Подпишитесь на наш Телеграм В майском номере «Журнала Московской Патриархии» за 1949 год появилась рубрика «В защиту мира». С тех пор в каждом номере ЖМП (то есть, за редчайшими исключениями, раз в месяц) на протяжении сорока лет (вплоть до роспуска СССР) публиковалась специальная подборка антимилитаристских текстов (хроника миротворческих событий, богословское осмысление борьбы за мир и т. п.). Таким образом, был создан внушительный корпус антимилитаристского, миротворческого богословия — создан лучшими умами Московской Патриархии на страницах ее официального печатного органа. На протяжении сорока лет антимилитаристское, миротворческое богословие было мейнстримом теоретических и практических усилий Русской Православной Церкви. Мы решили напомнить об этом богатом наследии антимилитаристского, миротворческого богословия Русской Православной Церкви: раз в две недели, по субботам в блоге «Предания.ру» публикуется текст с тегом «Московская Патриархия в защиту мира» . Открыли цикл мы большим, фундаментальным, систематическим очерком православного миротворческого богословия авторства митрополита Никодима (Ротова). Сегодня цикл пополняется небольшим, компактным текстом, но тоже представляющим собой попытку систематического изложения православного миротворческого богословия авторства известного без преувеличения всем православным христианам постсоветского пространства — профессора Алексея Ильича Осипова , десятилетиями изъясняющего духовно-нравственное учение Православной Церкви студентам Московской Духовной Академии и всем слушателям/зрителям записей его лекций и бесед. В предлагаемом очерке о богословских основах миротворчества профессор Осипов помимо прочего доказывает, что «Удерживающий» (ныне знаменитый «катехон») — это христианские церкви, участвующие в активной борьбе за мир между народами, за разоружение, за социальную справедливость, в борьбе, которая есть предельная праведность, блаженство, красота, радость. Богословские основы миротворческой деятельности Церквей Доклад на Пятом богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, Турку, июнь 1980 г. Справа налево: профессор Алексей Осипов, митрополит Никодим (Ротов), будущий патриарх Кирилл (Гундяев)

http://blog.predanie.ru/article/bogoslov...

Разделы портала «Азбука веры» 15 Дек 2022 Игумен Пётр (Мещеринов): Российские священники, из религиозных соображений оправдывающие военные действия, нарушают третью Заповедь Божью В Избранное Игумен Пётр (Мещеринов), комментируя высказывания протоиерея Андрея Ткачёва, призвал священников Русской Православной Церкви «побольше молчать» о военных событиях, происходящих в настоящее время в Украине. Об этом он написал в своем Telegram-kahaлe . «Тут народный батюшка протоиерей Андрей Ткачёв настоятельно рекомендовал читать во дни сии пророка Исаию. Воспользуемся его советом», – написал священник, и напомнил один из сюжетов книги пророка Исаии. «Сеннахирим, царь Ассирийский, пошёл на Израиль. Войны — вещь, увы, обычная. Но ассирийцы решили придать делу религиозное измерение, и от лица царя заявили: «Да разве я без воли Господней пошёл на землю сию, чтобы разорить её? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори её» ( Ис. 36, 10 ). Всевышний, однако, с этим не согласился, и не подтвердил того, что Он это говорил. «Вот слово, которое Господь изрёк о [Сеннахириме]: …кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святаго Израилева. …Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдёшь ли, Я знаю всё, знаю и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твоё дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Моё в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришёл» ( Ис.37:22–23; 28–29 )», – процитировал игумен Петр один из текстов пророка Исаии. По его словам, войны всегда сопровождают историю, а за последние 100 лет и историю РФ: «1940 год. СССР присоединил (скажем так) к себе Прибалтику, Зап. Белоруссию и Украину и Бессарабию. Тот же год – нападение на Финляндию. Годом раньше – Польша. 1956 – Венгрия. 1968 – Чехословакия. 1980 – Афганистан». Он напомнил, что «ни про одну из этих операций не говорилось, что они “угодны Богу”, “святы”, “со Христом” и тому подобное. Воюем – и воюем, дело житейское».

