Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях.    Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 г. в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации  Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге; в октябре (6-20) участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви. 12 октября 1978 г. освобожден от должности Зам. Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии. С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации " Ответственность Церквей СССР и США за разоружение " . С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции " Вера, наука и будущее " в Кембридже (США). С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию. 16 ноября 1979 г. назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства. С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. 29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос. 14-22 августа 1980 г. – участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа – член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева). 25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю. 23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. С 16 по 26 августа 1981 г. – участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене. С 31 августа по 6 сентября 1981 г. совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию. 30 октября-3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ. 5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США.

http://religare.ru/2_61583.html

Важной вехой в деятельности СЭВ стала 25-я сессия Совета (июль 1971), на которой была принята Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Указанная программа была рассчитана на 15−20 лет. Предполагалось, что Комплексная программа будет способствовать решению задач построения коммунизма в СССР к 1980 году (как об этом было заявлено на XXII съезде КПСС в 1961 году) и завершению строительства зрелого (развитого) социализма в других странах-членах. А также обеспечить окончательную победу в экономическом соревновании СССР и США, социалистического и капиталистического лагерей (задача такой победы фиксировалась во многих документах КПСС). Со временем расширился круг членов СЭВ. Кроме упомянутой выше «семерки» государств-основателей членами организации стали: с 1950 года — Германская Демократическая Республика, с 1962 г. — Монгольская Народная Республика, с 1972 г. — Республика Куба, с 1978 г. — Социалистическая Республика Вьетнам. Правда, Албания в 1961 году Совет покинула. Итак, на старте была «семерка» стран-членов; с 1978 года уже была «десятка». Кроме полноправных членов был еще статус ассоциированного члена и наблюдателя. Единственным ассоциированным членом была Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ) — с 1964 года. Статус наблюдателей был близок к статусу ассоциированного члена. Наблюдателей было много: Корейская Народно-Демократическая Республика (с 1956 г.), Финляндия (с 1973), Ирак (с 1975), Мексика (с 1975), Ангола (с 1976), Никарагуа (с 1984), Мозамбик (с 1985), Афганистан (с 1986), Лаос (с 1986), Эфиопия (с 1986), Народная Демократическая Республика Йемен (с 1986). Китай также был наблюдателем, но в 1961 году полностью покинул Совет. Итак, на последнем этапе существования Совета общее число полноправных членов, а также участников со статусом ассоциированного члена и наблюдателей было 22. В этом списке было несколько стран «третьего мира» и одна капиталистическая страна (Финляндия).

http://ruskline.ru/opp/2024/01/20/sev_un...

