19 мая 1879 г. 337 Иркутск. 37 20–24 авг. 1879 г. Иркутск. Отвечаю на письмо ваше, начатое 30 июля и конченное 8 авг., в порядке его содержания. 10 сентября отправляюсь я по тракту на Нижнеудинск. Увижусь с тамошним благочинным, к приходу которого принадлежать черные гуси, и попрошу его сообщить мне желаемые вами о них сведения 338 . От себя замечу, что у нас мелкие тунгусские племена теряют свой язык, принимающие христианство делаются русскими, а совращаемые ламами – бурятами. Теперь в целом ведомстве армацких тунгусов (за Байкалом в соседстве с Тункою) нет ни одного говорящего по-тунгусски. Когда я еще в 60-х годах был в их инородческой управе, где живут обрусевшие тунгусы, на вопрос мой, говорят ли они по-тунгусски, мне ответили, что есть один только старик между ними, который помнит несколько слов тунгусских. Та же история случилась в нерчинском округе князя Гантимурова 339 . Протоиерей Доржеев, выдающий себя за потомка Чингисхана, на самом деле тунгус ведомства кн. Гантимурова. Одни из них стали бурятами, другие русскими. Тоже творится теперь с сойотами, живущими на запад от Ниловой пустыни 340 . Вообще о тунгусах 341 » мне один крещеный инородец премудро сообщил, что они и родятся на три языка, т. е. тунгусский, русский и бурятский. Ваш размытый монастырь 342 дает мне мысль спросить вас, имеет он какие-нибудь материальные средства, например денежные вклады или земли и рыбные ловли, доходом от которых можно бы пользоваться издали? Если есть то и другое, в таком случай я не советовал бы вам восстанавливать его, а перевести доходы его на викариатскую кафедру 343 . Еще; есть ли где по Томской губернии казенно-оброчная рыболовная, земляная или другие какие статьи. Если есть, просите их также своей кафедре. Казна охотно отдает их, потому что сама получает от них ничтожный доход. Я в свое время 344 … 38 16 марта 1880 г. 345 Иркутск С братским лобзанием приветствую ваше преосвященство с приятием сугубой благодати и возведением в князи церкви. Да дарует вас Господь св. церкви в мире цела, честна, здрава, долгоденствующа, право правяща слово истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прочие синодальные советники мало заметны среди других своих товарищей. – Петр Смелич был родом серб и пользовался благосклонностию Петра и Екатерины. Пётр сам дал ему из патриаршей ризницы панагию и позволил ему еще в сане архимандрита носить это отличие архиеерев. – Леонид высокопетровский не известен ни со стороны учёности и образования, ни со стороны особых заслуг для Церкви, ни твердостию и прямотою характера, ни строгостию жизни. Вскоре, по назначении в Синод он произведён был в крутицкие архиепископы, с оставлением синодальным советником, по прежнему 122 . – Иерофей Прилуцкий, сперва донской, потом новоспасский архимандрит, мало известен. В 1722 году советником в Синод определён ректор московской академии, чудовский архимандрит Феофилакт Лопатинский. Об образе его мыслей и частоте его характера можно судить но следующему обстоятельству. В 1722 году Государь приказал выбрать епископа в Иркутск. Феодосий и Феофан выбрали архимандрита Кирилло-Белозерского монастыря Иринарха и, при доношении, представили Государю. Но Государь не утвердил его, поручивши Макарову сказать Феодосию и Феофану, что хотя Иринарх и доброго жития по неучёный, между тем как в Иркутск нужен человек учёный, для обращения тамошних народов 123 . Св. Синод сделал новый выбор н назначил двух кандидатов – киево-печерского архимандрита Иоанникия Сенютовича и флотского иеромонаха Рафаила Заборовского. Надо сказать, что епископство в таком отдаленном краю не слишком привлекало малороссийских учёных монахов, которые привыкли видеть своих собратий на высших местах церковной иерархии в Москве и подле Москвы. Еще при Стефане туда назначен был Варлаам Косовский, но не поехал и выждал себе тверскую епархию 124 . Вероятно, и в 1722 году затруднялись найти учёного архимандрита, который бы с охотою принял иркутское архиерейство. Между тем Феофилакт посмотрел на это другими глазами и, в 1722 году, бывши уже синодальным советником, подал в Синод доношение следующего содержания: «Уведав я нижеподписавшийся, что его пресветлейшего императорскаго величества о избрании в Иркутск архиерея апостольское и, рещи возможно, самое божественное желание есть, и видя мало делателей на оную многую жатву угодных, да и просто на самое оное епископство без дела ему сопряженнаго, аки на едино тело без души взирающих, немногих охотников, которые на тамошний архиерейский сан избрание вместо ссылки себе вменяют, дерзаю правительствующему св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Мы