Глава II Иоиль. IÏ1—11. Трубите трубою на Сионе, вопите, на горе святой Моей, да придут в смятение все жители земли, ибо наступает день. Господень, ибо близок день тьмы и мрака, день облачный и бурный: как утренняя зари (mane) распространяется по горам народ многочисленный и сильный; подобного ему не было от начала и после него не будет в роды родов. Перед ним огонь пожирающий, а за ним палящее пламя; перед ним земля, как сад наслаждения, а позади его пустынная степь, и никто не убежит от него. Вид их, как вид коней, и они будут скакать, как всадники; они будут скакать по вершинам гор как бы с шумом колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, готовый к битве. При виде их будут испытывать мучение народы, у всех лица сделаются подобными горшку. Как храбрые будут бегать они и как воители влезли (или   будут взлезать) на стену; каждый будет идти своею дорогою, и не уклонятся от путей своих. Никто не будет давить брата своего, каждый будет идти своею дорогою. Они будут падать чрез окна, но останутся невредимы; они будут входить в город, бегать но стене, взлезать на дома, проникать чрез окна подобно вору. Пред ними пришла в сотрясение земля, поколебались небеса, солнце и луна помрачились и звезды потеряли свой свет. И Господь дал глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его; оно могущественно и исполняет слово Его. Ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его“?    LXX: «Трубите трубою на Сионе, возглашайте на горе святой Моей, да придут в смятение все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо близок день тьмы и мрака, день облачный и туманный, как утренняя заря распространится по горам народ многочисленный и сильный; подобного ему не было от начала и после него не будет к роды родов. Перед ним огонь пожирающий, а за ним палящее пламя; перед ним земля, как рай наслаждения, а позади его как поле пустынное, и никто не спасется от него. Видь их, как вид коней, и они будут преследовать подобно всадникам; они будут скакать но вершинам гор как бы с шумом колесниц и как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, и как многочисленный и сильный народ, готовый к битве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

