Традиционным для представителей восточно-христианской письменности было указывать на разделение человечества как на одно из следствий нарушения божественной заповеди. Оттенки же мысли Феолипта на этот счёт – весьма своеобразны, ибо святитель меняет местами традиционные причину и следствие. Оригинальность приведённого пассажа заключается в актуализации мысли на том, что разделение в человеческом роде именно предшествовало грехопадению и составляло его суть, ибо делало человека восприимчивым к нападкам «бессловесного змия». По Феолипту, удаление от ближнего – это не только неизбежное следствие греха, но – предпосылка, благоприятная среда для большей беды. Анти-индивидуалистические тона такого повествования несомненны. Но что могло определить подобное направление в интерпретации Феолиптом известного библейского повествования? Конечно, ответ на подобный вопрос может носить лишь гипотетический характерен нам, исходя из текстов самого Феолипта, представляется возможным сделать некоторые предположения. В сохранившемся письменном наследии Филадельфийского митрополита анти-индивидуалистический пафос звучит в двух контекстах: в контексте антиарсенитской полемики и в контексте наставления насельникам общежительного монастыря. Примечательно, что в обоих случаях имеют место аллюзии на соответствующий библейский сюжет. Подобно Адаму, то есть так же неразумно отводя взоры от ближнего, поступали современные Феолипту арсениты. Мы уже знаем, сколь живое участие в противостоянии арсенисткой схизмы, нарушавшей церковное единство во второй половине XIII в. и в первые десять лет века XIV, принял Феолипт. Он явил себя одним из основных и непримеримейших борцов с этим движением, что нашло отражение, в том числе, в двух его антиарсенитских трактатах. В одном из таковых весьма высокопафосных трактатов святитель пишет, что удаление арсенитов от церковного общества делает их восприимчивыми к нашёптываниям бессловесного змия. Поэтому и призывает таковых «найти скрывающегося в них змея» 38 . Обратимся к иному антиарсенитскому поучению. Вполне в русле рассматриваемой феолиптовой идеи оказывается уподобление раскольников первым людям, которые скрывали наготу своих страстей смоковными листьями 39 . Т.е. арсениты, удаляясь от ближнего, по мысли святителя, до конца оставались верными пути падшего Адама. И как важно было предварить новые отпадения соблазненных арсенитами, указав на то, что отвернувшийся от ближнего не только не соблюдет чистоты, но не избежит беды и, как отвернувшийся от Евы Адам, подвергнется нападкам «бессловесного змия». Одним словом, за вполне оригинальной интерпретацией библейского сюжета стоит собственное понимание сути схизмы и желание предостеречь собственную паству от опасной проповеди раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

Вскоре после сего является он в Константинополь, где придворные интриги и неумелость Андроника 2-го произвели недоразумения и разрыв между сим императором и его внуком и соправителем, Андроником 3-м. Кажется, прибыл он в Константинополь по приглашению Никифора Хумна, который писал 11 ему так. «Вот тебе и второе за первым шлю письмо, а после сего жди скоро и другого, и весьма скоро, если промедлишь. И мы не отстанем, часто говоря и упрашивая об одном и том же; но, как-бы находясь там у тебя и занятые здешними делами, с горячностью преклоняли бы колена и умоляли, и чего бы не говорили, чем не убеждали бы, чтобы ты воспрянул и принял участие в здешней нужде, и пустился в путь, и в возможной скорости предстал бедствующим, при содействии Бога Спасителя помог нам! Посему давно повторяем одно и тоже, много и непрерывно говорим, и умоляем о делах, которые требуют скорейшего твоего внимания. Ибо великое волнение, страшная буря и смятение; страшно свирепеют, воздымаются и грозят волны, как-бы некое море бушует и волнуется и грозит несчастием, если только не запретит ( Мф. 8:26 ) ему Христос, по твоему предстательству, и волнения не претворит в тишину, когда ты и усердием своим и данною тебе от Бога благодатью сгладишь всякую шероховатость, приведешь в порядок все нестройное и неспокойное. Итак не медли, и не оставляй нас, когда мы попали на гибельные подводные скалы и иные некие вещи, разрывающие и сокрушающие, и всеконечно потопаем, – не потерпи, чтобы мы не видели тебя помогающего нам, а только сидя незнающего, что делать, и оплакивающего увлекаемых бездною. Не таков ты, Божий человек и верный Его служитель, мужественный борец за Него и Его заповеди и крепкий боец. Укрепляемый и воодушевляемый Спасителем, по возможности ускоривши и притекши сюда, во время предстань сильно желающим тебя и вскорости надеющимся увидать тебя, и в этой надежде уповающим на Бога». – В Константинополе старый император выбрал его в число судей, имевших рассудить его с его внуком, которого император подозревал в неуважении к себе и коварных замыслах.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