http://azbyka.ru/news/igumen-pjotr-meshh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Шестопаль Василий Никифорович; род. 8.01.1945, г. Горловка Донецкой обл., Украина), еп. бывш. Конотопский и Глуховский. Из рабочей семьи. В 1959-1961 гг. окончил профессионально-техническое уч-ще. В 1964-1967 гг. служил в армии. В 1968 г. поступил в Московскую ДС, затем в 1972 г.- в МДА, которую окончил в 1976 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Александрийская богословская школа». Был оставлен в аспирантуре при академии. С 1975 по окт. 1977 г. одновременно был референтом в Отделе внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата. В 1977 г. награжден патриаршей грамотой за участие в проведении в Москве Всемирной конференции «Религиозные деятели за мир, дружбу и справедливые отношения между народами». 21 окт. 1977 г. назначен преподавателем Одесской ДС и секретарем ее правления. Иннокентий (Шестопаль), еп. бывш. Конотопский и Глуховский. Фотография. 2008 г. Иннокентий (Шестопаль), еп. бывш. Конотопский и Глуховский. Фотография. 2008 г. 21 нояб. 1977 г. рукоположен во диакона в соборе во имя свт. Николая Чудотворца в Горловке, затем 4 дек. того же года - во иерея в одесском кафедральном Успенском соборе. 25 марта 1979 г. принял монашество с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия Московского в одесском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре . 23 марта 1980 г. возведен в сан игумена. 10 марта 1983 г. назначен помощником инспектора Одесской ДС. 15-25 апр. 1983 г. участвовал во 2-м Молодежном мирном семинаре в Финляндии, где работал в проектах «Синдесмоса» (Всемирное движение правосл. молодежи). 24-31 окт. 1983 г. участвовал в юбилейных торжествах церковного подворья Московского Патриархата в Дамаске при Антиохийской Православной Церкви ; 13 февр. 1984 г.- в богословском семинаре с представителями правосл. фин. молодежных организаций, проходившем в рамках «Синдесмоса» в Ленинградской ДА. 19-21 марта 1984 г. присутствовал на семинаре преподавателей и студентов духовных школ РПЦ и богословских фак-тов ун-тов Эрлангена и Гейдельберга Евангелической Церкви Германии . В 1987 г. возведен в сан архимандрита. В янв. 1992 г. назначен проректором Одесской ДС. 5-20 авг. 1994 г. в составе паломнической группы посетил Иерусалим, Кипр, Грецию, Синай.

http://pravenc.ru/text/468767.html

Патриарх всея Руси Алексий поздравил митрополита Льва с избранием его главой Финской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Патриарх всея Руси Алексий поздравил митрополита Льва с избранием его главой Финской Православной Церкви Православие.Ru , 1 ноября 2001 г. Хельсинки, 31 октября 2001 г. Митрополит Хельсинкский Лев избран на церковном Соборе новым предстоятелем Финской Православной Церкви. Избрание состоялось в связи с уходом на пенсию архиепископа Иоанна. Митрополит Лев получил 23 голоса, в то время как другой претендент архиепископ Амвросий - 13 голосов. Интронизация новоизбранного предстоятеля назначена на 12 декабря в Ново-Валаамском монастыре. 54-летний митрополит Лев (Макконен) принял священный сан в 1973 году. Он был епископом губерний Йоенсуу и Оулу, а в 1996 году стал митрополитом Хельсинкским. Избрание нового главы Православной Церкви в Финляндии приветствовал Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Он с удовлетворением отметил, что на своей первой пресс-конференции возглавивший ее митрополит Лев " назвал одной из приоритетных задач восстановление нормальных отношений с Московским Патриархатом " . Патриарх Алексий сказал, что на протяжении десятилетий у Русской Церкви были добрые отношения с Финляндской Церковью, которая является " дочерней Церковью по отношению к Московскому Патриархату " . Эти связи не осложнило вмешательство бывшего главы Финляндской Церкви архиепископа Иоанна в дела Русской Православной Церкви в