11 Александр (Введенский; 1889–1946 гг.), обновленческий «митрополит», один из основоположников обновленческого раскола. С 1923 г. «епископ Крутицкий, ви­карий Московской епархии»; с 1924 г. «митрополит», управляющий Московской епархией, постоянный член обновленческого синода. С 1932 г. профессор и ректор обновленческой Московской богословской академии. С 10 октября 1941 г. обнов­ленческий первоиерарх. 12 Василий (Родзянко ; 1915–1999 гг.), в 1941 г. рукоположен во иерея Сербским Пат­риархом Гавриилом (Дожичем), служил в г. Нови-Сад. После прихода к власти ком­мунистов в 1949 г. арестован, в 1953 г. уехал в Англию. С 1955 г. вел религиозные передачи на Би-би-си для слушателей в СССР и Восточной Европе. С 1968 г. воз­главлял сербское братство св. Симеона и редактировал журнал В 1978 г. принял монашество, в 1979 г., получив отпускную грамоту Сербского Патриарха, был принят в юрисдикцию Православной Церкви в Америке. С 12 января 1980 г. епископ Вашингтонский; с 10 ноября 1980 г. епископ Сан-Францисский и Запад­но-Американский. С 1984 г. на покое. 13 Петр Гнедич (1904–1962 гг.), протоиерей, кандидат богословия. В 1950–1955 гг. работал в Ленинградской Духовной академии как сотрудник библиотеки и как преподаватель, доцент по кафедре догматического богословия и по кафедре гоми­летики. 14 Иларион (Троицкий ; 1886–1929 гг.), член Поместного Собора 1917–1918 гг., на ко­тором выступал как сторонник восстановления Патриаршества в Русской Церкви. С 12 мая 1920 г. епископ Верейский, викарий Московской епархии; с июня 1923 г. архиепископ. 22 Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т. 2. М., 2004. С. 109–110 (Журнал Московской Патриархии. 1962. 3. С. 68–69). 26 Михаил (Грибановский ; 1856–1898 гг.), с 6 августа 1894 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии; с 30 ноября 1895 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии; с 19 января 1897 г. епископ Таврический и Симферопольский. 29 Антоний (Вадковский ; 1846–1912 гг.), с 1887 г. епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; с 1892 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 25 декабря 1898 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, постоянный член Святейшего Синода; с 9 июня 1900 г. первенствующий член Святейшего Си­нода. 22 апреля 1906 г. избран членом Государственного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Церквей к Риму в совр. условиях. Совещание единогласно решило предложить Римско-католической Церкви начать «диалог между двумя Церквами на равных условиях». В 1967 г. Патриарх К-польский Афинагор I (Спиру) и папа Римский Павел VI объявили, что две Церкви намерены вести «диалог любви» и дополняющий его «диалог истины». Работе Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католич. и правосл. Церквами предшествовало 3 совещания Межправославной богословской комиссии по подготовке диалога с Римско-католической Церковью. 3-е совещание комиссии (1978, Шамбези), в к-ром участвовали представители 10 Поместных Православных Церквей (кроме Сербской, Польской, Чехословацкой и Финляндской), сформулировало цель диалога как «установление полного общения между двумя Церквами... которое на основе единства веры, общей жизни и общего Предания древней Церкви найдет свое выражение в совместном совершении Евхаристии». Диалог рекомендовалось начать с обсуждения тем, объединяющих правосл. и Римско-католическую Церкви, а затем перейти к проблемам, к-рые разделяют две Церкви. Окончательная договоренность о начале богословского диалога между Церквами была достигнута в 1979 г., во время визита папы Иоанна Павла II в Турцию. 30 нояб. 1979 г. папа Иоанн Павел II и К-польский Патриарх Димитрий I объявили при согласии всех Поместных Православных Церквей о создании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католич. и правосл. Церквами. На 1-м заседании комиссии, проходившем в 1980 г. на островах Патмос и Родос (Греция), были созданы 3 подкомиссии и смешанный Координационный комитет. Подкомиссии работали над общей темой «Тайна Церкви и Евхаристии в свете тайны Святой Троицы» (1980, Шевтонь (Бельгия) и Рим; 1981, Белград). В 1982 г. на 2-м заседании в Мюнхене (ФРГ) был принят официальный документ комиссии, посвященный результатам диалога на эту тему. В 1984 г. состоялось 3-е заседание на о-ве Крит (Греция), тема - «Вера, таинство и единство Церкви». В 1985 г. на заседании в Ополе (Польша) его материалы были пересмотрены, затем обсуждалась тема «Таинство священства в сакраментальной структуре Церкви, в частности значение апостольского преемства для освящения и единения народа Божия».