Периодика (с 60-х годов): Австралия: «Byzantine Studies in Australia», с 1980. – Армения: «Кавказ и Византия», с 1979. – Бельгия: «The Journal of Eastern Christian Studies», с 2002. – Болгария: «Byzantinobulgarica», с 1962. – Великобритания: «Byzantine and Modern Greek Studies», с 1984; «Basilissä Belfast, Byzantium and Beyond», с 2004. – Венгрия: «Posztbizanci közlemények [Studia Postbyzantina Hungaricaj», с 1994. – Греция: « Σμμεικτα Κντρου Βυζαντινν ρευνν», с 1966; « Βυζαντιν», с 1969; » Δπτυχα ταιρεας Βυζαντινν και Μεταβυζαντινν Μελετν», с 1979; « Βυζαντιακ», с 1981; » Μεσαιωνικ κα Να λληνικ», с 1984; « στορικογεωγραφικ», с 1986; » Βυζαντινς Δμος», с 1987; « Βυζαντινα Μελται», с 1988. – Испания: «Erytheia», с 1980. – Италия: « Θησαυρσματα», с 1962; «Rivista di studi bizantini e slavi», с 1981 (с 1991: «Rivista di bi-zantinistica»); « ταλοελληνικ», с 1988; » Πορφρα», с 2004. – Нидерланды: «Byzantinische Forschungen», с 1966. – Словакия: «Byzantinoslovaca», с 2006. – США: «Byzantine Studies/Etudes byzantines», с 1974; «Patristic and Byzantine Review», с 1982; «Studies in Byzantine Sigillography», с 1989. – Украина: «Материалы по археологии, истории и этнографии Таврики», с 1990. – Финляндия: «Acta Byzantina Fennica», с 1985. – Франция: «Travaux et Mémoires du Centre de Recherche d " Histoire et Civilisation de Byzance», с 1965. – ФРГ: «Mitteilungen zur spätantiken Archäologie und Byzantinischen Kunstgeschichte», с 1998. – Швеция: «Bulletin av Svenska kommittén för bysantinska studier», с 1983; «Göttinger Beiträge zur byzantinischen und neugriechischen Philologie», с 2001. – ЮАР: «Acta Patristica et Byzantina», с 1990. – В России за последние годы к старым журналам («Византийский временник», «Античная древность и Средние века») добавилось несколько периодических изданий, альманахов и сборников конференций: «Причерноморье в Средние века», с 1991; «Byzantinorussica», 1994; «Христианский Восток» (новая серия), с 1999; «Византинороссика», с 1995; «Россия и христианский Восток», с 1997; «Мир Православия», с 1997; «Средневековое Православие от прихода до патриархата», с 1997; «Кафедра византийской и новогреческой филологии», 2000; «Московия: Проблемы византийской и новогреческой филологии», 2001; «Scrinium: Журнал патрологии, критической агиографии и церковной истории», с 2005; «Монфокон: Исследования по палеографии, кодикологии и дипломатике», 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение». С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США). С 9 по 24 ноября в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию. 16 ноября   назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства. С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. 29 мая участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос. 14-22 августа— участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа — член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева). 25-27 ноября в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю.   23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. С 16 по 26 августа 1981 г. — участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене. С 31 августа по 6 сентября совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию. 30 октября-3 ноября в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ. 5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США. 23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению. 3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве. С 28 сентября по 4 октября находился в Финляндии, а с 25 октября по 1 ноября — в Японии. С 24 июля по 10 августа 1983 г. — участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ.   26-27 ноября того же года в составе делегации РПЦ участвовал в торжествах празднования 30-летия подворья Русской Православной Церкви в Софии.

http://pravmir.ru/tri-pretendenta-na-pat...

В 1986-м году на съезде писателей СССР нас избрали секретарями Правления. Пришли на первое заседание, входим, ну - генералитет! Пробрались подальше от начальственного стола. И тут сразу подошёл председатель Правления Сергей Михалков: «Это что такое? Это что за галёрка, что за оппозиция? Ну-ка, пошли со мной! - Привёл на первые места, приговаривая: - Вы здесь по праву, вы никого не выживали, никого не подсиживали, тут всегда и будьте». А были мы тогда самыми молодыми членами Секретариата СП СССР. С одной стороны Валентин Григорьевич был неисправимый пессимист, с другой помню его и шутником. Летим в Венецию. А тогда очень читаемым был роман «Увидеть Париж и умереть». Идём на посадку и долго, совсем низко летим над волнами, так и кажется, что булькнем. Валя хладнокровно смотрит в иллюминатор, поворачивается, улыбается: «Увидеть Венецию и утонуть». Приём в Ватикане у папы Римского. Кардиналы в лиловом (шепот на ухо: «Этот цвет показывает почтение к вашему визиту») деликатно просят не занимать папу беседой более двух минут. Валя мне: «Бери мои две минуты и говори с ним четыре». Первый раз мы вместе за границей были в 1976-м году в Финляндии. И там наговорили много кой-чего. То есть ничего такого не говорили, но для того времени и это казалось смелостью. Валя: «Вообще, я думаю, надо меньше писать. Всё уже написано. Надо больше читать. И меньше издавать новых книг. Будет экономия древесины, сохранятся леса. Сейчас писателей в Советском Союзе всё больше. Явный рост по сравнению с царским временем. В Орловской писательской организации пятьдесят человек (здесь он для красного словца увеличил цифру), пятьдесят, а до советской власти было только три писателя: Бунин, Лесков и Тургенев». Я же в свою очередь добавлял: «Мы уезжали из Москвы, и там был холодный проливной ливень, а вот у вас в Хельсинки сияет солнце. Значит, небеса более склонны к капитализму, нежели к социализму». Такие шутки надолго (мне вообще на десять лет) закрыли нам выезды за рубеж. Много чего можно вспомнить. Но что это добавит к показу личности Распутина? Главного все равно не ухватить. Главное - невозможность выразить тайну его воцерковления. И значение этого в его жизни. Именно она давала ему силы в борьбе за возрождение Православия в нашем Отечестве. Крестился он осенью 1980-го в Ельце по благословению нашего первого общего духовника схиеромонаха Нектария (Овчинникова). Крестил архимандрит Исаакий. Были при этом только мы с Маргаритой (Ренитой) Григорьевой и келейница архимандрита. Раб Божий Валентин в своей новой белейшей рубашке прямо светился. И несомненно Крещение стало одухотворять его труды.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/12/...

Венгры и в прошлую мировую войну поначалу не очень-то стремились участвовать в гитлеровском нашествии на Россию. Они отказались от одновременного с немцами открытия фронта против СССР. Однако немцы додавили Будапешт. Для этого Гитлер отдал приказ разбомбить находившийся тогда в составе Венгрии словацкий город Кошице, взвалив вину за это на Советский Союз. Тогда венгры перестали противиться, 27 июня 1941 года они объявили войну СССР. А в Будапеште с тех пор отмечают годовщину «варварской советской бомбардировки Кошице»... Венгерский пропагандистский плакат на ту же тему В ходе гитлеровского похода на Восток 9-миллионная Венгрия потеряла на Восточном фронте 300 тысяч своих солдат и офицеров только убитыми. А после войны она как одна из стран-агрессоров была оккупирована советскими войсками. Венгры никогда не жаловались на национальную память. Знаю это не понаслышке, потому что служил в конце 1980-х годов в советской Южной группе войск на территории Венгрии. И прекрасно помню, как во всех наших гарнизонах вводился режим повышенной боевой готовности в очередные годовщины событий 1956 года, которые кто-то из венгров считает «демократической революцией», а мы – попыткой переворота, устроенной с подачи американцев недобитыми нацистами. «Демократическая революция» венгерского образца, 1956 год Можно не сомневаться, что печальные для них уроки Второй мировой войны в Венгрии не забыты. И это может быть куда более важной причиной отрицательного отношения венгров к расширению НАТО за счет Финляндии и Швеции, чем все дрязги внутри Евросоюза. Историческая память народов, которые от природы такой памятью наделены, имеет порой куда большее значение в процессе принятия решений, чем политическая конъюнктура. И у венгров сейчас такой случай. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/07/effekt...

Меры, предлагаемые в каждом из перечисленных разделов, отобраны лучшими российскими экспертами, учеными-демографами, а также чиновниками – представителями федеральной власти. Программа прошла широкое и гласное обсуждение – состоялись слушания в Общественном совете Центрального федерального округа и в Общественной палате РФ. После этого наша разработка была рекомендована правительству. Проект программы был представлен правительству и президентской администрации еще в апреле-марте 2006 года, и наши идеи частично легли в основу демографического раздела прошлогоднего послания главы государства. Часто приходится слышать, что материальным стимулированием рождаемость не повысишь, мол, за деньги народ рожать не будет. Однако этот тезис – от лукавого. Если следовать ему, то надо отказаться от помощи матерям и молодым семьям. А ведь средства, выделяемые на семейную и демографическую политику в России, составляют всего 0,3% ВВП (внутреннего валового продукта — Ред.), в то время как в неблагополучном 1996-м был запланирован один процент ВВП. Требования «Основных направлений государственной семейной политики», утвержденных указом президента от 14 мая1996 года – 2,2% ВВП, примерно столько же тратится на эти цели в развитых странах. Наша программа предполагала поэтапное увеличение доли этих расходов до 1,6% ВВП. Кроме того, опыт развитых стран показывает, что увеличение ассигнований на демогафическую политику дает ощутимые результаты. Так, осуществление программ стимулирования рождаемости в 1980-е гг. в Дании и Швеции позволило увеличить рождаемость на 32-33%, в Норвегии и Финляндии – на 16-17%! – Но насколько вообще корректно сравнивать здесь Россию и Запад? – Да, в России совершенно другая социальная структура, чем в Западной Европе. Соответственно, у них иная репродуктивная мотивация. Там очень много представителей сытого среднего класса, а около половины населения России находятся за чертой бедности – по европейским критериям еще больше, свыше 70%. Итак, большинство населения у нас бедное, есть еще немногочисленный средний класс (по разным оценкам от 10 до 20%) и очень маленький процент богатых людей. Но когда еще в горбачевскую эпоху были предприняты определенные меры стимулирования рождаемости, они дали не меньший эффект, чем в Скандинавии.

http://pravmir.ru/lyubov-i-bednost-evgen...

