Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Риски и угрозы, связанные с принятием Гаагской конвенции Круглый стол в Государственной Думе 01.05.2011 1666 Время на чтение 12 минут 27 апреля 2011 года в Государственной Думе РФ прошёл круглый стол на тему «О присоединении России к Гаагской конвенции», организованный фракцией КПРФ. Провел заседание заместитель Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашин. С основным докладом выступила депутат Госдумы Н.А. Останина. С сообщениями выступили депутаты Госдумы В.Ф. Рашкин и Н.В. Коломейцев, делегаты от КПРФ из ряда региональных законодательных собраний, представители православных и родительских общественных организаций. История Гаагской конвенции «Принятие Гаагской Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 20 октября 1980 г. первоначально инициировалось странами Британского Содружества в связи с приобретавшим в те годы все большее распространение перемещением их граждан из одной страны Содружества в другую» . «Эта Конвенция (Гаагская) - малозначащий документ 1980 года, противоречащий Конвенции ООН по правам ребёнка 1989 года и Российскому законодательству» . «Страны, присоединившиеся к Конвенции (по состоянию на январь 2001 г.): Австралия, Австрия, Аргентина, Багамские острова, Белиз, Бельгия, Босния и Герцеговина, Буркина-Фасо, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Гондурас, Гонконг (Китай), Греция, Дания, Зимбабве, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Колумбия, Люксембург, Маврикий, Макао (Китай), Республика Македония, Мексика, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Польша, Португалия, Румыния, Сент-Китс и Невис, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Южная Африка». «В настоящее время в Конвенции участвуют 82 государства, в том числе большинство стран СНГ и Балтии (Армения, Белоруссия, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Туркменистан, Узбекистан, Украина , Эстония)» . «США, как и Россия, не являются участником этой конвенции» .

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/02/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИР (САБОДАН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Киевский Владимир. Фото 11.X.2008, Фанар. Отец Владимир (Сабодан), кандидат богословия Еп. Черниговский, Владимир (Сабодан). Митр. Владимир (Сабодан) 28 марта 1984 года был назначен патриаршим экзархом Западной Европы , временно управляющим Корсунской епархией . 30 декабря 1987 года назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви по должности, временно управляющим Гаагской епархией . В конце 1980-х годов, с изменением государство-церковных отношений, митрополит Владимир активно занялся социальной деятельностью. 16 сентября 1988 года на учредительной конференции Отечественного фонда милосердия и здоровья был избран членом президиума и правления фонда. В том же году он стал членом Центральной избирательной комиссии по выбору народных депутатов СССР. С 10 апреля 1989 года возглавлял Комиссию, созданную в декабре 1988 года, по изучению материалов, относящихся к реабилитации духовенства и мирян Русской Православной Церкви. 19-20 февраля 1990 года, в связи с упразднением зарубежных экзархатов Московского Патриархата, освобождён от временного управления Корсунской и Гаагской епархиями. Кандидат на Московский патриарший престол в 1990 году 3 мая 1990 года был назначен председателем Комиссии по проведению погребения патриарха Московского и всея Руси Пимена . В том же году входил в Комиссию Священного Синода по подготовке Поместного Собора . На Соборе он являлся одним из трёх кандидатов на патриарший престол и по количеству голосов занял второе место. Предстоятель Украинской Православной Церкви, митрополит Киевский и всея Украины После того, как филаретовский раскол возмутил церковную жизнь Украины , 27 мая 1992 года Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви в городе Харькове , большинством голосов (16 из 18) был избран митрополитом Киевским и всея Украины , предстоятелем Украинской Православной Церкви , который в то время находился на богословской конференции в Финляндии и первым человеком поздравившим его 27 мая с избранием на Киевский престол стал президент Финляндии.