http://pravenc.ru/text/171923.html

1300       Тюнин М.С. Указатель периодических и повременных изданий, выходивших в г. Харбине на русском и других европейских языках. Харбин, 1927; L’Émigration russe en Europe: catalogue collectif des périodiques en langue russe, 1940–1979. 2 vols. P., 1976–1981 (T. 1: 1855–1940; T. 2: 1940–1979); L’émigration russe en Europe: Révues et recueils, 1920–1980: Index génépal des articles. P., 1988; Полански П. Русская печать в Китае, Японии и Корее. M., 2002; Сводный каталог русских зарубежных периодических и продолжающихся изданий в библиотеках С.-Петербурга, 1917–1995. 2-е изд. СПб., 1996 (Дополнения и новые поступления за 1996–1999 гг.: СПб., 2001); Сводный каталог периодических и продолжающихся изданий русского зарубежья в библиотеках Москвы (1917–1996 гг.). M., 1999. 1301       См. также: Кауфман И.М. Русские биографические и биобиблиографические словари: [Аннот. библиогр.]. 2-е изд. М., 1955. 1306       История святых Вселенских соборов. Вып. 1. M., 1871; История Вселенских соборов. 2-е изд. СПб., 1906. 1307       См.: Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков: Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2007; Он же. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков: С приложениями к «Истории Вселенских соборов». 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2007. 1309       См.: Смирнов К.Н. Обозрение источников истории первого вселенского Никейского собора. Ярославль, 1888 (магистерская дис.). 1313       См.: Малицкий П.И. История христианской церкви. Вып. 1. Первые три христианских века. Тула, 1909; 2-е изд. Вып. Тула, 1912–1913. 1317       См. работы Болотова: Учение Оригена о Святой Троице. СПб., 1879; К истории внешнего состояния Константинопольской Церкви под игом турецким. СПб., 1882; Из церковной истории Египта. Вып. 1–4. СПб., 1884–1893; Несколько страниц из церковной истории Эфиопии//Христ. чтение. 1888. 1, 2; К вопросу о соединении абиссин с Православной Церковью//Христ. чтение. 1888. 7, 8 (отд. отт. 2-х статей: СПб., 1888); Из истории Церкви Сиро-Халдейской//Христ. чтение. 1898 (отд. отт.: СПб., 1901); Об армянском церковном годе//Восток христианский. 1912. Т. 1. Вып. 3 (отд. отт.: [СПб.], 1912); К вопросу о Filioque II Христ. чтение. 1913. 4–9, 11, 12 (отд. отт. с предисл. проф. А. Бриллиантова : СПб., 1914); К вопросу об ареопагитских творениях: (Письмо архиеп. Финляндскому Антонию)//Христ. чтение. 1914. Май (отд. отт.: СПб., 1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Яровой О. Я., Смирнова И. А. Валаамский монастырь и Православная Церковь в Финляндии 1880–1930-е гг. Петрозаводск, 1997. С. 3. 8 Pispala E. Suomen ortodoksisen kirkon itsenaistyminen//Ortodoksia 27. Helsinki, 1978. S. 73. 14 Tajakka H. Ajanlasku kysymys suomen ortodoksisen kirkkokunnan hallintoele­ missa 1920-luvulla//Doksologia. Joensuu, 1980. S. 176. 18 Frilander T. Valtiovalta, venalaiset ja kalenterikysymys 1917–1923//Ortodoksia 44. Kuopio, 1995. S. 63–64. 23 Valtioneuvoston paatos kirkon erikoisista juhlapaivista 13.10.1921 / 234 //Orto­ doksista kirkokuntaa koskevia saadoksia ja maarayksia. Joensuu, 1989. S. 129. 29 Laki eraiden yhtymainverovelvollisuudesta kreikkalaiskatollisille seurakunille. 10.5.1935 / 191 //Ortodoksista kirkokuntaa koskevia saadoksia ja maarayksia. Joensuu, 1989. S. 139. 30 Piiroinen E. Sielunpaimenia ja kirkonmiehia sodan aikana ja sen jalkeisina vuosina. Joensuu, 1991. S. 16. 32 Piiroinen E. Kirkokunnan ylosnousemus: muistinpanoja ortodoksisen toiminnasta sodan jalkeen. Joensuu, 1993. S. 135. 39 См . Modeen T. The cultural rights of the Swedish ethnic group in Finland// Language, Minority, Migration. Yearbook 1994/1995 from the centre for multiethnic research. Uppsala, 1995. P. 98. 40 Huttunen H. Witnessing in a secular situation — reflections on the Orthodox Church of Finland//Ortodoksia 49. Kuopio, 2002. P. 202. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе.

