В регионе действует ок. 50 собраний иеговистов, объединенных в 3 района с центрами в Усолье-Сибирском, Иркутске, Братске. Наиболее активны свидетели Иеговы в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Братске, Тулуне, Саянске, Зиме, Чунском, Тайшете и др. С 2003 г. в Иркутске действует организация мормонов (Церковь Иисуса Христа святых последних дней), в к-рую входят ок. 120 чел., небольшие общины существуют в Ангарске и Братске. Ислам Мусульмане начали активно селиться в регионе на рубеже XVIII и XIX вв. В 1-й пол. XIX в. в Прибайкалье действовали 3 мечети, а мусульм. население составляло 3,5 тыс. чел.- в основном татары из Поволжско-Уральского региона. Рядом с иркутской мечетью, сооруженной на деньги купца Шафигуллина в 1881-1898 гг., было построено здание медресе. В нач. XX в. в результате столыпинских реформ татары и башкиры стали переселяться в Иркутскую губ. массово, появились татар. села и деревни - Черемшанка, Сенная Падь, Осипово и др. Следующая волна перемещения татар в И. о. пришлась на 1935-1940 гг., они были расселены в Черемхове и улусах Усть-Ордынского Бурятского автономного окр. В посл. десятилетия мусульм. община И. о. увеличивается за счет выходцев из Азербайджана, Ср. Азии и с Сев. Кавказа. В наст. время ислам исповедуют ок. 6% жителей И. о. Значительная часть мусульман живет в городах Шелехово, Нижнеудинск, Тулун, поселках Бохан, Кутулик, Оса, Чунский. Общины объединены в Байкальский муфтият. В 2007 г. между Байкальским муфтиятом и Центральным духовным управлением мусульман России (Уфа) был заключен договор о сотрудничестве. В Прибайкалье действует 4 мечети: соборная мечеть в Иркутске (открыта в 1898, в 1939 был разрушен минарет, службы не велись в 1939-1946), мечети в Усолье-Сибирском, Черемхове и Тайшете. Мусульм. общины зарегистрированы также в Ангарске, Братске, Усть-Илимске, Усть-Куте и в пос. Залари. Большинство прибайкальских мусульман придерживаются суннитского направления в исламе, к-рый представлен на 95% ханафитским мазхабом , что характерно для России в целом.

http://pravenc.ru/text/674057.html

Просим Ваших святых молитв о даровании чада рабам Божиим Алексию и Иулиании. Адрес: 350056, Россия, г.Краснодар, п.Индустриальный, ул.Бодрая, д.3 Ульяна 2015/02/26, 09:59:41 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Просим Вас помолиться Богу о даровании долгожданного чада рабе Божьей Татьяне и рабу Божьему Станиславу. Очень хотим ребеночка, но ничего не получается, беременности не было ни разу, уповаем лишь на милость Божью и благодарим Бога за все. Просим Вас, если есть такая возможность, выслать нам веточку и плоды чудотворной лозы Святого Симеона Мироточивого. Адрес: 665466, Россия, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Космонавтов, д.26, кв.14 Астафьевой Татьяне. Татьяна 2015/02/25, 23:57:42 Здравствуйте Дорогие святые отцы и братья монастыря Хиландар! Мы получили конверт с веточкой лозы и виноградинками святого преп. Симеона Мироточивого, а с началом Великого поста стали молиться и соблюдать пост, начали пить освященную водичку с лозой и делать поклоны с молитвами. Мы с женой в браке уже 19 лет, а в венчанном браке 14 лет, мечтали о ребёнке, много ездили по святым местам, но деток до сих пор нет. Мы не теряем надежды и уповаем на Божью милость. Очень просим ваших молитв, о даровании нам, рабам Божьим Димитрию и Алле, здоровых деток, чтобы Господь смилостивиться над нами и сотворил для нас чудо, утешил нашу печаль и боль и укрепил нас в вере. Благодарим вас за ваши молитвы! Спаси вас Господи! Димитрий и Алла 2015/02/24, 11:32:40 Доброго дня Вам, дорогие Святые Отцы и Братья монастыря Хиландар! На прошлой неделе мы получили конверт с лозой и виноградинками от нашего духовного наставника отца Василия. С началом Великого поста мы начали молиться и соблюдать пост, а также с 28 февраля после Святого Причастия начинаем пить освященную водичку с лозой и делать поклоны с молитвами как указанно в рекомендациях. Мы в венчанном браке 8,5 лет, но деток пока нет. Очень просим Вас, помолится вместе с нами о даровании нам, рабам Божьим Виктору и Людмиле, здоровых деток. Да услышит Господь молитвы наши о здравии и даровании нам ребёночка, да простит грехи наши тяжкие, да ниспошлёт благодать свою на рабов Божьих, Виктора и Людмилу.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=27