медленно подъезжаем к Троицкому, большому, вольно разбросанному по пригоркам и влажным ложбинам селу. Над синеющим внизу озером плавно носятся чайки. К старым, черным деревьям открытого всем ветрам кладбища шумно слетаются грачи. Перед нами светло розовеет высящаяся на зеленом взгорье стройная церковь. Я знаю, перед смертью от всей суеты жизни останутся только несколько «вечных» минут. Среди них и тот, печально–прозрачный утренний час, которым мы в тихой глубокой беседе в последний раз перед сломом старого мира мирно ехали в Москву… в Иркутск… на войну… в эмиграцию… Кто не дышал воздухом Сибири, тот никогда глубоко не дышал Россией. За шесть недель нашего пребывания в Иркутске я так крепко привязался к невзрачной прибайкальской столице русской Азии, что и не разделяя идеологии евразийцев, чувствую себя чем–то связанным с ними: само слово Евразия будит во мне какие–то надежды и страсти. В Иркутске я понял до чего эфемерна уральская граница между Европой и Азией. Ведь только бескрайние сибирские дали могут сдержать те обещания, что нам дает восточная Европа, точнее европейская Россия. Все это я задолго до евразийства понял и почувствовал. Уже в четырнадцатом году я писал своей матери из Сибири: «В усталой от многих впечатлений длинного дня голове смутно проносились странные думы и образы. Под стук колес вспоминались бесконечные дали, которыми мы ехали из Москвы в Иркутск целую неделю; вместе с грохотом поезда все еще слышался прибой «священного Байкала». Думалось, что живи Кант не в Кенигсберге, а в Сибири, он наверное понял бы, что пространство вовсе не феноменально, а насквозь онтологично и поэтому написал бы не трансцендентальную эстетику, а метафизику пространства. Может быть, эта метафизика могла бы стать для немцев ключом к пониманию России. Безумно мечтать о победе над страной, в которой есть Сибирь и Байкал». С какою силою Сибирь захватывает и покоряет людей, я убедился, между прочим, на примере нашей иркутской квартирной хозяйки. Вдова политически–ссыльного поляка и сама полька, она клятвенно обещала умирающему мужу при первой же возможности вернуться на родину, чтобы там воспитать детей. Получив с большими трудностями разрешение на возврат, она ехала «домой» полная радости и надежды. Но, прожив несколько месяцев в Варшаве, так затосковала по царственным сибирским просторам и их беспредельной свободе, что, испросив у ксендза разрешение нарушить данную мужу клятву, уже через год вернулась в Иркутск.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

2 ноября 1943 г. в Иркутск к больной парализованной жене и дочери из ссылки вернулся протоиерей Николай Пономарев. Через полтора месяца ему отказали в проживании в Иркутске как режимном городе, о чем он 24 января 1944 г. письменно доложил патр. Сергию. Но вскоре по особому ходатайству о. Николая перед Верховным Советом СССР (возможно, поданному через патр. Сергия) он получил право прописки и проживания в Иркутске, в который окончательно переехал 26 февраля 1944 г. В тот же день он был зарегистрирован И.Ф.Голубевым как только что приступивший к своим обязанностям. В июле 1944 года архиепископ Варфоломей посетил Иркутск, служил в Крестовоздвиженской церкви. У пожилого владыки, управлявшего огромной епархией, в которую входило несколько областей, физически не хватало времени и сил заниматься взаимодействием с уполномоченными на местах, в частности в Иркутской епархии. Поэтому 25 сентября 1944 г. он назначает о. Николая благочинным с широкими полномочиями. В тот же день он пишет И.Ф. Голубеву: «Извещаю Вас, что моей резолюцией от сего числа протоиерей Пономарев Николай назначен благочинным церквей Иркутской епархии и ему мною дается уполномочие давать свое заключение (вместо меня) о целесообразности открытия той или иной церкви в области для представления Вам. Варфоломей, А. Н-Сибирский и Барнаульский» . Также о. Николай занимался формированием штата духовенства, характеристику на подходящего кандидата направлял в Новосибирск архиепископу Варфоломею, который выносил резолюцию о соответствующем назначении клирика. Отсутствие архиерея в Иркутске (в следующий раз он посетил Иркутск, судя по некоторым документам, только в декабре 1946 г.) негативно влияло на процесс открытия приходов, т.к. активная позиция архиерея могла бы ускорить принятие положительного решения относительно того или иного ходатайства. Верующие понимали ущербность ситуации и ходатайствовали перед патриархом Алексием о назначении в Иркутскую епархию епископа, предлагая в качестве кандидата в епископы благочинного протоиерея Николая Пономарева . Но до 1948 г. Иркутская кафедра оставалась незанятой.