http://pravmir.ru/finlyandskaya-pravosla...

( < < back) Священномученик Кронид Троицкий (Любимов; 1858–1937) — архимандрит Кронид стал последним наместником Троице-Сергиевой Лавры перед ее закрытием большевиками. Воспитанник духоносных старцев, в том числе прп. Алексия Затворника Зосимовского (Соловьева), о. Кронид десять лет был келейником наместника Лавры архимандрита Леонида (Кавелина), был другом и сподвижником архиепископа Никона (Рождественского). В ряде случаев с духовными вопросами к о. Крониду обращалась прпмч. Елизавета Феодоровна. В 1919 г. он мужественно пытался противодействовать закрытию Лавры, разорению и поруганию ее святынь. Восьмидесятилетний старец был расстрелян в 1937 г. на полигоне в Бутове. О. Кронид, как и прп. Алексий Зосимовский, причислен к лику святых в 2000 г. ( < < back) Архимандрит Филофей (Зервакос; 1884–1980) — знаменитый старец с острова Парос (Греция), известный далеко за пределами своей родины, настоятель монастыря Лонговарда. Чудотворец и прозорливец, духовный сын свт. Нектария Эгинского. Семьдесят лет пребыв в священном сане, неутомимый проповедник провел множество миссионерских поездок по всей Греции и за рубежом. Опытный духовник, незаурядный писатель и ревнитель преданий. Будучи смертельно больным, не оставлял до последнего вздоха молитвенный труд и окормление своей паствы. ( < < back) < >< back) > Иеросхимонах Михаил Валаамский (Питкевич; 1877–1962) — духоносный старец, строгий подвижник, молитвенник и постник. С 18 лет странствовал по монастырям. Поступив на Валаам, 13 лет был послушником. После пострига и рукоположения провел несколько лет в скиту в уединенном подвиге, ежедневно служа литургию. Во время «календарной смуты» (1926) стал духовником старостильников. Подвергаясь непрерывным гонениям, не оставлял молитвенного подвига. В 1939 г. Валаамский монастырь был эвакуирован в Финляндию. Здесь о. Михаил принял схиму, к которой готовился 20 лет. На проскомидии поминал более 8000 имен. Старца не раз посещал митр. Крутицкий Николай (Ярушевич), избравший его своим духовником. Есть свидетельства прозорливости и исцелений по его молитвам. Поучая чад, старец, в частности, говорил: «Держи себя всегда в напряжении. То послушание спасительно, что тяжело дается, а что нравится и легко — дешево стоит». В 1957 г., прожив в монастыре 55 лет, 80-летний о. Михаил с шестью валаамскими монахами вернулся на родину и вел затворническую жизнь в Псково-Печерской обители. Ежедневное келейное служение литургии прекратил перед самой кончиной (15.04.62), погребен в пещерах. У пещер, Богом зданных. «Правило веры», М., 1999 — с. 193.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

“Дело Божие не пропадет в Японии, вопреки всем надеждам и ожиданиям несочувствующих ему здесь и там. Будет время, когда там не будет, может быть, ни одного русского, когда прекратится поток пожертвований из России, это нанесет, конечно, глубокую рану церковному делу, но рана эта опять-таки будет только временная, потому что японская миссия имеет в себе залог жизни, несомненный залог и именно в том, что она живет своей жизнью и теперь. У ней есть и священники и проповедники и пр., и все это свое, воспитанное здесь, воспитанное учителями-японцами, в японском духе. У японской Церкви есть и то святое семя, которым стоит мир: это те ее истинные члены, которые разбросаны по всем ее многочисленным общинам… которые… уверовали во Христа и веруют в Него, и будут веровать, зажигая и других своей верой”[ 43 ]. В начале 1899 г. архимандрит Сергий получил указ о возвращении в Россию: он был назначен ректором Санкт-Петербургской Духовной семинарии. Второй раз он прощался с Японской Церковью, на этот раз — навсегда.   