http://drevo-info.ru/articles/2864.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАЛЛАДИЙ (ШИМАН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Палладий (Шиман) Палладий (Шиман) ( 1939 - 2000 ), епископ б. Читинский и Забайкальский . В миру Шиман Пётр Александрович, родился 15 ноября 1939 года в городе Дисна Витебской области в семье священника. По окончании средней школы в 1957 году поступил в Гродненский медицинский техникум. В 1962 году окончил Минскую духовную семинарию , а в 1966 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре патрологии " Учение о Церкви христианских писателей доникейского периода " и был принят в аспирантуру при Московской духовной академии. 13 мая 1966 года пострижен в монашество  наместником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым)  с наречением имени Палладий, в честь святителя Палладия, епископа Еленопольского .  22 мая 1966 года рукоположен во иеродиакона митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе в Ленинграде. 8 октября 1967 года рукоположен во иеромонаха  в Троице-Сергиевой лавре . После окончания аспирантуры в 1969 году назначен на преподавательскую работу в Одесскую духовную семинарию и назначен секретарём правления семинарии. К празднику Святой Пасхи 1971 года возведён в сан игумена . 30 июля 1976 года утверждён в должности помощника инспектора Одесской духовной семинарии. В 1978 году возведён в сан архимандрита и назначен инспектором Одесской духовной семинарии. В 1979 году в составе группы паломников Русской Православной Церкви посетил  Афон . В 1980 году участвовал в работе проходившей в Финляндии X Ассамблеи " Синдесмоса " . В 1985 году выступал с докладами в Польше и Болгарии на международных конференциях, посвященных 1100-летию со дня кончины святителя Мефодия, просветителя славян. 8 февраля 1987 года хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию во Владимирском кафедральном соборе в Киеве совершили митрополиты Киевский и Галицкий, патриарший экзарх Украины Филарет (Денисенко) , Одесский и Херсонский Сергий (Петров) , Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак) ; архиепископы Симферопольский и Крымский Леонтий (Гудимов) , Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) , Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий (Свистун) , Винницкий и Брацлавский Агафангел (Саввин) ; епископы Волынский и Ровенский Варлаам (Ильюшенко) , Кировоградский и Николаевский Севастиан (Пилипчук) , Черновицкий и Буковинский Антоний (Москаленко) .

http://drevo-info.ru/articles/11811.html

Девятое заседание Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Католической Церковью в Белграде 27 сентября 2006 г. 12:47 На девятом заседании Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, прошедшем с 18 до 24 сентября в Белграде, была продолжена работа, начатая в 1980 году. Комиссия возобновила свою деятельность после длительного перерыва — предыдущая пленарная сессия состоялась в Балтиморе (США) в июле 2000 года. Встрече в Белграде предшествовало всеправославное совещание, созванного Патриархом Константинопольским Варфоломеем . На этом форуме, который состоялся в церкви св. Георгия на Фанаре (Турция) в сентябре 2005 года, было принято решение о необходимости продолжить работу православно-католической комиссии. В коммюнике, изданном Папским советом по содействию христианскому единству, отмечалось, что возобновление официального богословского диалога между православными и католиками стало возможным благодаря активному содействию Понтификов Иоанна Павла II и Бенедикта XVI, и деятельной позиции Патриарха Варфоломея, координирующего работу комиссии с православной стороны. С 13 по 15 декабря 2005 года в Риме состоялась встреча совместного координационного комитета, который и был уполномочен подготовить пленарную сессию в Белграде и определить круг тем для обсуждения. В Смешанную комиссию вошло 30 представителей Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. Сопредседателями Смешанной комиссии по диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами являются митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), представляющий Константинопольский Патриархат, и председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер . Секретарями комиссии являются митрополит Сассимский Геннадий (Константинопольский Патриархат) и монсиньор Элеутерио Ф. Фортино, вице-секретарь Папского совета по содействию христианскому единству. В заседании приняли участие представители большинства Православных Поместных Церквей: Константинопольской , Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Русской,  Сербской , Румынской , Грузинской , Кипрской , Элладской , Польской , Албанской ,  Чешской и Финляндской.

