Заборский Иван, ученик, 130. Зернов Александр, ученик, сторож. 32, 122. Иванов Диомид, священник. 135. Иванов Михаил, церковник. 120. Изографов Андрей, см. Арсений, игумен, Ириней, иеромонах, казначей. 53, 54. Иероним, епископ Владимирский. 19. Иоасаф (в миру Иван Карпинский), иеродиакон, учитель. 33, 52, 55, 50, 57, 59, 80–85, 95. Иосиф (Быков), архимандрит, ректор. 26, 41–45, 78,90. Иустин (Илляшевич), иеромонах, учитель. 5, 6, 7, 27, 101. Кандауров Алексей, ученик. 136. Карпинский Иван, см. иеродиакон Иоасаф. Ключарев Гавриил, ученик. 120–28. Кованцев Иван, ученик. 99. Козлов Яков, ученик. 136. Корепов Алексей, кузнец. 54. Коровницкий Андрей, учитель пения. 99. Крылов Иван, ученик. 130. Кузнецов Пётр, ученик. 136. Лавров Иван, ученик. 60. Лебедев Иван, учитель. 90–91. Лебедев Пётр (в монашестве Платон), префект. 064, 75, 76–77, 91, 98. Левашов Алексей, ученик. 138–39. Луховский Иван, ученик. 107. Лесновский Николай, ученик. 67, 68, 69, 112 прим. 2, 114. Магницкий Василий, информатор. 35, 78–79. Макаров Михаил, воевода. 39 Макатовский Пётр, ученик. 108 Марайский Дмитрий, ученик. 136. Медведев Иван, ученик. 67, 68, 69, 112 прим.2, 114 Метлов Дмитрий, учитель. 87, 88–89, 90, 99, 105. Миловидов Семен, ученик. 103. Миловский Матфей, информатор. 35, 79, 120, 123. Михалев Филипп, ученик. 71. Монтанов Фёдор, ученик. 107. Морозов Лев, ученик. 22, 60. Мякотин Яков, ученик. 71. Надеждин К. Ф, преподаватель, 3. Назарецкий Пётр, ученик. 32. Назимов Иван, ученик. 83 Нарбеков Пётр, ученик. 126–28. Низов Ефим, ученик, 136. Никандр, игумен Никитского монастыря. 65. Никитский Алексей, ученик. 105. Новиков. 111. Новосельский Василий, ученик. 106. Новосельский Михаил, учитель, 86, 99, 111. Новский Александр, ученик 136. Орфановский Иван, ученик. 33 Острецов Осип, ученик. 107. Павел, иеродиакон. 63. Пенкин Николай, ученик. 137. Петровский Василий, ученик, 137. Петр Великий, император. 3. Пигмеев Никифор, священник, учитель. 20, 87–88. Платон, иеромонах, см. Пётр Лебедев. Платон, митрополит Московский. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павлин Антиохийский 24–26; 30–32; 90; 107 Павлиниан 18; 30; 39–40; 43; 50; 95–97 Палестина 30–32; 37; 40–41; 44; 47; 54; 56–58; 61; 67–68; 71–72; 76; 80; 82; 88; 92; 98; 101 Палладий Еленопольский 14; 17; 140 паломники, паломничество 21; 32; 40; 98–99 Паммахий 13; 20; 35–36; 41; 44–46; 49–50; 57; 77–79; 87; 92; 95–97; 110 Памфил Мученик 33; 44; 49; 51 Паннония 17 Паралипоменон книги 35; 68–69; 121 Пасха 37; 43; 45; 55; 99; 108–109; 151 патрология 10–12; 85; 103; 110 Пахомий Великий 32; 55; 107–108 пелагиане, пелагианство 58; 60; 62; 80–81; 100–101; 112; 114; 140; 142; 163 Пелагий 58–61; 66; 95 (сноска 493); 101–102; 114; 140 первородный 140 первосвященник 145 Персия 148 Песни песней книга 27; 46; 68; 71; 81; 112; 114; 121; 123; 131 Петр, апостол 84; 100; 146–147; 149; 164 Писание Священное 9; 23; 25; 27–28; 31; 34; 36; 52; 60; 72; 81; 86; 91–94; 96; 101; 117–118; 120–131; 136; 141; 143; 146; 148; 153–154; 161–163 Плач Иеремии книга 114; 121 плоть, плотский 20; 23; 51; 79; 92; 96; 124; 129; 134–135; 139; 141; 157–159; 164 подвижничество (см. также «аскетизм», «монашество») 105–105; 162 покаяние 112; 149; 153–154; 164 Понт 22 Порфирий Тирский 79; 94 (сноска 491) Послания апостола Павла 35; 50–51; 59; 66; 83–86; 95; 97; 101; 114; 118; 125; 131; 133; 137–139; 143; 146; 159–160 Посредник 139 пост 20; 22–23; 54; 94; 100 праведники, праведные 94; 101; 134; 141; 148; 155–156; 160 православие 12; 44; 49; 52; 60; 63; 86; 88–90; 100; 149; 164 Предание Церковное 90–91; 96; 100; 117; 146; 162 Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга 69; 121 Премудрости Соломона книга 69; 121 преображение 129; 137; 159 пресвитеры 21–22; 24; 27; 30–31; 33–36; 38–46; 48–64; 68; 70; 72; 74–80; 83; 86–88; 92; 95; 97–99; 103; 107–108; 110; 114; 117–118; 120; 123; 126; 129; 132; 135–137; 142; 145–147; 153–154; 156; 160–161; 163–164 престол 22–23; 99; 124; 149; 164 префект 103 Принципия 27; 44 Приснодева, приснодевство (см. также «Дева», «Мария») 28; 91; 93; 136 Присциллиан 140 Притч книга 46; 68; 121–123

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

По словам Тертуллиана , император относился к христианам благосклонно потому, что христианин Прокул ис­целил его от болезни, помазав елеем (см. Болотов, цит. изд., т. 2, с. 107). Но в 203 г. религиозная политика Севера претерпела кру­той поворот – находясь на востоке, он издал декрет, которым judaeos fieri sub gravi poena vetuit, idem etiam de christianis sanxit (Болотов, цит. изд., т. 2, с. 107) (становиться иудеями воспреща­лось под угрозой тяжелого наказания, и этот запрет распростра­нялся также на принятие христианства). Что послужило причиной издания этого закона – неизвестно. В. В. Болотов предполагает, что «христиане здесь могли быть замешаны в чужой истории... Мо­жет быть, – продолжает историк, – одновременно с этим же за­коном Септимий Север издал предписание о том, что обвинения против лиц, принадлежащих к недозволенным коллегиям (collegia illicita), должны поступать в Рим на рассмотрение префекта сто­лицы. Действие этого закона, или совместно обоих, повидимому, не было особенно широко. Но во всяком случае оно затронуло не­сколько местностей и в Европе, и в Азии, и в Африке» (Болотов, цит. изд., т. 2, с. 107). Тяжелый удар нанесен был по христианским общинам Алек­сандрии и других городов Египта. Как рассказывает Евсевий Ке­сарийский, «когда Север начал преследовать Церковь , то борцы за веру повсюду завершили свое блистательное свидетельство му­ченичеством. Особенно много было их в Александрии; из Египта и со всей Фиваиды сюда, словно на огромную арену, отправлены были борцы Божии; с великим терпением и мужеством перено­сили они разные пытки, умерли разной смертью – и возложены на них венцы от Господа. В числе их был и почитаемый отцом Оригена Леонид, которого обезглавили; он оставил совсем юно­го сына» (Евсевий, цит. изд., с. 199). Во время этих гонений Кли­мент Александрийский оставил огласительное училище, которым ранее руководил, и его заменил в нем сын замученного Леони­да Ориген ; в то время, в 204 г., ему было 18 лет, но он уже выде­лялся среди единоверцев поразительной широтой своих позна­ний в Священных книгах, а также внешних науках и философии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Стихотворение «Искусство» - своеобразный «поворотный пункт» в поэзии Н. Заболоцкого. Этот «переворот» произошел, прежде всего, в мироощущении поэта, и связан он с фор­мированием новой системы категорий мироощущения, цен­тральной из которых является категория жизни . Само слово «жизнь» и его производные, в отличие от раннего периода творчества Н. Заболоцкого, начинают употребляться достаточ­но часто. Одним из наиболее выразительных проявлений жизнен­ного начала в позднем творчестве Н. Заболоцкого является стихия музыки в самых разных ее проявлениях. В стихотворении «Предостережение», которое представляет собой своеобразный парафраз «Пророка» М. Лермонтова, мы сталкиваемся с парадоксальным видением поэзии. Традиционно поэзия и музыка - близкие родственники, музыкальность поэзии - высшая похвала ей (как и поэтичность музыки - похвала музыке). Н. Заболоцкий же пишет: «Где древней музыки фигуры,/Где с мёртвым бой клавиатуры,/Где битва нот с безмолвием пространства,/Там не ищи, поэт, души своей убранства» с. 107]. Это первая строфа стихотворения, которое демонстрирует кольцевую композицию смысла. Последняя его строфа заканчивается так: «Будь терпелив. И помни каждый миг:/Коль музыки коснёшься чутким ухом,/Разрушится твой дом и, ревностный к наукам,/Над нами посмеётся ученик» с. 107]. Н. Заболоцкий в этом стихотворении постулирует примат в поэзии «прагматики» над эстетикой. Эта «прагматика» - утопическая, то есть перед нами не утилитаризм «прикладной» поэзии, а особая «наука» домостроительства мира. Н. Заболоцкий пишет: «Соединив безумие с умом,/Среди пустынных смыслов мы построим дом -/Училище миров, неведомых доселе./Поэзия есть мысль, устроенная в теле» с. 107]. Когда мы говорим о домостроительстве, то имеем в виду метафорический параллелизм богословскому смыслу этого термина, который означает божественное устроение миропорядка на путях спасения и преображения Вселенной. В процитированных строках не случайно появляется слово «дом». Дом - это «училище миров, неведомых доселе», то есть поэт устраивает мир таким образом, чтобы он, безмолвный, обрёл слово и был бы таким образом утверждён в бытии, спасён для вечности.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/16/...

Протей. П. 79 (137), 82 (142). Руфин – префект претория Востока с начала сентября 392 г. до 27 ноября 395 г. П. 138 (127). Саббатий – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Саул – царь, библейский персонаж. П. 22 (4). Секунд – друг Синезия. П. 88 (98). Сеннахерим – ассирийский царь. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Сидерий – епископ Палайбиски и Гидраксы. П. 9 (66). Сизиф – древнегреческий герой, символ хитроумия. П. 2 (52), 20 (121), 138(127). Симонид – древнегреческий поэт. П. 122 (51). Симпликий – друг Синезия, один из крупных военных чиновников Империи. Адресат П. 27(130), 93(24), 152(28). Упоминается в П. 82 (142), 105 (134); прим. 16, с. 90. Сириан – сосед Синезия, врач. П. 140 (110). Сократ – философ, учитель Платона. П. 107 (129). Сосен – по другим источникам неизвестен. П. 51 (40), 50 (102). Сосий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Сотерих. П. 67 (27). Спатал – сподвижник Иоанна. П. 4 (43). Стратоника – сестра Синезия. П. 43 (75). Тавр – сын Аврелиана. П. 100 (31); прим. 124, с. 196. Теотекн – отец Гипатии. П. 75 (5), 134 (16). Тиберий Клавдий – император. П. 13 (42). Тибий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Трифон – константинопольский друг Синезия, бывший гражданский губернатор Пентаполя (к 406 г.). Адресат П. 53 (119). Упоминается в П. 105 (134), 107 (129). Троил – константинопольский друг Синезия, глава литературнофилософского кружка (Панэллениума), советник Префекта претория Анфимия (405–414 гг.) «замечательный человек и философ». Адресат П. 7 (73), 52 (118), 63 (91), 94 (123), 95 (26), 156 (112). Упоминается в П. 6 (49), 107 (129). Ураний – военачальник, по другим источникам неизвестен. Адресат П. 146 (37). Урсикин – общий знакомый Синезия и Геркулиана. П. 8 (144), 84 (146). Фаларис – тиран Акраганта. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Фаос – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Фауст – дьякон Аксуминтской церкви. П. 33 (122). Фемистокл, сын Неокла – выдающийся политический деятель классической эпохи. П. 18 (93), 71 (148). Феодор – родственник Синезия (возможно, муж одной из его сестер). Адресат П. 92 (7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Σ. 384. Ср.: Acropolites. P. 50); Мефодий II (124)0 – игумен никейского монастыря Иакинфа (Acropolites. P. 71; Callistus. P. 465 D; Ephraemius. P. 411); Арсений Авториан (1255–1260, авг. 1261-май 1267) – монах обители у озера Аполлониады в Вифинии (Acropolites. P. 107, 290; Gregoras. Т. I. Р. 55; Callistus. Col. 465 D); Иосиф/(1 янв. 1268-май 1275 г., 31 дек. 1282-март 1283 г.) – игумен Галисийского монастыря (Gregoras. Т. I. Р. 107; Pachymeres. Т. I. Р. 256, 304; Callistus. Col. 468 В; Ephraemius. P. 412–413); Григорий II Кипрский (11 апр. 1283-июнь 1289 г.)- первоначально был придворным апостоларием, а потом пострижен в монастыре Петра во имя Иоанна Предтечи (Pachymeres. Т. П. Р. 44; Gregoras. Т. I. Р. 165; Callistus. Col. 468; Ephraemius. Ρ.415); Афанасий I» (14 окт. 1289–16 окт. 1293, 1303–1311) – подвижник Афона и Гана (Pachymeres. Т. II. Р. 107, 139; Gregoras. Т. I. Р. 180); Иоанн XII Созопольский [янв. 1294–23 авг. 1303] – игумен обители Богородицы Паммакаристы (Pachymeres. Т. II. Р. 182, 185; Gregoras. Т. I. Р. 193; Ephraemius. Р. 416; Γεδεν. Σ. 404); Нифонт I (1311–1315)- игумен Лавры св. Афанасия на Афоне (Gregoras. Т. I. Р. 259; Ephraemius. Р. 416); Герасим I (1320–19 апр. 1321) – игумен Сосандрской обители, а потом Манганской (Gregoras. Т. I. Р. 292; Ephraemius. P. 416; Joannes Cantacuzenus. Т. I. Р. 67); Исаия [окт. 1323–1334] – афонский монах (Gregoras. Т. I. Р. 360; Ephraemius. P. 416–417; Georgius Phrantzes. Annales. P. 32); Исидор I (17 мая 1347–2 дек. 1349 г.) – афонский подвижник ( Пападопуло-Керамевс А. И. Жития двух Вселенских патриархов XIV в. С. 76 и др.; Cantacuzenus. Т. III. Р. 26; Gregoras. Т. II. Р. 786); Каллист I (10 июня 1350–1354, 1355-авг. 1363) – подвижник Иверского монастыря на Афоне (Gregoras. Т. II. Р. 871, 873; Cantacuzenus. Т. И. Р. 209); Филофей (1354–1355, 12 февр. 1364–1376) – игумен лавры св. Афанасия на Афоне (Cantacuzenus. Т. III. Р. 107); Нил (1380–1388) – монах, ученик подвижника Марка (Miklosich et Miiller. Acta et diplomata graeca.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

е. после выезда в Россию из Кахетии русских послов, вместе с которыми царь Теймураз предполагал отправить Никифора, мы достоверно ничего не знаем. С положительностью нам известно лишь то, что послы эти 24 Апреля 1643 года были в Астрахани, но грека Никифора с ними уже не было и с этого времени он бесследно исчезает с горизонта Грузии. Вообще же следует заметить, что вопрос о личности Никифора–грека сильно затуманивается от отождествления его с другим лицом, именно с Никифором (он же Николай) Чолокашвили, деятелем XVII века, о котором много ценных сведений сообщено: 1) в статейном списке священника Павла Захарьева («Чтения в императорском обществе истории и древностей российских при московском университете» 1887 г. Изд. под заведыванием Е. В. Барсова , Москва, 1887 г., кн. 2-я; «Посольство дьяка Федота Елчина и священника Павла Захарьева в Дадианскую Землю», стр. 373–374, Ср. Переписка грузинских царей с русскими государями, стр. 55–56), 2) у иерусалимского патриарха Досифея (Журнал Министерства народного просвещения. Декабрь 1843 г., стр. 211, 212, 222); у П. И. Иосселиани (Род князей Чолакаевых и мученик св. Бидзина Чолакаев. Тифлис, 1866 г., стр. 17, 18, 24, Тифлис 1866 г.), 4) у профессора А. Цагарели (Палестинский сборник, вып. 10, стр. 66–71, 93, 99, 103, 106, 107, 107, 184, 185, 241, 246, 250 и 252) и 5) у свящ. Мих. Тамарашвили (История католицизма среди грузин с XIII по XX век. На грузинском языке, Тифлис, 1902 г., стр. 92–99, 105–107, 115, 122, 126, 129 и 171 –173). Из совокупности передаваемых сими авторами известий видно, что Никифор Чолокашвили проживал в Иерусалиме «тридцать лет» (неизвестно только: с 1610 ли года (1640–30), или же в общей сложности 30 лет), вернулся оттуда в Грузию около 1625–1626 г. и тогда же был отправлен царем Теймуразом в Европу, где он посетил Сицилию, Испанию, Неаполь, Рим (здесь он, по словам католических источников, принял католичество), Венецию, Флоренцию, Францию, Англию, Богемию, Швецию, Польшу, Литву и затем Москву. Получив здесь благословение патриарха Филарета Никитича († 1 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он (Адам), возжелав быть богом, потерял и образ Божий. Блаженный Феодорит ( 113, 241 ). О человеке внешнем и внутреннем, плотском и духовном Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, ожив благодатью Божией, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из своей связности, тогда исходит, как из гроба, в обновленной жизни и, таким образом, дух становится сам по себе, жив и действен, а гроб плоти сам по себе, мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: «Где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3, 17 ). Это свобода от облежащего наш нетленный дух тления, или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно расцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужные цвета: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22–23 ). Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнования? ( 107, 106–107 ). «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть» (Быт. б, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно – личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа – будет человек духовный, если она на стороне плоти – будет человек плотским. Дух и в плотском не исчезает, но бывает порабощен и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как Раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права: на пищу – через пост, на сон – через бдение, на покой – через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств – через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог соединяется с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всем во всем в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество, и как мало о нем помнят, его ценят и ищут! Святитель Феофан Затворник ( 107, 64–66 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Рижское викариатство — 92 Ризница в Троице–Сергиевой лавре — 285 Рязанская Духовная семинария — 306 Санкт–Петербургская Духовная семинария — 153, 172, 236 Семинария — см. Смоленская Духовная семинария Синод — Святейший Синод — 73, 80, 86, 87, 92, 93, 124, 126, 129, 133, 140, 157, 164, 172, 178–180, 190, 202, 204–206, 211, 213–216, 221, 229, 234, 235, 239, 241, 258, 259, 266, 268, 274, 312 Синодальная канцелярия — см. Канцелярия Обер–прокурора Святейшего синода. Синодальная лавка — 110 Синодальное управление — 164 Совет — см. Совет Миссионерского общества Совет Миссионерского общества — 95, 98, 144, 250, 264, 269 Смоленская Духовная семинария — 82, 107, 195 Типография Синодальная — 313 Учительская семинария в Казани — Казанская инородческая учительская семинария — 297 Учительская семинария в Москве — 271 Филаретовское женское училище в Москве — 281, 288 Хозяйственное управление Святейшего Синода — 107, 191, 202, 213, 240, 313, 314, 326 Ярославская Духовная семинария — 162 Япония Духовская церковь в Сиба–кёоквай — 187 Едо — см. Эдо. Женская школа — см. женское православное училище. Женское православное училище (семинария) в Токио — основано миссионеркой–диаконисой М. А. Черкасовой во второй половине 1870–х гг. Наряду с теологическими дисциплинами, девушек обучали навыкам домоводства, шитья, пения и рисования — 82, 83, 91, 92, 100, 105, 106, 109, 113, 159, 215, 217, 227, 251 Живописная школа в Японской православной Духовной миссии — 107 Идзу — 321 Йокохама (Йокохама) — 76, 173, 319–326 Исиномаки — 273 Катихизаторское училище — основано отцом Николаем в Токио в начале 1870–х гг.; училище готовило проповедников православия из местного населения — 91, 97, 192 «Кёоквай Хооци» — 152 Киусиу — 323 Кунге — 213 Маебаси — 238 Миссийский дом — 90, 91 Миссия — см. Японская православная Духовная миссия. Мицубиси (компания) — 321 Нагасаки — 75, 76, 150, 223, 256 Ниппон (Нихон) — см. Япония. Оосака — 327 План церкви в Исиномаки — 273 Посольская церковь в Японии — 141, 157, 216 Посольство российское в Японии (было открыто в Токио в 1872 г.) — 157, 191, 204

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

1371 Theoph. 161, 40. – λεγεν νμον εναι κελεοντα βασιλα κατ νγκην πιορκεν κα ψεδεσαι. 1372 Храм Архангела Михаила был выстроен Константином Великим на месте, где ему было видение, как сообщает Феофан (р. 24, 1). Он находился на побережье (’Aναπλοος), близ Сосфения, т. е. нын. Стении. Pargoire. о. с. р. 82 sq. 1373 Так как огненосные суда имел Гензерих в 468 году, то в этом сообщении Малалы нет ничего невероятного. 1374 Malala.Chron. 402–406 (короче – с. 41). Рассказ Евагрия (3. 43) представляет сокращение изложения Малалы. Jean de Nik. 497–500. 1376 Cünter.Coll. Avellana. 109 (II 501–502); 107 (500). – ut adea, quae de Scythiae : partibus mota sunt, unde et concilium fieri convenire perspeximus mediatorem se apostolatus vester faciat, ut contentionibus mutatis unitas sanctae restituatur ecclesiae. – Письмо 107 получено в Риме 28 марта 515 года, а 109 – 14 мая. 1378 Günter.Collectio. Avellana. 113 (II 506–507). У Манси титул короче и не в том порядке (8, 399). – Цель письма – просьба к сенаторам воздействовать на то, чтобы Теодорих и папа внимательно отнеслись к послу императора и не полагались только на слухи, которые заносили в Рим беглецы, т. е., вероятно, монахи. 1381 Ib. 125 (II 537–540). §11: Nunc universa, quae sint facienda, perpendite, quia grave esse dementia nostra iudicat de ecclesia venerabili propter mortuos vivos expelli nec sine multa effusione humanae sanguinis scimus posse ea, quae super hoc scribitis, ordinari. 1382 Ib. § 8. Nam pro hac causa attestantur nobis etiam divinae litterae ad Alexandriam non semel sed multotiens destinatae, per quas obiurgavimus, cur sibi non arbitrarentur posse sufficere directam fidei doctrinam recedentes ab anathemate Chalcedonensis synody vel venerandae memoriae Leonis episcopi. 1383 Duchesne.L’lllyricum eccldsiastique (Byz. Zeitsch. I (1892). 511–550); Л епорский П. И. История Фессалоникского экзархата до присоединения его к Константинопольскому патриархату. СПб., 1901. С. 199 и сл. 1386 Посольство было отправлено 5 апреля 517 года. – По этому поводу папа вел переписку с Авитом, епископом Вьенны ( Aviti Ep . 87(P. L. 59)).

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010