1929 года были коптами и назначались Коптским Патриархом в Египте. Более того, на протяжении многих веков единственным епископом в Эфиопии был митрополит-копт. С начала XX века Эфиопская Церковь стала требовать большей автономии и избрания местных епископов. Автокефалия Эфиопской Церкви, провозглашенная в 1960 году императором Хайле Селассие, была признана Коптской Церковью четыре года спустя. По данным эфиопских источников, общая численность верующих Эфиопской церкви составляет 30 млн. верующих, что составляет около 60% населения страны. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/izbran-patriarx-efiops...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИГУА И БАРБУДА [англ. Antigua and Barbuda], гос-во в Вест-Индии. Территория: 442 кв. км. Население 71, 3 тыс. чел. (2004). Столица: Сент-Джонс (36 тыс. чел.- 1999). Крупные города: Кодрингтон (ок. 1,5 тыс.). Гос. язык: английский. География. Расположено на о-вах Антигуа, Барбуда и Редонда (необитаем), входящих в архипелаг М. Антильские о-ва в Карибском м. На западе от о-ва Антигуа расположено гос-во Сент-Китс и Невис , на юго-западе - владение Великобритании Монтсеррат, на юге - франц. территория Гваделупа. Климат тропический пассатный. Население: 66,8 тыс. чел. (1996), в основном африкан. происхождения. Гос. устройство. А. и Б.- конституционная монархия (входит в Содружество, возглавляемое Великобританией). Главой гос-ва является брит. королева, представленная ген.-губернатором. Законодательный орган представляет двухпалатный парламент. Премьер-министр является главой правительства. Основной закон - Конституция 1981 г. Религия Большинство населения - протестанты, 84%, в т. ч. англикане - 42%. Католики составляют 12%. Число представителей др. верований (мусульмане, бахаисты, растафарианисты (адепты культа бывш. императора Эфиопии Хайле Селассие I), адвентисты седьмого дня и др.) незначительно. Католич. Церковь, англикан. Церковь, общины методистов , Моравских братьев и Армии спасения являются членами Христианского совета А. и Б. Католич. Церковь Представлена вик-ством св. Иоанна Бастерского, относящимся к Митрополии Кастри ( Сент-Люсия ). Англикан. Церковь ведет свою историю с 1634 г. и является частью пров. Вест-Индия. Из протестант. конфессий наиболее многочисленны общины методистов и Моравских братьев. Обе получили распространение во 2-й пол. XVIII в. Христианство в А. и Б. Первые христиане-католики появились на о-ве Антигуа в 1493 г. с экспедицией Х. Колумба. В 1632 г. Антигуа стала владением Англии, что привело к утверждению англиканства. Католич. Франция в 1666-1667 гг. пыталась вооруженным путем добиться установления своего господства на Антигуа, но безрезультатно. В 1967 г. Антигуа получила статус «ассоциированного с Великобританией государства». 1 окт. 1981 г. о-ва А. и Б. провозглашены независимым гос-вом. Законодательство о религии

http://pravenc.ru/text/115708.html

Прот. Всеволод Чаплин: Секта Фотинии — кощунственный бизнес Известно, что создание псевдорелигиозного движения – это очень выгодный бизнес, лишь немного уступающий по доходности торговле наркотикам и порнографией, организацией проституции и тому подобным вещам. 23 января, 2012 Известно, что создание псевдорелигиозного движения – это очень выгодный бизнес, лишь немного уступающий по доходности торговле наркотикам и порнографией, организацией проституции и тому подобным вещам. Более 6 лет в селе большая Ельня в Нижегородской области в частном трехэтажном доме с башенкой доме  активно действует секта «Матери Фотинии Светоносной» . Широкую известность небольшая секта получила, объявив святым Владимира Путина, а его икону – мироточащей. Себя мать Фотиния называет себя реинкарнацией Христа-Евы. Деятельность секты комментирует протоиерей Всеволод Чаплин: Эта секта существует не первый год. Совершенно очевидно, что ее учение и практика неправославны. Так, ее основательница и руководительница учит о переселении душ, кощунственно облачается в священнические одежды, совершает действия, внешне похожие на православные богослужения. К сожалению, секта пользуется определенной популярностью и явно заботится о том, чтобы такую популярность расширить. Известно, что создание псевдорелигиозного движения – это очень выгодный бизнес, лишь немного уступающий по доходности торговле наркотикам и порнографией, организацией проституции и тому подобным вещам. Люди приезжают в нижегородское село, где базируется т.н. матушка Фотиния, с просьбами об исцелении, жаждут быстрых чудес. Эксплуатировать болезни людей, вымогая из них деньги, занятие небесприбыльное. Конечно, эта индустрия определенный образом подогревается. Известно, что один из лучших способов раскрутить новое религиозное движение – это связать его с известными именами. Так, растафарианство было закручено вокруг имен Боба Марли и эфиопского императора Хайле Селассие I, в Кении есть псевдокатолическая секта, объявившая святым Барка Обаму, здесь эксплуатируют имя Путина. Ничего оригинального в таком подходе нет.

