Читаем еще пропущенные беспоповцами слова из 11 части Иеронима: «И будет пасти овец Своих по суду, зная, какая овца какие пажити должна иметь. Ибо у Отца есть разного рода обители» (стр. 107). Следовательно, Сам Господь будет пасти Своих овец непосредственно только в царстве небесном, где есть разного рода обители. Интересно спросить беспоповцев, где же у них эти разные обители? И теперь Сам Бог пасет Своих овец, но не непосредственно, а чрез пастырей, как пишет напр. Св. Григорий Двоеслов : «Но ужели, когда мы нерадим, и всемогущий Бог. оставляет овец Своих – Отнюдь нет; ибо Он лично Сам пасет их, как обещался чрез пророка ( Иез.34 ) и всех, предопределенных к жизни, учит ударами вразумления, духом сокрушения. Хотя и чрез нас верующие приходят к святому очищению, благословляются нашими молитвами, и чрез возложение наших рук принимают от Бога Св. Духа: однако же сами достигают до царства небесного, а мы, по нерадению своему, стремимся вниз. Избранные, очищенные руками священников, входят в небесное отечество, а сами священники нечестивою жизнью спешат к адским наказаниям. Итак, чему мы уподобим злых священников, если не воде крещения, которая, смыв грехи крещенных, посылает их к царству небесному, а сама после стекает в нечистые места». 5) Иероним ч. 4, стр. 261: «А если говорит: в дому Отца Моего обители многи суть ( Ин.14:2 ), то указывает не на различные обители в царствии небесном, но на число церквей во всем мире, так как церковь пребывает единою в седми церквах». Вот что значит «обители», о которых мы читали в 11 ч., на 107 стр., а не в царстве небесном. Разбор: Это понимание не Иеронима, а еретика Иовиина. Блаж. Иероним пишет: «А кто может удержаться от смеха над тем, что многие обители у Отца он признает церквами, рассеянными во всем мире, когда писание, по Евангелию Иоанна, очевиднейшим образом учить, что у Господа была речь не о числе церквей, а о небесных обителях, о вечных скиниях, которых желал пророк? В дому, говорит Он, Отца Моего обители многи суть... Место и обители, которые, говорит Христос, Он уготовляет апостолам, конечно находятся в дому Отца, т. е. в царстве небесном, а не на земле, на которой в настоящее время Он оставил апостолов» (ч. 4, стр. 276).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Вилен. археогр. сборн. 9. С. 49–55 Рукописн. отдел. Вилен. Публ. библ. 10, 15, 16, 19, 20, 22, 25, 26, 29, 30, 32–37, 42–45 Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Отд. 3. Ч. 1. 356, 366, 377, 396. С. 59, 91, 102, 206, 223–225, 457–458 Опис. рукоп. М. Синод. библ. Отд. 2. Ч. 3. С. 767–770; Отд. 3. Ч. 1. С. 96, 98, 99–103, 207, 209–219, 217, 221, 225, 226 Ярошевич, упоминая о русских школах этого времени, ссылается на существующую ныне в Киево-Печерской лавре над гробом князя К. Ив. Острожского надпись, в которой сказано, что он создал «ради отроков» училища (Obraz Litwy. 3. 82 Но эта надпись составлена только в прошлом столетии, а в прежней надписи, существовавшей еще в XVII в., об училищах вовсе не упоминалось (см.: Кальнофойск. Тератургим. См. выше прим. 159. Снес. А. и. 1. 72 Вилен. археогр. сборн. 5. 2–5 А. З. Р. 3. 6 Вилен. арх. сборн. 6. 15, 19 Еще четыре благословенные грамоты митр. Макария напечатаны в Литов. епарх. ведом. 1866. 1. С. 26–31 Такие же грамоты давали митрополиты и в последующее время (Вилен. арх. сборн. 6. 33 и др. Вилен. археогр. сборн. 6. 5, 21, 25, 31 и др. Виленск. археогр. собрн. 9. С. 53–55 Великую книгу «Десятослов» пожертвовал в Супрасльский монастырь «благородный Матфей Иоаннович з Торопца места, з Москвы», в 1507 г. (Рукописн. отд. Вилен. Публ. библ. С. 17 Рукоп. отд. Вилен. Публ. библ. 12 Список Святославова Сборника во всем сходен с списком Румянцевского музеума. 