Но значительно хуже, когда молитва выше потолка не поднимается! И далее: « И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним » ( Быт. 32:25 ). «Подобным образом Иисус Христос также поддался иудеям: они взяли верх, когда убили Его. Он был побежден превосходящей силой, но именно тогда, когда Он был побежден, Он победил для нас. Что значит – когда Он был побежден, Он победил для нас? Когда Он страдал, Он пролил за нас кровь, которой нас искупил» 377 . И Иаков после этого молитвенного борения будет хромать, всю жизнь будет хромать. Исцеление придет, конечно, но что-то останется, если под этим борением понимать усердие в деле нравственного роста и молитвенности, как мы прочитали у Амвросия Медиоланского . Это свидетельствует о том, что никогда – вот вы, женщины, послушайте! – никогда ваши верующие мужья не будут зарабатывать больше, чем соседи-безбожники! Почему? Потому что ваши мужья не воруют. Ангел говорит с Иаковом: « И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь » ( Быт. 32:26–28 ). Здесь, немного не понятна аргументация Ангела: «отпусти Меня, ибо взошла заря» ( Быт. 32:26 ). А что меняется от того, что «взошла заря»? Древние считали на основании Священного Писания , что каждое утро все ангелы – сонм ангелов прославляет Бога как Творца нового дня. Читаем: «по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро…» ( Плач. 3:22–23 ). Что значит: «милосердие Его… обновляется каждое утро»? Образно говоря, Господь Бог как бы творит мир вновь и вновь. А о первом сотворении мира сказано, что оно было «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии (то есть Ангелы, – О. С.) восклицали от радости» ( Иов 38:7 ). И здесь Ангел и просит Иакова: «отпусти Меня, ибо взошла заря» ( Быт. 32:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Так основал Христос царство духовное и жезлом власти духовной окружил верных чад Своих, побеждающих язычество, как глиняные сосуды, и дал им власть духовную рассеять тьму языческую. Не о земной власти должно здесь думать, а о духовной. Хотя часто Господь буквально сокрушал народы любодействующих идолослужителей и повергал их на одр и в великую скорбь, христианам же давал времена мирные и славные. Обетование в стихе 26–27 указывает также на Страшный суд, когда прельщенные будут осуждены верующими и сокрушатся, как глиняные сосуды ( 1Кор. 6:2 ). Отец передал суд Сыну, а Сын передает суд святым Своим. Так Отец через Сына, а Сын через святых Своих осудят и сокрушат мир грешников. Откр.2:28 И дам ему звезду утреннюю. Еще одно обетование побеждающим фиатирские грехи. Им обещает Господь дать звезду утреннюю. Что это? Сам Господь и объясняет: «Я есмь... звезда светлая и утренняя» (22,16) – это Христос. Победитель примет Самого Христа, Звезду светлую. Вечер мировой истории, сгущается мрак. Тьма окутала землю. Но чем ночь темней, тем ярче звезды. Густ мрак греха, светел свет святых, звезд церковных просиявших. Перед утром же бывает особенно темно. Потом наступает заря, и мы видим утреннюю звезду. Так и здесь. На склоне истории, после гущи предутреннего мрака антихристова, является заря и звезда утренняя – Христос. Это Его второе славное пришествие. Но и сейчас в жизни побеждающий обретает звезду утреннюю. Рассеивается мрак земли, исчезает греховная темень, рассветает, и рождается в сердце утренняя звезда – Сам Господь Иисус Христос. И иное содержание имеет это обетование. Читаем. «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы» ( Ис. 14:12 ). И слова Христа: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10:18–19 ). Так сокрушает Христос под ноги верных Своих сатану и всю силу вражью. Побеждающему Христос дает власть над падшею звездою и всей ее силой. Тот, кто грехом сокрушал людей, сокрушается теперь людьми, победившими грех. Так бывает в Священном Писании , что столь разное и противоположное сравнивается с одним и тем же. Так, например, Христос – лев от колена Иудина (5,5); антихрист – молодой лев, который выбегает от Васана ( Втор. 33:22 ); дьявол ходит, как рыкающий лев ( 1Пет. 5:8 ). Откр.2:29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам. Читать далее Источник: Толкование на Апокалипсис/протоиерей Геннадий Фаст – Красноярск : Енисейский благовест, 2004. - 496 с., ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Драма «Песни Песней», как и драма жизни, – это выбор между эросом и танатосом, между «да» и «нет», единственно возможными ответами на Благую Весть. Возлюбленный обещает тайные и дивные вещи. Поверит ли ему невеста? Выберет ли жизнь? « Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; Цветы показались на земле, время пения настало, и голос горлицы слышен в земле нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! » ( Песн. 2:10-13 ). В ответ надо выйти из прошлого, из тьмы и смерти, сна и утробы. Позже ( Песн. 3 ) невеста никак не проснется и не отвечает вовремя жениху, он оставляет её плакать, страдать, искать его. В раю не спят (сон – образ смерти), нет сна и в любви. Все образы здесь – утренние, не ночные – «… день дышит (…) и убегают тени» ( Песн. 2:17 ). Любовь – Благая Весть, ибо она – живая. Любовь – не абстрактный идеал, а приглашение на свадьбу. Не мы спешим к ней, а она – к нам. Не мы зажигаем её, она возжигает нас, как фонарщик. Любовь – это могучая сила С двумя последними её свойствами связана её сила. Образы «Песни песней» поразительны. В них нет ни слабости, ни сладости. Они сильны и деятельны, как в эпосе о битвах. Какую женщину сравнивали с войском? А тут возлюбленная «грозна, как полки со знаменами» ( Песн. 6:4 ). И еще: «Кто эта блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» ( Песн. 6:10 ). Это – женщина, не мужчина! «Грозна» не значит «страшна»; тут – священный трепет почтения. В невесте нет привычной женственной слабости. Она – не поникшая фиалка, и жениху это не нужно. Оба – деятельны, он – по-мужски, она – по-женски. Невеста – как заря, а заря здесь тоже грозная. Когда Жених наш, Бог, приходит к нам, мы не падаем, а выпрямляемся; не гаснем, а зажигаемся; не никнем, но оживаем. В дуэте второй голос не слабее первого. Дальше мы увидим, что любовь сильнее всего, даже смерти. Любовь – это труд

http://azbyka.ru/fiction/tri-tolkovaniya...

Иоил. 2:1–11 . Трубите трубою на Сионе, вопите, на горе святой Моей, да придут в смятение все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо близок день тьмы и мрака, день облачный и бурный: как утренняя заря (mane) распространяется по горам народ многочисленный и сильный; подобного ему не было от начала и после него не будет в роды родов. Перед ним огонь пожирающий, а за ним палящее пламя; перед ним земля, как сад наслаждения, а позади его пустынная степь, и никто не убежит от него. Вид их, как вид коней, и они будут скакать, как всадники; они будут скакать по вершинам гор как бы с шумом колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, готовый к битве. При виде их будут испытывать мучение народы, у всех лица сделаются подобными горшку. Как храбрые будут бегать они и как воители влезли (или будут взлезать) на стену; каждый будет идти своею дорогою, и не уклонятся от путей своих. Никто не будет давить брата своего, каждый будет идти своею дорогою. Они будут падать чрез окна, но останутся невредимы; они будут входить в город, бегать по стене, взлезать на дома, проникать чрез окна подобно вору. Пред ними пришла в сотрясение земля, поколебались небеса, солнце и луна помрачились и звезды потеряли свой свет. И Господь дал глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его; оно могущественно и исполняет слово Его. Ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? LXX: Трубите трубою на Сионе, возглашайте на горе святой Моей, да придут в смятение все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо близок день тьмы и мрака, день облачный и туманный, как утренняя заря распространится по горам народ многочисленный и сильный; подобного ему не было от начала и после него не будет в роды родов. Перед ним огонь пожирающий, а за ним палящее пламя; перед ним земля, как рай наслаждения, а позади его как поле пустынное, и никто не спасется от него. Вид их, как вид коней, и они будут преследовать подобно всадникам; они будут скакать по вершинам гор как бы с шумом колесниц и как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, и как многочисленный и сильный народ, готовый к битве. Пред ним будут сокрушены народы, всякое лицо будет подобно обожженному горшку. Как борцы будут бегать они и как воители будут влезать на стены, и каждый будет идти своею дорогою, и не уклонятся от путей своих, никто не отступит от ближнего своего; они пойдут, отягченные оружием своим, будут падать на копья свои и не погибнут; они возьмут город и будут бегать по стенам, влезут на дома и войдут чрез окна подобно ворам. Пред ними придет в смятение земля и поколеблется небо, солнце и луна помрачатся и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред силою Своею, ибо весьма многочисленно полчище Его и могущественны действия слов Его. Ибо велик день Господень, велик и весьма славен, и кто может выдержать его?

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И имамы известнейшее пророческое слово, ему же внимающе яко светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дóндеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших. «И при том мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, пока не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Это присовокупляет Апостол, имея в виду верующих из Иудеев, которым внимательное чтение и исследование или рассмотрение пророчеств могло служить действительнейшим средством к уразумению Евангельского учения и к основательному убеждению в премудром и всеблагом Божеском попечении о спасении людей чрез единородного Сына Его, Господа Иисуса Христа. Сам Господь, для убеждения Иудеев к принятию Евангельского учения, указывал на Моисея и других пророков ( Ин. 5, 39 ). Апостол Павел, стараясь обратить ко Христу Иудеев, предлагал им продолжительные беседы, на основании писаний, «открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что сей Христос есть Иисус, которого он проповедовал им» ( Деян.17:3 ). Апостол говорит: «имеем вернейшее пророческое слово», утверждая важность пророческого учения, не потому, чтобы пророческое свидетельство было важнее апостольского учения, а потому, что Иудеи в божественности пророческих писаний не сомневались, и потому свидетельство пророков об Иисусе Христе тем более доставляло силы апостольскому учению в глазах Иудеев. Пророческое учение уподобляется «светильнику, сияющему в темном месте, пока не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Оно было светильником в темное ветхозаветное время, распространяя слабый свет веры и надежды в душах, ожидавших пришествия обетованного Искупителя. Оно служило светильником, показывавшим дорогу к истинному свету, для Иудеев, хотевших принять веру в Иисуса Христа, а также и для тех, которые уже уверовали в Иисуса Христа, но еще были слабы в вере и колебались сомнениями. Рассветает день и восходит утренняя заря в сердцах верующих в то время, когда свет евангельского учения так просветит их, что в душах их должно исчезнуть всякое возникающее сомнение пред евангельским учением, как исчезает ночная темнота пред полуденным светом солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

«… грозная, как полки со знаменами», потому что сильнее Церкви нет ничего, ее никто не смог истребить до сих пор. Где Наполеон? Где Гитлер, где Ленин, Сталин со всей их силой, могуществом? Какие были, а все они в земле закопаны, а души их в аду мучаются. Кто-то даже и не закопан, но душа все равно в аду мучается. А Церковь жива, она пережила и Гитлера, и Сталина, и Наполеона, Церковь пережила и древних тиранов. Церковь сильнее всех, потому что силы Церкви – в Боге, а не в человеке. Церковь опирается не на слабую рассудительность человеческую, а на Премудрость Божию, потому что она непобедима. Но каждый член Церкви, достигший