В наст. время Православие исповедует большая часть верующих русских, украинцев и белорусов, а также мордва, чуваши, удмурты, часть татар. Коренные народности Прибайкалья (зап. буряты, эвенки и тофалары) со времени вхождения края в состав России были в значительном числе крещены, но сохранили мн. элементы прежних верований: промысловых, семейно-родовых культов и шаманизма. Такое двоеверие существует и сегодня у эвенков и тофаларов. Буряты после издания 17 апр. 1905 г. манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» в подавляющем большинстве вернулись в буддизм. Храмы РПЦ посещают живущие в И. о. правосл. грузины, а также армяно-григориане. Старообрядчество В отличие от Забайкалья, где старообрядцы проживают компактно, в И. о. они малочисленны - 0,01% верующего населения. Старообрядчество исторически представлено в И. о. Русской православной старообрядческой церковью (РПСЦ) (см. Белокриницкая иерархия ). В 1929 г. насчитывалось 747 старообрядцев в Иркутском окр. и 235 старообрядцев в Тулунском окр. До 1937 г. существовала Иркутско-Амурская епархия РПСЦ с центром в с. Тарбагатай (Бурятия). В 1992 г. действовавшие до 2-й пол. 30-х гг. XX в. Томско-Алтайская, Семипалатинская, Минусинско-Урянхайская и Иркутско-Амурская епархии Белокриницкой иерархии были объединены в епархию Всей Сибири и Дальн. Востока с центром в Новосибирске. В 1997 г. РПСЦ было передано здание в Иркутске, ставшее старообрядческим подворьем. Построенная в 2000 г. на Покровском погосте (близ с. Пивовариха) часовня 19 июля 2002 г. была освящена еп. Новосибирским и всея Сибири Силуяном (Килиным) как храм в честь Покрова Божией Матери в память о существовавшей в Иркутске в 1911-1936 гг. старообрядческой церкви с таким же посвящением. Небольшие старообрядческие группы имеются в Ангарске, Усть-Илимске, Усолье-Сибирском, Зиме и др. В с. Хор-Тагна Заларинского р-на живут старообрядцы беспоповского поморского согласия . В 2008 г. в Иркутске была зарегистрирована община Русской древлеправославной церкви (см. Беглопоповцы ). Римско-католическая Церковь (РКЦ) |
Храм был закрыт в 1930-х. Все это время он разрушался. Неизвестен год, когда были сломаны трапезная и колокольня. В 1980-х вместо аварийного шатра поставили временную кровлю. Спустя 20 лет она обрушилась. Церковь Николая Чудотворца много лет пустовала. Фонд “Вереница”, артель “Архангело” при поддержке жителей Волосово в течение трех лет вели восстановительные работы в церкви. Их поддержали прихожане Храма святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке в Москве. Деньги на стройматериалы собирали всем миром. В декабре 2018 года в храме постелили временный пол и отслужили первый молебен за 80 лет. Восстановление церкви Николая Чудотворца продолжается. Волонтеры проводят благотворительные концерты, чтобы собрать деньги на продолжение ее реставрации в новом сезоне. Включен в перечень из 25 объектов выставки “SOS.Cnacaeм вместе” в рамках фестиваля “Архитектурное наследие” в 2018 году. 3. Иркутская область, город Усолье-Сибирское, усадьба Рассушина Усадьба была построена по проекту иркутского архитектора Владимира Рассушина в 1912 году. Это деревянный дачный дом с колоннами и верандой, флигелем и хозяйственными постройками. “Редкий для Иркутской области пример деревянного особняка, сочетающего в себе черты парадной городской архитектуры и загородного дома. Характеризуется сложным объёмно-планировочным решением, удачным градостроительным положением и использованием классических архитектурных форм. Пластика фасадов имитирует каменную архитектуру и выполнена в стиле неоклассики. К сожалению, сегодня этот значимый памятник архитектуры может быть навсегда утрачен”, — пишут об этом здании в каталоге выставки “SOS. Спасаем вместе”, которая состоялась в Москве в 2018 году в рамках фестиваля “Архитектурное наследие”. Главный архитектор Иркутска Владимир Рассушин покинул город в 1920 году, когда в нем установилась советская власть. Усадьба была муниципализирована, позднее в ней разместили детский санаторий. После перестройки особняк забросили. 1 апреля 2019 года усадьба Рассушина вошла в список объектов культурного наследия. |