http://patriarchia.ru/db/text/146124.htm...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Визит Первоиерарха Финляндской Церкви (комментарий в цифрах и фактах) Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев (Макконен) Родился 4 июня 1948 г. Окончил православную духовную семинарию в Куопио в 1972 г. По окончании семинарии продолжал обучение в Университете Турку до 1978 г. Получил степень Магистра Богословии в Университете Ионсуу в 1995. После окончания семинарии в 1973 г. был последовательно посвящен в чтеца, иподиакона и диакона. В том же году рукоположен в сан священника митрополитом Хельсинкским Иоанном. С 1972 г. также трудился в качестве преподавателя закона Божия, сначала в Восточной Финляндии, а с 1974 по 1979 гг. в Юго-Западной части Финляндии. В январе 1979 г. был избран викарным епископом Ионсуу. В феврале того же года состоялась архиерейская хиротония епископа Льва. В октябре 1979 г. избран митрополитом епархии Оулу (Оулуская епархия включает в себя области Северной Финляндии и Лапландии). В начале 1980 г. владыка Лев вошел в управление Оулуской епархией. Митрополит Лев находился на Оулуской кафедре до 1996 г., когда был избран митрополитом Хельсинки. С 1975 г. митрополит Лев был членом Генеральной Ассамблеи Финляндской Православной Церкви, которая занимается разработкой проектов новых законодательных актов Церкви и выбирает новых епископов. Он также являлся с 1980 г. членом Административного совета Финляндской Православной Церкви, который является органом общецерковного управления и взаимодействия с епархиальными структурами. С 1979 по 1993 г. митрополит Лев являлся председателем Православного Братства преп. Сергия и Германа Валаамских, которое является миссионерской организацией Финляндской Церкви. Митрополит Лев является членом Экуменического Совета Финляндии с 1980 г. В 1987-1990 гг. он исполнял обязанности вице-президента и члена правления Совета. Митрополит Лев неоднократно представлял Православную Церковь Финляндии во время официальных визитов за границу. Митрополит Лев входил в состав редакционных советов многих изданий. Он является автором сборников лекций и многочисленных статей в журналах и электронных СМИ.

