Соч.: Св. Григорий Палама, митр. Солунский, поборник правосл. учения о фаворском свете и о действиях Божиих. К., 1860; Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1862; Крестный ход в Вильне на р. Вилию 6 янв. 1863 г.//Литовские ЕВ. 1863. Ч. неофиц. 1. С. 15-21; О церковном октоихе. Вильна, 1865; Богородичные догматики//Черниговские ЕИзв. 1867. Ч. неофиц. 1. С. 1-7; Троичные каноны//Там же. 5. С. 179-190; Степенные антифоны Октоиха//Там же. 21. С. 671-690; Супрасльский Благовещенский мон-рь. Вильна, 1867; Адрес от Иркутской Семинарии//50-летний юбилей КДА, 28-го сент. 1869 г. К., 1869. С. 296-300; О проповедничестве св. Иннокентия, 1-го иркутского епископа и чудотворца, с присовокуплением поучений и слов, известных с именем св. Иннокентия. Иркутск, 1873; Краткие сведения об Иркутской ДС. Иркутск, 1873. С. 1-20; Григорий Палама, свт. Отрывки из 2-х обличительных слов о происхождении Св. Духа, против латинян: Пер. с греч. Иркутск, 1876; Жизнь св. Иннокентия, 1-го Иркутского епископа и чудотворца. Пермь, 1878; О древнейшем существовании православия и рус. народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и др. местностях Привислинского края. Варшава, 1881-1883. Вып. 1-2; Холмская православная епархия. Варшава, 1886; Сведения о состоянии Церковно-археол. музея при Холмском правосл. Свято-Богородицком братстве по окт. 1882 г.//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1882. 22. С. 383-387; Слова, воззвания, поучения и речи//Волынские ЕВ. 1894. Ч. неофиц. 11/12. С. 325-327; Слова, воззвания, поучения и речи. Од., 1893-1903. 2 т. Лит.: Гурий [Буртасовский], иером. Речь, произнесенная... при поднесении иконы о. ректору семинарии на прощальном обеде//Иркутские ЕВ. Ч. неофиц. 1877. 10. С. 130-135; Прощальный обед в честь о. ректора Иркутской ДС, архим. Модеста, по случаю его отъезда в С.-Петербург, для посвящения в епископа Екатеринбургского//Там же. 9. С. 119-124; Отъезд о. ректора из Иркутска//Там же. 13. С. 178-184; Прибытие преосв. Модеста, еп.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

Иркутск. Знаменский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан ещё в конце XVII века. Сейчас из монастырских строений сохранились только церковь Знамения Пресвятой Богородицы, некоторые хозяйственные постройки и монастырская ограда с воротами. На его территории похоронены несколько декабристов и их родственников. Источник: Т.А. Перцева. По местам декабристов в Иркутске. Иркутск: Мемориальный музей декабристов, 2006. Знаменский монастырь, 2 класса, общежительный, в 1 версте от города Иркутска. Основан в 1693 году. Ежегодно 27 ноября совершается крестный ход с Казанскою иконой Божией Матери из кафедрального собора в монастырь и обратно. При монастыре образцовая школа женского духовного училища, мастерская для рукоделия, больница, странноприимный дом и свечной завод. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь Знамения Пресвятой Богородицы (женский), 1689 г. (совр. адрес ул. Ангарская, 14). Женский Знаменский монастырь возник на правом берегу р. Ангары в устье р. Иды (сейчас р. Ушаковка) в одной версте от Иркутского острога. По поводу даты основания монастыря существует два мнения. Наиболее часто называется 1693 г., приведенный в иркутской летописи П.И. Пежемского и В.А.Кротова. Но в документах сохранилась и более ранняя датировка – 1689 г. Именно тогда митрополит Тобольский и Сибирский Павел благословил строительство женского Знаменского монастыря. Первым строителем монастыря был Влас Сидоров. В 1764 г. монастырь зачислен во 2-й класс, а в 1836 г. переведен в 3-й класс. В ограде монастыря погребены: известный сибирский промышленник и мореплаватель Г.И. Шелихов, жена декабриста С.П. Трубецкого, декабристы В.А. Бечаснов, П.А. Муханов, Н.А. Панов. В начале ХХ монастырь имел свечной завод, просфоропекарню, рукодельную и переплетную мастерские, оранжерею, церковно-приходскую школу, приют для девочек дошкольного возраста. Сейчас из монастырских строений сохранились: церковь Знамения Пресвятой Богородицы, кельи настоятельские, кельи старые, кельи Чупаловские с домовой церковью, кельи новые, святые ворота, монастырская ограда, общая трапезная, больница, каменный дом с сеновалом. Постановлением СМ РСФСР 1327) от 30 августа 1960 г. комплекс построек Знаменского монастыря отнесен к памятникам федерального значения и охраняется государством.