356 только оглавление статей помещено не в начале, а в конце. В книге «Сказания полезнаа о латинах» помещены: 1) Повесть о латинах (л. 113), находящаяся в Кормчей Румянц. музеума (Опис. С. 306 93]); 2) Исповедание вкратце, како и коего ради отлучитася от нас латина (л. 14–18), находящ. там же (307); 3) Сказание 12 апостолу о латинех (л. 18–71), находящ. там же (300); 4) послание Доминика, архиепископа Венетийского, к свят. патриарху Антиохии кир Петру об опресноках (л. 71–74) и отписание этого последнего к Доминику (л. 74–92); 5) мелкие статьи: Михаила Синкелла (л. 92–93), Германа патриарха к латинам (л. 93–94), Исповедание папы Римского, еже принесоша ответници его — фременурии к патр. Константинаграда Герману (л. 94–98); Германа патриарха сбор свидетельств из отцов о том, что Дух Святой исходит только от Отца (л. 98–107), и Фотия патриарха к римлянам о Святом Духе и об опресноках (л. 107–110)

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

71. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,6//Соч. Т.1. С.83. 72. Там же. 73. Там же. 2,10. С.856. Ср. также: 2,9. С.85-86. 74. Там же. 75. Там же. С.87. 76. Ср.: Там же, 2,21. С.98; 25. С.100. 77. [Григорий Палама, свт.]. Против Акиндина, 1,7,20//Соч. Т.3. С.53. 78. Он же. Аподиктические слова, 2,22//Соч. Т.1. С.99. 79. Там же, 26. С.102. 80. [Там же], 2,28//Соч. Т.1. С.103; 29. С.105; Он же. Физические и богословские главы. 36,37//PG 150,1145А-С. 81. Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 34//PG 75,584C. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,28-30//Соч. Т.1. С.103-105. 82. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,29-32//Соч. Т.1. С.104-107. 83. Ср.: Там же, 2,30. С.105. 84. Там же, 31. С.106. 85. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. 1,8//PG 94,832В-633А. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107. 86. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107; 33-34. С.108-109; 86. С.110. 87. Ср.: Там же, 2,44. С.117. 88. Ср.: Там же. 89. Василий Великий, свт. Против Евномия, 6//PG 29,736D. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,46//Соч. Т.1. С.119. 90. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122. 91. Ср.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122]. 92. Ср.: Христу П. Введение//Григорий Палама, свт. Соч. Т.2. С.15. 93. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,14//Соч. Т.1.С.92. 94. Там же, 2,65. С.137; 73. С.144. 95. Там же. 96. Там же, 2,65. С.137. 97. Ср.: Там же, 2,66. С.137-138; Возражения на избранные места Иоанна Векка, 9//Соч. Т.1. С.170. 98. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,62. С.134; Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 33//PG 75,568С; PG 74,716В. 99. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,63//Соч. Т.1. С.135. 100. Там же. 2,64. С.136. 101. [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 2,67//Соч. Т.1. С.138. 102. Ср.: Там же, 2,77. С.143; 82. С.152. 103. Как пример этого интереса напомним статью И. Мейендорфа: La procession du Saint Esprit chez les peres orientaux//Russie et chretiente. 1950. P.158-179.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

После Климента сохранилось его послание к Коринфской Церкви (написанное не позже 96 г.) по поводу происшедших там нестроений 1655 . В начале этого послания он дает прекрасное изображение нравственной жизни древних христиан: «Они были смиренны и чужды тщеславия, любили более подчиняться, нежели повелевать, и давать, нежели принимать. Довольствуясь тем, что Бог дал им на путь земной жизни, и тщательно внимая словам Его, они хранили их в глубине сердца, и страдания Его были пред очами их. Таким образом, всем был дарован глубокий прекрасный мир и ненасытимое стремление делать добро: и на всех было полное излияние Святаго Духа. Полные святых желаний, с