«Как и это было, скажу теперь, и на этом последнем, великом и чудном, деянии его скончаю слово. – Толпы нечестивых врагов сильно неистовствовали против города, и кругом обходя, крепко надзирали, чтобы кто тайком не пробрался в него совне, или из него не вышел; а между тем голод, страшнее и жесточе неприятелей, каждый день поражал многих. Что же великий оный архиерей, воистину пастырь добрый и попечительный, готовый положить душу за народ и паству свою? Собравши народ, а лучше сказать – сколько его могло поместиться в храме, прибегает к Богу Промыслителю, Заступнику и Спасителю, совершает общее со всеми моление и прошение; а выйдя из олтаря, обязывает их самыми страшными духовными узами (клятвами); для чего? – чтобы, когда он отправится послом от города к начальнику 10 врагов для переговоров и объяснений и, по возможности, облегчения участи города, – в случае, если тот, как варвар и наглец, гордый уже приобретенными успехами, ничего не боящийся и не опасающийся, вздумает задержать его, как архиерея городу, чтобы таким образом и городом овладеть, или получить с города деньги за освобождение его, они не давали ему ничего, хотя бы нечестивец нанес ему удары, хотя бы терзал тело его на части, хотя бы поднял на него меч и угрожал, а после угроз готов был и на убийство. Так благородна, мужественна и чудно терпелива была душа эта! Так желал он испить мученическую и смертную чашу за народ и наследие свое, подражая Христу! И ты изволением испил уже чашу свою, чашу воды не простой, а живой, истекающей от благодати Духа! Но – устыдился тебя зверь оный, дикий и нечестивый варвар. Едва увидел тебя, как тронулся одним взглядом на тебя; потом еще более укротился от твоего голоса и присмирел чрез беседу твою, и преклонился пред всепреклоняющими мудрыми увещаниями твоими, и почтивши, весьма почтивши, отпустил тебя с благоговением и торжеством; а сам, рассеявши всякий страх для города, оставил его и отступил, кроме того давши ему и съестных припасов, и от прежнего неистовства к городу перешедши в благожелателя ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

По всей видимости, св. Григорий Палама намекает на имя святителя. Ведь «Феолипт», это «Обнятый Богом». Григорий Палама, свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М., 1995. С. 53. (Триада I.2.12). Τ κτ Κυριακ, ες τ θαμα το κ γενετς τυφλο//Θεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250–1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. (MD 21). Σ. 85. Το ατο λγος περ νψεως κα προσευχς, τς ερς δυδος κα μητρς τν ρετν, ποτρεπμενος τος ξ μαθεας γλσσαν κινοντας κατ τν πιμελουμνων ατς καπροτρεπμενος παντ χριστιαν μεταμανθνειν ατν, ς δκην πτεργων κουφζουσαν τν αρμενον π’ ατς κα πρς τν ρωτα μακαρας Τριδος ναβιβζουσαν.//Θεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250–1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. (MD 2). Σ. 199. Το γιωττου κα πανιερωττου μητροπολτου Φιλαδελφεας κα ν ρχιερεσι μεγλου φωστρος κα περτμου κυρο Θεολπτου κατχησις ες τν ορτν τς Μεταμορφσεως το κυρου κα Θεο κα σωτρος μν ησο Χριστο.//Θεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250–1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. (MD 5). Σ. 117. Το ατο τν ατν πιστολ β.//Θεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250–1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. (EP 3). Σ. 39. Το γιωττου κα πανιερωττου μητροπολτου Φιλαδελφεας… (MD 5). Σ. 118. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/4425723