http://pravoslavie.ru/44165.html

Отделение социальной адаптации Заведующая отделением: Езова Марина Анатольевна Условия приема: Как добраться: от железнодорожной станции автобусом 4 до остановки «Поликлиника», далее автобусом 5 до остановки «Тепловые сети», оттуда пешком. ОГБУ СО «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ЧЕРЕМХОВО И ЧЕРЕМХОВСКОГО РАЙОНА» (подчиняются Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Черемхово и Черемховскому району) 665413, Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, д. 18 Телефон/факс: 8 (39546) 5–27-04 Директор:Яновская Елена Витальевна Отделение временного пребывания 665408, Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ватунина, д. 13 Телефон: 8 (950) 130–38-41 Заведующая отделением: Евдокимова Лариса Борисовна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: недалеко от железнодорожного вокзала. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСКОЙ 664009, г. Иркутск, ул. Советская, д. 57 Телефон: 8 (3952) 53–20-89 Настоятель: протоиерей Александр Василенко, телефон: 8 (964) 358–85-52 Благотворительная столовая (совместный проект благотворительного фонда «Меценат» и Иркутской епархии) 664012, г. Иркутск, ул. Борцов Революции, д. 15 (одноэтажное здание вблизи центрального парка) Руководитель столовой: Гагаева Анна Николаевна, телефон: 8 (964) 111–19-12 Режим работы и помощь: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом или маршрутным такси 16 до остановки «Центральный парк». БОГАДЕЛЬНЯ ПРИ ХРАМЕ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСКОЙ 664009, г. Иркутск, ул. Советская, д. 57 Телефон: 8 (3952) 53–20-89 Руководитель: Станкевич Елена Олеговна, телефон: 8 (902) 577–73-15 Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала трамваями 1, 3 до остановки «1я Советская улица». Кабардино-Балкарская республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 360008, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кешокова, д. 100 Телефон: 8 (8662) 42–39-87, 8 (8662) 47–41-05 Факс: 8 (8662) 47–76-72, 8 (8662) 42–56-00

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

А. Вырубова; члена Государственного Совета, Сенатора А. Ф. Кони за книжку: «Феодор Петрович Гааз».   16/29 июля 1910. Пятница. Послал донесения в Святейший Синод и в Совет Миссионерского Общества о том, что Преосвященный Сергий командирован Миссиею на Миссионерский съезд в Иркутск и отпущен затем мною в Петербург и другие академические города искать двух миссионеров, необходимых для здешней Миссии; имеет назначением также поискать жертвователей на построение Храма в Хакодате; свидание с родными и друзьями в России еще более закрепит этого прекрасного миссионера за Миссией. Копию сего донесения послал Преосвященному Сергию в Иркутск, с наказом в письме всячески постараться найти миссионеров или, по крайней мере, миссионера для Японии. Но пожелавшие сюда непременно должны иметь качества, указанные в донесении и в письме; если не таких, то лучше никаких.   17/30 июля 1910. Суббота. Принял от Моисея Кавамура, заведовавшего постройкой в Оосака, последние расчеты и расписки и переводил их, готовя к Отчету в Россию.   18/31 июля 1910. Воскресенье. После Литургии зашли проститься едущие в Россию: жена Д. М. Позднеева, Александра Антоновна, возвращающаяся с мужем, и сын о. Петра Булгакова Константин, отправляющийся докончить гимназический курс в Киевской гимназии. От Учебного комитета при Святейшем Синоде получено приветствие с 50-летием.   19 июля/1 августа 1910. Понедельник. Утром приводил в порядок оосакские счета. Потом с Петром Исикава проверял его черновую для «кооквай гидзи- року». Из Владивостока письмо от Преосвященного Сергия о благополучном прибытии его туда и любезном приеме Высокопреосвященным Евсевием.   