Феодора Мопсуестийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богословская методология Феодора Мопсуестийского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Святослав Портал " Богослов. Ru " предлагает вниманию читателей статью современного болгарского богослова С. Риболова. Перевод выполнен в рамках проекта «Национальные патрологии», реализуемого Киевской духовной академией и Украинским патрологическим обществом при поддержке благотворительного фонда «Под покровом Богородицы» (г. Запорожье) . Перевод с болгарского языка – И. Г. Бей, научное редактирование – Д. С. Морозова, редакторы перевода цитат с древних языков: с сирийского – прот. Иоанн Онищенко, с латинского и греческого – прот. Олег Кожушный. Личность Феодора Мопсуестийского ( 352-458 ) в истории Церкви ассоциируется не только с ересью Нестория (учителем которого был Феодор) , но и со значительными экзегетическими трудами по Св. Писанию. Не случайно даже после его осуждения на V Вселенском Соборе (553) , как на Востоке, так и на Западе продолжали переписывать и переводить некоторые его комментарии на Писание, а в поздней Византии фрагменты его толкований, иногда под чужим именем, включали в экзегетические катены, вместе с жемчужинами святоотеческих комментариев. Исследователи экзегетических трудов Феодора Мопсуестийского согласно придерживаются мнения, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о небе, как выражается свт. Василий, они не посчитали его излишним, чтобы объяснить мироустройство вселенной. Но если прп. Исаак почитал своего учителя Феодора Мопсуестийского, и «блеск его сочинений» не в силах даже был вместить [57], то стал бы он допускать такие разногласия и более того, подводить себя под порицание?.. Однако, это еще не все. Рассуждая об образе Божием в человеке, Феодор, в своих комментариях на книгу Бытия, считал достойным смеха тех учителей, которые утверждали, что образ Божий в человеке заключается в разумной душе или в господственном положении [58]. По мнению Феодора Мопсуестийского, образ заключался в объединении двух природ: духовной и телесной, «как бы некоторый залог связи для всего творения». Феодор пишет: «по образу Божию сотворил его — это именно то, что в нем все творения соединяются, и что чрез него, как образ, они приступают к Богу, исполняя служением своим для Него данные Богом законы» [59]. Что же наш Исаак? Он говорит: «Мы веруем так, что Бог созданного по образу сотворил бесстрастным. Созданным же по образу разумею по отношению не к телу, но к душе, которая невидима. Ибо всякий образ снимается с предлежащего изображения» [60]. Снова ... далее ...
Теория аккомодации в экзегезе Феодора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Теория аккомодации в экзегезе Феодора Мопсуестийского [ Тимофеев Борис, cвященник Толкование ветхозаветных пророчеств Феодора Мопсуестийского, анафематствованного на V Вселенском соборе, резко отличается от церковной традиции тем, что оно фактически отрицает их мессианский смысл. В публикуемой статье священника Бориса Тимофеева предлагается анализ взглядов епископа Мопсуестии, рассматриваемых на примере его трудов. Толкование ветхозаветных пророчеств Феодора Мопсуестийскогорезко отличается от церковной традиции тем, что оно фактически ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... у преп. Исаака должна была быть альтернатива. Такую альтернативу мы находим во 2-м трактате Первого тома. Комментируя слова апостола Павла " как в зеркале " ( 1 Кор. 13, 12 ) , Исаак пишет: «Но по истинному свидетельству истолковавших Писания оно есть умное действие Святого Духа» [124]. Здесь характерны два момента. Первый – то, что преп. Исаак не ссылается на Феодора «блаженного толкователя», второй –имеется противопоставление истинно и неистинно «истолковавших Писания». Правда, А. Муравьев в ссылке к этому месту делает предположение, что есть большая вероятность иметь в виду Феодора Мопсуестийского и отсылает читателя к предисловию своего издания, где дается сноска на толкование Феодором слова «изумление». «Блаженный переводчик, объясняя таинство изумления, пишет: “Изумление означает нахождение вне естественного порядка и вне человеческого восприятия”» [125]. Мы пошли по другому пути, сделали «зеркальный» обзор апостольской фразы " как в зеркале " ( 1 Кор. 13, 12 ) у тех авторов, которых авва Исаак цитирует в своих творениях – вышел преп. Марк Подвижник в составе Макариевского корпуса, Слово 36 «О Рае и духовном законе» [126]. Чтобы наглядно показать, что ... далее ...
Типологическое пророчество в толкованиях Феодора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Типологическое пророчество в толкованиях Феодора Мопсуестийского и Феодорита Кирского [ Тимофеев Борис, cвященник Известные представители антиохийской школы Феодор Мопсуестийский и Феодорит Кирский в своих комментариях на книги Ветхого Завета, пользуясь одним и тем же инструментарием, приходят к противоположным выводам. Автор публикуемого исследования выявляет причины различной трактовки богословами священных текстов, сопоставляя основания двойного смысла пророчеств в толкованиях епископов и особенности их экзегезы. Феодор ... далее ...
О философско-богословском синтезе Иоанна Филопона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тематике отнесен к этой же группе сочинений. Наконец, венчает «космогонические» сочинения Филопона труд уже по преимуществу богословский — «О сотворении мира» («De opificio mundi») (написан незадолго до собора 553 г. [9]) — в котором, основываясь на Писании и продолжая традицию «Шестоднева» св. Василия Великого (на которого он прямо ссылается) , Филопон продолжил обсуждать тему творения мира, но задачей его была полемика уже не только и не столько с отрицающими то, что мир имел начало, сколько с представлениями об устроении мира главы Антиохийской школы экзегезы праотца несторианства Феодора Мопсуестийского (осужденного как раз вскоре после написания этого трактата на V Вселенском соборе) , учение которого защищал моряк, купец, а затем монах, несторианин Косма Индикоплов, получивший образование в Нисибинской богословской школе в Сирии (к этой теме мы еще обратимся) . Зрелые годы Филопона пришлись на период христологической полемики в Византии в преддверии V Вселенского собора, в которой он принял деятельное участие на стороне монофизитов. Первое его сочинение этого ряда (письмо к Юстиниану) датируется около 551 г., т. е. временем издания «Эдикта правой веры» ... далее ...