Глава из работы: А. Дворкин . Жизнь, личность и взгляды Сергия Страгородского, епископа Ямбургского и архиепископа Выборгского и Финляндского (будущего Патриарха Московского и всея Руси) до 1917 года. Диссертация на соискание степени кандидата богословия. Свято-Владимирская Духовная Академия, Нью-Йорк, 1983. Печатается с небольшими сокращениями. Епископ Сергий . Речь на молебне по поводу 15-летия проповеднической деятельности студентов СПб. Духовной Академии (1887—1902) при “Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения”//Сергий, епископ Ямбургский. Слова и речи. СПб., 1905, сс. 66—67. Лихачев Д. С. Комментарии к “Хождению” игумена Даниила//Памятники литературы древней Руси. XII век. М., 1980, с. 627. Лосский В. Н. Личность и мысль святейшего Патриарха Сергия//Патриарх Сергий и его духовное наследство, с. 264. Архимандрит Сергий. По Японии. Письма о миссионерском путешествии//Богословский Вестник (Свято-Троицкая Сергиева Лавра) 2, 1899, с. 412. Далее: БВ.

http://pravmir.ru/missioner-2/

Апрель 1999 г. Диакон Георгий Малков Подробнее об этом см.: Сперанский М.Н. Русские подделки рукописей в начале XIX века (Бардин и Сулакадзев)//Проблемы источниковедения. М., 1956. Т. 5. С. 44-101. Охотина-Линд Н.А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 12-13. Ныне рукопись хранится в библиотеке Ново-Валаамского монастыря в Финляндии. Переписка А.Х. Востокова в повременном порядке. СПб., 1873. С. 391. Охотина-Линд Н.А. Сказание о Валаамском монастыре. С. 13-15. Само «Житие Авраамия Ростовского» достаточно позднее - оно возникло не ранее XV века. Любопытно, что псевдо-«факт» пребывания преподобного Авраамия на Валааме во второй половине X столетия приводится впервые только во второй редакции «Жития», созданной не ранее второй половины XVI столетия; причем на этот вариант «Жития Авраамия Ростовского» повлияло сравнительно также позднее «Житие Авраамия Галичского и Чухломского». Третья же редакция жития ростовского чудотворца, сохранившаяся в уставе Валаамского монастыря, вообще появилась на рубеже XVII-XVIII столетий. См.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вторая половина XIV - XVI в. Ч. 1. Л., 1988. С. 237-239. Далее все цитаты из «Сказания» даются по публикации его текста в кн.: Охотина-Линд Н.А. Сказание о Валаамском монастыре. Приложение. Амвросий (Орнатский) . История российской иерархии. Т. 3. М., 1811. С. 484-485. Ранее традиционно считалось, что преподобный Савватий ушел на Соловки в 1429 году, но, как убедительно доказал Д.С. Лихачев, реальное время переселения Савватия - конец 1430-х годов. См.: Лихачев Д.С. Соловки в истории русской культуры//Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов. М., 1980. С. 12. Берташ А. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь//Православные обители России. Путеводитель. М., 1998. С. 203-204. http://www.pravoslavie.ru/put/49917.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Архив: Послужный список о. Гр. Светловского (19261945). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Светловский Петр Григорьевич (16.2.1909, г. Нейшлют, Финляндия – 7.7.1995, Глусестер, Канада), протодиакон. Из семьи духовенства, сын предыдущего. Окончил пять классов реального училища, псаломщик русской церкви в Выборге, переселился во Францию (1947), диакон (8.10.1947), рукоположение совершил митр. Владимир (Тихоницкий) в Св.