280 Супрельская летопись, стр. 11, называет софийский монастырь десятинным, конечно потому, что в пользу кафедры собиралась десятина, на что есть указание Святославовой грамоте. 282 В 1598 г. сент. 12 «перенесены мощи из каменной палатки собор и погребены в золотой паперти, подле Луки еепископа, первого епископа Иоакима корсунянина, точию кости едины, а в земли быша 668 лет». Собр. л. 3. 275. 283 Описание новгор. соб. стр. 24, 107. Ркп. святц. «св. Иоаким первый епископ новгород. родом корсунянин». См. словарь святых стр. 120. 284 После Иоакима, учитель Ефрем «благословлен учить в его место. От учил 5 лет, но святительства не сподобился». Прибывший в Навгород Ярослав избрарл Луку. Собр. летоп. 3, 179, 200. Опис. Румянц. муз. 510. 288 Поучение изд. в 1 ч. достопам. стр. 7–10, М., 1845. По другому списку с некоторыми, не важными, отличиями, напеч. у преп. Макария в ист. рус. ц. 1, 262, 263. Последний список – не лучший, хотя и более древний. 289 Румянцева 154, житие св. Никиты: «обретоша гроб шестью дсками каменными соделан; на верхней каменной дске воображение бе честного креста… и отверсти его повеле (архиепископ) и абие виде мощи святительски, свидетельствующему омофору, яко быти епископу, лежащему во гробе том. Взем же мощи оны, архиепископ внесе в притвор великие церкви, иже суть притвор с полуденной страны. Взыскающе же по памятованием обретоша, яко ту погребен есть епископ Лука, иже бе от крещения нашего второй епископ великому Новуграду». Это было в 1558 г. Ркп. святцы «св. Лука епископ преставился в лето 6562», в другом списке прибавлено: «окт. в 15 д.». См. пр. 51. Св. Лука епископ написан на столбе, в алтаре собора. Опис. новгор. соб. стр. 94, 107. Спб., 1858. Память св. Луки местно чтится 10 февраля вместе с другими святителями. Словарь святых стр. 170, 77–80. Словарь 1836 г. стр. 170. 292 Собр. л. 1, 78, 79, 99; 2, 6. Карамз. 2 прим. 240, 3. пр. 3, 81. В 1096 г. Германов монастырь, или Спасский на Берестовом, был деревянный, почему и сгорел. Отселе очевидно, что Берестовский Спасский храм каменный построен после 1096 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

22 Князь Михаил Андреевич Оболенский, член Археографической Комиссии, в 1839 году занимал должность смотрителя в Комиссии печатания государственных грамот и договоров и находился, поэтому, под начальством А. Ф. Малиновского. Он умер 12-го января 1873 г. в чине тайного советника и в должности директора Архива министерства Иностранных Дел; автор многих исторических изследований. В 1839 году он издал брошюру Иванчина-Писарева: «Михаил, Великий князь Киево-Черниговский и боярин его Феодор» (М., 4 нен.+47 стр. 8°, с гравированной картинкой). 23 Симеон Бекбулатович (Саин-Булат), царь Касимовский, получивший от Грозного титул Царя и Великого князя «всея России», при царе Федоре Иоанновиче должен был покинуть свой «удел» – Тверь и жил уединенно в имении своем; в 1606 году постриженный в монашество, с именем Степана, в Соловецком монастыре, а потом проживавший в Кирилло-Белозерском монастыре (1612), он перед смертью принял схиму с именем Симеона и умер в Симоновом монастыре 5-го января 1616 года. В своем «Вечере в Симонове» (М. 1840), Иванчин-Писарев говорит о Симеоне на стр. 36–39, 80 и 107–109. 24 Не Ксенофонт, а Николай Алексеевич Полевой издал в 1833 году 1-й (единственный) том «Русской Библиотеки, или Собрания материалов для отечественной истории, географии, статистики и древней русской литературы»; упоминаемая в письме грамота «князя великого всея Руссии», от 9-го Февраля 1576 г., находится в ней на стр. 201–205. Иванчин-Писарев говорит о ней в «Вечере в Симонове» на стр. 109. 