Здравый смысл – как будто бы прозаичнейшая вещь на свете; но вот он, бен-Сира, любит эту прозаичнейшую вещь на свете такой любовью, которая поэтична, как мир Песни песней. Мудрость здравого смысла, мудрость школьных прописей для него и расцветает, как роза Иерихона, и благоухает, как ладан в скинии, и тает во рту слаще медового сота, и светит, как утренняя заря (весь этот ряд пышных восточных сравнений взят из 24-й главы книги бен-Сиры). Как это возможно? Почему будничность назидательного урока может стать предметом переживаний, заставляющих вспоминать о платоновском Эросе? Бен-Сира сравнивает назидания здравого смысла с хлебом и водой (Мудрость «примет его к себе, как целомудренная супруга; напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его» – см. Сир 15:2–3 ); но разве от хлеба и воды пьянеют? Вникнуть в этот парадокс трудно; а ведь если мы в него не вникнем, для нас останется эстетически закрытым весь огромный мир ближневосточной дидактики от Птахотепа до поэтов исламской эпохи включительно (разве у великого Низами мало самых настоящих школьных прописей?). Мудрость бен-Сиры “буднична”, но его отношение к ней празднично. Раз уж речь зашла о празднике, заметим, что наш книжник очень привержен эстетике праздника, и условная красота ритуала и церемониала означает для него очень много. Вот как он описывает первосвященника Симона, священнодействующего в храме: Как величествен был он при собрании народа, при выходе своем из-за храмовой завесы! Как утренняя звезда среди облаков, как луна в срок полноты своей, как солнце, льющее свет на храм Всевышнего, и как радуга, блистающая в облаках славы, как цветок розы в вешние дни, как лилия у источников вод, как ветвь ливана во дни лета, как огонь с ладаном в кадильнице, как золотой цельнокованный сосуд, украшенный всяческими камнями многоценными, как маслина, дающая плоды, и как кипарис, возвышающийся до облаков. Когда он принимал ризу славы и облекался в уборы великолепия, и восходил к непорочному алтарю, то делал честь одежде освящения… (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Бог и человек. Учение о Боге и богопознании в свете Православия» С. С. Верховского. «Замысел этой книги — дать читателю представление о Боге и о том, как мы можем приблизиться к Нему, узнать Его и быть с Ним в общении. Я хотел дать общее введение в тему книги и очерк библейского и отеческого учения о пути к Богу и о Самом Боге.» «Книга моя не притязает быть научным трудом. В ней нет ни научной систематичности, ни ученого аппарата. Я писал для всех, интересующихся христианской жизнью и мыслью. Содержание книги может быть полезным и интересным только при внимательном и вдумчивом чтении. Как бы ни были велики недостатки книги, самая тема ее и многочисленные цитаты из Св. Писания и св. отцов должны дать читателю достаточный материал для размышления… Святые отцы — величайшие свидетели православного Предания» «Как православный богослов, я не могу иметь иного желания, как быть верным учению Церкви. Если мои мысли в чем–либо ошибочны, я первый буду приветствовать здравую критику… Я остановился преимущественно на чисто духовной, нравственной и интеллектуальной стороне нашего пути к Богу, потому что о ней обычно говорят меньше, чем о других возможных путях богообщения… Вопрос о богопозна–нии может показаться слишком трудным и специальным. Но можно только сожалеть, что современный человек считает часто лишним знать что–либо о Боге и понять, почему вера в Бога разумна и необходима.» «Мы изменили Богу, потому что не Бог для нас самое главное в жизни. Мы нарушили завет с Богом, потому что мы даже и не думаем о единении с Богом, не видим в Нем ни Отца, ни Господа. Мы согласны отдать Богу лишь отрезок нашего времени и ничтожную часть нас самих. Жертвы наши внешни и «всесожжения» лишь символичны. Мы отдаем себя Богу на словах и в обрядах. А Бог хочет от нас любви и познания Его; истинное благочестие в любви и знании; прежде всего — в любви и знании Бога. Бог «поражает и бьет» нас словом Истины, но для нас все, как роса, скоро исчезающая… И все же удивительны слова пророка Осии о людях, которые, несмотря ни на что, «в скорби своей с раннего утра будут искать Бога», призывая друг друга познать или хотя бы только стремиться познать Его, веруя, что Он придет к нам, как утренняя заря и благотворный дождь… Таких людей, может быть, немного. Внешнее благочестие само по себе никого не спасет; но и его немного в наше время. Большинство людей поклоняется, как и во времена Осии, «богам иным». Но «слова уст Бо–жиих», которыми Он «бьет» нас, останутся навсегда непреложными: Бог хочет от нас любви и боговеде–ния; только так Он может «восставить» нас, чтобы мы жили «перед лицом Его».

http://pravbiblioteka.ru/book/bog-i-chel...

Акафист: песнь радости Радуйся, Невеста неневестная! Радуйся, Звезды незаходящей Матерь;  радуйся, заря таинственного дня. Радуйся, печь обмана угасившая; радуйся, служителей таин Троицы просвещающая. Радуйся, мучителя бесчеловечного лишившая власти; радуйся, явившая Владыку человеколюбивого – Христа. Радуйся, освобождающая от варварских обрядов; радуйся, извлекающая из нечистых дел. Радуйся, огню поклонение прекратившая; радуйся, от пламени страстей избавляющая. Радуйся, ведущая верных к целомудрию; радуйся, всех поколений радость. Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Роман Сладкопевец ,  Акафист Божией Матери  (в руском переводе) Слава Тебе, Боже, во веки! Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях. Слава Тебе за праздник жизни; Слава Тебе за благоухание ландышей и роз. Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов; Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы. Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения; Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной. Слава Тебе, Боже, во веки.   Трифон (Туркестанов), акафист «Слава Богу за всё» Библия о хвале и благодарности Библия нередко говорит о том, как важна радость и благодарность Богу для духовного роста человека.   «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». Первое послание к Тимофею, глава 2, стих 1   «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Первое послание к Фессалоникийцам, глава 5, стихи 16-18   «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе». Псалом 33, стихи 1-4   «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия». Псалом 150   Акафист — островок радости в море отчаяния. Лекция отца Феодора Людоговского Читайте еще Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/tema/akafist/