-АлександроНевском соборе в Париже, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, 2-й диакон Св.-Александро-Невского собора в Париже (1.11.19473.5.1952), протодиакон (20.4.1952), уехал в Канаду (3.5.1952) и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1952), протодиакон Св.-Петропавловской церкви в г. Монреале. Архив: Послужный список о. П. Светловского (19471952). АЕУА. Лит. Com. List. Светозаров Леонид Михайлович см. Стефан, архимандрит. Свечин Григорий Алексеевич (21.11.1906, СПб. 17.12.1980, Париж, Франция), протоиерей. Из семьи дворянства, сын морского офицера – участника Московского церковного собора. Эмигрировал с родителями в Сербию (1920), окончил Русский кадетский корпус в Бела Цркв, переселился во Францию (1924), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1929), мобилизован во французскую армию (1939) и взят в плен немцами (19401941), после освобождения стал диаконом и священником в юрисдикции РЗЦ (1943), хиротонию совершил митр. Серафим (Лукьянов) в Париже, помощник настоятеля Знаменской церкви в Париже (19431949), перешел в юрисдикцию Русского Экзархата КП (21.4.1949), больничный священник Парижского округа (21.4.19491.8.1950), разъездной священник, помощник настоятеля церкви при детском приюте в Монжероне под Парижем (19521955), настоятель церкви при детском приюте в Монжероне (195522.4.1966), уволен изсостава клира Русской Архиепископии (22.4.1966), принят обратно с возведением в сан протоиерея (1.7.1972), числился заштатным. Архив: Послужный список о. Гр. Свечина (19431980). АЕУА. Свитич Александр Каллиникович (13.5.189017.8.1963, Денвер, Колорадо, США), церковно-общественный деятель. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1930), преподаватель Виленской Духовной семинарии, магистр богословия, юрисконсульт Польской Православной Церкви, защищал интересы Православной Церкви против натиска со стороны польских католиков, за что и был выслан из страны польскими властями в Сербию (1937), поселился в Белграде, юрисконсульт Архиерейского Синода РЗЦ, участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), эмигрировал в Германию (1945), проживал в лагере для перемещенных лиц, член епархиального совета Германской епархии (19491950), переселился в США (1950).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более 60 лет служил Богу и людям иеросхимонах Симеон (Желнин), духовно окормлявший не только монастырскую братию, но и многочисленных мирян, паломников, приходивших к нему за духовным советом. О его жизни выпущена отдельная книга, в которой читатель найдет множество свидетельств о чудесной молитвенной помощи старца. 1 апреля 2003 иеросхимонах Симеон был прославлен в лике святых. Схиархимандриты Агапий (Агапов), Пимен (Гавриленко) продолжили подвиг старческого служения в 1960-е - 70-е гг. После Великой Отечественной войны в Псково-Печерскую обитель приехали старцы с Валаама, перед войной перевезенные со святого острова в Финляндию. Иеросхимонахи Михаил (Питкевич), Лука (3емсков) и другие старцы были как бы духовным мостом, соединяющим Старый Валаам и святую Печерскую обитель. В обители провел последние годы жизни Митрополит Вениамин (Федченков). Обитель все эти годы продолжает благоукрашаться. В 1980-е годы по благословению митрополита Иоанна (Разумова) наместником архимандритом Гавриилом (Стеблюченко 1975-1988), ныне Архиепископом Благовещенским и Тындинским, были проведены большие реставрационные работы: обновлена