Господи, кто затыкает ухо своё от вопля детского, тот и сам будет вопить – и не будет услышан. Ос. 3:5 : Господи, научи меня благоговеть пред Тобою и пред благостию Твоей. Ос. 4:6 : Господи, не истреби нас за недостаток вднія, и не скажи слов христианскому роду, какие Ты сказал в древности своему народу: «Так как ты отверг вдніе, то и я отвергну тебя от священнодействия предо Мною, и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих». Ос. 5:4 : Господи, дела мои не допускают меня обратиться к Богу моему, ибо дух блуда внутри меня, и Господа я не познал. Ос. 5:15 : Господи, Ты говоришь мне: пойду, возвращусь в Моё место, доколе я не признаю себя виновным пред Тобою и не взыщу лица Твоего. Ос. 6:1–3 : Господи, в скорби своей я с раннего утра буду искать Тебя и говорить: пойду и возвращусь к Господу! Ибо Он уязвил – и Он исцелит меня, поразил – и перевяжет мои раны... Итак, познбем, будет стремиться познать Господа: как утренняя заря явление Его, и Он придёт к нам, как Дождь, как поздний дождь оросит землю. Ос. 10:2 : Господи, исцели разделение сердца моего. Ос. 10:12 : Господи, Ты говоришь народу Твоему: «Сейте себе в правду, – и пожнёте в милость. Распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придёт, пролил на вас правду. Ос. 8:5 : Господи, Ты ежедневно спрашиваешь меня: доколе не можешь ты очиститься? Ос. 8:8 : Господи, да не стану в очах Твоих негодным сосудом. Ос. 1:2 : Господи, Ты чрез поступки, имена и названия часто указываешь на их промыслительное значение. Так своему пророку Ты велишь взять в жёны блудницу, в знамение того, что «сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа». Ос. 1:4–6 : Господи, пророк послушался Тебя, и родившемуся сыну, по Твоему повелению, дал имя Изреель, в знак того, что Ты вскоре взыщешь кровь Изрееля с дома Ииуева и положишь конец царству дома Израилева и сокрушишь лук Израилев в долине Изреель. Ос. 1:6–7 : Господи, продолжая открывать пророку волю Свою, Ты велишь ему назвать родившуюся дочь именем Лорухама, что значит Непомилованная, в знак того, что Ты уже не будешь более миловать дом Израилев, чтобы прощать ему, но милость Свою и спасение изольёшь на дом Иудин, и оно придёт не чрез воинскую силу – «спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками – а единственно по милосердию Твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Пришествие этого дня пророк, на основании совершившегося в его время отдельного суда Божия чрез нашествие саранчи, представляет образно. Держась исторической основы и имея пред своим взором бывшее уже нашествие саранчи, пророк изображает день Иеговы как нашествие страшных, закрывающих своими массами землю полчищ саранчи, предводимых самим Иеговою, как всемирным Судиею. Приближающийся к своему окончательному исполнению день Иеговы, по изображению пророка, «есть день тьмы и мрака, день облачный и пасмурный», т. е. день откровения грозного суда Иеговы, Того Иеговы, который сходит с неба на землю в молниеносных и громовых облаках среди тьмы и мрака (см. Втор.4:11 ), который посылает на землю тьму как казнь (см. Исх.10:22 ) и рои саранчи, как бесчисленные полчища, закрывающие собою всю землю (см. Исх.10:15 ). Живописно пророк изображает нашествие этих поэтических полчищ судного дня Иеговы. Своими желтыми крыльями отражая солнечные лучи света, эти полчища воинства Господня наперед уже возвещают о своем приближении тем желтоватым отблеском, который «как утренняя заря распространяется по горам» 2 , и, распространяясь, тем самым говорит, что идет «народ бесчисленный и сильный, подобного ему не было от века и после него не будет в лета будущих поколений». Нашествие этого воинства Божия, предводимого самим Господом – Судиею, сопровождается страшным опустошением. Он идет и «пред Ним пожирает огонь, а за Ним палит пламень». Земля дочиста опустошается, все на ней пожирается воинством Иеговы, – как бы сам огонь шел впереди этого воинства, и всегубительный пламень