В области имеются 13 зарегистрированных католических приходов и ряд незарегистрированных общин: в Иркутске, Ангарске, Братске, Слюдянке, Усолье-Сибирском, Вихоревке (Братский р-н), селах Вершина (Боханский р-н), Пивовариха (Иркутский р-н), Пихтинск (Заларинский р-н). В 2000 г. в Иркутске открылся кафедральный собор Непорочного сердца Божией Матери. На территории И. о. действуют следующие католич. монашествующие ордены: сестер милосердия св. Карла Борромео, служительниц Св. Духа (в Иркутске), служительниц Непорочного зачатия Божией Матери (в Ангарске), кармелитов, кармелиток босых и альбертинок, служащих убогим (в Усолье-Сибирском). Как и в прошлом, среди католиков преобладают лица польск., нем. и литов. происхождения. В Иркутске имеется община армяно-католиков, включающая более 100 чел. Армяно-католики, как и греко-католики, не имеют собственных храмов и посещают римско-католич. приходы. Протестантские церкви, деноминации и секты Ок. 5% верующих в И. о.- представители различных направлений протестантизма. Лютеране . Сосланные в Прибайкалье шведы, которые были взяты в плен в 1709 г. под Полтавой, были здесь первыми лютеранами; часовня на лютеран. кладбище в Иркутске построена в 30-х гг. XVIII в. После присоединения к России Прибалтики лютеран. община Вост. Сибири увеличилась за счет поступивших на рус. службу нем. остзейских дворян. Лютеране занимали привилегированное положение в системе управления Российской империи, особенно в Сибири. Лютеранами были управлявший Иркутской пров. в 1740-1752 гг. Л. Ланг (пленный швед, перешедший на рус. службу), 1-й иркутский губернатор К. Л. фон Фрауендорф (1765-1767), еще 3 губернатора. В 1828-1918 гг. в Иркутске существовал лютеран. храм Вознесения Господня (разрушен в 1952, на его месте воздвигнут памятник В. И. Ленину). Строительство Транссибирской магистрали и столыпинские реформы способствовали переселению в Прибайкалье лютеран из Эстонии, Ингерманландии (Ингрии) и Латвии. Очередная волна перемещения лютеран в И. о. связана с репрессиями 40-х гг. XX в. Лютеран. община в Иркутске была разгромлена в 1937 г., возобновила деятельность в 90-х гг., в 1998 г. в Иркутске был зарегистрирован приход св. Марии Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии. Небольшие общины лютеран имеются в Тулунском р-не, в Саянске и Усолье-Сибирском. |
e-mail: svetlankas85@mail.ru Светлана 2013/02/25, 09:22:19 Дорогие,Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу Вас, вышлите мне пожалуйста поясок Пресвятой Богородицы. Я на пенсии, последнее время плохо себя чувствую. Одолевает депрессия и усталость. В доме существует непонимание и конфликты. Очень большая надежда и вера на поясок, что он поможет нашей семье обрести счастье и еще поможет моей дочери стать счастливой мамой. Спасибо!. Адрес: 394002, Россия, Воронежская область, г.Воронеж, переулок Севастопольский, д.6. Сафоновой Нине Григорьевне. 2013/02/24, 16:56:49 Здравствуйте добрые люди! Годы идут ,а деток нет,жизнь кажется пустой без детей!Есть вера и надежда что пояс Богородицы поможет нам !Мы живём в провинции иркутской области,Сибирь,это так далеко от вас! Уповаем на Бога,надеемся,ждём! Дай вам Бог здоровья! наш адрес:665452 Иркутская область, город Усолье-Сибирское,улица Луначарского ,дом 41 квартира 49 Шатунова Оксана Леонидовна Оксана и Василий 2013/02/24, 14:07:39 Добрый день, Святые отцы горы Афон! Прошу Вас прислать мне и моей семье Поясок Пресвятой Богородицы! У нас находится тяжело больной отец после инсульта. В моей семье умерли 2 брата, родители разошлись и возникают постоянные непонимания между родственниками, душевные болезни. С уважением Людмила. Мой почтовый адрес: 65121, Украина, город Одесса-121, а-я Граждан Л.