Работы в церкви продолжались, и 17 марта 1896 на шатровую одноярусную колокольню высотой 24 м, постройку которой финансировал тот же Елагин, были подняты семь колоколов, отлитых на его деньги на заводе Финляндского в Москве. Колокольня зиждется на пилонах и увенчана голубой луковкой с золоченым крестом. «По окончанию чина освящения колокола Его Императорское Высочество Великий Князь Михаил Михайлович, Августейший покровитель православного Михаило-Архангельского братства в Канне, от себя лично и от всего братства изволил в задушевных словах выразить жертвователю колоколов и колокольни… глубокую благодарность, в изъявление которой поднес ему диплом почетного члена братства». В следующем году братство, действовавшее при храме, выстроило на участке на средства А. Г. Елисеева трехэтажный церковный дом. С 1897 вплоть до революции храм подчинялся Санкт-Петербургской епархии и некоторое время был приписан к придворной церкви в Шверине. В 1899–1917 причт ежегодно получал из Петербурга пособие в 5500 руб. С освящения до своей кончины настоятелем Каннской церкви был протопресвитер Григорий Остроумов, ставший в 1939 епископом Каннским и Марсельским (он погребен в крипте). Когда в 1927 приход остался в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей, отделившиеся сторонники митрополита Евлогия (Георгиевского) основали в пригороде небольшой храм свт. Тихона Задонского. С 1925 в церкви пел казачий хор, регентом которого более полувека состоял Д. А. Косоротов. Членом прихода был известный астроном акад. И. И. Ковалевский. Стенную роспись исполнил другой прихожанин — эмигрант В. А. Зевчинский, руководивший иконописной школой при храме. Он же написал несколько икон. В 1980 француз о. Патрикий Мишо-Брест, служивший в церкви, украсил алтарную стену композицией из меди «Деисус» и сделал рельефы для престола. В 1937 русский журналист так описывал Канны: «В сияющем огнями “Пальм-Биче”, конкурирующем со знаменитым монакским казино, вертится шарик рулетки, с террас кафе звучат оркестры. Но русских в этих местах уже не встретишь. Все это не для них. Нет больше русских вилл Осталась одна старая церковь, которая, как одинокий памятник прошлого, стыдливо затаилась в густой листве своего сада».

http://sobory.ru/article/?object=20511

Я хотел бы обратить особые слова благодарности в адрес Константина Вениаминовича, ктитора сей святой обители, который много сил и материальных средств отдает на то, чтобы строились и восстанавливались храмы. Я благодарю Вас, Константин Вениаминович, за то, что Вы сделали здесь, на родной для меня земле. Пусть Господь хранит Вас, помогая в Ваших трудах, хранит Ваших родных и близких, чтобы не пресекалась благостыня, которая через Вас произливается на многих людей, на храмы, монастыри, чтобы не оскудевала рука дающего. Хотел бы также сердечно поблагодарить матушку игумению за труды, которые Вы здесь совершаете. В память о сегодняшнем замечательном событии хотел бы преподнести образ Покрова Пресвятой Богородицы для сей святой обители. Ее предстательством да хранит Господь землю Русскую, Церковь нашу и сие святое место. Аминь». Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Во внимание к помощи в строительстве Константино-Еленинского женского монастыря были удостоены: По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл в храме Похвалы Пресвятой Богородицы возглавил наречение архимандрита Феодорита (Тихонова) , клирика Скопинской епархии , во епископа Скопинского и Шацкого и архимандрита Илии (Казанцева) , клирика Казанской епархии , во епископа Бирского и Белорецкого. Завтра, 19 августа, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Предстоятель Русской Церкви возглавит служение Божественной литургии на Соборной площади Выборга у стен Спасо-Преображенского собора. Исторически в Хапполо (так называлось Ленинское до 1948 года) не было православного храма: территория входила в Великое княжество Финляндское, и население, в основном, исповедовало лютеранство. В 1998 году в поселке была создана православная община. Под строительство храма отвели место, оставшееся от сгоревшего в 1980-е годы клуба. В 1998 году состоялась закладка церкви равноапостольных Константина и Елены, в следующем году были установлены купола на храм. Первая служба в храме состоялась в Рождественский пост 1999 года, с мая 2000 года богослужения проводятся постоянно. В 2001 году храм был освящен Святейшим Патриархом Алексием II .

http://patriarchia.ru/db/text/4984370.ht...

