Отслуживши напутственный молебен в домовой церкви миссии, утром рано мы выехали в Галилею. Архимандрит Леонид провожал нас до того места, где окончательно скрывается Св. Град с окрестностями. Это та высшая точка горы, через которую лежит путь к Назарету. Остановив извозчика, долго все смотрели на Иерусалим, лежавший внизу перед нами. Несколько шагов пройти или проехать, и его уже не видно. Как при прощании с любимым человеком испытываешь тяжелое чувство разлуки, и тогда каждая минута, проведенная с ним, незабвенна; подобное же переживание овладело нами и при последних наших взорах на Св. Град. Казалось, все дорогое христианскому сердцу там нами покидалось, оставлялось, хоронилось... Но, вот, мы двинулись. Дорога сначала идет по пустынным, гористым пространствам. Селения встречаются редко. Ночлег нам предстоял у колодца самарянки, куда благополучно добрались к вечеру. Означенное место принадлежит грекам, которые устроили здесь подворье. Настоятелем его в то время был епископ Софроний. Он любезно встретил нас и показал все, заслуживающее внимания, прежде всего колодец, высеченный в каменистом грунте на довольно большую глубину, как о нем говорится во св. Евангелии ( Ин. 4:11 ), теперь он находится внутри храма, где обыкновенно совершается водоосвящение. Наступили сумерки, когда мы здесь молились. Свет от лампад и свечей создавал таинственную обстановку, каждый из нас старался почерпнуть св. воды и с верою выпить, вспоминая воду живую, обещанную Господом Спасителем всем приходящим к Нему. На другой день, едва занялась утренняя заря, я вышел за ворота подворья, в ожидании извозчика, и стал осматривать окрестность. Самый колодец расположен у подошвы большой холмистой местности, а вдоль нее идут хлебные поля; на них-то, очевидно, указывал Христос, когда говорил: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» ( Ин. 4:35 ). В отдалении высится гора Гаризим, а сбоку виднеется селение Самарянское, через которое лежит путь в Галилею. «Иудеи с самарянами не сообщаются» ( Ин. 4:9 ). И еще: «Они (Спаситель и Его ученики) пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него, но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего во Иерусалим» ( Лк. 9:52–53 ). И доселе замечается не только обособленность самарян от других жителей Палестины, но и их неприветливость и суровость. Так, они не всегда охотно пропускают паломников, направляющихся в Назарет, так что наши кавасы часто бывают принуждены вести караваны ночью окольными путями. Мы, слава Богу, проехали благополучно.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

) означает «сумрак», «утренняя заря», «рассвет» – смысл этого выражения в том, что Сын Божий рождается прежде появления света, прежде «утренней зари» мироздания, то есть прежде сотворения мира. Рождение Его «подобно росе» - как роса таинственно рождается из невидимой влаги и имеет общую с ней водную природу, так и Сын Божий непостижимо рождается от Отца и имеет общую с Ним Божественную природу. См., напр., Пс. 101, 26; Мк. 10, 6; Евр. 4, 3 и др. Иегова (евр. ) – главное и святейшее из всех имен, которыми в Ветхом Завете именуется Бог. Также и в другом месте: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же…» (1 Кор. 12, 4-6) – здесь на первом месте поставлен Дух Святой. Стоит вспомнить здесь известные слова Христа: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14,9). Еще Благодать часто называется в Библии «славой Господа». Например, у пророка Иезекииля читаем: «И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм» (Иез. 43,5). (См. также Ис. 60, 1; Лк. 2, 9; Апок. 21, 23 и мн. др.) Здесь апостол цитирует близко к тексту следующие слова Бога Иеговы: «И поставлю жилище Мое среди вас… и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26, 11-12). Кстати, по этой причине и говорит о Себе Бог при сотворении человека во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему » (Быт. 1, 26) – ибо человека создал Единый Бог в Трех Лицах. Эта единая природа Божества имеет следующие свойства: вечность, неизменяемость, всемогущество, вездеприсутствие, совершенное всеведение, совершенная премудрость. Все эти свойства в равной степени принадлежат каждой из трех Божественных Ипостасей. Богословы говорят, что догмат о Троице является крестом для человеческой мысли и что восхождение ума к Троице есть восхождение на Голгофу. Однако, указывая на все это, отцы предупреждали, что эти подобия – очень грубые и что в них «если и отыскивается малое некое сход­ство, то гораздо большее ускользает» (святитель Григорий Богослов), а святой Иларий говорит: «Если мы, рассуждая о Божестве, употреб­ляем сравнения, пусть не думает никто, что это есть точное изоб­ражение предмета. Между земным и Богом нет равенства...» Кстати, и сама молекула воды (а вода – это не только вещество, лежащее в основе всякой жизни на земле, но еще и стихия, лежащая в основе всего мироздания, ибо сказано, что «…в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» (2 Пет. 3, 5) – сама молекула воды несет на себе отпечаток троичности: она, как известно, состоит из трех атомов - одного атома кислорода и двух атомов водорода - H2O. Рейтинг популярности - на эти публикации чаще всего ссылаются:

http://zavet.ru/a/post_1307277423.html

Это есть переход от вечности к вечности. Всё более и более желают они радости – всё более и более получают то, чего желают. Всё более и более жаждут они познания Бога – всё более и более получают это познание. Они всегда блаженны и делаются всё более и более блаженными». Пётр. О, если бы и нам Господь судил достигнуть этого Неба! Священник. Небо бесконечно дорого для нас, ибо: в) на нём мы будем подобны Богу. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему» ( 1Ин.3:2 ). Бог Сам сообщает нам часть Своей Божественной сущности, дабы мы способны были лицезреть Его. Это тот чудесный свет, который просвещает нас и делает способными видеть Бога. «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). «Во свете Твоем узрим свет», – говорится у святого Псалмопевца ( Пс.35:10 ). «Слава Божия осветила его (небесный град), и светильник его – Агнец», – говорит Иоанн ( Откр.21:23 ). Как утренняя заря освещает тёмное облако, так что оно блистает и светит, как бы оно само производило этот блеск, как солнце делает блестящим алмазный камень и росу на траве, как бы оно само скрывалось в нём, так блестит и душа в свете Божества и сама становится чудной и почти Божественной. Она воспринимает часть в жизни Иисуса Христа, а через Него и в жизни Отца Его. Она обладает полнотой жизни, подобно Тому, Который жизнь имеет в Самом Себе и Сам есть жизнь. Пётр. В преображении Иисуса на Фаворе мы, следовательно, имеем образ нашего преображения на Небе. Священник. Небо бесконечно дорого, ибо: с) оно есть бесконечное благо и достояние блаженных. «Войди в радость господина твоего» ( Мф.25:23 ). «И возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.16:22 ). Эти слова Божественного Спасителя уверяют нас, что небесная жизнь с её радостями и блаженством никогда не прекратится. Кто вошёл в радость Неба, тот не должен уже бояться, что он когда-нибудь его потеряет, ибо Небо есть, как пишет святой апостол Пётр, наследство нетленное, неувядаемое, хранящееся для нас в небесах ( 1Пет.1:4 ). Но и удовлетворить нашу жаждущую этого блага душу может только прочное, постоянное, бесконечное обладанием им.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

9). Предложив лествицу христианского совершенства, св. апостол Пётр убеждает восходить по ней: «старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание» (ст. 10). Апостол беспокоится, пойдут ли наставляемые по начертанной им лествице, а потому считает необходимым повторять им свои наставления, пока он ещё находится «в этой телесной храмине», «зная, что скоро должен оставить храмину свою». Апостол увещевает и после его отшествия приводить на память его наставления, ибо он учил их не бездоказательно, а как очевидец – свидетель славы Божественного Учителя Иисуса Христа, которой он удостоился быть зрителем на Фаворе во время Преображения (ст. 10–18). А если и сего недостаточно, то «мы имеем вернейшее слово пророков», которые за долгое время предсказали всё то, что мы видели и слышали и чему вас научили (ст. 19). Апостол указывает руководиться этим пророческим словом, которое сияет, как светильник в тёмном месте, в не просвещённом ещё светом учения Христова человеческом сердце до тех пор, пока «не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя заря в сердцах их» – прекрасный образ просвещения человеческой души, воспрянувшей от греховного сна светом учения Христова. «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» – свидетельство Богодухновенности пророческих писаний. Во второй главе св. апостол предостерегает от лжеучителей, предупреждая, что как в прежние времена являлись лжепророки, так будут они и теперь. Характерная черта их, что они будут «отвергаясь искупившего их Господа», то есть отвергнут догмат воплощения Сына Божия. Но осуждение для них, как для нераскаянных, уже уготовано Богом (ст. 1–3). Далее апостол приводит устрашающие примеры для отвращения от лжепророков: в примеры грозного суда Божия он приводит падших ангелов, которые, связанные узами адского мрака, ожидают окончательного суда над собой; затем – наказание грешного человечества всемирным потопом, когда только восемь душ семейства Ноева спаслись, и, наконец, кару, постигшую города Содом и Гоморру, от которой спасся лишь Лот.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