А. Людмила 2013/02/22, 11:00:52 Здравствуйте, уважаемые Отцы и Братья Святой горы Афон! Не оставьте пожалуйста без внимания мою просьбу. Очень хочу получить поясок Пресвятой Богородицы, так как только на него и остались надежды. Мне 40 лет,очень хочу стать мамой, но не получается. Не получалось забеременеть очень долго - 3 года, в прошлом году я забеременела, радости моей не было предела. Но на сроке 5-6 недель у меня началось кровотечение, пошла к врачу, а там сказали, что сердце маленького уже не бьется. Я думала, что умру от горя. Очень долго плакала и переживала. Да и сейчас я очень тоскую по своей кровинке. Очень прошу, Святые Отцы благословите меня на то, чтобы я забеременела, выносила и родила здоровенького малыша. Чтобы моя жизнь, наконец то наполнилась смыслом. Преклоняюсь перед вами до самой земли. Заранее большое спасибо! Адрес: Россия, 394002, Воронежская область, г.Воронеж, переулок Севастопольский, дом 6. Сафоновой Татьяне. |
Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились в Прибайкалье в кон. XIX в., это были в основном переселенцы с Украины и из центрально-черноземных губерний. В Иркутске была построена церковь евангельских христиан. С 1905 г. существовала 1-я иркутская церковь баптистов (закрыта в 30-40-х гг. XX в., ранее 1948). В 1929 г. к баптистам причисляли себя 427 жителей Иркутского окр. и 111 жителей Тулунского окр. К евангельским христианам относили себя 107 чел. в Иркутском окр. и 38 чел. в Тулунском окр. В кон. 30-х гг. XX в. руководители баптистов и евангельских христиан в регионе были репрессированы по обвинениям в шпионаже и антисоветской деятельности, все молитвенные дома закрылись. Лютеранский храм Вознесения Господня в Иркутске. 1885 г. (не сохр.). Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Лютеранский храм Вознесения Господня в Иркутске. 1885 г. (не сохр.). Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Деятельность общин баптистов и евангельских христиан возобновилась в кон. 80-х гг. XX в. В 1992 г. появилась 2-я иркутская церковь баптистов. В наст. время в И. о. насчитывается более тысячи баптистов, являющихся прихожанами 25 церквей в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Черемхове, Усолье-Сибирском, Байкальске, Тайшете, Нижнеудинске, Тулуне, Куйтуне, Усть-Илимске, Братске, Качуге. Объединение церквей евангельских христиан-баптистов И. о. (ОЦЕХБ ИО) входит в Российский союз евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ). Основными направлениями деятельности являются евангелизация, работа с детьми, имеется заочная библейская школа, действуют центры реабилитации алкогольно- и наркозависимых в Шелехове, Тайшете и Байкальске. В 2006 г. 8 баптист. церквей вышли из ОЦЕХБ ИО, чтобы создать собственное объединение. В Иркутске и Братске имеются общины инициативников , к-рые еще с советского времени принципиально не регистрируются. Не входящие в РСЕХБ евангельские христиане представлены небольшими объединениями (Иркутская церковь Христа, «Вифания» и «Вера, Надежда, Любовь» (не зарегистрировано)). В И. |
о. действуют 2 централизованные орг-ции христиан веры евангельской (пятидесятников) . Первая по времени возникновения орг-ция - Региональное объединение церквей христиан веры евангельской И. о. (РОЦИО), в нее входят более 40 церквей и групп, ок. 2 тыс. прихожан. Объединение является частью Российской церкви христиан веры евангельской (до 2004 Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) России). По 4 церкви РОЦИО зарегистрировано в Иркутске, Ангарске и Братске, по одной - в Усолье-Сибирском, Шелехове, Саянске, Вихоревке, в поселках Белореченский и Тальяны Усольского р-на. Общины РОЦИО существуют во мн. населенных пунктах И. о. Важным направлением деятельности РОЦИО является создание центров реабилитации и адаптации людей, попавших в наркотическую или алкогольную зависимость, а также освободившихся из мест лишения свободы. Реабилитационные центры существуют в Слюдянке, Шелехове, Иркутске, Ангарске, с. Савватеевка (Ангарский р-н), Усолье-Сибирском, пос. Среднем (Усольский р-н), пос. Михайловка (Черемховский р-н), Свирске, Зиме, Саянске, Куйтуне, с. Батама (Зиминский р-н), Нижнеудинске, Тайшете, Братске, с. Коблякове (Братский р-н), Усть-Куте и Усть-Илимске. Вторая централизованная организация пятидесятников в И. о.