В октябре (6-20) участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви. 12 октября 1978 г. освобожден от должности Заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии. С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение». С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США). С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию. 16 ноября 1979 г. назначен членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. 29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос. 14-22 августа 1980 г. – участник 32-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа – член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева). 25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Святую Землю. 23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. С 16 по 26 августа 1981 г. – участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене. С 31 августа по 6 сентября 1981 г. совместно со Святейшим Патриархом Пименом посетил Финляндию. 30 октября – 3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ. 5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США. 23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению.

http://bogoslov.ru/event/378440

191 См.: Неизвестный автор. Соловки//Новый журнал. 1980. 141. С. 144–175: Неизвестный автор. Соловки//«В Белом море красный СЛОН...»: Воспоминания узников Соловецкого лагеря особого назначения и лит. о нем/Сост. и автор вступ. статьи Μ. Е. Бабичева. М.2006. С. 285 – 311: Шауфельбергер А. Соловки. Воспоминания Арнольда Шауфельбергера//Леонард Шауфельбергер/Сост.: E. М. Тарханова (СПб), Dr. М. Шютц (Германия). СПб. 2009. (К 265-летию Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге. Ведущие мастера фарфора дома Романовых: Материалы семейных архивов). С. 54 – 102. – Здесь и далее примеч. автора. 192 Шютц М. Три поколения «российских швейцарцев» Шауфельбергеров в Санкт-Петербурге//Antiq.Info. 2009. С. 84–85. 194 Шютц М. Сын главного мастера ИФЗ – узник Соловецкого лагеря особого назначения//Леонард Шауфельбергер. С. 54. 199 См.: Зайцев И. М. Соловки: Коммунистическая каторга, или место пыток и смерти: Из личных страданий, переживаний, наблюдений и впечатлений. В 2-х ч. (с приложением четырех планов). Шанхай, 1931. 171 с. 204 Напр., «Соловки и Попов остров оставались английской базой до 1921 г. После ухода англичан, на Соловках остались лишь 65 монахов; всех остальных, кто не выехал самостоятельно раньше, англичане эвакуировали в Финляндию» (Неизвестный автор. Соловки. С. 287), «Соловки и Попов остров оставались английской базой до 1922 года. После ухода англичан, на Соловках остались лишь 50–60 монахов, которые, затем, перешли в ведомство ГПУ. Всех остальных, кто не выехал самостоятельно раньше, англичане эвакуировали в Финляндию» (Шауфельбергер А. Соловки. С. 62). 205 «На протяжении 10–12 верст к северу от монастыря, озера эти соединяются целой сетью искусственных каналов с ... (шлюзами) (?), которые подводят воду к “Святому озеру”, расположенному у самого Кремля и обеспечивающему водой электростанцию» (Там же. С. 60). 206 «В распоряжении Соловецкого лагеря было два парохода: “Глеб БОНТ” и “Клара Цеткин " » (с. 68). 207 «Организаторами этой попытки были два брата Драгуна, арестованные и высланные на Соловки, как контрабандисты. Родом они были из Псковской губернии (?)» (Там же. С. 76).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А знают ли в Вотче об Александре Павловиче Трошине? А ведь он повторил подвиг Мересьева - выпрыгнул из горящего самолета и по снегу, весь обгорелый, пробирался к своим. Награжден медалью «За отвагу» и орденом Красного Знамени... ... Наверняка, не меньше, чем в авиации, кубеноозеров служило и в танковых войсках, и в артиллерии. Что уж говорить о пехоте! Но здесь приведу ещё один рассказ Сеничева о подвиге на море... - Сизьмин Павел Николаевич из Кубенского служил на подводной лодке (так называемой «щуке») у знаменитого Лунина, Героя Советского Союза. Они совершили несколько походов, потопили, кажется, семь кораблей противника. Лунина повысили, он перешел на другую лодку, а командиром «щуки» назначили Ведяева. ( В Мурманской области есть поселок, названный в его честь). И в первом же походе лодка подорвалась на мине в подводном положении. Подорвалась кормовым отсеком, в котором были Сизьмин и еще пять человек. Как положено в такой ситуации, они задраили отсек и стали бороться за живучесть корабля. Шесть часов в холодной воде - откачивали, заделывали пробоину. Своими действиями они спасли лодку и экипаж - лодка всплыла, но двигаться не могла. Передали на базу сигнал о помощи. Ближайшую лодку направили к ним. А их стало сносить к берегу занятому немцами (в Норвегии). Тогда они из тента сделали и установили парус. Когда за ними пришла другая лодка - их на месте не было, а на горизонте виднелся... парусник. Связались и встретились. Кстати этот случай послужил основой фильма «Командир счастливой «щуки». Их хотели на буксир взять, но не смогли - была сильная волна, тросы рвались, тогда сняли экипаж, а лодку торпедой утопили. Павел Николаевич Сизьмин умер в 1980 году. О нем есть упоминание в книге «Подводный флот»... Знают ли о нем в Кубенском?.. Или вот, интереснейшая судьба: Выжилов Николай Александрович. Он из Мешаково, деревни Нефёдовского сельсовета, а жил в Прилуках. Участник войны с Финляндией. Когда вернулся с «финской», его даже приглашали перед школьниками выступать. Потом призвали на Великую Отечественную. Он был санинструктором и попал в плен. Бежал и примкнул в Белоруссии к партизанам. Был начальником разведки и контрразведки четвертого партизанского отряда бригады «Спартак». И что интересно - в его же отряд попал Тощаков Николай Николаевич из деревни Матвеевской Кубенского сельсовета. Они вместе воевали и потом дружили до конца. Выжилов, был ранен в июле 1944 года, переправлен на советскую территорию и больше не воевал. Он имел медаль «Партизан Великой Отечественной войны» 1-й степени...

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/27/...

Одинаковым (почти одинаковым, за исключением уже упомянутых Польши, Финляндии и нескольких сравнительно небольших окраинных частей) было только одно — территория и национальный состав. То есть и традиционное Российское государство, формировавшееся на протяжении более 1000 лет, и революционная государственность нового типа, получившая название Советской, создавались на одной территории и объединяли те же народы, с их многовековой культурой и системой взаимосвязей. Что и не позволило СССР превратиться в полный антипод Российской империи, несмотря на то, что такое стремление, в общем, было. Коммунистический режим субъективно стремился к совершенно иным, во многом противоположным целям, чем Российская империя. Но объективно, пока был мощным, он сохранял и защищал её тело от распада. В миниатюре образом СССР можно считать Московский Кремль: в нём многое было разрушено или перестроено, его сохранившиеся соборы лишились своего религиозного назначения, с его башен и из его залов убрали историческую символику, в его кабинетах строились планы распространения революции и атеизма по всему миру, но его стены остались незыблемыми и в чем-то даже стали красивее и укреплённее, его территория оснащена по новому слову науки и техники, и он стал известен во всём мире как один из центров несомненной политической и военной силы. В отличие от Кремля, пока, слава Богу, не распроданного по частям и не попавшего под какую-нибудь «реновацию», СССР подвергся распаду. Этот крах, на мой взгляд, стал закономерным и неизбежным потому, что конструкция СССР была изначально и постоянно слишком тесно связана с коммунистической партией и её идеологией. Несостоятельность коммунизма как утопической теории стала очевидной к 1980 г. — когда, согласно Программе КПСС, принятой XXII съездом, этот коммунизм должен был быть «в основном» построен. КПСС не сумела ни построить коммунизм, ни эволюционировать, подобно китайской Коммунистической партии. Попытка возродить идею Советской власти не фиктивно и декоративно, а подлинно и эффективно запоздала и не удалась, так как за длительный период партийного правления навыки народовластия не только не развились, а были утрачены их остатки. Демократия реализовалась как пошлый балаган.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/09/stanul...