О неизменности христологического учения святителя ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... плоти человека – бессмысленная «антропофагия» [55]. Таким образом, здесь тесно сближаются кирилловы христология и сотериология. Именно об этом пишет Э. Конканнон, приводя соответствующие мнения Л. Велча, Т. Вэйненди и Д. Китинга [56]. Причастие Святых Таин «доставляет нам жизнь и освящение» и не может не связываться с исповеданием спасительных страданий Христовых [57]. Интересно, что лютеранский богослов Я. Пеликан, в конце жизни принявший православие, усматривает основное различие между Александрийской и Антиохийской школами богословия именно в различии христологии свт. Кирилла и Феодора Мопсуестийского: свт. Кирилл основывает свою христологию на Евхаристическом учении, а Феодор нет [58]. Кроме того, Л. Абрамовски отмечает в качестве особенности христологии свт. Кирилла то, что, согласно последнему, Святой «Дух и “собственное” святое Тело Христа в Евхаристии действуют независимо друг от друга». В этом состоит еще одно существенное отличие позиции свт. Кирилла от позиции богословов Антиохийской школы, в частности, от Феодора Мопсуэстийского, для которого и в Евхаристии существенная роль в деле освящения принадлежит Святому Духу [59]. Свт. Кирилл тесно ... далее ...
III Вселенский собор. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... теме, иными словами – к вопросу об образе соединения божественной и человеческой природы в Иисусе Христе. Несторий не сомневался в бытии и полноте божества Сына Божия, или Бога Слова, и поэтому не разделял заблуждений ни Павла Самосатского, ни Ария, но он иначе, чем его богословские противники, отвечал на ключевой христологический вопрос – о Боговоплощении. Вполне оригинальным богословом Несторий не был. Он лишь в заостренном и провоцирующем виде высказывал христологические идеи, которые были выработаны в лоне антиохийской богословской школы. Своими учителями он считал не только Феодора Мопсуестийского, но и Диодора Тарсийского – одного из соратников Василия Великого в эпоху противостояния арианской ереси. А из числа современников Нестория долго поддерживали не только Ива Эдесский, но и не разделявшие крайностей его богословия Иоанн Антиохийский и блаженный Феодорит Кирский, в ту пору самый авторитетный из богословов Востока. Диодор Тарсийский, по меткой и глубокой характеристике протоиерея Георгия Флоровского, «не только подчеркивал “совершенство” (то есть полноту) человечества во Христе – он резко различал и обособлял во Христе Сына Божия и сына ... далее ...
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... привлекательная, совсем не подходила на роль критерия православия, и Юстиниану с его советниками пришлось искать новый способ выражения приемлемой для всех формулы вероучения. 4. По этой причине появилась четвертая интерпретация Халкидона, которая восторжествует в имперской Церкви в VI в. ; начиная с Жозефа Лебона, эту трактовку называют «неохалкидонской». Суть ее заключалась в отрицании несовместимости св. Кирилла и Халкидона и последовательной поддержке толкования. Согласно «неохалкидонитам» понятие «одна ипостась», употреблявшееся Халкидонским собором, обозначает не «Лицоединения» Феодора Мопсуестийского и Нестория, а то, что св. Кирилл подразумевал под «единой природой». Следовательно, кирилловская терминология, включая выражение «единая воплощенная природа Бога Слова», должна сохранить свое значение даже после Халкидона в антинесторианском контексте, тогда как халкидонская формула о «двух природах» была необходима для противодействия евтихианству. Другими словами, ни одна их существующих терминологических систем не может вполне адекватно выразить тайну Боговоплощения, но догматические позиции св. Кирилла и Халкидонского собора, не исключая друг друга, не допускают ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II благочестивую Пульхерию. Пошла молва: вот привлекли на кафедру соотечественника Павла Самосатского, он и привез в столицу его старую ересь. Такого рода обвинение вывесил в портике храма св. Софии за своей подписью известный адвокат Евсевий, впоследствии епископ Дорилейский. Заволновались монахи. От них явилась дерзновенная депутация к Несторию. A Несторий заносчиво, не унижаясь даже до разговоров с ними, отдает их под суд за непослушание, бросает в тюрьму и подвергает бичеванию. Создает себе этим новых и сильных врагов. Каково же учение самого Нестория? Оно просто повторение уроков Феодора Мопсуестийского. Это отчетливое не только различение, но и разделение, διαιρω, δ вух природ, φυσεις, ρ двумя ипостасями. Христос и в человечестве полноличен. Христос есть и «Храм», и «живущий в нем Вседержитель Бог». И в этом же храме обитает и «сопоклоняемый вместе с Богом человек, συμπροσκυνουμενος ανθρωπος ». Ν о не два Христа или Сына, не άλλος και άλλος. аким образом, единство Лица тут не расторгалось. При выяснении формы объединения природ Несторий подчеркивает объединение относительное (ενωσις σχετική, συνάφεια εις ενός πρόσωπον) в отличие от объединения абсолютного при ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Мопсуестийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера