искусства: Мат-лы межзональной науч. конф. (26-28 сент. 1989 г.). Иркутск, 1990. С. 3-5; она же. К вопросу о русско-китайских связях: Сибирские художники XVIII в., побывавшие в Китае//Искусство народов Сибири: традиции и современность: Тез. докл. конф. (20-22 апр. 1994 г.). Новосиб., 1994. С. 12-14; она же. Иннокентий Иркутский и его иконы//Рус. ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф., дек. 1989 г./ЦМиАР. М., 1995. С. 58-59; она же. Иркутские иконописцы XVII-XVIII вв.//Земля Иркутская. Иркутск, 1998. 10. С. 28-36; она же. Иконы земли Иркутской//Сибирская икона: [Альбом-кат.]. Омск, 1999. С. 126-149, 224-232, 256-259; она же. Иркутский иконописец Н. И. Туголуков//Мат-лы науч. конф. «Сукачевские чтения - 1998». Иркутск, 1999. Вып. 5: Вопросы теории и практики музейного дела: Ист. и культурные традиции края. С. 33-36; она же. История иконописания в Иркутске в 1660-е гг.-1920 г.: АКД. Иркутск. 2000; она же. Чудотворная икона//Земля Иркутская. 2000. 14. С. 62-63; она же. «Се, творю все новое»//Там же. 2001. 16. С. 74-80; она же. Иконы святых Рус. Севера в иркутских храмах//Святые и святыни северорус. земель. Каргополь, 2002. С. 273-279; она же. К вопросу о худож. связях Иркутска и Забайкалья//Рус. Правосл. Церковь в Сибири: история и современность: Мат-лы конф., посвящ. 350-летию основания с. Посольское и Посольскому Спасо-Преображенскому мон-рю, 24-26 янв. 2003. Улан-Удэ, 2003. С. 50-53; она же. Иркутское иконописание: традиции и современность//Сибирь: взгляд извне и изнутри: Духовное измерение пространства: Науч. докл. Междунар. науч. конф., 24-26 сент. 2004 г. Иркутск, 2004. С. 105-114; она же. Чудотворная икона «Богоматерь Казанская»: Шанс на 2-е обретение//Иркутский Кремль: Правосл. альманах. 2007. 1. С. 26-29; она же. Китайские и сибирские страницы жизни монаха Чудова мон-ря Виктора//Там же. 2009. 3. С. 43-49; Аскарова Л. И., Крючкова Т. А. Коллекция произведений иркутских серебряников в собр. Иркутского гос. объединенного музея//Проблемы изучения края в науч.-исслед.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 180, 324, 483, 634, 894. Лит.: Никодим (Лебедев), архим. Описание иркутского Вознесенского первокл. муж. мон-ря, составленное на основании монастырских актов. СПб., 1840; Громов П. В., прот. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский: его служение, управление, кончина, чудеса и прославление. Иркутск, 1868; Парфений (Попов), архиеп. Сведения об Иркутском отделении духовной миссии за 1866 г.//Тр. правосл. миссий Вост. Сибири. Иркутск, 1883. Т. 1: 1862-1867 гг. С. 250-316; Большаков Д. Краткий очерк правосл. миссионерства по Иркутской епархии с 1861 по 1873 гг.//Там же. 1884. Т. 2: 1868-1872 гг. С. 550-555; Мелетий (Якимов), еп. Иркутская духовная миссия в 1875 г.//Там же. 1885. Т. 3: 1873-1877 гг. С. 306-362; Корелин В., прот. Сведения об иркутском Знаменском жен. мон-ре, почерпнутые из описи означенного мон-ря, составленной в 1764 г.//Иркутские ЕВ. 1890. Приб. 14. С. 1-7; 15. С. 1-8; 17. С. 1-5; 20. С. 1-7; 21. С. 1-8; 24. С. 1-6; 25. С. 1-5; 26. С. 1-4; 27. С. 10-12; Флоренсов В. Н., свящ. Из истории переводческого дела в Иркутской епархии. Иркутск, 1908; Иркутская летопись. Иркутск, 1911-1914. 2 т. (Тр. Вост.-Сиб. отд. РГО; 5, 8); Варфоломей (Городцов), архиеп. Сибирские святители-чудотворцы: Свт. Иннокентий, 1-й Иркутский еп.//ЖМП. 1948. 2. С. 31-39; 3. С. 26-30; он же. Свт. Софроний, еп. Иркутский. Из жизни епархий: Иркутская епархия//Там же. 1952. 12. С. 48; 1958. 7. С. 12; 1981. 2. С. 25; 1982. 5, 6, 10, 12; 1983. 9. С. 22; Просвирнин А., прот. Свт. Софроний, еп. Иркутский, всея Сибири чудотворец//ЖМП. 1971. 9. С. 67-78; Копылов А. Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII - нач. XIX в. Новосиб., 1974; Соколов Н., прот., Пивоваров Б., протодиак. Краткий очерк истории Иркутской епархии (в связи с 250-летием)//ЖМП. 1977. 12. С. 58-65; Серапион (Фадеев), архиеп. Празднование 250-летия Иркутской епархии//Там же. С. 10-13; Иркутские иконы: Кат./Сост., вступ. ст.: Т. А. Крючкова. М., 1991; Яковлев Г., свящ., Сирин А.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Н. Салаватова и М. А. Болдакова над погребением был выстроен памятник-часовня с шатром. По инициативе посетившего в янв. 1858 г. могилу И. архиеп. Иркутского Евсевия (Орлинского) часовня была перестроена в деревянный храм (1861). Новая Спасская ц. (1905), поставленная над захоронением И., была закрыта решением Братского райисполкома от 4 дек. 1934 г. В ходе строительства Братской ГЭС могила архиерея оказалась в зоне затопления. В кон. 50-х гг. XX в. архиеп. Иркутский и Читинский Вениамин (Новицкий) поручил благочинному прот. Николаю Пономарёву перевезти останки И. в Иркутск; 1 окт. 1960 г. они были преданы земле на общественном кладбище предместья Иркутска Радищево. В 2001 г. в день празднования Покрова Пресв. Богородицы архиеп. Иркутским и Ангарским Вадимом (Лазебным) останки И. были торжественно перенесены в иркутский Знаменский монастырь. В 2007 г. Иркутская епархия торжественно отметила 260 лет со дня кончины 2-го Иркутского архипастыря. Лит.: Церковные дела в Якутске//Иркутские ЕВ. Приб. 1866. 12. С. 145-153; 14. С. 175-182; 15. С. 183-192; 24. С. 293-302; 50. С. 557-563; Общественные заслуги [еп. Иннокентия (Неруновича)]//Там же. 1867. 34. С. 423-432; Еп. Иннокентий (Нерунович)//Там же. 1868. 12. С. 165-174; 14/15. С. 187-195; 25. С. 316-322; 33. С. 383-388; 47. С. 531-538; 49. С. 557-561; Отчет о вторичной поездке в Якутск//Там же. 1869. 28. С. 333-337; Громов П., прот. Обзор событий в Иркутской епархии в течении полуторавекового существования с 15 янв. 1727 по 15 янв. 1877 г. Иркутск, 1877; Сумароков П. Миссионерство в Сибири//ХЧ. 1884. Ч. 1. 5/6. С. 658, 667; Овчинников М. П. Отчет о командировке в г. Киренск для осмотра архивов//Тр. Иркутской УАК. Иркутск, 1916. Вып. 3. С. 365; Соколов Н., прот., Пивоваров Б., протодиак. Краткий очерк истории Иркутской епархии: (В связи с 250-летием)//ЖМП. 1977. 12. С. 60-61; Герасимов В. Ф. Летопись Братска. Иркутск, 1992. Ч. 1. С. 31; Наумова О. Е. Иркутская епархия: XVIII - 1-я пол. XIX вв. Иркутск, 1996. С. 40-58, 113-115, 122, 138, 147, 148, 169; Калинина И. В. Правосл. храмы Иркутской епархии: XVII - нач. XX в. М., 2000. С. 86, 94, 108, 154-155, 176, 240-242, 271, 291, 301, 372, 386, 435. Д. Б. Кочетов, О. А. Павлова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/468739.html

9. Священник В. Пашутов. Митрополит Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (некролог).//ЖМП, 1956, 7, с. 18–22, 10. Протоиерей Борис Пивоваров. Пастырские труды Высокопреосвященного Варфоломея, митрополита Новосибирского и Барнаульского (1866–1956).//ЖМП, 1981, 12, с. 16–23. 1 «Не буди правдив вельми, ни мудрися излише, да не когда изумишися» ( Еккл.7:17 ), – говорит тот же ветхозаветный мудрец. «Горе, иже мудри в себе самих и пред собою разу мни», – вещает пророк Исаия (5;21). 4 Во Вторник – на слова: «Светися, светися, новый Иерусалиме». В Среду на слова: «Приидите, пиво пием новое», в Четверг: «О Пасха велия и священная, Христе», в Пятницу – в похвалу Божией Матери, в Субботу – не говорил (1 мая – надо было пораньше служить). 5 При составлении этого очерка использованы: 1) «Жизнь Святителя Иннокентия» архиепископа Волынского Модеста».– Иркутск, 1898 г. 2) Свящ. И. Дроздов «Святитель Иннокентий».– Иркутск, 1903 г. 3) «Столетие со дня открытия мощей Святителя и чудотворца Иннокентия».