(Дело Архив. Св. Синода 1737 апреля 20-го, 107 и Полн. Собр. Закон. Т. VII, Для исполнения этого указа, Святейший Синод в 1725 году апреля 14-го предписал Духовной Дикастерии, чтобы у которых обретающихся в Москве господ запечатаны в домах церкви, и которые господа просили по их немощи распечатать церкви и дозволить совершать служение приходским священникам и их викариям, Духовная Дикастерия дозволила бы с таким обязательством, чтоб в тех распечатанных церквах служение совершали одни приходские священники и причетники и их викарии, и только во дни великих праздников и в воскресные, кроме седмичных и неимущих праздников, и чтобы других посторонних и приезжих из вотчин и прочих тому подобных попов с причетниками во оных церквах к священнослужению отнюдь не допускать, и чтобы по отправлении божественные службы приходские священники имели те церкви за своими замками и печатью. А Духовная Дикастерия не может без постановления Св. Синода просителям дозволить открыть церковь . (Дело 107). – Тоже почти подтверждено и в царствование Императрицы Екатерины I-й. По указу и определению Св. Синода, окт. 14-го дня 1725 года, дозволено было церкви в домах распечатать и в них священнослужение исправлять, доколе оные немощные персоны тут жить будут. От этих лиц требовалось письменное обязательство, что они для богослужения будут иметь священников с причетниками настоящих приходских церквей или кого они из своих викариев от тех же приходских церквей пришлют, а крестовых и других посторонних из их вотчин приходящих и протчих тому подобных попов не будут допускать, а что содержать те домовные церкви будут приходские священники. (Дело Арх. Св. Син. 1737, апреля 20-го, 107 и Полн. Собр. Зак. т. VII, 4320). По прошествии 37-и лет после распечатания церквей, опять был издан указ, запрещающий иметь домовые церкви. Подобно тому, как устроение множества домовых церквей в Москве обратило на себя внимание Императора Петра I-ro, так большое число домовых церквей в Петербурге вызвало постановление об них при Императоре Петре III-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

421 С тем же смыслом, но ближе к контексту (метафора приема пищи), здесь можно перевести «τς κορστου γπης», как «ненасытной любви», см. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь/5-е изд. СПб.: Издание автора, 1899. – Репринт: М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2006. С. 42; LiddellH. G., ScottR. A Greek-English Lexicon. Oxford: at the Clarendon Press, 1996. P. 53. 435 Стоит при этом отметить, что прп. Феодор не считал таинство пострига столь же обязательным для спасения как и крещение; для преподобного монашество лишь более удобный и совершенный образ жизни (про восхваление иноческой жизни прп. Феодором см. Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 1. С. 434–441). Также, очевидно, возвышенное отношение преподобного к святости брака (см. выше п 1.1.2). Кроме того, преподобный не разделяет христиан радикально на мирян и монашествующих в стремлении к совершенству; так, объясняя достоинства свойственные истинным христианам, игумен пишет в письме к Мариану спафарию: «Ибо не думай, господин, будто сказанное относится к монаху, а не все равно и к мирянину (лепкой), – хотя к монаху особенно, – кроме безбрачия и нестяжательности, за (несоблюдение) которых мирянин не осудится; впрочем, и у него есть времена воздержания и законы умеренности». (TSE. 2. S. 665; ТФС. 2. С. 482). Отсюда видно, что сказанное для монашествующих верно по большей части и для мирян. 439 Theod. Stud. PC. 29//NPB. P. 72 (ПСТСО. Т. 6. С. 76); ср.: PC. 21//NPB. P. 50 (ПСТСО. Т. 6. С. 62). 