последовал за ним. От этого земля, до нашествия воинства бывшая как рай, после нашествия становится печальною, дикою пустынею: «Пред ним земля как сад эдемский, а за ним пустая степь, и ничто не остается от нее», и на земле этой ничего не остается уцелевшим от опустошения ( Иоил.2:2–3 ). Изобравши зрелище саранчи издали еще до ее приближения и представивши то всецелое опустошение, какое производит она на своем пути, пророк далее изображает ту же саранчу в ее появлении в странах суда Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Измученный в кровавой пытке, Христос Господь изрекает: «Жажду» ( Ин. 19:28 ). Некогда Сампсон, победив неприятелей, и будучи воспламенен великой жаждой, обратился к Богу: «Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие, а ныне умираю от жажды» ( Суд. 15:18 ). Жаждешь и Ты, Иисусе, Ты, Источник живой воды: «Кто жаждет, иди ко Мне» ( Ин. 7:37 ). Говорил Ты самарянке: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «Дай Мне пить», – то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» ( Ин. 4:10 ). Прежде Ты молился, дабы миновала Тебя чаша сия ( Мф. 26:39 ), теперь же более жаждешь Креста и поруганий, жаждешь спасения нашего, чтобы мы жаждали Тебя, Источника жизни. «Отверз Бог ямку на челюсти, и излилась из нее вода, и пили» ( Суд. 15:19 ). Мысленного же Сампсона, который насытил в пустыне медом из камня – увы – уксусом и желчью напояют: «В жажде Моей напоили Меня уксусом» ( Пс. 68:22 ). Этим горьким напитком питает Он и прелюбезнейшую Мать Свою, стоящую у Креста. Ибо когда исполняет Ее горести от горькой чаши Своих страстей, Она говорит вместе с несчастной невестой Ноеминью: «Не зовите меня Ноеминью, – то есть прекрасной, – но горькой, так как Вседержитель послал мне горесть великую» ( Руф. 1:20 ). Мария, Матерь Божия «При Кресте Иисуса стояла Матерь Его» ( Ин. 19:25 ). Говорит Соломон: «Жену добродетельную кто найдет?» ( Притч. 31:10 ). А вот Пресвятая Дева стоит мужественно у Креста и столь невыносимо страдает, что Ей приходят на память слова Симеоновы: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2:35 ). В то время, когда заходит наше Солнце – Христос, – Пречистая Дева стоит у Креста, избранная как солнце, прекрасная как луна, возвышенная как утренняя заря. В то время, как открылась тьма всего мира, Она, как горящая свеча, пылает любовью. О Пресвятая Дева! Кому уподоблю Тебя, с чем сравню теперешнюю болезнь Твою, когда печали Твои столь велики, как море! Христос, распростертый на Кресте, как струна на арфе, о сколь приятное издает сладкопение! Вот Он молится за убивающих Его: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23:34 ). Вот разбойника делает спасенным: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Вот Матерь Свою поручает Иоанну и вопиет к Богу Отцу: «Возопил громким голосом» ( Мф. 27:50 ). И от этого сладкопения затрепетала земля: «Земля потряслась» ( Мф. 27:51 ); посыпались камни, холмы, горы, встали из гробов мертвые: «Многие тела усопших святых воскресли» ( Мф. 27:52 ); отверзлись врата адовы. Но уже конец игранию, когда обрываются струны, когда разлучается душа с телом. Конец кровавой работе, когда наступает ночь. Конец болезням, когда наступает исцеление смертью. Конец страданиям, когда Он говорит: «Совершилось!» ( Ин. 19:30 ), как бы обращаясь к Богу Отцу: «Совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» ( Ин. 17:4 ). Никто уже теперь не скажет: «Этот человек начал строить и не мог окончить» ( Лк. 14:30 ). «Совершилось!» Преклоняет главу

