Вячеслав Леонидович Глазычев (26.02.1940–05.06.2012), доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, член Общественной палаты, исследователь проектного творчества и архитектурного наследия Глазычев — член Международной академии архитектуры и Зальцбургского семинара планировщиков городов, президент Национальной академии дизайна, директор института продвижения инноваций Общественной палаты Российской Федерации, заведующий кафедрой управления территориальным развитием АНХ при правительстве РФ, соруководитель Экспертной группы «Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика» по обновлению Стратегии-2020. Был секретарём правления Союза архитекторов СССР, ведущим научным сотрудником Научного центра теории и истории архитектуры и градостроительства. Крутов Владимир Евгеньевич (01.06.1960–06.06.2012), заслуженный мастер спорта, хоккеист, нападающий С 1977 года играл в ЦСКА. В 1980 году дебютировал в сборной СССР. Вскоре тренер ЦСКА и сборной Виктор Тихонов создал пятерку, ставшую лучшей в 1980-е годы: нападающие Крутов, Макаров, Ларионов, защитники Фетисов и Касатонов. Игуменья Марина (02.12.1930–17.06.2012) — игуменья Финляндской архиепископии Константинопольского Патриархата; с 1998 по 2012 год — первая финская настоятельница Линтульского монастыря С 1968 по 1982 год работала в Церковном управлении, а в 1982 году поступила в сестричество Линтульского монастыря. В 1988 году была пострижена в монашество с именем Марина. С 1998 года возведена в сан игумении и назначена настоятельницей Линтульского монастыря. 13 июня 2012 года попала в автокатастрофу и через четыре дня скончалась, не приходя в сознание. Митрополит Никопольский и Превезский Мелетий (1933- 21.06. 2012) — епископ Элладской Православной Церкви В 1959 г. закончил богословский факультет Афинского университета. 1 марта 1980 года был рукоположен в епископы с возведением в сан митрополита Никопольского и Превезского. Принял участие как представитель Элладской Православной Церкви в Межправославной подготовительной комиссии для очередного Всеправославного предсоборного совещания 11—16 декабря 2009 года.

http://pravmir.ru/2012-poteri-goda/

Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии (Вена, май 1999 г.) и созыв международной межхристианской конференции на тему: «Европа после косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» в г. Осло (Норвегия) в ноябре 1999 года. Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» (Москва, 2001 г.), и темам «Религия и здоровье» (Москва, 2003 г.), «Совершенствование законодательства о свободе совести и о религиозных организациях: практика применения, проблемы и пути решения» (Москва, 2004 г.). Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Митрополит Кирилл отдавал много сил развитию двусторонних контактов Русской Церкви с каждой из Поместных Православных Церквей .  Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.).