Эстонии. Предшественник митрополита Льва архиепископ Иоанн несколько лет назад поддержал Константинопольский Патриархат в его претензиях на часть православных приходов в Эстонии, входивших в юрисдикцию РПЦ. После этого отношения между Московским Патриархатом и Православной Церковью в Финляндии заметно осложнились. Православная Церковь является второй традиционной конфессией Финляндии. Ее прихожанами являются около 3% населения Суоми, или около 58 тысяч человек. Финская Православная Церковь имеет статус автономной в подчинении Константинопольского Патриархата. Она единственная из Православных Церквей празднует Пасху и непереходящие праздники по григорианскому календарю. В 1917 году Финляндия получила независимость от России, а в 1918 году православные в Финляндии объявили себя автономной Церковью, связанной с Москвой. В 1921 году патриарх Московский святитель Тихон признал этот статус, в 1923 году Финская Православная Церковь была принята Константинопольским Патриархатом в качестве автономной. В 1957 году Московский Патриархат признал автономию Финской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриархата. В 1980 году Генеральная ассамблея Финской Православной Церкви проголосовала за то, чтобы просить у Вселенского Патриарха предоставить Церкви автокефалию, но никакой реакции на это прошение не последовало.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Беседа о вере прошла в пансионате " Заря " в Репино июня 2014 Священник пообщался с проживающими, ответил на многочисленные вопросы. Поскольку в пансионате находятся отдыхающие, актуальной была тема, что есть отдых в жизни православного человека.  " В житиях святых тоже есть примеры, когда подвижники отдыхали от своих трудов, занятий, духовных упражнений " , - рассказал священник.  Он напомнил эпизод из жития преподобного Антония Великого, когда старца упрекнули в том, что он вел шутливую беседу со своими учениками. " Как же так, авва, - спросил его собрат, - ты шутишь, смеешься с ними, то есть находишься в некотором духовном расслаблении? " . На это святой ответил: " Если тетиву лука натягивать все сильнее и сильнее, она просто лопнет, но, чтобы разрабатывать лук, струну тетивы нужно время от времени отпускать " .  " То есть мы видим, что отдых нужен всем, - сделал вывод отец Амвросий. - Главное, чтобы он не был поводом к умножению грехов в нашей жизни. Наверное, в этом и заключается смысл православного отдыха: в том, чтобы мы, укрепляя физические свои силы, не впадали бы в расслабление духовное " . Храм Казанской иконы Божией Матери в Зеленогорске построен в 1910-1915 годах (архитектор Н. Н. Никонов) взамен сгоревшего деревянного храма. Освящен в 1915 году как храм Русской церкви на территории Финляндии. В 1939-м закрыт. В 1980-1990-е под руководством архитектора К. А. Кочергина храм восстановлен практически в первоначальном виде; в 1989 году возвращен верующим, с 1990-го возобновились богослужения. Престолы вновь освящены: главный, в честь Казанской иконы Божией Матери (престольные праздники: 21 июля, 4 ноября), - 12 августа 1990 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II; придел во имя святителя Николая Чудотворца (престольные праздники: 22 мая, 19 декабря), - 15 мая 1994 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром; во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского (престольные праздники: 17 июля, 8 октября), - 26 февраля 1995 года. Памятник архитектуры федерального значения, охраняется государством. " Вода живая " , 05.06.14 Поделиться 7 апреля 2024 6 апреля 2024 13 марта 2024 29 февраля 2024 25 февраля 2024 23 февраля 2024 17 февраля 2024 16 февраля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В Великом Новгороде прошла торжественная встреча колоколов Свято-Данилова монастыря В Великом Новгороде 8 сентября состоялась встреча колоколов московского Свято-Данилова монастыря, которые