В 1980 году Финляндская Автономная Церковь обращалась ко Вселенскому Патриарху с просьбой дарования ей автокефалии, но никакого ответа на данную просьбу из Стамбула не последовало. Сегодня к Финляндской Автономной Церкви принадлежит около 2 процентов населения (57 тысяч) страны и она признана второй национальной религией Финляндии. Финляндская Архиепископия Константинопольского Патриархата состоит из 25 приходов, имеет 50 церквей и 100 часовен. Патриаршие приходы Русской Православной Церкви в Финляндии Как реакция на введение в 1920-х годах в Финляндской православной церкви нового стиля, западной Пасхалии, антиканонической смене иерархической власти (ссылка в Коневецкий монастырь архиепископа Серафима (Лукьянова)) и переходе в юрисдикцию Константинополя, без согласия на то Патриарха Тихона, а также господствующего на территории Финляндии филетизма, в стране возникли несколько частных православных общин, которые позднее вошли в лоно Русской Православной Церкви. Новый Валаам В 1945 году на территории Финляндии было образовано Финляндское благочиние Московского Патриархата в которое вошли: эвакуированная с архипелага вглубь Финляндии братия Валаамского монастыря, Покровская и Никольская общины в Хельсинки. Никольский храм, Хельсинки С целью благоустроения церковной жизни приходов юрисдикции Московского Патриархата в Финляндии, расширения их деятельности и усиления контакта с представителями Финляндской православной церкви, евхаристическое общение с которой было восстановлено годом ранее, в 1958 году Финляндское благочиние было преобразовано в Финляндское благочиние Патриарших приходов Русской Православной Церкви, при этом, как уже говорилось выше, Ново-Валаамский монастырь был передан в юрисдикцию Финляндской Архиепископии. 30 мая 1972 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил: «Покровский и Никольский приходы, принадлежащие юрисдикции Московского Патриаршего Престола, поручить архипастырскому окормлению Преосвященного митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима».

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-finlyand...

Православие в Финляндии распространено преимущественно в восточной части страны, поближе к России, где я и побывала. Так, столицей финского Православия считается город Куопио, где находится кафедральный собор святого Николая (1806–1815) и, кстати, православный музей – один из самых значительных в Западной Европе. Основан музей был в 1957 году и подчиняется Православному Церковному Управлению Финляндии. Музей представляет собой холл и 12 экспозиционных залов на двух этажах. В верхних выставлены утварь и иконы, внизу – литургический текстиль. Все экспонаты XVIII и XIX столетий. Православное кладбище в Хельсинки Здесь же, в Куопио, располагается и резиденция архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва. Службы в храме идут на финском, церковнославянском и русском языках. Из религиозных праздников, как мне рассказывали, широко празднуются Пасха, Рождество и Иванов день. Именно в эти праздники в основном можно застать православного финна в церкви. Причем, говорят, они не сильно утруждают себя частыми молитвами: помолиться раз-два в месяц считают вполне достаточным. Финляндская Православная Церковь является автономной (автокефалию Вселенский Патриархат, несмотря на обращение к нему в 1980 году, ей не предоставил) Церковью, подчиняющейся с 1923 года напрямую Константинопольскому патриарху. До этого она оставалась в составе Русской Православной Церкви. В 1940 году восточные финны вновь перешли к России. Сейчас Православная Церковь в Финляндии насчитывает 25 приходов, 50 церквей и 100 часовен. В отличие от Русской Православной Церкви, использующей юлианский календарь, Финляндская Православная Церковь живет по григорианскому летосчислению. Есть в стране и православные приходы, находящиеся в юрисдикции Московской Патриархии. Так, часть Русской Православной Церкви в стране – Покровский и Никольский приходы и часовня блаженной Ксении Петербургской в Хельсинки, домовый храм Казанской иконы Божией Матери в Пори и храм-часовня Успения Пресвятой Богородицы в Турку. По сведениям самого многочисленного Никольского прихода, членами его являются свыше 1,5 тысяч человек. После распада СССР и падения «железного занавеса» много православных переехало в Финляндию из стран бывшего Союза. И с 1990-х годов прошлого века вообще количество прихожан православных храмов постоянно растет.