http://sobory.ru/article/?object=11663

Колмаков Ю. П. Архиепископ Анатолий (штрихи к биографии)//Земля Иркутская.Иркутск, 2000. – С. 58. Акулич О. А., Крючкова Т. А., Полунина Н. М. Во имя Спаса Нерукотворного Образа. Документальное повествование о жизни первого каменного храма города Иркутска 1706-2006. Иркутск, 2008. С. 263. ГАИО. Ф. 485. Оп. 2. Д. 71. Л. 6об, 7. Паламарчук А. В. Религиозный подъем среди населения Иркутской губернии во второй половине 1920-х гг. и административные меры властей против церкви//Вестник Международного центра азиатских исследований. - Иркутск, 2002. 10, С. 155. К сожалению, на момент написания недоступен принципиально важный источник по данной теме – неопубликованный «Дневник настоятеля Знаменской женского монастыря Петра Попова. 1922-1927 гг.». В ГАИО он попал в разряд запрещенных к выдаче по причине «выцветших чернил», поэтому здесь представлена попытка реконструкции событий без учета данных этого источника. ГАИО. Ф. Р-2732. Оп. 1. Д. 4. Л. 132-143. Указ митрополита Сергия от 2/15 июня 1926 г.//ГАИО. Ф. 485. Оп. 3. Д. 11. С позиции советского законодательства любые собрания без санкции ГАО были нелегальными. Тернова И. И. Иркутские священнослужители – жертвы массовых политических репрессий 1920-1930-х гг. … Скончался еп. Даниил, будучи в ссылке в Архангельской обл., 1 февраля 1932 г. Протокол общего Благочиннеческого собрания духовенства и мирян от 14-ти Градо-Иркутских православных церквей о выборе членов благочиннеческого Совета//ГАИО. Ф. Р-2732. Оп. 1. Д. 15. ГАИО. Ф. Р-2732. Оп. 1. Д. 17. ГАИО. Ф. Р-600. Оп.1. Д.327. Л. 179, 179об.; Ф. 485. Оп. 2. Д. 253. Л. 7. Восточно-Сибирский край с центром в Иркутске был организован 30.06.30 г., упразднен 05.12.36 г. ГАИО. Ф. Р-600. Оп. 1. Д. 948. Л. 89, 89а. ГАИО. Ф. Р-504. Оп. 5. Д. 323. Л. 19. ГАИО. Ф. Р-504. Оп. 5. Д. 291. Л. 46. ГАИО. Ф. Р-600. Оп. 1. Д. 1468. Л. 1-2. ГАИО. Ф. 485. Оп. 2. Д. 193. Л. 5-5об. ГАИО. Ф. 485. Оп. 2. Д. 241. Л. 2об. ГАИО. Ф. Р-1933. Оп. 2. Д. 191. Л. 1а-2об. Пос. Ленино в 1937 г. слился с г. Иркутском.

http://pravoslavie.ru/44165.html

Иркутск. Церковь Николая Чудотворца и Иннокентия, епископа Иркутского. Глазковская церковь Карта и ближайшие объекты Николо-Иннокентьевский каменный храм возведен в Глазковском предместье Иркутска в 1859 г. Освящена 20.09.1859 г. При советской власти приход разорился, обветшал, был разграблен. Власти передали строение под кинотеатр. В конце 90-х годов прошлого века церковь вернули Иркутской епархии. Реставрационные работы провела ВСДЖ. Восстановление церкви было завершено в 2003 г. Храм 2-х уровневый. В цокольном этаже размещается придел Святителя Иннокентия. В Верхнем, центральном - придел храма освященный в честь свт. Николая Мирликийского, левый, северный — Успения Пресвятой Богородицы. Старое Глазковское предместье моложе Иркутска, известно уже с последней трети XVII в. Кое-кто, вспоминая зимовье на Дьячем острове, даже говорит о том, что именно здесь начинался Иркутск. Тем не менее, до создания сухопутного Кругоморского тракта в начале XIX в. предместье оставалось слабо заселённой, небогатой и достаточно отдаленной территорией, приписанной в приход Троицкой церкви, находившейся за Ангарой и не всегда доступной прихожанам, особенно в осеннее и весеннее время, при замерзании и вскрытии реки. В начале XIX в. у жителей растущего и богатеющего Глазковского предместья появилось желание создать собственный храм. Уже в 1811 г. прошение о постройке на свой счёт каменной церкви во имя Св. Николая в д. Могилево, напротив Иркутска, подавал иркутский купец Н.С. Чупалов. Однако его инициатива практического воплощения не получила, и ещё около полувека Глазково оставалось без церкви. 14 ноября 1857 г. на имя Иркутского и Нерчинского Епископа Евсевия поступило прошение глазковских жителей о построении в предместье каменной церкви, в котором указывалось, что староста Троицкой церкви Я.С. Малков приобрел на собственный счёт приличное место в центре предместья площадью 600 кв. сажен, обнёс его забором, приготовил нужные для построения храма материалы и готов взять на себя все расходы, связанные с его строительством. Кроме того, он готов на личные средства построить и дом для священника. К прошению был приложен план предполагаемой церкви. Жители просили благословения преосвященного на построение однопрестольного каменного храма с деревянной колокольней во имя святителей Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца и Иннокентия I Епископа Иркутского Чудотворца, причисления его к Троицкой церкви и организации при нём православного кладбища. После рассмотрения данного прошения 8 декабря того же года преосвященный Евсевий дал согласие на построение церкви и причисление её к приходской Иркутской Троицкой церкви. Кроме того, он указал на необходимость согласования плана и фасада церкви с Иркутской губернской строительной комиссией, а места строительства – с губернским архитектором.

http://sobory.ru/article/?object=19813

27 января/9 февраля 1909. Вторник. Послал Ксении Феодоровне Колесниковой выписку из приходо-расходных отчетов и ее пожертвований на храмы в Мацуяма 12259 ен 1 сен и об израсходовании ровно сей суммы. Но дальше в выписке красными чернилами написал не вошедшее в официальный отчет, именно: передержку в 589 ен 50 сен, и отдал на ее волю – ей ли принять на свой счет, или мне на свой. Она мне писала, что желает «единолично построить храм, чтоб никто не участвовал материально в сем», а я в одном письме обещал не выйти за пределы вышеозначенной суммы. Итак, мы оба повинны; пусть она решит, кто больше. А был бы весьма благодарен, если бы она меня освободила от тяготы сего расхода. Ведь в сущности, все самые законные расходы – на дорогу священникам и певчим в Мацуяма к освящению храма и подобное. Я и без того в долгах, а она богачка… 28 января/10 февраля 1909 года. Среда. Поблагодарил Высокопреосвященного Евсевия, Владивостокского, за его любезное приглашение ехать вместе с ним в вагоне, который будет дан ему в начале июня, в Иркутск на Миссионерский съезд; попросил вместо меня дать местечко в вагоне Преосвященному Сергию, который отсюда отправился депутатом на съезд вместе с о. Симеоном Мии из японцев. Послал Архиепископу Тихону в Иркутск Ирмологий на японском, как обещал в предыдущем письме (2 января); послал еще по два экземпляра Евангелия и Молитвослова, напечатанных здесь для военнопленных, и предложил выслать, если пожелает этого Высокопреосвященный Тихон, в Иркутск, к Миссионерскому съезду по тысяче экземпляров того и другого, gratis, для того, чтоб миссионеры взяли по запасу себе для раздачи, тоже gratis, своим прихожанам. С 6-ти была всенощная, пропетая учениками 4 класса на клиросе. 29 января/11 февраля 1909. Четверг. Японский гражданский праздник. С 8 часов Литургия, отслуженная соборне иереями, потом благодарственный молебен, на который выходил и я, по обычаю. После службы семинаристы приходили просить на симбоквай – дал 3 ены. Отвечал на накопившиеся частные письма из России, все-таки имеющие такое или другое отношение к Миссии; так у А. И. Саранкина, жившего здесь военным в Нарасино, ныне бухгалтера конторы Зарывновых в Оренбурге, спросил, «что делать с 700 ен, пожертвованными от военнопленных в Нарасино на памятник умершим там воинам? На памятник предположенный – мало, да и не нужен там он; не употребить ли деньги на храм в Оосака?» О. Петра Торопова в городе Верхотурье Пермской губернии, поблагодарил за книги и брошюры его сочинения, присланные им для Миссии, и известил, что красноречивое приветствие его японским христианам запоздало к Празднику Рождества Христова; быть может, будет переведено и сообщено им в следующий праздник Рождества Христова, с опущением кое-чего, например, ветхозаветного пророчества «о русском царстве» (?!).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Иркутск. Церковь Петра и Павла 28-го Сибирского стрелкового полка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь свв. Апостолов Петра и Павла 1910, 1918–1920 гг. Совр. адрес: ул. Гоголя, 42 (ул. Гоголевская). Первоначально деревянная Петропавловская церковь была построена в 1910 г. на территории военных лагерей в д. Михалево. В 1918 г. церковь перевезли с разрешения ликвидационной комиссии большевиков в г. Иркутск. Место под строительство определили в Глазковском предместье и 11 июня того же года освятили его. Борьба за власть, происходившая в городе в эти дни, приостановила строительство храма. В июле 1918 г. захватили чехословацкие войска, а 6 окт. в Глазково заложили Петропавловский храм, посвятив его памяти чехословацких войск и войск Сибирского Временного правительства, погибших за освобождение Сибири. Таким образом, бывшая лагерная церковь получила своеобразное второе рождение, апробированное как советской властью, так и властью белочехов. Освятили ее 5 июля 1920 г. во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Закрыли церковь на основании постановления ВСКИК от 17 ноября 1929 г., в здании разместили сначала пионерский клуб, затем склад. В 1990-е гг. церковь передали в Иркутскую епархию. В 1995 г. здание было демонтировано для реставрации, но проект не был реализован, так как пожар уничтожил все разобранные конструкции. Это редкий образец стилизаторского модерна, не характерного для культовой архитектуры Иркутской губернии. Первоначальная объемная композиция здания сочетает одноэтажный монументальный храм и вертикаль ярусной колокольни. Объем храма составляет структурное целое, с рукавами планировочного креста, объединенное многоскатной кровлей с полувальмами. Храм венчала одна приземистая граненая глава на восьмигранном трибуне, меньшая главка завершала алтарь. Колокольня типа восьмерик на четверике имела шатровое покрытие с вычурным банным завершением, напоминающим украинские храмы. Приемы модерна в объемной композиции соседствуют с мотивами древнерусской архитектуры. Петропавловская церковь отличается крупномасштабностью объемов и элементов декора. Выразительная пластика открытого бревенчатого сруба, при отсутствии декора подчеркнута разнообразной формой и размерами оконных и дверных проемов.

http://sobory.ru/article/?object=42423

Иркутск. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Ранее Спасский собор Карта и ближайшие объекты Это первый храм, построенный в Иркутском остроге. Первоначально он был деревянным. В 1706 году была заложена каменная церковь (строил её московский мастер М.И. Долгих), которая достраивалась и перестраивалась в течение XVIII - первой половины XIX веков. Источник: Т.А. Перцева. По местам декабристов в Иркутске. Иркутск: Мемориальный музей декабристов, 2006. Спасская  церковь была заложена в 1706 году, а 1 августа 1710 года состоялась церемония освящения храма. Из старой деревянной в новую церковь переносят хоругвь с образом Спаса. С ней, по преданию, пришёл отряд казаков ставить иркутский острог. Перенесли сюда и царский подарок - икону в дорогой ризе, пожалованную Петром I. Двухъярусное здание Спасской церкви с высоким кубообразным бесстолпным четвериком, с примыкающими к нему на одном уровне трапезной и апсидой восходит к типу раннего посадского храма. Увенчанную золотым шпилем колокольню пристроили в 1758-1762 годах. На месте колокольни прежде была паперть; от неё отходила в обе стороны галерея-гульбище, опоясывающая здание на уровне второго яруса. Теперь порталы второго этажа " висят " в воздухе. Первоначально кровля была выполнена из дерева, глава над четвериком одета в осиновый лемех и возвышался над ней простой и суровый в своих очертаниях рубленый крест. В начале  XIX  века была разобрана галерея, в растёсанные оконные проёмы вместо слюдяных окончин вставлены двойные остеклённые рамы, тёс уступил место кровельному железу, главу увенчал ажурный кованый и вызолоченный крест. Однако изменения не нарушили основного каменного объёма выложенного когда-то Моисеем Ивановичем Долгих, сохранилось и декоративное оформление фасадов. В начале XIX  века Спасская церковь была расписана, причём не только внутри, но и снаружи. Роспись на фасадах зданиязанимала довольно значительное местои включала не только лики святых, но и многофигурную композицию, отдельные сюжеты которой  были навеяны непосредственно историей Иркутска.

http://sobory.ru/article/?object=14401

Завершая очерковое повествование, вынужден с грустью повторить слова, сказанные Иваном Сахаровым, знаменитым русским старинарём, глубинным знатоком календарных обычаев, обрядов и примет: " Старина, старина! Как была ты мила нашим предкам и как мы, их потомки, успели скоро променять тебя на заморские причуды! " Спасение русского народа, возрождение Святой Руси случится лишь тогда, когда народ не из традиции лишь, а по велению измученной души, жаждущей праведности, вернется в лоно Русской Православной Церкви; когда народ возродит древнюю народную монархию, подвластную Церкви, одухотворенную и окормленную любовью к Вышнему и ближнему, к русской земле. Список использованной литературы Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1865. Байбородин А. Яко богиню землю нареки. М., 1991 г. Белов В. Лад. М., 1989. БИБЛИЯ. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1991. Болонев Ф. Народный календарь семейских Забайкалья (старообрядцев). Вторая половина XIX - начало XX в. в. Новосибирск, 1978. Болонев Ф. Старообрядцы Забайкалья в XVIII-XX в. в. Новосибирск, 1994. Бурцев А. Народный календарь примет, обычаев и поверий на Святой Руси. СПб., 1911. Виноградов Г. Материалы для народного календаря русского старожилого населения Сибири. Иркутск, 1925. Громыко М. Традиционные нормы поведения и формы общения русских крестьян XIX в. М., 1986. Даль В. Пословицы русского народа. М., 1957. Ермолов А. Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах, поговорках и приметах. Т. 2 - Народная агрономия; Т. З - Животный мир; Т. 4 - Народное погодоведенье. М., 1905. ЖИТИЯ СВЯТЫХ, на русском языке изложенные по руководству Четьи-Минеи св. Димитрия Ростовского. М., 1908. Журнал Московской Патриархии. М., 1978-1990. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. М., 1880. Зиновьев В. Русские сказки Забайкалья. Иркутск, 1980. Зиновьев В. Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. Иркутск, 1987. Карамзин Н. История Государства Российского. С.-Петербург, 1842.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/12/...

После праздников Успения Пресвятой Богородицы и Третьего Спаса (Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа), 30 августа, святые мощи в сопровождении о. Сергия и о. Александра отправились в Иркутск – к месту первого упокоения и последующего прославления. Процессия с мощами на руках вышла из монастыря под колокольный трезвон. Монахини-насельницы пропели тропарь и кондак свт. Иннокентию. С тех пор и поныне насельницы Толгского монастыря на литиях среди местночтимых святых поминают и нашего сибирского Чудотворца свт. Иннокентия. Но за воротами обители у возвращавшихся в Иркутск начались злоключения. Скорый поезд 10 «Байкал» опаздывал в Ярославль. Его ожидали на первый путь. Прибытие объявили на второй. Однако вместо фирменного голубого состава пришел зеленый, заляпанный грязью, С надписями «Москва – Ереван». Можно понять удивление и растерянность священников. За 23 минуты перед отправлением дверь последнего, 17-го вагона открылась и появился заспанный человек восточного типа в форме железнодорожного служащего. На вопрос: «Куда идет поезд?» – последовал ответ: «В Иркутск». Это и была долгожданная «десятка». Гроб с мощами святителя Иннокентия все еще находился на перроне у здания вокзала, когда злополучный поезд тронулся. Невероятными усилиями, не без помощи сердобольных работников станции удалось сорвать стоп-кран и остановить состав. За оставшиеся 3–4 минуты не только успели принести мощи к поезду, но и уговорили проводника пустить священнослужителей с их необычным грузом в тамбур последнего вагона. Следует протяжный гудок, и состав медленно набирает скорость. Но вскоре вдруг встает за Волгой в ближайших к Ярославлю лесах. Там, на востоке, по пути следования сошли с рельсов два товарняка. По расписанию, не случись задержки, именно иркутский «скорый» должен был проследовать по злополучному перегону. Казалось, что не священники берегут бесценный груз, а сам Святитель хранит тех, кто находится в поезде. Вот так, с опозданием на восемь часов, «Байкал» пришел на станцию Тайшет – первый большой транспортный узел на Иркутской земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1913 г. руководителем читинской общины был назначен корейский свящ. Константин Ким, помощником стал псаломщик и катехизатор Н. Цой, к-рый преподавал Закон Божий в корейской школе Читы. В том же году свящ. К. Ким был переведен в Иргенский миссионерский стан, объединявший много корейцев, а читинскую общину возглавил др. кореец, свящ. Авраамий Ликан. Окормляя общину в Забайкалье, он совершал поездки к корейцам, живущим в Иркутске и на различных приисках. В 1911 г. корейцы организовали издание на своем языке ж. «Православие», который оказывал влияние на диаспоры в Забайкалье, на Дальн. Востоке, в Китае и Японии. В 1918 г. был арестован и расстрелян глава З. д. м. еп. Ефрем, после чего деятельность миссии прекратилась. Попытки возродить З. д. м. в России не предпринимались. В 1996 г. был открыт 1-й в совр. Монголии правосл. приход во имя Св. Троицы в Улан-Баторе, вошедший в юрисдикцию Московской Патриархии. В его организации участвовали представители Читинской и Забайкальской епархии . Арх.: ГА Читинской обл. Ф. 8, 282; НАРБ. Ф. Р-248. Ист.: Забайкальская духовная миссия в 1866 г.//Иркутские ЕВ. 1867. 12; Отчет о состоянии Забайкальской правосл. миссии за 1873 г. Иркутск, 1874; Забайкальская духовная миссия в 1878 г. Чита, 1878; Отчет о состоянии и деятельности Забайкальской духовной миссии за 1880 г. Иркутск, 1881; Труды правосл. миссий Вост. Сибири. Иркутск, 1883-1886. 4 т.; Отчет о состоянии Забайкальской духовной миссии за 1904 г. Чита, 1905; То же, за 1907 г. Чита, 1908; Вениамин (Благонравов), архиеп. Письма из Посольского мон-ря//Свет Христов просвещает всех!: (Сб). Новосиб., 2000. С. 292-348. Лит.: Ухтомский Э. Э. О состоянии миссионерского вопроса в Забайкалье. СПб., 1892; Забайкальская правосл. миссия в царствование имп. Александра II. М., 1893; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. и археол. описание Св.-Троицкого Селенгинского муж. мон-ря Забайкальской обл. М., 1895; Кузнецов Е., свящ. Деятельность Забайкальской духовной миссии за 40-летие ее существования (с 1860 по 1899 гг.).

http://pravenc.ru/text/182391.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010