были проданы советской Россией США и почти 80 лет находились на территории университетского городка Гарварда. Как сообщили ИА REGNUM в Комитете культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, утром в Покровском соборе Зверина монастыря состоялась праздничная литургия, после чего к колоколам на площади перед собором вышел крестный ход. Торжественную церемонии встречи колоколов в Великом Новгороде завершит открытие фотоэкспозиции, посвященной проекту возвращения Даниловских колоколов. Во второй половине дня колокола на специальном автотранспорте продолжат путь в Тверь, где 9 сентября состоится народная встреча колоколов на площади Афанасия Никитина. 12 сентября в Москве колокола будут торжественно возвращены Свято-Данилову монастырю. Нынешний путь 17 колоколов практически полностью повторяет маршрут, которым их вывозили из России. Реликвия была отправлена из США 8 августа. В порту немецкого города Бремерхафена, куда ансамбль прибыл на океанском лайнере 1 сентября, колокола были погружены на две специальные автоплатформы и отправлены на пароме до порта Санкт-Петербурга. Исторический ансамбль Свято-Данилова монастыря насчитывает 18 колоколов. Старейший колокол датирован 17 веком, последний по времени создания - 1904 годом. Самый большой колокол был отлит в 1890 году на заводе Финляндского в Москве и весит около 13 тонн. В начале 30-х годов прошлого века монастырь закрыли, а колокола хотели отправить на переплавку. Но, по совету профессора Гарвардского университета Томаса Виттемора, который находился в то время в Москве с благотворительной миссией, американский промышленник Чарльз Крейн выкупил звонницу у советского правительства и подарил ее Гарварду. В 1931 году русские колокола разместили на территории университетского городка, на башне только что построенного студенческого общежития Лоуэлл-хаус. С тех пор они неизменно звонили в течение четверти часа каждое воскресенье и в праздничные дни, а также оповещали гарвардцев о начале футбольных матчей. Первые попытки вернуть уникальный колокольный ансамбль в Россию были предприняты еще в 1980-х годах. Но в 2004 году учредитель фонда " Связь времен " Виктор Вексельберг откликнулся на обращение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго и взял на себя расходы по реализации проекта. Одним из главных условий возвращения Даниловских колоколов в Россию стало изготовление максимально точной копии старинной звонницы для Гарварда. Копии 18 колоколов были отлиты в 2007 году на воронежском колокололитейном заводе " Вера " . Святейший Патриарх освятил их в июле 2007 года перед отправкой в США. 9 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27565.html

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Часовня-усыпальница семьи Клименко на Игуменском кладбище. Часовня. Действует.   Год постройки:приблизительно не позже 2017. Адрес: Россия, Республика Карелия, Сортавальский район, о. Валаам, Игуменское кладбище Координаты: 61.394733, 30.961036 Проезд:Идти по дороге на Игуменское кладбище, часовня находится на территории кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты …Планировочно территория Игуменского кладбища де­лится на две неравные части: на холме, укрепленном с востока и запада подпорными стенками с оградой, возле церковного алтаря располагаются захоронения настоя­телей Валаамского монастыря (поэтому кладбище и на­зывается Игуменским), а за восточной подпорной стеной похоронена прочая монастырская братия — монахи, послушники, а также миряне, удостоившиеся чести быть погребенными на монастырском кладбище (естественно, за солидные вклады в монастырскую казну). Таким обра­зом, даже после смерти, невзирая на проповедь ра­венства всех людей перед богом, сохранялось и даже подчеркивалось различие между игуменом и рядовым монахом. Разница эта подчеркнута и характером надгробий. Над могилами монахов, как и на