http://pravoslavie.ru/50193.html

В октябре 2018 года архимандрит Варсонофий отошел ко Господу. Окормление монастырей временно было поручено мне. Я не понимал, почему именно мне, молодому женатому священнику, брать бразды, которые держал в своих руках более 40 лет архимандрит-француз. Я полагал, потому, что мы уже были близко знакомы с сестрами монастыря. Сейчас пытаюсь осознавать – и склоняюсь к тому, что это было не ради них, а ради меня. Чтобы мне познакомиться с удивительным опытом этих людей, для которых Православие – все. С тех пор на Пасху, на праздник Всех Святых, на Преображение Господне и еще несколько раз в году я служу в этом монастыре, а на Рождество Христово, на Успение и еще пару раз служу в монастыре в честь иконы Божией Матери «Корсунской», который основала эта же община в конце 1980-х. В этом монастыре, кстати, стоит другой красивый русский храм, который спроектировал тот же отец Иннокентий Вио и который освятили в том же 1996-м году. Все росписи и иконы в храмах монастырей сделаны руками монахинь. А перед храмом растет молодая береза. Храм в честь Всех Святых в Знаменском скиту, Марсена. Построен в 1996 г. Эти люди смогли построить русский монастырь в месте, где русских, может, никогда и не было Эти люди смогли построить русский монастырь в месте, где русских, может, никогда и не было, наполнить его строгой традицией и стать маяком для многих. В этом монастыре похоронен основатель скита «Знамение» и самого монастыря – отец Варсонофий. В этом году 25 лет исполняется двум прекрасным русским храмам в двух монастырях, затерянных во французской глубинке. Надо сказать, что уклад этих монастырей довольно строг. Никто никогда не поменяет их расписание или ритм: ни прихожане, ни служащий священник. При этом сестры всегда гостеприимны, радостны и открыты. В молодости, по благословению Митрополита Антония Сурожского, они были послушницами в разных обителях Сербии и Финляндии, для того чтобы увидеть монашескую жизнь глазами самих монахинь, а затем уже основать свою монашескую общину. Мне кажется, им это удалось очень хорошо. В монастыре – атмосфера мира, покоя, молитвы, вне всякой суеты, без стремлений к чудесам и без бесконечных рассказов о явлениях, старцах и прочем подобном.

http://pravoslavie.ru/137937.html

Всех названий книг нарисованных для малышей и вышедших из печати — не перечислить! Многие из них были переизданы на рубежом, во Франции, Англии, Финляндии. В начале 80-х годов К.И. Ершова (Кривошеина) уезжает во Францию, где продолжает свою творческую и очень плодотворную деятельность. Она выставляется в галереях, издаёт книги и более того, выступает как автор многочисленных литературных текстов. Её книга «Красота спасающая» о жизни и творчестве матери Марии (Скобцовой), а также сайт посвящённый этой замечательной женщине стали широко известны.   Выставка в Лектории Русского Музея проводится в рамках проекта «Русская школа», посвященного актуальной теме сохранения и преемственности и перспективам развития отечественной художественной школы. Проект предлагает вашему вниманию выставки детского творчества, представляющие творческие коллективы художественных школ, студий и творческих мастерских Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также выставки из коллекции печатной графики Лектория Русского музея — эстампы и плакаты ленинградских художников 1960-1980-х годов. В рамках выставок проводится культурная программа.   Приглашаем посетителей музея — детей и взрослых на лекции, экскурсии, мастер-классы профессиональных художников, семинары и творческие встречи! В апреле встречи будут проходить на выставке художников Ершовых, в окружении их сказок, которые поднимут настроение как у детей так и у взрослых.    Выставка открыта по адресу, Санкт-Петербург, ул Садовая дом 2, Михайловский замок, Русский музей. Справки по тел. ( 812) 570- 56- 91 или (812) 570-52-23    С.М. Жаворонкова, искусствовед, старший научный сотрудник Русского музея, член Союза художников России Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/skazochnaya-zhivopis/