440 В ПСТСО: «великую», в ТФС: «мощную», – см.: Прп. Феод. Студ. МО. 107//ПСТСО. Т. 6. С. 196, примечание 1. 448 Theod. Stud. PC. 44//NPB. P. 106–107 (ПСТСО. Т. 6. С. 101); ср.: PC. 48//NPB. P. 115–116 (ПСТСО. Т. 6. С. 107). 450 О выражении «Царский путь» в святоотеческой традиции см.: Прп. Феод. Студ. ВО. 1. 4//ПСТСО. Т. 5. С. 230 (Примечание 1). 453 В Студийском монастыре, как и в первохристианской общине, социальному служению придавалось особое значение. В обители прп. Феодора была школа для детей, приют для странников; оказывалась щедрая благотворительная помощь, проводилось духовное окормление мирян; игумен входил в братство оказывающее помощь в погребении умерших бедняков и чужестранцев, см. Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 1. С. 580–586.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

V. Бл. Феодорит Кипрский: В толк. 7 гл. 7 ст. посл, к Евреям: «Без всякого ли прекословия меньшее от большего благословляется. Неоспоримо и крайне несомненно, что обыкновенно болышие благословляют меньших» (т. VII, стр. 601, по изд. 1861 г.). VI. Правила св. Апостол и Соборов: а) 39 пр. св. Апостол – см. выше стр. 103. б) 6-е, 7-е и 52 пр. Карфагенского собора и толк, на оныя – см. выше стр. 104–107. VII. Матвей Властарь: а) «Забота и попечение о всех митрополиях и епископиях, монастырях и церквах, а также суд и предание суду и освобождение от суда принадлежат местному патриарху...; равным образом, сам он и один только поставлен посредником и судьею покаяния и обращения от грехов и ересей» (Синтагма, б. «П», гл. 8-я, стр. 340). б) «Кающихся помыслы приимати, и решати и вязати согрешения епископом дадеся, по повелению же сих, и пресвитером. Шестое иже в Карфагене собора правило, еже помазания святого, рекше мира творение, и еже церкви освиящение, по некоем ветхом бывшем обычаи, и еже кающихся примирение, еже есть помыслов исповедание, и душевных язв врачба... вся сия пресвитером отрече (не дозволяет) бывати. Архиереям бо сих возложено есть строение, яко вязати и решити могущими., образ имушим Апостолов, ниже область еда Христос вручи. Тем же иже кроме повеления епископова приемлюще помыслы человеческие священницы в иноцы зле творят и великим казнем достойны» (Состав «М», гл. 9-я). в) Синтагма, б. «Е», гл. 31-я, стр. 219; см. выше стр. 107. г) Тамже, букв. «М, гл. 9-я, стр. 291, см. выше стр. 107. VIII. Деяния Вселенских соборов: а) Епископы отвечали: «если бы рассуждения велись законно, то не было бы нужды ни в каких гражданских судьях..., что одним епископам вверена Богом власть судить епископов» (т. III, стр. 10, изд. 2-е, 1879 г.). б) «Да будет известно и то, что если кто без соизволения митрополита сделается епископом, Тому – великий собор определил – не должно быть епископом» (16-е Деян. Халкид. соб., т. IV, стр. 166, изд. 2-е, 1878 г.). IX. Симеон Солунский . а) «Священннк не имеет благодати преподаяния священства и не может совершать другое какое-либо действие совершительное, или просветительное; но может совершать только таинства (миропомазания, покаяния, причащения, брака и елеосвящения) и крещение» (т. II, стр. 208).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Пс.106:41.   И поможе убогу от нищеты, и положи яко овцы отечествия. А народу языческому, «нищему» в благодати, Господь «помог» и уверовавших в Него причитал избранному Своему стаду (Феодорит). Пс.106:42.   Узрят правии и возвеселятся: и всякое беззаконие заградит уста своя. Пс.106:43.   Кто премудр и сохранит сия: и уразумеют милости Господни. Невозможно в уме вместить непостижимого смотрения Христова о спасении человека, «имиже бо Сам весть судьбами спасает». Только водящийся духовною мудростью способен уразуметь и познать человеколюбивое домостроительство Спасителя и сохранить божественное законоположение (Феодорит). 