Отошел ко Господу 12 января 2021 г. Отпевание 14 января в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . Международная и межконфессиональная деятельность В период с 1961 г. (год окончания МДА) и до возведения в архиерейский сан в 1965 г. участвовал в работе 1-го и 2-го Всехристианских мирных конгрессов и 3-го Всеправославного совещания на о. Родос (Греция); был представителем Московского Патриархата в Межправославной богословской комиссии по диалогу со Старокатолической Церковью, исполнял должность секретаря Комиссии по христианскому единству. В 1967 г. (с 18 мая по 2 июня) с делегацией Русской Православной Церкви посетил о. Кипр. 20 марта 1969 г. включен в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и назначен представителем от Московского Патриархата в реорганизуемую Межправославную Богословскую комиссию по диалогу со Старокатолической Церковью. 17 марта 1970 г. назначен главой делегации Русской Православной Церкви для проведения собеседований с богословами Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии. 2-16 февраля 1972 г. с группой священнослужителей совершил паломническую поездку по Италии. 11-13 декабря 1972 г. в Зинзидельне (Швейцария) принимал участие в заседании Международного секретариата ХМК. 9-14 июля 1973 г. в Греции принимал участие во встрече Межправославной комиссии по диалогу со старокатоликами с Международной комиссией Утрехтского Союза по православно-старокатолическому диалогу. 15-24 июня 1974 г. возглавил делегацию Русской Православной Церкви на торжествах Александрийского Патриархата по случаю 1600-летия со дня праведной кончины св. Афанасия Великого. 19-30 июня 1975 г. во главе группы паломников Русской Православной Церкви совершил поездку во Святую Землю. 22-27 июня 1978 г. был членом делегации от Русской Православной Церкви на Пятом всехристианском мирном Конгрессе в Праге. 1979 год: 1980 год: 1981 год: 1982 год: 1983 год: 1984 год: 1985 год: Образование:

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197897...

Со временем Валаамский образ Божией Матери был утерян, но его воссоздал в 1878 году Алексей Константинов, который позднее принял монашеский постриг с именем Алипий и возглавил Валаамскую иконописную мастерскую. Удивительно, что на момент написания иконы иеромонаху Алипию было всего 26 лет. С приходом советской власти на Валаам в 1940 году братия монастыря покинула обитель и перебралась в Финляндию, основав Ново-Валаамский монастырь. Туда были перевезены многие предметы утвари, библиотека, архив и, конечно же, особо значимые иконы, в том числе Валаамская Божия Матерь. На Старом Валааме хранится точная копия иконы, выполненная в 1900 году отцом Алипием или его ближайшими учениками. Рядом с этой иконой находится ее уменьшенная копия, написанная в 2005 году специально для беспрецедентной миссии: с 8 сентября по 11 октября она более тысячи раз облетела Землю на борту космического корабля «Союз». По молитвам у Валаамского образа Божией Матери сотни больных получили исцеление. Из нижней церкви, ступая по гранитной лестнице, вдоль которой на стенах изображены все русские святые, мы попадаем в верхний храм Преображения Господня. Он более светлый, торжественный и просторный (вмещает 3000 человек). Сооружен храм в 1896 году в русском стиле. На строительство пошло 3,5 миллиона кирпичей (каждый весом по 7 кг), изготавливавшихся прямо на острове из местной глины. Над иконами для иконостаса трудились иеромонах Алипий и его ученики. Росписью стен руководил другой одаренный мастер – монах Лука (Богданов), начальник Валаамской школы живописи. В советские годы заброшенный собор медленно разрушался. Реставрация началась в 1980-х годах, спасти получилось только часть росписей. 19 августа 2005 года в престольный праздник обители – день Преображения Господня – Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, глубоко любивший Валаам, совершил великое освящение монастырского собора. Надвратная церковь святых апостолов Петра и Павла Надвратная церковь святых апостолов Петра и Павла Петропавловская церковь над Святыми вратами – главным входом в монастырь – построена на заре XIX века в стиле русского классицизма XVIII века. Этот храм разделил печальную участь других монастырских зданий: в 1940 году курсанты школы боцманов и юнг разорили и осквернили его; например, золоченые колонны, украшавшие иконостас, были сняты и использовались как сценические декорации в клубе, устроенном в нижнем храме Спасо-Преображенского собора.