– Иркутск, 1901 г. 4) «Поучение Святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского».– Иркутск, 1906 г. 6 см. Деяния Освященного Собора архипастырей Православной Российской Церкви о прославлении Святителя Софрония, третьего епископа Иркутского. 7 Составлена Высокопреосвященнейшим Архиепископом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем. Опубликована в 1947 г. в Новосибирске отдельным изданием с резолюцией Святейшего Патриарха Московского Алексия I: «† Бог благословит править эту службу Святителю Иоанну в церквах Сибирского края» 10 У Ефрема Сирина в его толковании на книгу Бытия мы читаем: «Искусительное слово (диавола) не ввело бы в грех искушаемых (прародителей), если бы руководством искусителю не служило собственное их желание. Если бы и не пришел искуситель, то само древо красотою своею ввело бы в борьбу их желание. Хотя прародители искали себе извинения в совете змия, но более, нежели совет змия, повредило им собственное пожелание». ( Ефрем Сирин . Творения. Ч.VI. – Свято-Троицкая Лавра, 1901, с. 237).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Своим рукоделием славились мастерицы Знаменского мон-ря. Монахини в совершенстве владели различными техниками шитья: лицевым, золотным шитьем, вышивкой цветной и белой гладью, бисером и драгоценными камнями. Документов, содержащих сведения о том, с какого времени в мон-ре начали заниматься рукоделием, не обнаружено, но о том, что традиция корнями уходит в XVIII в., может свидетельствовать «Устав общежительного Знаменского монастыря» за 1816 г., в котором говорится, что в рукодельной мастерской монастыря было 4 отделения: золотошвейное, ризное, портное и башмачное (ГА Иркутской обл. Ф. 50. Оп. 1. Д. 11187. Л. 20 об.- 25). Лит.: Громов П. В., прот. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский: его служение, управление, кончина, чудеса и прославление. Иркутск, 1868. С. 133-134, 297, 298; Замечательный образ//Иркутские ЕВ. Приб. 1872. 50. С. 659; Корелин В., прот. Настоятельницы иркутского Знаменского жен. мон-ря со времени основания его - 1693 г. по настоящее время (1892 г.)//Там же. 1892. 25. С. 3-5; Трошин Л. К. Л. К. Кислянский//Тр. Ин-та истории естествознания и техники. М., 1955. Т. 3. С. 206-210; Копылов А. Н. Обработка драгоценных металлов в Сибири XVII - нач. XIX в.//Изв. СО АН СССР. Сер. обществ. наук. Новосиб., 1974. Вып. 1. 1. С. 83-89; он же. Очерки культурной жизни Сибири XVII - нач. XIX в. Новосиб., 1974. С. 167-209; Козлов И. И. Колокола не умолкают. Иркутск, 1979. С. 11-108; Крючкова Т. А. Рус. деревянная скульптура в Сибири//Сибирь: Лит.-худож. и обществ.-полит. альманах. Иркутск, 1982. 4. С. 126-128; она же. Деревянная скульптура в ИркОХМ//Музей: Худож. собрания СССР. М., 1984. Вып. 5. С. 70-78; она же. Иркутская резьба по дереву. Иркутск, 1985; она же. Иконы с «облачным» фоном в собр. ИркОХМ//Традиц. обряды и искусство рус. и коренных народов Сибири. Новосиб., 1987. С. 141-149; она же. Иркутские иконы//Сибирь. 1988. 5. С. 121-126; она же. Иконостасные композиции Иркутской Крестовоздвиженской ц. сер. XVIII в.//Проблемы и традиции древнерус.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Так китайские уполномоченные потребовали прежде всего отправки посла в Петербург; на это нужно было много времени. В то время (14 февраля 1725 года) из Синода пришел указ, которым блаженному святителю повелевалось выехать из Селенгинска в Иркутск и ждать здесь нового указа. Прибыв в Иркутск, святитель, с согласия Тобольского митрополита Антония поселился в Вознесенском монастыре. Здесь святитель прожил почти год, не вступаясь в дела управления, только посвящая ставленников по поручению митрополита Сибирского. Новые невзгоды ожидали святого