> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодора Мопсуестийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ФЕОДОР МОПСУЕТСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... епископа Антиохийского. О его деятельности в сане пресвитера мы не имеем никаких прямых известий. Нужно думать, что она была главным образом обращена на борьбу с разного рода еретиками. Ариане, евномиане и аполлинаристы — главные противники Феодора в этой борьбе. За это время им были написаны два больших полемических сочинения: одно, — направленное против заблуждений Ария, Евномия и Аполлинария, и состоящее из 15 книг: " О воплощении Господа " , другое — написанное в защиту Василия Великого против Евномия и заключавшее в себе 25 книг. Феодор боролся также и с разного рода другими заблуждениями. Он писал сочинения " Против Юлиана Отступника " и " Против персидской магии " . Во все время своего епископского служения Феодор не покидал своих ученых литературных занятий. Большая часть его экзегетических трудов была им написана именно за это время. Точно также он написал еще много других сочинений, с характером полемическим и практическим. Уже в глубокой старости он, по словам церковного историка Исихия, писал свои " Тайные речи " , в которых рассуждал о воплощении Господа. Последним его трудом был трактат " О законоположении " . Скончался в 428 году, после 36-ти летнего ... далее ...
О неизменности христологического учения святителя ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... плоти человека – бессмысленная «антропофагия» [55]. Таким образом, здесь тесно сближаются кирилловы христология и сотериология. Именно об этом пишет Э. Конканнон, приводя соответствующие мнения Л. Велча, Т. Вэйненди и Д. Китинга [56]. Причастие Святых Таин «доставляет нам жизнь и освящение» и не может не связываться с исповеданием спасительных страданий Христовых [57]. Интересно, что лютеранский богослов Я. Пеликан, в конце жизни принявший православие, усматривает основное различие между Александрийской и Антиохийской школами богословия именно в различии христологии свт. Кирилла и Феодора Мопсуестийского: свт. Кирилл основывает свою христологию на Евхаристическом учении, а Феодор нет [58]. Кроме того, Л. Абрамовски отмечает в качестве особенности христологии свт. Кирилла то, что, согласно последнему, Святой «Дух и “собственное” святое Тело Христа в Евхаристии действуют независимо друг от друга». В этом состоит еще одно существенное отличие позиции свт. Кирилла от позиции богословов Антиохийской школы, в частности, от Феодора Мопсуэстийского, для которого и в Евхаристии существенная роль в деле освящения принадлежит Святому Духу [59]. Свт. Кирилл тесно ... далее ...
Богословская методология Феодора Мопсуестийского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Святослав Портал " Богослов. Ru " предлагает вниманию читателей статью современного болгарского богослова С. Риболова. Перевод выполнен в рамках проекта «Национальные патрологии», реализуемого Киевской духовной академией и Украинским патрологическим обществом при поддержке благотворительного фонда «Под покровом Богородицы» (г. Запорожье) . Перевод с болгарского языка – И. Г. Бей, научное редактирование – Д. С. Морозова, редакторы перевода цитат с древних языков: с сирийского – прот. Иоанн Онищенко, с латинского и греческого – прот. Олег Кожушный. Личность Феодора Мопсуестийского ( 352-458 ) в истории Церкви ассоциируется не только с ересью Нестория (учителем которого был Феодор) , но и со значительными экзегетическими трудами по Св. Писанию. Не случайно даже после его осуждения на V Вселенском Соборе (553) , как на Востоке, так и на Западе продолжали переписывать и переводить некоторые его комментарии на Писание, а в поздней Византии фрагменты его толкований, иногда под чужим именем, включали в экзегетические катены, вместе с жемчужинами святоотеческих комментариев. Исследователи экзегетических трудов Феодора Мопсуестийского согласно придерживаются мнения, что ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Филопон (учение о том, что душа вселяется в зародыш уже после формирования тела) см. вопрос 48 в толковании на книгу Исход (. Впоследствии, в amb. 42: PG 91, 1341A прп. Максим будет специально полемизировать с этим учением и даст в связи с этим свое толкование Исх. 21, 22–23, явно расходящееся как с Феодоритом, так и с Филопоном) см. прим. 126 к qu. dub. 28 (. Однако в Qu. dub. он проходит мимо этого расхождения. Так что есть основание предположить, что в этот период особого интереса к экзегезе Феодорита у прп. Максима не было) что и не удивительно, имея в виду дурную репутацию Феодорита и Феодора Мопсуестийского после Эдикта о Трех Главах (. Иное дело – св. Иоанн Златоуст, чья репутация была безупречной, и чье влияние в Церкви было весьма существенным. [13] См. Joan. Chrys. in Matth. 78: PG 58, 711f. [14] Ср. : «Деятельные осуществления заповедей недостаточны для совершенного исцеления сил души, если соответствующие им умные созерцания не преемствуют им») Evagr. pract. 78–79, рус. пер. А. И. Сидорова цит. по изд. : Максим Исповедник 1993. Кн. I, прим. 66, с. 275, с изменениями (. [15] См. Угодник Божий Серафим 1993. Т. 1, с. 128. [16] См. Prassas 2003, p. 309. [17] ... далее ...