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Их вызвал к жизни чистый нежный гений, Он дал им форму, краски, и черты. Не будь его, мы долго бы не знали Страданий женской любящей души, Ее заветных дум, немой печали, Лишь с ним для нас впервые прозвучали Те песни, что таилися в тиши. Он возмутил стоячих вод молчанье, Запросам тайным громкий дал ответ, Из тьмы он вывел женщину на свет, В широкий мир стремлений и сознанья, На путь живых восторгов, битв и бед. Вот почему, с любовью вспоминая О том, кто удалился в мир иной, Пред кем зажегся светоч неземной, Здесь собралась толпа ему родная, С ним слившаяся мыслию одной:— Пусть мы с тобой разлучены судьбою Уж десять невозвратных долгих лет, Но ты, наш друг, учитель, и поэт, Средь нас живешь! Сверкает над тобою Бессмертия нетленный чистый свет! Заря Николаю Ильичу Стороженко Брызнули первые искры рассвета, Дымкой туманной покрылся ручей. В утренний час его рокот звончей. Ночь умирает… И вот уж одета В нерукотворные ткани из света, В поясе пышном из ярких лучей, Мчится Заря благовонного лета Из-за лесов и морей, Медлит на высях обрывистых гор, Смотрится в зеркало синих озер, Мчится Богиня Рассвета. Следом за ней Легкой гирляндою эльфы несутся, Хором поют. «Пробудилась Заря!» Эхом стократных их песни везде отдаются, Листья друг к другу с безмолвною ласкою жмутся, В небе — и блеск изумруда, и блеск янтаря, Нежных малиновок песни кристальные льются: «Кончилась Ночь! Пробудилась Заря!» Духи чумы Мы спешим, мы плывем На могучей волне, Незнакомы со сном, Но всегда в полусне. Слезы жен и детей Не заметит наш глаз, И где смерть для людей, Там отрада для нас. Нашей властью звучат Панихиды в церквах, В двери к людям стучат Смерть, и гибель, и страх. Между вешних листов, Символ сгибнувших сил, Миллионы крестов, Миллионы могил. Любо нежную мать Умертвить, погубить, Мы не можем ласкать, Не умеем любить В эти дни, как и встарь, Каждый миг, каждый час, Лучший дар на алтарь Жизнь приносит для нас. И спешим, и плывем Мы в ночной тишине, Незнакомы со сном, Но всегда в полусне. Челн томленья

http://azbyka.ru/fiction/pod-severnym-ne...

Разделы портала «Азбука веры» ( 28  голосов:  3.9 из  5) Оглавление Ночь, Луна, Заря и Солнце Медленно едет по небу в колеснице, запряженной черными конями, богиня Ночь – Нюкта. Своим темным покровом закрыла она землю. Тьма окутала все кругом. Вокруг колесницы богини Ночи толпятся звезды и льют на землю неверный, мерцающий свет – это юные сыновья богини Зари – Эос и Астрея. Много их, они усеяли все ночное темное небо. Вот как бы легкое зарево показалось на востоке. Разгорается оно все сильнее и сильнее. Это восходит на небо богиня Луна – Селена. Круторогие быки медленно везут ее колесницу по небу. Спокойно, величественно едет богиня Луна в своей длинной белой одежде, с серпом луны на головном уборе. Она мирно светит на спящую землю, заливая все серебристым сиянием. Объехав небесный свод, богиня Луна спустится в глубокий грот горы Латма в Карии. Там лежит погруженный в вечную дремоту прекрасный Эндимион . Любит его Селена. Она склоняется над ним, ласкает его и шепчет ему слова любви. Но не слышит ее погруженный в дремоту Эндимион, потому так печальна Селена и печален свет, который льет она на землю. Все ближе утро. Богиня Луна уже давно спустилась с небосклона. Чуть посветлел восток. Ярко загорелся на востоке предвестник зари – Форос – утренняя звезда. Подул легкий ветерок. Все ярче разгорается восток. Вот открыла розоперстая богиня Заря-Эос ворота, из которых скоро выедет лучезарный бог Солнце-Гелиос. В ярко-шафранной одежде, на розовых крыльях взлетает богиня Заря на просветлевшее небо, залитое розовым светом. Льет богиня из золотого сосуда на землю росу, и роса осыпает траву и цветы сверкающими, как алмазы, каплями. Благоухает все на земле, всюду курятся ароматы. Проснувшаяся земля радостно приветствует бога Солнце-Гелиоса. Лучезарный бог выезжает на небо с берегов Океана в золотой колеснице, которую выковал бог Гефест, запряженной четверкой крылатых коней. Верхи гор озаряют лучи восходящего солнца, и кажется, что они залиты огнем. Звезды бегут с небосклона при виде бога солнца и одна за другой скрываются в лоне темной ночи. Все выше поднимается колесница Гелиоса. В лучезарном венце и в длинной сверкающей одежде едет он по небу и льет живительные лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь.

http://azbyka.ru/fiction/podvigi-gerakla...

Иов. 38:12–13 . Или при тебе сотворих свет утренний, денница же весть чин (урок) свой, ятися крил земли (обхватывать крылья земли) и оттрясти (стряхивать) нечестивые от нея? В этом стихе имеется в виду четвертый день творения, когда засияло на небе солнце. Солнце ежедневно восходит и заходит. С восходом солнца появляется рассвет, утренняя заря (денница). Заря, появлением на восточной стороне небосклона, разгоняет ночную тму, благоприятствующую злодеяниям людей нечестивых, и заставляет их прекратить на время дня свою злую деятельность. Крылья земли, которые обхватывает заря, это края небосклона. Обхватывая их, заря как бы держит в руках края ковра, под образом которого представляется здесь земля, и с лица ее, как бы с поверхности ковра, стряхивает нечестивых. Значение зари в этом отношении предусмотрено Творцем при сотворении солнца, когда не было на свете человека. В виду этого проявления Божественной мудрости, как неразумны притязания человека учить Бога, указывая Ему разные непорядки в действиях Его мироправления! Иов. 38:14 . Или ты, брение взем от земли, создал еси животно и глаголивого сего посадил на земли? Под «животным и глаголивым» разумеется здесь человек, из праха земного вызванный к жизни и от прочих земных животных отличенный даром слова. Человек должен благодарить и славословить Бога за этот дар, а не прекословить Ему, как прекословил Иов. Иов. 38:15 . Отъял же ли еси от нечестивых свет, мышцу же гордых сокрушил ли еси? Иов жаловался на успехи нечестивых в житейских делах. Господь действительно попускает это, но Он же отнимает у нечестивых свет, т.е. лишает благополучия если не их, то детей их, и сокрушает мышцу гордых, т.е. обращает в ничто силу и могущество, которым нечестивые гордятся и пользуются для угнетения слабых. Иов. 38:16 . Пришел ли еси на источники моря (доходил ли ты до родника моря), в следах же (по путям) бездны ходил ли еси? Под источниками, или родником, моря разумеются подземныя огромные вместилища воды, находящиеся под морским дном. Эти вместилища вместе с теми, которые лежат под нижними слоями материков, по наблюдению естествоиспытателей, столь огромны, что в сравнении с ними масса всей видимой нами и измеряемой воды так же незначительна, как вся видимая нами и измеряемая суша незначительна в сравнении с объемом всего земного шара.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Мальчик сказал «смотреть грома», и я вспомнил слова из «Божественной комедии» Данте о том, что «солнца луч умолк». И тут и там было смещение понятий. Но оно придавало резкую выразительность слову. Я уже упоминал о зарнице. Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. Поэтому и существует народное поверие, что зарницы «зарят хлеб», – освещают его по ночам – и от этого хлеб наливается быстрее. Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» – одно из прекраснейших слов русского языка. Это слово никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. «Развидняет», как говорят об этой поре суток в народе. В этот заревой час низко над самой землей пылает утренняя звезда. Воздух чист, как родниковая вода. В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки. Светает быстро. В теплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце. Осенние зори иные – хмурые, медленные. Дню неохота просыпаться – все равно не отогреешь озябшую землю и не вернешь убывающий солнечный свет. Все никнет, только человек не сдается. С рассвета уже горят печи в избах, дым мотается над селами и стелется по земле. А потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стеклам. Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы – и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь. Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звезды, а заря еще долго дотлевает над далями и туманами.

http://azbyka.ru/fiction/zolotaja-roza-p...

5 Господь одесную Тебя сокрушил в день гнева Своего царей. 6 Будет судить народы, свершит падения, сокрушит головы многих на земле. 7 Из потока на пути пьет: потому вознесет главу. Псалом имеет следующие значимые для рассматриваемой темы особенности: Христос называется Господом наряду с Отцом, и хотя слово κριος имеет разные прототипы в оригинале, из-за его безраз личного употребления в греческом тексте свойства Бога и Мессии вступают во взаимное общение, замещение, о чем уже не разговорилось. Христос изображается восседающим на небе до скончания истории, т.е. до полной победы над врагами. Они называются именно Его врагами (τος χθρος σου), так как мешают осуществиться связанному с Ним назначению истории. Псалом занимает срединное положение между тремя прошениями и тремя славословиями, описывая, таким образом, самое время спасения 1611 . Появление «жезла силы» (ρβδον δυνμεως) «из Сиона» (κ Σιν) и рождение самого Христа «из чрева» (κ γαστρς) составляют параллель, если учесть, что жезл является символом как власти, так и потомства. Здесь встреча исторического и метаисторического, поэтому «в день силы» (ν μρ τς δυνμες) Христос имеет с Собой «начало» ( ρχ) 1612 , т.е. власть как положение и статус (ср. Втор 17:18,20 ; Ис 9:6 ). Рождение «прежде зари» (πρ ωσφρου) может быть объяснено из ряда библейских параллелей. Заря, или т.н. «утренняя звезда», представляет собой временную границу, являясь окончанием ночи ( 1Цар 30:17 ) и самым первым предвестником дня ( Иов 3:9 ). Молитва относится к спасению так же, как заря к полудню ( Иов 11:17 ), из чего можно заключить, что заря бывает метафорой религиозной надежды. Отмечается ее яркость ( Иов 41:9 ). С появлением зари начинают скрываться хищные звери (ср. Пс 103:22 ) и преступники, что в той же книге Иова выражено так: «Утренняя звезда знает чин свой, [когда] взяться за край земли, стряхнуть с нее нечестивых» ( Иов 38:12–13 ). Сравнение вавилонского царя с денницей, через типологическое толкование ставшее одним из ключевых текстов христианской демонологии, выявляет признаки: раннего появления ( πρ νατλλων), повсеместного касания ( ποστλλων πρς πντα τ θνη), восхождения на небо и затмевания звезд, богоуподобления ( Ис 14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Бессмертие души! Не смешно ли в наше практическое, солидное время, - скажут, может быть, - поднимать такой пустой, устаревший, бесплодный вопрос? Разве не лучше, не полезнее было бы предложить вместо этого мистического праздного вопроса какой-либо новый, усовершенствованный способ верного и быстрого обогащения и заслужить живейшую признательность сограждан, хлопочущих изо всех сил об упрочении и улучшении своего материального благосостояния на земле, при этом часто забывающих, что у человека есть еще и бессмертная душа, требующая также некоторого внимания к себе. Конечно, человеку естественно и даже необходимо заботиться о своем материальном существовании. Однако нужно все-таки помнить, что он живет не одним хлебом (Мф. 4, 4). Не следует забывать и того, что кумир нашего времени - богатство - часто жестоко обманывает своих жарких поклонников. Капища этого божества - банки - своей ненадежностью прямо подтверждают несостоятельность излишней привязанности к деньгам. Вместе с тем, как ни печально, в последнее время растет число самоубийств; и это наводит на мысль, что нашему солидному времени недостает, вероятно, по-настоящему прочной основы и опоры для нормального суще-ствования человека. Если задуматься об этом, то, пожалуй, и не смешно, и нисколько не излишне будет вновь поднять извечный, но не устаревший вопрос о бессмертии души человеческой, дороже которой все-таки нет ничего на свете. Может быть, возвращение к утраченной вере в