мужа на новом его местожительстве. Архимандритом Вознесенского монастыря был Антоний Платковский, человек честолюбивый и очень хитрый. Стремление стать во главе Пекинской Миссии побуждало его, не разбирая средств, домогаться своей цели. Платковский отличался необузданным нравом и жестокостью. Но за дальностью от Петербурга и покровительством некоторых лиц он, не обращая внимания на жалобы угнетенных, продолжал чинить несправедливости. Узнав о приезде святого Иннокентия в Иркутск, Тобольский митрополит Антоний и губернатор князь Долгоруков просили святителя разобрать их спор с Платковским, но святитель не взял на себя этого, так как считал себя не в праве разбирать проступки архимандрита, не состоящего в его ведении. В апреле 1726 года в Иркутск прибыл из Петербурга чрезвычайный посланник граф Савва Владиславич Рагузинский. Граф Рагузинский послан был уже по смерти Nempa I императрицей Ekamepuhoй I для того, чтобы разрешить спорные дела между Россией и Китаем. Относительно святителя Иннокентия дано было графу такое постановление Святейшего Синода: ехать ему с посланниками в Китай, если с китайской стороны не будет к тому препятствия; если же туда его не допустят, то предписывалось ехать с графом архимандриту Антонию. Согласно этому указу святому Иннокентию пришлось сопровождать посланника до границы и поступать вообще по совету с ним. Святитель отправился в Селенгинск. Но и на этот раз Господь не привел ему переехать за границу России.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

3. Беседа с архиепископом Керченском Анатолием (Кузнецовым) [Электронный ресурс]//Иркутская епархия. Региональный православный портал. URL: (дата обращения: 10.03.2010). 4. Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь и Второй Ватиканский Собор. – Москва: Лепта, 2004. – 381 С. 5. Ганженко Е. Тайна старого камня [Электронный ресурс]//Иркутская епархия. Региональный православный портал. URL: (дата обращения: 16.03.2010). 6. Горбатов А. В. Государственно-церковные отношения в Сибири (1949-1952 гг.)//Известия Томского политехнического университета. – 3 – т. 310. – Томск, 2007. – С. 166-170. 7. Горбатов А. В. Закрытие православных обществ в Сибири: основания, формы, методы. 1958-1964 гг.//Вестник Челябинского государственного университета. – Выпуск 4 (142). – История. Выпуск 29. – Челябинск, 2009. – С. 109-112. 8. Горбатов А. В. К вопросу о легализации структур РПЦ в Западной Сибири (1943-1948 гг.)//Сборник научных статей Первой Международной конференции «Макарьевские чтения». – Горно-Алтайск, 2002. – С. 125-129. 9. Горбатов А. В. Население, миграции и конфессиональная карта Сибири (1940-1960 гг.)//Вестник Тамбовского университета. – Серия Гуманитарные науки. – Выпуск 4(60). – Тамбов, 2008. – С. 56-61. 10. Иркутская летопись: 1661-1940.//Сост. Ю.П. Колмаков. – Иркутск : Оттиск, 2003. – 848 С. 11. Калинина И. В. Православные храмы Иркутской епархии XVII – начало XX века. Научно-справочное издание. – Москва: «Галарт», 2000. – 496 C. 12. Касаткин Е. В., прот. Возвращение в храм [Электронный ресурс]// Уроки демократии. Становление прав личности, свободы слова и гласности в Иркутской области URL: http://slovo.isu.ru/ud/hram.htm (дата обращения: 16.03.2010). 13. Касаткин Е. В., прот. Путь к священству. Воспоминание. – Иркутск, без в/д. – 32 С. 14. Колмаков Ю. П. Архиепископ Анатолий (штрихи к биографии)//Земля Иркутская.Иркутск, 2000. – С. 56-58. 15. Новикова Т. М. Взаимоотношения Русской православной церкви и государства в годы Гражданской войны в Восточной Сибири (на примере Иркутской епархии) [Электронный ресурс]//Церковь и государство: история и современность: материалы научной конференции. – Иркутск, 2005. URL: (дата обращения: 16.03.2010).