усыновления, «сыноположения», как говорит апостол Павел, он становится блистающим, как заря, потому что в нем начинает разгораться заря, как говорит апостол Петр, «восходит утренняя звезда в душах наших». Она действительно начинает блистать, она прекрасна, как луна, то есть она сильнее, чем этот мир. Вот как один писатель сказал, что в мизинце одного святого достаточно силы, чтобы преобразить все творение. Это действительно чистая правда. Каждый человек, достигший богоуподобления, какого можно достичь на земле, он уже сейчас становится более красивым, чем любое творение на земле. Почему? Потому что изначально человек – венец творения. И когда он становится на то место, с которого упал Адам, – этого достигают люди еще на земле, потому что дальше душа будет выше Адама, – то он становится прекраснее луны, прекраснее изменяющегося мира и светел как солнце, потому что в нем сияет Христос. Это даже изображается на иконе. Видите: вокруг ликов святых изображается сияние – знак того, что в нем светит невидимое Солнце? Невидимое, потому что слишком яркое, и человек становится грозен, «как полки со знаменами». И дальше душа говорит: «Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки? Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего» ( Песн.6, 11–12 ). Итак, эта душа, уже Богу уподобившаяся, она сходит посмотреть, как распускается ореховый сад, на зелень долины посмотреть.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Как православный богослов, я не могу иметь иного желания, как быть верным учению Церкви. Если мои мысли в чем–либо ошибочны, я первый буду приветствовать здравую критику… Я остановился преимущественно на чисто духовной, нравственной и интеллектуальной стороне нашего пути к Богу, потому что о ней обычно говорят меньше, чем о других возможных путях богообщения… Вопрос о богопозна–нии может показаться слишком трудным и специальным. Но можно только сожалеть, что современный человек считает часто лишним знать что–либо о Боге и понять, почему вера в Бога разумна и необходима. Считаю долгом выразить мою искреннюю благодарность Чеховскому Издательству. С благодарностью вспоминаю благожелательность ко мне покойного Н. Р. Вредена. Особенно хочу поблагодарить Т. Г. Терентьеву и всех, кто имел непосредственное отношение к изданию этой книги. Сестра моя, Т. С. Белоусова, самоотверженно помогла мне, напечатав мою рукопись. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава первая. ХРИСТИАНСКОЕ ПОНИМАНИЕ БОГООБЩЕНИЯ «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем к Господу! ибо Он ранил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны, оживит нас через два дня, в третий день восставит нас и мы будем жить перед лицом Его. Итак, познаем, будем стремиться познать Господа! Как утренняя заря, явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю… Благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал их через пророков и бил их словами уст Моих и суд Мой, как восходящий свет. Ибо я милости хочу, а не жертвы, и боговедения более нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и изменили Мне» (Ос., VI, 1–7). Мы изменили Богу, потому что не Бог для нас самое главное в жизни. Мы нарушили завет с Богом, потому что мы даже и не думаем о единении с Богом, не видим в Нем ни Отца, ни Господа. Мы согласны отдать Богу лишь отрезок нашего времени и ничтожную часть нас самих. Жертвы наши внешни и «всесожжения» лишь символичны. Мы отдаем себя Богу на словах и в обрядах. А Бог хочет от нас любви и познания Его; истинное благочестие в любви и знании; прежде всего — в любви и знании Бога. Бог «поражает и бьет» нас словом Истины, но для нас все, как роса, скоро исчезающая… И все же удивительны слова пророка Осии о людях, которые, несмотря ни на что, «в скорби своей с раннего утра будут искать Бога», призывая друг друга познать или хотя бы только стремиться познать Его, веруя, что Он придет к нам, как утренняя заря и благотворный дождь… Таких людей, может быть, немного. Внешнее благочестие само по себе никого не спасет; но и его немного в наше время. Большинство людей поклоняется, как и во времена Осии, «богам иным». Но «слова уст Бо–жиих», которыми Он «бьет» нас, останутся навсегда непреложными: Бог хочет от нас любви и боговеде–ния; только так Он может «восставить» нас, чтобы мы жили «перед лицом Его».