И это при том, что после Манифеста Николая II от 17 октября 1905 года об усовершенствовании государственного порядка уровень гражданских свобод в Российской империи был зачастую выше, чем в самых либеральных странах. Практически исчезла цензура. В русском парламенте заседали представители различных партий, в том числе радикальные противники существующего строя – большевики-ленинцы и социалисты- революционеры. В Думе звучали речи, призывавшие к свержению законной власти. Финляндия, входившая в состав «деспотической» России, в 1906 году стала первой в Европе страной, где женщины получили право избирать и быть избранными в парламент . В царской России в 1913 году издавалось больше наименований журналов, чем в Советском Союзе в 1980-м . Во время войны депутаты-большевики разъезжали по фронтам и агитировали за поражение собственной страны. Впрочем, здесь даже у царского правительства недоставало терпения: агитаторов иногда (!) арестовывали за государственную измену. Публика перед редакцией газет «Новое время» и «Вечернее время». Санкт-Петербург, 1914 г. Заключенных в Российской империи к 1910 году было около 56 человек на 100 тысяч жителей . В СССР в 1938 году этот показатель превышал 1200 человек. В современной России, по данным на 2015 год, – около 430 человек . Начало XX столетия в России – время неслыханного разгула политического террора. Развязавшие его партии открыто обозначали в собственных уставах террор одним из основных инструментов своей политической деятельности. Это были различные партии социалистов-революционеров (эсеров) и партия большевиков, имевшие собственные вооруженные формирования – отряды боевиков. Большевики – депутаты IV Государственной думы в ссылке За двадцать четыре года правления Николая II (1894–1917) было вынесено около десяти тысяч смертных приговоров, из которых в исполнение приведено 43% . Высшую меру получали особо жестокие убийцы и террористы, осуществившие теракты против полицейских и чиновников, губернаторов и министров. Причем очень часто в таких терактах гибли случайные люди. В целом за время правления Николая «Кровавого» было казнено людей вдвое меньше, чем в советское время в среднем казнили за один год .

http://pravoslavie.ru/157671.html

1971. Сб. 6. С. 155-164; Евхаристия и единение христиан: [Докл. на Богосл. собеседовании в Финляндии, Турку, 19-22 марта 1970 г.]//Там же. Сб. 7. С. 222-231; Спасение и оправдание: Опыт кр. раскрытия правосл. субъективной сотериологии: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии, Турку, 19-22 марта 1970 г.]//Там же. С. 231-239; Комментарий к 3-й гл. Евангелия от Иоанна: [Докл. на Богосл. coбeceдobahuu-IV между представителями ЕЛЦ Германиии и РПЦ, Ленинград, 12-19 сент. 1969 г.]//Там же. 1973. Сб. 10. С. 102-109; Основы правосл. учения о личном спасении по Св. Писанию и святоотеческим высказываниям: Основы правосл. субъективной сотериологии: Тез. магист. дис.//Там же. С. 171-174; Евхаристия как новозаветное приношение: [Докл. на Богосл. coбeceдobahuu-II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ, Загорск, 12-16 дек. 1971 г.]//Там же. Сб. 11. С. 164-173; Благодать в Церкви и через Церковь//ЖМП. 1979. 7. С. 49-58; Благодатное преобразование - преображение мира и святая Евхаристия: [Докл. на Богосл. собеседовании Aphoльдcxaйh-VI в г. Загорске, нояб. 1973 г.]//БТ. 1980. Сб. 21. С. 90-102; Евхаристия и священство: [Докл. на Богосл. собеседовании между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в с. Ярвен-Пээ, май 1974 г.]//Там же. С. 103-117; Евхаристия по учению Правосл. Церкви: [Докл. на Втором православно-реформатском собеседовании в Ленинграде, окт. 1976 г.]//Там же. С. 71-89; Церковь и Евхаристия в правосл. сопоставлении//Там же. 1984. Сб. 25. С. 154-160; Проблемы сотериологии в рус. богословии XIX-XX ст.: [Докл. на II Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Рус. Правосл. Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси, Москва, 11-19 мая 1987 г.]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 137-157; В помощь при совершении общественного Богослужения//ППр. 1993. 1. С. 33-86; Православное иконопочитание//Там же. 2. С. 22-38; Усекновение главы Иоанна Предтечи: Проповедь//ЖМП. 1994. 9/10. С. 16-18; Введение в основное богословие. М., 1995; Русская правосл. церковность, 2-я пол. XX в. М., 1995; Служить Богу в Церкви: Беседа//Бесед.: И.