http://pravoslavie.ru/44165.html

54 В настоящее время нашего архипастыря, Преосвященнейшего Герасима, Епископа Астраханского и Енотаевского. Ред. 55 Преосв. Ириней (в миру Иван Гаврилович Нестерович) управлял Иркутской епархией всего один год (1830–1831), однако события этого года надолго запомнились иркутянам. Архиепископ Ириней на своем посту сменил доброго и мягкого архиепископа Михаила II (Бурдукова), который пытался противостоять злоупотреблениям светской власти в лице гражданского губернатора Трескина, но все-таки был недостаточно для этого решителен. После смерти архиепископа иркутяне обратились «к петербургскому митрополиту Серафиму с просьбой о назначении, на место скончавшегося, человека доброго, кроткого, не уклончивого, такого владыки, который мог бы защитить Иркутск от властей, подобных Трескину, на что и последовало повеление императора Николая Павловича: «избрать самого твердого и надежного и перевести в Иркутск» (Иркутск, его место и значение в истории и культурном развитии Сибири. – М., 1891. – С. 25–26). Прибыв в Иркутск, решительный, деятельный и резкий, Ириней сразу приступил к наведению порядка в епархии. Принятые им меры (например, требование к церковному причту регулярно заниматься самообразованием и изучать церковные книги) вызвали недовольство в клерикальной среде. Не нашел Ириней общего языка и со светской властью, вступив в открытое противостояние с генерал-губернатором А. С. Лавинским. Ириней обвинял губернатора в злоупотреблениях в управлении губернией и в искусственных почестях, которые тот установил для себя и своей семьи в церкви (например, служба не начиналась без его появления, в Тихвинской церкви для него было устроено специальное возвышение). В результате Ириней, не без помощи местного духовенства, был обвинен в сумасшествии и оклеветан Лавинским перед Синодом. Итогом этой «кампании» стал указ Синода об отстранении Иринея от управления епархией и ссылке его, «по расстройству умственных способностей», в один из среднерусских монастырей. Когда этот указ одним из чиновников был доставлен владыке, тот, в силу своего мощного темперамента, отреагировал весьма бурно и неожиданно: схватил посыльного и выволок его на улицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Бахаи религия ), «Церковь Божьей Матери Державная» (см. «Богородичный центр» ), «Культ Анастасии», «Радастея», «Искусство жизни», «Фалунь Дафа» («Фалуньгун»), «Церковь Виссариона» (см. Последнего завета церковь ), «Объединение Муна» (см. Мун Сан-Мён ). Часто такие общины регистрируются не как религиозные, а как образовательные, научные, нетрадиц. медицины, общественные объединения. Озабоченность вызывает деятельность рериховских об-в «Живая этика» . Активисты этого движения (как правило, это преподаватели гуманитарных дисциплин в гос. учебных заведениях) занимаются пропагандой своего учения среди молодежи. Прекратившие существование религиозные группы В 1938 г. в регионе было отмечено неск. религ. движений, ныне в области не существующих. В кон. 20-х гг. XX в. из Воронежской обл. в Сибирь были переселены фёдоровцы (течение истинно-православных христиан ), в 1938 г. в основном жившие в Тайшетском р-не. Были зафиксированы общины хлыстов (в Иркутском, Слюдянском и Тулунском р-нах), духоборцев и молокан (в Зиминском и Усольском р-нах, переселены в регион в кон. XIX в.), «иудействующих субботников» (в Зиминском р-не; см. Субботники ), иоаннитов (в Куйтунском р-не, до 1929 имели скит под Иркутском), дырников (в Зиминском р-не; см. Спасово согласие ), скопцов и прыгунов . Лит.: Астырев Н. В. В гостях у духоборцев Иркутской губ.