бессмертие дало бы не одной исстрадавшейся, отчаявшейся душе свет и спокойствие, примирило бы ее с жизнью, с ближними, с Богом. Солнце скрылось за горизонтом; погасла вечерняя заря. Но вот рассеялся, исчез мрак ночи, и уже занимается утренняя заря. Вера и надежда прозревают светлую зарю новой славной жизни после мрака смерти. Умирающий человек - заходящее светило, заря которого уже блещет над другим миром. Святитель Филарет Московский Современный интерес к теме бессмертия души Интерес к истине бессмертия души человеческой никогда не стареет в наших умах и сердцах. Вопрос о том, быть или не быть после смерти, конечно, немаловажный, небезынтересный для того, кто способен думать и чувствовать. Мало того, этот вопрос совершенно неизбежен для человека - единственного во всем видимом мире существа, имеющего образ и подобие Божие, способного проникать мыслью за пределы видимого и конечного. Нельзя обойти этот вопрос, нельзя скрыть или отогнать его от себя; потому что в нем заключается объяснение, разгадка всего смысла, значения и конечной цели нашей земной жизни. " Основная и самая высшая идея человеческого бытия - необходимость и неизбежность убеждения в бессмертии души человеческой " , - читаем у Ф.М. Достоевского. 1

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2330...

Мысли-птицы Как только входишь в лес, мысли затейные, как стайки птиц, срываются с места, и все превращается в движение, а сам начинаешь ярко понимать, что все от себя, и до того от себя, что и деревья хочется поднять вместе с птицами-мыслями. Но деревья не поднимаются, деревья стоят, и сами в себе: вот эта ель, вот сосна, вот береза. Деревья, несомненно, стоят, и вот в том-то и состоит вся прелесть лесная, что сам со своими мыслями поднимаешься и мчишься, сливаясь в зеленый шум, а деревья стоят. Осенние зори Заря утренняя и заря вечерняя, желтая, как спелая антоновка. К вечеру желтое небо этих дней сильно зарумянилось, и в связи с этим стало теплеть. Желто-румяная заря была подчеркнута глухой синей полосой, за которой и скрывалось солнце. Земля приморожена и слегка припорошена по северным склонам. Пью спокойный чай на темнозорьке. Солнце выходит золотой птицей с красными крыльями, над ним малиновые барашки. Лесная колокольня Ночной снег отяжелил ветви деревьев, а теперь снег медленно расходился по веткам каплями, и они понемногу поднимались. Когда к вечеру стало холоднеть, то мороз прежде, конечно, заморозил все капли, а из-под снега на ветках они все еще выбегали, живая капля на замерзшую, и тут все сами замерзали, удлиняя сосульки. Мороз остановил тающий снег, когда все дерево успело покрыться маленькими звонкими сосульками. Утром лесная поляна стала наполняться светом, в лучах солнца чудесными подарками засверкали елочки, и ветер-звонарь заиграл на своей лесной колокольне. Приметы зимы День пасмурный, а мороз не боится и днем держится, и к вечеру еще нарастает. И вот это-то и есть самый верный признак зимы: мороз и тучи создают благоприятные условия нового снегопада, а ведь еще две-три таких пороши, как первая, и конец, все будет завалено и не растает, и все наши охоты с гончими кончатся. До того похоже на март, что я долго искал каких-нибудь признаков в лесу, чтобы человеку, который очнулся бы после многих лет спанья, определиться в сезоне. И вот, наконец, на просеке, заваленной снегом, я увидел — с одного дерева вниз спустилась паутина, а на конце был шарик. «Не паук ли это замерз?» — подумалось о шарике. Я его разобрал, рассмотрел: это от большого тумана на той неделе собрались капельки и замерзли, а когда пошел снег, то несколько мельчайших шестигранных снежинок облепили застывшую капельку, и та обратилась в шарик.

http://azbyka.ru/fiction/vremena-goda-pr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010