живопись храмовых стен, завершена реставрация монастырских стен, начатая еще при архимандрите Алипии, построен новый братский корпус, в Никольском храме устроен придел в честь преподобномученика Корнилия, отремонтированы помещения пекарни и библиотеки. Усердием следующего настоятеля (1988-1992) архимандрита Павла (Пономарева), ныне митрополита Рязанского и Михайловского, вернулась в обитель монастырская библиотека, хранившаяся в Тарту, построены новые здания лечебницы, иконописно-реставрационной и швейной мастерских, в городе устроен Дом милосердия для одиноких пожилых людей, возвращены монастырю 100 га пахотной земли. Наместник архимандрит Роман (Жеребцов) продолжил реконструкцию монастырских построек, храмов, его заботами построен деревянный братский корпус и начато покрытие медью крепостных стен и башен. В настоящее время архимандрит Тихон (Секретарев), наместник монастыря с 1995 года, продолжает благочестивую традицию своих предшественников по сохранению монастырского устава и благоустройству и украшению обители. Окончено строительство братского каменного корпуса у башни Нижних решеток с баней и прачечной, завершены работы по покрытию медью крепостных стен, ведется строительство хозяйственного комплекса, отреставрированы купола храмов, росписи на фасаде Успенского храма, проведена реставрация в Михайловском храме.

http://sobory.ru/article/?object=00282

Было решено продолжить изучение таких проблем, как соотношение веры, надежды и любви в деле спасения; надежда христиан на личное спасение или же уверенность в нем; соотношение действия благодати Божией и свободы воли человека в деле спасения; уточнение термина «вера», имеющего неоднозначное применение и в Свящ. Писании, и в обиходе; соотношение закона и Евангелия в деле спасения. Обсуждая 2-ю тему, большое внимание было уделено Хельсинкскому соглашению и процессу безопасности в Европе в целом. На «Cuhannu-V» (1980, Турку) обсуждались темы: «Вера и любовь в деле спасения», «Богословские основы миротворческой деятельности Церквей». Большим достижением было признано согласованное заявление по 1-й теме о том, что одно только признание христ. учения за истину не побуждает к доброй христ. жизни и потому не может считаться спасающей верой, хотя слово «вера» в таком понимании встречается (Евр 11. 6). Такую веру ап. Иаков считал мертвой (Иак 2. 26). Спасающей верой можно назвать только «живую, личную сопряженность с Богом через Иисуса Христа, Сына Божия, действием Святого Духа». Любовь - первый плод действия Св. Духа (Гал 5. 22), и «вера, действующая любовью (Гал 5. 6), порождает дела любви так же, как доброе дерево приносит добрый плод». Наибольшая степень согласия и даже единомыслия была достигнута в сфере социально-миротворческой тематики. На «Cuhannu-VI» (1983, Ленинград) затрагивались проблемы: «Природа Церкви», «Значение миротворческой деятельности Церквей в современном мире». «Cuhannu-VII» (1986, Миккели, Финляндия) был посвящен темам: «Святость, освящение, святые», «Нагорная проповедь и миротворческая деятельность Церквей в современном мире». 1-я тема сопровождалась бурными дискуссиями. А. И. Осипов отмечал, что одним из важнейших, но наименее изученных и богословски трудноизъяснимых явился вопрос о святости и духовности. Дискуссия была столь ожесточенной, что Осипова просили письменно изложить правосл. т. зр., хотя его доклад касался миротворчества. В согласованном резюме отмечено, что «православная сторона убеждена в спасительности обращения к православным святым как к молитвенникам».

http://pravenc.ru/text/171923.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010