25 Князь Федор Юрьевич Ромодановский (ум. в 1717 г.), коему Петр Великий, по отъезде своем за границу в 1697 году, поручил управление государством и присвоил ему титул «князя–кесаря». 26 Действительно, Иванчин-Писарев поместил сведения, о коих здесь идет речь, в примечаниях: 50-м к стр. 17 и 99-м к стр. 36–39 книги своей «Вечер в Симонове» (стр. 80 и 107–109). 30 Вышла в том же году в Москве, печаталась в типографии Августа Семена и заключает в себе 104 страницы. 31 Была помещена в последней книжке «Московского Наблюдателя» 1838 (сентябрь), а в 1840 году вышла в виде отдельной брошюры (М., в типографии Н. Степанова, 123 стр.); рецензия на нее появилась в «Отечественных Записках» 1841, т. XVI, отд. VI, стр. 30, в «Москвитянине» 1841, т. II, стр. 479 и сл. и в «Библиотеке для Чтения» 1841, т. XLIV, отд. VI, стр. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Желтов М., свящ. Роман Сладкопевец //Православная энциклопедия. Т. 60. М., 2020. С. 134–135. Иларион (Алфеев), еп. Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2005. (Византийская библиотека. Исследования). Иннокентий Херсонский, свт. Великий пост. Молитва святого Ефрема Сирина. М., 2011. (Духовный собеседник). Киприан (Керн), архим. Литургика. Гимнография и эортология. М., 2002. (Богословская библиотека; 5). Корышко В. И. Кираса //Большая российская энциклопедия. Т. 13. М., 2009. С. 749. Кривко Р. Н. Кондак //Православная энциклопедия. Т. 36. М., 2014. С. 586–589. Моисеева С. А. Евсевий, еп. Александрийский // Православная энциклопедия. Т. 17. М., 2008. С. 249. Муравьев А. В. Афраат // Православная энциклопедия. Т. 4. М., 2002. С. 184–185. Петров А. Е. «Евангелие от Никодима» //Православная энциклопедия. Т. 49. М., 2018. С. 699–703. Правдолюбов С., прот. Великий канон святителя Андрея Критского (История. Поэтика. Богословие). М., 2023. Clavis Patrum Graecorum. Vol. III: a Cyrillo Alexandrino ad Iohannem Damascenum /cur. et stud. M. Geerard. Turnhout, 1979. Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode et les origines de la poésie religieuse à Byzance. Paris, 1977. Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur von Justinian bis zum Ende des Oströmischen Reiches (527–1453). München, 1897. La théologie byzantine et sa tradition. I/1 (VΙe – VIIe s.) /ed. C .G. Conmicello. Turnhout, 2015. (Corpus Christianorum — Claves — Subsidia). Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961.   См., напр.: Иннокентий Херсонский, свт. Слово в среду 2-й недели Великого поста//Его же. Великий пост. Молитва святого Ефрема Сирина. М., 2011. С. 107–113. Свт. Иннокентий даже приписывает этот кондак свт. Андрею Критскому (Там же. С. 107). Данный обзор основан на: Желтов М., свящ. Роман Сладкопевец//Православная энциклопедия. М., 2020. Т. 60. С. 134. Протодиакон В. Василик на основании косвенных свидетельств детализирует житие св. Романа (напр., еврейское происхождение св. Романа, а также его вероятные занятия медициной), а также объясняет примерную дату кончины святого: Василик В., протодиак. Церковь и Империя в византийских церковно-поэтических памятниках. СПб., 2016. С. 499–513. Также см.: Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode et les origines de la poésie religieuse à Byzance. Paris, 1977. P. 159–198. Информативную статью про св. Романа с библиографией о нем и его наследии см. в: Koder J. Romanos Melodos//La théologie byzantine et sa tradition. I/1 (VΙe–VIIe s.)/ed. С. G. Conticello. Turnhout, 2015. S. 115–132, 148–185.