_______ Я разве говорил об оппозиции? Просто, область интересов и приоритетов может расходиться. Нужны ссылки более поздних Отцов на Ареопагита и на св. Ефрема (греческого)? Дайте время, насобираю. Св. Максим Исповедник пойдет?  Дунаев А.Г. 22 ноября 2014г. 00:47 Отвечайте, пож., в нужной ветке. МИ не подойдет (но и в его комментариях к Ареопагиту -- не случайно, что таковые потребовались, не правда ли? -- 90% принадлежит Иоанну Скифопольскому). Альвиан Тхелидзе 23 ноября 2014г. 17:46 Ну правильно! Куда нам до протестантов. Недавно листал одного протестантского гей-библеиста, который настолько далеко ушел вперед в экзегетике, что уже не видно, куда. А еще один англиканский (!) библеист, епископ, заявил о том, что Христос не считал себя Богом. Оппозиции наука/спасение нет. Есть разная область интересов, разные приоритеты. Если я буду утверждать, что Ареопагитики написал Ареопагит, моему спасению это не помещает, а вот моей диссертации... Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 22 июня 2020 10 17 июня 2020 10 22 мая 2020 10 25 марта 2022 10 22 января 2022 10 12 января 2022 10 14 ноября 2021 10 22 июня 2020 10 22 июня 2020 10 17 июня 2020 10