20 июля/2 августа 1910. Вторник. Получил из Киева письмо от Елены Густавовны Булдескул (сестры здешнего профессора философии Кёбера), в котором она описывает живущего в Михайловском монастыре, в Киеве, архимандрита Адриана, 38 лет, с высшим образованием, в таких светлых чертах и так желающим приехать сюда и основать здесь монастырь, что я тотчас отписал о нем Преосвященному Сергию в Иркутск, прося непременно познакомиться с ним, и если он, действительно, таков, как изображается в письме, то звать его сюда выполнить его намерение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Осенью 1922 г. обновленцы обратились за поддержкой к советским властям. Руководство Казахской АССР приняло решение передать кафедральный Никольский собор Семипалатинска обновленцам и потребовало от Семипалатинского губисполкома обеспечить исполнение этого распоряжения. К. организовал неск. совещаний представителей приходских советов для обсуждения мер по защите Церкви от обновленцев. Эти совещания, о которых стало известно властям, стали поводом для обвинений в нарушении постановления об обязательной регистрации всех собраний. 4 дек. 1922 г. сотрудники ГПУ арестовали участников совещания духовенства и мирян, проходившего в Никольском храме. 7 дек. за «созыв тайного собрания без оповещения органов власти» был арестован и К. Пока епископ находился в тюрьме, по всей губернии шел сбор подписей верующих за его освобождение. 19 февр. 1923 г. Семипалатинский губернский отдел ГПУ направил дело К. и др. обвиняемых в Москву на рассмотрение центрального ГПУ, предлагая высылку подследственных, как противников обновленчества, за пределы Семипалатинской губ. 16 мая того же года особое совещание при ГПУ при НКВД РСФСР приняло решение о заключении К. за «антисоветскую деятельность» в концентрационный лагерь на 2 года. Срок заключения К. отбывал на Соловецких о-вах. После освобождения из лагеря К. был административно выслан во Владивосток. 13 нояб. 1925 г. назначен епископом Владивостокским и Приморским, позднее возведен в сан архиепископа. В связи с притеснениями со стороны властей, передавших правосл. храмы обновленцам, К. благословил священников, сохранивших верность патриаршей Церкви, нелегально совершать литургии на частных квартирах. Летом 1926 г. написал работу «Обновленчество», в которой объяснил особенности обновленческого раскола. Эта работа по указанию К. была распространена среди владивостокского духовенства. В марте 1927 г. К. был арестован. В сент. того же года решением особого совещания при Коллегии ОГПУ направлен для проживания под надзором властей в Иркутск. 15 сент. назначен архиепископом Нижнеудинским, временно управляющим Иркутской епархией. Еще до приезда в Иркутск К. столкнулся с сопротивлением местной группы духовенства, возглавляемой прот. Николаем Пономарёвым. Участники организованного Пономарёвым собрания в Николо-Иннокентиевском храме Иркутска высказались за назначение управляющим епархией Забайкальского еп. Евсевия (Рождественского ; впосл. архиепископ). Пономарёв известил К., находившегося тогда во Владивостоке, об избрании епископом Евсевия «общим собранием верующих» и предложил воздержаться от приезда в Иркутск. Однако в нояб. 1927 г. К. вступил в управление епархией. После того как Пономарёв и его сторонники, даже получив разъяснения от Временного Свящ. Синода, отказались признать К. своим законным архиереем, 1 марта 1928 г. архиепископ был вынужден объявить о разрыве канонических и адм. отношений с Николо-Иннокентиевским приходом (до 1929).