http://new.mospat.ru/ru/patriarch/

Митрополия Гонконга образована в 1996 г. Возглавляется митрополитом Никитой, который является также экзархом Юговосточной Азии. При митрополии ежемесячно издается журнал «The Censer». В митрополию входят экзархии Индии, с центром в Калькутте, – Индонезии, Филиппин. Также существуют общины в Сингапуре и Таиланде. Хотя украинские общины в Америках и Европе не имеют своих собственных епархий, они имеют своих архиереев, которые подчиняются вышестоящим церковным властям Константинопольского Патриархата. Так, например, в Америке и Канаде это Американская архиепископия. В Америке и Канаде митрополит Василий возглавляет украинские общины Канады, с резиденцией в Виннипеге, архиепископ Иоанн – с резиденцией в Бельгии. Экзархат приходов русской традиции в Западной Европе, по большей части, составили те приходы Русской Православной Церкви, которые перешли вместе с митрополитом Евлогием под омофор Константинопольского Патриархата. Патриаршим экзархом для этих приходов является архиепископ Сергий, с титулом Евкарпийского и резиденцией в Париже. Архиепископия имеет двух викарных епископов – Трахейского и Клавдиупольского. В состав экзархата входит знаменитый Богословский институт св. Сергия Радонежского. Кроме того, в состав Константинопольского Патриархата на правах автономии входит Финляндская Православная Церковь , являющаяся второй государственной Церковью Финляндии (первая – лютеранская). Ее паства включает около 3 % (58 тыс.) граждан Финляндии. Она единственная из Православных Церквей празднует и Пасху и непереходящие праздники по григорианскому календарю. В 1917 г. Финляндия получила независимость от России, а в 1918 г. православные в Финляндии объявили себя автономной Церковью, связанной с Москвой. В 1921 г. Патриарх Московский Тихон признал этот статус, в 1923 г. Финляндская Православная Церковь была принята Константинопольским Патриархатом в качестве автономной. В 1957 г. Московский Патриархат признал автономию Финляндской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриархата. В 1980 г. Генеральная ассамблея Финляндской Православной Церкви проголосовала за то, чтобы просить у Вселенского Патриарха предоставить Церкви автокефалию, но никакой реакции на это прошение не последовало. Предшественник нынешнего главы Церкви архиепископ Иоанн несколько лет назад поддержал Константинопольский Патриархат в его претензиях на часть православных приходов в Эстонии, входивших в юрисдикцию РПЦ. После этого отношения между Московским Патриархатом и Православной Церковью в Финляндии заметно осложнились. После ухода на покой архиепископа Иоанна предстоятелем Церкви с 17 декабря 2001 г. является архиепископ Хельсинский и всея Финляндии Лев (Макконен), с почетным титулом митрополита Никейского. Одной из приоритетных задач своей пастырской деятельности он назвал восстановление нормальных отношений с Московским Патриархатом. 1.2.2. Предстоятель и Синод Константинопольской Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для нас интересно знать, коснулись ли русофобские настроения Православной Церкви в Финляндии. Цитируемый нами П.И. Сутулин и О.А. Яровой считают, что это имело место. Так, Олег Аркадьевич приводит в качестве доказательства ссылку на записки финского поэта Карла Августа Альквиста, заявлявшего, что «Православная Церковь опасна для национального духа финнов» . Сутулин же в качестве доказательства своего мнения приводит факты закрытия православных храмов, их сноса или передачи лютеранским общинам. На это стоит сразу ответить, что гарнизонные и военные храмы со всем внутренним имуществом были переданы Финляндии Советским руководством еще в 1918 г. . Поэтому они и были использованы государством в своих целях. Епархиальное Управление особой беды в этом не видело, так как без материального обеспечения из России содержание данных храмов, не имеющих своих приходов, было очень обременительным. Так, в 1918 г. Александро-Невский гарнизонный храм в Суоменлинне был передан лютеранской общине, а с 1927 по 1929 гг. состоялась его масштабная реконструкция с целью изменения русского стиля. Стоит заметить, что иконостас, ризница и книги в полном количестве были переданы Церковному Управлению. В 1919 г. лютеранской общине был передан гарнизонный Кресто-Воздвиженский храм в Коуволе, в 1978 г. он был возвращен православным. Петро-Павловский храм в Торнио, также имея статус военного, был передан местному муниципалитету, в 1920-е гг. перестроен в маленький жилой дом. Внутренне убранство его было утрачено. В 1980-е гг. он также был передан образованной православной общине. П.И. Сутулин говорит, что «в 1924 г. была снесена церковь в Хямеенлинне (Тавастгус)» , но на самом деле Никольский гарнизонный храм в Хямеенлинне был реконструирован под библиотеку, а его колокола переданы лютеранским приходам Халкиваха, Сунд и Урьяла. В то же время Свято-Никольский храм в Куопио (ныне кафедральный собор) был спокойно передан православному приходу г. Савонлинны. Интересно, что уже в 1920-х – 1930-х гг. XX века в Финляндии православных, в том числе и коренных финнов, уничижительно называли «молельщиками русской церкви» и «идолопоклонниками». Некоторые государственные заведения, находившиеся в тесных контактах с шюцкором, такие как Почта Финляндии, были настроены достаточно враждебно к деятельности православных приходов. В основном враждебность проявлялась в виде многочисленных жалоб. Так, на колокольный звон с прихода Териоки поступали жалобы: «Невозможно работать на почте, откроешь окно, а там звонят. От колокольного звона бумаги со стола на пол летят!» . Стоит обязательно указать, что подобные выражения неприязни к Православию были достаточно редки.