старом монастырском кладбище,— плиты из черного полирован­ного камня, над могилами послушников — обыкновенные гладкие булыжники с крайне лаконичной надписью. Над некоторыми захоронениями послушников можно увидеть вполне светские памятники и кресты — за особую плату родственникам разрешалось поставить над моги­лой памятник. …Но вернемся к захоронениям настоятелей Валаамско­го монастыря. Как уже отмечалось, они занимают почет­ное место возле церкви. Первое — захоронение отца Дамаскина с северной стороны алтарной апсиды. По другую сторону от алтаря могила его преемника, настоятеля Ионафана II. Далее в хронологическом порядке в ряд идут захоронения других настоятелей. Замыкает ряд мо­гила настоятеля отца Павлина, это был последний настоятель обители, скончавшийся на Валааме, после­дующие были захоронены уже в Нововалаамском мо­настыре в Финляндии. Кирпичная часовня на Игуменском кладбище монастыря построена на средства благотворителя в русском эклектичном стиле, близком к стилю церкви Всех Преподобных Отцов, в качестве фамильного склепа над захоронениями семьи Клименко. В 2017 году велась внутренняя отделка. http://valamo.ru/cemetery-new/ Комментарии и обсуждение Над могилой Виктора Клименко († 2016) — отца экс-министра доходов и сборов Украины времён Януковича Александра Клименко (Р. 16/XI-1980). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45159

Церковь Всех Святых (Приозерск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Всех Святых (фин. Kaikkien pyhien kirkko) — православный храм в городе Приозерске; с 1990 года является подворьем Валаамского монастыря. Содержание История [ править править код ] Кладбищенский храм в Кексгольме, входящем в тот период в состав Великого княжества Финляндского, был построен на средства купеческой дочери Евдокии (Авдотьи) Васильевны Андреевой (1800—1872), завещавшей на строительство и содержание храма сумму в 26 тыс. рублей. Несмотря на судебный процесс со стороны брата покойной Феодора Андреева, 17 декабря 1874 года завещание было окончательно узаконено на заседании Санкт-Петербургского городского суда. Первый проект храма был выполнен по заказу кексгольмского губернатора Мартина Стениуса архитектором Франсом Шёстрёмом, но отклонён Святейшим Синодом. Второй проект был выполнен архитектором Юханом Якобом Аренбергом. 23 апреля 1890 года обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев утвердил проект и в 1892 году церковь из красного кирпича в неорусском стиле была построена, а 2 июня 1894 года освящена архиепископом Финляндским Антонием (Вадковским). До 1939 году храм входил в состав Кякисалменского православного прихода Карельской архиепископии Константинопольского патриархата, но в ходе советско-финской войны (1939—1940) оказался на территории Советской Карелии и весной 1940 года был закрыт. В ходе советско-финской войны 1941—1944 годов Кякисалми был занят финскими войсками и деятельность церкви в период военного времени была восстановлена. Однако, произошедший в 1943 году пожар уничтожил большую часть городских строений, включая и церковь, а в 1944 году по условиям мирного соглашения Карельский перешеек отошёл Советскому Союзу. В советский период церковь использовалась как склад для хранения газовых баллонов. Взрыв, произошедший в 1980-х годах в связи с утечкой газа, разрушил кровлю и некоторые части храма. В 1989 году в полуразрушенном состоянии храм был передан Русской православной церкви для учреждения при храме подворья Валаамского монастыря. В реставрации храма принимало участие Финское православное молодёжное общество (фин. Suomen Ortodoksisten Nuorten Liitto). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 188670, Ленинградская область, г.Приозерск, ул.Пушкина, д.17 Телефон: 8 81379 36 596 Паломнику [ править править код ] Ежедневно (кроме праздников): Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_С...