В 2011 году Зина получила паспорт и мать сразу же прописала ее в доме. Зина с детства любит танцевать и, окончив школу, она поехала учиться на хореографа в Омск. Отучилась четыре года, получила профессию, подрабатывала в театре и педагогом. Зина выросла волевой, целеустремленной. В подростковом возрасте приемные дети часто переживают адаптацию, иногда у них возникают негативные чувства к родителям. Ничего этого с Зиной не случилось. «Мы сейчас по документам друг другу никто. Но у нас небесная связь и она мне дочь», — с гордостью говорит ее мама. После наводнения дом Любови Шаура признала негодным для проживания и определили его под снос.  Шаура получила сертификат на 2 миллиона рублей и купила дом недалеко от Иркутска. Зинаиде сертификат не полагался. Как сирота она уже давно стоит в очереди на жилье, получить одновременно две квартиры она не имеет права. Но у нее нет ни одной.    — Когда я училась в Омске, мне позвонили и предложили квартиру небольших городках Усолье-Сибирское и Куйтун, — рассказывает Зина. — Но я не могла бросить учебу и поехать в Иркутск. Мне ответили: «Хорошо, закончите учебу, вернетесь в Иркутск и сразу приходите». Когда я вернулась, услышала: раньше вашим вопросом занимались в Иркутске, в областном центре, теперь он передан в опеку города Тулуна, по месту вашей прописки. Сейчас мой номер в очереди — 1176. Что мне делать? Меня как мячик пинают — из Иркутска в Тулун, из Тулуна — опять в Иркутск. Сейчас я живу то у мамы, то у сестры, но я же не могу всю свою жизнь бегать от одного дома до другого. Гульнара Гарифулина, исполнительный директор фонда «Дети Байкала» (поддержка детей-сирот, создание видеоанкет и проект «Наставник») прокомментировала ситуацию с жильем для сирот в Иркутской области:Иркутская область — один из самых проблемных регионов в стране, мы лидируем по количеству сирот и, соответственно, по количеству детей, стоящих в очереди на жилье. Обычно выпускники детских домов либо снимают жилье, либо живут в общежитиях.  В Иркутской области сейчас более 10 тысяч сирот старше 18 лет стоят в очереди на жилье. Вместе с несовершеннолетними получается около 14 тысяч. В прошлом году в Приангарье ввели дополнительные программы, такие, как приобретение вторичного жилья, до этого сиротам давали только строящееся жилье. Благодаря этому Министерство соцзащиты региона планирует увеличить количество тех сирот, кто сможет получить жилье в 2020 году. 

http://pravmir.ru/reki-razdora-v-irkutsk...