Новости: Библеистика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости Библеистика Небесный храм в раннем иудаизме и христианстве под редакцией А. Орлова и Т. Гарсиа Рады сообщить о выходе в издательстве Института св. Фомы новой книги из серии " Библиотека Журнала Символ " (под №7) – «Небесный храм в раннем иудаизме и христианстве» под редакцией Т. Гарсиа Уидобро, SJ и А. А. Орлова. Настоящее издание содержит работы, посвященные исследованию ранних иудейских представлений о небесном храме и небесном священничестве, отраженных в Ветхом Завете и обширной внебиблейской литературе. И вопрос к читателям: как Вы относитесь к ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кирский. Церковная история. С. 215. 396 См. : Bardenhewer О. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. 3. Freiburg im Breisgau, 1912. S. 322–324. 397 Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. С. 215. 398 Гурьев П. Указ. соч. С. 50–51. 399 Все это собрано в «Патрологии» Миня. См. : PG. Т. 66. Col. 123–1020. 400 См. : Theodori Mopsuesteni Commentarius in XII prophetas. Einleitung und Ausgabe von H. N. Sprenger Göttinger Orientforschungen. V. Reihe: Biblica et Patristica. Wiesbaden, 1977. S. 84–110. 401 Ibid. S. 111–149. 402 См. : Соколов В. Об английском издании сочинений Феодора Мопсуестийского Прибавления к творениям Святых Отцов в русском переводе. Т. 31. 1883. С. 619–647. Здесь) с. 645 (, кстати, говорится, что «сила Феодора как толкователя обнаруживается главным образом не столько в грамматической и лексической, сколько в логической стороне его комментария, так как, углубляясь в исследование языка Павловых Посланий, он видит в этом лишь средство к тому, чтобы лучше уяснить те мысли, для которых язык служит выражением». Впрочем, отмечается, что «главный недостаток Феодора как толкователя заключается в его тенденциозности. Ум Феодора до такой степени ... далее ...
V Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенский Собор открылся 5 мая 553 года в зале, соединявшем храм Святой Софии с патриаршим дворцом. В нем участвовали 153 епископа, которые, как и на прежних Соборах, представляли Поместные Церкви не равномерно и не пропорционально числу епископских кафедр. Более половины отцов Собора составляли епископы Константинопольского Патриархата – их было 83. Антиохийский Патриархат представлен был 39 епископами, Александрийский, опустошенный отпадением значительного большинства египетских христиан в монофизитство, – десятью, Иерусалимский – пятью. Присутствие Римского Патриархата на Соборе в лице девяти епископов Восточного Иллирика не соответствовало его масштабам и влиянию. Папа Вигилий, находившийся во время соборных деяний в Константинополе, несмотря на приглашения, которые ему неоднократно направлялись от лица Собора, уклонился от участия в нем, а следовательно, и от председательства. Западную Церковь представляли также семь африканских отцов. Святой Юстиниан, инициатор созыва Собора, предложивший его программу, в центре которой оказался возбужденный им вопрос о «трех главах», и предвосхитивший своим «Исповеданием» основные богословские идеи, сформулированные Собором, ... далее ...