Рабовладельцы были бесовски прозорливыми миссионерами. Они сознательно крестили рабов, чтобы дядя Том смиренно жил в соломенной хижине, сочиняя очередной спиричуэл, и нож в руки брал только для срезания плодов при уборке урожая. Может, Русская Церковь до революции и была виновата во многом, но тогда не стоит забывать, что под угрозой оказаться в таком состоянии находится Церковь любого христианского народа. Не «для», но «ради» Бога надо любить не за то, что Он даст. Бога надо любить как Бога, а не как спонсора. Лучшие сыны Израиля до пришествия Христова поняли, что Тору нужно читать и изучать не «для», а ради сладости самой Торы. Известны слова Христа из Евангелия: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9: 13). Эти слова процитированы из книги пророка Осии, и у них есть продолжение: «Милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6: 6). Боговедение - это знание Бога, такая память о Нем, которая стремится стать непрестанной, поучение в Его слове, исполнение заповедей. Послушание младших старшим и подчиненных начальникам, милосердие, справедливость в судах, верность в браках - это лишь плоды боговедения. Нельзя искать плодов, не окапывая и не поливая корни. Когда умножаются грехи, тогда Господь готов в гневе судиться с жителями земли, и суд у Него с людьми потому, «что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» (Ос. 4: 1). Все пророки говорят о Мессии, даже если мы не всегда видим и понимаем это. И все пророки словно едиными устами и единым сердцем говорят: «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос. 6: 3). Не нужно думать, что этот горячий вопль обращен только к ветхозаветным людям. Не нужно думать, что нам, верующим во Христа людям Нового Завета, уже нечего больше познавать и стоит успокоиться чтением Символа веры. Познавать Господа, искать Его с раннего утра до позднего вечера обязаны все, кто знает, что Бог есть. Более того, сыны Евангелия должны распаляться большей жаждой благодати, чем сыны Закона. Слова Исаии и Осии должны быть более близки нам, нежели современникам пророков.

http://radonezh.ru/monitoring/priglasili...