искренним усердием и с благочестивым упованием, они простирали свои руки к Всемогущему Богу и умоляли Его быть милосердным, если они в чем невольно погрешили. День и ночь подвигом их было попечение о всем братстве, чтобы число избранных Его спаслось благодушно и в единомыслии. Всякий мятеж и всякое разделение было для них противно. Они плакали о проступках ближних: их недостатки они считали собственными. Не скучали делать добро, готовые на всякое доброе дело. Будучи украшены такою добродетельною почтенною жизнью, они все совершали в страхе Господа; Его повеления и заповеди были написаны на скрижалях сердца» 1656 . Послание св. Климента Римского пользовалось большой известностью и уважением в христианской древности. С ранних пор (и до VI века) оно читалось во многих церквах всенародно во время богослужения 1657 . Несколько лет позже, после смерти св. Климента, пострадал (в 107 г.) настоятель Иерусалимской Церкви св. Симеон, брат апостола Иакова Праведного, преемник его по епископской кафедре 1658 . Некоторые еретики сделали на него донос проконсулу Аттику как на христианина и потомка Давидова. В течение нескольких дней престарелый епископ выносил различные мучения с мужеством, которое изумляло язычников и наконец был распят, будучи 120 лет от роду. В том же 107 году пострадал в Сирии предстоятель Антиохийской Церкви св. Игнатий Богоносец .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

На четвертом – те, которые принимают слово с полной верой и решаются жить по требованию его с готовностью на все жертвы и труды и не позволяют сердцу своему быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди сам, к какому классу ты принадлежишь ( 107, 194–195 ) . Господь учил в синагоге Капернаумской, и «народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» ( Мф. 7, 28–29 ). Эта власть – не в повелительном тоне, а в силе влияния на души и сердца. Слово Его проходило внутрь и покоряло совесть людей, заставляя верить, что все так и есть, как Он говорил. Таково и всегда слово, проникнутое силой Божественной, слово от Духа или слово помазанное. Таково оно было и у святых апостолов, и после них у всех влиятельных учителей, говоривших не от учености, а от того, как Дух давал им провещать. Это дар Божий, посылаемый, однако, не за труды по исследованию истины, а больше за сердечное и жизненное усвоение ее. Где это совершается, там слово проникается убедительностью, потому что переходит от сердца к сердцу, отсюда и власть слова над душами. Книжникам, говорящим и пишущим от учености, не дается такая сила, потому что они говорят от головы и пересыпают свое умствование в головы слышащих. В голове же нет жизни, а только ее верхушка. Жизнь – в сердце, и только исходящее из сердца может воздействовать на токи жизни. Святитель Феофан Затворник ( 107, 252–253 ) . Слово Божие – жизнь... Этим словом умерщвляется плотское мудрствование, родившееся из вечной смерти, поддерживающее в людях вечную смерть... ( 108, 86 ) . Те, кто пренебрегает упражнениями в слове Божием, исполнением святых Божиих заповедей, пребывают в горестном греховном омрачении, в плену греха.., в бесплодии, даже если живут в глубокой пустыне ( 109, 48 ) . Слово Божие – жизнь вечная: питающийся им будет жив вовеки ( 109, 48 ) . Слово Божие есть завещание: принявшим его оно доставляет спасение и блаженство ( 109, 137 ) . Знамения свидетельствовали о силе и значении Слова. Существенный деятель – Слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Вахитовский район. Церковь Сошествия Святого Духа в Суконной слободе. Духосошественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия , Харалампия, епископа Магнезийского Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1731 и 1735. В 1832-1833 перестроен, в 1897 реконструирован и удлинен, Харлампиевский придел из трапезной перенесен в специально построенный объем. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Минуллина, д. 21. Координаты: 55.780283, 49.134744 Проезд: По улицам Салимжанова, Островского, Петербургская до пересечения с улицей Луковского. Далее до перекрестка с улицей Петербургской. Общественным транспортом до остановки " Театр Кукол " (автобусы 1, 2, 31, 37, 47, 74, 74а, 85, 107, троллейбусы 6, 12). Станция метро " Суконная слобода " - выйти через севе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улицам Салимжанова, Островского, Петербургская до пересечения с улицей Луковского. Далее до перекрестка с улицей Петербургской. Общественным транспортом до остановки " Театр Кукол " (автобусы 1, 2, 31, 37, 47, 74, 74а, 85, 107, троллейбусы 6, 12). Станция метро " Суконная слобода " - выйти через северный выход и идти по улице Петербургской на север, в сторону станции " Площадь Тукая " около 600 м до перекрестка с улицей Минуллина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С переездом кукольного театра в новое здание изменится история дома, в котором он обитал. После реконструкции Духосошественская церковь вновь примет прихожан. 2 марта 2012 года Интерфакс сообщил о принятии решения передать Русской Православной Церкви здание бывшего храма, которое занимал кукольный театр «Экият». Андрей Рощектаев, автор многих сочинений о православных святынях края, пишет: «Многим обязана православная Казань владельцу суконной мануфактуры Ивану Михляеву и его благочестивой супруге Евдокии. Петропавловский и Богоявленский соборы, церковь Параскевы Пятницы и ныне пока не действующая Духосошественская церковь Суконной слободы (здание кукольного театра). Все эти храмы, полностью или частично, были возведены на средства этого самого богатого семейства Казани I половины XVIII века». Двухпрестольный каменный храм в Суконной слободе возвели на средства Евдокии Ивановны Михляевой, вдовы содержателя Суконной мануфактуры И.А. Михляева. Его приход первоначально составляли именно суконщики. Приход был одним из самых многолюдных в Казани, он объединял до четырёх тысяч верующих. Церковь, названная Духосошественской, была построена в 1731 году (по другим данным – в 1731-1735 гг.). Освящена в августе 1735 года. Главный придел – сошествия Святого Духа на апостолов, левый – во имя священномученика Харлампия.

http://sobory.ru/article/?object=21040

Подобно тому, как в первые времена христианства, так и в это время, таинство причащения будет совершаться в местах потаенных, в горах и вертепах, куда скроются истинные христиане. Из чего особенно ясно видно, что вышеприведенные слова св. Ефрема Сирина нужно понимать в указанном смысле, а не в смысле прекращения причащения? Из того, что св. Ефрем Сирин в другом своем слове (107) прямо говорит, что таинство причащения «всемощным Его (Спасителя) повелением бывает дондеже приидет, тако бо и глагола: дондеже прииду (Ефр. Сир. сл. 107, о преч. таин. л. 320). Как следует понимать слова прор. Даниила: в пол же седмины отимется жертва и возлияние, и во святилище мерзость запустения будет ( Дан.9:27 )? «Святилище, в нем же мерзость запустения станет, объясняет св. Иоанн Златоуст , есть храм ветхого завета, стоящий во Иерусалиме» (Маргар. л. 116); жертва, которая отимется в пол седмины, это, по объяснению бл. Феодорита, бывшая по закону жертва, имеющая упраздниться «по принесении истинныя жертвы непорочного Агнца, вземлющаго грехи мира» (толк. на пр. Дан. гл. 9, л. 94 об. Москва, 1816 г.); мерзость запустения – это, по объяснению Иоанна Златоуста и бл. Феофилакта Болгарского , «кумир, его же постави иже град низложивый внутрь во храме», потому что «всяк идол и всяко изображение человеческое от иудей мерзость нарицашеся» (Маргар. сл. 3 на