http://bogoslov.ru/article/4231899

На заседании в качестве наблюдателей с правом участия в дискуссии присутствовали архиепископ Карельский и всей Финляндии Павел, епископ Лапландский Иоанн (Ринне) и протоиерей Ниило Карьямаа . В дальнейшем наблюдатели от ФПЦ присутствовали на всех последующих собеседованиях с финскими лютеранами. В секретариат входили: Фредерик Клеве, доктор богословия; Мауну Синемяки, лиценциат богословия, секретарь архиепископа; Антти Саарло, магистр государственных наук и главный переводчик; Ростислав Гольтгойер, магистр философии, переводчик; Тамара Порокара, секретарь группы переводчиков . На рассмотрение участникам собеседования были предложены две темы: «Евхаристия как выражение общения верующих» и «Богословская основа миротворческой деятельности Церквей». Практика обсуждения двух тем, одна из которых богословская, а вторая этическая, продолжалась вплоть до конца 1980 гг. Для выбора в качестве предмета обсуждения вопроса о Евхаристии не было никаких прямых причин, но можно предположить, что православная сторона пожелала обсудить именно это по причине его важности в Православной Церкви. В своем приветственном обращении епископ Дмитровский Филарет (Вахромеев), подчеркнул, что «встреча имеет ясно выраженный экуменический характер прежде всего — потому, что евхаристическая тема имеет отношение к наиболее важному экуменическому вопросу» . Доклад архиепископа Мартти Симойоки «Современные проблемы Лютеранской церкви в Финляндии» по своему содержанию был очень формальным и едва ли содержал какие-либо богословские утверждения, все позиции лютеран были представлены в докладе доктора Симо Кивиранты. В нем подчеркивалась тесная связь между реальным присутствием Христа и причастием.  Активная дискуссия развернулась вокруг доклада епископа Михаила «Евхаристия и единение христиан», где было сказано, что протестанты отрицают реальное присутствие Христа в Святых Дарах. Доктор Фредерик Клеве и Симо Кивиранта вступив в спор, пояснили, что финские лютеране желают отделить лютеранское евхаристическое богословие от взглядов других протестантов.  Это, видимо, не пришлось по вкусу епископу Лапландскому Иоанну (Ринне), который отметил, что на самом деле ЕЛЦФ имеет евхаристическое общение, как с Англиканской церковью, так и с пресвитерианами Шотландии, которые между собой такого общения не имеют. На это архиепископ Мартти Симойоки ответил, что «эти связи не являются экуменическим средством восстановления церковного единства» .

http://bogoslov.ru/article/5697574

Биншток А. Н.С. Арсеньев. Вестник РХД. 1978. 126 Зеньковский C.A. Памяти Н.С. Арсеньева. Записки Русской академической группы в США. 1979. 12 Абрамов А. Н.С. Арсеньев. Золотая книга эмиграции. М., 1997. Арцимович Михаил Викторови ч (29.6.1922, Берлин, Германия – 24.12.2003, Медон, Франция), протоиерей. Из дворянской семьи, эмигрировавшей в Германию, а затем во Францию. Окончил русскую гимназию в Париже (1940), состоял в юрисдикции РЗЦ, иподиаконствовал у митр. Серафима (Лукьянова) в Знаменской каф. церкви в Париже, после 2-й мировой войны переселился в Аргентину, вернулся в Европу в 1970-х гг. и поселился в Германии, диакон (1980), священник (1980), рукоположение совершил архиеп. Германский Павел (Павлов), настоятель Св.– Елизаветинского храма в Висбадене (19801982), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Медоне (19821984), настоятель Воскресенской церкви в Медоне (19842003), протоиерей (1988), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ, придерживался ориентации митр. Лавра. Архив: АГЗ. Астров Николай Феодорович (1907, СПб. – дата смерти не установлена), диакон. Сын следующего. Эмигрировал с родителями в Финляндию, окончил курс реального училища при экзаменационной комиссии в Выборге (1924), переселился во Францию, псаломщик при Св.– Серафимовской церкви в Париже (кон. 1930-х гг.), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (1.8.1941), уволен за штат по собственному прошению (3.2.1943), дальнейших сведений не имеется, но есть основания думать, что он перешел в католичество и был еще жив в нач. 1950-х гг. Архив: Послужный список о. Н. Астрова (19411943). АЕУА. Астров Феодор Иванович (13.1.1870, Красноярск Енисейск, губ. – 2.8.1940, Париж, Франция), священник. Отец предыдущего. Окончил физико-математический факультет С.-Петербургского университета, до революции жил в Петербурге, чтец церкви при С.-Петербургском университете, эмигрировал через Финляндию во Францию, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), чтец при Св.-Александро-Невском соборе в Париже (192030-е гг.), член Св.-Александро-Невского братства, диакон (20.3.1937), священник (20.11.1938), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля Св.-Серафимовской церкви в Париже (12.11.19382.8.1940), настоятель церкви Иверской иконы Божией Матери в Плесси-Робэнсоне (6.11.19392.8.1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 . Костромин К., свящ. Межцерковные связи архиепископа Михаила и православное свидетельство//Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) 1912–2000. Санкт-Петербург, 14 мая 2012 г./Под ред. свящ. К. Костромина и Д.В. Волужкова. Портал Христианин. СПб. СПб.: СПбПда, 2013. С. 35–51. 21 . Костромин К., свящ. Предисловие составителя// Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Православное учение о личном спасении. Спасение как цель и как состояние. СПб.: Сатис, 2010. 22 . Костромин К., свящ., Морозов К.А. Архиепископ Михаил как церковный администратор (по материалам циркуляров по Астраханской епархии)//Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) 1912–2000. Санкт-Петербург, 14 мая 2012 г./Под ред. свящ. К. Костромина и Д.В. Волужкова. Портал Христианин. СПб. СПб.: СПбПдА, 2013. С. 74–83. 23 . Костромин К., свящ., Соколов Ю.А. Предисловие// Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Православное учение о личном спасении. Спасение как процесс. СПб.: Сатис, 2012. 24 . Лакомин А., Калинин В. О суевериях и предрассудках//Вологодский комсомолец. 25 сентября 1958. 116 (1410). С. 4. 25 . Митрохин Н.А., Тимофеева С.Л. Епископы и епархии Русской Православной Церкви/Послесл. д.и.н. М.В. Шкаровского. М.: Панорама, 1997. 26 . Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Благодатное преобразование-преображение мира и святая Евхаристия//Богословские труды. т. 21. М., 1980. С. 90–102. 27 . Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Введение в основное богословие. М.: Общедоступный православный университет, 1995. 28 . Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Евхаристия и священство//Богословские труды. т. 21. М., 1980. С. 103–117. 29 . Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Евхаристия по учению Православной Церкви [материалы Комиссии Всемирного Совета Церквей]//Богословские труды. т. 21. М., 1980. С. 71–89. 30 . Михаил (Мудьюгин) , еп. Евхаристия и единение христиан/Православно-лютеранские богословские собеседования в Финляндии//Богословские труды. т. 7. М., 1971. С. 222–230.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