Начало установлению гармонии и порядка положено при первоначальном устройстве земли, получившей, подобно зданию, определенные размеры ( «кто положил меру ей?»), гармоническое распределение частей ( «кто протягивал по ней вервь?») и известное положение среди других тел в воздушном пространстве (ст. 6, ср. Иов 26.7 ). Свидетелями проявления этой заложенной в первозданную землю гармонии были не люди, тогда еще не созданные, а утренние звезды. Они первыми увидали земной шар после того, как первобытный мрак сменился светом, и первыми воздали хвалу Создателю (ср. Пс 18.2, 148.3 ; Сир 43.1 ). Вместе с ними восклицали от радости, как это бывает при закладке здания ( 1Ездр. 3.10 ; Зах 4.7 ), «сыны Божии» – ангелы ( Иов 1.6 ). Иов.38:8 .  Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, Иов.38:9 .  когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, Иов.38:10 .  и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, Иов.38:11 .  и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? Внесением подобной же гармонии сопровождалось упорядочение водной стихии. Ей, вышедшей из недр земли и готовой разлиться по ее поверхности, были поставлены непреодолимые препятствия в виде берегов, дальше которых она не может идти. Иов.38:12 .  Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, Иов.38:13 .  чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, Иов.38:14 .  чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, Иов.38:15 .  и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась? Неизменно поддерживается правильный установленный Господом порядок смены тьмы светом ( Быт 1.4 ). Утро наступает в свое время, и его предвестница – заря охватывает при своем появлении своими краями (буквально: «крилами», ср Пс 138.9 ) землю, на которой покоилась ночь, как покрывало, и, сильно встряхнув его, разгоняет мрак. Гармоническая смена физических явлений служит в то же самое время целям нравственного и эстетического миропорядка. С появлением света прекращаются темные дела нечестивых (ср. Иов 24.13 ), и бесформенная во время ночи земля с массою утративших свои очертания предметов выступает во всем блеске красоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Веяние сугубой благодати Божией в пещере святого гроба приводит человека в особенное любвеобильное состояние: здесь он готов на всякое исполнение заповедей и повелений Господа своего, готов отказаться от всех земных пристрастий и любимых привычек, готов не обинуясь сказать: “Господи! Согрешил я много, прости меня, прошу Твоей благодатной помощи, дабы отселе начать жизнь новую, Тебе угодную”. Но особенно сладостно предстоять при совершении Божественной литургии на гробе Господнем и молиться о себе и близких своих. Тайный голос говорит, что смиренно возносимая молитва при гробе Спасителя скоро бывает услышана Им. Ин. 20, 3–10 : Иоанн и Петр 542 у гроба. Ин. 20, 11–18 : Мария Магдалина стоит у гроба. Явление 543 Воскресшего Христа. Мк. 16, 8 : Жены-мироносицы вначале находятся в ужасе и не говорят ничего ученикам. Мф. 28, 9–10 : Явление Воскресшего Спасителя женам-мироносицам на пути от гроба к Апостолам. Лк. 24, 9–11 : Жены-мироносицы сообщают Апостолам о Воскресшем Спасителе, но те не верят им. Пророчества о Воскресении Господнем: Пс. 15, 9–11 : “Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек”. Пс. 29, 4 : “Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу”. Ос. 6, 1–3 : В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: “пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю”. Мф. 28, 11–15 : Донесение стражи. Подкуп 544 стражи фарисеями. Краткая историческая справка – Римская стража: Дисциплина в Римской армии была жесткой. В исторических трудах приводятся 18 видов проступков, за которые солдаты наказывались смертью. Они включали: переход разведчиков на сторону врага, дезертирство, потерю оружия, неповиновение в военное время, выход из лагеря за вал или стену, разжигание бунта, отказ защищать офицера или уход с поста, уклонение от призыва, убийство, побои, причиненные начальнику, или оскорбление генерала, бегство с поля боя, если это могло послужить примером для других, выдача врагу военных планов, ранение другого солдата мечом, нанесение себе увечий или попытка самоубийства без веского основания, уход с ночного поста; казни подлежал также сломавший жезл центуриона (сотника) или ударивший его во время наказания, бежавший из гарнизонной тюрьмы и нарушавший спокойствие”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Так все же, «день Господень» – свет он или тьма? Это зависит от морального состояния ожидающих его. Если оно таково, каким было у израильтян эпохи Иеровоама II, то день этот – тьма, а не свет . Аргентинский библеист Орацио Симиан-Йофре на основании пророческих текстов делает вывод: «День Господень является манифестацией Его активного и страшного присутствия, как во время защиты Его народа, так и во время его наказания. Только когда народ был верен, этот день разражался против врагов Его народа» . Вслед за Амосом негативный смысл в выражение «день Господень» вкладывают и иудейские пророки Софония и Иоиль, для которых эта тема – центральная в их книгах. Для Софонии это «день ярости Господней» (Соф 2:2), «день гнева Господня» (Соф 2:3), когда Господь «прострет руку» на Иерусалим и на всю Иудею (Соф 1:4): «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубного и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен» (Соф 1:14-16). Для Иоиля этот день тоже тревожен и мрачен: «О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он» (Иоил 1:15); «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок – день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря, распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов» (Иоил 2:1-2) . «День Господень» для этих пророков – день военной победы Нововавилонской державы над их родиной, Иудеей. Как когда-то для Амоса – день победы Ассирии над Израилем . Из послепленных пророков Захария использует слова «день Господень» для описания бедствий, грядущих на Иерусалим: «Вот наступает день Господень… День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах 14:1,7). Война народов против Иерусалима (Зах 14:2) завершится тем, что Господь выступит на стороне Своего народа, для защиты Иерусалима и поразит все враждующие против него народы (Зах 14:3). Таким образом, у Захарии «день Господень» вновь приобретает положительное для Израиля значение, прямо противоположное тому, которое обнаруживается у Амоса, Софонии и Иоиля. Для Захарии этот день, хотя и ознаменован грозными бедствиями, но результат его отраден, это день окончательной, эсхатологической победы Бога над языческими народами: «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един и имя Его едино» (Зах 14:9) . Дальнейшее развитие темы «дня Господня» в эсхатологическом ключе мы встречаем в апокалиптических апокрифах межзаветного периода, а затем – в новозаветных книгах, прежде всего в беседе Иисуса на Елеонской горе (Мф 24. Мк 13. Ср. Лк 21). Место это вовсе не случайно – ср. Зах 14:4.