http://pravmir.ru/prot-vsevolod-chaplin-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЭБРЭ-АББАЙ [эфиоп.       - мон-рь Голубого Нила], один из эфиоп. мон-рей, принадлежащих к немногочисленной, но древней монашеской конгрегации Вальдебба . Расположен на границе штатов Тыграй и Амхара. Объяснение названия мон-ря вызывает затруднения: м-рь стоит у р. Тэкэзе и значительно удален от р. Голубой Нил. Основание мон-ря предание приписывает знаменитому эфиоп. святому - Самуилу Вальдеббскому , к-рый в 1347 г. возвел на этом месте церковь. Статус мон-ря был пожалован Д.-А. в 1388 г. царем Давидом II , однако обитель продолжала оставаться в подчинении Вальдеббы, этому способствовало и совместное празднование памяти св. Самуила (21 дек. и 17 сент.), мощи к-рого, по утверждению монахов, хранились в Вифлеемской ц. Д.-А. Устав в новом мон-ре был менее строг, чем в конгрегации в целом: в пищу разрешалось употреблять не только коренья, но и злаки. Видимо, поэтому монахи стали сеять хлеб и перестали отказываться от земельных пожалований, первое из к-рых было принято мон-рем при царе Исааке (1413-1430). Тем не менее Д.-А. всегда оставался бедным мон-рем, где жили строгие аскеты. Его репутация среди эфиоп. христиан была высока. В известном эфиоп. евхаристическом трактате «Гомилия [арх.] Уриила» (окончательная ред.- посл. треть XIX в.) Д.-А. упоминается в одном ряду с такими древними и знаменитыми обителями, как Дэбрэ-Дамо , Дэбрэ-Хайк-Эстифанос и др., на к-рые арх. Уриил пролил из чаши кровь Спасителя, собранную им во время Распятия. Возможно, благодаря влиянию этого трактата мон-рь получил в 1905 г. значительные пожертвования от Маконнена Вальда Микаэля, а в 1916 г.- от его сына Тэфэри Маконнена, провозглашенного регентом и наследником престола (впосл. имп. Эфиопии Хайле Селассие I ). Во время итал. оккупации страны (1936-1941) мон-рь, помогавший местным партизанам, был разорен, а оставшиеся в живых монахи бежали. После освобождения Д.-А. был восстановлен и снова стал почитаемой обителью аскетов, а также центром традиционного богословского образования: школа литургики монастыря Д.-А. до последнего времени пользовалась престижем в среде эфиопского духовенства. Однако постепенно совр. богосл. образование в Эфиопии вытесняет подобные школы традиц. учености.