http://bogoslov.ru/article/4254619

Добротолюбие) в Венеции в 1782 г. архим. Феодосий приобрел ее и передал «богоизбранным и богодохновенным мужам, которые горят неизреченной любовью Божию к таким книгам», т. е. Н. и архим. Феофану, для грамотного и богословски точного перевода на русский язык; по мнению прп. Паисия, издание такой книги показало бы «великое благодеяние не только российскому иночеству, но и всему православному славянскому миру». В 1790-1791 гг. ученик старца Паисия Афанасий (Охлопов; 1751-1811; впосл. схимонах) доставил митр. Гавриилу переводы старца Паисия и греческий подлинник «Добротолюбия». По получении этих книг Н., следуя совету старца Паисия, обратился к митр. Московскому Платону (Левшину) с просьбой помочь с переводом «Добротолюбия» на рус. язык. Митрополит благословил поручить работу учителю греч. языка в Троице-Сергиевой семинарии Иакову Никольскому (1766-1839; впосл. протопресвитер Успенского собора в Москве). Над изданием работали Н., иеродиак. Феофан (Соколов) и схим. Афанасий (Охлопов). «Они,- говорил митр. Гавриил переводчикам,- хотя и не знают так, как вы, греческого языка, но лучше вас знают из опыта духовные истины, не постижимые одним только книжным учением». В февр. 1791 г. иером. Филарет и схим. Афанасий поселились на Новгородском архиерейском подворье, где трудились над переводами. Также помощником Н. был наместник Новоспасского мон-ря иером. Александр Арзамасский (Подгорченков) . Прп. Назарий Валаамский. Икона. 2011–2012 гг. Иконописная мастерская «Ковчег» под рук. А. В. Анциферова (ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Сарове) Прп. Назарий Валаамский. Икона. 2011–2012 гг. Иконописная мастерская «Ковчег» под рук. А. В. Анциферова (ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Сарове) В нач. 1792 г. Н. подал прошение в Синод об издании 10 книг «Добротолюбия» за свой «кошт» (сочинения преподобных Антония Великого, Исаии Отшельника Скитского, Исихия Иерусалимского, Никифора Уединенного, Симеона Нового Богослова, Евагрия, Марка Подвижника, Григория Синаита, Максима Кавсокаливита, мон. Феофана, Филофея Синайского, блж. Феолипта Филадельфийского, блж. патриарха Каллиста I, иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, 2 книги прп. Петра Дамаскина). 22 марта 1792 г. Н. просил освидетельствовать их по окончании перевода и напечатать в Московской Синодальной типографии «церковными литерами без киновари» тиражом 2400 экз. Освидетельствование Синод поручил настоятелю Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского монастыря и ректору Московской Славяно-греко-латинской академии архим. Мефодию (Смирнову ; впосл. архиепископ Псковский). «Добротолюбие» печаталось начиная с 25 июня 1792 г.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Троицкий И.Е. Арсений, патриарх Никейский и Константинопольский, и арсениты. СПб., 1875. С. 267. Пржегорлинский А.А. Арсенитская схизма в изображении святого Феолипта Филадельфийского и личность Феолипта в свете его противостояния арсенитам//Мир Православия. Вып. 4. Волгоград, 2002. С. 58. Пржегорлинский А.А. Арсенитская схизма в изображении святого Феолипта Филадельфийского… С. 64. Сидоров А.И. Святитель Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 86–87. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии, восхваляющее и одобряющее проводящих дни свои в Церкви; в то же время порицающее и увещевающее к обращению тех, которые удаляются от общения с православными христианами и отделяют себя от Церкви//Мир Православия. Вып. 5. Волгоград, 2004. С. 146–147. Цит. по: Лобова Л.Ю. Состояние Византийской Церкви конца XIII – начала XIV в. в восприятии патриарха Афанасия//Античная древность и средние века. Сборник научных трудов. Екатеринбург, 1997. С. 40. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 150. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Поучение о том, что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан, ревностно посещать храмы Божии, повиноваться епископам и почитать служителей Господа//Мир Православия. Вып. 5. Волгоград, 2004. С. 135–136. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 146. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Поучение о том, что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан… С. 137–138. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 155–156. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Поучение о том, что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан… С. 140–141. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 148.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Диакон Георгий Максимов 7 декабря 2010 г. Рейтинг: 8.6 Голосов: 11 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Лебедев А.П. Очерки истории византийско-восточной Церкви от конца XI до половины XV века. М., 1892. С. 334–336. Троицкий И.Е. Арсений, патриарх Никейский и Константинопольский, и арсениты. СПб., 1875. С. 267. Пржегорлинский А.А. Арсенитская схизма в изображении святого Феолипта Филадельфийского и личность Феолипта в свете его противостояния арсенитам//Мир Православия. Вып. 4. Волгоград, 2002. С. 58. Пржегорлинский А.А. Арсенитская схизма в изображении святого Феолипта Филадельфийского… С. 64. Сидоров А.И. Святитель Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 86–87. Феолипт, митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии, восхваляющее и одобряющее проводящих дни свои в Церкви; в то же время порицающее и увещевающее к обращению тех, которые удаляются от общения с православными христианами и отделяют себя от Церкви//Мир Православия. Вып. 5. Волгоград, 2004. С. 146–147. Цит. по: Лобова Л.Ю. Состояние Византийской Церкви конца XIII – начала XIV в. в восприятии патриарха Афанасия//Античная древность и средние века. Сборник научных трудов. Екатеринбург, 1997. С. 40. Феолипт, митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 150. Феолипт, митрополит Филадельфийский. Поучение о том, что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан, ревностно посещать храмы Божии, повиноваться епископам и почитать служителей Господа//Мир Православия. Вып. 5. Волгоград, 2004. С. 135–136. Феолипт, митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 146. Феолипт, митрополит Филадельфийский. Поучение о том, что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан… С. 137–138. Феолипт, митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 155–156. Феолипт, митрополит Филадельфийский. Поучение о том, что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан… С. 140–141.