По истечении 14-летнего срока Иаков оставался еще шесть лет у тестя своего Лавана. В продолжение сего времени Бог благословил Иакова большим богатством, которое состояло в рабах и рабынях, в верблюдах и рогатом скоте, так что Лаван наконец стал завидовать зятю своему. Заметив это, Иаков стал скорбеть. Тогда Бог сказал ему: «Теперь возвратись в землю отца твоего, Я буду с тобою!» Послушный гласу Божию, Иаков послал за женами своими и объявил им намерение свое удалиться от Лавана, прибавив, что на это есть воля Божия. Когда Лия и Рахиль согласились на это предложение, он тотчас собрал детей и слуг своих и, нагрузив имение свое на верблюдов, отправился в путь со всеми стадами своими. Три дня Лаван не знал, что Иаков ушел от него. Но лишь только ему донесли о том, как он пустился за ним в погоню. Дорогою же Бог открылся во сне Лавану и сказал ему: «Берегись оскорбить Иакова!» Тогда Лаван смирился и заключил с Иаковом союз на горе Галаадской, после которого они расстались мирно. Между тем Иаков, боясь мести брата своего, послал наперед к нему послов с известием о своем возвращении. Услышав о сем, Исав сам пошел к нему навстречу с 400 рабов. Иаков испугался этого и разделил стада свои на две части, говоря: «Если Исав нападет на одно стадо и истребит его, то спасется хотя другое!» А между тем он так молился Богу: «Боже отец моих! Я слишком недостоин милосердия Твоего и правды Твоей, которые Ты явил над рабом Твоим. Ничего не было у меня, кроме посоха сего, когда перешел я за Иордан; теперь же возрос я в два полка. Избавь меня от руки брата моего Исава, ибо Ты же сказал: благо тебе сотворю!» Засим он выбрал самое лучшее из скота своего и, разделив на несколько стад, послал навстречу Исаву, приказав слугам говорить ему: «Это посылает раб твой, Иаков, господину своему Исаву». Потом он переправил семейство и остальные стада свои через небольшую речку Иавок; сам же остался один. В это время с ним боролся Некто до утренней зари. Когда же стало светать, говорит ему Неизвестный: «Отпусти Меня, ибо занялась заря!» Но Иаков отвечал: «Не отпущу, если не благословишь меня!» Но Тот сказал ему: «Отселе будешь ты называться не Иаков, но Израиль (то есть Богоборец) будет имя тебе: ибо, боровшись с Богом, ты и людей превозможешь!» Потом благословил его и скрылся.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Вся природа содрогнулась при последнем вздохе Распятого и тем признала Его своим Господом, так что многие из самых врагов Его пришли в ужас и смятение, и языческие воины с сотником своим исповедовали Его избранным Сыном Божиим. Раскрылись гробы, и многие из умерших святых восстали в доказательство того, что Он есть Господь жизни и смерти. Завеса церковная разодралась надвое от верхнего края до нижнего в знак того, что закончился Ветхий Завет закона и на Голгофе начался Новый Завет любви и благодати. Враги Спасителя хотя и старались увенчать свое дело успехом, запечатав гроб и приставив к нему стражу, но лишь показалась первая утренняя заря Пасхального дня, как этот «презреннейший богохульник», этот распятый «преступник», сбросив с себя оковы смерти, восстал из гроба и явился ученикам Своим. Прожив с ними еще сорок дней, чтобы сделать их твердыми свидетелями Своего воскресения, Он со славою вознесся пред их глазами на небо и, как победитель, занял Свое место одесную Бога. О, какая чудная перемена! Тот, Которого еще так недавно считали за человека, – Он парит в небесную высоту и князи неба взывают: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! ( Пс.23:7 ). Так исполнилось то, что сказал Даниил и повторил Апостол: Бог поставил Христа выше всех властей и господств и сил, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9–10 ). Итак, какая разница между Распятым на Голгофе и Царем славы! Вместо трости, в руках Его – скипетр владычества над миром; вместо тернового венца – блестящий венец Божества. Вместо червленицы – Он облечен теперь в беспредельное величие. Не разбойники и злодеи вокруг Него, но Архангелы и Ангелы, воспевающие Ему хвалебные песни. Так восседает Распятый, как славный победитель, на вечном престоле; но вся сила Его победы