Корниенко Н.Н.,   Плеханова А.М.  Русская Православная Церковь в Монголии: история и современность/отв. ред. Ц.П. Ванчикова. Иркутск: Изд-во «Оттиск», 2020. С. 81.  Там же. С. 81, 84.   Шаронова В.Г.  Православная община в Ханькоу (1860–1910)//Вестник исторического общества Санкт-Петербургской духовной академии. 2020. 2 (5). С. 165.   Крючкова Т.А.  Шастин Николай Петрович//Православные духовные писатели Восточной Сибири XVIII – начала XX века: биобиблиографический словарь/гл. ред. С.В. Мельникова, науч. ред. Д.Н. Шилов; сост.: С.В. Мельникова [и др.]; Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского. Иркутск: ИОГУНБ, 2022. С. 397.   Кузьмин Ю.В.  Российский врач Н.П. Шастин в Монголии (1923–1937 гг.)//Приграничный регион в историческом развитии: партнерство и сотрудничество (материалы межд. науч.-практ. конф. Чита, 17 сент. 2021 г.). Чита: ЗабГУ, 2021. С. 43–44.   Корниенко Н.Н.,   Плеханова А.М.  Указ. соч. С. 88.   Корниенко Н.Н.  Проповедь Православия в Монголии: история одной заметки//Иркутский Историко-экономический ежегодник. 2020. Иркутск: Изд-во БГУ, 2020. С. 381;  Крючкова Т.А., Мельникова С.В.  Чефранов Милий Александрович//Православные духовные писатели Восточной Сибири XVIII – начала XX века… С. 384.   Успенский В.Л.  Поездка иеромонаха Амфилохия в Монголию в 1912–1914 гг.//Письменные памятники Востока. 2006. 1 (4). С. 137.   Гавриков А.А.  Федор Александрович Парняков и его путевые записки о русских в Монголии//Монголия ХХ века и российско-монгольские отношения: история и экономика: материалы Междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию установления рос.-монгол. дипломат. отношений (Иркутск, 28 мая 2021 г.). Иркутск: Изд. дом БГУ, 2021. С. 247.   Михайлова М.В.  Федор Александрович Парняков – священник и гражданин (по документам государственного архива Иркутской области)//Наследие святителя Иннокентия (Вениаминова) и православная миссионерская деятельность в Сибири, на Дальнем Востоке и сопредельных территориях: материалы II науч.-практ. конф. (Иркутск, 15 мая 2015 г.)/отв. ред. С. Г. Ступин; науч. ред. С. В. Мельникова. – Иркутск: изд. Иркут. обл. гос. универс. науч. б-ки им. И.И. Молчанова-Сибирского, 2015. С. 107.

http://pravoslavie.ru/159468.html

Приложение 1. Сведения о клириках Иркутской епархии на апрель 1937 г. и их судьбе Храм Дальнейшая судьба Архиепископ Павел (Павловский) 09.1937 Умер в тюрьме 24.11.37 Г. Иркутск Преображенская церковь, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Верномудров 28.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Иннокентий Попов 12.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Михаил Концевич 12.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Николай Ильенко 28.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Сергий Пономарев нет данных Протодиак. Иннокентий Анисимов Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Пинчук Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Акулов 18.02.38 Расстрел 27.02.38 Преображенская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Симеон Телятьев Данных нет, видимо, скончался своей смертью в 1937 г. Прот. Василий Самсонов нет данных Прот. Иннокентий Шабалин 16.12.38 Расстрел 16.03.39 Иером. Варфоломей (Житков) 16.02.38 Расстрел 27.02.38 Диакон Иоанн Шабуров нет данных Диакон Михаил Пляскин(?) нет данных Нагорная Никольская церковь, Иркутск (штатные клирики) Свящ. Петр Коренев (Корнеев) 26.10.37 Расстрел 14.02.38 Свящ. Владимир Алякринский 12.01.38 Расстрел 27.02.38 Архидиак. Варфоломей (Гребнев) 12.12.37 Расстрел 14.02.38 Нагорная Никольская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Иннокентий Брянских 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Архим. Герман (Богданов) (позже принял схиму) Скончался своей смертью 03.11.38 Иг. Иоанникий (Тараненко) 18.12.37 Расстрел 14.02.38 г. Прот. Стефан Попов В 1943 г. продолжил служение Свящ. Терентий Шикунов нет данных Прот. Алеский Гусев нет данных Прот. Григорий Левагин 04.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Шмаков 25.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Вениамин Ларев 15.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Емилиан Збироковецкий нет данных Диак. Георгий Соснин 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (заштатные клирики) Свящ. Иннокентий Могилев 04.04.38? Расстрел 14.06.38? Свящ. Феодорит Сизых      или Феофил Сизой ?     нет данных в 1943 г. вернулся к служению

http://pravoslavie.ru/44165.html

Лит.: Громов П. В., прот. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, первый еп. Иркутский: Его служение, управление, кончина, чудеса и прославление. Иркутск, 1868; Замечательный образ//Иркутские ЕВ. 1872. 50. Приб. С. 659; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 998-999; Т. 4. Стб. 293; Стуков Н. Изображение свт. Иннокентия Иркутского и 2 иконы его, именуемые «Страсти Господни», находящиеся в Читинской домовой архиерейской церкви: (Из рапорта священника епископу)//Иркутские ЕВ. 1914. 4. Приб. С. 132-134; Пуцко В. Г. Портретные основы иконописных изображений рус. и укр. святых синодального периода//Проблемы и традиции древнерус. искусства: Мат-лы док-тов и сообщений межзональной науч. конф. (26-28 сент. 1989 г.). Иркутск, 1990. С. 42; Иркутские иконы: Кат./Сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 97; Сибирский портрет XVIII - нач. XX в. в собр. Иркутска, Красноярска, Кяхты, Новосибирска, Томска, Тюмени, Читы. СПб., 1994. С. 10, 131-132. Кат. 4-6; Крючкова Т. А. Иннокентий Иркутский и его иконы//Рус. ист. деятели в иконе: Тез. докладов науч. конф., дек. 1989 г./ЦМиАР. М., 1995. С. 58-59; она же. История иконописания в Иркутске 1660-е гг.- 1920 г.: АКД. Иркутск, 2000; она же. Иконы свт. Иннокентия Иркутского//Церковь и гос-во: История и современность: Мат-лы конф., Иркутск, 10-11 марта 2005 г. Иркутск, 2005. С. 32-42; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 63, 67, 82; Духовные светочи России. С. 40-45. Кат. 14-21; Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999. С. 148-149, 214-215, 227, 231, 258-259. Кат. 109, 110; Лыхин Ю. П., Крючкова Т. А. Иконописцы, мастера и художники Иркутска (XVII в.- 1917 г.): Биобиблиогр. слов. Иркутск, 2000. С. 402-403; Гудина А. В. Образы свт. Иннокентия Иркутского в г. Улан-Удэ//Известия Архит.-этногр. музея «Тальцы». Иркутск, 2006. Вып. 5. С. 78-90; Замолотских Г. Д. Образы свт. Иннокентия Иркутского в храмах Барнаула//Там же. С. 90-92; Каталог изображений свт. Иннокентия Иркутского: Иконы, портреты, графика, произведения декоративно-прикладного искусства/Сост.: Т. А. Крючкова; Архит.-этногр. музей «Тальцы» (в печати).

http://pravenc.ru/text/389621.html

Лит.: Иннокентий Святый, первый еп. Иркутский//Иркутские ЕВ. 1863. Приб. 24. С. 359-364; 25. С. 383-390; 26. С. 399-406; Переписка посланника [С. Л.] Владиславича[-Рагузинского] об отправлении архим. Антония Платковского в Пекин//Там же. 27. С. 420-427; 28. С. 435-443; Громов П. В., прот. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, первый епископ Иркутский. Иркутск, 1868; он же. Чудеса и прославление свт. Иннокентия, первого еп. Иркутского. Иркутск, 1902; он же. Сказание о св. Иннокентии, первом Иркутском епископе. М., 1906; Модест (Стрельбицкий), еп. О проповедничестве св. Иннокентия, первого Иркутского епископа и чудотворца. Иркутск, 1873; он же. Жизнь св. Иннокентия, первого Иркутского еп. и Чудотворца. Пермь, 1878; Савваитов П. И. Неудавшееся посольство рус. правосл. епископа [Иннокентия Кульчицкого] в Китай. [СПб.], 1873; Житие св. Иннокентия, первого еп. Иркутского и чудотворца/Сост.: И. Кузьмичёв. М., 1894; Св. Иннокентий, первый еп. Иркутский. М., 1894, 18964; Жизнь св. Иннокентия, первого еп. Иркутского. Томск, 1895; Соколов С. И. Св. Иннокентий, первый епископ Иркутский: (Ист.-библиогр. очерк). Томск, 1902; Голубинский. Канонизация святых. 19032. С. 173-176; Дроздов И. Н., свящ. Свт. Иннокентий, первый еп. Иркутский. Иркутск, 1903; Барсукова З. Н. Св. Иннокентий, первый Иркутский епископ: К 100-летию празднования открытого чествования его св. мощей. СПб., 1905; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра, 1713-1913. СПб., 1913. С. 170, 174-179, 183, 189-190; Варфоломей [Городцов], архиеп. Сибирские святители-чудотворцы//ЖМП. 1948. 2. C. 31-39; Соколов Н., прот., Пивоваров Б., прот. Краткий очерк истории Иркутской епархии: В связи с 250-летием//Там же. 1977. 12. С. 58-60; Соколов Н., прот. В день памяти свт. Иннокентия, первого еп. Иркутского: Проповедь//Там же. 1978. 2. С. 33-35; Наумова О. Е. Иркутская епархия: XVIII - 1-я пол. XIX вв. Иркутск, 1996. С. 32-43; Ефимов А. Б. Нек-рые новые мат-лы из истории Пекинской духовной миссии//Науч.-богосл. труды по проблемам правосл. миссии. Белгород, 1999. С. 45-46; Нестор (Анисимов), митр. Православие в Сибири: (Ист. очерк)//«Свет Христов просвещает всех!»: Сб. тр. выдающихся миссионеров РПЦ/Сост.: прот. Б. И. Пивоваров. Новосиб., 2000. С. 460-526; Биографический словарь миссионеров РПЦ/Авт.-сост.: свящ. С. Широков. М., 2004. С. 141-143; Санников А. П. Воздействие гос-ва на приходскую организацию в XVIII в.: (По мат-лам Иркутской епархии)//Церковь и государство: История и современность. Иркутск, 2005. С. 93-113; Первосвятитель Иркутский, еп. Иннокентий I (Кульчицкий)/Сост.: В. В. Сидоренко. Иркутск, 2006; Бочкарев В., прот. Во граде свт. Иннокентия//Сибирь православная. 2006. 1(5). С. 22-40.

http://pravenc.ru/text/389621.html

В настоящее время в селе – две каменные церкви: холодная – Ильинская и теплая – Николаевская. Холодная церковь построена в 1868 году. Престол в ней один – во имя Св. Пророка Илии. Теплая церковь построена в 1864 году. В ней два престола: в честь Святителя и Чудотворца Николая и в честь Смоленской иконы Божией Матери. Колокольня и ограда каменные. Церковные документы: копии метрических книг и исповедных росписей хранятся 1865 года. Опись церковного имущества составлена в 1895 году, – хранится. Земли при церкви: усадебной более десятины, сенокосной 3 десятины и пахотной 30 десятин. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 15 р. 50 коп., от земли 35 р., от сбора хлебом 15 р. и за требоисправления 600 р., а всего в год 665 р. 50 коп. Дома священнослужители имеют собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Симаково и Скалозубово 55 . Всех дворов в приходе 210, душ мужеского пола 700 и женского пола 727 душ. С 1883 года в селе существует земская народная школа. Усолье Село Усолье расположено на реке Уводи и находится от уездного города в 15 верст., а от губернского в 60 верстах. В XVII и XVIII столетиях село Усолье было вотчиной Суздальского Покровского женского монастыря. Церковь в означенные столетия в селе существовала в честь преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годом она записана так: « церковь Сергее чюдотворца в селе Усолье в вотчине Покровскаго девичья монастыря дани осмнадцать алтын с денгою»; под 161 (1653) годом о состоянии прихода сказано: «у сей церкви 2 дв. поповых, дв. просвирницын, да в приходе вотчинниковых 2 дв., дв. задворного человека, крестьянских 53 дв., бобыльских 9 дворов»; «164 (1656) г. по новому дозору положено дани 2 рубли 14 алтын пять денег заезда гривна». В 1708 году была построена новая деревянная церковь во имя препод. Сергия, Радонежского Чудотворца; «при ней в 1710 году были попы: Андрей Федоров, Михайло Алексеев, дьячек Никита Алексеев, пономарь Иван Никифоров, дьячек Дмитрий Федоров». Описанная церковь существовала в селе до 1808 г.; а в этом году усердием прихожан сооружена была каменная двухэтажная церковь и освящена не в прежнее наименование, а в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Калинский И. Церковно-народный месяцеслов на Руси. СПб., 1877. Козлов М. О покровителях Земли Русской. Литературный Иркутск. Иркутск, 1990. Козлов М. Назад к Перуну? (Заметки о язычестве древнем и современном). «Литературный Иркутск». Иркутск, 1991. Костомаров Н. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1993. Календарно-обрядовая поэзия сибиряков. Новосибирск, 1981. Круглый год. М., 1989. Круглов Ю. Русские обрядовые песни. М., 1989. Лирические песни. М., 1990. Александр Лопухин. Библейская история Ветхого и Нового Заветов. М. Альфа-книга. 2016. Макаренко А. Сибирский народный календарь в этнографическом отношении. СПб., 1913. Т.36. Максимов С. Крестная сила. Собр. соч. в 20-ти томах. СПб., 1912. Т. 17, с. 3-238. Максимов С. Нечистая сила. Неведомая сила. Собр. соч. в 20-ти томах. СПб., 1912. Т. 18. МЕСЯЦЕСЛОВ. Настольная книга священнослужителя. Издание Московской Патриархии. М., 1979. Митрополит Иларион. Слово о Законе и Благодати. Альманах библиофила. Выпуск 26. М., 1989. Распутин В. Россия: дни и времена. Иркутск, 1993. Россия древняя и вечная. Сост. А. Байбородин. Иркутск, 1993. Русские народные сказители. М., 1989. Русская свадьба. М., 1985. Рыбаков Б. Язычество Древней Руси. М., 1978. Сахаров И. Сказание русского народа. Народный дневник. Праздники и обычаи. СПб., 1885. Святой Николай, мирликийский чудотворец. Его жизнь и чудеса. С.-Петербург, 1906. Снегирев И. Русские в своих пословицах. М., 1832. Снегирев И. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. 1. - В университетской типографии, 1837. - 264 с. Селиванов В. Год русского земледельца. Владимир, 1902. Степанов Н. Народные праздники на Святой Руси. СПб., 1899. Февраль 1992 года, осень-зима 2011 года, осень-зима 2018 года . Личины, хари - ярко раскрашенные святочные маски, изображающие нечистую силу. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/12/...

Под нужды церкви срочно переоборудовали заводскую хлебопекарню. К ней пристроили деревянную колокольню и алтарь. Она была освящена во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя. В этом же году начали собирать деньги на строительство каменной церкви, так как деревянная церковь, во-первых, не долговечна, а во-вторых, огнеопасна. Деньги на строительство собирали долго. Несколько раз переделывали проект храма. Видя такую долгую канитель, заводская администрация решила построить еще одну деревянную церковь. И в 1868 году новая деревянная церковь во имя Нерукотворимого образа Христа Спасителя была освящена. Строение представляло собой деревянное одноэтажное здание с отдельной колокольней в виде ворот. Оно было со всех четырех сторон обнесено решетчатой деревянной оградой. Престол был один и вновь освящен во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Но из-за халатного отношения строителей к этой работе по постройке храма, через 2 года здание церкви было в аварийном состоянии, а через 5 лет её разобрали по брёвнышку. Работный люд продолжал ходить молиться в старую церковь в бывшем здании хлебопекарни. Конечно, эта деревянная церковь была в ветхом состоянии, так как уже простояла 40 лет. В 1875 году её подремонтировали и привели в более - менее нормальное безопасное состояние. Кровля была покрыта тесом, ветхая колокольня заменена новой папертью, сложены печи и возведен новый купол над алтарем. Но к строительству нового каменного храма готовились тщательно. В 1877 году для постройки храма было заготовлено много кирпича и деньги были накоплены в достаточном количестве. Строительство нового храма началось в 1878 году. Строился он не только на средства солеварного завода, которому принадлежал, но и на пожертвования жителей Усолья. И уже в следующем 1879 году в центре Усолья появилось самое красивое здание села – Спасская церковь. 14 октября Спасская церковь была освящена, т. е. люди могли молиться в новой каменной церкви. Приход церкви был значительным: в нем насчитывалось 611 дворов с населением 3069 человек. Церковь обслуживала не только Усолье, но и прилегающие к нему деревни Бархатово, Усолье-Жилкино, Угольник.

http://sobory.ru/article/?object=32067

и больше, а взять с них нечего – пропили, и проворовали монастырскую казну по его архимандритове потачке и передавали ему же архимандриту с учениками в посулы». Мы готовы были бы принять этот донос братии на Варфоломея за чистую ложь, придуманную с целью свергнуть его с настоятельства за нетвердость в старообрядчестве, но многие историчские факты вынуждают думать, что здесь не мало заключается правды. Нельзя, наприм., ничем иным объяснить, как только послаблением монастырского начальства того обстоятельства, что в усольских промыслах терпелись люди, известные всему монастырю своею нечестивостью и безнравственностью. Образцы таких приказщиков приводит в своей челобитной 1666 г. сам Варфоломей. Старец Герасим Фирсов, по словам Варфоломея, еще в мире бит кнутом на козле за то, что «в Москве из рядов имел обманом жемчуг и соболи». Между тем монастырское начальство его посылает прикащиком в Умское усолье. И здесь он скоро был замечен, что тайно продает монастырскую рыбу, а деньги берет себе, а потому и взят был с умской службы в монастырь скован. Но после этого все-таки еще два раза назначался прикащиком в Яренское усолье, где точно также грабил монастырскую казну до тех пор, пока не принесли на него жалобу монастырскому начальству крестьяне всем миром 127 . Монах Геннадий, будучи на приказе в Кемском городке «всякое утеснение и обиды бобылишкам монастырским чинил, забыв предание Зосимы чудотворца, и напрасно многих изувечил для своей бездельной корысти, а иные от его Геннадиевых побоев и умерли», при всем том безпрестанно бражничал 128 . Александр Стукалов на «отводе» в Лямецком усолье насильно отнял у каргопольского торговца крестьянина Корнилова 16 ведер вина и ½ ф. шелка 129 , а в Кемском городке на утаенные монастырские деньги бражничал, до белой горячки и пьянским обычаем называл перед своей братией сатану своим отцем, а бесов братьями, которые явно приходили к нему и по целым ночам не давали спать, наводя ужас 130 . Вышепомянутый беглый тульский дьякон Илья, обокравший Ивановский монастырь, не малое время бродивший по Костромской губерни с коновальским «рыгнем», и наконец, в Соловецком монастыре, надевший на себя монашиеский клобук с именем Ионы, два раза был в прикащиках в Орловском и Лянецком усольях и каждый раз сменялся за насилие, грабеж, и пьянство.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/solovets...

296 В сохранившихся в бумагах архиеп. Владимира «Воспоминаниях Малькова о блаж. Домне Карповне в связи с основанием монастырей и Миссионерского общества на Алтае» об этом эпизоде не рассказывается, напротив, говорится о сочувствии Домны Карповны, с которою Мальков жил в Томске более года и которую называл своей духовной матерью, всем его действиям и начинаниям... 303 Вероятно, имеется в виду архим. Моисей (Рыбальский), ректор Томской семинарии (с 1861 г.), потом настоятель Площанской пустыни, воспитанник Московской академии (вып. 1850 г.). 305 Дальше в письмах таких обращений не встречается: и автор и адресат считали их лишними. По объяснению пр. Вениамина, и без того видно, кому писано письмо, – и из адреса, и из содержания его... 307 К письму приложен лоскуток бумаги, на котором написано: «4-го мая 1875 г. Иркутск. Болезнь о. Владимира происходит не от чего другого, но от беспокойства и уныния, излечить ее не иначе можно, как совершенным спокойствием духа, веселым обычаем и настроением, поездками и надеждою в молитвах получить просимое. В Иркутск следует ехать о. Владимиру не для того, чтобы здесь оставаться инвалидом, – будет ли это? и почему будет? А если не будет, то и не следует ехать? – А для того, чтобы освежиться телом и духом в добром месте. Св. Иннокентий, живя в Селенгинске и в Вознесенском монастыре до епископства, очень часто беспокоился, и у него болела сильно голова. Архим. Михаил по простоте думал, не разошелся ли у святителя череп, и потому советовал по малороссийскому обычаю, чтоб кто-нибудь сдавил голову. – Угодник Божий, испытавший много беспокойств, поможет и о. Владимиру, если он посетит скорее Иркутск. Господь услышит его молитву и о. Владимиру благодать и славу даст. Господь не лишит благих ходящих незлобием. – Господи Боже сил! блажен человек, уповаяй на тя ( Псал. 83 ). А. Модест». 313 Пр. Григорий (Миткевич), ректор Казанской академии (1844–1851), потом епископ (с 1861) и архиепископ (1869) Калужский († 1881). 314 На кафедральный собор было пожертвовано 250,000 руб. Евф. Андр. Кузнецовым еще при архиеп. Ниле, который успел только назначить строительный комитет и затем был переведен в Ярославль (1853). Третий его преемннк, архиеп. Парфений, подвинул дело вперед только тем, что приготовил место для собора. Пр. Вениамин по прибытии в Иркутск организовал строительный комитет и затем до самой своей смерти был занят постройкой собора и не ослабел в энергии, несмотря даже на пожар 1879 г., нанесший огромный ущерб. Иркутский собор был освящен 25 янв. 1894 г. (История собора – «Иркутск. еп. вед.» 1894, 3–31).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Китайские уполномоченные требовали, прежде всего, отправки посла в Петербург; на это нужно было много времени. Переезд в Иркутск В то время (14 февраля 1725 года) из Синода пришел указ, которым блаженному святителю повелевалось выехать из Селенгинска в Иркутск и ждать там нового указа. Прибыв в Иркутск, святитель, с согласия Тобольского митрополита Антония, поселился в Вознесенском монастыре. Здесь он прожил почти год, не вступаясь в дела управления, только посвящая ставленников по поручению митрополита Сибирского. Новые невзгоды ожидали владыку на новом его местожительстве. Архимандритом Вознесенского монастыря был Антоний Платковский, человек честолюбивый и очень хитрый. Стремление стать во главе Пекинской Миссии побуждало его, не разбирая средств, домогаться своей цели. Платковский отличался необузданным нравом и жестокостью. Узнав о приезде святого Иннокентия в Иркутск, Тобольский митрополит Антоний и губернатор князь Долгоруков просили святителя разобрать их спор с Платковским, но святитель не взял на себя этого, так как считал себя не в праве разбирать проступки архимандрита, не состоящего в его ведении. В апреле 1726 года в Иркутск прибыл из Петербурга чрезвычайный посланник граф Савва Владиславич Рагузинский. Граф Рагузинский послан был уже по смерти Петра I императрицей Екатериной I для того, чтобы разрешить спорные дела между Россией и Китаем. Относительно святителя Иннокентия графу было дано такое постановление Святейшего Синода: ехать ему с посланниками в Китай, если с китайской стороны не будет к тому препятствия; если же туда его не допустят, то предписывалось ехать с графом архимандриту Антонию. Согласно этому указу святому Иннокентию пришлось сопровождать посланника до границы и поступать вообще по совету с ним. Святитель отправился в Селенгинск. Но и на этот раз Господь не привел ему переехать за границу России. Посланник письменно ходатайствовал перед китайскими властями о пропуске святого Иннокентия в Пекин, но не имел успеха. После свидания с двумя министрами богдыхана на пограничной речке Буре посланник 31 августа 1726 года доносил в Петербург, «что китайские министры, которые на границе его принимали, епископа Иннокентия Кульчицкого туда с ним, графом, в Китай без указа ханского не пропустили, и не чает он, чтобы его китайцы приняли». В то же время Рагузинский сообщал, что, по словам китайских министров, богдыхан никогда не согласится принять в Китай такую превеликую особу, так как «великим господином называется их папа или хутухта».

http://pravoslavie.ru/59657.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010