иуд. л. 116 117, Благов. от Матф. зач. 99, от. Мар. зач. 60). О таинстве покаяния Что такое таинство покаяния? «Покаяние есть вторая дщица по разбиении крестительнаго корабля и нуждно потребная тайна согрешившим, в нем же оставление грехов о повинных испрашивается, от Бога же иереом даруется» (Б. Катех. л. 389 об.). Какие существенные части покаяния? Исповедание, т. е. раскрытие кающимися своих грехов, и разрешение этих грехов, «даруемое от Бога иереом». Последняя часть составляет, «видотворение тайны» (Б. Кат. л. 390), т. е. такое действие, без которого исповедь не будет таинством. Кому принадлежит власть совершать таинство покаяния? Господь Иисус Христос дал ее св. Апостолам, сказав: Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сия рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят, имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся ( Ин.20:2122 , зач. 65; Мф.18:18 , зач. 76). Св. Апостолы передали эту власть своим приемникам-епископам, а те чрез рукоположение – пресвитерам или священникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Все это мало похоже на расслабленного, и вопрос о значении сцены остается открытым. Скульптура древних авориев парижского 1554 , равеннского 1555 (VI-VII вв.) и эчмиадзинского сообщает идеальную черту фигуре Иисуса Христа – четырехконечный крест в руке. Мозаика равеннская (см. рис. 106), повторяя тот же тип изображения 1556 , дает вместе с тем первый пример изображения по Евангелиям Марка и Луки 1557 . Двое людей, стоя на кровле дома, спускают на веревках внутрь дома одр, на котором лежит расслабленный. Отсюда форма эта становится наиболее употребительной в византийской иконографии. 106. Мозаика в равеннской церкви Св. Аполлинария (APOLL. NUOVO). В кодексе Григория Богослова 510 (л. 316 об. 1558 ) (см. рис. 107): Иисус Христос сидит внутри дома и беседует с сидящим против него народом (группа – 4 человека, у Р. де Флери – три); возле Него с левой стороны стоит один из апостолов. Двое, стоя на кровле того дома, спускают к ногам Иисуса Христа расслабленного на изящной кровати. 107. Миниатюра кодекса Григория Богослова 510. В барбериновой псалтири исцеление расслабленного иллюстрирует Пс. 106 , где идет речь о милостях Божиих нуждающимся людям; формы изображения древнехристианские: расслабленный несет на спине свой одр (ср. греч. псалт. нац. библ. 20, л. 20). В Евангелии 74 четыре изображения; формы их приспособлены к тексту евангелистов: в Евангелии Матфея (л. 16 об.) Иисус Христос среди апостолов и народа; перед Ним на золотой (!) постели лежит расслабленный; направо расслабленный несет на спине свой одр. Миниатюры в Евангелиях Марка и Луки 1559 почти тождественны: Иисус Христос возлежит в доме; перед Ним стоят апостолы; четверо или двое опускают расслабленного с кровли к ногам Иисуса Христа; в стороне – момент предшествующий: четверо несут расслабленного к дому на одре (л. 67 и 116). В Евангелии Иоанна (л. 176) совсем иное изображение: античный бассейн, в котором плавают трое больных. Ангел погружает в бассейн свой жезл. По сторонам бассейна лежат на шести кроватях больные.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

18: 24). Но Ты, по человеколюбию Своему, вовсе простил ему (хотя он и не сумел воспользоваться Твоим прощением, не простив злобно брату своему его долга). Обратился к Тебе, стыдясь, блудный, [желая] стать одним из наемников Твоих, а Ты сделал его сыном и наследником (см.: Лк. 15: 19). Попросил Тебя разбойник только помянуть его во Царствии Твоем, и Ты весь рай ему даровал (см.: Лк. 23: 42). Приступила к Тебе блудница с одним лишь плачем, ничего не прося, и получила несравненно более того, на что [тайно] надеялась и чего искала (см.: Лк. 7: 48). Петр некогда заплакал, прося прощения, – Ты же сделал его хранителем