1 Песнь, псалом Давиду, 107 В псалме этом божественный Давид возвещает дарованное народам богопознание. Псалом составлен из двух псалмов: первые шесть стихов взяты из псалма 56:8—12; остальные — из псалма 59:7—14. Не удивляйтесь тому, что Давид пишет многократно одни и те же слова в различных псалмах: ибо это свойственно божественным пророчествам — повторять одно и то же для большего вразумления (Афанасий). Пс.107:2.   Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей. Как золото многократно очищается огнем, так Господь, по благости Своей, очищает человека многими искушениями и испытывает, и делает опытным в ведении браней сердечных, так что человек не возвращается мыслями к неправдам и унижениям, каким подвергали его люди; но смиряется перед Богом и на Него возлагает все упование свое, говоря: «готово сердце мое, Боже» . Испытывать брани необходимо для рабов Божиих, чтобы устоять в добре, получить от Бога честь и вкусить радости от трудов своих... Если кто из вас потерпит клевету, то пусть примет это с радостью, и все свое предаст Господу, Который есть праведный Судия и Мздовоздаятель (Антоний В., Симеон Новый Богослов). Пс.107:3.   Востани слава моя, востани псалтирю и гусли: востану рано. Утренние часы, время рассвета — как наиболее пригодные из всего дня, Пророк посвящает Богу. Под «псалтирью» и «гуслями» разумеет силы душевные и чувства телесные, а «славою» называет свою совесть (Златоуст, Афанасий, Евсевий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Архиеп. Антоний, вероятно, рассчитывал, что его читатели будут безусловно доверять его архиерейскому авторитету (а он был в то время одним из самых влиятельных иерархов Российской Церкви) и не станут проверять правильность написанного им. Но попытка разобраться хотя бы в некоторых из его нападок сразу выявляет, что он допускал в полемике с о. Антонием явные подлоги и умолчания. Так, например, он нападает на о. Антония 1628 за его учение, что всякая вообще истина богооткровенная, возвещённая людям Духом Святым и пр., суть Бог, ибо суть словесное действие Божества. Эту нелепую бессмыслицу наш писатель повторяет неоднократно, см. стр. 106, где прямо говорится, что всякое слово Божие «есть Бог непреложный, сый и живый», да ещё указывается на 107-ю стр. св. Симеона Нового Богослова , где ничего подобного не говорится. Действительно, на стр. 106 «Апологии» о. Антоний цитирует св. Симеона, его 62-е слово, со ссылкой на стр. 107 тома II творений святого, на стр. 107 находится только начало цитаты, а оканчивается она на стр. 108. Что же говорит св. Симеон? – «Христос Иисус, Спаситель и Царь всего – свет есть; хлеб пречистого тела Его – свет; ...благодать всесвятого Духа – свет; Утешитель – свет... Все сие и другое, что слышишь от Пророков и Апостолов о неизреченном и пресущном Божестве, есть существенно единое безначальное начало, в единости троичного света поклоняемое. ...Хотя и о нас говорится многое подобное, но о нас говорится, как о людях, а о нём, как о Боге. Не поленюсь пояснить тебе сие примерами. Бог именуется Отцом, – отцами именуются и люди; Христос именуется Сыном Божиим, – сынами человеческими называемся и мы... Бог есть любовь, – любовь имеют между собою и многие грешники. Итак, что же? О любви человеческой можешь ли ты сказать, что она есть Бог? Да не будет. ...Слова человеческие текучи и пусты. Слово же Божие есть живое и действенное. Равным образом и истина Божия есть паче ума и слова человеческого Бог непреложный, сый и живый. Таким образом, если архиеп. Антоний действительно посмотрел бы в указанное слово св.