На форуме были представлены крупные проекты в туристическом и лечебном секторах, охватывающие большую часть территории региона. Некоторые проекты уже реализуются в южном и восточном районах Карелии с участием финских инвесторов. Есть еще алюминиевая отрасль - одна из старейших в республике, прежде всего, Надвоицкий алюминиевый завод, один из крупнейших в Северной Европе в 1970-х - середине 1980-х. Но известные проблемы последующего периода в стране привели к его серьезному спаду производства в начале 2000-х. Но в рамках российской программы импортозамещения недавно начались качественные перемены. Как уточнил автору А. Худилайнен, «в сентябре 2016-го правительство РФ России приняло решение о создании в Надвоицах территории опережающего социально-экономического развития. Это существенно изменит к лучшему социально-экономический климат в районе, тем более что на базе Надвоицского завода будет налажен выпуск современной продукции из алюминия, пользующейся спросом в Карелии, других регионах страны и за рубежом». Глава республики также отметил, что в среднесрочной перспективе намечено завершить реконструкцию международного аэропорта в Петрозаводске, реконструировать пункты пропуска через границу с Финляндией, привести автодороги, особенно в центральном и северном районах Карелии, в соответствие с современными требованиями. А в сфере энергетики «планируются, в частности, более активное освоение энергопотенциала малых рек, использование местных видов топлива, особенно древесных гранул (пеллет). Кроме того, запланированы «масштабные работы по газификации республики, эта работа уже сегодня весьма активна на Юге Карелии». Как отмечалось, уровень газификации Карелии едва достигает 10% при 100%-ной газификации Финляндии советским (российским) газом с середины 1970-х. Вблизи Карелии, т.е. на ленинградских берегах Финского залива, создаются недалеко от Мурманска и Архангельска крупные заводы по переработке газа. А к 2019 г. в Петрозаводске намечено построить среднемощный завод по сжижению газа, что ускорит газификациию республики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

Например, мой родной дед по материнской линии Иван Павлович Алимарин был выдающимся ученым в области аналитической химии, главой советской аналитической школы, академиком АН СССР . Он награжден четырьмя орденами Ленина , орденами Октябрьской революции, Трудового Красного знамени и золотой звездой Героя социалистического труда. Иван Павлович был также лауреатом Государственной премии СССР, заведующим кафедрой аналитической химии МГУ им. Ломоносова, почетным академиком, членом, доктором Академий наук, обществ, университетов Франции, Великобритании, Венгрии, Швеции, Финляндии, Японии. Он внес большой вклад в укрепление обороноспособности нашей страны. Я мог бы еще долго перечислять заслуги своего великого деда, но и приведенных вполне достаточно, чтобы понять, какого уровня был этот человек и ученый. Хочу обратить особое внимание на то, что всех своих невероятных научных успехов Иван Павлович добился, не имея официального высшего образования и не являясь членом КПСС. Он был воспитан в старообрядческой семье. Это к вопросу об отношении советской власти к подлинным ученым и фундаментальной науке. Дед не выносил диссидентских разговоров. Когда мой покойный отец пытался такие разговоры заводить, Иван Павлович неизменно отвечал: «Владислав, я служу Родине и науке». О Сталине говорил с уважением и очень сожалел, что великий физик Андрей Сахаров, с которым дед был хорошо знаком лично, занялся диссидентской деятельностью. А мне, пылкому юному диссиденту, он сказал однажды: «Сашок, со временем ты со мной согласишься». Прозорливым оказался Иван Павлович. К чему я все это рассказываю? А к тому, что когда моему деду в 1980 году было присвоено звание Героя социалистического труда, один знакомый диссидентствующий интеллигент прокомментировал это событие следующим образом: «У Сахарова звезду сняли, а Алимарину надели». Согласитесь, ничего нелепей и наглей придумать невозможно. Я тогда был еще молод, многого не понимал и растерялся. До сих пор сожалею, что не затворил клеветнические уста.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/21/be...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010