- Региональное объединение церквей христиан веры евангельской И. о. (РОЦХВЕ ИО) - была создана в 2004 г. 7 пятидесятническими церквами в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхове и Саянске. РОЦХВЕ ИО входит в Российский объединенный союз христиан веры евангельской. В настоящее время в РОЦХВЕ ИО 18 церквей, объединяющих 1640 верующих. Реабилитационные центры действуют в поселках Б. Луг (Шелеховский р-н), Б. Речка (Иркутский р-н), дер. Зуй (Ангарский р-н) и др. Среди пятидесятников в И. о. много потомков зап. украинцев и зап. белорусов, высланных в И. о. после Великой Отечественной войны. По мере роста численности сторонников этого течения увеличивается доля этнических русских, бурят и др., много пятидесятников среди корейской диаспоры. Адвентисты седьмого дня, преимущественно немцы, появились в Прибайкалье на рубеже XIX и XX вв., в 1929 г. |
2 из 11 Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К.Беляева филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» в г.Иваново Ингушская Республика 2 из 2 Ингушский государственный университет Филиал ФГБОУ «Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет» в г.Назрань Иркутская область 10 из 17 Восточно-Сибирская государственная академия образования Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Иркутский государственный лингвистический университет Иркутский государственный медицинский университет Усть-Кутский институт водного транспорта (филиал) Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» Филиал Братского государственного университета в г.Усть-Илимск Филиал в г. Усолье-Сибирском Иркутского государственного технического университета Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» в г. Братск Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» в г. Ангарске Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске Кабардино-Балкарская Республика 1 из 3 Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия имени В.М.Кокова Калининградская область 7 из 12 Калининградский филиал (г.Советск) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессилнального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Калининградский филиал РАНХиГС Калининградский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» (Калининградский филиал ФГБОУ ВПО СПбГАУ) |
4 сентября. ПРАВМИР. Минприроды опубликовало перечень российских городов с наиболее загрязненным воздухом. Список содержится в проекте доклада Минприроды, посвященном состоянию и охране окружающей среды в РФ в 2018 году. В перечень, составленный Росгидрометом, вошло 22 города с общим числом жителей 5,1 млн человек. В число городов с самым загрязненным воздухом входят Абакан, Ангарск, Барнаул, Братск, Зима, Иркутск, Искитим, Красноярск, Кызыл, Лесосибирск, Минусинск, Новокузнецк, Норильск, Петровск-Забайкальский, Свирск, Селенгинск, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Черемхово, Черногорск, Чита, Шелехов. Абакан (Республика Хакасия) и Искитим (Новосибирская область) впервые попали в этот список. После длительного перерыва в нем снова оказался город Ангарск (Иркутская область). Выбыли из списка Чегдомын (Хабаровский край) и Магнитогорск (Челябинская область). Остальные населенные пункты остаются в перечне с 2017 года. Минприроды обратило внимание на то, что все города из списка расположены в азиатской части России. Более половины городов (57%) с высоким и очень высоким уровнем загрязнения находятся в Сибирском федеральном округе. Также министерство составило список населенных пунктов с самыми загрязненными почвами. В него попал Санкт-Петербург, города Приморского края и Новгородской области. Уровень загрязнения почв в них выше в три раза, чем средний по России. В число проблемных вошли города Свердловской области, Забайкалья, Челябинской и Кировской областей, Красноярского края и Северной Осетии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2019 31 июля, 2019 6 августа, 2019 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 марта, 2024 21 ноября, 2023 10 ноября, 2023 8 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. |