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Epiphanius, 43. 465–78, 505–8. Gregorius Nyssenus 1–5, 46, 599–628; 627–52 [ Hesychius; Severus Ant.]; 651–82; 681–84; 683–90. Chrysostomus, 50, 417 ter-432; 433–42; 52, 765–72 (dubia). Chrysostomus, 50, 821–24,59, 721–24 (catecheticus); 1–7: 723–56; 61, 733–38 [Eusebius Alex.], 62, 753–6. Synesius, 66, 1563–64. Proclus, 65, 787–90, 789–96, 795–800; 799–806. Cyrillus Alex. Homiliæ Paschales, 1–30, 77, 401–982. Nilus, 79, 1489–98. Eutychius СР., 86, II, 2391–402. Anastasius Antiochenus 89 1355–62. Georgius Pisida, , 92, 1373–84. Joannes Damascenus. Canon, , 96, 839–44. Theodorus Studita, 99, 709–20. Leo, imperator, 107, 95–114. Joannes Mauropus, , 120, 1131–3, 1197–1200. Theodorus Prodromus, , 133, 1222–3. Arsenius Autorianus, , 140, 937–40. Gregorius Palamas, 151, 219–36. In evangelia matutina (Anastasima). Theophanes Cerameus. Hom., 28–37, 132, 606–72. In mulieres unguentiferas. Chrysostomus, 51, 635–44. Modestus Hier., 86. II, 3273–6. Gregorius Ant., 88, 1847–66. Nicephorus Callistus, 1, 715. Gr. Palamas, 151, 235–48, 265–74 [de apparitione ad M. Magdalenam]. Georgius Pisida, , 92, 1373–84. Vide Indicem liturgicum de Paschate. In ASCENSIONEM. Athanasius, 28, 1091–1100. Epiphanius, 43, 477-S6. Gregorius Nyssenus, 46, 689–94. Chrysostomus, 50, 441–52. Chrysostomus, 52, 773–92; 1–5: 791–4, 793–6, 797–800,799–802, 801–2; 61, 711–2; 62, 727–30; 64, 45–8 [Eusebius Alex.]. Nilus, 79, 1497–1502. Proclus, 65, 833–8. Diadochus, 65, 1141–8. Sophronius Hier., , 87, III, 3811–16. Joannes Damascenus, Canon, , 96, 843–8. Leo, imperator. 107, 113–20. Joannes Mauropus, , 120, 1133. Theophanes Cerameus, 132, 743–64. Gr. Palamas, 151, 275–86, 285–96. In Pentecosten. Gregorius Naz., 36, 427–52. Gregorius Nyssenus, 44, 695–702. Chrysostomus, 50i 453–64, 463–70. Chrysostomus, 1–3,52, 803–8.807–10,809–12; 813–26 [de Sp. S.]; 63, 933–38; 64, 417–24. Proclus, 65, 805–8. Joannes Damascenus, Canon, , 96, 831–40. Cosmas Hier., Canon, , 98, 489–92. Leo, imperator, 107, 119–32, 133–58 [de Sp. S.].

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

С. 356—360; Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк, прп Руководство. С. 282, 288, 329    Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве " » Добротолюбие. Т. 2. С. 178, 195, 198, 199; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 230; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 606    Приношение современному монашеству. С. 107    Аскетические опыты. Т. II. С. 187    Лествица. С. 236    Цветособрание//Добротолюбие. Т. 3. С. 435    Аскетические опыты. Т. I. С. 213—214 Там же. Т. II. С. 194. Аскетическая проповедь. С. 29—30. Приношение современному монашеству. С. 107—108    Слова подвижнические. С. 255    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 532—533    Добротолюбие. Т. 3. С. 363    Устав отшельнической жизни//Добротолюбие. Т. 1. С. 97    Иоанн Кассиан Риплянин, прп. Писания. С. 357    Душеполезные поучения. С. 16    Молитвы на сон грядущий//Православный молитвослов и Псалтирь. М, 1988. С. 20    Аскетические опыты. Т. II. С. 192—193; Слова подвижнические. С. 232    Аскетические опыты. Т. I. С. 214. Аскетические опыты. Т. II. С. 193, 234. Приношение современному монашеству. С. 107    Аскетическая проповедь. С. 31    Аскетические опыты. Т. I. С. 214 Там же. Т. II. С. 234    Аскетические опыты. Т. II. С. 234—235    Аскетические опыты. Т. I. С. 214—217 Там же. Т. II. С. 235—245    Жития святых. Декабрь. С. 560    Там же. Сентябрь. С. 594    Пастырь Ерема//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 234—235    Об умной или внутренней молитве. С. 9—10, 17—36    Аскетические