http://pravenc.ru/text/1684756.html

Полунина Н.М. У истоков каменного града. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1979 г.; Полунина Н.М. Живая старина Приангарья. - М.: Искусство, 1990.; Крючкова Т.А. Иркутский Богоявленский собор//Восточно-Сибирская правда: газета. - 12 февраля 2000; Колмаков Ю.П. Иркутская летопись 1661-1940 гг. - Иркутск: Оттиск, 2004. Иркутский Богоявленский собор первоначально был деревянным. Поставлен он в 1693 г, за территорией острога, тыловые стены которого в этот год начали заменяться на рубленые, и располагался на месте нынешнего Казанского придела каменного собора. Как он выглядел, мы сейчас можем только предполагать. В «Чертежной книге Сибири», составленной Семеном Ремезовым в конце XVII в., где довольно точно изображен Иркутский острог и Спасская церковь, Богоявленский собор показан довольно схематично, но понятно, что он имел вид клетского храма. Для сибирской культовой архитектуры XVII в. были характерны два основных типа храмов. Первый - шатровая церковь, которая обычно состояла из трех частей: центральная представляла собой четырехгранник, заканчивающийся вверху восьмигранной пирамидой в виде шатра, который венчался небольшим куполом луковичной формы. Вторую часть составлял алтарь, пристроенный с восточной стороны, и третью - пристройка с запада - трапезная. Первой церковью в Иркутске была шатровая - Спасская (1672). Другой тип - так называемый клетский храм. Он состоял обычно из двух поставленных рядом срубов (или клетей), каждый из которых покрыт двускатной крышей. На крыше более высокого восточного сруба имелся небольшой четверик, покрытый «бочкою», на которой находились одна или несколько луковичных главок. Богоявленским собор назван не случайно. Главной задачей русских миссионеров в Сибири было обращение в христианскую веру и крещение инородцев. Поэтому культу явления бога и крещению придавалось особое значение. 3 августа 1716 г. Богоявленский собор сгорел, став добычей большого пожара, уничтожившего значительную часть острожной стены и посада. Восстанавливать собор решили из кирпича. В 1717 г. сибирский митрополит Феодор (Филофей Лещинский) дает разрешение на сооружение нового храма на месте сгоревшего, и сразу начинается сбор средств, «приношений от доброхотных дателей». Комендант Л.Р. Ракитин и его брат Иван подписали 200 рублей на строительство собора. На протяжении 1710-х и 1720-х г.г. идут постоянно вклады иркутян деньгами и драгоценностями. Первым старостой собора был Матвей Гранин, а затем стал его сын Иван, который на первоначальное строение собора купил в Иркутском Вознесенском монастыре 250 тысяч кирпичей по 1 руб. 33 коп. за тысячу), 700 бочек извести (30 коп. за бочку) и бутового камня на 40 руб.