Церковь свт. Николая Чудотворца на ул. Академика Лебедева (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николая Чудотворца была построена в 1911 году, в качестве «часовни-покойницкой» при Анатомическом здании Императорской Военно-медицинской Академии. Престольные праздники: свт. Николая Чудотворца — 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого) и 19 декабря. Содержание История [ править править код ] Постройка храма была осуществлена в 1911 году по проекту военного архитектора Э. К. Герле. Изначальное предназначение — «часовня-покойницкая» при Анатомическом здании Императорской Военно-медицинской Академии. После революции 1917 году здание было национализировано для нужд советской власти. Сведения о том, что располагалось в здании до 1980-х годов отсутствуют. Известно, что в одно время в часовне находилось помещение для прощания родственников с умершими («гражданская панихида»). При возведении многоэтажного кирпичного дома в 2,5 м. от часовни, здание очевидно было передано для хозяйственных нужд строителей. Внутри располагался сварочный цех. Из-за «заморозки» строительства многоэтажного дома здание часовни было брошено. В 2001 году здание было передано для совершения богослужений Русской Православной Церкви. Приказом Председателя КГИОП от 20.02.2001 здание храма было включено в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность». Современное состояние [ править править код ] Сегодня храм возвращен к жизни и полностью восстановлен. В нем регулярно совершаются богослужения. Приход храма ведет активную духовно-просветительскую и социальную деятельность, принять участие в которой может любой желающий. Святыни [ править править код ] В храме находятся частица мощей святителя Николая Чудотворца и его чтимый образ, история обретения которого, неразрывно связана с восстановлением святыни. Как добраться [ править править код ] Проезд: Храм находится в пяти минутах ходьбы от Финляндского вокзала (менее пятисот метров от ст. м. «Площадь Ленина», выход на ул. Лебедева). Рядом с храмом находится Военно-Медицинская академия (справа) и заброшенное недостроенное здание из красного кирпича (слева). Адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева 37-А Тел.: 8 (812) 935-82-11 , 292-33-72 E-mail: kuzfeod@yandex.ru , o.alexandr@inbox.ru Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте храма . Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ Лев (Макконен), архиеп. Карельский и всей Финляндии. Фотография. Нач. XXI в. Лев (Макконен), архиеп. Карельский и всей Финляндии. Фотография. Нач. XXI в. (Макконен) [фин. Leo Makkonen] (род. 4.06.1948, Пиелавеси, Финляндия), архиеп. Хельсинки и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). Родители Л. Александр и Евдокия Макконен занимались земледелием, были правосл. карелами. В 1967 г. Л. окончил среднюю школу в Пиелавеси, в 1972 г.- правосл. ДС в Куопио. 20 июля 1973 г. рукоположен еп. Хельсинкским Иоанном (Ринне) во диакона, 22 июля того же года - во священника. В 1972-1973 гг. был учителем Закона Божия в Высшем народном уч-ще в Пункахарью (ныне в составе г. Савонлинна). В 1973-1979 гг. исполнял сначала обязанности учителя, а затем служил разъездным священником в коммуне Иломантси и Турку. В 1974 г. назначен настоятелем прихода в г. Нурмес, в 1976 г.- в Турку. 25 февр. 1979 г. хиротонисан во епископа и стал викарным епископом Йоэнсууским. В 1980-1996 гг. занимал кафедру епископии Оулу с титулом митрополита Оулуского. В 1995 г. получил степень магистра правосл. богословия в ун-те Йоэнсуу. В 1996-2001 гг. правящий епископ Хельсинкской епархии с титулом «митрополит Хельсинкский». 27 окт. 2001 г. на Соборе ФПЦ выбран ее новым предстоятелем, архиепископом Карельским и всей Финляндии. 16 дек. того же года в Нововалаамском Спасо-Преображенском муж. монастыре состоялась его интронизация. На Поместном Соборе в нояб. 2017 г. было принято решение о переносе кафедры и канцелярии Архиепископии Финляндской Православной Церкви из Куопио в Хельсинки. Решение Собора вступило в силу 1 янв. 2018 г. Новый титул Предстоятеля Финляндской Православной Церкви: «Архиепископ Хельсинки и всей Финляндии». Л.- член Синода ФПЦ (1975) и член Церковного совета ФПЦ (1980), член Собора епископов (1979), член Высшего церковного суда (1980). Почетный доктор богословия ун-та Йоэнсуу (2004) и Свято-Сергиевского православного богословского ин-та в Париже (2005). В 1978-1993 гг. председатель Об-ва друзей монастыря Линтула, в 1979-1994 гг.- Братства святых Сергия и Германа Валаамских, член Экуменического совета Финляндии (с 1981), Центра диаконии ФПЦ (с 2000) и церковной орг-ции «Православная миссия» (с 2004). Лит.: Hurri M. Arkkipiispa Leo: Kutsumus ja tahto. Helsinki, 2003. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463245.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010