http://pravenc.ru/text/2563644.html

За годы ректорства владыка Кирилл совершил 47 иерейских хиротоний, 52 диаконские хиротонии, 8 монашеских постригов. Благодаря усилиям ректора представители и студенты Ленинградских духовных школ регулярно участвовали в богословских диалогах, в ассамблеях Синдесмоса, в заседаниях центрального комитета и различных рабочих групп ВСЦ. В ЛДА проводились международные семинары и конференции, на которые приглашали видных богословов из-за рубежа. В декабре 1980 г. студенты и преподаватели духовных школ смогли посетить Святую Землю. Активная международная научная деятельность Ленинградских духовных школ не только расширяла богословский кругозор преподавателей и студентов, но и способствовала укреплению авторитета и позиции ЛДА в ее противостоянии богоборческой власти. Академическую деятельность епископ Кирилл совмещал с работой на церковно-дипломатическом поприще. Спустя полгода после хиротонии он был назначен заместителем Патриаршего экзарха Западной Европы и помогал в этом служении митрополиту Никодиму. После назначения экзархом митрополита Филарета (Вахромеева) епископу Кириллу было поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии. В 1976 г. владыка вошел в Комиссию Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений (с 1979 г. Комиссия по вопросам христианского единства) и стал принимать самое активное участие в работе этого органа, в котором под председательством митрополита Никодима разрабатывалась стратегия дипломатической деятельности Русской Церкви в международной обстановке «холодной войны». Владыка Кирилл сразу стал одним из ведущих дипломатов Русской Церкви и со временем эта ответственность только возрастала. 2 сентября 1977 г. решением Патриарха Пимена владыка Кирилл был возведен в сан архиепископа. Он сопровождал Патриарха Пимена в зарубежных поездках, в том числе во время официального визита к Константинопольскому Патриарху Димитрию I (октябрь 1977 г.), участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (декабрь 1977 г.), в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства (ноябрь 1980 г.) и др. 23 декабря 1980 г. митрополит Кирилл был назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси.

http://patriarch.patriarchia.ru/rektor-l...

Святейший Патриарх Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» - Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. - член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 году в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III. В составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

    " Шпигель " : Сегодня страны еврозоны предпочли повышению налогов расходов казны. Европейский Центробанк скупает облигации проблемных государств, возможно, уже в ближайшее время появятся евробонды, несмотря на все заверения политиков. Чем это закончится - разгоном инфляции?     Вот: Вполне возможно, что инфляция несколько усилится. Нам известно немало примеров, когда инфляционные ожидания, и правда, приводили к всплеску инфляции. Если люди боятся, что завтра на их деньги можно будет позволить себе меньше, чем сегодня, то начинают усиленно тратить. Могут наблюдаться и панические реакции. Во всяком случае уже отмечаются пограничные феномены, указывающие на это, например, охота за элитной недвижимостью в таких крупных немецких городах, как Гамбург. Цены уже сумасшедшие. Но об инфляции можно говорить только при общем повышении уровня цен. До этого далеко, и я по этому поводу не тревожусь.     " Шпигель " : Сколько обычно продолжаются подобные кризисы?     Вот: Кризисы такого рода случаются редко. Мировой экономический кризис и ряд глубоких спадов - например, те, что постигли в 1980-х годах Латинскую Америку или после 1997 года Азию, - сравнимы с сегодняшней ситуацией, но не более. Как свидетельствует статистика, экономический кризис, спровоцированный пузырем на рынке недвижимости, длится около семи лет. Правда, есть феномен Японии, где кризис не прекращается вот уже 20 лет. Или Америки: экономика США только-только вернулась на уровень 2007 года, хотя с учетом потенциала страны была способна на более динамичное развитие.     " Шпигель " : Итак, вы даете евро еще пять лет. А что вы скажете о Европе в целом?     Вот: Я вполне могу представить себе мир с " остаточной " еврозоной, включающей Францию, Италию, средиземноморские страны, возможно, Бельгию. В остальном восстановится старая зона немецкой марки, в которую войдут Германия, Австрия и Нидерланды, а также, быть может, Дания, возможно, Финляндия, - странны, не испытывающие проблем с реализацией той же монетарной политики, что и Германия. Аналогичная ситуация существовала во времена Европейской валютной системы. По сути, это было оптимальное решение, которое мы променяли на евро.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=79...