http://pravoslavie.ru/43329.html

    Там же. С. 146.     Там же. С. 149.     Там же. С. 146.     Там же. С. 147.     Там же. С.150.     Там же. С. 154.     Там же.     Там же.     Там же. С. 146.     Там же.     Там же. С. 157.     Пржегорлинский А.А. Арсенитская схизма в изображении св. Феолипта Филадельфийского и личность Феолипта в свете его противостояния арсенитам//Мир Православия: Сборник статей. – Вып. 4. – Волгоград, 2002. – С. 52.     Пржегорлинский А.А. Особенности интерпретации св. Феолиптом Филадельфийским библейского повествования о грехопадении//Проблемы теологии: Вып. 3: Материалы Третьей международной богословской научно-практической конференции, посвящённой 80-летию со дня рождения протопресвитера Иоанна Мейендорфа (2-3 марта 2006 г.): В 2 ч. Екатеринбург, 2006. Ч. 2. С. 98-103.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 144.     Там же. С. 151.     Там же. С. 147.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 136, 137.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 147.     Там же. С. 148.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 134.     Там же. С. 138.     Там же.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 147.     Το ατο Φεολπτου πισκπου Φιλαδελφεας τερος λγος λαληθες πρς τ κατ τν Φιλαδλφειαν χριστιανικτατον πλρωμα, παινν κα ποδεχμενος τος ν τ κκλησ σχολζοντας κα τν ερν γραφν κοοντας κα μετ φβου τος θεοις μυστηροις προσερχομνους, λγχων δ μα κα παρακαλν πρς πιστροφν τος ποστρεαομνους τν κοινωναν τν ρθοδξων χριστιανν κα τς κκλησας χωριζομνους.//Φεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250-1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ. 322.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 138.     Θεολπτου μητροπολτου Φιλαδελφεας περ το φεγειν τος ποσχιζομνους τν ρθοδξων χριστιανν, προσεδρυειν ν τος θεοις ναος πεκειν τε τος ρχιερεσι κα τος λειτουργος Κυρου αδεσθα τε κα  τιμν.//Φεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250-1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ. 315.

http://bogoslov.ru/article/1945178

Итак, следующей составляющей «умного делания» является молитва , которая, в силу своей связи с трезвением называется «чистой молитвой» 151 . Двуединая практика «трезвенной молитвы». Св. Феолипт о связи трезвения и молитвы Весьма условно, руководствуясь не более чем дидактическими целями, автор трактата «О трезвении и молитве…» 152 разделяет своё повествование на два воззвания двух же вымышленных персонажей, каковыми являются персонифицированные трезвение 153 и молитва 154 . Их устами Феолипт и рассказывает о реальной двуединой духовной практике. О том же, сколь они неразрывны, Феолипт свидетельствует многократно и многообразно. Отметим, что в утверждении именно этой идеи неразрывности состояла одна из тем трактата «Метод священной молитвы и внимания», приписываемого то Симеону Новому Богослову , то Никифору Исихасту 155 . Трактат был весьма авторитетен в монашеской среде XIV в., 156 поэтому, вполне предсказуемо то, что и Феолипт, в том числе под этим углом раскрывает свои воззрения на трезвение и молитву. Раз нет молитвы без трезвения и трезвения без молитвы, то вполне адекватно было бы называть «трезвение молитвенным, а молитву трезвенной», 157 что и делает Феолипт. Трезвение и молитва есть «пара крыльев»; 158 здесь – мысль о невозможности воспарить к Богу лишь с одним крылом. Отстаивая это положение, Феолипт называет молитву супругой трезвения, трезвение же – супругом молитвы. И это – несмотря на то, что в греческом языке νψις и ευχ (или προσευχ) – одного и того же, а именно, женского рода 159 . Центральной идеей этих двух аллегорий является идея нерасторжимости по подобию нерасторжимости брачных уз и функциональной бесполезности одного крыла. а) Трезвение отнюдь не предваряет молитву. Святитель уточняет, что без молитвы невозможно стяжать трезвение. Если молитва не сойдет в душу, то не будет и «стойкости сердца» 160 . Молитва , способствуя трезвению, «освобождает… ум из темницы чувств», 161 «подобно тому, как молитва Церкви освободила Петра из темницы» 162 . б) Верно и обратное: без трезвения нет умной молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010