http://pravenc.ru/text/180776.html

Впервые за последние тринадцать лет встретились иерархи Коптской и Эфиопской Церквей 16 февраля 2007 г. 11:58 Иерархи Коптской и Эфиопской Церквей встретились впервые после 13-летнего разрыва, вызванного спорами о юрисдикции Эритрейской Церкви. Встреча состоялась 11 февраля в эфиопском храме в швейцарском Опфиконе (кантон Цюрих). Коптский митрополит Тулона и всей Франции Абба Маркос (в миру Блом ван Ассендельфт) и викарий эфиопского Патриарха Абба Гиоргис, окормляющий паству этой Церкви в Швейцарии, вместе помолились о нормализации отношений между двумя нехалкидонскими Церквами. Митрополит Маркос и его викарий епископ Атанасиос Бернар Канепа провели переговоры с епископом Гиоргисом и другими членами эфиопской делегации. Результаты переговоров пока что не предаются гласности, сообщает Союз для сотрудничества православных Церквей в Швейцарии (UCEO). В то же время представитель эфиопской делегации выразил радость в связи с тем, что встреча состоялась, добавив, что следующий тур переговоров состоится 22 июля, также в Опфиконе. UCEO был создан осенью прошлого года с целью объединить живущих в Швейцарии верующих Православной и древних восточных (нехалкидонских) Церквей и донести их голос до властей страны. Сегодня в Швейцарии насчитывает около 150 000 восточных христиан: армян, эфиопов, коптов, индийцев, румын, русских, сербов и сирийцев. Коптская Церковь была, по преданию, основана апостолом Марком в I веке по Р.Х. Общение с православными греческой традиции прервала в V веке, не приняв решений Халкидонского собора. Эфиопы приняли христианство в IV веке. С 1275 года их Церковь подчинялась Коптской, однако в 1960 году император Хайле Селассие провозгласил автокефалию Эфиопской Церкви, которую копты признали четырьмя годами позже. В 1967 году, когда в ходе Шестидневной войны Израиль занял Восточный Иерусалим, между коптами и эфиопами вспыхнул новый конфликт из-за монастыря Дейр эс-Султан в Старом городе. Этот конфликт, продолжающийся по сей день (власти Израиля поддерживают эфиопскую сторону), сильно омрачил отношения внутри древних восточных Церквей, к которым, кроме Коптской и Эфиопской, относятся Армянская, Сирийская и Сиро-Маланкарская (Индия). Новый конфликт между коптами и эфиопами начался в 1994 году, когда коптский Папа Шенуда III совершил интронизацию Патриарха новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской после того, как было провозглашено независимое государство Эритрея. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с коптам и эритрейцами, считая автокефалию Эритрейской Церкви незаконной. Эритрейская Церковь объединяет около 1,7 млн. верующих. В настоящее время ее возглавляет Патриарх Антоний I. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/197814.htm...

Представители Коптской и Эфиопской Церквей впервые помолились вместе после эретрийского конфликта Москва, 15 февраля 2007 г. Иерархи Коптской и Эфиопской Церквей впервые встретились после 13-летнего разрыва, вызванного спорами о юрисдикции Эритрейской Церкви. Встреча состоялась 11 февраля в эфиопском храме в швейцарском Опфиконе (кантон Цюрих), сообщает Благовест-инфо . Коптский митрополит Тулона и всей Франции Абба Маркос (в миру Блом ван Ассендельфт) и викарий эфиопского патриарха Абба Гиоргис, окормляющий паству этой Церкви в Швейцарии, вместе помолились о нормализации отношений между двумя нехалкидонскими Церквами. Митрополит Маркос и его викарий - епископ Атанасиос Бернар Канепа провели переговоры с епископом Гиоргисом и другими членами эфиопской делегации. Результаты переговоров пока что не предаются гласности, сообщает Союз для сотрудничества православных Церквей в Швейцарии (UCEO). В то же время представитель эфиопской делегации выразил радость в связи с тем, что встреча состоялась, добавив, что следующий тур переговоров состоится 22 июля - снова в Опфиконе. UCEO был создан осенью прошлого года с целью объединить живущих в Швейцарии верующих православной и древних восточных Церквей и донести их голос до властей страны. Сегодня в Швейцарии насчитывает около 150 000 восточных христиан: армян, эфиопов, коптов, индийцев, румын, русских, сербов и сирийцев. Коптская Церковь была, по преданию, основана апостолом Марком в I в по Р.