http://bogoslov.ru/article/6192882

29 января. Резолюция на прошении прихожан о произведении на священническое место приходского диакона: «Прошение имеет только две подписи, из коих одна принадлежит писавшему прошение. Подписи неизвестны. Печати нет. Благочинным не засвидетельствовано. Даже причетниками не подписано. Посему не может быть признано за подлинный законный приходский выбор и должно быть оставлено без действия» (Резолюции. Т. 4. С. 107. 9266). Резолюция на прошении диакона об определении его в монастырь, а на его место определить семинарского ученика, который берет в замужество его дочь, а также обязуется содержать всю семью: «Диакон родил детей, и в числе прочих увечную, и хочет бросить их на чужие руки, а сам уйти в монастырь. Это означало бы не жертву Богу приносить, а уходить от трудов и от исполнения естественных обязанностей. Изъяснить диакону, что сие не было бы угодно Богу и что он должен пещись о своем семействе, которое добровольно приобрел, вступя в супружество. Притом и не надежно было бы принять его в монастырь, оштрафованного за нетрезвость и вздорное поведение» (Резолюции. Т. 4. С. 107–108. 9267). Резолюция на прошении вдовы дьячка о пособии на содержание ее семейства: «Как дьячок принял на себя семейство, то, по правилам Попечительства, пособие давать не следует. Но как бремя подлинно велико, то Попечительство назначит пособие престарелой дьяконице» (Резолюции. Т. 4. С. 176–177. 9404). 30 января. Резолюция на рапорте благочинного о недостойном поведении священника, который в нетрезвом виде оскорбил свою жену: «Поручить благочинному неослабно надзирать за священником чрез причетников; и есть ли еще раз замечен будет нетрезвым И буйствующим, то немедленно представить его в консисторию, которая и отошлет его до решения дела в Угрешский монастырь» (Резолюции. Т. 4. С. 108. 9268). Резолюция на прошении священника о поставлении нового иконостаса с лучшей резьбой на место старого: «Призвав священника, вразумить его, что ему надлежало прежде представления начальству рисунка иконостаса усмотреть в нем и исправить то неприличие, что в царских вратах иконы поставлены внизу, у самого пола, 3 резьба вверху» (Резолюции. Т. 4. С. 108. 9269).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

429 Что у нас иконы темплона, а по-нашему деисуса, писались на особых досках, см. сейчас ниже выписку из Патерика Печерского. [В позднейшее время и у нас находим тябла, писанные на одном цельном щите, см. Н. Суворова Описание Вологодского Софийского собора, стр. 17 примечание.] 430 Что наше тябло (с носовым юсом в я) от греческого τμπλον, а не от латинского tabula (из которого тавля, как и у Греков τβλα, τβλιον), для сколько-нибудь порядочного филолога не может подлежать сомнению, а для филологов не особенно порядочных вот доказательство, так сказать дающее щупать себя руками: τμπλον у Греков в просторечии τμπλο, произноси тембло; у нас тябло иногда пишется в рукописях «тямбло»: следовательно, тембло, тямбло. [У Сербов тябло – темпло. См. Иоакима Вуича Путешестие по Сербии, у Будиму граду, 1828, стр. 107 и 327.] 431 Патерика Печерского рассказ о Спиридоне просфорнике и Алипии иконописце: «великих икон пять деисуса и две наместнеи» (о которых сейчас ниже), Ипатская летопись в повести об убиении Боголюбского, издание 2 стр. 305: «от верха и до деисуса». В Новгородской летописи под 1204г. употребляется название тябло, но не о нашем темплоне, а греческом (св. Софии Константинопольской). 432 Об этом обычае, идущем из весьма глубокой древности и у нас продолжавшемся до весьма позднего времени (по крайней мере, до начала XVIII в.) мы встречали весьма много свидетельств, но имели неосторожность их не записывать, надеясь на память, которая теперь, однако, нам изменяет. Свидетельства, которые в данную минуту мы могли припомнить, смотри: в Заметках поклонника святой Горы, Киев 1864, стр. 15 (V Ι век), в Записках Одесского Общества и Древностей, т. II, отд. II стр. 484 (именно слово в Описании Соловецкого монастыря архимандрита Досифея, Москва 1836, I, 235, в известиях Археологического Общества, год II (1861), выпуск 1, стр. 12. [О нашем обычае у Сербов см. в сейчас помянутой книге Вуича стр. 107, 172, 236, 327, 331 (также 161, 177, 219, 337).– Снимок греческой нашего рода записи первой половины ΧV века см. в Крымском Сборнике Кеппена, стр. 218.]