опыты. Т. II. С. 240    Аскетические опыты. Т. I. С. 217    Аскетические опыты. Т. I. С. 222    О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т, 2. С. 167, 176, 177, 179, 180, 191, 184—195, 198, 199, 201    Подвижническое слово//Добротолюбие. Т. 3. С. 38    Исаия, авва. Изрекания//Добротолюбие. Т. 1. С. 455; Сказание об авве Филимоне//Добротолюбие. Т. 3. С. 364—365    Аскетические опыты. Т. I. С. 260 Там же. Т. II. С. 240    Аскетические опыты. Т. II. С. 243    Аскетические опыты. Т. II. С. 245    Увещательные главы//Добротолюбие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

453 Долг христианина перед Церковью и Родиной в эпоху Отечественной войны//Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М., 1948. С. 49. 455 Житие Митрополита Алексия, святителя Московского и всея Руси, изложенное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием//Журнал Московской Патриархии. М., 1978. 2. С. 75. 457 Луковский А. Гомилетическое наследие Святейшего Патриарха Алексия I. На правах рукописи. СПб., 2003. (Машинопись. Б-ка СПбДАиС). 458 Питирим [Нечаев], митр. Святейший Патриарх Алексий и его окружение. Патриарх//Питирим [Нечаев], митр. Русь уходящая: Рассказы митрополита Питирима. СПб., 2007. С. 136–153. 459 Остапов Д. Последняя весна Патриарха Алексия//Журнал Московской Патриархии. М., 1970. 6. С. 5. 460 Слово Святейшего Патриарха Алексия в храме Духовной Академии в Ленинграде 6 декабря 1949 г.//Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т. 2. М., 1954. С. 104–107. 461 См.: Скурат К. Святейший Патриарх Алексий как проповедник//Скурат К. Сборник отдельных статей и заметок за 1955–1965 гг. Ч. II. Загорск, 1965. С. 110. (Машинопись. Б-ка МДА). 462 Слово Святейшего Патриарха Алексия в храме Духовной Академии в Ленинграде 6 декабря 1949 г.//Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т 2. М., 1954. С. 104–107. 463 Савинский С.В. Речь на открытии Богословского института в Москве (Цит. по: Никонов В. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. К 50-летию служения в священном сане//Журнал Московской Патриархии. М., 1952. 3. С. 13). 464 См.: Доклад Бориса, епископа Саратовского и Вольского, в Учебный комитет при Священном Синоде Московской Патриархии об открытии Саратовской Православной Духовной семинарии от 31 января 1948 года//Архив Саратовской Православной Духовной семинарии. Ф. еп. Бориса (Вика). Оп. не составлена, т. к. фонд не разобран и не описан. 465 Слово Святейшего Патриарха Алексия в храме Духовной Академии в Ленинграде 6 декабря 1949 г.//Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т. 2. М., 1954. С. 104–107.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

я решил католичество осознанно принять. в православии меня крестили младенцем. решил перейти в католическую веру. так вот не говорите мне что я не спасусь и еретик. вы оскорбите мои чувства. я учусь на юриста и заявляю что оскорбление чувств верующих преследуется по закону. не смейте меня называть заблудшим НИКОГДА. в католичестве тоже можно спастись. жанна дарк ведь святая, также мать тереза, фома аквинский, франциск и т д. уважайте католиков, не бросайтесь словами богохульник и еретик в адрес католиков. вот когда я православным был, я католиков также поддерживал, признавал жанну дарк и чистилище (по сути был греко-католиком, потому что плакал, читая негативную критику святых о католиках и протестантах и считал, что любой ценой надо сотрудничать и дружить а также объединиться). ОСУЖДЕНИЕ ЛАТИНСКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ ПРАВОСЛАВНЫМИ СОБОРАМИ, ИМЕЮЩИМИ ВСЕЛЕНСКИЙ АВТОРИТЕТ 1. Папизм (II Константинопольский Собор 553 г. (V Вселенский, сессия восьмая); Томос Конст. Собора 1484 г.; Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 85); Иерусалимский собор 1672 г. (Испов. веры, чл. 10)). 