http://bogoslov.ru/article/1399023

-То - есть это мы отдаляемся? - Да, это именно так. Мы можем  своими дурными делами, неправильными поступками удаляться от Бога или приближаться к Нему. И молитва - это один  из  способов приблизиться  к Богу. Я думаю, мы должны это ценить. Вот в книге «Плач Иеремии» сказано: «Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах». То - есть нужно осознание дистанции -  Он на небесах, мы на земле. А  у Исаии прочитали - Он может быть и близко. По сути дела мы не можем сказать, что Бог только близко или только далеко, только на небе или только на земле. Бог Вездесущ - это очевидно. Например, если мы посмотрим, что об этом говорится в Псалтыри. Вот 138 псалом, 7 стих и ниже: «Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты».  То есть Господь как Вездесущий присутствует в каждой точке пространства и в каждом мгновении времени. И слова Господа из Евангелия от Матфея – «просите - и дано будет вам, ищите - и найдете, стучите - и отворят вам».  Мне так представляется, что Господь, так как Он создал нас свободными, то Он хочет, чтобы в молитве мы как раз и реализовывали свою свободную волю. Человек в молитве говорит Богу о том, что  наиболее его волнует. - Батюшка, часто, наверное, приходится слышать такой вопрос: чем  отличается личная молитва от общественной? Часто люди говорят: «А какой смысл идти в храм ни свет,  ни заря, когда  единственный день в неделю можно поспать, отдохнуть?  Так  вы еще и детей туда тащите, когда можно  выспаться нормально, встать, попить кофе, помолиться перед иконами». Объясните,  в   чем различие? - В Священном Писании неоднократно говорится о том, что  общественная молитва имеет преимущество. Например, в Новом Завете сказано, если двое или трое о чем-то попросят Господа, не сомневаясь, то они это получат. Потом, сама молитва, которую нам дал Сам Господь, она же не начинается словами «Отче мой», она начинается словами «Отче наш». А это как бы призыв именно к соборной молитве. На самом деле соборная молитва может осуществляться и тогда, когда человек изолирован от остальных верующих, но молится теми же словами, по тому же молитвеннику, как и все остальные верующие. Например, человек  в заключении находится, но он знает, что в пять часов в этой  местности начинается богослужение - он читает  в это время вечерние  молитвы. Или он знает, что утром в воскресенье в 9 часов литургия, а он начинает в это время читать утреннее правило.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-01-02-20...

Впрочем, возможно, что этим выражением апостол хотел только подчеркнуть, что христиане из иудеев не имеют преимущества перед христианами из язычников, что вера и тех и других одинаково драгоценна в очах Божиих (1:1). Во 2 стихе он выражает пожелание: " благодать вам и мир да умножится в познании Бога и (Христа) Иисуса, Господа нашего " — этим он как бы хочет сказать, что изобилие благодати и мира зависит от познания Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа: чем это познание больше и глубже, тем более обильные благодатные дарования мы получаем. Далее апостол начертывает лествицу деятельного восхождения к вершине христианского совершенства. В основание этой лестви-цы апостол ставит веру и указывает, что с верой должны быть связаны усилия доказать ее истинность добродетелями, которые приводят постепенно к вершине христианского совершенства — к любви (ст. 3-8). Кто небрежет об этих плодах истинной веры, " тот слеп " (ст. 9). Предложив лествицу христианского совершенства, св. апостол Петр убеждает восходить по ней: " старайтесь делать твердым ваше звание и избрание " (ст. 10). Апостол беспокоится, пойдут ли наставляемые по начертанной им лествице, а потому считает необходимым повторять им свои наставления, пока он еще находится " в этой телесной храмине " , " зная, что скоро должен оставить храмину свою " . Апостол увещевает и после его отшествия приводить на память его наставления, ибо он учил их не бездоказательно, а как очевидец — свидетель славы Божественного Учителя Иисуса Христа, которой он удостоился быть зрителем на Фаворе во время Преображения (ст. 10-18). А если и сего недостаточно, то " мы имеем вернейшее слово пророков " , которые за долгое время предсказали все то, что мы видели и слышали и чему вас научили (ст. 19). Апостол указывает руководиться этим пророческим словом, которое сияет, как светильник в темном месте, в не просвещенном еще светом учения Христова человеческом сердце до тех пор, пока " не начнет рассветать день и не взойдет утренняя заря в сердцах их " — прекрасный образ просвещения человеческой души, воспрянувшей от греховного сна светом учения Христова.

http://sedmitza.ru/lib/text/430601/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010