Своей Церкви и Царствия Небесного. Ибо таково у Тебя свойство: в предельно отчаявшихся, в не имеющих надежды на спасение, в тех, которые достигли самого дна ада во грехе, – в них являть величие Своего человеколюбия» (288). Поэтому нужно не отчаиваться, а каяться в грехах, молиться и надеяться на спасение своей души. Преподобный Анастасий Синаит подробно рассказал о сути греха памятозлобия, его последствиях, а также о тяжести и трудности от него избавиться. Причем он сделал это безо всякого давления, нажима на человека, даже напротив, очень мягко, спокойно, на равных беседуя с читателем, постепенно донося до него Божественную истину. И от этого его слова имеют огромную силу воздействия на человека и действительно заставляют не только задуматься о жизни, душе, истинном пути, но и подвигают на исправление и покаяние. «Сие написал я вам не для того, чтобы внести в ваши души расслабление, но чтобы еще более пробудить вас [к покаянию], – и не для того, чтобы сделать вас беззаботными, но ревностнейшими, дабы, усердно подвизаясь на поприще постов и получив победные венцы, мы сподобились отпущения грехов и Царствия Небесного благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым слава Отцу со Святым и животворящим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь» (299–300). Здесь и далее цит. по: Анастасий Синаит, преподобный. Избранные творения (М., 2003) с указанием в скобках страниц текста. Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. СПб., 1996. С. 104–106. Там же. С. 107. Там же. С. 108. Там же. С. 107. 8 мая 2008 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 82 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/41561.html

13 – 33); послание патриарха Никона газскому митрополиту Паисию Лигариду (л. 33 об. – 43 об.); грамоту патриарха Никона константинопольскому патриарху Дионисию (л. 43 об. – 77 об.); переписку патриарха Никона с Саввой Дмитриевым и иконийским митрополитом Афанасием (л. 77 об. – 107); грамоты Каллиста, епископа Полоцкого (л. 107 – 133 об.); «Извещение или объявление совершенное низложения Никона» (л. 134 – 143); «Дела святейшего Никона патриарха паче же реши чудеса врачебная» (л. 143 – 167 об.); духовную грамоту царя Алексея Михайловича (л. 167 об – 174); челобитную братии Воскресенского монастыря царю Федору Алексеевичу о возвращении патриарха Никона из ссылки (л. 174 – 179 об.); послание царя Федора Алексеевича патриарху Никону в Кириллов монастырь (л. 179 об, – 180); разрешительные грамоты восточных патриархов (л. 180 – 222); рассказ о явле- нии дворянину Матвею Владимировичу Оборину патриарха Никона 28 января 1682 г. (л. 222 – 223); рассказ о явлении комнатному истопнику Иоанну Ильину и его товарищу Алексею Константинову патриарха Никона 27 августа 1695 г. (л. 223 – 225); стихотворная надпись над гробом патриарха Никона (л. 225 – 236); «Вопросы от мирских и ответы вкратце» (л. 236 об. – 238); начало вопросо-ответной записи (л. 238 об.). Переписка с Саввой Дмитриевым и митрополитом Афанасием – Щ Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – Л Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – Щ «Видение» патриарха Никона – Г 15.ГИМ, собр. А. С. Уварова, 160–1° . Сборник 90-х гг. XVIII в. Писцовая скоропись нескольких почерков. Переплет картонный, корешок и уголки кожаные. 455 л. (I – VII, 3 об. – 5, 58 об. – 66 об., 133 об. – 142 об., 216 – 222 об. чист., 273 – 282 об., 376 об. – 383 об., I – VII чист.). Бумага трех видов: 1) синяя от переплета с «белой» датой «1793»; 2) синяя с филигранью «Герб Ярославской губернии» типа: Клепиков 1978, 1066 – тип 8 (1790); 3) со штемпелем «Ярославская мануфактура внуков Саввы Яковлева» типа: Клепиков 1959, 751 (1791 – 1807); 753 (1794).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010