159 Архиепископ Герман (Аав Герман Васильевич; 1878-1961) родился в Эстонии. Закончил Рижскую Духовную семинарию (1900). В 1904 г. рукоположен во иерея. После провозглашения независимости Эстонии местные церковные власти предложили ему занять кафедру викарного епископа в г. Нарве, однако в 1922 г. в родах умерла его жена, оставив шестерых детей, и протоиерей Герман предпочёл оставить Эстонию, отправившись в Финляндию.Архиепископ Герман управлял Финляндской архиепископией с 1.01.1924 г. 160 Шишкин Александр Фёдорович (1897–?) — преподаватель Ленинградской Духовной академии, сотрудник ОВЦС. В 1945 г. сопровождал митрополита Григория (Чукова) в качестве секретаря в Финляндию, в 1946–1947 гг. находился в Чехословакии в качестве секретаря Экзарха митрополита Елевферия, в 1951 г. был помощником управляющего делами Германской епархии епископа Бориса (Вика) в Берлине, в 1952 г. сопровождал его в Америку. В церковной среде бытовало мнение о его связях с “органами”. 161 Пётр (Йоухки Павел Алексеевич; 1910–1980) родился в д. Ляскелянсу Харлуской вол. Окончил коммерческое училище в г. Сортавала (1929) и Сортавальскую Духовную семинарию (1936). Поступил в Валаамский монастырь в 1936 г., определён штатным послушником в 1937 г. Исполнял послушания: законоучителя в Валаамской народной школе, ответственного учителя в монастырской школе, регента финского церковно-монастырского хора, совершал богослужения на финском языке (русским и славянским владел плохо). В монашество пострижен, рукоположен во иеродиакона и иеромонаха в 1937 г. В военное время служил военным священником в Восточной Карелии. В 1944 г. назначен настоятелем Коневского монастыря, возведён в сан игумена (1945). После эвакуации братии с острова Коневец в финское имение Хиекка в муниципалитете Кейтеле участвовал в организации жизни малочисленной братии, ввёл садоводство, устроил теплицы. Ушёл и был снят с должности настоятеля в 1955 г. Женился (1960), работал торговым предпринимателем в г. Хельсинки (1955–1967), затем, после банкротства, псаломщиком в приходе г. Миккели (1968–1971). В последние годы жизни проживал с женой в богадельне Русского благотворительного общества в Хельсинки.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