http://pravoslavie.ru/114022.html

1 янв. 1980 г. благодаря усилиям П. в ФПЦ была основана 3-я, Оулуская епархия. В 1980 г. ходатайствовал перед К-польским Патриархатом о предоставлении автокефалии ФПЦ (безуспешно). В сер. 80-х гг. XX в. был поднят вопрос о переносе духовного образования из правосл. ДС в Куопио в ун-т Йоэнсуу. П. настаивал на развитии ДС в Куопио и преобразовании ее в ДА, однако его голос не был услышан. Осенью 1988 г. духовное образование было выведено из-под контроля Церкви и стало частью гос. ун-та. П. говорил, что при таком положении дел невозможно отвечать за духовное воспитание правосл. священников и псаломщиков. П. поддерживал теплые отношения с РПЦ, среди священноначалия к-рой он снискал большое уважение. По приглашению Московской Патриархии неоднократно бывал в СССР: 16-29 июня 1967 г. (Москва, Троице-Сергиева лавра, Тбилиси, где П. принимал католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II (Сидамонидзе) , Одесса, Ленинград, Новгород - ЖМП. 1967. 8. С. 10-11); 26 мая - 2 июня 1968 г. (50-летие восстановления Патриаршества РПЦ - Там же. 1968. 7. С. 9-19); 5-15 июня 1975 г. (Москва, где П. принял патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) , Троице-Сергиева лавра, Киев, Псков, Ленинград - Там же. 1975. 8. С. 4; 10. С. 9-10, 17-21); 25-29 мая 1978 г. (60-летие восстановления Патриаршества РПЦ - Там же. 1978. 8. С. 2-41); 26 марта - 5 апр. 1979 г. (Ленинград, Симферополь, Ялта, Москва, Троице-Сергиева лавра, где П. принял патриарх Пимен - Там же. 1979. 6. С. 6-7); 19-27 марта 1982 г. (вместе со студентами ДС в Куопио, делегацию принял патриарх Пимен - Там же. 1982. 6. С. 65); 10-14 мая 1982 г. (Москва, Всемирная конференция «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» - Там же. С. 2-29); в июне 1988 г. (1000-летие Крещения Руси; о торжествах - Там же. 1988. 9. С. 3-42). Финляндию часто посещали делегации РПЦ: напр., 27 окт.- 1 нояб. 1968 г. (100-летие со дня освящения Успенского кафедрального собора г. Хельсинки - Там же. 1969. 1. С. 59-62); 24 нояб.- 4 дек. 1978 г. (60-летие автономии ФПЦ - Там же. 1979. 2. С. 7-8; 4. С. 61-64); 28 авг. 1984 г. (70-летие П.- Там же. 1984. 11. С. 2-3; 12. С. 57-58) и др. 3-10 мая 1974 г. и 31 авг.- 6 сент. 1981 г. в Финляндии с братским визитом находился патриарх Пимен (Там же. 1974. 7. С. 2; 1981. 11. С. 5-7).

http://pravenc.ru/text/2581925.html

В довоенное время деятельность Церкви была особенно активной именно в Карелии, где функционировала большая часть приходов Финляндской Православной Церкви. После Второй мировой войны эвакуированное из Карелии население было расселено по всей стране и потому была создана новая сеть приходов. В 1950-е гг. активно велось церковное строительство. Были созданы 2 епархии, территориально охватывавшие всю страну. Для Центральной Финляндии была создана Карельская епархия, а Южная Финляндия и Лапландия, в соответствии с новым делением составили Гельсингфорсскую епархию. В 1979 г. был открыт викариат Йоэнсуу, епископ которого исполнял свои архипастырские обязанности непосредственно под руководством Предстоятеля Поместной Церкви Финляндии. В том же году была создана митрополия и рукоположен митрополит. Епархия стала функционировать с начала 1980 г. На Поместном Соборе Финляндской Православной Церкви в ноябре 2017 г. было принято решение о переносе кафедры и канцелярии Архиепископии Финляндской Православной Церкви из города Куопио в Хельсинки. Решение Собора вступило в силу 1 января 2018 г. Управление Финляндская Православная архиепископия является Автономной Православной Церковью в составе Вселенского Константинопольского Патриархата. Включает 3 епархии: Хельсинкскую, Куопиоскую и Оулускую. Епископ Хельсинский является и Архиепископом всей Поместной Церкви. Титул Предстоятеля Финляндской Православной Церкви: «Архиепископ Хельсинки и всей Финляндии». Епархиальные архиереи носят титул митрополитов. С начала 2018 г. архиерейская кафедра в Куопио переименована в «Епархию Куопио и Карелии». Общее число приходов — 24, монастырей — 2. Церковь пользуется т.н. новым или григорианским календарем. Высшей законодательной властью являются Поместный и Архиерейский Соборы. Поместный Собор созывается раз в три года Архиепископом и состоит из 32 избранных на него клириков и мирян. Исполнительной властью, отвечающей за проведение принятых решений в жизнь, является Церковное управление, состоящее из епископов, секретаря и двух членов, одного духовного звания и одного мирянина, избираемых на Поместном Соборе.

http://patriarchia.ru/db/text/194466.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010