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Бучумов Владимир Яковлевич — купец, потомственный почетный гражданин, московский домовладелец; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 250 Быстров Федор Николаевич (? –1913) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); секретарь редакции «Духовный христианин» (с 1861 г.), учитель Александро–Невского Духовного училища (с 1862 г.); священник с 1865 г. (позже настоятель) церкви Святого архистратига Михаила в Инженерном (Михайловском) замке; протоиерей (с 1880 г.), благочинный царскосельских церквей (с 1881 г.); член Санкт–Петербургской Духовной консистории (с 1882 г.); духовный писатель; добровольный сотрудник Японской православной Духовной миссии, в «Саратовских епархиальных ведомостях» (1874. 24. С. 403–405) помещено его и И. И. Демкина письмо к преосвященному Тихону о содействии миссионерству в Японии — 80, 81, 83, 86, 87, 91, 96, 105, 106, 107, 109, 110, 112, 114–116, 119, 121, 122, 123, 128, 129, 132, 134, 138, 141, 146, 147, 150–151, 159, 162, 164, 165, 167, 169, 170, 171, 175, 176, 178, 181, 183, 184, 188, 190, 192, 195, 200, 204, 205, 209, 213, 215, 222, 227, 234, 235, 236, 238, 239, 241, 258, 286, 291, 295, 302, 311, 312, 313, 319 Быстрова Ольга Петровна, жена Ф. Н. Быстрова — 96, 106, 112, 129, 169, 184, 205, 215, 234, 236 Бычков Афанасий Федорович (1818–1889) — историк–археограф, академик — 136,162, 183, 185, 191, 237 Бюцов (Бютцов) Борис Евгеньевич (1879–?) — полковник; советник Департамента личного состава и хозяйственных дел Министерства иностранных дел; сын Е. К. Бюцова — 114, 116, 118 Бюцов (Бютцов) Евгений Карлович (1837–1904) — дипломат; исполняющий обязанности консула в Хакодате (1866–1870) и посол в Токио (с 1872 г.) — 105, 107, 114, 116, 118, 157, 193–194, 196 Бюцова (Бютцова) Елена Васильевна (урожд. Клейменова) — жена Е. К. Бюцова — 106, 118, 196 Вагнер Владимир Александрович (1849–1934) — биолог — 156 Валериан, архидиакон Крестовой митрополичьей церкви Александро–Невской лавры — 115, 123, 239 Ваня, внук покойного московского митрополита Иннокентия — 231

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

2. Иверы — нынешние грузины. Савроматы или сарматы жили по соседству с иверами от Кавказа и Каспийского моря и далее на восток; арабы — на Аравийском полуострове. 3. Блаженная кончина святого мученика последовала около 107 года или 115 года, в то время когда император Траян находился со своими войсками на востоке. 1. Пустыня Ермопольская находилась в Египте и получила свое наименование от древнеегипетского города Ермополя. 2. Здесь разумеется священник Захария, отец св. Иоанна Предтечи. См. Лк.1:11-22. 3. Жил и скончался в VI в. 1. Декий — жестокий гонитель христиан; царствовал с 249 по 251 г. 2. Александрия — знаменитый по своей образованности, политическому значению и торговле город, основанный Александром Великим в Египте около 333 г. до Р.Х. 3. Св. Фабиан — папа римский в 236-250 гг. 4. Св. Александр — патриарх Александрийский в 212-250 гг. 1. В некоторых древних месяцесловах (имп. Василия и других) вместо «Максимиан» стоит «Максим». Полагают, что это был Нумерий Максим, состоявший правителем Киликии в 304 г. 2. В месяцеслове имп. Василия место рождения мученика Созонта названо Ликиею, в Прологе, как и в Четьих-Минеях, Ликаонией; по актам мученическим это — Киликия, где был приморский город Помпеополь, в древности Солы. 3. По греческому синаксарю святогорца Никодима страдания и смерть св. мученика Созонта последовали в 288 году. По другим известиям, это происходило около 304 года. 1. Сей святой Игнатий Богоносец, ученик Евангелиста Иоанна Богослова, с 68 года по Рождестве Христове был епископам Антиохийским, скончался мученическою смертью в гонение императора Траяна в 107 году. Он написал семь догматических посланий к разным христианским церквам. 2. Никифор Каллист. 3. Мартирологи, или мученические акты — это сборник древнейших известий о страданиях мучеников. Началом и первыми основаниями мученических актов являются известия о допросах, осуждении и казни мучеников языческим начальством. Со времени гонения римского императора Деция Траяна (250 года по Р.Х.) стали вести в Риме и в других местностях формальные церковные акты о судьбе мучеников, но от них до нас дошли лишь незначительные отрывки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

63 Сие последнее должно почитать действием чрезвычайной Апостольской власти, которое было употребляемо Апостолами и в других случаях. Так изъясняют сие места: Златоуст, Феодорит (Толкован. на сие место 1Тим.1:20 ), Амвросий (de paen. 1. I. е. XII), Августин (contr. epist. Рагтеп. I. Ш. с. II). и другие отцы Церкви. 75 Орег. Сург.р. 148. Epist. ad Сург. Кроме сих свидетельств в III веке указания на благодатную власть вязать и решить можно видеть еще у Оригена в слове о молитве гл. 28; в бесед. 2. на Лев. Во 2-й Бес. на 37 Псалом и в других местах. 82 Орег. chris. edit. Montfaucon t. I p. 383. Подобным образом говорит о сем Златоуст в IV Беседе на слова Исаии IV, I: Видех Господа седяща на престоле. t. VI. р. 12 ч. и блаж. Августин Lib. 20 de civil Dei с. 9. 83 Орр. Chris. t. I. р. 384. Объясняя слова Евангелия Иоанна 20:22 св. Златоуст говорит, что Апостолам дается не другая какая-либо благодать, но именно благодать отпущения грехов t. 8. р. 517, Нот. in toh. 86. 92 Potestas peccatorum reiniltendorum Aposmolis data est ct Ecclesiis, quas illi a Christo missi constituerunt, et Episcopis, qui eis ordinatione vicaria sucesserunt. Epist. 75 pag. 107. 96 Com. in cap. IV Lucae: Ubiqne ordo mysterii seruatur, lit prius per remissionem peccatorum vulneribns medicina tribuatur, post alimonia mensa coelestis exuberet. 107 Таковы были заблуждения Албигенсов и Валденсов (в XII в), Виклефитов (в XIV и Гусситов в XV). Лютер со своими последователями, не имея правильного понятия о благодатной власти, хотя не усвоял ее всем, но полагал, что ею могут пользоваться получившие на то полномочие от Магистрата или Императора. Осуждение на все сии заблуждения произнесено на соборе Тридентском. пр. 10. 109 Фирмиллиан Epist. ad Cypr. Oper. Cypr. pag. 148. Блаж Августин. in Enchiridio de fide, spe et caritate. Cap. 17. t. XI. p. 598. так же sermo 71. t. XII. p. 403. 110 Бл. Августин говорит, что в Таинстве должно различать три предмета: а quo datur, cui datur, per quem datur, – и присовокупляет: non timeamus oleum peccatoris, quia non intercipit medius minister beneficium largitoris. Serm. 266. t. VII pag. 1065. сл. его же под. место de Baptismo t. III. c. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

О молитве. С. 124. 417 О молитве. С. 101. 418 О молитве. С. 107. 419 О молитве. С. 99. 420 Слово 2. 421 Митрополит Сурожский Антоний. О встрече. С. 52. 422 Митрополит Сурожский Антоний. О встрече. С. 52. 423 Беседы о вере и Церкви. С. 96. 424 Митрополит Сурожский Антоний. Человек перед Богом. М., 1993. С. 105-106. 425 Человек перед Богом. С. 107-108. 426 Человек перед Богом. С. 110-111. 427 Человек перед Богом. С. 111-112. 428 См. Митрополит Сурожский Антоний. Об экуменической встрече. - " Церковь и время " 3 (6), 1998. С. 10-31. 429 Православное свидетельство в инославном мире. - " Церковь и время " 3 (6), 1998. С. 58. 430 Беседы о вере и Церкви. С. 263-265. 431 См. статью Флоровского " О границах Церкви " в сборнике: Православие и экуменизм. Документы и материалы. М., 1999. С. 177-188. 432 Беседы о вере и Церкви. С. 262-275. 433 О встрече. С. 168-169. 434 Человек перед Богом. С. 59-65. 435 Человек перед Богом. С. 62-63. 436 Архимандрит Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 23. 437 Митрополит Сурожский Антоний. Учитесь молиться. М., 1999. С. 33. 438 Учитесь молиться. С. 6-7. 439 На русском языке см.: Молитва и жизнь. Рига, 1992; Учитесь молиться. М., 1999; Может ли еще молиться современный человек? Клин, 1999. 440 " Церковь и время " 2 (9), 1999. 441 Текст определения см. в журнале " Церковь и время " 2 (9), 1999. 442 Доклад на международной научной конференции на тему " Русская Православная Церковь с 1943 года до наших дней " в Свято-Преображенском монастыре г. Бозе (Италия), 15-17 сентября 1999 г. Сокращенный вариант опубликован в газете " НГ-Религии " 17 (40), 1999. 443 Митрополит Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох. М., 1994. С. 135. 444 В частности, в области исследования истории византийского богослужения в течение всего XX столетия на Западе не появилось работ, существенным образом дополняющих то, что в начале века было разработано такими нашими литургистами, как Дмитриевский, Карабинов, Скабалланович. 445 По крайней мере, не должен быть антицерковным по своему стилю, тону, словарю. В новом переводе Священного Писания вовсе не должны употребляться такие, например, слова, как " дурак " , " побахвалиться " , " затея " , " помешался " , " нахваливать " , " ловкач " , " поживиться " , " брюхо " , " проститутка " : все эти слова заимствованы мною из недавно изданного и чрезвычайно, на мой взгляд, неудачного перевода посланий апостола Павла на современный разговорный язык. См.: Письма апостола Павла. Перевод В. Кузнецовой. М., 1998. 446

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Ощутить эпоху /Александр Шкурко , генеральный директор Государственного исторического музея, кандидат исторических наук//Фома. - – май 2007. – С.96. – (рубрика « Дело »). О значении «исторических обедов» для расширения представлений о традициях проведения русской трапезы (музей обладает богатым архивом документов, связанных с различными торжественными обедами прошлого). Это дает возможность погрузиться в минувшее, почувствовать дух ушедших веков. СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.97-112. (на заставке – Святой Тихон Калужский. Иконописная мастерская «Канон») Калуга: монашество и интеллигенция: Калуга: монашество и интеллигенция /На вопросы журнала «Фома» отвечает митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Фотопортрет митрополита Климента предоставлен его пресс-службой; Фото «Панорама Калуги» Александра Пашина//Фома. - – май 2007. – С.99-103. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Карта Калужской области. Инфографика Юрия Зеленцова//Фома. - – май 2007. – С.101. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Калуга - только факты . Подборка справочных сведений. Фото: «Кафедральный Троицкий собор» Александра Пашина, «Пойма Оки. Цветущая калужница» протоирея Алексея Семкина//Фома. - – май 2007. – С.101,103,105,107. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Анатолий Артамонов , губернатор Калужской области. Земля святая … Фото («Тихонова пустынь») Игоря Малеева//Фома. - – май 2007. – С.104-105. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Иеромонах Мефодий ( Капустин ), начальник издательства Оптиной пустыни. Оптина пустынь: интеллигентная миссия //Фома. - – май 2007. – С.106-107. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). На передовой : Беседа с Павлом и Наталией Вепренцевыми , которые ведут очень популярную на Калужском телеканале «Ника» православную передачу «Путь к Храму»/Беседовал Александр Ткаченко. Фото автора//Фома. - – май 2007. – С.108-109. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Краткая биографическая справка « Павел и Наталья Вепренцевы …» (С.108).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-49-m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010