В 1941-1944 гг. о-в Коневец отошел к Финляндии. 8 окт. 1941 г. игум. Маврикий и иеромонахи Максим и Дорофей на неск. дней вернулись на Коневец с надеждой организовать возвращение братии. 13 янв. следующего года иером. Максим, мон. Феофан и послушник Андрей Пешков вновь побывали на Коневце. Иноки жили на острове с солдатами, работали в поле и саду. По воспоминаниям послушника Андрея, «в лесу и около скитов то и дело попадались разрубленные и оскверненные иконы, порванные книги». К 40-м гг. XX в. были уничтожены образа во всех иконостасах, кроме Никольского храма, куда иноки снесли все найденные на острове иконы и где с авг. начали регулярно совершать богослужения. В скитах иконы были изрезаны ножами, из собора пропали иконы кисти Боровиковского. В авг. на Коневец прибыл наместник иером. Адриан. Игум. Маврикий скончался 12 февр. 1944 г. в эвакуации. Чин его отпевания в кафедральном соборе Куопио возглавлял архиеп. Герман (Аав). По желанию игум. Маврикия его тело перевезли на Коневец, и находившиеся там наместник иером. Адриан и иером. Максим похоронили покойного за алтарем собора, рядом с его предшественником архим. Никандром (могила обнаружена по воспоминаниям послушника Пешкова). Осенью 1942 г. Коневец все чаще подвергался бомбежкам. 19 июня 1944 г. братия эвакуировалась. Иеромонахи Максим и Адриан оставались на острове вплоть до 19 авг. 1944 г., когда Коневец вновь отошел к Советскому Союзу. Наместник иером. Адриан погиб в этот день вместе со мн. гражданскими лицами во время бомбардировки ст. Элисенваара. 1944-1990 гг. В 50-х гг. XX в. стареющая коневская братия в Финляндии была вынуждена большую часть земли сдать в аренду, а скот продать. В составе братии остались всего 9 чел., в т. ч. опытный иером. Дорофей (Беляков), известный по книге С. Н. Большакова «На высотах духа». Возглавлял обитель игум. Петр (Йоухки; † 1980), назначенный из Нововалаамского монастыря . 26 окт. 1945 г., после визита в Финляндию митр. Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) , братия (25 чел.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

Корелина Клавдия, домработница у Карла Энкеля (Carl Enckell) – дипломата в отставке, бывшего министра иностранных дел, участвовавшего в переговорах в Париже по заключению мирного договора 1947 г. Клавдия жила неподалеку от Коллиандеров. Отец Иоанн и ее хозяин относились друг к другу с большим уважением. Муж Клавдии скончался во время войны, она одна воспитала дочку Валентину, которая умерла вскоре после замужества. Клавдия скончалась в начале 2005 г. Ксенофонт (Петр Филиппович Черепанов; 1879–1950), иеродиакон. Родился в д. Погазерская Пинежского уезда Архангельской губ. 15 августа 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 12 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона. Проходил послушание смотрителя каменных работ, занимался рыбной ловлей. 9 сентября 1947 г., несмотря на уговоры со стороны братии, лишение его сухарей и денег, отправился из Финляндии в Старый Валаам. Ксенофонт (Шестаков), рясофорный монах. Родился в Великом Устюге. Появился в Валаамском монастыре в сентябре 1784 г. Монашество принял с именем Киприан. В 1796 г. пострижен в схиму с именем Кириак. Скончался 20 мая 1798 г. Лачинова Марина Георгиевна, духовное чадо отца Иоанна. Родилась в 1952 г. в Финляндии. Проживала недалеко от Успенского собора (г. Хельсинки), куда часто ходила на службы. Владимир Лачинов (дедушка Марины) был дирижером Мариинского театра в Петрограде, во время революции переехал с семьей под Выборг. Затем стал беженцем. Марина с 1980-х годов общалась с Еленой Акселевной Армфельт. Некоторое время назад переехала в Россию, проживает в Санкт-Петербурге, занимается изучением древнецерковного пения. Леонид (Леонтий Иванович Левоненко; 1877–1962), иеродиакон. Родился в Черниговской губ. В 1903 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь. Там же 7 апреля 1913 г. принял монашество. 4 августа 1913 г. рукоположен в иеродиакона. Нес послушания певчего и канонарха. В 1942 г. прибыл в Валаамский монастырь в Финляндию. Лука (Яков Савельевич Земсков; 1880–1968), схиигумен. Родом из Ярославской губ. 13 июня 1905 г. поступил в Валаамский монастырь. 14 февраля 1909 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 19 марта 1917 г. рукоположен в иеродиакона, 20 августа 1922 г. – в иеромонаха. Заведовал монастырской гостиницей. В 1926 г., во время так называемых календарных гонений, Финляндским Церковным управлением лишен права священнослужения, в 1935 г. принес покаяние. В 1942 г. назначен ризничим. В 1957 г. перебрался в Псково-Печерский монастырь. Здесь был возведен в сан игумена, принял схиму. Погребен в пещерах монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010