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Теперь для решения всех этих споров на русском месте, возле храма Воскресения, обнаружены раскопками следы искомой старой городской стены и порог ее ворот, через который должен был проходить Спаситель, идя на смерть. Стена эта перед местом ныне чтимой Голгофы отступает под острым углом внутрь города, оставляя Голгофу вне своей линии, подтверждая тем ее подлинность. Открытие это, впрочем, вероятно, не скоро еще будет принято европейской наукой, ибо для него пришлось бы изменить направление Via Dolorosa, на что нельзя ожидать согласия францисканцев. Протестанты же, в лице английских исследователей, склоняются – как сказано – к отождествлению Голгофы с холмом Иеремии. Сион! В этом имени, столь мягком по звуку, заключается все ободряющее псалмов Давида, все дающее псалмопевцу уверенность и освежающее утомленную сомнением душу. Им Давид защищает себя от отчаяния и малодушия, от сокрушающего сознания своей греховности. Это имя и в воображении христианина вызывает краски утренней зари, среди мрака ночи обещающей солнечный полдень, ибо здесь, на Сионе, занялась заря, кончившая собою царство смерти на земле, – заря Воскресения Христова. На Сионе, в «Сионской горнице», совершилась Тайная Вечеря. «Вот наступает час», говорил Христос ученикам в этот великий вечер, «и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите Одного; но Я не один, потому что Отец Мой со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир»... Была ночь. Христос вышел из Сионской горницы «за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. Знал же это место и Иуда...». Среди неприглядного пустыря, вне городской стены, на отшибе выпуклого бугра, стоят кучкой несколько мусульманских построек, теснясь к высокой башне минарета, поднимающейся из их среды. Это – Неби-Дауд (пророк Давид), т. е. гробница Давида, и дом Тайной Вечери на Сионе. По сказанию Епифания, апостолы Иоанн и Иаков, по смерти Заведея, продали свою землю в Галилее и купили гору Сион. Здесь, в доме Иоанна, совершилась Тайная Вечеря, здесь жила Богоматерь после смерти Иисуса Христа; здесь же жил, занимая часть дома Иоанна, и первосвященник Каиафа, который не был всегдашним жителем Иерусалима. По давнему преданию, горница, в которой происходила Тайная Вечеря, была во втором этаже. Уже с первых веков христианства дом с этой горницей, «матерью всех церквей» – как ее называют многие паломники средних веков – превращен был в церковь . Ее обновил император Константин и с тех пор церковь эта перестраивалась неоднократно, но неизменно сохраняла свое разделение на два этажа. Она не выходила из рук христиан до 1551 г., когда турки изгнали из нее францисканцев и устроили в ней мечеть Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава II Иоиль. IÏ1—11. Трубите трубою на Сионе, вопите, на горе святой Моей, да придут в смятение все жители земли, ибо наступает день. Господень, ибо близок день тьмы и мрака, день облачный и бурный: как утренняя зари (mane) распространяется по горам народ многочисленный и сильный; подобного ему не было от начала и после него не будет в роды родов. Перед ним огонь пожирающий, а за ним палящее пламя; перед ним земля, как сад наслаждения, а позади его пустынная степь, и никто не убежит от него. Вид их, как вид коней, и они будут скакать, как всадники; они будут скакать по вершинам гор как бы с шумом колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, готовый к битве. При виде их будут испытывать мучение народы, у всех лица сделаются подобными горшку. Как храбрые будут бегать они и как воители влезли (или   будут взлезать) на стену; каждый будет идти своею дорогою, и не уклонятся от путей своих. Никто не будет давить брата своего, каждый будет идти своею дорогою. Они будут падать чрез окна, но останутся невредимы; они будут входить в город, бегать но стене, взлезать на дома, проникать чрез окна подобно вору. Пред ними пришла в сотрясение земля, поколебались небеса, солнце и луна помрачились и звезды потеряли свой свет. И Господь дал глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его; оно могущественно и исполняет слово Его. Ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его“?    LXX: «Трубите трубою на Сионе, возглашайте на горе святой Моей, да придут в смятение все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо близок день тьмы и мрака, день облачный и туманный, как утренняя заря распространится по горам народ многочисленный и сильный; подобного ему не было от начала и после него не будет к роды родов. Перед ним огонь пожирающий, а за ним палящее пламя; перед ним земля, как рай наслаждения, а позади его как поле пустынное, и никто не спасется от него. Видь их, как вид коней, и они будут преследовать подобно всадникам; они будут скакать но вершинам гор как бы с шумом колесниц и как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, и как многочисленный и сильный народ, готовый к битве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

138. (1) [Песнь] Давида. Благодарить буду Тебя всем сердцем моим, пред сильными буду воспевать Тебя. (2) Поклонюсь в сторону Храма святости Твоей и буду благодарить имя Твое за милосердие Твое и за истину Твою, ибо превыше всякого имени Твоего возвеличил Ты слово (3) В день, когда я взывал, Ты ответил мне, вселив в душу мою бодрость. (4) Благодарить Тебя будут, Бог, все цари земли, когда услышат слова уст Твоих. (5) И воспоют пути Бога, ибо велика слава Бога. (6) Ибо Бог высоко, а униженного видит и гордого наказывает издали. (7) Если попаду в беду, Ты придашь мне жизненных сил, на ярость врагов моих прострешь руку Твою, спасет меня десница Твоя. (8) Бог за меня завершит! Милосердие Твое, Бог, вовеки, дело рук Твоих не оставляй. 139. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. Бог! Ты испытал меня и узнал. (2) Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю, понимаешь мысли мои издали. (3) Нахожусь ли я в пути, отдыхаю ли – Ты окружаешь [меня], все пути мои известны Тебе. (4) Ибо нет еще слова на языке моем - а Ты, Бог, уже знаешь его совершенно. (5) Сзади и спереди Ты объемлешь меня и возлагаешь на меня руку Твою. (6) Сокрыто от меня знание – высоко оно, не могу постигнуть его! (7) Куда мне уйти от духа Твоего, куда от лика Твоего убегу? (8) Поднимусь ли на небо – Ты там. Слягу ли в могилу – и там Ты. (9) Понесусь ли на крыльях, словно утренняя заря, переселюсь ли на край моря – (10) и там рука Твоя поведет меня, десница Твоя удержит меня. (11) Скажу ли: «Только тьма скроет меня, ночь мглою окружит меня». (12) Но ведь и тьма не затмит от Тебя, а ночь светла, как день, [пред Тобою]: как тьма, так и свет. (13) Ибо Ты устроил мои, соткал меня в чреве матери моей. (14) Я славу воздаю Тебе, ибо я удивительно устроен. Дивны творения Твои, и душа моя осознаёт это вполне. (15) Не сокрыта от Тебя сущность моя, ибо я сотворен был втайне, соткан в недрах (16) Зародыш мой видели глаза Твои; в Твоей книге записано все: дни, для меня сотворенные, – для Него все (17) Как дороги мне помыслы Твои, Бог, как мощны начала их! (18) Стану считать их – они многочисленнее песка; даже если буду бодрствовать и всю жизнь – с (19) О, если бы Ты, Всесильный, поразил злодея! Кровожадные удалились бы от меня! (20) Они возвышают Тебя лукаво, тщетно превозносят [Тебя] враги (21) Разве не ненавидящих Тебя, Бог, я ненавижу, и не с восстающими против Тебя борюсь я? (22) Полной ненавистью ненавижу их: врагами они стали мне. (23) Испытай меня, Бог, узнай сердце мое. Испытай меня, и узнай помыслы мои, (24) и увидь, если на тленном я пути, то направь меня на путь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010