2. Учение об исхождении Святого Духа filioque (IV Конст. Собор 879–880 г.; Томос Конст. Собора 1484 г.; Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 71); Иерусалимский собор 1672 г. (Испов. веры, чл. 1)). 3. Учение о чистилище (Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 64, 66); Иерусалимский собор 1672 г. (Испов. веры, чл. 18); Томос Конст. Собора 1484 г.). 4. Учение об освящении Даров установительными словами Иисуса Христа (91 правило св. Василия Великого (одобрено Трул. Собором 691–692 г. и VII Всел. Собором 787 г.); Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 107)). 5. Служение мессы на опресноках (Томос Конст. Собора 1484 г.; Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 107)). 6. Практика причащения мирян под одним видом (Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 107)). Это принципиальные вопросы, которые различают Православную Церковь и Римо-Католическую. Признание таинств Римской церкви имеет место в силу сохранения в ней апостольского преемства, однако ряд православных общепризнанных соборов (см. выше) осудил некоторые положения латинской веры как лжеучения. В древности такое же отношение было и к другим еретическим сообществам, где сохранилось законное священство. Если хотите разобраться подробнее, см. видео. 

http://azbyka.ru/vopros/ne-greh-li-budet...

66 Hi sunt scriptores sacrorum librorum divina inspiratione loquentes, ad eruditionem nostram praecepta coelestia in Ecclesia dispensantes. Autor autem earundem scripturarum Spiritus sanctus esse creditur. Ipse enim scripsit, qui per propbetas suos scribenda dictavit, Migne, t. 107, p. 367. De cleric, instit. c. 54. 68 Migne, t. 107, p. 380. Nihil autem fere de illis obscuritatibus eruitur, quod non pianissimo dictum alibi reperiatur. De cleric. justit. 1. III c. 3. 69 Ibidem, p. 378. Sed et quicunque aliter scripturam sacram intelligit, quam sensus Spiritus sancti flagitat, a quo conscripta est, licet de ecclesia non recessevit, tamen haereticus appellari potest. De cleric, instit. 1. II c. 57. 70 Cum ergo adhibita intentio incertum esse praeviderit, quomodo distinguendum aut quomo do pronuntiandum sit, consulat regulam fidei, quam de scripturarum planioribus locis et ecclesiae auctoritate percepit. Ibidem, p. 387. Lib. III, с 11. 71 Si quodlibet eorum congruere veritati, ex aliis locis sanctarum scripturarum doceri potest. Ibidem Lib. III c. 15. 72 Migne, t. 115, p. III. А nonnullis etiam quaeritur, quis acriptor hujus libri habeatur. Licet supervacue, moveatur, cum tamen auctor illius Spiritus sanctus fideliter credatur и пр. Comment. in Genes, Exordium. 76 Ne solummo Io historia pressus magis libenter campos doctorum satagat lustare ovaus latissimos. Ibidem, pag. 110. 79 Migne, t. 133, p. 107. Ne vagaus animus, dum huc illucque quaereret sensum, ut saepe assolet, anutteret intellectum. Epit. moral. in Iob. praef. 80 Episcopi speciale officium est scripturas legere, percurrere canones и пр. Migne, t. 141, p. 256. Epist. 112 Ad Hildegar. 81 Non videtur incongruum, si historiae veritate servata, quomodo spiritualiter tota possit intelligi demonstremus. Migne, t. 141, p. 279. Tract. in Act. Ap. и pag. 303 и 277. 82 Ea ipsa revolvam, quae sanctorum patrum sauxit auctoritas, quorum dictis refragari, veritatem respuere est – 1. c. 255. Epist. ad Hildeg. 83 Migne, t. 141, p. 196 Sacras scripturas verbis sacrilegis nituntur adulterare aut furtivis erasionibus recidere. Epist. V Ad. Adeodat.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010