откроется еще тогда, когда Он придет произвести суд Свой над Своими врагами, который предал Ему, по слову Апостола, Отец Его ( 1Кор.15:24–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Обличает пророк и священников, которые веру в Бога свели к бездушным обрядам, пренебрегая наставлением народа в законе Божием: " Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения. Так как ты отвергнул ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною. И как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником: и накажу его по путям его и воздам ему по делам его» ( Ос. 4:6–9 ). Далее пророк призывает тех, которые еще способны внимать его проповеди : «Итак, будем стремиться познать Господа. Как утренняя заря явление Его, и Он (Сын Божий) придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». Вот, что Богу дорого в поступках людей: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» ( Ос. 6:1–3, 5–6 ). При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства, пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит пророк и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад ! Где твоя победа?» ( Ос. 13:14 ). Отдельные фразы из книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями (смотри: Ос. 11:1 , Мф. 2:15 ; Ос. 6:6 , Мф. 9:13 ; Ос. 2:23 , 1Пет. 2:10 ; Ос. 13:14 , 1Кор. 15:55 ; Ос. 10:8 , Лк. 23:30 и другими). Содержание книги пророка Осии следующее: о неверной жене и неверности Израиля (1–2), о верности Божией (3), обличение Израиля (4–7), суд Божий над Израилем (8–10), ряд кратких бесед на ранее затронутые темы (11–14). Заканчивается книга обещанием спасения праведным (14). Книга пророка Исаии В первой половине восьмого века до Р. Х. жил Исаия – один из величайших пророков всех времен. Наделенный от Бога высокими духовными дарованиями, Исаия принадлежал к высшему столичному обществу и имел свободный доступ в царский дом. Обладал пророк широким государственным кругозором и крупным поэтическим талантом. Сочетание в нем этих исключительных качеств делают его книгу уникальной в древней письменности. Книга пророка Исаии обилует предсказаниями о Мессии, о Его благодатном Царстве и о новозаветных временах, благодаря чему пророка Исаию называют «ветхозаветным Евангелистом».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

А что мы можем узнать отсюда, о том теперь скажем. Стегно в богодухновенном Писании по большей части означает части тела, служащие к рождению детей как наконец и самое рождение их. Ибо около стегна у всех лежат детородные члены. Так и блаженный Авраам, когда посылал ближнего слугу своего в Месопотамию с целью взять Исааку жену, то велел ему клясться, так говоря: «положи руку твою под стегно мое» ( Быт. 24, 2 ), то есть клянись Богом и теми, которые произойдут от меня и родом господина твоего. Таким образом стегно означает происходящих от стегн. Повредил, сказано, стегно Иакова. Ибо начали хромать происшедшие от стегн его, то есть израильтяне. И свидетель сего есть сам Спаситель, так говорящий устами Давида: «сынове чуждии солгаша Ми: сынове чуждии обетшаша, и охромоша от стезь своих» ( Пс. 17, 45–46 ). А что Израиль потерпел хромоту мысленную, об этом знал и премудрый Павел. И он пишет так: «Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» ( Евр. 12, 12–13 ). Исцеление же сей хромоты не иначе может произойти, как только чрез одну веру во Христа и любовь. Не принявшие же веры пребывают в хромоте и в совращении болезни, по слову блаженного Павла ( Евр. 12, 12–13 ). Таким образом случившаяся с Иаковом во время его борьбы болезнь стегна служит прообразом мысленной хромоты Израиля. Но что мы не солгали бы, утверждая и говоря, что с имеющими ум, в нощи и во тьме находящийся, вступает в препирательство некоторым образом и борется Христос, производя в них духовную хромоту, это всякий может легко узнать и из следующего. Ибо так сказал Иакову боровшийся с ним человек: «отпусти Меня, ибо взошла заря» ( Быт. 32, 26 ). Понимаешь ли, как не выносит борьбы при свете дня? потому что не борется с находящимися во свете, которым, как достигшим до такой светлости, прилично было бы наконец говорить: «Боже, Боже мой, к Тебе утреннюю» ( Пс. 62, 2 ). И к тому еще следующее: «рано услышь голос мой, – рано предстану пред Тобою, и буду ожидать» ( Пс. 5, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Воины перебивают голени обоим разбойникам, которые живы еще были; но как Иисус уже умер, то один из них прободает копьем Его ребро, и вдруг истекает из него кровь и вода. И будет в тот день, вещает Господь, повелю солнцу закатиться в полдень, и наведу мрак на землю в день светлый ( Ам.8:9 ). Тело Божественного Избавителя снимают со креста, и некоторые из тайных Его учеников испрашивают у Пилата позволение похоронишь, оное в новом гробе. Первосвященники представляют Пилату, что Иисус говорил, что Он в третий день по смерти Своей воскреснет; градоначальник говорит им, чтоб они взяли нужные предосторожности; они приходят ко гробу, печатают вход в оный, и приставляют к нему стражей. 