Х. Общение с православными греческой традиции прервала в V веке, не приняв решений Халкидонского собора. Эфиопы приняли христианство в IV веке, с 1275 года их Церковь подчинялась Коптской, однако в 1960 году император Хайле Селассие провозгласил автокефалию Эфиопской Церкви, которую копты признали четырьмя годами позже. В 1967 году, когда в ходе Шестидневной войны Израиль занял Восточный Иерусалим, между коптами и эфиопами вспыхнул новый конфликт из-за монастыря Дейр эс-Султан в Старом городе. Этот конфликт, продолжающийся по сей день (власти Израиля поддерживают эфиопскую сторону), сильно омрачил отношения внутри Древних восточных Церквей, к которым, кроме Коптской и Эфиопской, относятся Армянская, Сирийская и Сиро-Маланкарская (Индия). Новый конфликт между коптами и эфиопами начался в 1994 году, когда коптский Папа Шенуда III совершил интронизацию Патриарха новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской после того, как было провозглашено независимое государство Эритрея. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с коптам и эритрейцами, считая автокефалию Эритрейской Церкви незаконной. Эритрейская Церковь объединяет около 1,7 млн. верующих. В настоящее время ее возглавляет Патриарх Антоний I. 15 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАСЛЕЙОС [Василий; эфиоп.  ] (1892, мест. Эмодель, р-н Мида, пров. Шоа, Эфиопия - 1971), первый Патриарх Эфиопской Церкви (1959-1971). Его отец, свящ. Вольде Цадык Соломон, и мать, Валатта Марьям, принадлежали к старинному роду местных землевладельцев. При рождении ему было дано имя Габра Гийоргис (букв.- раб Георгия). Он рано выучился грамоте в приходской школе своего отца и в 1902 г. ушел в мон-рь Дэбрэ-Либанос , где учился у знаменитого наставника Габра Иясуса (букв.- раб Иисуса) искусству составлять духовные стихи, импровизируемые во время службы, и богословию, у наставника Габра Хейвота изучал гимнологию. 30 авг. 1913 г. он принял постриг в этом мон-ре, в 1915 г. был рукоположен в Аддис-Абебе митр. Матевосом в сан иерея. Габра Гийоргис вернулся в Дэбрэ-Либанос, затем подвизался в мон-ре Ваша-Микаэль, а потом перешел в небольшой мон-рь на горе Мэннагэша, где сам начал преподавать богословие. В 1919 г. он был назначен имп. Заудиту игуменом этого мон-ря, а митр. Матевос поставил его в архимандрита (  ). Там он подвизался 13 лет, в 1932 г. Габра Гийоргис был назначен имп. Хайле Селассие I настоятелем придворной ц. св. Гавриила, но он просил отпустить его обратно в свой горный мон-рь. Однако император желал использовать способности Габра Гийоргиса и в 1933 г. назначил его главным архимандритом эфиоп. мон-рей в Иерусалиме, поставив ему задачу возвратить Эфиопской Церкви места, связанные с храмом св. Гроба Господня, утвержденные за ней еще султаном Салах ад-Дином во времена крестовых походов. В 1935 г. император призвал его на родину и назначил эччеге - главным архимандритом Дэбрэ-Либаносской лавры и всех мон-рей ее устава, 59-м настоятелем после ее основателя Такла Хайманота . Когда в окт. 1935 г. Италия напала на Эфиопию, эччеге Габра Гийоргис в своем обращении к народу призвал всех на войну с захватчиками. 2 мая 1936 г. вместе с императором он покинул Аддис-Абебу и удалился в изгнание в Англию, с ним же вернулся в Эфиопию после разгрома итал. войск и снова стал выполнять обязанности эччеге. Благодаря настойчивым усилиям имп. Хайле Селассие I в 1948 г. было достигнуто соглашение с Александрийским Патриархатом о полной автономии Эфиопской Церкви. В 1950 г. эччеге Габра Гийоргис стал 1-м эфиоп. архиеп. В 1959 г. он был избран Патриархом Эфиопской Церкви, к-рая стала автокефальной. Между Патриархом, получившим имя Б., и имп. Хайле Селассие I сохранялось полное согласие. Когда в дек. 1961 г. военные предприняли попытку гос. переворота, Б. в своем обращении к народу обвинил заговорщиков в предательстве интересов родины и измене присяге и призвал народ сохранять верность императору, что в немалой степени способствовало быстрому подавлению мятежа. В конце жизни Б. страдал от тяжелой болезни. Погребен в мон-ре Дэбрэ-Либанос. Лит.:                                   С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77654.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010