http://sedmitza.ru/text/394696.html

[  назад  ] Финская православная церковь Финская Православная церковь является автономной церковью, находящейся в подчинении Константинопольскому патриархату. Глава церкви - Архиепископ Финляндии. Краткая история церкви Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и составляют большую часть Финской церкви). Развитие и пропаганда православия началось после присоединения Финляндии к России в 1809 году. В этом веке были совершены переводы многих духовных сочинений на финский, также и богослужение тоже переведено на финский. В 1892 была образована первая православная епархия. До 1918 года церковь была частью Русской православной церкви. После падения Российской Империи Финская церковь объявила себя автономной Церковью в составе Русской, что и признал патриарх Тихон в 1921 году. А в 1923 году Финская церковь обратилась к Православной церкви Константинополя, которая и приняла ее под свой омофор. После аннексии части Финляндии Советским Союзом в 1940 Финская церковь потеряла около 90% своей собственности, правда большая часть верующих эвакуировалось или бежало в Финляндию. Так, например монахи с монастыря Валаам в полном составе основали монастырь Новый Валаам в центральной Финляндии (около Хейнявеси). Также была перенесена в Хельсинки и духовная семинария в Сортавале (основанная в 1918) (в 1957 она переехала в Хумалярви, в 1961 Куопио, а в 1988 вообще закрыта, и вместо нее открыт факультет православного богословия в университете Йоэнсу). В 1957 году Московский патриархат признал существующее положение. В 1980 году финны обратились с просьбой к Вселенскому Патриархату о предоставлении им автокефалии, но никакой реакции не последовало. Финская церковь автономна, к ней принадлежит около 2 процентов населения (57 тысяч) страны и она признана второй национальной религией Финляндии. Состоит из 25 приходов, имеет 50 церквей и 100 часовен. Согласно официальным данным за 2019 год было 58 899 человек (из них почти 20 тысяч - члены хельсинского прихода); при этом мигранты (русскоязычные, румынские), фактически участвующие в церковной жизни, обычно официально прихожанами не записываются. Архиепископы (они же Епископы Карелии, резиденция в Куопио)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-fi...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Богословие Евхаристии См. также: Учение о Таинствах (сакраментология) 1474–1480). 2165. Аржанти К., свящ. Смысл символа в православной литургии/Пер. с фр.: Ю. А. Казачков//АиО. 1998. 1(15). С. 281–290. 2166. Арсений (Жадановский) , архиеп. Серпуховской, сщмч. Как часто древние христиане причащались?/Архим. Арсений//БТ. 1980. Сб. 21. С. 118–119. Выдержка из дореволюционного изд. 2167. Кураев А., диак. После «Херувимской "http://АиО. 1996. 4(11). С. 187–210. Апологетическое толкование Евхаристического канона. 2168. Мейендорф И. , протопр. Литургия, или Введение в духовность Византии/Пер. с англ.: Н. В. Поляков//АиО. 1995. 1(4). С. 95–108. 2169. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия как новозаветное приношение: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 11. С. 164–173. 2170. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский . Благодатное преобразование – преображение мира и святая Евхаристия: [Докл. на Богосл. собеседовании между представителями РПЦ и ЕЦ Германии Арнольдсхайн – IV. Загорск, нояб. 1973 г.]/Михаил, архиеп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1980. Сб. 21. С. 90–102. 2171. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия и священство: [Докл. на Богосл. собеседовании между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в селе Ярвен-Пээ, май 1974 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 11.//БТ. 1980. Сб. 21. С. 103–117. 2172. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия по учению Православной Церкви: [Докл. на II православно-реформатском собеседовании в Ленинграде, окт. 1976 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 11.//БТ. 1980. Сб. 21. С. 71–89. 2173. Пивоваров Б., прот. Божественная Евхаристия как основа духовной жизни и залог спасения: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 169–185.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[  назад  ] Малые конфессиональные лютеранские церкви Финляндии Союз независимых евангелических лютеранский конгрегаций а Финляндии Краткая история церкви: (Suomen evankelisluterilainen seurakuntaliitto) В 1923 году был принят закон, позволявший покинуть госудаственную церковь Финляндии и создавать самостоятельные церковные общины. Тогда же разгорелся спор, является ли ЕЛЦФ достаточно конфессиональной, приверженной учению Лютера. В итоге в 1923-1924 году был создан ряд независимых лютеранских общин конгрегационалитсткого толка (10 приходов, к 1927 их число выросло до 17), неформальным лидером движения был патстор Пятиялян. Внутри движения начались разголасия, большая часть священников считали, что должно придерживатся более строгого и единго для всех исповеданя. В итоге они (9 приходов) образовали " Свободную лютеранскую церковь " . 23 авугста 1928 года оставшаяся часть приходов объединилась в Союз, при этом оставаясь независимыми во внутренних делах. В 1935 году выпустили собственный перевод Библии (в 1983 был пересмотрен), который используют и по ныне. Постепенно, хоть и медленно, число проихожан росло - в 1953 году их было 543 человека, достигнув пика примерно в 1980 году, когда насчитывало 756 прихожан. В 1983 году возник конфликт с частью молодежи, которая начала использовать нелютеранские книги, кассеты, неоторые даже крестились второй раз, и более консервная часть потребовала удаления этих молодых людей с собраний. Однако когда это сделано не было, два прихода - в Тампере и Луопиоинене - отделились и образовали собственное объединение - " Лютеранское объединение Слова " (на 1985 года насчитывало 128 прихожан; в 2015 при тех же двух приходах - 168 человек). И в следствии раскола, и обзедемографических процессов секуляризации, число прихожан союза с этого момента начало сокращаться. В 1985 году было 652 прихожанина, в 1990-ом - 580, в 2000-ом - 551, а в 2011 - 530 человек. На 2016 года Союз насчитвал 5 приходов и 482 официальных члена. Официальный сайт церкви (финн.)