//Сев. вестн. 1891. 4. Отд. 2. С. 52-65; Троицкий А. Баптизм: (История появления и распространения секты)//Иркутские ЕВ. Приб. 1913. 11. С. 322-330; 19. С. 598-600; 24. С. 811-816; Муратов М. В. Духоборцы в Вост. Сибири в 1-й пол. XIX в. Иркутск, 1923; он же. Духоборцы в Иркутской губ. Иркутск, 1923; он же. К изучению старообрядчества и сектантства в Сибири. Иркутск, 1923; Долотов А. С. Церковь и сектантство в Сибири. Новосиб., 1930; он же. Сектантство в Сибири//Критика религ. сектантства: (Опыт изучения религ. сектантства в 20-х - нач. 30-х гг.). М., 1974. С. 104-110; Козьмина А. А. О религ. сектах в Иркутской обл. Иркутск, 1939; Бадмаев А. А. Буддийские дацаны и буряты: Прошлое и настоящее//Сибирь в панораме тысячелетий: Мат-лы междунар.

http://pravenc.ru/text/674057.html

103 Список особ, составлявших Духовную миссию: 1) Архимандрит Иоасвф. – В 1797 году выехал в Иркутск для посвящения в сан Архиерея, и, возвращаясь оттуда в Кадьмк Архиереем, потонул со всеми, бывшими на судне Феникс. 2) Иеромонах Юненалий, – (из горных офицеров) в 1700 году убит американцами подле озера Илямны ((Шелехова). 3) Иеромонах Макарий, – креститель алеутов – в 1796 году выбыл в Иркутск и, оттуда возвращаясь в свите архиерея, потонул вместе с ним. 4) Иеромонах Афанасий, до 1825 года исправлявшей должность священника в Ккдьяке, – в 1825 году выбыл в Иркутск. 5) Иеродиакон Стефан (из офицеров) потонул в свить архиерея. 6) Иеродиакон Нектарий – в 1806 году выбыл в Иркутск и, в 1814 году будучи иеромонахом – скончался в Киренском монастыре. 7) Монах Иоасаф – помер в Кадьяке в 1823 году. 8) Монах Герман – помер в Кадьяке в 1837 году и – им кончились члены миссии Кадьякской. Из двух церковнослужителей, бывших при миссии, один потонул в Кадьяке, а другой – в свите архиерея. Примеч. Автора. 104 В числе оной погиб мой двоюродный брать Димитрий Попов, будучи в числе певчих. (Это для себя). Примеч. Автора. 106 Достойный пастырь, который как примерно благочестивою жизнью своею, так и словом своим весьма много сделал для блага церкви. В последнее время он, пересматривая мои переводы Евангелия и Катехизиса на алеутском языке, сделал пояснения для Атхинцев и перевел еще нисколько из Нового Завета с пояснением для Уналашкинцев. – Было предположено иметь церковь в Курильском отделе, но за малолюдством туземцев оставлено, и отдел этот причислен к Атхинской церкви. Примеч. Автора. 109 Здесь стоить заметить, что 1824 года Августа 1-го была отправлена первая литургия в Уналашке; в воспоминание этого в Уналашке бывает крестный ход вокруг селения. Примеч. Автора. 110 До тех пор, пока не было церкви в Уналашке, там была часовня деревянная и очень тщательно выстроенная, которая построена около 1808 года и сломана в 1826 году. Примеч. Автора. 111 ) Все ати книги переведены самим Иннокентием, Митрополитом Московским, бывшим тогда еще в сане священника. (Смотр. в книге «Иннокентий Митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмами и рассказам современников» стр. 45–46). Ив. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010