Усолье-Сибирское. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенский храм Церковь. Действует. Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1994 и 2016. Адрес: Россия, Иркутская область, Усольский район, г. Усолье-Сибирское, ул. К. Маркса, д. 19 Координаты: 52.75911, 103.658637 Изменить описание объекта Справа - действующий Спасо-Преображенский храм, слева новый, тоже Спасо-Преображенский, выстроенный на месте разрушенного после революции 17-года. Новый храм ещё не освящен, так как в нем не закончены отделочные работы. А. Дубинец 19 июля 2015 Карта и ближайшие объекты Самые ранние сведения о Спасской церкви датируются 1723 годом, когда иркутский предприниматель Иван Данилович Пивоваров на Сосновом острове построил деревянную церковь для рабочих. Все начало города Усолье пошло с островов на Ангаре, где были источники вод с большим содержанием соли, поэтому на этих островах и начали вываривать из соленой воды соль. Еще раньше первые поселенцы везли с собой соль издалека. Она была дорогой, поэтому, когда нашли соль на островах Ангары, этому уделялось большое внимание. Люди приезжали сюда и хорошие и плохие. Как их умиротворить? Только церковь могла смягчить их души, поэтому после постройки солеварни, сразу начали строить храм. В конце 18 века добыча соли переходит на материковую часть в район речки Шелестихи, что явилось причиной постройки на материке новой деревянной Трехпридельной церкви, новой Спасской церкви, освященной во имя Нерукотворного образа Спаса. Этот храм простоял 45 лет. 28 июня 1840 года была сильная гроза, и молния ударила в железный крест на колокольне Спасской церкви. Зажгла главу её и расщепила крышу на колокольне и на церкви. Церковь загорелась, а так как она была деревянной, то полностью сгорела. Фактом, подтверждающим это событие, стали показания генерал-губернатора Восточной Сибири В. Я. Руперта министру финансов: «28 числа минувшего мая около 7 часов по полудни в Иркутске и окрестностях его была примечательная гроза, сопровождавшаяся дождем и градом; но сильнее всего она действовала в Иркутском солеваренном заводе. Там при необыкновенно сильных раскатах грома молния ударила в железный крест на колокольне Спасско-Усольской церкви, зажгла главу ея, расщепала крыши на колокольне, так и над церковью, опалила и разломала иконостас в приделах святых Николая Чудотворца и Алексия Митрополита и зажгла один из углов церкви». |
Усолье-Сибирское. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь. Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1864 и 1868. Год утраты:1873 (сгорела) Адрес: Иркутская область, Усольский район, Усолье-Сибирское Координаты: 52.758894, 103.658468 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С давних пор на острове Сосновом (позже названном Красным), расположенном напротив современного города Усолье-Сибирское, вываривали соль. С 1704 года соляные варницы поступили в ведение иркутского Вознесенского монастыря. Первая Спасская церковь в Усолье-Сибирском была устроена, вероятно, еще в конце XVII века (в 1706 г. она была передана в Иркутское викариатство). Судьба ее неизвестна. В 1723 г. строится другая деревянная церковь, которая, вероятно, впоследствии сгорела. В 1795 г. (по другим сведениям - в 1798 г.) возводится следующая церковь, но уже не на острове, а на материковой части, где сейчас расположен город. Новая церковь была крупная деревянная, с колокольней, имела пять престолов: Спаса Нерукотворного Образа, Николая Чудотворца, Владимирской иконы Божией Матери, Святителя Алексия, Пророка Илии. В 1843 году деревянная церковь сгорела. Из-за отсутствия средств на постройку новой церкви храм устроили в деревянном здании бывшей пекарни, пристроив колокольню и алтарь. Только в 1864 году приступили к возведению одноэтажной деревянной однопрестольнои церкви, которую 5 мая 1868 года освятил иркутский архиепископ Парфений. Простояла эта церковь недолго - в 1873 году она сгорела. В 1878 году в селении начали сооружать последнюю каменную церковь. Она имела только один престол, освященный 14 октября 1879 года во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Колокольню при церкви возвели в 1889-1891 гг. http://cpx-ussib.orthodoxy.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
| |