http://hierarchy.religare.ru/h-liuter-fi...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Албании завершилась 17-ая Генеральная ассамблея Всемирного православного братства молодежи СИНДЕСМОС ТИРАНА. C 15 по 21 июля 2003 года в Свято-Воскресенской духовной академии, расположенной в монастыре святого Власия в Дурресе, неподалеку от столицы Албании Тираны проходила 17-ая юбилейная Генеральная ассамблея Всемирного православного братства молодежи (СИНДЕСМОС), сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП. Предстоятель Албанской Православной Церкви архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий (в прошлом - вице-президент СИНДЕСМОС в 1964 - 1977 годы) гостеприимно принял участников Генеральной ассамблеи на земле Албании. Нынешняя Генеральная ассамблея собрала 66 представителей из 126 молодежных организаций Поместных Православных Церквей и дохалкидонских церквей со всего мира. В работе Генеральной ассамблеи принимал участие представитель Русской Православной Церкви Д.И.Петровский. В качестве наблюдателей на Ассамблее присутствовали представители Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Всемирного христианского студенческого братства, Экуменического совета молодежи Европы, Римско-католической церкви. Всемирное православное братство молодежи (СИНДЕСМОС) отмечает свой 50-летний юбилей. Среди почетных гостей юбилейных торжеств были Альберт Лахам (Ливан, вице-президент 1958-1964, президент 1964-1977), Дмитрий Иконому (Великобритания, президент 1995-1999), митрополит Ахельский Евфимий (Стилиос) (Греция, генеральный секретарь 1956-1964), Алексей Харконен (Финляндия, член Исполнительного Комитета 1971 - 1977, генеральный секретарь 1977 - 1980), Марк Стокое (США, генеральный секретарь 1983 - 1989), Александр Белопопский (Франция, генеральный секретарь 1990 - 1995). От Русской Православной Церкви в торжествах по случаю 50-летнего юбилея принимал участие митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС МП (член исполнительного Комитета СИНДЕСМОС в 1971-1977 годы).

http://sedmitza.ru/text/286604.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИХАИЛ (ВОСКРЕСЕНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Михаил (Воскресенский) Он прекрасно знал православное богословие, русскую духовную литературу, у него был превосходная библиотека. С ним было легко и радостно общаться. В нем не было суеты, не было кичливости, присущей некоторым носящим высокие человеческие звания. Он был прост и одновременно величествен. Помню, когда я уже работал в редакции нашего журнала, я рад был получать от него конверты, открывать их, чтобы найти всего одну страничку проповеди; и его проповедь всегда появлялась в нашем журнале " . Труды " Религиозные мотивы в русской поэзии " . Речь при наречении во епископа Чкаловского и Бузулукского. ЖМП. 1954, 1, с. 24-25. Пребывание в СССР делегации Финляндской Православной Церкви. ЖМП. 1957, 8, с. 25-32. " На служении слова " . (Сборник проповедей). ЖМП. Чкалов, 1956 г. (машинопись). " Мысли на праздник Заступницы Усердной " (Казанская Матерь Божия). ЖМП. 1958, 11, с. 37-38. Слово на вечерне в прощенное воскресенье. ЖМП. 1962, 2, с. 19-20. Поучение на праздник Входа Господня в Иерусалим. ЖМП. 1967, 4, с. 24. Поучение в неделю 2-ю Великого Поста. ЖМП. 1968, 3, с. 24-25. Поучение в неделю 20-ю по Пятидесятнице. ЖМП. 1968, 10, с. 22-23. В неделю 13-ю по Пятидесятнице. ЖМП. 1969, 10, с. 31-32. В неделю сыропустную. ЖМП. 1970, 2, с. 54. Поучение в неделю вторую Великого Поста. ЖМП. 1971, 3, с. 27-28. В неделю Крестопоклонную. ЖМП. 1972, 4, с. 35. Поучение в неделю св. отцов. ЖМП. 1972, 12, с. 36. В неделю 6-ю по Пятидесятнице. ЖМП. 1973, 7, с. 36. Поучение в неделю 25-ю по Пятидесятнице. ЖМП. 1973, 10, с. 37. Поучение в субботу недели сыропустной. ЖМП. 1977, 2, с. 34. В неделю сыропустную. ЖМП. 1977, 2, с. 34. В неделю Крестопоклонную. ЖМП. 1977, 3, с. 28. " О любви " (Поучение в Неделю 25-ю по Пятидесятнице). ЖМП. 1977, 10, с. 30. " Плод веры " . ЖМП. 1980, 11, с. 31.

http://drevo-info.ru/articles/6869.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010