27 . Но, не взирая на сии предосторожности, Иисус в третий день выходит со славою из гроба. Сперва является Он святы м женам, пришедшим для помазания тела Его, потом оставившим Его ученикам, которые не вдруг могли уверишься в Его воскресении. Они видят Его, разговаривают с Ним, прикасаются к Нему, едят с Ним, беседуют с Ним в продолжение сорока дней о царствии Божием, и Он возвращается ко отцу своему, убедив и укрепив их в вере, которой они готовились быть проповедниками, защитниками и мучениками. Он оживит нас чрез два дня; в день третий воскресит нас, и будем живы пред лицом Его. И познаем Господа, и возжелаем еще более знать Его: как заря утренняя, готов исход Его: и Он приидет к нам как дождь, как дождь осенний окропляющий землю. ( Ос.6:2–3 ). От руки ада Я избавлю их, и от смерти искуплю их: Я буду язвою твоею, смерть; Я буду гибелью твоею, ад ( Ос.13:14 ). 28 . В сороковой день по Своем воскресении, Он вознесся на небо в их присутствии, повелев им проповедовать Евангелие всем народам и обещал им пребыть с ними до скончания века. 28 . Воссел на Херувимах и понесся, и полетел на крыльях ветра. От блистания пред Ним, сквозь тучи Его, сыпался град и горящие угли ( Пс.17:11–13 ). Пойдет пред лицом их просекающий путь; просекут преграды, и пройдут во врата, и выйдут ими и пойдет Царь их пред лицем их, Господь же вождем их будет ( Мих.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

138. (1) [Песнь] Давида. Благодарить буду Тебя всем сердцем моим, пред сильными буду воспевать Тебя. (2) Поклонюсь в сторону Храма святости Твоей и буду благодарить имя Твое за милосердие Твое и за истину Твою, ибо превыше всякого имени Твоего возвеличил Ты слово (3) В день, когда я взывал, Ты ответил мне, вселив в душу мою бодрость. (4) Благодарить Тебя будут, Бог, все цари земли, когда услышат слова уст Твоих. (5) И воспоют пути Бога, ибо велика слава Бога. (6) Ибо Бог высоко, а униженного видит и гордого наказывает издали. (7) Если попаду в беду, Ты придашь мне жизненных сил, на ярость врагов моих прострешь руку Твою, спасет меня десница Твоя. (8) Бог за меня завершит! Милосердие Твое, Бог, вовеки, дело рук Твоих не оставляй. 139. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. Бог! Ты испытал меня и узнал. (2) Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю, понимаешь мысли мои издали. (3) Нахожусь ли я в пути, отдыхаю ли – Ты окружаешь [меня], все пути мои известны Тебе. (4) Ибо нет еще слова на языке моем - а Ты, Бог, уже знаешь его совершенно. (5) Сзади и спереди Ты объемлешь меня и возлагаешь на меня руку Твою. (6) Сокрыто от меня знание – высоко оно, не могу постигнуть его! (7) Куда мне уйти от духа Твоего, куда от лика Твоего убегу? (8) Поднимусь ли на небо – Ты там. Слягу ли в могилу – и там Ты. (9) Понесусь ли на крыльях, словно утренняя заря, переселюсь ли на край моря – (10) и там рука Твоя поведет меня, десница Твоя удержит меня. (11) Скажу ли: «Только тьма скроет меня, ночь мглою окружит меня». (12) Но ведь и тьма не затмит от Тебя, а ночь светла, как день, [пред Тобою]: как тьма, так и свет. (13) Ибо Ты устроил мои, соткал меня в чреве матери моей. (14) Я славу воздаю Тебе, ибо я удивительно устроен. Дивны творения Твои, и душа моя осознаёт это вполне. (15) Не сокрыта от Тебя сущность моя, ибо я сотворен был втайне, соткан в недрах (16) Зародыш мой видели глаза Твои; в Твоей книге записано все: дни, для меня сотворенные, – для Него все (17) Как дороги мне помыслы Твои, Бог, как мощны начала их! (18) Стану считать их – они многочисленнее песка; даже если буду бодрствовать и всю жизнь – с (19) О, если бы Ты, Всесильный, поразил злодея! Кровожадные удалились бы от меня! (20) Они возвышают Тебя лукаво, тщетно превозносят [Тебя] враги (21) Разве не ненавидящих Тебя, Бог, я ненавижу, и не с восстающими против Тебя борюсь я? (22) Полной ненавистью ненавижу их: врагами они стали мне. (23) Испытай меня, Бог, узнай сердце мое. Испытай меня, и узнай помыслы мои, (24) и увидь, если на тленном я пути, то направь меня на путь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010