к адвентистам относились 151 житель Иркутского окр. и 10 жителей Тулунского окр. На рубеже 40-х и 50-х гг. XX в. в И. о. были выселены семьи т. н. адвентистов-реформистов с Украины и из Белоруссии. В годы сталинских репрессий большое число верующих адвентистов было уничтожено. Иркутская община Церкви христиан - адвентистов седьмого дня (ЦХАСД) свободно начала действовать после 1985 г. В 2010 г. насчитывалось свыше 900 адвентистов, являвшихся прихожанами 17 общин: 4 в Иркутске, 2 в Братске, по одной в Ангарске, Шелехове, Усолье-Сибирском, Черемхове, Тулуне, Слюдянке, Усть-Куте, Байкальске, Киренске, Бодайбо, пос. Усть-Ордынском. Восточно-Сибирская конференция ЦХАСД входит в Восточно-Российскую союзную миссию ЦХАСД. В наст. время адвентистами в Прибайкалье являются в основном этнические русские, украинцы и др. Большое значение в пропаганде своего учения адвентисты придают проводимым под эгидой ЦХАСД фестивалям христ. песни. Созданное ЦХАСД «Агентство по оказанию помощи и развитию» принимало участие в ликвидации последствий стихийных бедствий в И. о. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в И. о. до 1939 г., массово они появились в Сибири весной 1951 г. в результате депортаций. В марте 1951 г. в И. о. и Томскую обл. были сосланы иеговисты из Латвии, Литвы, Эстонии и Молдавии, обвиненные в шпионаже в пользу иностранных держав, прежде всего США, в антисоветской агитации и борьбе против колхозов. В результате операции «Север», которая проводилась советскими спецслужбами на Зап. Украине и в Зап. Белоруссии в апр. 1951 г., свидетели Иеговы были депортированы оттуда на вечное поселение в Казахстан, Сибирь и на Дальн. Восток. В марте-апр. 1951 г. было сослано свыше 7 тыс. сторонников движения, из них ок. 5 тыс. поселились в И. о. Часть сосланных вернулась в европ. регионы СССР после снятия ограничений по спецпоселению по указу Президиума Верховного Совета СССР от 30 сент. 1965 г., многие иеговисты остались в И. о. В наст. время ок. 5,5 тыс. чел. в области причисляют себя к свидетелям Иеговы.

http://pravenc.ru/text/674057.html

Совершаются церковные таинства, раз в месяц — богослужения с сурдопереводом и катехизаторские беседы. Сурдопереводчики — студенты Томской духовной семинарии. Священник владеет навыками сурдоперевода. Духовник: иерей Вячеслав Кабанин Постоянных подопечных: 25 глухих и слабослышащих Оказываемая помощь: духовное окормление, информационная помощь, паломнические поездки, поздравления с церковными праздниками Адрес: 634526, г. Томск, ул. Ленина, д. 7 Телефон: 8 (960) 976–26-12, 8 (913) 845–15-14 Община неслышащих и слабослышащих православных христиан Регулярно проходят богослужения на жестовом языке. Священник владеет навыками сурдоперевода, привлекаются внешние сурдопереводчики. Духовник: иерей Михаил Шмаков Постоянных подопечных: 7–10 неслышащих и слабослышащих Оказываемая помощь: духовное окормление, информационная, психологическая помощь, паломнические поездки Адрес: 665466, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Красных Партизан, д. 55 Телефон: 8 (39543) 7–35-77, 8 (39543) 7–41-55 Email: shmak80@bk.ru Колпашевское отделение ВОГ Богослужения на жестовом языке. Сурдопереводчик — диакон, руководитель общины. Координатор общины: диакон Георгий Полевщиков Постоянных подопечных: 10 неслышащих и слабослышащих Оказываемая помощь: духовное окормление, информационная, юридическая и психологическая помощь, организация досуга и отдыха, паломнические поездки, поздравления с церковными праздниками, помощь в трудоустройстве Адрес: 636460, Томская область, г. Колпашево, ул. Обская, д. 44/3 Телефон: 8 (923) 422–01-47 Email: chesnochok1990@mail.ru Кемеровская православная община глухих Раз в месяц совершается Литургия с сурдопереводом. После нее в трапезной проходит чаепитие и разбор непонятных мест богослужения. Духовник: иерей Владимир Хить Постоянных подопечных: 25–30 глухих и слабослышащих Оказываемая помощь: духовное окормление, информационная помощь, паломнические поездки, поздравления с церковными праздниками Адрес: 650004, г. Кемерово, ул. Соборная, д. 24 Телефон/факс: 8 (3842) 35–71-35 Email: zsoborkem@mail.ru , vladimirhit2012@gmail.com

http://azbyka.ru/zdorovie/invalid-v-hram...

В повести Юрия Усыченко «Черный крест» рассказывается об одном из братьев-сирот, кто выполнял типографскую работу. После длительного нахождения в подземном бункере и надышавшись парами типографских выбросов, парень стал психически неадекватен. «Старшие братья» решили этот вопрос полюбовно, придав «Генке» статус «мученика за веру»: «Только одного не учли мы – рассудка человеческого. Хоронился Генка при фонаре, без света дневного, хоронился, потом замолчал, работать перестал. День молчал, два, три – что, думаем, такое? Неделю молчит, тут уж дело ясное. Вот беда-то! Посовещались мы, ночью его из типографии тихонечко вывели, в машину посадили, сюда привезли. Стемнеет – к психбольнице поедем, у дверей оставим. Нельзя иначе, не век же его держать... Тем более – никого у Генки нету, отец помер». В книге Эдуарда Бартошевича и Евгения Борисоглебского «Именем Бога Иеговы» приводится эпизод из истории нелегальных типографий в Томской области: «Подполье располагало необходимым типографским оборудованием, приспособлениями для изготовления типографского шрифта и большим количеством матриц. Все это в значительной мере изготовлялось кустарным путем самими участниками подполья, которые специализировались на печатной технике. Некоторые детали оборудования, как потом оказалось, были выкрадены иеговистами, поступавшими с этой целью на работу в государственные типографии... Один из тайников был устроен в дровах на соседнем дворе, владелец которого не был связан с подпольем». Быт подполья. Нередко случались общественные слушания и суды, в которых ответчиками выступали представители ОСБ. Например, в 1959 году, во время судебных слушаний в селе Усолье-Сибирское (Иркутская область) родственник 28-летней активистки организации требовал вернуть своих внуков: »Она запирает [детей] в квартире, и мы с женой через форточку передаем ребятишкам пирожки, так как в дом не войдешь. Теперь она стала закрывать и ставни, так что ребятишки и днем сидят в темноте». На самом деле, в те годы подобные крайности веры наблюдались повсеместно. На бытовом уровне запрещалось чтение газет, прослушивание радио, просмотр телевидения, посещение танцев, кино и театров. Многие из адептов не получали полного среднего образования, а школьники сталкивались с тотальным контролем верующих родителей, внушающих им близость страшного дня Армагеддона и гибель всех неверных Иегове. Во многом нравы отдельных общин складывались из видения проблемы поместными «старшими братьями» и «слугами».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Усолье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Сергия Радонежского , Николая Чудотворца Год постройки:1808. Адрес: Россия, Владимирская область, Камешковский район, с. Усолье Координаты: 56.463825, 41.099722 Проезд:Автодорога Камешково-Ковров через ж/д станцию Новки, через 8км возле д. Придорожный развилка и поворот без указателя на север, на пос. им. Кирова, 7км до поселка. Возле фабрики в центре поселка и памятника Кирову поворот направо, на восток, 5км щебеночной дороги а плохом состоянии на Усолье. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Усолье расположена на высоком берегу реки Уводь. Церковь окружена каменной оградой с башнями и двумя воротами, которые, вкупе с ее масшатабными объемами, образуют внушительный ансамбль в центре села. В архитектуре церкви доминирует классицизм с элементами и стилистикой типичного суздальского посадского храма. Церковь действующая, состояние удовлетворительное. В с. Усолье Ковровского района в 1930-е гг. верующие исправно уплачивали ренту за землю под церковью и в ограде. Трава в ограде предназначалась как плата сторожу. Но летом 1935 г. председатель сельсовета Малинин и председатель кооператива Курочкин скосили траву для фельдшера. 20 ноября 1937 года в Ковровский горсовет с письмом обратился Комитет по охране памятников революции, искусства и культуры при ВЦИК, где предлагалось рассмотреть вопрос о взятии на местную охрану церковного здания в с. Усолье. В 1938 г. Казанская церковь была закрыта. //Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 106, 113, 115. При двух последний иереях в 1804-1808 гг. на собранные приходскими крестьянами средства был выстроен каменный пятиглавый двухэтажный храм с высокой четырёхъярусной колокольней. Позже храм был окружен массивной каменной оградой с тремя вратами: восточными, южными - ныне действующий вход, и западными - ныне калитка на кладбище, угловыми башнями и пристроенными к ней двумя каменными домами. Строился он монахами Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Кирпич для постройки храма производился в самом селе. Освятили храм в 1808 г.  с тремя престолами: преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и во имя Святителя и Чудотворца Николая – нижний этаж (теплая церковь) и Казанской иконы Божией Матери – верхний, холодный храм. Достраивалась церковь вплоть до 1817 года. Некоторую перестройку церковь претерпела во второй половине XIX века. Перестройка коснулась второго этажа, гда была создана крытая паперть с входом через первый ярус колокольни вместо первоначального лестничного марша, ведшая прямо в трапезную холодной церкви с площадки на перекрытии паперти первого этажа.

http://sobory.ru/article/?object=02496

Д. Нетленные мощи свт. Иннокентия возвращены в Иркутск//ЖМП. 1991. 2. С. 24-27; Иркутское барокко/Сост., вступ. ст.: Т. А. Крючкова. М., 1993; Бычков О. Непопранная святость: К истории возвращения мощей свт. Иннокентия в Иркутск//Иркутская старина. Иркутск, 1994. Вып. 2. С. 12-17; Романов Н. С. Летопись г. Иркутска за 1902-1924 гг./Сост., предисл. и примеч.: Н. В. Куликаускене. Иркутск, 1994; Наумова О. Е. Иркутская епархия, XVIII - 1-я пол. XIX в. Иркутск, 1996; Смолич. История РЦ. Ч. 1. С. 659-665, 670-683; Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999; Калинина И. В. Правосл. храмы Иркутской епархии XVII - нач. ХХ в. М., 2000; Лыхин Ю. П., Крючкова Т. А. Иконописцы, мастера и художники Иркутска (XVII в.- 1917 г.): Биобиблиогр. слов. Иркутск, 2000; Иркутская летопись, 1661-1940 гг./Сост., авт. предисл. и примеч.: Ю. П. Колмаков. Иркутск, 2003; Дулов А. В., Санников А. П. Правосл. Церковь в Вост. Сибири в XVII - нач. XX в. Иркутск, 2006; Смолина И. В. Архиереи Иркутско-Читинской епархии в 1948-1990 гг.//Земля Иркутская. 2006. 3. С. 36-39; она же. Возобновление деятельности православных приходов Иркутской области в 1940-1950-х гг.//Там же. 2007. 2. С. 74-83; она же. Иркутская епархия в системе гос.-церк. отношений в 1940-е - 1980-е гг.: АКД. Иркутск, 2010; Акулич О. А., Крючкова Т. А., Полунина Н. М. Во имя Спаса Нерукотворного образа: Докум. повествование о жизни первого каменного храма г. Иркутска, 1706-2006 гг. Иркутск, 2008; Бажков С., свящ. Иркутская епархия в советское время (в печати). Т. А. Крючкова, игум. Максимилиан (Клюев), О. А. Павлова, И. В. Смолина Архитектура До нач. XVIII в. на территории совр. И. и А. е. велось только деревянное строительство; постройки XVII-XVIII вв. практически не сохранились, немного известно и о формах исчезнувших сооружений. Неск. ранних небольших храмов сохранялось до сер. ХХ в. в уникальном ансамбле Илимского острога (Нижнеилимский р-н). Небольшая навесная часовня Спасской башни (1667) и Казанская ц. (1679) завершаются продольной бочкой; оба храма реставрированы и перенесены в Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы».

http://pravenc.ru/text/674055.html

Лит.: Никодим (Лебедев), архим. Описание иркутского Вознесенского первокл. муж. монастыря, составленное на основании монастырских актов. СПб., 1840; Заложение нового соборного храма в Иркутском Вознесенском мон-ре//Иркутские ЕВ. Приб. 1863. 20. С. 291-294; Громов П., прот. Начало христианства в Иркутске, и св. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский: его служение, управление, кончина, чудеса и прославление. Иркутск, 1868; Настоятели иркутского Вознесенского первокл. мон-ря и настоятельницы иркутского Знаменского второкл. мон-ря: Краткий перечень их назначения, служения и проч. Иркутск, 1896; Шавельский Л. Краткое ист.-стат. описание иркутского Вознесенского мон-ря со списком настоятелей его. Иркутск, 1905; Иоанн (Смирнов), еп. Монастырская школа: (Из жизни Иркутского Вознесенского монастыря)//Иркутские ЕВ. Приб. 1910. 4. С. 99-105; он же. Строитель иркутского Вознесенского мон-ря, схим. старец Герасим//Там же. Приб. 1912. 3. С. 41-42; Альбом видов иркутского Вознесенского свт. Иннокентия мон-ря. Од., 1914; Шорохов Л. П. Корпоративно-вотчинное землевладение и монастырские крестьяне в Сибири в XVII-XVIII вв. Красноярск, 1983. С. 55; Медведев С. Иркутский Вознесенский мон-рь//Земля Иркутская. 1994. 1. С. 19-31; Пуцко В. Г., Шемякина С. Е. От Киева до Иркутска: Ювелирные произведения//Земля Иркутская. 1994. 4. С. 57-59; Кузнецова М. В. Школа при Вознесенском мон-ре//Из истории Иркутской епархии: Сб. науч. тр. Иркутск, 1998. С. 27-34; Бычков О. В. Непопранная святость: К истории возвращения мощей свт. Иннокентия Иркутского//Тальцы (Иркутск), 2000. 1(8). С. 36-47; Дионисий (Садовников), свящ., Макаров А. Иркутский Вознесенский мон-рь//Там же. С. 53-58; Калинина И. В. Правосл. храмы Иркутской епархии XVII - нач. ХХ в.: Альбом. М., 2000; Лыхин Ю. П., Крючкова Т. А. Иконописцы, мастера и художники Иркутска (XVII в.- 1917 г.): Библиогр. слов. Иркутск, 2000; Полутчева В. Церковь Успения Божией Матери иркутского Вознесенского мон-ря//Земля Иркутская. 2000. 14. С. 112; Сирин А. Необоримая Стена. Иркутск, 2000; Цыремпилова И. С. Иркутский Вознесенский мон-рь в кон. 1917-1918 гг.//История Белой Сибири: Мат-лы 5-й междунар. науч. конф. Кемерово, 2003. С. 6-10; Акулич О. А. Мемориальный комплекс свт. Иннокентия Иркутского: Продолжение поиска//Краевед. записки. Иркутск, 2005. С. 4-17; он же. Вознесенский мон-рь: Свидетельство ревизора//Иркутский кремль. 2007. 1. С. 66-75; Крючкова Т. А. Новые свидетельства о вскрытии мощей свт. Иннокентия//Земля Иркутская. 2005. 2(28). С. 15-19; Берхина Т. Г. Сохранившие веру. Иркутск, 2007; Масиель Санчес Л. К. Иркутские каменные храмы сер. XVIII в.//Архит. наследство. М., 2008. Вып. 49. С. 127-144.

http://pravenc.ru/text/674061.html

Усолье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская кладбищенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1860 и 1865. Год утраты:приблизительно 1962 Адрес: Пермский край, Усольский район, г. Усолье, ул. Ивачёва Координаты: 59.413383, 56.66688 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты История одного строительства. Кладбищенская церковь села Усолья конца XIX века. В 1865 г. в селе Новое Усолье была освящена церковь Успения Божьей Матери – кладбищенская. В церковной Ведомости за 1866 г. сообщалось, что «церковь сия, заложенная в 1861 г. 26 сентября, построена на счёт Собора (Усольский Спасо-Преображенский собор) и частью усердием господ владельцев в 1865 г. и в том же году 4 декабря освящена Соликамского монастыря архимандритом Иннокентием по благословенной грамоте преосвященного Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского, данной от 13 сентября 1865 г.» Строительству и освящению этого духовного предприятия предшествовала продолжительная и довольно скандальная история, длившаяся почти десять лет. В 1842 г. все владельцы Усольско-Лёнвинских соляных промыслов, по настоятельной просьбе жителей Усолья, решили построить в селе каменную церковь. В следующем, 1843 г., согласно урочного положения, архитекторским учеником господ наследников графа Г.А. Строганова Трефилом Тудвасевым были составлены проект и смета, выразившееся в значительную сумму – 9189 руб. 22 коп. серебром. Однако приступить к осуществлению проекта тогда не удалось. Опустошительный пожар, случившийся в Усолье в мае 1842 г., повредил огромное количество промысловых заведений/44 варницы/, дома местных обывателей и конторских служащих/424 каменных и деревянных домов/, церковные и торговые лавки, Соборную церковь. Общий ущерб составил 1762102 руб. 77 коп. В этих условиях возведение нового храма было просто немыслимо.

http://sobory.ru/article/?object=40056

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010