http://sobory.ru/article/?object=11662

Окружные отделы снабжения ГУЛАГа МЮ СССР Восточно-Сибирский окружной отдел снабжения ГУЛАГа МЮ СССР г. Иркутск,ул. Карла Маркса,дом 27 Иркутск «Заряд» г. Иркутск,ул. Карла Маркса, д. 27 Западно-Сибирский окружной отдел снабжения ГУЛАГа МЮ СССР г. Новосибирск, Волочаевская ул.,д. 2 Новосибирск «Радуга» г. Новосибирск, Волочаевская ул.,д. 2 Куйбышевский окружной отдел снабжения ГУЛАГа МЮ СССР г. Куйбышев,Пионерская улица,д. 84 Куйбышев «Волна» г. Куйбышев,Пионерская ул.,д. 84 Молотовский окружной отдел снабжения ГУЛАГа МЮ СССР г. Молотов, Коммольский проспект, дом 73 Молотов «Комета» г. Молотов, Комсомольский проспект, дом 73 МОСКОВСКИЕ окружной отдел снабжения ГУЛАГа МЮСССР Москва, Безбожный пер., дом 22 Москва «Чайка» Москва, Безбожный пер., дом 22 Северо-Печорский окружной отдел снабжения ГУЛАГа МЮ СССР г. Котлас, Архангельской области, ул. Кирова, дом 47 Котлас, Архангельской «Перо» г. Котлас, Архангельской области, ул. Кирова, дом 47 Уральский окружной отдел снабжения ГУЛАГа МЮ СССР г.Свердловск, 14, ул. Мылашева, д. 22 Свердловск, 14 «Коса» г. Свердловск, 14, ул. Мылашева,д. 22 Хабаровский окружной отдел снабжения ГУЛАГа МЮ СССР г. Хабаровск, Волочаевская ул., дом 156 Хабаровск «Восток» г. Хабаровск, Волочаевская ул.,дом 156 Окружные склады снабжения Московский окружной склад ГУЛАГа МЮ СССР г. Москва, 5, Ольховская ул., дом 49 Москва «Янтарь» г. Москва, 5, Ольховская ул., д. 49 Ст. Москва-1 товарная, Моск.-Рязан. жел. дор. для всех грузов Западно-Сибирский окружной склад ГУЛАГа МЮ СССР г. Новосибирск, п/о 21, Красный проспект, д 218а Новосибирск 21, «Антенна» г. Новосибирск, п/о 21, Красный проспект,д. 218а Ст. Ельцовка, Томской ж. д. ветка военсклада МВД 17 повагонные грузы; Товарная станция Новосибирск 1, Томской ж. д. – контейнерные и мелкие грузы Восточно-Сибирский окружной склад ГУЛАГа МЮ СССР г. Иркутск, 8-епочтовое отделение Иркутск 8, «Удар» г. Иркутск, 8-е почтовое отделение Ст. Иркутск-2, Восточно-Сибирской ж. д., повагонные грузы; ст. Иркутск-1 – мелкие грузы, Восточно-Сибирской ж. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 2018 года идет реализация проекта по восстановлению историко-культурного комплекса, инициированного губернатором Пермского края и администрацией городского округа «Березники». В рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», который является частью нацпроекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным , здесь проведены работы по обновлению части территории музея-заповедника. Напротив Спасо-Преображенского собора появились пешеходные дорожки, новое освещение, установлены стилизованные торговые ряды. Для детей обустроили площадки с игровыми комплексами в виде рассолоподъемной башни и варницы, также сделали места для отдыха. Кроме того, появилась концертная площадка-амфитеатр. В рамках озеленительных работ создан сад «Строгановское барокко». Работы по преображению территории будут продолжены. В дальнейшем на пространстве комплекса планируется возродить «Господский сад», «Аптечный огород» на территории дома-музея Брагина, обустроить пляж в северо-западной части острова и спортивную зону. Кроме того, предусмотрено оборудование парковочных мест и установка остановочных павильонов. Кроме того, еще один проект преображения территории «От Посадской слободы к Нижним соляным промыслам» прошел региональный отбор на конкурс Минстроя РФ «Малые города и исторические поселения». В рамках него планируют обновить промышленную зону музея, восстановить историческую структуру кварталов, предлагают построить понтонный мост, «парк руин» и высадить аллею к Никольскому храму. « " Усолье Строгановское " — это значимое место не только для Верхнекамья, но и всего края, которое должно стать туристической жемчужиной России, у музейного комплекса большой потенциал. Радует, что здесь проходят масштабные события не только регионального, но и всероссийского уровня. О таких местах должны знать как можно больше людей. И конечно, важно, что уделяется внимание восстановлению и сохранению этих объектов культурного наследия, благоустройству территории. Для популяризации этого места и создания современных цифровых сервисов, которые бы могли разнообразить или сделать посещение комплекса более удобным, фонд " Цифровая долина Прикамья " запустил конкурс на разработку цифровых проектов. Мы отберем самые интересные и полезные с прикладной точки зрения для историко-архитектурного комплекса и музея и обязательно поможем в их запуске», — рассказал сооснователь фонда «Цифровая долина Прикамья», член Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010