Память О. С., короля Норвегии и мученика, внесена в Римский Мартиролог. Поминовение святого совершается в католич. приходах Норвегии (в 2007 введена также память его обращения в христианство 16 окт.), Гренландии, Фарерских о-вов и Финляндии. В архиеп-стве Гамбург и в еп-стве Оснабрюк (Германия) поминовение О. С. вместе со святыми Кнудом IV (II) Датским и Эриком Шведским совершается 10 июля. В святцы РПЦ литургическое поминовение О. С. не внесено, хотя существует его местное почитание, напр. в Выборге. В Норвегии действует правосл. ц. О. С. (с 2003 в сел. Фоллдаль в Хедмарке, в 2014 перенесена в Стиклестад, на место гибели святого). На изображениях XIII-XV вв. О. С. обычно представлен в королевском одеянии, в короне и со скипетром или державой; в правой руке у него - боевой топор или секира (согласно сагам, секирой О. С. был нанесен 1-й удар в колено), ногами он попирает дракона (иногда карлика или иное сказочное существо) с человеческим лицом, символизирующего диавола. Нередко морда этого существа изображалась похожей на лицо О. С. на том же рисунке. Нек-рые исследователи предполагают, что это мог быть не диавол, а сам О. С. в бытность язычником - т. о. он попирал свое языческое прошлое. Ист.: Theodrici monachi Historia de antiquitate regum Norwagiensium//Monumenta historiæ Norwegiæ: Latinske kilder til Norges historie i middelalderen/Udg. G. Storm. Kristiania, 1880. S. 1-68 (рус. пер.: Агишев С. Ю. Теодорик Монах и его «История о древних норвежских королях». М., 2013. С. 354-385); Fagrskinna: Nóregs kononga tal/Udg. af Finnur Jónsson. Kbh., 1902-1903. 2 t. (Samfund til udgivelse af gammel nordisk litteratur; 30); Finnur J ó nsson. Den norsk-islandske skjaldedigtning: B - Rettet text. Kbh., 1920. Bd. 1: 800-1200; Snorri Sturluson. Heimskringla/Ed. Bjarni Aalbjarnarson. Reykjavík, 1941. Bd. 1 (рус. пер.: Снорри Стурлусон. Круг Земной/Изд.: А. Я. Гуревич и др. М.; Л., 1980, 19952); A History of Norway and the Passion and Miracles of the Blessed Óláfr/Ed. D. Kunin, C. Phelpstead. L., 2001; Historia Norwegie/Ed. I. Ekrem, L. B. Mortensen; transl. P. Fisher. Cph., 2006; Ágrip af nóregskonungasogum: A XIIth-Cent. Synoptic History of the Kings of Norway/Ed. M. J. Driscoll. L., 20082; Джаксон Т. Н. Исландские королевские саги о Вост. Европе: Тексты, пер., коммент. М., 20122; Jirou š kov á L. Der heilige Wikingerkönig Olav Haraldsson und sein hagiographisches Dossier: Text und Kontext der Passio Olavi. Leiden; Boston, 2014. 2 Bde.

http://pravenc.ru/text/2578275.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010