Православное богословие на рубеже столетий, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нисибине была очень велика. Он славился и как подвижник, и как выдающийся толкователь. По свидетельству летописца, шесть качеств более всего привлекали к нему народ: новизна его мыслей, умение держать себя с достоинством, располагающая внешность, отзывчивость, доброта и красноречие (красота его поучений) 67. С именем Нарсая связано появление интереснейшего документа – «Правил Нисибийской школы», которые мы рассмотрим ниже. Еще одним знаменитым ректором Нисибийской школы был Энана Адиабенский, возглавивший школу в 572 году. При нем была сделана попытка отказаться от библейских комментариев Феодора Мопсуестийского, которые Энана хотел заменить на комментарии Иоанна Златоуста и свои собственные. Энана был яркой личностью и выдающимся богословом, однако авторитет «Вселенского Толкователя» оставался незыблемым, и против Энаны восстали не только многочисленные богословы и монахи, но и руководство сирийской Церкви. Поместный Собор этой Церкви, созванный в 585 году, подтвердил незыблемый авторитет Феодора, запретив кому-либо «явно или скрыто порицать этого Учителя Церкви или отвергать его святые книги». Впоследствии два Собора, в 596 и 605 годах, осудили толкования Энаны и ... далее ...
Церковь во второй половине VI столетия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на пути к V Вселенскому Собору. Часть 1 Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 1 V Вселенский Собор V Вселенский Собор. Фреска Дионисия Осуждение V Вселенским Собором «трех глав» – анафематствование Феодора Мопсуестийского, а также послания Ивы Эдесского к Мару и тех писаний блаженного Феодорита, которые содержали критику святого Кирилла, – вопреки надеждам императора Юстиниана, оказалось недостаточным для примирения с монофизитами: они, как и прежде, условием восстановления евхаристического общения ставили отказ от ороса Халкидонского Собора. Издание Юстинианом за год до его кончины, в 564 году, эдикта, который не дошел до наших дней, но, если доверять адекватности его изложения в «Церковной истории» Евагрия, содержал афтордокетическую идею – о нетленности тела Господа Иисуса Христа, если оно и было рассчитано на благоприятную реакцию в монофизитской среде, не вызвало со стороны монофизитов сочувственного отклика. Афтордокетизм проповедовал крайний монофизит Юлиан Галикарнасский в полемике с умеренным монофизитом Севиром Антиохийским. Появление эдикта вызвало немедленную реакцию со стороны патриарха Константинопольского Евтихия, который осудил и ... далее ...
Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В отношении текстов Ветхого и Нового Завета: Диодор с чрезвычайным уважением относится к Переводу семидесяти и предпочитает его масоретскому оригиналу. При этом он без колебаний признаёт, что многие неясности в тексте Септуагинты произошли в результате перевода с еврейского. Эти неясности Диодор оправдывает тем, что Перевод семидесяти «очищает») άσφαλίξει (смысл оригинала, поскольку «не рабствует букве» 801. Согласно общепризнанному мнению, Диодор пользовался текстом Лукиановской рецензии Священного Писания. То же самое можно сказать и о тексте Нового Завета, известном по творениям Феодора Мопсуестийского, святителей Иоанна Златоустого и Феодорита Кирского. Речь идет о так называемом антиохийском тексте 802. Диодор ориентировался на общепринятый канон книг Нового Завета, хотя и не дает никаких ссылок на Соборные послания и Апокалипсис. В отличие от Оригена, он не обсуждает подлинность Послания к евреям.) Общие филологические и грамматические правила: В трудных для понимания местах Диодор прибегает к еврейскому оригиналу (в Комментарии на Псалмы – 25 раз 803, по подсчетам Оливье – 16 раз 804) и прямо утверждает, что некоторые неясности произошли вследствие перевода ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Мопсуестийского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера